Решением Волгоградской городской Думы от 16 июля 2013 г. N 79/2435 настоящее решение снято с контроля
Руководствуясь статьями 5, 7, 24, 26 Устава города-героя Волгограда, Волгоградская городская Дума решила:
1. Принять обращение депутатов Волгоградской городской Думы к депутатам Волгоградской областной Думы и Главе Администрации Волгоградской области А.Г. Бровко, утвердив его текст, (прилагается).
2. Направить вышеуказанное обращение депутатам Волгоградской областной Думы и Главе Администрации Волгоградской области А.Г. Бровко.
3. Администрации Волгограда опубликовать настоящие решение и обращение в официальных средствах массовой информации в установленном порядке.
4. Рекомендовать администрации Волгограда организовать обсуждение настоящих решения и обращения в средствах массовой информации.
5. Поручить руководству Волгоградской городской Думы совместно с администрацией Волгограда организовать встречу с руководством Волгоградской областной Думы и Администрации Волгоградской области в феврале 2012 г. для обсуждения настоящих решения и обращения.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на А.И. Мордвинцева - первого заместителя председателя Волгоградской городской Думы.
Председатель Волгоградской |
И.А. Карева |
Депутатам Волгоградской
областной Думы
Главе Администрации
Волгоградской области
А.Г. Бровко
Обращение
(утв. решением Волгоградской городской Думы от 23 декабря 2011 г. N 56/1691)
Уважаемые депутаты Волгоградской областной Думы!
Уважаемый Анатолий Григорьевич!
Депутаты Волгоградской городской Думы, обращаясь к вам, выражают свою озабоченность складывающейся в последние годы ситуацией в межбюджетных отношениях Волгоградской области и Волгограда. Тенденция, наглядно проявляющаяся в последние годы, свидетельствует о неуклонном уменьшении доли бюджета Волгограда в консолидированном бюджете Волгоградской области: в 2007 году - 19%, в 2008 году - 18%, в 2010 году - 17%, в 2011 году - 16%. А это недополученные сотни миллионов рублей и, как следствие, обострившиеся проблемы жизнедеятельности города.
Обращаясь к вам, мы надеемся на взаимопонимание и конструктивный диалог.
Хотим обратить ваше внимание на следующие проблемы в межбюджетных отношениях Волгоградской области и Волгограда:
1. На территории Волгоградской области действует Закон Волгоградской области от 20 октября 2000 г. N 450-ОД "О статусе города Волгограда - административного центра Волгоградской области", в котором определено, что город Волгоград является административным центром Волгоградской области, это "исторический, промышленный, научный центр Волгоградской области, место нахождения органов государственной власти Волгоградской области, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, представительств субъектов Российской Федерации, иностранных государств, международных и межправительственных организаций в Волгоградской области, а также органов управления организаций, обеспечивающих деятельность органов государственной власти по предметам ведения Волгоградской области и предметам совместного ведения Волгоградской области и Российской Федерации".
Функцией административного центра является создание необходимых условий для обеспечения деятельности перечисленных выше органов и организаций, в том числе предоставление им в пользование земельных участков, зданий, сооружений, отдельных жилых и нежилых помещений, иного недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, мест для размещения рекламной продукции и информации.
Пунктом 1 статьи 7 Закона Волгоградской области от 20 октября 2000 г. N 450-ОД "О статусе города Волгограда - административного центра Волгоградской области" определено, что затраты Волгограда, связанные с осуществлением им функций административного центра по программам и мероприятиям, согласованным с органами государственной власти Волгоградской области, компенсируются за счет средств областного бюджета.
Начиная с 2007 года ежегодно администрация Волгограда при поддержке депутатов Волгоградской городской Думы неоднократно направляла в Администрацию Волгоградской области актуализированные варианты проекта областной целевой программы "Развитие Волгограда как административного центра Волгоградской области" на 2008-2012 годы, на 2011-2015 годы, на 2012-2015 годы (письма от 15.01.2010 N 05-и/147, от 13.04.2010 N 05-и/781-24, от 26.04.2010 N 05-и/1742, от 26.09.2011 N 05-и/3331, от 08.12.2011 N 05-и/4328).
К сожалению, с 2004 года и по настоящее время город Волгоград, продолжая выполнять функции административного центра Волгоградской области, не получает компенсирующих средств из областного бюджета. Ежегодно Законом Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год действие Закона Волгоградской области от 20 октября 2000 г. N 450-ОД "О статусе города Волгограда - административного центра Волгоградской области" приостанавливается.
В связи с вышеизложенным просим вас отменить приостановку действия Закона Волгоградской области от 20 октября 2000 г. N 450-ОД "О статусе города Волгограда - административного центра Волгоградской области" и при внесении изменений в Закон Волгоградской области от 15 декабря 2011 г. N 2266-ОД "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" предусмотреть городу Волгограду средства, необходимые для реализации функций административного центра Волгоградской области.
2. На основании Закона Волгоградской области от 07 ноября 2011 г. N 2246-ОД "О дорожном фонде Волгоградской области" с 2012 года в составе областного бюджета формируется дорожный фонд Волгоградской области.
В соответствии с Законом Волгоградской области от 15 декабря 2011 г. N 2266-ОД "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" в 2012 году дорожный фонд Волгоградской области сформирован в размере 6569,4 млн. рублей. При этом дорожный фонд Волгоградской области на 90% сформирован за счет налогов, поступающих от налогоплательщиков, расположенных на территории Волгограда. Из общего объема средств дорожного фонда Волгоградской области всем муниципальным образованиям Волгоградской области предусмотрены субсидии в сумме 656,9 млн. рублей, что составляет 10% от общего объема дорожного фонда Волгоградской области.
На основании вышеизложенного считаем справедливым выделение Волгограду из дорожного фонда Волгоградской области бюджетных ассигнований не менее 30% без обязательного софинансирования из средств бюджета Волгограда.
При протяженности в границах городского округа Волгоград автомобильных дорог (не отнесенных к федеральной или областной собственности) 1786,1 км и грунтовых дорог - 583 км, которые находятся в крайне неудовлетворительном состоянии, расчетная потребность Волгограда на 2012 год в бюджетных ассигнованиях на осуществление дорожной деятельности составляет порядка 2,8 млрд. рублей. Данные средства необходимы Волгограду для реализации вопросов местного значения городского округа город-герой Волгоград в сфере дорожного строительства, определенных федеральным законодательством, а именно:
текущего содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог и искусственных сооружений;
строительства и ремонта тротуаров и пешеходных дорожек, устройства дорожного покрытия переходного типа (в щебне);
мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, содержания и ремонта ливневой и дренажной систем улично-дорожной сети Волгограда.
Получение Волгоградом дополнительных средств на осуществление дорожной деятельности позволит успешно реализовать в 2012 году такие ведомственные целевые программы, разработанные в текущем году, как:
"Дворы Волгограда: ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на 2012 год";
"Тротуары Волгограда: строительство и ремонт тротуаров и пешеходных дорожек в Волгограде в 2012-2014 годах";
"Программа по обследованию, ремонту и строительству ливневой и дренажной канализации на территории Волгограда на 2012-2014 годы";
"Программа по ремонту и реконструкции искусственных сооружений на улично-дорожной сети Волгограда на 2012-2014 годы".
3. В целях увеличения бюджетной обеспеченности жителей Волгограда необходимо закрепить нормативы отчислений в бюджеты городских округов от отдельных федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации.
На наш взгляд, преимущество этого пути заключается в следующем:
фиксированный норматив отчислений от налога - это стабильная составляющая доходной части муниципальных образований, не зависящая от политической ситуации в регионе, от взаимоотношений областной и муниципальной власти, и, как следствие, - сохранение стабильности для жителей муниципальных образований;
нормативы отчислений всегда носят стимулирующий характер: увеличивается заинтересованность местных властей и активизируется их работа по увеличению собираемости налогов - увеличивается доходная часть как местного бюджета, так и консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.
Предлагаем рассмотреть возможность закрепления единых нормативов отчислений в бюджеты городских округов от:
налога на имущество организаций - 50%;
налога на доходы физических лиц - 50%;
упрощенной системы налогообложения - 100%.
Кроме того, предлагаем рассмотреть вопрос возможности отчисления сумм налога на прибыль организаций в бюджеты городских округов в размере 55% от суммы налога, подлежащего зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, что будет соответствовать размеру налоговой ставки 10% (такая практика действует в ряде субъектов Российской Федерации: Ростовской области, Воронежской области, Краснодарском крае, Красноярском крае).
Таким образом, суммарная доля налоговых отчислений в бюджет Волгограда составит 25% - 26% от налогов, собираемых во все уровни бюджетной системы Российской Федерации на территории Волгограда (в настоящее время на территории Волгограда остается не более 9% от собранных сумм налогов).
По имеющимся данным, в ряде муниципальных образований Российской Федерации в 2011 году действуют единые нормативы отчислений по региональным налогам и по упрощенной системе налогообложения. Например, норматив отчислений по налогу на имущество организаций действует в таких муниципальных образованиях, как Ставрополь (10%), Киров (20%), Ростов-на-Дону (30%), Пермь (70%), а норматив отчислений по упрощенной системе налогообложения действует в таких муниципальных образованиях, как Воронеж (20%), Ростов-на-Дону (45%), Ставрополь (50%), Астрахань (90%), Киров (100%).
При этом предлагаемые единые нормативы отчислений по налогам необходимо рассмотреть в условиях сохранения Волгограду объема межбюджетных трансфертов, выделяемых из областного бюджета.
Выражаем уверенность, что совместными усилиями мы, несомненно, достигнем нашей с вами главной задачи - роста благосостояния жителей как Волгограда, так и всей Волгоградской области.
Депутаты Волгоградской
городской Думы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Волгоградской городской Думы от 23 декабря 2011 г. N 56/1691 "Об обращении депутатов Волгоградской городской Думы к депутатам Волгоградской областной Думы и Главе Администрации Волгоградской области А.Г. Бровко"
Текст решения опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 14 января 2012 г. N 2
Настоящий документ снят с контроля