Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Управления противопожарной
службы и гражданской защиты
Администрации Волгоградской области
от 23 марта 2010 г. N 69
1.1. Стандарт качества государственной услуги (работы) по первоначальной подготовке спасателей
I. Потребители государственной услуги
Государственная услуга (работа) по первоначальной подготовке спасателей оказывается государственным учреждением Волгоградской области "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Волгоградской области" (далее - Учреждение) гражданам Российской Федерации, впервые принятым в аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования на должность спасателя.
II. Правовые акты, регулирующие оказание государственной услуги
Оказание государственной услуги (работы) регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании";
Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральным законом от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";
Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Федеральным законом от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
Постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны";
Постановлением Правительства РФ от 3 августа 1996 г. N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
Постановлением Правительства РФ от 22 ноября 1997 г. N 1479 "Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей";
Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации";
Приказом МЧС России от 23 декабря 2005 г. N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований";
Законом Волгоградской области от 11 августа 2006 г. N 1276-ОД "Об образовании в Волгоградской области";
Законом Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. N 1779-ОД "О защите населения и территорий Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Законом Волгоградской области от 6 марта 2009 г. N 1863-ОД "О стандартах качества оказания государственных услуг Волгоградской области";
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 30 октября 1996 г. N 585 "О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях";
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 8 ноября 2005 г. N 1119 "О территориальной подсистеме Волгоградской области единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. N 1598 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Волгоградской области";
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 20 августа 2009 г. N 967 "Об утверждении Положения о спасательных службах (службах гражданской обороны) Волгоградской области"
настоящим стандартом, иными нормативными правовыми актами в сфере образования.
III. Требования к обеспечению законности и безопасности оказания государственной услуги
Законность и безопасность оказания государственной услуги (работы) должна подтверждаться следующими документами:
основополагающий документ Учреждения - лицензия на право ведения образовательной деятельности;
руководства, правила, инструкции, положения и другие нормативные акты, регламентирующие образовательную деятельность, дополнительное профессиональное образование;
эксплуатационные документы, технические паспорта и сертификаты на используемое оборудование.
Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за реализацию конституционного права граждан на получение дополнительного образования.
IV. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей государственной услуги
Потребителям государственной услуги (работы) гарантируется возможность получения обучения независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), социального, имущественного и должностного положения.
Первоначальная подготовка спасателей проводится в один этап согласно Программе первоначальной подготовки спасателей (далее - Программа), разработанной Учреждением в соответствии # примерной программой МЧС России.
Прием заявок на предоставление государственной услуги (работы) по форме согласно приложению N 1 к настоящему стандарту качества, осуществляется Учреждением до 1 августа текущего года.
Программа предусматривает обучение спасателей в Учреждении в объеме 114 часов учебного времени, что соответствует характеру трудовой деятельности потребляемой государственной услуги (работы).
Программа осваивается в очной форме обучения, путем проведения плановых занятий с полным отрывом слушателей от производственной деятельности, а также с использованием дистанционной формы обучения.
Количество учебных групп определяется планом комплектования, утверждаемым Управлением противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области на учебный год в соответствии с санитарными нормами и условиями, необходимыми для осуществления образовательного процесса.
Численность слушателей в учебной группе устанавливается 20-25 человек. Исходя из специфики учебного процесса, Учреждение может проводить занятия с группами слушателей меньшей численности, а также может делить группы на подгруппы. Учреждение вправе объединять группы слушателей при проведении учебных занятий в виде лекций.
Обучение заканчивается итоговой аттестацией в форме зачетного занятия. Зачетное занятие проводится специально создаваемой комиссией Учреждения.
По итогам зачетного занятия слушателям вручаются свидетельства установленного образца (согласно приложению 2 к настоящему стандарту качества).
V. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги
Учреждение должно быть размещено в зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, охраной и оснащены телефонной связью.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой услуги (работы).
Учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащие качество оказания государственной услуги (работы).
Специальное оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами и содержаться в технически исправном состоянии.
VI. Требования к кадровому обеспечению оказания государственной услуги
Учреждение, предоставляющее государственную услугу (работу), комплектуется необходимым количеством работников в соответствии со структурой и штатной численностью, утвержденной Управлением противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области.
Предоставление государственной услуги (работы) в Учреждении осуществляют работники, имеющие соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладающие знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.
Повышение квалификации работников, связанных с преподавательской работой, проводится не реже одного раза в 5 лет.
Деятельность работников регламентируется должностными инструкциями, устанавливающими их права и обязанности.
Особенности занятия педагогической деятельностью устанавливаются Трудовым кодексом Российской Федерации (ст. 331).
VII. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги
Учреждение обязано довести до сведения потребителей свои наименование, местонахождение (адрес) и режим работы.
Информирование о предоставлении государственной услуги (работы) проводится в устной, письменной формах и организуется в порядке индивидуального и публичного разъяснения.
Основными требованиями к информированию являются оперативность и достоверность предоставляемой информации, удобство и доступность ее получения.
Учреждение должно предоставить потребителю государственной услуги (работы) по первоначальной подготовке спасателей информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
До потребителя государственной услуги должна быть доведена информация о виде деятельности Учреждения, номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.
В состав информации о государственной услуге (работе), предоставляемой Учреждением, должны быть включены:
наименование государственной услуги (работы);
характеристика государственной услуги (работы);
информация о качестве государственной услуги (работы), условиях ее предоставления;
сведения о средствах коммуникации потребителей с работниками Учреждения;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления государственной услуги (работы);
гарантийные обязательства Учреждения - исполнителя государственной услуги (работы);
гарантийные обязательства потребителя государственной услуги (работы) и т.п.
VIII. Порядок контроля за соблюдением качества государственных услуг
Руководитель Учреждения несет персональную ответственность за обеспечение качества предоставления государственной услуги (работы).
Внутренний контроль качества предоставления государственной услуги (работы) осуществляется должностными лицами Учреждения.
Общий контроль качества предоставления государственной услуги (работы) осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке лицензирующим органом.
<< Назад |
Приложение 1. >> Форма заявки на обучение (образец) |
|
Содержание Приказ Управления противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области от 23 марта 2010 г. N 69... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.