В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" постановляю:
По-видимому, в преамбуле настоящего постановления допущена опечатка, имеется в виду пункт 4 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного названным постановлением
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Волгоградской области.
2. Руководителям органов исполнительной власти Волгоградской области и государственных учреждений Волгоградской области до 2 февраля 2009 г. привести организационно-планирующие документы по вопросам гражданской обороны в соответствие с Положением об организации и ведении гражданской обороны в Волгоградской области.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации Волгоградской области по строительству и жилищно-коммунальному комплексу Л.А. Алферова.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации |
Н.К. Максюта |
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Волгоградской области
(утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. N 1598)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет организационные основы, содержание основных мероприятий, состав сил и средств, порядок организации и ведения гражданской обороны в Волгоградской области.
1.2. Мероприятия по гражданской обороне в Волгоградской области организуются и проводятся на всей территории Волгоградской области в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, правовыми актами Главы Администрации Волгоградской области и Администрации Волгоградской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Волгоградской области, а также настоящим Положением.
1.3. Органы исполнительной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления и организации Волгоградской области независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
1.4. Руководители органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления и организаций Волгоградской области и другие должностные лица несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.
2. Полномочия органов исполнительной власти Волгоградской области в области гражданской обороны
2.1. Глава Администрации Волгоградской области в пределах своей компетенции:
осуществляет руководство гражданской обороной на территории Волгоградской области;
обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов исполнительной власти Волгоградской области при решении задач и выполнении мероприятий гражданской обороны на территории Волгоградской области;
создает и утверждает состав комиссий и иных коллегиальных органов и определяет порядок их деятельности в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне;
устанавливает полномочия органов исполнительной власти Волгоградской области на решение задач и выполнение мероприятий гражданской обороны на территории Волгоградской области;
осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной в Волгоградской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Органы исполнительной власти Волгоградской области в пределах своей компетенции:
организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;
осуществляют меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
организуют подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;
создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
планируют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
планируют мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
осуществляют иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации.
3. Мероприятия по гражданской обороне
Органы исполнительной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления и организации Волгоградской области в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия:
3.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
нормативное регулирование функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
планирование и осуществление обучения населения в области гражданской обороны;
создание, оснащение и всестороннее обеспечение учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Волгоградской области, других образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны.
3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
создание и поддержание системы централизованного оповещения населения в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;
создание локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
подготовка районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, подготовка мест хранения материальных и культурных ценностей;
подготовка транспортных средств для выполнения эвакуационных перевозок;
создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов.
3.4. По предоставлению населению защитных сооружений и средств индивидуальной защиты:
строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, метроэлектротранса и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
3.5. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
разработка планов комплексной маскировки организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
3.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;
разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами военного управления, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время.
3.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами);
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
развертывание больничной базы в загородной зоне;
организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.
3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Волгоградской области (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности), имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание и оснащение нештатных формирований охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на объектах водопроводно-канализационного хозяйства необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
3.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора за местами погребения погибших.
3.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
создание и организация работы в мирное и военное время в органах исполнительной власти Волгоградской области и организациях Волгоградской области комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций;
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;
разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание территориального страхового фонда документации;
осуществление модернизации технологических процессов, направленной на снижение ущерба производственным фондам при воздействии на них поражающих факторов современных средств поражения.
3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований, служб обеспечения мероприятий гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.
4. Руководство и организационная структура гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны
4.1. Гражданская оборона в Волгоградской области организуется по территориально-производственному принципу.
4.2. Руководство гражданской обороной в Волгоградской области осуществляет Глава Администрации Волгоградской области.
4.3. Руководство гражданской обороной в муниципальных образованиях Волгоградской области осуществляют главы муниципальных образований.
4.4. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют руководители этих организаций.
4.5. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают распорядительные акты по гражданской обороне, которые в пределах их компетенции обязательны для исполнения должностными лицами и гражданами.
4.6. Руководство гражданской обороной осуществляется через соответствующие органы управления, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, органы управления спасательных служб (служб гражданской обороны) Волгоградской области, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций Волгоградской области в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
4.7. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления и организациями Волгоградской области заблаговременно, в мирное время, создаются эвакуационные и эвакоприемные комиссии, которые возглавляются заместителями руководителей соответствующих органов государственной власти Волгоградской области, местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных и эвакоприемных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных органах, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
4.8. Подготовка руководящего состава и специалистов по гражданской обороне в Волгоградской области осуществляется государственным учреждением Волгоградской области "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Волгоградской области" и на курсах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям городских округов Волгоградской области.
4.9. Создание, размещение, хранение, восполнение и обслуживание запасов материальных средств гражданской обороны организуется органами исполнительной власти Волгоградской области в соответствии с нормативными правовыми актами Волгоградской области.
4.10. Для решения задач гражданской обороны, реализуемых на территории Волгоградской области, органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления и организациями Волгоградской области в соответствии с установленными полномочиями создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны входят аварийно-спасательные формирования и спасательные службы (службы гражданской обороны).
4.11. Аварийно-спасательные формирования создаются на постоянной штатной и нештатной основе. Они могут быть самостоятельными или входить в состав спасательных служб и предназначены для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также - важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.12. На территории Волгоградской области создаются спасательные службы (службы гражданской обороны) Волгоградской области, органов местного самоуправления и организаций Волгоградской области: оповещения и связи, медицинская, инженерная, охраны общественного порядка, противопожарная, энергетики, светомаскировки, снабжения горюче-смазочными материалами, коммунально-техническая, транспортного обеспечения, защиты культурных ценностей, торговли и питания, защиты животных и растений, материально-технического обеспечения и другие службы.
Спасательная служба (служба гражданской обороны) - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для всестороннего обеспечения мероприятий по гражданской обороне и действий аварийно-спасательных формирований, а также выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решения о создании спасательных служб (служб гражданской обороны) Волгоградской области принимают Глава Администрации Волгоградской области, главы муниципальных образований, руководители организаций в соответствии с установленными полномочиями.
Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
4.13. Положение о спасательной службе (службе гражданской обороны) Волгоградской области разрабатывается руководителем соответствующей спасательной службы (службы гражданской обороны) и утверждается Главой Администрации Волгоградской области после согласования с органом исполнительной власти Волгоградской области, обеспечивающим реализацию полномочий Волгоградской области по вопросам гражданской обороны.
Положение о спасательной службе (службе гражданской обороны) муниципального образования согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы (службы гражданской обороны) Волгоградской области и утверждается главой муниципального образования.
Положение о спасательной службе (службе гражданской обороны) организации согласовывается с соответствующим структурным подразделением органа местного самоуправления, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и утверждается руководителем гражданской обороны организации.
Инструкции и указания спасательных служб (служб гражданской обороны) Волгоградской области по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, спасательными службами (службами гражданской обороны) муниципальных образований и организаций.
4.14. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории области в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения в установленном порядке создается группировка сил гражданской обороны в составе войск гражданской обороны и нештатных аварийно-спасательных формирований.
Для выполнения задач гражданской обороны решением Главы Администрации Волгоградской области могут привлекаться расположенные на территории области специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, расположенных на территории Волгоградской области, могут привлекаться для выполнения задач гражданской обороны только в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
4.15. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими актами.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории области в установленном порядке принимает Глава Администрации Волгоградской области, главы муниципальных образований и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
4.16. Для осуществления управления гражданской обороной органы исполнительной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления и организации Волгоградской области в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
4.17. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории области организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее именуется - информация) и обмен ею.
Сбор информации и обмен ею осуществляется спасательными службами (службами гражданской обороны) Волгоградской области, органами местного самоуправления, а также организациями Волгоградской области, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
4.18. Орган исполнительной власти Волгоградской области, обеспечивающий реализацию полномочий Волгоградской области по вопросам гражданской обороны:
координирует работу по сбору информации и обмену ею;
осуществляет сбор и обработку информации, представляемой спасательными службами (службами гражданской обороны) Волгоградской области, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях.
4.19. Информация представляется:
органом исполнительной власти Волгоградской области, обеспечивающим реализацию полномочий Волгоградской области по вопросам гражданской обороны, - в территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области;
спасательными службами (службами гражданской обороны) Волгоградской области - в орган исполнительной власти Волгоградской области, обеспечивающий реализацию полномочий Волгоградской области по вопросам гражданской обороны;
органами местного самоуправления - в орган исполнительной власти Волгоградской области, обеспечивающий реализацию полномочий Волгоградской области по вопросам гражданской обороны;
организациями - в орган местного самоуправления Волгоградской области и в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которого находятся.
5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны
5.1. Подготовка к ведению гражданской обороны основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам, выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Волгоградской области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового и перспективного плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, который согласовывается с Южным региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
5.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Волгоградской области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Волгоградской области, планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций.
5.3. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6. Нормативное правовое регулирование в области организации и ведения гражданской обороны
Органы исполнительной власти Волгоградской области в соответствии с их полномочиями осуществляют нормативное правовое регулирование в области гражданской обороны, в том числе по вопросам:
планирования мероприятий гражданской обороны на территории Волгоградской области;
осуществления мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
организации подготовки и обучения населения в области гражданской обороны;
создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны;
создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
сохранения и рационального использования защитных сооружений гражданской обороны;
планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования экономики Волгоградской области в военное время;
создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
7. Заключительные положения
7.1. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, осуществляемых органами исполнительной власти Волгоградской области, является расходным обязательством Волгоградской области.
7.2. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено Положение об организации и ведении гражданской обороны в Волгоградской области.
Положение определяет организационные основы, содержание основных мероприятий, состав сил и средств, порядок организации и ведения гражданской обороны в Волгоградской области.
Определены полномочия органов исполнительной власти Волгоградской области в сфере гражданской обороны.
Руководство гражданской обороной в Волгоградской области осуществляет Глава Администрации Волгоградской области, в муниципальных образованиях Волгоградской области - главы муниципальных образований, в организациях - руководители этих организаций.
Для решения задач гражданской обороны органами исполнительной власти, местного самоуправления и организациями Волгоградской области создаются силы гражданской обороны, в состав которых входят аварийно-спасательные формирования и спасательные службы (службы гражданской обороны); в составе войск гражданской обороны и нештатных аварийно-спасательных формирований создается группировка сил гражданской обороны.
Определен порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. N 1598 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Волгоградской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 3 декабря 2008 г. N 225-226
Решением Волгоградского областного суда от 19 апреля 2013 г., оставленным без изменения Определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 24 июля 2013 г. N 16-АПГ13-7, заявление о признании противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению пунктов 1.3, 1.4, предложения первого раздела 3, пункта 3.9, абзаца пятого пункта 3.15, пунктов 4.3, 4.4, 4.5, 4.7, 4.10, абзаца второго пункта 4.11, абзацев первого, третьего пункта 4.12, абзацев второго-четвертого пункта 4.13, абзаца второго пункта 4.14, абзаца второго пункта 4.15, абзаца первого пункта 4.16, абзаца второго пункта 4.17, абзацев четвертого и пятого пункта 4.19 Положения, утвержденного настоящим постановлением, в той мере, в которой они регулируют деятельность органов местного самоуправления, организаций Волгоградской области независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, оставлено без удовлетворения
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Волгоградской области от 26 апреля 2024 г. N 228
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2024 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Постановление Губернатора Волгоградской области от 21 июня 2023 г. N 317
Изменения вступают в силу с 21 июня 2023 г. и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 4 мая 2023 г.
Постановление Губернатора Волгоградской области от 17 января 2020 г. N 33
Изменения вступают в силу с 17 января 2020 г.
Постановление Губернатора Волгоградской области от 6 декабря 2019 г. N 222
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2019 г., распространяют свое действие на отношения, возникшие с 29 октября 2019 г.
Постановление Губернатора Волгоградской области от 23 сентября 2019 г. N 543
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2019 г., за исключением подпунктов 1 - 3, 7 - 12 подпункта 1.1, которые вступают в силу с 29 октября 2019 г.
Постановление Губернатора Волгоградской области от 2 октября 2018 г. N 655
Изменения вступают в силу с 2 октября 2018 г.
Постановление Губернатора Волгоградской области от 10 июля 2017 г. N 406
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Губернатора Волгоградской области от 2 октября 2015 г. N 890
Постановление Губернатора Волгоградской области от 25 ноября 2014 г. N 204
Постановление Губернатора Волгоградской области от 25 сентября 2013 г. N 981
Постановление Губернатора Волгоградской области от 25 января 2013 г. N 59
Постановление Губернатора Волгоградской области от 28 декабря 2012 г. N 1437
Постановление Губернатора Волгоградской области от 17 июля 2012 г. N 624
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 17 июня 2010 г. N 921