Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 18. Содействие экономической самостоятельности молодых граждан в реализации их права на труд
1. Приоритетные государственные меры по обеспечению трудоустройства молодежи устанавливаются в отношении молодых граждан, впервые устраивающихся на работу, по достижении 15-летнего возраста, после окончания образовательного учреждения, а также несовершеннолетних граждан, достигших возраста 14 лет, в свободное от обучения время. Органы исполнительной власти в пределах своей компетенции, имеющихся финансовых средств и возможностей оказывают содействие организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности в их деятельности по обеспечению профессиональной ориентации и профессиональной подготовки молодых граждан, достигших возраста 14 лет, трудоустройству молодежи, а также созданию и квотированию рабочих мест.
Органы исполнительной власти, реализующие молодежную политику в Волгоградской области, дополнительно к мерам, осуществляемым органами занятости населения, образования, здравоохранения, могут создавать специализированные организации по содействию занятости, профессиональной ориентации, профессиональной подготовке и переподготовке кадров, ориентированные на молодых граждан, в том числе для организации их временного (сезонного) трудоустройства. Указанные организации осуществляют свою деятельность на основе государственного заказа и обеспечиваются необходимым помещением, оборудованием и финансовыми средствами.
2. В целях решения проблемы безработицы среди молодежи устанавливается приоритетный порядок создания условий для ее трудоустройства посредством квотирования рабочих мест для молодежи. Порядок и организация квотирования определяется соответствующим законом Волгоградской области.
3. Органы исполнительной власти Волгоградской области и органы местного самоуправления поддерживают предпринимательскую деятельность молодежи путем формирования и реализации соответствующих программ на конкурсной основе. Об объеме и характере мер поддержки, видах деятельности, которым оказывается поддержка, условиях участия в конкурсе указанные органы информируют молодых граждан через средства массовой информации, а также проводят необходимые консультации по вопросам участия в конкурсах.
4. Органы исполнительной власти Волгоградской области и органы местного самоуправления на договорных условиях предоставляют молодежным коммерческим организациям информационные и консультативные услуги, перечень которых утверждается ежегодно указанными органами исполнительной власти. В целях стимулирования молодежного предпринимательства при осуществлении молодежной политики органами исполнительной власти Волгоградской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области на конкурсной основе может формироваться государственный заказ молодежным коммерческим организациям на производство продукции и оказание услуг для населения, в том числе молодежи, посредством заключения государственными заказчиками государственных контрактов.
Государственный заказ обеспечивается материальными ресурсами и финансовыми средствами.
5. Приоритетную поддержку получает молодежная коммерческая организация, если предусмотренные ее уставом основные виды деятельности соответствуют целям социально-экономической политики Волгоградской области.
Перечень видов деятельности, дающих основание для отнесения молодежных коммерческих организаций к числу пользующихся приоритетной поддержкой, утверждается ежегодно соответствующим органом исполнительной власти Волгоградской области.
Молодежные коммерческие организации вправе обращаться в соответствующие органы исполнительной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления за субсидией на покрытие части расходов по обеспечению производственной деятельности организации. Субсидия может предоставляться по итогам конкурса с учетом приоритетов социально-экономического развития области и исходя из имеющихся финансовых средств.
Субсидии распределяются ежегодно. Объем выделяемых молодежной коммерческой организации в порядке субсидии финансовых средств не превышает 50 процентов фактических расходов по организации деятельности молодежной коммерческой организации в первый год ее работы, 30 процентов - во второй год, 10 процентов - в третий год. Финансовая поддержка молодежной коммерческой организации может иметь косвенную форму (освобождение от налогов, льготы по аренде помещения, оборудования, бесплатное предоставление коммерческой информации, скидки на размещение рекламы и другие).
6. Деятельность молодых граждан, объединившихся для строительства молодежного жилищного комплекса, поддерживается в объеме и порядке, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи.
В случае поддержки конкурсного проекта (программы), представленного молодежным жилищным комплексом, организатор конкурса оказывает содействие в обеспечении его необходимыми средствами на условиях, предусмотренных договором.
7. Если молодежное или детское общественное объединение осуществляет предпринимательскую деятельность, оно вправе пользоваться всеми формами государственной поддержки на основаниях, предусмотренных для молодежных коммерческих организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.