Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства здравоохранения Волгоградской области от 17 апреля 2012 г. N 817 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к приказу Комитета по здравоохранению
Администрации Волгоградской области
от 26 августа 2010 г. N 1679
Порядок
формирования фонда оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения, подведомственных министерству здравоохранения Волгоградской области
17 апреля 2012 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Волгоградской области от 6 марта 2009 г. N 1862-ОД "Об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений Волгоградской области" и постановлением Администрации Волгоградской области от 15 июня 2010 г. "Об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений здравоохранения, подведомственных Комитету по здравоохранению Администрации Волгоградской области" и устанавливает единые принципы планирования фонда оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения, подведомственных министерству здравоохранения Волгоградской области (далее - учреждения здравоохранения), независимо от источника формирования фонда оплаты труда (бюджетные ассигнования, средства системы ОМС).
2. Основой при планировании фонда оплаты труда работников учреждений здравоохранения являются:
2.1. Среднегодовая штатная численность работников, предусмотренная штатными расписаниями.
При изменении штатной численности работников в течение года утвержденный годовой фонд оплаты труда пересчитывается исходя из новой предельной штатной численности работников с учетом количества месяцев содержания вводимых или выводимых должностей.
Определение штатной численности работников учреждений здравоохранения осуществляется в Порядке согласно приложению 1.
2.2. Объем средств на месяц, исчисленный на основании Тарификационных списков работников, составленных в соответствии с Порядком проведения тарификации работников государственных бюджетных учреждений здравоохранения, подведомственных Комитету по здравоохранению Администрации Волгоградской области, утвержденным приказом Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области от 06.07.2010 г. N 1306 (далее именуются - Тарификационные списки).
3. Фонд оплаты труда работников учреждений здравоохранения состоит из объема средств, исчисленных на год, на:
а) выплаты по базовым (минимальным) окладам (должностным окладам) согласно Тарификационным спискам;
б) выплаты компенсационного характера;
в) выплаты стимулирующего характера.
4. Объем средств на выплаты компенсационного характера в расчете на год формируется из:
4.1. Объема средств согласно Тарификационным спискам на:
а) выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
б) надбавки за особые условия труда;
в) выплаты руководителям и специалистам, выполняющим свои трудовые функции непосредственно на селе;
г) надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
4.2. Дополнительного объема средств, предусмотренных на:
а) выплаты за работу в ночное время;
б) выплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
в) доплаты работникам, исполняющим без освобождения от работы, определенной трудовым договором, обязанности работников, уходящих в очередной и дополнительный отпуск, а также работников, направляемых в длительные командировки.
Расчет средств на указанные доплаты производится исходя из:
- числа штатных должностей, фактически занятых физическими лицами, за исключением числа должностей, приходящихся на круглосуточные посты;
- числа работников, планируемых к направлению на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации в очередном финансовом году.
В данный расчет не включаются:
- доплаты за совмещение профессий (должностей), за расширение зоны обслуживания (указанные выплаты производятся только при наличии вакантных должностей);
- доплаты за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника: (расходы на оплату труда указанного работника учтены при расчетах планового фонда оплаты труда, а данные выплаты производятся только в пределах экономии фонда оплаты труда, образуемой за счет нахождения работника в отпуске без сохранения заработной платы и в связи с отсутствием работника по причине болезни).
г) оплату сверхурочной работы врачам судебно-медицинским экспертам при выезде на место происшествия.
Расчет средств на оплату производится исходя из фактически проведенного врачами судебно-медицинскими экспертами времени на выезде на места происшествий за предыдущий финансовый год, при условии отсутствия в штатном расписании соответствующей должности;
д) оплату работникам иных размеров выплат при их фактическом занятии на иных тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, не учтенных в Тарификационных списках по должностям, занимаемым данными работниками и соответственно не предусмотренных при расчете средств на оплату выплат в соответствии с подпунктом "а" пункта 4.1 настоящего Порядка.
Расчет средств на оплату работникам иных размеров выплат за занятие на иных тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, при условии, что размер иных выплат выше, чем размер выплат, внесенных этим же работникам в Тарификационные списки, производится в следующем порядке:
из объема средств, исчисленного за фактически отработанное работниками на иных тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда время за предыдущий финансовый год, вычитается объем средств, исчисленный за то же фактически отработанное ими время, но с размером выплат за занятие на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, учтенным по должностям данных работников в Тарификационных списках;
е) выплату денежной компенсации за неиспользованный отпуск работникам государственных учреждений, работа которых носит сезонный характер.
Расчет средств на выплату денежной компенсации производится в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса РФ.
5. Общий годовой объем средств на выплаты стимулирующего характера (за исключением средств, предусмотренных на выплаты за стаж непрерывной работы в учреждениях здравоохранения) формируется в размере не менее 25 процентов от годового объема средств, планируемых на выплаты базовых (минимальных) окладов (должностных окладов).
6. Объем средств на выплаты стимулирующего характера в расчете на год формируется из:
6.1. Объема средств согласно Тарификационным спискам на:
а) выплаты за наличие квалификационной категории;
б) выплаты за наличие ученой степени;
в) выплаты за наличие почетного звания;
г) выплаты за стаж непрерывной работы в учреждениях здравоохранения.
6.2. Дополнительного объема средств на иные выплаты стимулирующего характера.
Дополнительный объем средств на иные выплаты стимулирующего характера рассчитывается как разница между общим годовым объемом средств, исчисленным согласно пункту 5 настоящего Порядка, и годовым объемом средств, сформированным согласно Тарификационным спискам в соответствии с подпунктами "а", "б" и "в" пункта 6.1 настоящего Порядка (то есть, без учета средств, предусмотренных на выплаты за стаж непрерывной работы в учреждениях здравоохранения).
Начисление выплат стимулирующего характера производится только в пределах планового фонда оплаты труда работников учреждения здравоохранения и не должно приводить к его перерасходу, в том числе с учетом сезонности в расходовании средств на оплату труда.
7. Кроме того, дополнительно в фонд оплаты труда работников учреждений здравоохранения включаются следующие выплаты:
а) ежемесячные денежные выплаты работникам, предусмотренные постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 21 февраля 2007 г. N 228 "Об установлении ежемесячных денежных выплат работникам выездных бригад государственных учреждений здравоохранения, оказывающих экстренную и планово-консультативную медицинскую помощь";
б) социальные гарантии молодым специалистам, предусмотренные Законом Волгоградской области от 26.11.2004 г. N 964-ОД "О государственных социальных гарантиях молодым специалистам, работающим в областных государственных и муниципальных учреждениях, расположенных в сельских поселениях и рабочих поселках Волгоградской области".
8. Фонд оплаты труда работников учреждений здравоохранения группируется по категориям персонала:
- врачи (за исключением врача-руководителя учреждения (главного врача, начальника, заведующего) и его заместителей-врачей);
- врач-руководитель учреждения и его заместители-врачи;
- средний медицинский персонал (за исключением главной медицинской сестры (акушерки) учреждения, старшей медицинской сестры учреждения на правах главной медицинской сестры);
- главная медицинская сестра (акушерка) учреждения;
- младший медицинский персонал;
- руководитель учреждения с высшим немедицинским образованием, заместители руководителя с высшим немедицинским образованием и главный бухгалтер;
- прочий персонал.
9. Расчет годового фонда оплаты труда работников учреждений здравоохранения производится по формам согласно приложениям 2-12 к настоящему Порядку.
10. Сложившаяся экономия по фонду оплаты труда работников учреждений здравоохранения может направляться учреждениями здравоохранения на выплаты стимулирующего характера и материальную помощь в соответствии с Положением об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений здравоохранения, подведомственных Комитету по здравоохранению Администрации Волгоградской области, утвержденным постановлением Администрации Волгоградской области от 15 июня 2010 г. N 239-п.
11. Руководители учреждений здравоохранения при использовании фондов оплаты труда работников вправе перераспределять средства фонда оплаты труда между выплатами, предусмотренными пунктом 3 настоящего Порядка.
12. Фонд оплаты труда работников учреждений здравоохранения подлежит перерасчету и корректировке в случаях:
- увеличения (индексации) базовых (минимальных) окладов (должностных окладов);
- изменения штатов (предельной штатной численности, штатных расписаний) в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями, повлекшими сокращение численности по независящим от учреждения здравоохранения причинам: уменьшением объемов работ и соответственно переходом на штаты с меньшими объемными показателями, внедрением новой техники (оборудования), новых технологий, средств охранной сигнализации и других технических средств;
- существенных изменений условий оплаты труда.
13. Фонд оплаты труда работников учреждений здравоохранения не может быть уменьшен при проведении мероприятий по оптимизации и сокращению численности работников, проводимых в инициативном порядке непосредственно руководителями учреждений здравоохранения.
Высвободившиеся при этом средства в течение финансового года могут быть направлены на установление работникам выплат стимулирующего характера.
14. Министерство здравоохранения Волгоградской области вправе:
- устанавливать повышающий коэффициент к фонду оплаты труда работников отдельных учреждений здравоохранения;
- централизовать до 5 процентов лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда работников соответствующих учреждений в целях установления выплат стимулирующего характера руководителям учреждений здравоохранения.
15. Ответственность за правильность определения годового фонда оплаты труда работников учреждений здравоохранения, а также за соблюдение законности, обоснованности и целесообразности при его расходовании, возлагается на руководителей и главных бухгалтеров учреждений здравоохранения.
16. Контроль за правильностью определения годового фонда оплаты труда работников учреждений здравоохранения и его использованием осуществляется министерством здравоохранения Волгоградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.