Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Волгоградской
областной Думы
от 30 июня 2011 г. N 46/1821
Рекомендации
круглого стола на тему "Инновации в ипотеке в 2011 году"
Заслушав и обсудив доклады участников круглого стола, принимая во внимание поступившие материалы и предложения, депутаты Волгоградской областной Думы отмечают, что в условиях сокращения бюджетного финансирования строительства жилья основным источником средств, направляемых гражданами на улучшение своих жилищных условий, становятся их личные сбережения и банковские кредиты. Развитие ипотеки в Волгоградской области сегодня сдерживается следующими факторами:
высокие процентные ставки, не позволяющие значительной части населения воспользоваться программами ипотечного кредитования;
недостаточный объем предложений по выбору жилых помещений на первичном рынке жилья вследствие низких темпов жилищного строительства;
низкие показатели привлечения на рынок строительства жилья и ипотечного жилищного кредитования долгосрочных финансовых ресурсов;
психологическая обстановка, выражающаяся в недоверии граждан к строительным компаниям, чувстве незащищенности и опасениях потерять жилье в случае невозможности обеспечить выплаты банку-кредитору;
отсутствие маневренного жилищного фонда, предназначенного для временного проживания заемщиков на период их расчетов с банками, что увеличивает риски кредиторов.
В настоящее время государство прилагает определенные усилия по развитию жилищного и ипотечного рынков, пытается помочь гражданам в решении жилищных проблем. Предпринимаются меры по снижению процентных ставок и облегчению доступа кредитных учреждений к долгосрочным кредитным ресурсам.
Однако в нынешних условиях повышение доступности жилья должно происходить не за счет директивного снижения ставок по кредитам, а за счет применения экономических методов и рыночных механизмов, увеличения объемов строительства, снижения стоимости жилья и кредитных рисков, формирования долгосрочной ресурсной базы, налогового регулирования.
В целях дальнейшего развития ипотеки, обеспечения доступности жилья участники круглого стола рекомендуют:
1. Правительству Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации:
1) внести изменения:
в действующее законодательство, позволяющие в индивидуальном порядке при заключении кредитного договора предусматривать в качестве альтернативных способов обеспечения обязательств по возврату кредита страхование жизни и здоровья, страхование риска утери права собственности;
в Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в части дополнения перечня документов, предоставляемых для регистрации перехода прав на недвижимое имущество, копиями банковских платежных документов (аккредитивов, платежных поручений), подтверждающих оплату стоимости приобретаемого объекта согласно договору;
в статью 220 Налогового кодекса Российской Федерации, позволяющие:
многократно получать имущественные налоговые вычеты из налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц сумм, направленных на приобретение, строительство и ремонт жилья;
использовать в течение трех лет вычет из налогооблагаемой базы сумм, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилой недвижимости в размере свыше 1 млн. рублей;
2) разработать и внести изменения в действующее законодательство, предусматривающие мероприятия, направленные на развитие рынка аренды жилья;
3) разработать и принять законы о строительных сберегательных кассах, о социальном и некоммерческом найме жилья;
4) принять меры, позволяющие обеспечить для граждан большую доступность ипотечного кредита и снизить проценты за его использование до шести.
2. Главе администрации Волгоградской области в пределах своей компетенции обеспечить реализацию следующих направлений ипотечного жилищного кредитования:
повышение эффективности работы открытого акционерного общества "Волгоградское агентство ипотечного жилищного кредитования";
повышение финансовой и правовой грамотности населения в сфере ипотечного жилищного кредитования;
стимулирование кредитования застройщиков, осуществляющих жилищное строительство под залог земельного участка (права аренды земельного участка), строящихся жилых объектов, других активов для целей разработки проектной документации;
внедрение механизмов государственной поддержки застройщиков при комплексном освоении земельных участков в целях строительства жилья экономкласса (включая малоэтажное жилье), в том числе обеспечения его сбыта и рассрочки платежей по договорам ипотеки;
снижение рисков кредитования граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов, в том числе путем внедрения механизмов фиксации цены приобретаемого жилья на стадии строительства;
совершенствование механизмов кредитования граждан в индивидуальном жилищном строительстве под залог земельных участков и строящихся жилых домов;
внедрение механизмов кредитования жилищных некоммерческих объединений граждан для строительства жилья (в том числе кооперативов и товариществ индивидуальных застройщиков) и членов жилищных некоммерческих объединений граждан при оплате паевого взноса в кооперативе (под залог пая или жилого помещения);
снижение временных и материальных затрат заемщиков на оформление, получение и обслуживание ипотечных жилищных кредитов (займов);
расширение перечня мероприятий, финансируемых из областного и муниципальных бюджетов и направленных на стимулирование развития ипотечного жилищного кредитования;
участие в реализации специальных ипотечных продуктов с привлечением средств федерального бюджета;
разработка программы, стимулирующей кредитование застройщиков, реализующих проекты строительства жилья экономкласса, и физических лиц, приобретающих возводимое в рамках этих проектов жилье, в целях привлечения долгосрочных финансовых ресурсов в приоритетные проекты строительства жилья (это удовлетворит потребности строительного комплекса в оборотных средствах при возведении жилья экономкласса в запланированных объемах);
создание условий для привлечения в сферу ипотечного жилищного кредитования большего количества участников: банков, страховых, оценочных, риэлтерских компаний, в том числе за счет выработки и внедрения кредитными учреждениями единых правил и технологий выдачи и рефинансирования ипотечных жилищных кредитов (займов);
формирование маневренного фонда специализированного жилищного фонда Волгоградской области в достаточном объеме для временного проживания заемщиков, на жилье которых обращено взыскание, в целях преодоления возможных кризисных явлений на рынке ипотечного жилищного кредитования в Волгоградской области.
3. Органам местного самоуправления в Волгоградской области в пределах своей компетенции:
организовать на уровне муниципальных образований постоянное изучение потребности различных категорий граждан в улучшении жилищных условий по следующим социальным группам: работники бюджетной сферы, муниципальные служащие, государственные служащие Волгоградской области, государственные служащие федеральных органов власти, работники предприятий и учреждений;
разработать муниципальные программы развития ипотечного жилищного кредитования на среднесрочный и долгосрочный период, предусматривающие использование кредитных ресурсов банков, федеральных средств, средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и инвесторов на погашение кредитных ставок и выдачу субсидий заемщикам.
Председатель Волгоградской |
В.В. Лихачев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Волгоградской областной Думы от 30 июня 2011 г. N 46/1821 "О рекомендациях круглого стола на тему "Инновации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.