Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Волгоградской
городской Думы
от 14.07.2010 N 35/1055
Положение
о порядке осуществления Волгоградской городской Думой контрольных полномочий
24 декабря 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке осуществления Волгоградской городской Думой контрольных полномочий (далее - Положение) разработано на основании статьи 35 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Волгоградской области от 02 декабря 2008 г. N 1791-ОД "О гарантиях осуществления полномочий депутата и выборного должностного лица местного самоуправления в Волгоградской области", статьи 25 Устава города-героя Волгограда, Регламента Волгоградской городской Думы и регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением Волгоградской городской Думой (далее - городская Дума) контрольных полномочий.
1.2. Городская Дума самостоятельно или через создаваемые ею органы осуществляет контроль за:
исполнением принятых муниципальных правовых актов Волгограда;
исполнением бюджета Волгограда, соблюдением порядка использования кредитных ресурсов и ассигнований из федерального и областного бюджетов;
выполнением муниципальных программ и планов социально-экономического развития Волгограда;
порядком управления и распоряжения муниципальной собственностью, иной собственностью, переданной органам местного самоуправления Волгограда;
исполнением органами местного самоуправления Волгограда и должностными лицами местного самоуправления Волгограда полномочий по решению вопросов местного значения.
Городская Дума вправе осуществлять контроль за состоянием дел в любой сфере, относящейся к ее компетенции.
1.3. Основными принципами контрольной деятельности городской Думы являются систематичность, оперативность, объективность и гласность.
1.4. Основные цели и задачи осуществления контрольных полномочий городской Думы:
укрепление законности на территории городского округа город-герой Волгоград;
повышение эффективности контроля за исполнением органами местного самоуправления Волгограда и должностными лицами местного самоуправления Волгограда полномочий по решению вопросов местного значения;
повышение эффективности действия муниципальных правовых актов Волгограда;
обеспечение своевременного и качественного исполнения органами местного самоуправления Волгограда полномочий по решению вопросов местного значения и принимаемых по ним муниципальных правовых актов Волгограда;
выявление причин и условий, препятствующих их исполнению.
1.5. В целях реализации настоящего Положения обязательному контролю подлежат вопросы исполнения органами местного самоуправления Волгограда и должностными лицами органов местного самоуправления Волгограда полномочий по решению вопросов местного значения, вступивших в силу муниципальных правовых актов Волгограда.
1.6. Соблюдение правил настоящего Положения обязательно для всех органов местного самоуправления Волгограда, должностных лиц местного самоуправления Волгограда и работников городской Думы.
1.7. Настоящее Положение не распространяется на осуществление городской Думой финансового контроля, а также на отношения, связанные с исполнением поручений председателя городской Думы, подготовкой заключений на проекты муниципальных правовых актов Волгограда, работой с обращениями и заявлениями граждан и юридических лиц, поступающими в городскую Думу, внешнюю переписку городской Думы.
2. Формы контроля городской Думы
Решением Волгоградской городской Думы от 24 декабря 2010 г. N 40/1275 в пункт 2.1 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.1. Контроль городской Думы за исполнением органами местного самоуправления Волгограда и должностными лицами местного самоуправления Волгограда полномочий по решению вопросов местного значения и ходом исполнения муниципальных правовых актов Волгограда осуществляется в следующих формах:
заслушивание на заседании городской Думы информации о ходе реализации соответствующего муниципального правового акта Волгограда лиц, ответственных за исполнение указанного муниципального правового акта Волгограда;
заслушивание на заседании городской Думы докладов руководителей отраслевых и территориальных структурных подразделений администрации Волгограда о состоянии дел на соответствующей территории Волгограда или в подведомственной им сфере деятельности;
заслушивание на заседании профильных комитетов городской Думы руководителей отраслевых и территориальных структурных подразделений администрации Волгограда, муниципальных учреждений и предприятий;
представление заместителям председателя городской Думы, курирующим комитеты городской Думы, ежегодных отчетов председателей комитетов городской Думы;
представление председателю городской Думы ежегодных отчетов заместителей председателя городской Думы, курирующих комитеты городской Думы;
заслушивание на заседании городской Думы ежегодного отчета председателя городской Думы об исполнении городской Думой полномочий по решению вопросов местного значения;
заслушивание на заседании городской Думы ежегодного отчета главы Волгограда о результатах его деятельности и результатах деятельности администрации Волгограда, в том числе о решении вопросов, поставленных городской Думой, в порядке, предусмотренном Уставом города-героя Волгограда;
рассмотрение отчета, представленного контрольно-счетной палатой Волгограда;
участие депутатов городской Думы в работе комитетов, комиссий, рабочих групп, координационных советов городской Думы, а также коллегиальных органов при главе Волгограда и администрации Волгограда;
депутатский запрос, обращение;
осуществление председателем городской Думы, заместителями председателя городской Думы возложенного на них контроля за исполнением муниципальных правовых актов Волгограда.
2.2. В муниципальном правовом акте Волгограда, принятом городской Думой, в обязательном порядке определяется должностное лицо, на которое возлагается контроль за исполнением принятого муниципального правового акта Волгограда, - председатель городской Думы, заместители председателя городской Думы, председатели комитетов городской Думы.
2.3. В случае если контроль за одним и тем же муниципальным правовым актом Волгограда осуществляется несколькими должностными лицами, каждый из них контролирует сферу регулирования, относящуюся к полномочиям соответствующего комитета городской Думы.
2.4. Должностными лицами, на которых возложен контроль, определяются мероприятия по контролю за исполнением каждого подконтрольного муниципального правового акта Волгограда, которые включаются в план работы комитетов городской Думы.
2.5. Комитетами городской Думы проводятся проверки по устранению нарушений, выявленных в ходе исполнения контрольных полномочий.
В целях эффективного исполнения муниципальных правовых актов Волгограда в ходе заседания городская Дума вправе принять решение, не требующее принятия муниципального правового акта Волгограда, содержащее поручение или рекомендацию депутатам городской Думы, комитетам городской Думы, администрации Волгограда, влияющее на качество исполнения принятого муниципального правового акта Волгограда. Такое решение отражается в протоколе заседания городской Думы (протокольное поручение) и принимается к исполнению.
2.6. Комитеты городской Думы при осуществлении контрольных полномочий осуществляют сбор информации о состоянии дел по проверяемому запросу, в том числе информируют городскую Думу о ходе исполнения протокольных поручений городской Думы.
2.7. Комитеты городской Думы при осуществлении контрольных полномочий вправе заслушивать руководителей структурных подразделений администрации Волгограда, а также приглашать их на заседания комитетов городской Думы для отчета по обращениям должностных лиц и руководителей организаций и предприятий независимо от форм собственности.
2.8. Комитеты городской Думы представляют на имя председателя городской Думы проекты муниципальных правовых актов Волгограда об исполнении решений.
2.9. По результатам осуществления контроля городская Дума может принять одно из следующих решений:
снять муниципальный правовой акт Волгограда с контроля как выполненный;
снять с контроля отдельные пункты муниципального правового акта Волгограда как выполненные;
продлить срок контроля за исполнением муниципального правового акта Волгограда;
возложить контроль за исполнением муниципального правового акта Волгограда на иное лицо либо орган;
отменить муниципальный правовой акт Волгограда;
внести изменения в муниципальный правовой акт Волгограда;
принять иной (дополнительный) муниципальный правовой акт Волгограда.
Городская Дума также вправе дать поручение по устранению нарушений, выявленных в ходе осуществления контроля.
2.10. Депутаты городской Думы вправе информировать городскую Думу о сведениях, ставших им известными в ходе осуществления депутатских полномочий, касающихся неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления Волгограда и должностными лицами органов местного самоуправления Волгограда полномочий по решению вопросов местного значения, муниципальных правовых актов Волгограда.
2.11. В целях осуществления контроля городской Думой составляется ежегодный план работы городской Думы по контролю за исполнением органами местного самоуправления Волгограда и должностными лицами органов местного самоуправления Волгограда полномочий по решению вопросов местного значения, муниципальных правовых актов Волгограда.
Подготовку планов, подлежащих включению в сводный план, осуществляют комитеты городской Думы. Сводный план готовит группа контроля консультационного отдела аппарата городской Думы (далее - группа контроля).
2.12. Контрольные полномочия городской Думы могут осуществляться в иных формах, не противоречащих действующему законодательству.
3. Организация и исполнение контроля
3.1. Общее руководство деятельностью по осуществлению контрольных полномочий городской Думы осуществляют председатель городской Думы, заместители председателя городской Думы в соответствии с распределением обязанностей и председатели комитетов городской Думы.
3.2. Постановка на контроль вопросов исполнения органами местного самоуправления Волгограда и должностными лицами органов местного самоуправления Волгограда полномочий по решению вопросов местного значения, вступивших в силу муниципальных правовых актов Волгограда может быть инициирована председателем городской Думы, заместителями председателя городской Думы, а также депутатом городской Думы в формах, предусмотренных настоящим Положением.
3.3. Решение о постановке на контроль вопросов исполнения органами местного самоуправления Волгограда и должностными лицами органов местного самоуправления Волгограда полномочий по решению вопросов местного значения, вступивших в силу муниципальных правовых актов Волгограда в формах, предусмотренных настоящим Положением, принимается на заседании городской Думы в порядке, установленном Регламентом городской Думы, в виде протокольного поручения. При этом обязательно указываются лица, ответственные за проведение контрольного мероприятия, а также форма и срок его проведения.
3.4. В иных случаях лица, указанные в пункте 3.1 настоящего раздела:
определяют отношение поступивших и собственных документов к числу контролируемых;
назначают исполнителей и определяют сроки исполнения документов;
изменяют в случае необходимости сроки, принимают решение о снятии документов с контроля.
3.5. Контроль за исполнением включает в себя постановку на контроль вопросов исполнения органами местного самоуправления Волгограда и должностными лицами органов местного самоуправления Волгограда полномочий по решению вопросов местного значения, вступивших в силу муниципальных правовых актов Волгограда, регулирование хода их исполнения, снятие с контроля.
3.6. Учет, обобщение, анализ хода и результатов исполнения муниципальных правовых актов Волгограда, информирование руководства городской Думы, председателей комитетов городской Думы, депутатов городской Думы в целях своевременного и качественного исполнения поручений, зафиксированных в документах городской Думы, осуществляет группа контроля через начальника консультационного отдела аппарата городской Думы на основании информации комитетов городской Думы, исполнителей решений.
3.7. Система контроля за исполнением документов осуществляется с помощью:
регистрационно-контрольной картотеки для служебных документов;
контрольных листов для муниципальных правовых актов Волгограда, взятых на контроль;
регистрационно-контрольной картотеки для писем, жалоб и заявлений граждан;
справок и других документов о ходе и результатах исполнения.
3.8. В целях осуществления оперативного контроля за исполнением органами местного самоуправления Волгограда и должностными лицами органов местного самоуправления Волгограда полномочий по решению вопросов местного значения, муниципальных правовых актов Волгограда проводится совещание "Час контроля" (далее - совещание).
3.9. Цель совещания - оперативный контроль за исполнением органами местного самоуправления Волгограда и должностными лицами органов местного самоуправления Волгограда полномочий по решению вопросов местного значения, муниципальных правовых актов Волгограда и координация действий по их исполнению.
3.10. Совещание проводится не реже одного раза в квартал.
3.11. Решения, принимаемые на совещании, принимаются к исполнению.
3.12. Состав участников совещания:
совещание проводит председатель городской Думы. В период его отсутствия совещание проводит первый заместитель председателя городской Думы;
постоянными участниками совещания являются первый заместитель, заместители председателя городской Думы, председатели комитетов городской Думы, депутаты городской Думы, управляющий делами городской Думы. Секретарем совещания является работник группы контроля, назначаемый распоряжением председателя городской Думы;
на совещание могут быть приглашены руководители структурных и территориальных подразделений администрации Волгограда, иные лица по решению председателя городской Думы.
3.13. Группа контроля, получив документ контрольного характера, организует учет, обработку, систематизацию документов, обобщает их и анализирует, для чего формируется накопительная папка, которая содержит:
текст решения контрольного документа городской Думы;
справку о ходе его реализации;
итоговую справку о выполнении решения контролируемого документа городской Думы.
3.14. Группа контроля ведет:
контрольную карту и карту персонального контроля;
папки с текстами решений, протокольных поручений по комитетам городской Думы за год очередного созыва;
картотеки общие за год очередного созыва (снятые, продленные, отмененные, утратившие силу, действующие (долгосрочные);
картотеки по комитетам городской Думы за год, созыв, созывы;
информационную поисковую систему документов;
перечень муниципальных правовых актов Волгограда, а также протокольных поручений, оформленных на заседании городской Думы, находящихся на контроле по комитетам городской Думы за год очередного созыва, (общих, по председателю городской Думы, по первому заместителю председателя городской Думы, по заместителям председателя городской Думы, по председателям комитетов городской Думы);
перечень действующих (долгосрочных) муниципальных правовых актов Волгограда, а также протокольных поручений, оформленных на заседании городской Думы, находящихся на контроле по комитетам городской Думы за год, созыв, созывы.
3.15. Группа контроля:
на основании полученной информации информирует комитеты городской Думы об исполнении органами местного самоуправления Волгограда и должностными лицами органов местного самоуправления Волгограда полномочий по решению вопросов местного значения, муниципальных правовых актов Волгограда, об их содержании, сроках, а также ответственных за их исполнение;
направляет запросы о представлении информации;
получает информацию по контролируемым документам, проверяет их полноту и качество, ведет учет поступления информации по срокам, делает отметку в контрольных делах о фактическом исполнении документов;
ведет учет состояния исполнительской дисциплины по каждому документу и исполнителю;
регистрирует все депутатские запросы, обращения и ответы на них;
запрашивает от подразделений материалы, необходимые для анализа хода выполнения контролируемых документов;
разрабатывает и согласовывает проекты решений городской Думы (указанные в пункте 2.9 настоящего Положения).
3.16. Результаты и ход исполнения документа обобщаются, и один раз в квартал подготавливается информация о результатах исполнения органами местного самоуправления Волгограда и должностными лицами органов местного самоуправления Волгограда полномочий по решению вопросов местного значения, муниципальных правовых актов Волгограда, а также протокольных поручений, оформленных на заседании городской Думы, к совещанию.
3.17. Подготовка и проведение совещания:
3.17.1. Повестку дня совещания формирует группа контроля не позднее чем за 3 дня до совещания и представляет ее на утверждение председателю городской Думы, ведущему совещание.
3.17.2. Группа контроля готовит необходимые материалы и представляет их за день до совещания всем постоянным участникам совещания:
информацию о ходе исполнения органами местного самоуправления Волгограда и должностными лицами органов местного самоуправления Волгограда полномочий по решению вопросов местного значения, муниципальных правовых актов Волгограда за определенный период (за год, созыв, созывы), находящихся на контроле;
перечни вопросов исполнения органами местного самоуправления Волгограда и должностными лицами органов местного самоуправления Волгограда полномочий по решению вопросов местного значения, муниципальных правовых актов Волгограда, находящихся на контроле по комитетам городской Думы за год очередного созыва, (общих, по председателю городской Думы, по первому заместителю председателя городской Думы, по заместителям председателя городской Думы, по председателям комитетов городской Думы).
3.17.3. На рассмотрение выносятся, как правило, вопросы, требующие принятия каких-либо дополнительных решений или действий по исполнению органами местного самоуправления Волгограда и должностными лицами органов местного самоуправления Волгограда полномочий по решению вопросов местного значения, муниципальных правовых актов Волгограда.
3.17.4. Докладчики представляют краткие справки по существу рассматриваемого вопроса в группу контроля на следующий день после утверждения повестки дня очередного совещания.
3.17.5. Рассмотрение вопроса, включенного в повестку дня совещания, начинается с доклада продолжительностью не более 5 минут, обсуждение вопроса продолжается не более 15 минут.
3.17.6. По окончании обсуждения вопроса председательствующий на совещании обобщает высказанные предложения и замечания и принимает решение, содержащее рекомендации ответственным лицам городской Думы.
3.17.7. Копии протокола совещания рассылаются всем участникам совещания. Решения, принятые на совещании, ставятся на контроль и вносятся группой контроля в базу данных.
3.17.8. Продление и снятие с контроля исполнения решений совещания осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
3.17.9. По решениям, принятым на совещании, группа контроля подготавливает и согласовывает проект одного из решений, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Положения.
3.18. Информация о ходе исполнения органами местного самоуправления Волгограда и должностными лицами органов местного самоуправления Волгограда полномочий по решению вопросов местного значения, муниципальных правовых актов Волгограда за определенный период (за год, созыв, созывы) направляется председателю городской Думы, заместителям председателя городской Думы, председателям комитетов городской Думы.
3.19. Снять с контроля или продлить срок исполнения муниципального правового акта Волгограда по осуществлению органами местного самоуправления Волгограда и должностными лицами органов местного самоуправления Волгограда полномочий по решению вопросов местного значения, муниципальных правовых актов Волгограда вправе только городская Дума.
3.20. Правовой отдел городской Думы:
по поручению председателя городской Думы на основании информации профильных комитетов городской Думы, иных материалов подготавливает заключения правового характера с разъяснениями по вопросам, касающимся исполнения муниципальных правовых актов Волгограда;
визирует проекты муниципальных правовых актов Волгограда о снятии с контроля муниципальных правовых актов Волгограда.
4. Сроки исполнения документов
4.1. Сроки исполнения поставленных на контроль документов исчисляются в календарных днях с момента регистрации - дня входящих документов и определяются исходя из сроков, установленных действующим законодательством. Днем окончания срока, если последний день приходится на нерабочий день, считается следующий за ним рабочий день.
4.2. Контроль за исполнением органами местного самоуправления Волгограда и должностными лицами органов местного самоуправления Волгограда полномочий по решению вопросов местного значения, муниципальных правовых актов Волгограда проводится в следующие сроки:
один раз в год - со сроком выполнения - несколько лет;
один раз в квартал - со сроком выполнения - год;
один раз в месяц - со сроком выполнения - несколько месяцев;
один раз в неделю - со сроком выполнения - месяц.
4.3. Исполнители обязаны не позднее чем за 3 дня до истечения установленного срока представлять информацию по выполнению поставленных на контроль документов в виде служебной записки на имя председателя городской Думы.
4.4. При необходимости продления срока исполнения поставленного на контроль документа исполнителю необходимо не позднее чем за 3 дня до истечения установленного срока представить на имя председателя городской Думы мотивированную просьбу о продлении сроков исполнения и предложения об установлении нового срока выполнения задания.
4.5. Документ считается исполненным и снимается с контроля после документального подтверждения его исполнения. На документе ставятся отметка о его исполнении, подпись ответственного лица, подтверждающего его исполнение.
4.6. Ответственность за организацию работы группы контроля, соблюдением сроков исполнения решений городской Думы возлагается на начальника консультационного отдела аппарата городской Думы.
5. Ответственность должностных лиц органов местного самоуправления Волгограда и работников городской Думы
5.1. По результатам осуществления контроля городская Дума принимает решения, в которых могут содержаться предложения главе Волгограда, руководителям организаций, находящихся на территории муниципального образования, о принятии мер по устранению нарушений, выявленных в ходе контроля, а также привлечении должностных лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством.
Городская Дума вправе большинством голосов от установленного числа депутатов городской Думы обратиться к главе Волгограда о приостановлении исполнения не соответствующих законодательству муниципальных правовых актов Волгограда.
5.2. Воспрепятствование деятельности и (или) вмешательство в деятельность городской Думы влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
В случае выявления фактов несоблюдения или неисполнения муниципальных правовых актов Волгограда, представления необъективной, недостоверной информации, а равно ее сокрытия виновные лица несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
5.3. Руководитель и работники городской Думы за ненадлежащее выполнение контроля за исполнением документов могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в установленном порядке.
Первый заместитель председателя |
А.И. Мордвинцев |
<< Назад |
||
Содержание Решение Волгоградской городской Думы от 14 июля 2010 г. N 35/1055 "О Положении о порядке осуществления Волгоградской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.