Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 г. N 147 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и перечня Управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации", проведена юридическая экспертиза Закона Волгоградской области от 08 апреля 2005 г. N 1045-ОД "О государственной гражданской службе Волгоградской области" (в редакции от 25 июля 2006 г. N 1263-ОД, от 07 ноября 2007 г. N 1545-ОД, от 22 октября 2008 г. N 1750-ОД, от 06 мая 2009 г. N 1879-ОД, от 30 марта 2010 г. N 2021-ОД) (далее - Закон) на предмет соответствия действующему федеральному законодательству.
Основанием проведения юридической экспертизы является поступление в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области Закона Волгоградской области от 30 марта 2010 г. N 2021-ОД "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Волгоградской области, регулирующие вопросы государственной гражданской службы Волгоградской области и муниципальной службы в Волгоградской области".
Юридической экспертизой установлено следующее:
Настоящим Законом определены правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Волгоградской области (преамбула Закона).
Предметом правового регулирования исследуемого Закона являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) государственного гражданского служащего.
Нормативное регулирование в данной сфере отношений осуществляется следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 05.04.2010 N 40-ФЗ);
- Федеральным законом от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (в редакции от 01.12.2007 N 309-ФЗ);
- Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в редакции от 14.02.2010 N 9-ФЗ);
- Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 111 "О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)";
- Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации";
- Указом Президента Российской Федерации от 16.02.2005 N 159 "О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должностей государственной гражданской службы Российской Федерации";
- Указом Президента Российской Федерации от 19.11.2007 N 1532 "Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации";
- Уставом (Основным законом) Волгоградской области.
Согласно пункту "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации системы органов государственной власти находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Частью 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации установлено, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация - в ведении субъекта Российской Федерации.
Подпунктом 8 пункта 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено, что регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Следовательно, исследуемый Закон принят с соблюдением требований Конституции Российской Федерации и федерального законодательства о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно подпункту "б" пункта 1 статьи 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Волгоградская областная Дума как законодательный (представительный) орган государственной власти Волгоградской области вправе регулировать рассматриваемые отношения путем принятия нормативного правового акта в форме закона.
В тексте рассматриваемого Закона несоответствий действующему федеральному законодательству не выявлено.
Однако в ходе проведения юридического исследования в тексте рассматриваемого Закона выявлено нарушение правил законодательной техники, заключающееся в следующем.
В пункте 2 части 1 статьи 7.1. рассматриваемого Закона содержится ссылка на Реестр государственных должностей государственной службы Волгоградской области, утвержденный Законом Волгоградской области от 14 июля 1997 г. N 127-ОД "О государственной службе Волгоградской области".
Вместе с тем, частью 1 статьи 5 Закона Волгоградской области "О Реестре должностей государственной гражданской службы Волгоградской области" определено, признать утратившим силу со дня вступления в силу настоящего Закона пункт 2 статьи 4 Закона Волгоградской области от 14 июля 1997 г. N 127-ОД "О государственной службе Волгоградской области", которым утверждается Реестр государственных должностей государственной службы Волгоградской области.
Таким образом, наличие в тексте анализируемого нормативного правового акта ссылки на недействующий Закон Волгоградской области необоснованно.
В тексте анализируемого Закона положений, способствующих проявлению коррупции, не выявлено.
Текст исследуемого нормативного правового акта опубликован в региональной газете "Волгоградская правда" от 22 апреля 2005 г. N 72.
Законы Волгоградской области от 25 июля 2006 г. N 1263-ОД, от 07 ноября 2007 г. N 1545-ОД, от 22 октября 2008 г. N 1750-ОД, от 06 мая 2009 г. N 1879-ОД, от 30 марта 2010 г. N 2021-ОД, которыми вносятся изменения в рассматриваемый нормативный правовой акт, соответственно опубликованы в региональной газете "Волгоградская правда" от 02 августа 2006 г. N 139, от 14 ноября 2007 г. N 214, от 29 октября 2008 г. N 200, от 20 мая 2009 г. N 89, от 07 апреля 2010 г. N 61.
Вывод: Юридическая экспертиза пришла к выводу, что Закон Волгоградской области от 08 апреля 2005 г. N 1045-ОД "О государственной гражданской службе Волгоградской области" (в редакции от 25 июля 2006 г. N 1263-ОД, от 07 ноября 2007 г. N 1545-ОД, от 22 октября 2008 г. N 1750-ОД, от 06 мая 2009 г. N 1879-ОД, от 30 марта 2010 г. N 2021-ОД) соответствует действующему федеральному законодательству.
Предлагаю устранить выявленное нарушение правил законодательной техники; сообщить о результатах рассмотрения настоящего экспертного заключения.
Временно исполняющий обязанности |
О.А. Исамов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области от 28 апреля 2010 г. N 555с "На Закон Волгоградской области от 08 апреля 2005 г. N 1045-ОД "О государственной гражданской службе Волгоградской области" (в редакции от 25 июля 2006 г. N 1263-ОД, от 07 ноября 2007 г. N 1545-ОД, от 22 октября 2008 г. N 1750-ОД, от 06 мая 2009 г. N 1879-ОД, от 30 марта 2010 г. N 2021-ОД)"
Текст заключения официально опубликован не был