Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Михайловской
районной Думы
от 01.12.2009 г. N 20
"Об антикоррупционной экспертизе
нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых
актов в Михайловской районной
Думе Волгоградской области"
Положение
об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Михайловкой# районной Думе Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи и порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов (решений) и проектов нормативных правовых актов (проектов решений) Михайловской районной Думы Волгоградской области (далее - Михайловской районной Думы), вносимых в Михайловскую районную Думу в порядке правотворческой инициативы депутатами Михайловской районной Думы, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан (далее именуются - нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов).
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится комиссией, созданной распоряжением председателя Михайловской районной Думы.
1.3. Целью антикоррупционной экспертизы является устранение (недопущение принятия) правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий.
1.4. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов, содержащихся в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов, разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
1.5. Проекты нормативных правовых актов подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе.
1.6. Нормативные правовые акты подлежат антикоррупционной экспертизе при мониторинге их применения.
1.7. В предмет антикоррупционной экспертизы не входит рассмотрение вопросов, связанных:
с мотивами и целями разработчика проекта нормативного правового акта;
с соответствием нормативного правового акта и проекта нормативного правового акта требованиям действующего законодательства и юридической техники, иными вопросами, входящими в предмет юридической экспертизы.
1.8. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
2.1. Проект нормативного правового акта представляется в Михайловскую районную Думу вместе с прилагающимися материалами не позднее, чем за 10 рабочих дней до заседания, на котором предполагается его рассмотрение.
Комиссия по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в Михайловской районной Думе (далее - комиссия) проводит антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта в течение семи рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в Михайловскую районную Думу.
2.2. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы члены комиссии вправе запрашивать необходимые материалы и информацию у органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и граждан.
При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, связанных с проектом, срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен по решению председателя Михайловской районной Думы.
2.3. В случае повторного поступления в Михайловскую районную Думу проекта нормативного правового акта, доработанного в соответствии с заключением антикоррупционной экспертизы, указанный выше срок исчисляется вновь с момента поступления доработанного проекта.
2.4. После проведения антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта визируется комиссией внизу лицевой стороны последней страницы проекта.
Виза комиссии включает в себя надписи "антикоррупционная экспертиза", "см. заключение" (в случае наличия письменного заключения антикоррупционной экспертизы), личную подпись каждого члена комиссии с расшифровкой, дату визирования. Вместо надписи "антикоррупционная экспертиза" допускается использование соответствующего штампа.
2.5. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов комиссия прикладывает к проекту заключение антикоррупционной экспертизы, что является основанием для внесения в него соответствующих изменений.
2.6. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы комиссия не обязана предлагать новую редакцию положений проекта нормативного правового акта, содержащих коррупциогенные факторы, а вправе предложить конкретные формулировки отдельных положений проекта нормативного правового акта.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
3.1. Председатель Михайловской районной Думы вправе поручить комиссии проведение антикоррупционной экспертизы в отношении действующих нормативных правовых актов.
3.2. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в сроки, установленные председателем Михайловской районной Думы.
3.3. В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов составляется заключение антикоррупционной экспертизы.
3.4. Результаты антикоррупционной экспертизы, в ходе которой коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте не выявлено, оформляются справкой, которая подписывается членами комиссии, проводившей экспертизу.
3.5. Выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов является основанием для внесения в них соответствующих изменений.
4. Заключение антикоррупционной экспертизы
4.1. Заключение антикоррупционной экспертизы подписывается членами комиссии, проводившей антикоррупционную экспертизу.
Заключение антикоррупционной экспертизы печатается в двух экземплярах, один из которых передается разработчику проекта нормативного правового акта (при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта), а другой хранится в Михайловской районной Думе.
В заключении антикоррупционной экспертизы проставляется дата его подписания.
4.2. Заключение антикоррупционной экспертизы состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
4.3. В вводной части заключения антикоррупционной экспертизы указываются:
наименование нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза;
отношения, на регулирование которых направлен данный нормативный правовой акт или проект нормативного правового акта.
4.4. В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы отражаются все выявленные положения нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием коррупциогенных факторов и структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), в которых были выявлены коррупциогенные факторы.
В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
4.5. В заключительной части заключения антикоррупционной экспертизы делается вывод о результатах антикоррупционной экспертизы, включающий в себя суждения о коррупциогенности нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта и предложения о способах устранения коррупциогенных факторов.
4.6. Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим разработчиком нормативного акта.
Глава Михайловского |
Н.П. Семисотов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Михайловской районной Думы Волгоградской области от 1 декабря 2009 г. N 20 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.