Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Управления противопожарной
службы и гражданской защиты
Администрации Волгоградской области
от 25 декабря 2009 г. N 359
Административный регламент
исполнения Управлением противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в собственности Волгоградской области
29 апреля 2010 г.
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции - осуществление Управлением противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области (далее именуются - Управление) финансового контроля за использованием средств областного бюджета и материальных ценностей, находящихся в областной собственности, используемых подведомственными Управлению государственными учреждениями Волгоградской области (далее именуются - Учреждения), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Управления, а также порядок взаимодействия Управления с другими органами исполнительной власти и организациями Волгоградской области при осуществлении указанной государственной функции.
Текст приводится в соответствии с источником
Приказом Управления противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области от 29 апреля 2010 г. N 124 в пункт 2 раздела I настоящего приложения внесены изменения
2. Исполнение государственной функции по осуществлению ревизий (проверок) за использованием средств областного бюджета и материальных ценностей, находящихся в областной собственности и используемых Учреждениями, подведомственными Управлению, осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1);
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 24, ст. 2335, N 31, ст. 3230, N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 20; N 30, ст. 3104; 2006, N 1, ст. 8; N 50, ст. 5303);
Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 48, ст. 5369);
Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч. 1), ст. 3105);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 года N 749 "Об особенностях направления работников в служебные командировки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 42, ст. 4821);
Приказами Министерства финансов Российской Федерации:
от 30 декабря 2008 года N 148н "Об утверждении инструкции по бюджетному учету" (Российская газета, 2009, N 39);
от 13 июня 1995 года N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" (Бухгалтерский учет, 1995, N 12);
Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 года N АМ-23-Р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (Документы и комментарии, 2008, NN 8, 9);
Законом Волгоградской области от 4 декабря 2008 года N 1800-ОД "О финансовом контроле на территории Волгоградской области" (Волгоградская правда, 2008 NN 231-232);
Письмо Центрального Банка России от 4 октября 1993 года N 18 "Об утверждении "порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации"";
иными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, регламентирующими правоотношения в сфере проведения ревизий и проверок, принятия по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. Управление осуществляет последующий финансовый контроль за использованием средств областного бюджета и материальных ценностей, находящихся в областной собственности, используемых ревизуемыми Учреждениями Волгоградской области, путем проведения ревизий и проверок:
- ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных хозяйственных и финансовых операций ревизуемых Учреждений в ревизуемом периоде, их рациональности и эффективности, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности.
- проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование отдельных направлений финансово-хозяйственной деятельности проверяемого Учреждения, в том числе по месту нахождения Учреждения (далее - проверка на месте).
3.1. Цель ревизии (проверки) - определение Управлением правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств областного бюджета и материальных ценностей, находящихся в областной собственности.
3.2. В зависимости от темы ревизии (проверки) в ходе ревизии (проверки) проводится комплекс контрольных действий по изучению:
соответствия деятельности проверяемого Учреждения учредительным документам;
расчетов сметных назначений;
исполнения смет доходов и расходов;
использования средств областного бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд;
поступления и расходования средств от приносящей доход деятельности;
обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в собственности Волгоградской области;
использования имущества Волгоградской области, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в областной бюджет доходов от использования имущества и материальных ценностей, находящихся в собственности Волгоградской области;
ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
4. Контрольные действия, указанные в пункте 3, проводятся в отношении:
получателей средств областного бюджета;
организаций любых форм собственности, получивших от проверяемого Учреждения денежные средства, имущество и документы, в форме сличения записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемого Учреждения.
5. Ревизии (проверки) проводятся Управлением в соответствии с Планом проведения проверок на соответствующий год (далее - План), утвержденным в установленном порядке.
5.1. План формируется структурным подразделением Управления, ответственным за проведение ревизий (проверок), и утверждается начальником Управления не позднее 1 декабря предшествующего году проведения ревизии (проверок).
По-видимому, в подпункте 5.1 пункта 5 раздела I настоящего приложения пропущена часть текста, после "декабря" следует читать "года,"
5.2. Запрещается проведение повторных ревизий (проверок) за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемого Учреждения (по вновь открывшимся обстоятельствам).
5.3. При подготовке предложений по формированию Плана следует учитывать следующие критерии отбора ревизий (проверок):
- законность, своевременность и периодичность проведения ревизий (проверок):
- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых ревизий (проверок);
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
- реальность сроков выполнения, определяемую с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);
- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
- проведение ревизий (проверок) поступления и использования областных финансовых ресурсов у бюджетополучателя не реже одного раза в три года, но не чаще одного раза в год.
- продолжительность ревизии (проверки) не может превышать двух месяцев.
5.4. Предложения по формированию Плана должны содержать:
- наименование ревизуемых Учреждений;
- основание проведения ревизии (проверки);
- тему ревизии (проверки);
- проверяемый период (период деятельности ревизуемых Учреждений, подлежащей ревизии (проверке));
- срок проведения ревизии (проверки).
5.5. Управление, не позднее семи рабочих дней со дня утверждения Плана, направляет План: в Контрольно-счетную палату Волгоградской области, в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
6. Информация об исполнении государственной функции.
6.1. Полное и сокращенное наименование Управления и место нахождения: Управление противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области, УПС и ГЗ Администрации Волгоградской области, 400131, Волгоград, ул. Порт-Саида, дом 5а.
6.2. Почтовый адрес для направления в Управление заявлений по вопросам исполнения государственной функции по осуществлению ревизий (проверок) за использованием средств областного бюджета и материальных ценностей, находящихся в областной собственности и используемых Учреждениями, подведомственными Управлению, путем проведения ревизий (проверок) на местах: 400131, Волгоград, ул. Порт Саида, дом 5а.
6.3. Место принятия заявлений Управлением: 400131, Волгоград, ул. Порт-Саида, дом 5а.
6.4. График работы Управления: понедельник-пятница с 8.30 до 17.30, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Управления сокращается на 1 час.
6.5. Телефоны Управления для получения справок по входящей корреспонденции по вопросам исполнения государственной функции: 38-74-65.
При выдаче по справочному номеру телефона справок по входящей корреспонденции, связанной по осуществлению ревизий (проверок) за использованием средств областного бюджета и материальных ценностей, находящихся в областной собственности и используемых Учреждениями подведомственными Управлению, предоставляется следующая информация:
о входящих номерах, под которыми зарегистрирована в системе делопроизводства Управления письменная корреспонденция;
о направлении ответа;
о месте размещения на официальном сайте Администрации Волгоградской области справочных и статистических материалов.
При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения специалисты Управления соблюдают правила деловой этики.
6.6. Электронный адрес для направления в Управление электронных обращений по вопросам исполнения государственной функции по осуществлению ревизий (проверок) за использованием средств областного бюджета и материальных ценностей, находящихся в областной собственности и используемых Учреждениями, подведомственными Управлению: upsgz@volganet.ru.
6.7. На официальном сайте Администрации Волгоградской области volganet.ru размещается следующая информация:
текст настоящего Административного регламента с приложениями;
сведения о местонахождении, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты Управления к настоящему Административному регламенту;
По-видимому, в предыдущем абзаце подпункта 6.7 пункта 6 раздела II настоящего приложения пропущена часть текста
порядок информирования о ходе исполнения государственной функции;
порядок обжалования решений, действия или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
6.8. Исполнение государственной функции по осуществлению ревизий (проверок) за использованием средств областного бюджета и материальных ценностей, находящихся в областной собственности и используемых Учреждениями, подведомственными Управлению, путем проведения ревизий и проверок в Управлении осуществляет отдел финансового обеспечения, бухгалтерского учета, отчетности и контроля с привлечением специалистов других структурных подразделений Управления, а в случае необходимости по согласованию работников иных организаций.
6.9. Исполнение государственной функции проводится на бесплатной основе.
Сроки исполнения государственной функции
7. Государственная функция по осуществлению контроля за использованием средств областного бюджета и материальных ценностей, находящихся в собственности Волгоградской области, при проведении ревизий (проверок) подведомственных Управлению Учреждений реализуется в следующие основные сроки.
7.1. Срок проведения ревизии (проверки), численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются, исходя из темы ревизии (проверки), объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемого Учреждения и других обстоятельств.
7.2. Срок проведения плановой ревизии (проверки), т.е. дата начала и дата окончания ревизии (проверки) не может превышать 60 календарных дней с момента начала ревизии (проверки). Максимальный срок проведения внеплановой ревизии (проверки) не может превышать максимального срока, установленного для плановых ревизий (проверок).
Срок проведения ревизии (проверки), установленный при назначении ревизии (проверки), может быть продлен лицом, назначившим ревизию (проверку), на основании мотивированного представления (служебной записки) руководителя ревизионной группы или должностного лица, которому поручено проведение ревизии (проверки), но не должен превышать 60 календарных дней с момента начала ревизии.
7.3. Датой начала ревизии (проверки) считается дата прибытия ревизионной группы до места ревизуемого Учреждения.
7.4. Датой окончания ревизии (проверки) считается день подписания акта ревизии (проверки) руководителем Учреждения. В случае отказа руководителя Учреждения подписать или получить акт ревизии (проверки), датой окончания ревизии (проверки) считается день направления в проверенное Учреждение акта ревизии (проверки) в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
7.5. Ревизия (проверка) может быть приостановлена на определенный срок в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемом Учреждении либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).
7.6. Решение о приостановлении ревизии (проверки) на определенный срок принимается лицом, назначившим ревизию (проверку), на основании мотивированного представления (служебной записки) руководителя ревизионной группы или должностного лица, которому поручено проведение ревизии (проверки).
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении ревизии (проверки) лицо, принявшее такое решение:
а) письменно извещает руководителя Учреждения о приостановлении ревизии (проверки);
б) направляет в проверяемое Учреждение письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).
7.7. После устранения причин приостановления ревизии (проверки) ревизионная группа или должностное лицо, которому поручено проведение ревизии (проверки), возобновляет проведение ревизии (проверки) в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим ревизию (проверку).
III. Административные процедуры
Проведение ревизий (проверок) за использованием средств областного бюджета и материальных ценностей, находящихся в областной собственности.
8. Ревизия (проверка) деятельности Учреждения проводится с целью контроля за целевым использованием средств областного бюджета и материальных ценностей, находящихся в областной собственности. Ревизия (проверка) назначается в соответствии с утвержденным в установленном порядке Планом.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета и материальных ценностей, находящихся в областной собственности, в виде внеплановых ревизий (проверок) и ревизии (проверки) деятельности Учреждения на месте назначаются# на основании приказа начальника Управления или лица им уполномоченного о проведении такой ревизии (проверки), изданному в том числе по мотивированному обращению правоохранительных органов, жалобам, заявлениям и обращениям граждан.
9. Для проведения ревизии (проверки) оформляется служебное задание на проведение ревизии (проверки). В служебном задании на проведение ревизии (проверки) указывается: наименование органа, назначившего ревизию (проверку), наименование проверяемого Учреждения, проверяемый период, должностные лица которым поручено проведение ревизии (проверки), срок проведения ревизии (проверки).
Служебное задание на проведение ревизии (проверки) выписывается по форме и в порядке, установленном в Управлении, подписывается начальником Управления, либо должностным лицом им уполномоченным.
10. Не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до начала проведения проверки на месте в адрес Учреждения направляется запрос возможными доступными способами (факс, телеграмма, нарочным и т.п.) с требованием подготовить для представителей рабочей группы необходимые документы, а также обеспечить рабочие места, оснащенные оргтехникой.
11. Для проведения ревизии (проверки) лицо, назначившее ревизию (проверку), или лицо им уполномоченное утверждает программу ревизии (проверки).
Программа ревизии (проверки) разрабатывается структурным подразделением Управления, ответственным за проведение ревизий (проверок) и должна содержать перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит в ходе ревизии (проверки) контрольные действия.
При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения ревизии (проверки), программа ревизии (проверки) может быть изменена лицом, назначившим ревизию (проверку).
12. При подготовке к проведению ревизии (проверки) участники ревизионной группы или должностное лицо которому поручено проведение ревизии (проверки) должны изучить: программу ревизии (проверки); законодательные и иные нормативные правовые акты по теме ревизии (проверки); бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность; другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемого Учреждения; материалы предыдущих ревизий (проверок) проверяемого Учреждения.
13. Руководитель ревизионной группы должен:
предъявить руководителю организации удостоверение на проведение ревизии (проверки);
ознакомить его с программой ревизии (проверки);
представить участников ревизионной группы;
решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки).
При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне участники ревизионной группы, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам программы ревизии (проверки), предъявляют документы, удостоверяющие их личность, справки о допуске и предписания на выполнение заданий.
13.1. При проведении ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны иметь служебные удостоверения.
13.2. Исходя из темы ревизии (проверки) и ее программы руководитель ревизионной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки), а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
Руководитель ревизионной группы распределяет вопросы программы ревизии (проверки) между участниками ревизионной группы.
13.3. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
13.4. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
13.5. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки) принимает руководитель ревизионной группы исходя из содержания вопроса программы ревизии (проверки), объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока ревизии (проверки) и иных обстоятельств.
При проведении ревизии (проверки) контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.
13.6. При проведении ревизии (проверки) в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.
13.7. В ходе ревизии (проверки) могут проводиться контрольные действия по изучению:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в областной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;
состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки).
13.8. Руководитель ревизионной группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки делается соответствующая запись.
13.9. В ходе ревизии (проверки) может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
13.10. Встречная проверка назначается начальником Управления по письменному представлению руководителя ревизионной группы в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
13.11. В ходе ревизии (проверки) по решению руководителя ревизионной группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии (проверки).
Указанная справка составляется участником ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем ревизионной группы, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.
Справки прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки.
13.12. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе ревизии (проверки), встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.
Промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления соответственно акта ревизии (проверки) или акта встречной проверки.
Промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки подписывается участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы ревизии (проверки), встречной проверки, и руководителем ревизионной группы, а также руководителем организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте ревизии (проверки), промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт ревизии (проверки) или акт встречной проверки.
Порядок оформления результатов ревизии (проверки)
14. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки).
15. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии (проверки), в рамках которой была проведена встречная проверка.
16. Акт ревизии (проверки), акт встречной проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций.
17. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
18. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:
тема ревизии (проверки);
дата и место составления акта ревизии (проверки);
основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;
проверяемый период;
срок проведения ревизии (проверки);
сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета (при наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде) в органах казначейства;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушении, выявленных в ходе ее;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенной организации.
19. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).
20. Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
21. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
22. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;
вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;
дата и место составления акта встречной проверки;
номер и дата удостоверения на проведение встречной проверки;
фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
проверяемый период;
срок проведения встречной проверки;
сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.
23. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
24. При составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
25. Результаты ревизии (проверки), встречной проверки, излагаемые в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе ревизии (проверки), встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.
26. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.
27. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
28. Акт ревизии (проверки) составляется:
- в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для Управления.
- в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена ревизия (проверка); один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для Управления - при проведении ревизии (проверки) по мотивированному обращению руководителя правоохранительного органа федерального уровня или руководителя правоохранительного органа субъекта Российской Федерации, требованию, поручению соответствующего органа.
29. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается руководителем ревизионной группы и руководителем организации.
В случае если в ходе ревизии (проверки) участниками ревизионной группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта ревизии (проверки) вместе с руководителем ревизионной группы.
30. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для управления; один экземпляр для проверенной организации.
Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, и руководителем организации.
30. Руководитель ревизионной группы устанавливает по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления последнего с актом ревизии (проверки), актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
Нумерация пунктов подраздела "Порядок оформления результатов ревизии (проверки)" раздела III настоящего приложения приводится в соответствии с источником
31. При наличии у руководителя организации возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки приобщаются к материалам ревизии (проверки).
32. Руководитель ревизионной группы в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается лицом, назначившим ревизию (проверку), встречную проверку. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.
33. О получении одного экземпляра акта ревизии (проверки), акта встречной проверки руководитель организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, который остается в Управлении. Такая запись должна содержать, в том числе, дату получения акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
34. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки), акт встречной проверки руководителем ревизионной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт ревизии (проверки), акт встречной проверки в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (проверки), акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
35. Акт ревизии (проверки) со всеми приложениями представляется начальнику Управления, не позднее 5 рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки).
Комплектование, хранение и учет материалов ревизии (проверки), встречной проверки осуществляется в структурном подразделении Управления, ответственном за проведение ревизий и проверок.
36. Результаты ревизии (проверки), проведенной по мотивированному обращению руководителя правоохранительного органа (иного соответствующего органа) областного уровня, сообщаются заявителям. При необходимости заявителям могут быть направлены также и материалы ревизии.
37. Результаты ревизии (проверки) Управления, проводившим ревизию (проверку), в необходимых случаях сообщаются вышестоящей организации либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, для принятия мер.
Вынесение обязательных для рассмотрения представлений и обязательных для исполнения предписаний
38. На основании акта ревизии (проверки) начальник Управления выносит обязательное к исполнению проверенной организацией (ее должностными лицами) предписание по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации (далее - предписание). Предписание направляется в течение 10 рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки).
В предписании указывается:
- наименование юридического лица, которому выносится предписание;
- перечисляются факты выявленных ревизией (проверкой) нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации, с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативно-правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;
- способы (предложения) по устранению выявленных ревизией (проверкой) нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации;
- сроки принятия мер по устранению выявленных ревизией (проверкой) нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации;
- срок извещения должностного лица, вынесшего предписание, о принятии мер по устранению перечисленных в предписании нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации.
39. Также по результатам ревизии (проверки) начальник Управления выносит обязательное к рассмотрению представление о ненадлежащем исполнении бюджета (далее - представление).
В представлении указывается:
- фамилия, имя, отчество руководителя организации - получателя бюджетных средств;
- перечисляются факты выявленных ревизией (проверкой) нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации, с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативно-правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;
- предложение о рассмотрении представления;
- предложение о применении мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации;
- срок для рассмотрения представления и принятия соответствующих мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации;
- срок извещения должностного лица, вынесшего предписание, о принятии мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации.
40. Предписание или представление подготавливается структурным подразделением, ответственным за проведение ревизии (проверки), согласовывается с заместителем начальника Управления, курирующим ревизуемое Учреждение, и подписывается начальником Управления.
41. Структурное подразделение, ответственное за проведение ревизии (проверки), обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизии (проверки).
42. За невыполнение требований представления или предписания административная ответственность предусмотрена статьей 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
43. Должностным лицом, ответственным за соблюдение исполнения государственной функции по осуществлению ревизий (проверок) за использованием средств областного бюджета и материальных ценностей находящихся в областной собственности и используемых Учреждениями подведомственными Управлению, путем проведения проверок их деятельности на местах, является начальник отдела финансового обеспечения, бухгалтерского учета, отчетности и контроля Управления к функциям которого положением о структурном подразделении отнесено проведение проверок их деятельности на местах.
IV. Порядок и форма контроля за исполнением государственной функции.
44. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции по осуществлению ревизий (проверок) за использованием средств областного бюджета и материальных ценностей, находящихся в областной собственности и используемых Учреждениями, подведомственными Управлению, путем проведения проверок их деятельности на местах, осуществляется структурным подразделением Управления, ответственным за проведение внутреннего контроля и аудита.
45. Текущий контроль исполнения государственной функции по осуществлению ревизий (проверок) за использованием средств областного бюджета и материальных ценностей, находящихся в областной собственности и используемых Учреждениями подведомственными Управлению, в том числе путем проведения проверок их деятельности на местах, осуществляются# посредством:
проверки качества соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента.
46. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок качества исполнения государственной функции устанавливаются планом работы Управления и утверждается# руководителем Управления. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя - внеплановая проверка.
47. За неисполнение или ненадлежащее исполнение специалистами Управления по их вине возложенных на них должностных обязанностей по проведению административных процедур при исполнении государственной функции по осуществлению ревизий (проверок) за использованием средств областного бюджета и материальных ценностей, находящихся в областной собственности и используемых Учреждениями подведомственными Управлению, в том числе путем проведения проверок их деятельности на местах, в отношении указанных специалистов Управления применяются дисциплинарные взыскания в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Должностные лица в случае совершения ими правонарушений в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежат ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
48. В случае выявления нецелевого использования средств областного бюджета, нарушения срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, нарушения сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами, уполномоченными должностными лицами Управления составляются протоколы об административных нарушениях и рассматриваются дела об административных правонарушениях.
В случае возникновения ситуаций, не предусмотренных данным Регламентом, Управление руководствуется законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции
49. Действия (бездействие) должностных лиц (специалистов) Управления, решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
49.1. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц (специалистов):
Управления - начальнику Управления;
начальника Управления - в Администрацию Волгоградской области.
49.2. Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в Управление лично от заявителя (представителя заявителя) или в виде почтового отправления, а также по номеру телефона и адресу электронной почты, указанным в настоящем Административном регламенте.
49.3. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати календарных дней с момента ее регистрации.
49.4. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Управления, иное уполномоченное им должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в Управлении. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде.
49.5. Лица#, считающие, что его права нарушены, имеет право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц Управления в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сроки обжалования, правила подведомственности и подсудности устанавливаются процессуальным законодательством Российской Федерации.
Начальник отдела финансового |
Л.С. Парейко |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области от 25 декабря 2009 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.