В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с целью реализации мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы", подпрограммы "Молодой семье - доступное жилье" на 2009-2011 годы областной целевой программы "Жилище" на 2009-2011 годы, утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 28 сентября 2009 г. N 361-п "О долгосрочной областной целевой программе "Жилище" на 2009-2011 годы", во исполнение пункта 2 постановления главы Волгограда от 05 июля 2010 г. N 7-п "Об отмене муниципальных правовых актов Волгограда", на основании Положения о ведомственных целевых программах, утвержденного постановлением главы Волгограда от 24 июля 2009 г. N 1727 "Об утверждении Положения о ведомственных целевых программах", руководствуясь статьями 35, 36, частями 2, 7 статьи 39 Устава города-героя Волгограда, постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей на территории городского округа город-герой Волгоград на 2010 год" (далее - Программа) (прилагается).
2. Управлению по жилищной политике администрации Волгограда до 01 октября 2010 г. привести в соответствие Программе действующие муниципальные правовые акты Волгограда в области жилищных отношений.
3. Определить, что молодые семьи, признанные участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей на территории городского округа город-герой Волгоград" комплексной муниципальной целевой программы "Жилище" на 2008-2010 годы, утвержденной решением Волгоградской городской Думы от 27 февраля 2008 г. N 58/1469 "О комплексной муниципальной целевой программе "Жилище" на 2008-2010 годы", признаются участниками Программы.
4. Департаменту финансов администрации Волгограда внести изменения в сводную бюджетную роспись бюджета Волгограда на 2010 год в части перераспределения бюджетных средств, предусмотренных на финансирование подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей на территории городского округа город-герой Волгоград" комплексной муниципальной целевой программы "Жилище" на 2008-2010 годы, на Программу.
5. Департаменту информационной политики администрации Волгограда опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя главы Волгограда Коновалова Ю.В.
Глава Волгограда |
Р.Г. Гребенников |
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей на территории городского округа город-герой Волгоград на 2010 год"
(утв. постановлением главы Волгограда от 10 августа 2010 г. N 1948)
Паспорт
ведомственной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории городского округа город-герой Волгоград на 2010 год"
Наименование Программы |
- ведомственная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на территории городского округа город-герой Волгоград на 2010 год" (далее - Программа) |
Наименование главного распорядителя |
- управление по жилищной политике администрации Волгограда |
Цель Программы |
- оказание финансовой поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Задачи Программы |
- предоставление молодым семьям, участникам Программы, социальных выплат на приобретение (строительство) жилья; - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения (строительства) жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты; - изучение и анализ социально-экономического положения молодых семей и мониторинг реализации Программы |
Целевые индикаторы и показатели |
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Волгоградской области и бюджета Волгограда |
Сроки реализации Программы |
- 2010 год |
Объемы и источники финансирования |
- объем финансирования Программы составляет 23 млн. 609 тыс. 040 рублей за счет средств, предусмотренных в 2010 году: из федерального бюджета (по согласованию) - 6 млн. 200 тыс. 064 рубля; из бюджета Волгоградской области (по согласованию) - 5 млн. 030 тыс. 376 рублей; из бюджета Волгограда - 1 млн. 794 тыс. рублей; внебюджетные средства - 10 млн. 584 тыс. 600 рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- успешное выполнение мероприятий Программы в 2010 году позволит обеспечить жильем 13 молодых семей и предоставить дополнительную социальную выплату при рождении (усыновлении) ребенка 8 молодым семьям; - создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан |
Нумерация разделов настоящей Программы приводится в соответствии с источником
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики Российской Федерации, Волгоградской области и города-героя Волгограда.
Программа разработана в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" (далее - Правила), законами Волгоградской области от 20 октября 2000 г. N 448-ОД "О поддержке органами государственной власти и местного самоуправления молодых семей в улучшении жилищных условий на территории Волгоградской области", от 27 марта 2001 г. N 524-ОД "О развитии жилищного кредитования в Волгоградской области", подпрограммой "Молодой семье - доступное жилье" на 2009-2011 годы долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2009-2011 годы, утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 28 сентября 2009 г. N 361-п "О долгосрочной областной целевой программе "Жилище" на 2009-2011 годы", постановлением главы Волгограда от 24 июля 2009 г. N 1727 "Об утверждении Положения о ведомственных целевых программах" и направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Молодые семьи, как правило, не имеют в собственности жилья, которое можно использовать как актив для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита (займа), а также не имеют возможности накопления средств на эти цели, что ведет к снижению уровня рождаемости и увеличению количества разводов среди молодых семей.
Для улучшения демографической ситуации в Волгограде необходимо обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей, в том числе и с привлечением средств ипотечного кредитования, что создаст для молодежи стимул для повышения качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодежи позволит сформировать экономически активный слой населения.
В целях привлечения средств федерального и областного бюджетов на софинансирование программных мероприятий необходимо наличие муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей.
Средства, предусмотренные на реализацию Программы, подлежат использованию молодыми семьями в течение 9 месяцев с даты выдачи свидетельств на приобретение (строительство) жилья.
3. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является оказание финансовой поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основными задачами Программы являются:
предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения (строительства) жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
изучение и анализ социально-экономического положения молодых семей и мониторинг реализации Программы.
4. Перечень мероприятий Программы, индикаторов и показателей результативности выполнения Программы
Наименование мероприятий |
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Индикаторы и показатели результативности выполнения Программы |
Единица измерения |
Значение индикатора/ показателя |
||
всего |
2010 год |
2010 год |
в результате реализации Программы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель: оказание финансовой поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий | |||||||
Предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья |
Федеральный бюджет |
6200,064 |
6200,064 |
Количество молодых семей |
Единица изме-рения |
13 |
13 |
Бюджет Волгоградской области |
5030,376 |
5030,376 |
|||||
Бюджет Волгограда |
1148,16 |
1148,16 |
|||||
Внебюджетные средства |
10584,6 |
10584,6 |
|||||
|
Итого |
22963,2 |
22963,2 |
|
|
||
Предоставление молодым семьям дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка |
Бюджет Волгограда |
645,84 |
645,84 |
8 |
8 |
||
Всего |
|
23609,04 |
23609,04 |
|
|
21 |
21 |
Успешное выполнение программных мероприятий позволит обеспечить:
улучшение жилищных условий 13 молодых семей, проживающих в Волгограде;
выплату 8 участникам Программы дополнительной социальной выплаты в случае рождения (усыновления) ребенка;
создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан;
укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе.
Показатели результативности выполнения Программы могут быть откорректированы в случае использования молодыми семьями предоставленной социальной выплаты в очередном финансовом году. Соответствующие поправки вносятся в установленном порядке.
5. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета;
средства областного бюджета;
средства бюджета Волгограда;
средства банков и других кредитных организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение (строительство) жилья;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилого дома.
Общий объем финансирования Программы в 2010 году составит 23 млн. 609 тыс. 040 рублей, в том числе:
22 млн. 963 тыс. 200 рублей - на предоставление в 2010 году социальных выплат молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, из них:
федерального бюджета (по согласованию) - 6 млн. 200 тыс. 064 рубля;
бюджета Волгоградской области (по согласованию) - 5 млн. 030 тыс. 376 рублей;
бюджета Волгограда - 1 млн. 148 тыс. 160 рублей;
внебюджетные средства - 10 млн. 584 тыс. 600 рублей.
Расчет средств, необходимых для предоставления в 2010 году социальных выплат молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, приведен в приложении 1 к настоящей Программе.
645 тыс. 840 рублей - на предоставление в 2010 году молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка. Расчет средств, необходимых для предоставления в 2010 году молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка приведен в приложении 2 к настоящей Программе.
Средства, предусмотренные на реализацию Программы, подлежат уточнению после заключения соглашения с Комитетом по делам молодежи Администрации Волгоградской области (уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации).
Средства, предусмотренные на реализацию Программы, не использованные в 2010 году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в порядке, предусмотренном действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.
6. Механизм реализации
Исполнителем и главным распорядителем Программы является управление по жилищной политике администрации Волгограда (далее - управление).
Управление представляет интересы администрации Волгограда и осуществляет:
взаимодействие со всеми государственными органами власти Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, организациями и гражданами, совершение сделок и иные юридические действия по вопросам реализации настоящей Программы;
признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий с целью участия в Программе по основаниям, установленным нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Администрации Волгоградской области и муниципальными правовыми актами Волгограда;
признание молодых семей участниками Программы по основаниям, установленным Правилами;
формирование списков молодых семей - участников Программы;
формирование списков молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году;
направление списков молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, в Комитет по делам молодежи Администрации Волгоградской области;
ведение списков молодых семей - участников Программы, претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году;
расчет размера социальных выплат, предоставляемых молодым семьям - участникам Программы, включенным в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году;
выдачу молодым семьям - участникам Программы, включенным в список претендентов на получение социальной выплаты, свидетельств, подтверждающих право молодых семей - участников Программы на получение социальной выплаты;
перечисление средств из бюджета Волгограда на банковский счет молодых семей - получателей социальных выплат;
контроль за целевым использованием средств социальной выплаты молодыми семьями;
мониторинг и оценку эффективности программных мероприятий;
размещение сведений в средствах массовой информации об условиях участия в Программе.
Реализация Программы будет осуществляться путем предоставления государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Участником Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления Волгограда по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Социальная выплата может быть использована молодыми семьями на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья, или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам.
Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семье.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городскому округу город-герой Волгоград. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья устанавливается постановлением главы Волгограда и не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Волгоградской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Для целей реализации настоящей Программы используется норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья в размере 29 тыс. 900 рублей, установленный постановлением главы Волгограда от 01 апреля 2010 г. N 731 "Об установлении норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты, предоставляемой молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей на территории городского округа город-герой Волгоград" комплексной муниципальной целевой программы "Жилище" на 2008-2010 годы, на 2010 год".
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ, где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями Программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.
Размер социальной выплаты составляет:
для молодых семей, не имеющих детей, не менее 45 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.
Из них доля средств, направляемых из федерального бюджета, рассчитывается по формуле:
ДСФ = (40 - 15 x КБО), где:
ДСФ - доля средств федерального бюджета, направляемая в бюджет Волгоградской области на софинансирование мероприятий Программы;
КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Волгоградской области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
Доля средств бюджета Волгоградской области должна составлять не менее 11 процентов, доля средств бюджета Волгограда - не менее 5 процентов;
для молодых семей, имеющих одного ребенка или двух детей, - не менее 50 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.
Из них доля средств, направляемых из федерального бюджета, рассчитывается по формуле:
ДСФ = (40 - 15 x КБО), где:
ДСФ - доля средств федерального бюджета, направляемая в бюджет Волгоградской области на софинансирование мероприятий Программы;
КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Волгоградской области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
Доля средств бюджета Волгоградской области должна составлять не менее 16 процентов, доля средств бюджета Волгограда - не менее 5 процентов;
для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного и более детей (далее - неполные молодые семьи), а также для молодых семей, имеющих троих и более детей, - не менее 60 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.
Из них доля средств, направляемых из федерального бюджета, рассчитывается по формуле:
ДСФ = (40 - 15 x КБО), где:
ДСФ - доля средств федерального бюджета, направляемая в бюджет Волгоградской области на софинансирование мероприятий Программы;
КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Волгоградской области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
Доля средств бюджета Волгоградской области должна составлять не менее 26 процентов, доля средств бюджета Волгограда - не менее 5 процентов.
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Банки осуществляют проверку доходов или иных денежных средств молодых семей - участников Программы, необходимых для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты.
Расчет дополнительных доходов либо иных денежных средств, необходимых для оплаты за жилье, рассчитывается по формуле:
К = СтЖ - Д - С, где:
К - размер необходимого кредита;
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, рассчитываемая в соответствии с Программой;
Д - размер собственных средств молодой семьи, отраженных на банковском счете молодой семьи в уполномоченном банке;
С - размер социальной выплаты, выделяемой молодой семье.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 15 июня 2005 г. N 19/342 "Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма в Волгограде".
Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов.
При этом молодая семья заключает с управлением соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения. Форма соглашения определяется управлением.
Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета Волгограда в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья. Порядок предоставления дополнительной социальной выплаты определяется постановлением главы Волгограда.
Возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов при улучшении жилищных условий предоставляется только один раз.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства составляет не более девяти месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Для участия в Программе молодая семья подает в отдел учета управления по месту постоянного жительства следующие документы:
заявление в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 01 января 2006 г.;
документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета.
Управление организует работу по проверке сведений, содержащихся в вышеуказанных документах, в 10-дневный срок со дня представления вышеуказанных документов принимает решение о признании (об отказе в признании) молодой семьи участником Программы и письменно уведомляет молодую семью о принятом решении.
Основаниями для отказа в признании молодой семьи участником Программы являются:
несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в разделе 6 Программы;
непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для участия в Программе;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
Управление осуществляет выдачу свидетельств и информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях реализации социальной выплаты, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Управление осуществляет до 01 сентября 2010 г. проверку представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей для участия в Программе в 2011 году по дате подачи заявления и необходимых документов и представляют# их в Комитет по делам молодежи Администрации Волгоградской области (далее - Комитет по делам молодежи). В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 г.
Комитет по делам молодежи на основании списков молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления Волгограда, и с учетом средств, которые планируется выделить на предоставление социальных выплат из областного бюджета и бюджета Волгограда на 2011 год, формирует заявку на выделение средств из федерального бюджета для софинансирования мероприятий Программы и утверждает сводный список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2011 году. Заявка и указанный сводный список представляются Комитетом по делам молодежи государственному заказчику федеральной программы "Жилище" на 2002-2010 годы в установленные сроки.
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается управлением, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Комитет по делам молодежи может вносить изменения в сводный список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в 2011 году в случае если молодая семья - претендент на получение социальной выплаты по каким-либо причинам не смогла воспользоваться данной социальной выплатой. Изменения вносятся на основании обоснованного обращения управления путем включения в сводный список молодых семей из резервного списка. В случае отсутствия молодых семей в резервном списке в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в 2011 году могут включаться молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, обратившиеся в управление после утверждения списков молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в 2011 году и резервных списков.
Управление в течение 10 рабочих дней после поступления средств из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным Комитетом по делам молодежи.
Владелец свидетельства в течение двух месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с уполномоченным банком по месту выдачи свидетельства.
Отбор банков осуществляется Комитетом экономики Администрации Волгоградской области в порядке, установленном подпрограммой "Молодой семье - доступное жилье" на 2009-2011 годы областной целевой программы "Жилище" на 2009-2011 годы, утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 28 сентября 2009 г. N 361-п "О долгосрочной областной целевой программе "Жилище" на 2009-2011 годы". Управление заключает с уполномоченными банками соглашение о взаимодействии в рамках реализации Программы.
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.
В случае приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома молодой семьей за счет средств ипотечных жилищных кредитов или займов допускается перечисление средств социальной выплаты в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу). Перечисление средств социальной выплаты на погашение иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам не допускается. Основаниями для перечисления средств социальной выплаты в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) являются:
соответствующий кредитный договор (договор займа);
справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу);
свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием кредитных (заемных) средств;
договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома.
При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу).
Существуют особенности использования социальной выплаты на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья. Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, на банковский счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Волгоградской области.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает свидетельство в управление и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на условиях, определяемых в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением главы Волгограда.
Управление по жилищной политике
администрации Волгограда
Приложение 1
к ведомственной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей
на территории городского округа
город-герой Волгоград на 2010 год",
утвержденной постановлением
главы Волгограда
Расчет средств, необходимых для предоставления в 2010 году социальных выплат молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы
N п/п |
Данные о членах молодой семьи |
Расчетная стоимость жилья |
% социальной выплаты |
Размер социальной выплаты (тыс. руб.) |
Размер внебюджетных средств (тыс. руб./%) |
|||||||
Ф.И.О., родственные отношения участников |
состав семьи |
категория |
стоимость 1 кв. м (тыс. руб.) |
размер общей площади жилого помещения на семью (кв. м) |
всего |
всего (тыс. руб.) |
за счет средств федерального бюджета (тыс. руб./%) |
за счет средств областного бюджета (тыс. руб./%) |
за счет средств бюджета Волгограда (тыс. руб./%) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Кулимзин Александр Сергеевич (отец) Кулимзина Елена Викторовна (мать) Кулимзина Анастасия Александровна (дочь) |
3 |
Молодая семья, имеющая одного или двух детей |
29,9 |
54 |
1614,6 |
50 |
807,3 |
435,942/27 |
290,628/18 |
80,73/5 |
807,3/50 |
2. |
Усачев Сергей Владимирович (отец) Усачева Галина Владимировна (мать) Усачев Александр Сергеевич (сын) |
3 |
Молодая семья, имеющая одного или двух детей |
29,9 |
54 |
1614,6 |
50 |
807,3 |
435,942/27 |
290,628/18 |
80,73/5 |
807,3/50 |
3. |
Плотникова Валентина Борисовна (мать) Плотников Илья Николаевич (сын) Леонов Михаил Дмитриевич (сын) |
3 |
Молодая семья, имеющая одного или двух детей |
29,9 |
54 |
1614,6 |
60 |
968,76 |
435,942/27 |
452,088/28 |
80,73/5 |
645,84 |
4. |
Гаспарюнайте Евгения Ринтауто (мать) Гаспарюнас Ян Александрович (сын) |
2 |
Молодая семья, состоящая из одного родителя и одного ребенка |
29,9 |
42 |
1255,8 |
60 |
753,48 |
339,066/27 |
351,624/28 |
62,79/5 |
502,38/40 |
5. |
Еремин Андрей Валерьевич (отец) Еремина Любовь Александровна (мать) Еремина Маргарита Андреевна (дочь) |
3 |
Молодая семья, имеющая одного или двух детей |
29,9 |
54 |
1614,6 |
50 |
807,3 |
435,942/27 |
290,628/18 |
80,73/5 |
807,3/50 |
6. |
Глушков Николай Сергеевич (отец) Глушкова Анна Владимировна (мать) Глушков Максим Николаевич (сын) |
3 |
Молодая семья, имеющая одного или двух детей |
29,9 |
54 |
1614,6 |
50 |
807,3 |
435,942/27 |
290,628/18 |
80,73/5 |
807,3/50 |
7. |
Богданов Сергей Геннадьевич (отец) Богданова Лариса Сергеевна (мать) Богданов Максим Сергеевич (сын) |
3 |
Молодая семья, имеющая одного или двух детей |
29,9 |
54 |
1614,6 |
50 |
807,3 |
435,942/27 |
290,628/18 |
80,73/5 |
807,3/50 |
8. |
Крейдин Николай Владимирович (отец) Крейдина Наталья Вячеславовна (мать) Крейдин Егор Николаевич (сын) Крейдина Элеонора Николаевна (дочь) |
4 |
Молодая семья, имеющая одного или двух детей |
29,9 |
72 |
2152,8 |
50 |
1076,4 |
581,256/27 |
387,504/18 |
107,64/5 |
1076,4/50 |
9. |
Беляева Ольга Владимировна (мать) Беляев Андрей Сергеевич (сын) Беляев Никита Сергеевич (сын) |
3 |
Молодая семья, имеющая одного или двух детей |
29,9 |
54 |
1614,6 |
60 |
968,76 |
435,942/27 |
452,088/28 |
80,73/5 |
645,84 |
10. |
Краснова Галина Витальевна (мать) Краснова Валерия Алексеевна (дочь) |
2 |
Молодая семья, состоящая из одного родителя и одного ребенка |
29,9 |
42 |
1255,8 |
60 |
753,48 |
339,066/27 |
351,624/28 |
62,79/5 |
502,38/40 |
11. |
Ребрин Дмитрий Алексеевич (отец) Ребрина Галина Николаевна (мать) Ребрина Диана Дмитриевна (дочь) |
3 |
Молодая семья, имеющая одного или двух детей |
29,9 |
54 |
1614,6 |
50 |
807,3 |
435,942/27 |
290,628/18 |
80,73/5 |
807,3/50 |
12. |
Тиховский Алексей Иванович (отец) Тиховская Елена Сергеевна (мать) Тиховский Герман Алексеевич (сын) Тиховская Ангелина Алексеевна (дочь) |
4 |
Молодая семья, имеющая одного или двух детей |
29,9 |
72 |
2152,8 |
50 |
1076,4 |
581,256/27 |
387,504/18 |
107,64/5 |
1076,4/50 |
13. |
Шульц Сергей Викторович (отец) |
6 |
Молодая семья, имеющая троих и более детей |
29,9 |
108 |
3229,2 |
60 |
1937,52 |
871,884/27 |
904,176/28 |
161,46/5 |
1291,68/40 |
|
Шульц Наталья Анатольевна (мать) |
|||||||||||
|
Шульц Александр Сергеевич (сын) |
|||||||||||
|
Шульц Кристина Сергеевна (дочь) |
|||||||||||
|
Шульц Виктор Сергеевич (сын) |
|||||||||||
|
Шульц Надежда Сергеевна (дочь) |
|||||||||||
Итого |
22963,2 |
|
12378,6 |
6200,064 |
5030,376 |
1148,16 |
10584,6 |
Управление по жилищной политике
администрации Волгограда
Приложение 2
к ведомственной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей
на территории городского округа
город-герой Волгоград на 2010 год",
утвержденной постановлением
главы Волгограда
Расчет средств, необходимых для предоставления в 2010 году молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка
N п/п |
Состав семьи, получившей свидетельство (чел.) |
Расчетная стоимость жилья |
% дополнительной социальной выплаты |
Размер дополнительной социальной выплаты (тыс. руб.) |
Количество молодых семей, претендующих на предоставление дополнительной социальной выплаты (чел.) |
Всего (тыс. руб.) |
||
стоимость 1 кв. м (тыс. руб.) |
размер общей площади жилого помещения на семью (кв. м) |
всего |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
3 |
29,9 |
54 |
1614,6 |
5 |
80,73 |
8 |
645,84 |
Размер дополнительной социальной выплаты, предоставляемой молодой семье - участнику ведомственной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории городского округа город-герой Волгоград на 2010 год", определяется исходя из расчетной (средней) стоимости жилья, по которой был произведен расчет размера социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья при выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
Управление по жилищной политике
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Ведомственная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на территории городского округа город-герой Волгоград на 2010 год" утверждена с целью оказания финансовой поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Объем финансирования Программы составляет 23 млн. 609 тыс. 040 рублей.
В результате реализации мероприятий Программы ожидается обеспечение жильем 13 молодых семей и предоставление дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка 8 молодым семьям.
Постановление главы Волгограда от 10 августа 2010 г. N 1948 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории городского округа город-герой Волгоград на 2010 год"
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 17 августа 2010 г. N 87