Приказ Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области от 22 декабря 2009 г. N 387
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Энерго- ресурсосбережение и повышение качества поставки услуг в жилищно-коммунальном хозяйстве Волгоградской области" на 2010-2012 годы"
Учитывая положительные заключения экспертиз проекта ведомственной целевой программы "Энерго- ресурсосбережение и повышение качества поставки услуг в жилищно-коммунальном хозяйстве Волгоградской области" на 2010-2012 годы, полученные от Комитета экономики Администрации Волгоградской области и Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, руководствуясь пунктом 2.8. положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 13.10.2008 года N 89-п "Об утверждении положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Энерго- ресурсосбережение и повышение качества поставки услуг в жилищно-коммунальном хозяйстве Волгоградской области" на 2010-2012 годы (далее ведомственная целевая программа).
2. Признать утратившей силу ведомственную целевую программу "Энерго-, ресурсосбережение и повышение качества поставки услуг в жилищно-коммунальном хозяйстве Волгоградской области на 2009-2010 годы", утвержденную приказом Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Волгоградской области от 18.11.2008 N 404, в связи с отсутствием возможности достижения целевых индикаторов Программы по причине не выделения средств на ее реализацию в 2009 году.
3. Контроль за реализацией мероприятий ведомственной целевой программы возложить на заместителя председателя Комитета по коммунальному комплексу (Заборского А.В.).
Председатель Комитета |
Ю.В. Котляров |
Ведомственная целевая программа
"Энерго- ресурсосбережение и повышение качества поставки услуг в жилищно-коммунальном хозяйстве Волгоградской области на 2010-2012 годы"
(утв. приказом Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области от 22 декабря 2009 г. N 387)
Паспорт программы
Наименование главного распорядителя средств областного бюджета |
Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области (далее именуется - Комитет) |
Наименование программы |
"Энерго- ресурсосбережение и повышение качества поставки услуг в жилищно-коммунальном хозяйстве Волгоградской области на 2010-2012 годы" (далее именуется - Программа) |
Должностное лицо, утвердившее Программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного документа |
приказ Комитета от 22.12.2009 N 387 |
Номер и дата учета в Комитете экономики Администрации Волгоградской области |
N 24 от 22.12.2009 |
Цели и задачи Программы |
цели Программы: снижение себестоимости оказываемых населению услуг при повышении их качества, экономии топливно-энергетических ресурсов, снижении непроизводительных затрат, обеспечении стабильности и бесперебойности работы объектов коммунальной инфраструктуры. задачи Программы: внедрение энерго-ресурсосберегающих технологий; снижение потребления материальных, энергетических ресурсов; обновление основных фондов на основе применения новых технологий, материалов, оборудования; привлечение средств внебюджетных источников (в том числе средств частных инвесторов, кредитных средств и личных средств граждан) для финансирования запланированных мероприятий. |
Целевые индикаторы и показатели |
сокращение потребления энергоресурсов: топлива, т.у.т.; электроэнергии, тыс. кВт.ч количество человек, у которых улучшилось оказание услуг водоснабжения, тыс. человек. увеличение общего количества многоквартирных домов, оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов, ед. |
Характеристика программных мероприятий |
Предусматриваемые к реализации мероприятия Программы позволяют: повысить эффективность и качество жилищно-коммунального обслуживания; снизить издержки производства; улучшить комфортность и безопасность условий проживания; повысить надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения; сократить нерациональное потребление коммунальных услуг при гарантированном и бесперебойном их предоставлении; сократить потребность в бюджетных средствах на развитие жилищно-коммунального комплекса. |
Сроки реализации Программы |
2010-2012 годы |
Объемы и источники финансирования |
Планируемый объем финансирования за счет средств областного, местных бюджетов и внебюджетных источников в 2010-2012 годах составляет 785,4684 млн. рублей. Объем финансирования по годам: 2010 год - 261,8228 млн. рублей; 2011 год - 261,8228 млн. рублей; 2012 год - 261,8228 млн. рублей. Объем финансирования за счет средств областного бюджета в 2010-2012 годах составляет 392,7342 млн. рублей. Объем финансирования по годам: 2010 год - 130,9114 млн. рублей; 2011 год - 130,9114 млн. рублей; 2012 год - 130,9114 млн. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
сокращение потребления энергоресурсов: топлива - 3325 т.у.т. электроэнергии - 1340 тыс. кВт.ч; количество человек, у которых улучшилось оказание услуг водоснабжения - 470 тыс. человек, увеличение общего количества многоквартирных домов, оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов на 90 домов в том числе: в 2010 году: топлива - 1100 т.у.т. электроэнергии - 452 тыс. кВт.ч; количество человек, у которых улучшилось оказание услуг водоснабжения - 120 тыс. человек; довести общее количество многоквартирных домов, оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов с 2912 шт. до 2942 шт. в 2011 году: топлива - 1110 т.у.т. электроэнергии - 473 тыс. кВт.ч; количество человек, у которых улучшилось оказание услуг водоснабжения - 150 тыс. человек; довести общее количество многоквартирных домов, оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов с 2942 шт. до 2972 шт. в 2012 году: топлива - 1115 т.у.т. электроэнергии - 415 тыс. кВт.ч; количество человек, у которых улучшилось оказание услуг водоснабжения - 200 тыс. человек. довести общее количество многоквартирных домов, оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов с 2972 шт. до 3002 шт. Ожидаемый годовой экономический эффект от реализации Программы составит 278,0 млн. рублей в том числе: в 2010 году - 90,0 млн. рублей; в 2011 году - 92,0 млн. рублей; в 2012 году - 96,0 млн. рублей. Планируемый срок окупаемости затрат - 2,8 года. |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Жилищно-коммунальное хозяйство Волгоградской области является сложным многоотраслевым комплексом.
В состав жилищно-коммунального комплекса Волгоградской области входит жилищный фонд площадью 53,7 млн. квадратных метра, из которой муниципальный составляет 5,6 млн. квадратных метра, частный - 47,5 млн. квадратных метра, государственный - 0,62 млн. квадратных метра. Общая площадь многоквартирных жилых домов составляет 32,09 млн. квадратных метра.
Мощность водопроводов в Волгоградской области составляет 2168,4 тыс. . Общая протяженность водопроводных сетей - 10581,83 км.
Протяженность канализационных сетей составляет 2712,51 км.
Системы централизованного водоснабжения имеются во всех городах, рабочих поселках, а также 799 сельских населенных пунктах Волгоградской области, системы централизованного водоотведения и отдельные канализационные сети - во всех городах, 11 рабочих поселках, 33 сельских населенных пунктах.
Износ водопроводных и канализационных сетей по области составляет от 60 до 100 процентов.
Теплоснабжение в Волгоградской области осуществляется от семи ТЭЦ, 395 котельных, в том числе от 358 муниципальных котельных.
Суммарная мощность муниципальных котельных составляет 4,08 тыс. Гкал/час. 97 процентов котельных работают на природном газе, 3 процента используют жидкое топливо. Протяженность тепловых сетей составляет 2236,9 км в двухтрубном исполнении, износ которых составляет 60-75 процентов.
За период 1995-2002 годов согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 N 724 "О передаче объектов социальной и инженерной инфраструктуры сельскохозяйственных организаций в муниципальную собственность" на баланс муниципалитетов было принято 466 котельных, в которых, как правило, были установлены морально устаревшие, с высокой степенью износа котлы марок HP-18, "Универсал", "Факел", с КПД, не превышающим 60 процентов.
Начиная с 1998 года, в рамках реализации "Мероприятий по энергосбережению в ЖКХ Волгоградской области", большая часть высокозатратных, энергоемких котельных была закрыта или модернизирована. В настоящее время в тепловом хозяйстве Волгоградской области осталось 102 котельные, требующие модернизации.
Анализ проведенных обследований технического состояния котельного оборудования и тепловых сетей показал, что установленная мощность указанных котельных в несколько раз превышает подключенную нагрузку, что приводит к нерациональному использованию котельного оборудования и увеличению расхода топлива на 30-35 процентов и, следовательно, к большим затратам на выработку тепловой энергии.
Тепловые сети в сельской местности (с учетом низкой плотности ее застройки) имеют большую протяженность и вследствие плохой изоляции (или ее отсутствия) имеют большие сверхнормативные тепловые потери (от 30 до 50 процентов). Кроме того, с учетом дефицита средств на выполнение ремонта, тепловые сети имеют большой процент износа, а некоторые требуют замены.
Кроме того, на территории области имеет место (особенно в летний период времени) дефицит питьевой воды, одной из причин которого является выход из строя водозаборных скважин, имеющих также высокую степень физического износа и требующих восстановления. В значительной части населенных пунктов вода источников не соответствует гигиеническим нормативам (имеют место повышенное содержание солей жесткости, железа, наличие бактериальных загрязнений и т.д.), что не позволяет обеспечить население водой нормативного качества и требует проведения дополнительной подготовки воды.
В условиях роста цен на энергоносители, перехода к полной оплате потребителями фактически потребленных услуг, ресурсосбережение становится одним из важнейших направлений реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Решение данной проблемы требует полного учета получаемых потребителями энергоресурсов.
В настоящее время доля многоквартирных домов от их общего количества, где установлены и сданы в коммерческую эксплуатацию коллективные (общедомовые) приборы учета потребления коммунальных ресурсов, составляет:
- общедомовые приборы учета потребления тепловой энергии для целей отопления - 4,9 процента;
- общедомовые приборы учета потребления горячей воды - 2,4 процента;
- общедомовые приборы учета потребления холодной воды - 4,8 процента;
- общедомовые приборы учета потребления электрической энергии - 12,1 процента.
В этой связи возникла необходимость продолжения внедрения энерго-, ресурсосберегающих технологий и высокоэффективного оборудования, позволяющих обеспечить не только стабильное, бесперебойное функционирование объектов жизнеобеспечения, но и их развитие.
Учитывая положительный опыт реализации энергосберегающих мероприятий в 1998-2007 годах, в целях дальнейшего снижения издержек производства, обеспечения экономии энергоресурсов Комитетом совместно с администрациями муниципальных образований разработана Программа на 2010-2012 годы.
2. Основные цели и задачи Программы
Цели Программы:
снижение себестоимости оказываемых населению услуг при повышении их качества, экономии топливно-энергетических ресурсов, снижении непроизводительных затрат, обеспечении стабильности и бесперебойности работы объектов коммунальной инфраструктуры.
Задачи Программы:
внедрение энерго-ресурсосберегающих технологий;
снижение потребления материальных, энергетических ресурсов;
обновление основных фондов на основе применения новых технологий, материалов, оборудования;
привлечение средств внебюджетных источников (в том числе средств частных инвесторов, кредитных средств и личных средств граждан) для финансирования запланированных мероприятий.
3. Описание ожидаемых результатов реализации Программы и целевые индикаторы
Эффективность реализации Программы и использования, выделенных с этой целью средств областного бюджета, планируемых к привлечению средств местных бюджетов, внебюджетных источников обеспечивается за счет:
внедрения энерго-ресурсосберегающих технологий и оборудования;
включения мероприятий в перечень с обеспечением доли финансирования с участием средств областного бюджета при наличии технико-экономического обоснования;
внедрения технологий, оборудования с техническими характеристиками, утверждаемыми областным техническим советом;
сокращения издержек производства;
привлечения средств бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников;
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе следующих индикаторов:
сокращение потребления
энергоресурсов:
топлива, т.у.т.;
электроэнергии, тыс. кВт.ч;
количество человек, у которых улучшилось оказание услуг водоснабжения, тыс. человек;
увеличения общего количества многоквартирных домов, оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов, ед.
За период реализации мероприятий Программы планируется достичь следующих показателей:
сокращение потребления
энергоресурсов:
топлива - 3325 т.у.т.
электроэнергии - 1340 тыс. кВт.ч;
количество человек, у которых улучшилось оказание услуг водоснабжения - 470 тыс. человек,
увеличение общего количества многоквартирных домов, оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов на 90 домов в том числе:
в 2010 году:
топлива - 1100 т.у.т.
электроэнергии - 452 тыс. кВт.ч;
количество человек, у которых улучшилось оказание услуг водоснабжения - 120 тыс. человек;
довести общее количество многоквартирных домов, оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов с 2912 шт. до 2942 шт.
в 2011 году:
топлива - 1110 т.у.т.
электроэнергии - 473 тыс. кВт.ч;
количество человек, у которых улучшилось оказание услуг водоснабжения - 150 тыс. человек;
довести общее количество многоквартирных домов, оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов с 2942 шт. до 2972 шт.
в 2012 году:
топлива - 1115 т.у.т.;
электроэнергии - 415 тыс. кВт.ч;
количество человек, у которых улучшилось оказание услуг водоснабжения - 200 тыс. человек.
довести общее количество многоквартирных домов, оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов с 2972 шт. до 3002 шт.
Ожидаемый годовой экономический эффект от реализации Программы составит 278,0 млн. рублей в том числе:
в 2010 году - 90,0 млн. рублей;
в 2011 году - 92,0 млн. рублей;
в 2012 году - 96,0 млн. рублей.
Планируемый срок окупаемости затрат - 2,8 года.
4. Перечень и описание программных мероприятий
В рамках Программы осуществляется финансирование мероприятий по следующим направлениям:
тепловое хозяйство: в размере 444,00 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 222,00 млн. рублей, планируемых к привлечению средств местных бюджетов и внебюджетных источников - 222,00 млн. рублей;
водопроводно-канализационное хозяйство: в размере 281,4684 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 140,7342 млн. рублей, планируемых к привлечению средств местных бюджетов и внебюджетных источников - 140,7342 млн. рублей;
жилищное хозяйство: в размере 60,00 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 30,00 млн. рублей, планируемых к привлечению средств местных бюджетов и внебюджетных источников - 30,00 млн. рублей.
В сфере теплового хозяйства планируется финансирование следующих программных мероприятий:
Модернизация централизованных источников теплоснабжения
Замена изношенных, отслуживших свой срок эксплуатации котлов с низким КПД, на котлы новой модификации с КПД более 90 процентов позволяет сократить расход топлива, снизить себестоимость вырабатываемой тепловой энергии, уменьшить аварийность и обеспечить бесперебойность работы теплоисточников.
Срок реализации мероприятия 2010-2012 годы.
Перевод теплоснабжения жилых домов и объектов социально-культурного и бытового комплекса на автономное отопление
Закрытие нерентабельных, высокозатратных котельных с переводом потребителей на автономное и поквартирное отопление позволяет муниципалитетам значительно снизить затраты на теплоснабжение объектов социальной сферы, а также отказаться от затрат на ремонт изношенного оборудования. Для перевода на автономное теплоснабжение объектов, отключенных от закрываемых котельных, планируется строительство миникотельных или установка блочно-модульных котельных.
Срок реализации мероприятия 2010-2012 годы.
Внедрение индивидуального поквартирного отопления в жилых домах
Перевод жилищного фонда на поквартирное отопление позволяет отключить потребителей от высокозатратной, нерентабельной котельной с последующим ее закрытием или сократить протяженность изношенных тепловых сетей, требующих капитального ремонта и больших финансовых затрат на эти цели.
Внедрение поквартирного отопления повышает комфортность жилья.
Срок реализации мероприятия 2010-2012 годы.
Внедрение альтернативных источников тепла - тепловых насосов на объектах коммунального комплекса
Тепловые насосы дают возможность использовать низкопотенциальную тепловую энергию грунтовых вод и наружного воздуха на отопление объектов социальной сферы, затрачивая при этом незначительное количество электрической энергии. На выработку 10 кВт тепловой энергии тепловым насосом расходуется 3-4 кВт электроэнергии.
Перевод отопления потребителей с электроотопления на теплоснабжение с использованием тепловых насосов позволит сократить расход электроэнергии на 60-70 процентов.
Срок реализации мероприятия 2010-2012 годы.
Внедрение установок для обработки подпиточной воды с целью обеспечения безнакипного режима работы котлов и тепловых сетей
Внедрение установок водоподготовки препятствует образованию накипи в котлах и снижению их КПД, приводящему к увеличению расхода газа.
Качественная водоподготовка продлевает срок эксплуатации всего котельного оборудования и трубопроводов тепловых сетей, уменьшая затраты на выполнение ремонтных работ.
Срок реализации мероприятия - 2010-2012 год.
Внедрение высокоэффективного теплообменного оборудования
Внедрение пластинчатых теплообменников позволяет вывести из эксплуатации энергоемкие кожухотрубные теплообменники с более низким КПД и значительно снизить затраты тепловой энергии на горячее водоснабжение.
Срок реализации мероприятия 2010-2012 годы.
Внедрение приборов учета на объектах коммунального комплекса
Внедрение приборов учета позволяет контролировать количество вырабатываемой, потребляемой тепловой энергии, подаваемой воды и анализировать расход электроэнергии, расход топлива на выработку тепла, с проведением режимной наладки работы котлов, а также объем подаваемой потребителям воды.
Срок реализации мероприятия 2010-2012 годы.
Внедрение энергоэффективного насосного оборудования на объектах коммунального комплекса.
Внедрение энергоэффективных насосов, оснащенных частотными регуляторами, позволяет сэкономить до 30 процентов электрической энергии и поддерживать заданные параметры по давлению или температуре теплоносителя.
Срок реализации мероприятия 2010-2012 годы.
Внедрение предварительно изолированных трубопроводов
Применяемые предизолированные стальные и полимерные трубопроводы позволяют сократить тепловые потери при транспортировке теплоносителя к потребителям в 10 раз.
При нормативных тепловых потерях в существующих тепловых сетях (15 процентов) потери тепла при применении предизолированных труб с пенополиуретановой изоляцией составляет# 1,5 процента. Замена изношенных трубопроводов на современные позволяет значительно снизить количество аварий.
Срок реализации мероприятия 2010-2012 годы.
В сфере водопроводно-канализационного хозяйства планируется финансирование следующих программных мероприятий:
Внедрение устройств плавного пуска и регулируемых электроприводов на объектах коммунального комплекса
Реализация данного направления позволяет обеспечить как получение экономии электроэнергии от 20 до 40 процентов, так и сокращение непроизводительных расходов за счет обеспечения стабильности работы сетей, сокращения количества аварий, ликвидации гидравлических ударов.
Срок реализации мероприятия 2010-2012 годы.
Восстановление работоспособности водозаборных скважин
Восстановление бездействующих водозаборных скважин также является одним из перспективных направлений в вопросе экономии денежных средств при эксплуатации скважинных водозаборов и увеличения срока службы насосного оборудования.
С течением времени происходит кольматация пор грунта, обеспечивающих приток воды к скважине. В результате снижается дебит скважины, увеличивается число выходов из строя насосного оборудования. Реконструкция позволяет увеличить дебит скважины до первоначального с гарантийным сроком работы скважины после восстановления в течение года.
Реализация данного направления позволяет также ликвидировать дефицит воды в населенных пунктах, особенно в летний период времени, и получить экономию денежных средств (стоимость реконструкции скважин в 1,5-2,0 раза ниже стоимости бурения новых).
Срок реализации мероприятия 2010-2012 годы.
Внедрение установок доочистки питьевой воды
Реализация данного направления позволяет обеспечить водой нормативного качества объекты бюджетной сферы в тех населенных пунктах Волгоградской области, в которых качество питьевой воды не соответствует предъявляемым требованиям.
Срок реализации мероприятия 2010-2012 годы.
Внедрение труб из полимерных материалов
Реализация данного направления позволяет увеличить срок службы сетей в 3-4 раза по сравнению со сроком службы трубопроводов, выполненных из стали, сократить расходы на ликвидацию аварийных ситуаций, исключить затраты на устройство катодной защиты трубопроводов, улучшить качество воды, подаваемой потребителям, за счет исключения возможности вторичного загрязнения приготовленной питьевой воды.
Срок реализации мероприятия 2010-2012 годы.
Внедрение систем обеззараживания питьевой воды и сточных вод на УФ-облучении и гипохлорите натрия
Реализация данного направления обеспечивает обеззараживание подаваемой населению питьевой воды и сбрасываемых сточных вод, что позволяет избежать возможности возникновения эпидемиологических ситуаций, а также сократить затраты на дезинфекцию сетей и сооружений, снизить размер платы за сброс не нормативно очищенных стоков.
Срок реализации мероприятия 2010-2012 годы.
В сфере жилищного хозяйства планируется финансирование следующих программных мероприятий:
Утепление фасадов зданий
В процессе эксплуатации жилые дома под воздействием внутренней и наружной среды на ограждающие конструкции теряют свои теплотехнические способности.
В результате, мощность системы отопления в таких домах должна увеличиваться, чтобы в жилых помещениях поддерживать температуру в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51617-2000, т.е. +18°С. Потери тепла через ограждающие конструкции дома могут колебаться от 20 до 40 процентов.
В связи с чем, на жилых домах выполняются работы по теплоизоляции фасада.
Применение теплоизоляционных материалов для фасадов зданий позволит сэкономить до 50 процентов энергии, расходуемой на отопление.
Срок реализации мероприятия 2010-2012 годы.
Внедрение новых кровельных материалов
Использование для устройства и ремонта кровель низкокачественных кровельных материалов (рубероид, стеклоизол и т.д.) не обеспечивает надежности и долговечности покрытий кровли. Поэтому для решения указанных проблем Программой предусматривается применение новых высокоэффективных кровельных материалов с техническими характеристиками, которые позволили бы их использование в климатических условиях Нижнего Поволжья со сроком службы не менее 15 лет.
Срок реализации мероприятия 2010-2012 годы.
Внедрение приборов учета на объектах бюджетной сферы и жилищного фонда
Внедрение приборного учета в жилищном фонде и на объектах бюджетной сферы позволит потребителям осуществлять расчет за фактически потребленную тепловую энергию, воду, газ, электрическую энергию и контролировать качество предоставляемых им услуг - отопление, водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение.
Срок реализации мероприятия 2010-2012 годы.
5. Сроки реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в течение 2010-2012 годов.
6. Описание социальных, экономических и экологических последствий Программы, общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценка рисков ее реализации
При реализации мероприятий Программы отсутствуют негативные социальные, экономические и экологические последствия.
Возможны риски реализации Программы в случае недофинансирования или прекращения финансирования мероприятий.
Социальные и экологические риски отсутствуют.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности расходования средств областного бюджета базируется на дополнительном привлечении к реализации мероприятий программы средств муниципалитетов и внебюджетных источников, обеспечении общей окупаемости мероприятий Программы на срок не более 5 лет, улучшении качества и повышении стабильности оказываемых услуг.
8. Методика оценки эффективности Программы
Модернизация централизованных источников теплоснабжения
А - количество топлива на производство 1 Гкал до реализации мероприятий, т.у.т.;
В - количество топлива на производство 1 Гкал после реализации мероприятий, т.у.т.;
Э - экономия топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии
Э = А - В (т.у.т.)
Перевод теплоснабжения жилых домов и объектов социально-культурного и бытового комплекса на автономное отопление
А - количество топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии до реализации мероприятий, т.у.т.;
В - количество топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии после реализации мероприятий, т.у.т.;
Э - экономия топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии
Э = А - В (т.у.т.)
Внедрение индивидуального поквартирного отопления в жилых домах
А - количество топлива на производство и транспортировку 1 Гкал тепловой энергии до реализации мероприятий, т.у.т.;
В - количество топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии непосредственно у потребителя, т.у.т.;
Э - экономия топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии непосредственно у потребителя
Э = А - В (т.у.т.)
Внедрение альтернативных источников тепла - тепловых насосов на объектах коммунального комплекса
А - количество топлива (или электроэнергии) на производство 1 Гкал тепловой энергии до реализации мероприятий, т.у.т. (кВт.ч.);
В - количество топлива (или электроэнергии) на производство 1 Гкал тепловой энергии после реализации мероприятий, т.у.т. (кВт.ч.);
Э - экономия топлива (или электроэнергии) на производство 1 Гкал тепловой энергии
Э = А - В (т.у.т., кВт.ч.)
Внедрение установок для обработки подпиточной воды с целью обеспечения безнакипного режима работы котлов и тепловых сетей
А - количество топлива на производство 1 Гкал до реализации мероприятий (при отсутствии ХВО), т.у.т.;
В - количество топлива на производство 1 Гкал после реализации мероприятий, т.у.т.;
Э - экономия топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии
Э = А - В (т.у.т.).
Внедрение высокоэффективного теплообменного оборудования
А - количество топлива и электроэнергии на производство 1 Гкал ГВС до внедрения мероприятий, т.у.т. (кВт.ч.);
В - количество топлива и электроэнергии на производство 1 Гкал ГВС после внедрения мероприятий, т.у.т. (кВт.ч.);
Э - экономия топлива и электроэнергии от внедрения мероприятий
Э = А - В (т.у.т., кВт.ч.)
Внедрение приборов учета на объектах коммунального комплекса
А - количество топлива, электроэнергии для производства и транспортировки - 1 Гкал тепловой энергии, количество подаваемой воды, до реализации мероприятий, т.у.т., кВт.ч, ;
В - количество топлива, электроэнергии для производства и транспортировки 1 Гкал тепловой энергии, количество подаваемой воды, после реализации мероприятий, т.у.т., кВт.ч, ;
Э - экономия топлива, электроэнергии при производстве и транспортировке 1 Гкал тепловой энергии, подаваемой воды, т.у.т., кВт.ч., .
Э = А - В.
Внедрение энергоэффективного насосного оборудования на объектах коммунального комплекса
А - количество электроэнергии на транспортировку 1 Гкал тепловой энергии до внедрения мероприятий, кВт.ч;
В - количество электроэнергии на транспортировку 1 Гкал тепловой энергии после внедрения мероприятий, кВт.ч;
Э - экономия электроэнергии при транспортировке 1 Гкал тепловой энергии
Э = А - В (кВт.ч.).
Внедрение предварительно изолированных трубопроводов
А - количество топлива до внедрения мероприятий на производство 1 Гкал тепловой энергии для восполнения потерь при транспортировке до потребителя, т.у.т.;
В - количество топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии для восполнения потерь при транспортировке до потребителя после внедрения мероприятий, т.у.т.;
Э - экономия топлива при сокращении тепловой энергии при транспортировке.
Э = А - В (т.у.т.).
Внедрение устройств плавного пуска и регулируемых электроприводов на объектах коммунального комплекса
А - годовое энергопотребление объекта до реализации мероприятий, тыс. кВт.ч.;
В - годовое энергопотребление объекта после реализации мероприятий. тыс. кВт.ч.;
Э - экономический эффект от внедрения мероприятий, тыс. кВт.ч.
Э = А - В.
Восстановление работоспособности водозаборных скважин
А - стоимость бурения новой скважины с учетом проектных работ, тыс. руб.;
В - стоимость проведения реконструкции скважины, тыс. руб.;
Э - экономический эффект от внедрения мероприятий, тыс. руб.
Э = А - В.
Внедрение установок доочистки питьевой воды
Н - численность населения, у которого улучшились услуги водоснабжения после ввода в эксплуатацию установок доочистки питьевой воды, человек.
Внедрение систем обеззараживания питьевой воды и сточных вод на УФ-облучении и гипохлорите натрия
По водоснабжению:
Н - численность населения, у которого улучшились услуги водоснабжения после ввода в эксплуатацию установок обеззараживания питьевой воды, человек.
По канализации:
А - размер начисляемой платы за сброс не нормативно очищенных сточных вод до установки оборудования, тыс. руб.;
В - размер начисляемой платы за сброс не нормативно очищенных сточных вод после установки оборудования, тыс. руб.;
Э - годовой экономический эффект от внедрения мероприятий, тыс. руб.
Э = А - В.
Внедрение труб из полимерных материалов
А - затраты на строительство сетей водоснабжения с учетом нормативного срока службы трубопровода, изготовленного из стали, в расчете на 50 лет, тыс. рублей.
В - затраты на строительство сетей водоснабжения с учетом нормативного срока службы трубопровода, изготовленного из полимерных материалов, в расчете на 50 лет, тыс. рублей.
Э - годовой экономический эффект от внедрения мероприятий, тыс. руб.
Э = А - В.
Утепление фасадов зданий
А - затраты на оплату коммунальных услуг по строке "отопление" в период отопительного сезона в многоквартирных домах без утепления фасада. Средняя температура в жилых помещениях в период отопительного сезона в многоквартирных домах без утепления фасада
В - затраты на оплату коммунальных услуг по строке "отопление" в период отопительного сезона в аналогичных многоквартирных домах, имеющих этот же источник получения тепла, но с утеплением фасада. Средняя температура в жилых помещениях в период отопительного сезона в многоквартирных домах с утеплением фасада.
Э - годовой экономический эффект от внедрения мероприятий, тыс. рублей.
Э = А - В.
Внедрение новых кровельных материалов
А - затраты на монтаж и последующий ремонт кровли с учетом нормативного срока эксплуатации кровли, изготовленной из (рубероида, стеклоизола, обычного шифера) в расчете на 25 лет, тыс. руб.
В - затраты на монтаж и последующий ремонт аналогичной кровли с учетом нормативного срока эксплуатации кровли, изготовленной из новых кровельных материалов в расчете на 25 лет, тыс. руб.
Э = А - В.
Внедрение приборов учета на объектах бюджетной сферы и жилищного фонда
Для установки прибора учета на объекте бюджетной сферы и жилищного фонда на вводе в здание:
А - количество коммунального ресурса (тепло, электроэнергия, газ, вода) потребленного в многоквартирном доме или объекте бюджетной сферы, не оборудованном коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов, т.у.т., кВт.ч., .
В - количество коммунального ресурса (тепло, электроэнергия, газ, вода) потребленного в аналогичном многоквартирном доме или объекте бюджетной сферы, оборудованном коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов, т.у.т., кВт.ч., .
Э - экономический эффект, т.у.т., кВт.ч., .
Э = А - В.
Всего на реализацию Программы до 2012 года планируется выделить из областного бюджета средства в объеме 392,7342 млн. рублей, планируемые к привлечению средства местных бюджетов и внебюджетных источников - 392,7342 млн. рублей.
Конкретный объем приобретаемого органами местного самоуправления оборудования определяется ежегодно при утверждении перечня мероприятий на соответствующий год.
Планируемые мероприятия по энерго-ресурсосбережению и повышению качества поставки услуг в жилищно-коммунальном хозяйстве Волгоградской области в 2010-2012 годах определены в приложении 1 к Программе.
9. Описание системы управления реализацией Программы
Программа осуществляется на основе законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, действующих нормативных правовых актов. Средства областного бюджета направляются на финансирование мероприятий Программы при условии заключения государственным заказчиком соглашения с администрацией муниципального образования.
Соглашение между государственным заказчиком Программы и органами местного самоуправления предусматривает:
долю и объем финансирования Программных мероприятий из областного и муниципального бюджетов, внебюджетных источников, определенных в соответствии с условиями Программы;
сроки и порядок представления отчетности;
ответственность за нецелевое использование средств и нарушение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством;
условия выделения средств, в том числе подтверждение фактического перечисления средств муниципального бюджета.
В случае невыполнения условий соглашения финансирование муниципальных образований и организаций коммунального комплекса в рамках мероприятий Программы приостанавливается.
Перечень мероприятий, финансирование которых осуществляется в рамках настоящей Программы, ежегодно формируется государственным заказчиком Программы на соответствующий финансовый год.
Муниципальные образования ежегодно в установленном порядке представляют государственному заказчику Программы заявки на участие в отборе мероприятий с соответствующим обоснованием.
Отбор заявок муниципальных образований на участие в реализации мероприятий Программы производится с учетом их соответствия условиям участия в Программе и следующим оценочным критериям:
соответствие планируемых к выполнению направлений и мероприятий решениям областного технического Совета, утвержденного приказом Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области от 3 марта 2009 г. N 16-1;
обеспечение доли софинансирования каждого мероприятия за счет средств муниципалитетов и/или внебюджетных источников в объеме не менее 50% от общей стоимости мероприятия;
достижение экономического эффекта и/или обоснование повышения качества поставки услуг в жилищно-коммунальном хозяйстве от реализации каждого мероприятия.
Условиями для участия в реализации мероприятий являются:
наличие программы муниципального образования, предусматривающей мероприятия, направленные на энерго-ресурсосбережение, повышение качества поставки услуг в жилищно-коммунальном хозяйстве;
наличие технико-экономического обоснования (проектно-сметной документации) по заявленным к реализации мероприятиям;
представление письменных обязательств муниципального образования по софинансированию предлагаемых мероприятий;
выполненные обязательства по реализуемым мероприятиям в рамках Программы с участием средств областного бюджета в предшествующие годы, за исключением случаев, обусловленных невозможностью проведения работ по погодным условиям, изменения условий установки оборудования (выполнения работ) по независящим от муниципальных образований обстоятельствам.
Председатель Комитета по строительству |
Ю.В. Котляров |
Приложение 1
к ведомственной целевой Программе
"Энерго, ресурсосбережение
и повышение качества поставки услуг
в жилищно-коммунальном хозяйстве
Волгоградской области"
на 2010-2012 годы
Планируемые мероприятия по энерго-, ресурсосбережению и повышению качества поставки услуг в жилищно-коммунальном хозяйстве Волгоградской области в 2010-2012 годах
N пп |
Наименование отраслей |
Срок реализации мероприятий, (годы) |
Объем работ, количество оборуд. |
Источники финансирования |
||
Всего, планируемый объем финансовых средств на реализацию мероприятий, млн. руб. |
в том числе |
|||||
областной бюджет, млн. руб. |
планируемый объем финансовых средств за счет местных бюджетов и внебюджетных источников, млн. руб. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Тепловое хозяйство, всего |
2010-2012 |
|
444,0000 |
222,0000 |
222,0000 |
|
в том числе: |
2010 |
|
148,0000 |
74,0000 |
74,0000 |
|
|
2011 |
|
148,0000 |
74,0000 |
74,0000 |
|
|
2012 |
|
148,0000 |
74,0000 |
74,0000 |
1. |
Модернизация централизованных источников теплоснабжения, всего |
2010-2012 |
20 ед. |
83,3200 |
41,6600 |
41,6600 |
|
в том числе: |
2010 |
8 ед. |
27,3200 |
13,6600 |
13,6600 |
|
|
2011 |
6 ед. |
28,0000 |
14,0000 |
14,0000 |
|
|
2012 |
6 ед. |
28,0000 |
14,0000 |
14,0000 |
2. |
Перевод теплоснабжения жилых домов и объектов социально-культурного и бытового комплекса на автономное отопление, всего |
2010-2012 |
44 ед. |
91,5000 |
45,7500 |
45,7500 |
|
в том числе: |
2010 |
20 ед. |
31,5000 |
15,7500 |
15,7500 |
|
|
2011 |
12 ед. |
30,0000 |
15,0000 |
15,0000 |
|
|
2012 |
12 ед. |
30,0000 |
15,0000 |
15,0000 |
3. |
Внедрение индивидуального поквартирного отопления в жилых домах, всего |
2010-2012 |
1400 шт. |
99,2000 |
49,6000 |
49,6000 |
|
в том числе: |
2010 |
800 шт. |
39,2000 |
19,6000 |
19,6000 |
|
|
2011 |
300 шт. |
30,0000 |
15,0000 |
15,0000 |
|
|
2012 |
300 шт. |
30,0000 |
15,0000 |
15,0000 |
4. |
Внедрение альтернативных источников тепла - тепловых насосов на объектах коммунального комплекса, всего |
2010-2012 |
60 шт. |
42,2000 |
21,1000 |
21,1000 |
|
в том числе: |
2010 |
20 шт. |
10,2000 |
5,1000 |
5,1000 |
|
|
2011 |
20 шт. |
16,0000 |
8,0000 |
8,0000 |
|
|
2012 |
20 шт. |
16,0000 |
8,0000 |
8,0000 |
5. |
Внедрение установок для обработки подпиточной воды с целью обеспечения безнакипного режима работы котлов и тепловых сетей, всего |
2010-2012 |
36 шт. |
5,5900 |
2,7950 |
2,7950 |
|
в том числе: |
2010 |
12 шт. |
1,5900 |
0,7950 |
0,7950 |
|
|
2011 |
12 шт. |
2,0000 |
1,0000 |
1,0000 |
|
|
2012 |
12 шт. |
2,0000 |
1,0000 |
1,0000 |
6. |
Внедрение высокоэффективного теплообменного оборудования, всего |
2010-2012 |
36 шт. |
11,1000 |
5,5500 |
5,5500 |
|
в том числе: |
2010 |
12 шт. |
3,1000 |
1,5500 |
1,5500 |
|
|
2011 |
12 шт. |
4,0000 |
2,0000 |
2,0000 |
|
|
2012 |
12 шт. |
4,0000 |
2,0000 |
2,0000 |
7. |
Внедрение приборов учета на объектах коммунального комплекса, всего |
2010-2012 |
39 шт. |
6,0000 |
3,0000 |
3,0000 |
|
в том числе: |
2010 |
15 шт. |
2,0000 |
1,0000 |
1,0000 |
|
|
2011 |
12 шт. |
2,0000 |
1,0000 |
1,0000 |
|
|
2012 |
12 шт. |
2,0000 |
1,0000 |
1,0000 |
8. |
Внедрение энергоэффективного насосного оборудования на объектах коммунального комплекса, всего |
2010-2012 |
60 шт. |
18,0000 |
9,0000 |
9,0000 |
|
в том числе: |
2010 |
20 шт. |
6,0000 |
3,0000 |
3,0000 |
|
|
2011 |
20 шт. |
6,0000 |
3,0000 |
3,0000 |
|
|
2012 |
20 шт. |
6,0000 |
3,0000 |
3,0000 |
9. |
Внедрение предварительно изолированных трубопроводов, всего |
2010-2012 |
24,0 км. |
87,0900 |
43,5450 |
43,5450 |
|
в том числе: |
2010 |
6,0 км. |
27,0900 |
13,5450 |
13,5450 |
|
|
2011 |
9,0 км. |
30,0000 |
15,0000 |
15,0000 |
|
|
2012 |
9,0 км. |
30,0000 |
15,0000 |
15,0000 |
|
Водопроводно-канализационное хозяйство, всего |
2010-2012 |
|
281,4684 |
140,7342 |
140,7342 |
|
в том числе: |
2010 |
|
93,8228 |
46,9114 |
46,9114 |
|
|
2011 |
|
93,8228 |
46,9114 |
46,9114 |
|
|
2012 |
|
93,8228 |
46,9114 |
46,9114 |
10. |
Внедрение устройств плавного пуска и регулируемых электроприводов на объектах коммунального комплекса, всего |
2010-2012 |
77 ед. |
53,0900 |
26,5450 |
26,5450 |
|
в том числе: |
2010 |
37 ед. |
17,0900 |
8,5450 |
8,5450 |
|
|
2011 |
20 ед. |
18,0000 |
9,0000 |
9,0000 |
|
|
2012 |
20 ед. |
18,0000 |
9,0000 |
9,0000 |
11. |
Восстановление работоспособности водозаборных скважин, всего |
2010-2012 |
112 ед. |
102,0000 |
51,0000 |
51,0000 |
|
в том числе: |
2010 |
32 ед. |
34,0000 |
17,0000 |
17,0000 |
|
|
2011 |
40 ед. |
34,0000 |
17,0000 |
17,0000 |
|
|
2012 |
40 ед. |
34,0000 |
17,0000 |
17,0000 |
12. |
Внедрение установок доочистки питьевой воды, всего |
2010-2012 |
44 ед. |
15,6080 |
7,8040 |
7,8040 |
|
в том числе: |
2010 |
20 ед. |
3,6080 |
1,8040 |
1,8040 |
|
|
2011 |
12 ед. |
6,0000 |
3,0000 |
3,0000 |
|
|
2012 |
12 ед. |
6,0000 |
3,0000 |
3,0000 |
13. |
Внедрение труб из полимерных материалов, всего |
2010-2012 |
34,98 км. |
108,4904 |
54,2452 |
54,2452 |
|
в том числе: |
2010 |
12,98 км. |
38,8448 |
19,4224 |
19,4224 |
|
|
2011 |
11 км. |
34,8228 |
17,4114 |
17,4114 |
|
|
2012 |
11 км. |
34,8228 |
17,4114 |
17,4114 |
14. |
Внедрение систем обеззараживания питьевой воды и сточных вод на УФ-облучении и гипохлорите натрия, всего |
2010-2012 |
9 ед. |
2,2800 |
1,1400 |
1,1400 |
|
в том числе: |
2010 |
3 ед. |
0,2800 |
0,1400 |
0,1400 |
|
|
2011 |
3 ед. |
1,0000 |
0,5000 |
0,5000 |
|
|
2012 |
3 ед. |
1,0000 |
0,5000 |
0,5000 |
|
Жилищное хозяйство, всего |
2010-2012 |
107 ед. |
60,0000 |
30,0000 |
30,0000 |
|
в том числе: |
2010 |
37 ед. |
20,0000 |
10,0000 |
10,0000 |
|
|
2011 |
35 ед. |
20,0000 |
10,0000 |
10,0000 |
|
|
2012 |
35 ед. |
20,0000 |
10,0000 |
10,0000 |
15 |
Утепление фасадов зданий, всего |
2010-2012 |
6 ед. |
17,5500 |
8,7750 |
8,7750 |
|
в том числе: |
2010 |
2 ед. |
5,5500 |
2,7750 |
2,7750 |
|
|
2011 |
2 ед. |
6,0000 |
3,0000 |
3,0000 |
|
|
2012 |
2 ед. |
6,0000 |
3,0000 |
3,0000 |
16. |
Внедрение новых кровельных материалов, всего |
2010-2012 |
11 ед. |
23,4000 |
11,7000 |
11,7000 |
|
в том числе: |
2010 |
5 ед. |
7,4000 |
3,7000 |
3,7000 |
|
|
2011 |
3 ед. |
8,0000 |
4,0000 |
4,0000 |
|
|
2012 |
3 ед. |
8,0000 |
4,0000 |
4,0000 |
17. |
Внедрение приборов учета на объектах бюджетной сферы и жилищного фонда, всего |
2010-2012 |
90 ед. |
19,0500 |
9,5250 |
9,5250 |
|
в том числе: |
2010 |
30 ед. |
7,0500 |
3,5250 |
3,5250 |
|
|
2011 |
30 ед. |
6,0000 |
3,0000 |
3,0000 |
|
|
2012 |
30 ед. |
6,0000 |
3,0000 |
3,0000 |
|
Всего по жилищно-коммунальному хозяйству Волгоградской области |
2010-2012 |
|
785,4684 |
392,7342 |
392,7342 |
|
в том числе: |
2010 |
|
261,8228 |
130,9114 |
130,9114 |
|
|
2011 |
|
261,8228 |
130,9114 |
130,9114 |
|
|
2012 |
|
261,8228 |
130,9114 |
130,9114 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области от 22 декабря 2009 г. N 387 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Энерго-, ресурсосбережение и повышение качества поставки услуг в жилищно-коммунальном хозяйстве Волгоградской области" на 2010-2012 годы"
Текст приказа официально опубликован не был