Городское положение Волжской городской Думы Волгоградской области от 30 июня 2007 г. N 207-ВГД
"О методологии расчета платежеспособности бюджета с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств, включая кредиторскую задолженность на среднесрочный период, городского округа - город Волжский Волгоградской области"
(принято постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 30 июня 2007 г. N 41/38)
Принято Волжской городской Думой 30 июня 2007 г.
1. Настоящее Городское Положение устанавливает методологию расчета платежеспособности бюджета городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - Методология) и разработано для проведения оценки способности бюджета городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - городской округ) полностью и своевременно исполнять свои расходные и долговые обязательства.
Целями применения Методологии являются:
- планирование объемов долговых обязательств на принципах, обеспечивающих финансовую устойчивость бюджета городского округа;
- контролирование рисков неисполнения долговых обязательств городского округа в зависимости от факторов, влияющих на их изменение;
- оценка эффективности муниципальных заимствований городского округа;
- оценка эффективности предоставления муниципальных гарантий;
- повышение качества прогнозирования параметров муниципального долга городского округа и расходов на его обслуживание;
- определение экономически безопасного уровня муниципального долга городского округа и платежей по долгу на весь период прогнозирования;
- управление существующими обязательствами с целью формирования приемлемой структуры обязательств и снижения связанных с ними издержек бюджета.
2. Принципы управления муниципальным долгом городского округа:
- сохранение объема долговых обязательств муниципального образования на экономически безопасном уровне, с учетом всех возможных рисков;
- своевременность исполнения долговых обязательств;
- полнота исполнения долговых обязательств;
- минимизация стоимости долговых обязательств;
- прозрачность управления муниципальным долгом.
3. Планирование долга и условных обязательств осуществляется исходя из принципа исполнения всех принятых обязательств городского округа за счет доходов бюджета, в связи с чем настоящей Методологией при планировании долговых и условных обязательств наряду с долговыми и условными обязательствами городского округа учитываются обязательства по просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений городского округа.
4. В целях реализации принципа исполнения всех принятых обязательств городского округа за счет доходов бюджета настоящей Методологией вводится понятие долговой емкости (профиля заемной мощности) бюджета.
Долговая емкость (профиль заемной мощности) бюджета (далее - долговая емкость бюджета) определяется как превышение доходов бюджета городского округа над расходами бюджета без учета расходов на увеличение стоимости основных средств и расходов на обслуживание существующих долговых обязательств в каждом периоде выбранного интервала времени. При этом интервал времени не может быть короче длительности среднесрочного финансового плана, а период - превосходить финансовый год.
Фактически долговая емкость бюджета определяет предельные объемы погашения и обслуживания долговых обязательств, которые можно осуществлять за счет доходов бюджета. Долговая емкость бюджета определяется в рамках системы бюджетного планирования.
Расчет долговой емкости бюджета осуществляется по следующей схеме:
весь интервал времени, в котором производится расчет, разбивается на периоды расчета. В зависимости от целей планирования (оперативное, краткосрочное или долгосрочное) периодом графика может быть день, неделя, месяц, квартал или год.
В каждом периоде расчета i на основе прогнозных данных рассчитывается превышение доходов над расходами бюджета без учета расходов на увеличение стоимости основных средств и расходов на обслуживание существующих долговых обязательств, ДЕ_i:
ДЕ = Д - ТР ,
i i i
где:
Д - доходы, поступившие в бюджет в i-том периоде;
i
ТР - расходы бюджета без учета расходов на увеличение стоимости
i
основных средств и расходов на обслуживание существующих долговых
обязательств, ассигнования на погашение просроченной кредиторской
задолженности и на исполнение обязательств по муниципальным гарантиям за
счет бюджета, произведенные в i-том периоде.
Совокупность ДЕ_i для всех периодов (например, кварталов) представляет собой долговую емкость бюджета в выбранном интервале времени:
ДЕ = {ДЕ }, i = 1,..., N, где N- число периодов в интервале расчета
i
Долговая емкость бюджета является прогнозной величиной и определяется в процессе бюджетного планирования исходя из консервативного сценария социально-экономического развития городского округа.
5. В целях управленческого учета вводится понятие прямых и условных обязательств городского округа.
5.1. Прямые обязательства городского округа включают в себя все обязательства, предполагающие выплаты в объемах, в сроки и на условиях, которые установлены заранее:
- кредитные соглашения и договоры;
- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоры и соглашения о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- соглашения и договоры, заключенные от имени муниципального образования, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств городского округа прошлых лет;
- просроченную кредиторскую задолженность бюджетных учреждений городского округа в порядке, определенном действующими в Российской Федерации нормами бухгалтерского учета.
5.2. Под условными обязательствами городского округа понимаются обязательства по таким формам соглашений, договоров и прочих контрактов, финансовая ответственность по которым может возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных событий, не полностью подконтрольных ТУ городского округа - город Волжский КБФПиК Администрации Волгоградской области. К условным обязательствам относятся обязательства по муниципальным гарантиям городского округа.
6. Процесс планирования прямых и условных обязательств состоит из двух этапов:
- планирования расходов по погашению и обслуживанию уже принятых прямых и условных обязательств городского округа;
- планирования объемов вновь привлекаемых прямых и условных обязательств.
7. Основной целью планирования расходов по погашению и обслуживанию уже имеющихся принятых прямых и условных обязательств является оценка возможности их исполнения за счет доходов бюджета в планируемом интервале времени.
Исходной информацией для расчетов являются:
- объем и условия привлечения уже принятых прямых и условных обязательств;
- долговая емкость бюджета.
Процедура планирования расходов по обслуживанию и погашению уже имеющихся принятых прямых и условных обязательств состоит из следующих этапов:
7.1. На основе данных об объеме и условиях привлечения прямых и условных обязательств составляется сводный график обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств.
Расчет сводного графика осуществляется по следующей схеме:
- весь интервал времени, в котором производится расчет, разбивается на периоды расчета. В зависимости от целей планирования (оперативное, краткосрочное или долгосрочное) периодом графика может быть день, неделя, месяц, квартал или год;
- для каждого периода расчета i определяется суммарный объем платежей по обслуживанию и погашению существующих прямых обязательств и ожидаемых платежей по условным обязательствам (возможная ответственность по принятым условным обязательствам) в данном периоде, СГ_i:
СГ = Сумма (ПОГ + ОБСЛ ) + Сумма ОП , где:
i j ij ij k ik
ПОГ - сумма расходов на погашение j-того прямого долгового
ij
обязательства i-том периоде;
ОБСЛ - расходы на обслуживание j-того прямого долгового
ij
обязательства i-том периоде;
ОП - ожидаемый платеж (объем резерва по ожидаемой финансовой
ik
ответственности) по k-тому условному долговому обязательству в i-том
периоде.
- совокупность СГ_i для всех периодов представляет собой сводный график обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств:
СГ = {СГ }, i = 1,..., N, где N - число периодов в интервале расчета
i i
7.2. Сводный график обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств вычитается из долговой емкости бюджета. Результатом является доступная долговая емкость для новых заимствований, ДДЕ_i:
ДДЕ = ДЕ - СГ , для каждого i = 1,...N, где:
i i i
ДЕ - долговая емкость в i-том периоде;
i
СГ - сводный график обслуживания и погашения существующих прямых
i
обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств в
i-ом периоде;
i - период расчета;
N - число периодов расчета в интервале планирования.
Совокупность ДДЕ_i для всех периодов представляет собой доступную долговую емкость бюджета для новых заимствований на выбранном интервале планирования:
ДДЕ = {ДДЕ }, i = 1,...N
i
При среднесрочном и долгосрочном планировании ДДЕ строится с периодом, равным году, а при оперативном и краткосрочном планировании - с меньшим временным периодом.
Если доступная долговая емкость для новых заимствований положительна на всем интервале планирования, то допускается привлечение новых заимствований.
Если доступная долговая емкость для новых заимствований отрицательна в каком-либо периоде, то в зависимости от длительности периода возможны два варианта:
- если доступная долговая емкость отрицательна по итогам какого-либо года внутри интервала планирования, то необходимо провести рефинансирование или частичное досрочное погашение имеющихся обязательств с целью приведения их в пределы долговой емкости бюджета. Привлечение новых заимствований, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание обязательств в выбранном году, до проведения рефинансирования или досрочного погашения не допускается;
- если доступная долговая емкость положительна для каждого планируемого года в целом, но отрицательна для какого-либо более короткого периода внутри какого-то года, то возникает временный кассовый разрыв бюджета. Временный кассовый разрыв бюджета в данном случае может быть устранен с помощью рефинансирования или частичного досрочного погашения имеющихся обязательств либо профинансирован за счет привлечения в соответствующем году краткосрочного заимствования на финансирование временного кассового разрыва. Допускается привлечение новых заимствований, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание обязательств в выбранном году.
Доступная долговая емкость для первого финансового года в интервале планирования является свободными средствами бюджета, которые могут быть направлены на:
- финансирование адресной инвестиционной программы;
- досрочное погашение обязательств с целью снижения долговой нагрузки на бюджеты городского округа будущих лет.
Значения доступной долговой емкости в последующие годы являются ограничениями по объему при планировании новых прямых и условных обязательств.
8. В целях определения текущего финансового состояния и потенциальных финансовых возможностей в части, касающейся долговых обязательств городского округа, вводятся индикаторы оценки финансового положения и качества управления бюджетом городского округа, отражающие ключевые факторы платежеспособности.
8.1. Перечень индикаторов оценки платежеспособности бюджета городского округа:
N | Индикатор | Формула расчета значения индикатора | Минималь- ный риск неплатеже- способ- ности (наилучший уровень управления ния бюджетом городского округа) |
Максималь- ный риск неплатеже- способ- ности (минималь- ный уровень управления бюджетом городского округа) |
P1 | Доля расходов бюджета го- родского ок- руга, осу- ществляемых за счет средств ад- ресной инвес- тиционной программы |
V = A/B А - расходы бюджета города, осуществляемые за счет средств адресной инвестиционной программы городского ок- руга; В - всего расходов бюджета городского округа с учетом прироста кредиторской задолженности за исключением средств регионального фонда компенсаций. |
15,0% | 5,0% |
P2 | Объем креди- торской за- долженности муниципальных учреждений |
V = A/B А - кредиторская задолженность муниципальных учреждений городского округа на конец года; В - объем расходов бюджета городского округа за исключе- нием средств регионального фонда компенсаций. |
0% | 10,0% |
P3 | Отношение му- ниципального долга без учета гаран- тий к доходам бюджета го- родского ок- руга |
V = A/B А - муниципальный долг городского округа за вычетом га- рантий на конец года; В - всего доходов бюджета городского округа без учета средств регионального фонда компенсаций. |
25,0% | 50,0% |
P4 | Отношение краткосрочно- го (до 1 го- да) долга к доходам бюд- жета городс- кого округа |
V = A/B А - объем краткосрочного (до 1 года) долга городского округа на конец года; В - всего доходов бюджета городского округа без учета средств регионального фонда компенсаций. |
10,0% | 35,0% |
P5 | Отношение объема выдан- ных гарантий к доходам бюджета го- родского ок- руга |
V = A/B А - объем выданных гарантий городского округа на конец года; В - всего доходов бюджета городского округа без учета средств регионального фонда компенсаций. |
15,0% | 30,0% |
P6 | Отсутствие просроченных долговых обя- зательств |
V = A/B А - просроченная задолженность городского округа на ко- нец года; В - объем доходов бюджета городского округа за последний отчетный год. |
0% | 0,5% |
P7 | Отношение выплат по му- ниципальному долгу городс- кого округа к доходам без учета финан- совой помощи |
V = A/B А - выплаты на погашение и обслуживание муниципального долга в текущем году; В - всего доходов бюджета городского округа без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней. |
15,0% | 45,0% |
8.2. В целях комплексной оценки платежеспособности бюджета городского округа формируется интегральный показатель оценки платежеспособности бюджета, рассчитываемый следующим образом:
Ипл = Р1 * Р2 * Р3 * Р4 * Р5 * Р6 * Р7/10000000,
где:
Ипл - интегральный показатель платежеспособности бюджета городского округа;
Р1,...,Р7 - индикаторы оценки платежеспособности бюджета городского округа.
8.3. Значение интегрального показателя оценки платежеспособности бюджета городского округа может находиться в пределах следующих значений:
0 (минимальный риск неплатежеспособности) и 5,9 (максимальный риск неплатежеспособности), при условии, что значения каждого из индикаторов оценки платежеспособности бюджета городского округа имеет значение в рамках, указанных в перечне индикаторов оценки платежеспособности бюджета городского округа.#
9. Результатом планирования расходов по обслуживанию и погашению уже принятых прямых и условных обязательств являются:
- сводный график обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств, СГ;
- потребность в заимствованиях на цели рефинансирования уже имеющихся прямых и условных обязательств;
- доступная долговая емкость бюджета для новых заимствований, ДДЕ.
9.1. Сводный график обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств составляется ТУ городского округа - г. Волжский КБФПиК Администрации Волгоградской области и используется в процессе разработки проекта среднесрочного финансового плана городского округа на очередной финансовый год и плановый период, а остальные результаты планирования используются при планировании вновь привлекаемых прямых и условных обязательств.
Глава городского округа - город |
И.Н. Воронин |
30 июня 2007 г.
N 207-ВГД
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Городское положение Волжской городской Думы Волгоградской области от 30 июня 2007 г. N 207-ВГД "О методологии расчета платежеспособности бюджета с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств, включая кредиторскую задолженность на среднесрочный период, городского округа - город Волжский Волгоградской области" (принято постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 30 июня 2007 г. N 41/38)
Настоящее Городское положение вступает в силу с момента официального опубликования
Текст Городского положения опубликован в газете "Волжская правда" от 7 июля 2007 г. N 94-95
Городским положением Волжской городской Думы Волгоградской области от 21 ноября 2011 г. N 210-ВГД настоящее Городское положение отменено
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Городское положение Волжской городской Думы Волгоградской области от 5 июля 2010 г. N 76-ВГД