Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Волгоградской
областной Думы
от 21 апреля 2011 г. N 44/1628
Обращение
Волгоградской областной Думы
к заместителю Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Сечину по отдельным вопросам ценообразования в сфере электроэнергетики
Депутаты Волгоградской областной Думы крайне обеспокоены ситуацией, складывающейся на территории Волгоградской области в связи с резким повышением цен на электрическую энергию для промышленных организаций, организаций агропромышленного комплекса и учреждений из-за перехода с 1 января 2011 года на поставку электрической энергии в полном объеме по свободным (нерегулируемым) ценам. Так, за четыре первых месяца текущего года рост средневзвешенной свободной цены на электрическую энергию на оптовом рынке, применяемой ОАО "Волгоградэнергосбыт" для расчета с потребителями на территории Волгоградской области, достигал 18 процентов по отдельным уровням напряжения. При расчетах за поставленную электрическую энергию по двухставочному тарифу для потребителей на низком уровне напряжения тариф в части платы за электрическую энергию возрос более чем в два раза, а в части платы за мощность - в три раза.
Учитывая рост единого тарифа на передачу электрической энергии в регионе для потребителей электрической энергии на низком уровне напряжения до 13 процентов к предыдущему году и повышение сбытовой надбавки гарантирующих поставщиков Волгоградской области на 10-20 процентов, рост тарифа для конечного потребителя электрической энергии (кроме населения) к концу текущего года может достигнуть 45-50 процентов. В агропромышленном комплексе рост тарифов по сравнению с 2009 годом уже составил 100-150 процентов.
Сдерживание роста тарифа на электрическую энергию для населения приводит к увеличению нагрузки на прочих потребителей электрической энергии за счет перераспределения сумм "перекрестного субсидирования". В общем объеме необходимой валовой выручки, исходя из которой осуществляется расчет единого тарифа на передачу электрической энергии, объем средств "перекрестного субсидирования" составляет около 40 процентов.
В ходе проверки обоснованности расчета регулируемого тарифа на электрическую энергию, проведенной контрольно-счетной палатой Волгоградской области, аудиторы обратили внимание депутатов Волгоградской областной Думы на увеличение нагрузки на прочих потребителей (кроме населения) за счет значительного уменьшения объема потребления электрической энергии из региональных сетей.
В Волгоградской области территориальной сетевой компанией заключен договор на аренду части федеральных сетей (услуги "последней мили"). Однако отсутствие законодательно утвержденных ограничений по выходу сетевых организаций из федеральных сетей на получение электрической энергии по прямым договорам приводит к дополнительной и значительной нагрузке на оставшихся потребителей.
Так, на территории Волгоградской области в 2009-2010 годах выход отдельных потребителей уменьшил полезный отпуск электрической энергии на 18 процентов. Ожидаемый уход ряда организаций в 2011 году уменьшит полезный отпуск электроэнергии потребителям еще на 10 процентов.
Филиал ОАО "МРСК Юга" - "Волгоградэнерго" - крупнейшая сетевая организация Волгоградской области с долей выручки в объеме необходимой валовой выручки региональных сетевых организаций в 2011 году около 70 процентов.
"Волгоградэнерго", являясь филиалом ОАО "МРСК Юга", имеет незавершенный баланс, статистическую и бухгалтерскую отчетность о результатах финансово-хозяйственной деятельности представляет централизованно. В связи с этим региональный орган регулирования не имеет возможностей, определенных Положением об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утвержденным постановлением Правительства от 21 февраля 2011 г. N 97, в части контроля за:
использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые цены (тарифы);
применением регулируемых им цен (тарифов) в электроэнергетике с проведением проверки хозяйственной деятельности регулируемых организаций;
другими законодательно закрепленными полномочиями.
В связи с вышеизложенным депутаты Волгоградской областной Думы обращаются к Вам с предложением рассмотреть следующие вопросы:
об осуществлении государственного регулирования тарифа на покупку электрической энергии (мощности) на оптовом рынке для прочих потребителей электрической энергии (мощности) в условиях резкого роста рыночной цены покупки электрической энергии (мощности) на оптовом рынке;
о возможности выделения средств федерального бюджета на погашение выпадающих доходов сетевых организаций, возникающих в связи с принятием федеральными органами решений по ограничению роста тарифа для населения;
о разработке единого механизма по распределению сумм "перекрестного субсидирования", включив в расчет объем потребления электрической энергии всеми организациями и предприятиями региона для снижения дополнительной нагрузки на потребителей электроэнергии из территориальных сетей;
о разработке и использовании иных методов погашения сумм "перекрестного субсидирования" в целях снижения тарифов для прочих потребителей.
Также просим Вас оказать содействие в проведении реорганизации межрегиональной распределительной сетевой организации путем выделения ОАО "Волгоградэнерго" в качестве самостоятельного юридического лица.
Председатель Волгоградской |
В.В. Ефимов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Волгоградской областной Думы от 21 апреля 2011 г. N 44/1628 "О результатах проверки управления по региональным... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.