Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 21
1. Районный Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции Федеральными Законами, Законами Волгоградской области, Уставом муниципального района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на всей территории муниципального образования, а также решение по вопросам организации деятельности районного Совета.
Районный Совет также принимает:
- заявления (акты, не носящие правового характера, излагающие позицию Совета по вопросам, не относящимся к организации его работы);
- обращения (акты, содержащие предпочтения, рекомендации, призывы, адресуемые конкретным физическим и юридическим лицам);
- декларации (акты торжественного характера, формулирующие общие принципы, цели);
- протокольные решения, которые не оформляются в качестве вышеуказанных документов.
2. Проекты решений районного Совета могут вноситься депутатами, постоянными комиссиями, Главой муниципального района, иными выборными органами местного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой деятельности в соответствии с Уставом муниципального района.
Проект решений районного Совета об утверждении бюджета и программы социально-экономического развития муниципального образования, внесения в них изменений и отчета об их исполнении могут быть внесены# на рассмотрение районного Совета только по инициативе Главы муниципального района (Главы районной Администрации).
Проект решений районного Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, может быть внесен на рассмотрение районного Совета только по инициативе Главы муниципального района.
3. Вносимый в Совет проект решения должен быть приложен в виде правовых предписаний. В одном и том же вносимом на заседание проектов# решения не должно быть предписаний, противоречащих по характеру и противоречащих действующему законодательству. Проект решений в обязательном порядке должен:
- указывать исполнителей, сроки исполнения, источники финансирования, а также время вступления в силу;
- учитывать предыдущее решение по данному вопросу и содержать предложения по отмене или изменению ранее принятых решений;
- указать на лицо, осуществляющее контроль за исполнением решения.
4. Проекты решений предоставляются, как правило, с пояснительной запиской; при необходимости - с финансово-экономическим обоснованием. К проекту решения, предлагаемого Администрацией района, прилагается лист согласования с подписями заместителя Главы Администрации, курирующего профильные вопросы, начальника финансового управления, руководителя юридической службы Администрации.
5. Официальным внесением проекта решения считается внесение проекта на имя председателя районного Совета. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в районном Совете. Проекты решений, подлежащие рассмотрению на очередном (плановом) заседании районного Совета, предоставляются его председателю не позднее, чем за 20 календарных дней до заседания, на котором предполагается его рассмотрение.
Проект бюджета на очередной год представляется Главой муниципального района (главой администрации) не позднее 01 декабря текущего года.
6. Председатель районного Совета по каждому проекту Закона определяет ответственную постоянную комиссию и этапы подготовки проекта к рассмотрению. Проекты решений направляются на заключение в профильные постоянные комиссии и Главе района. Главе муниципального района не направляются проекты, внесенные им.
Постоянные комиссии представляют свои заключения председателю районного Совета в 14-дневный срок. Если указанные заключения не представлены в установленный срок, районный Совет в праве рассмотреть проект без таких заключений, за исключением проектов решений, которые не могут быть рассмотрены без представления (заключения) Главы муниципального района.
7. Для обсуждения проектов решения по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района могут проводится# публичные слушания. Обязательному внесению на публичные слушания подлежат: проект Устава муниципального района, проект решения о внесении изменений и дополнений в данный Устав, проект местного бюджета, проекты планов и программ развития муниципального образования.
Назначение и проведение публичных слушаний осуществляется в соответствии с Уставом муниципального образования и порядком о проведении публичных слушаний, учете мнений избирателей, утвержденным районным Советом.
8. Председатель районного Совета на основании материалов, представленных постоянными комиссиями, Администрацией района, депутатами районного Совета, а также заключений публичных слушаний включает предлагаемый проект в проект повестки дня.
9. Проекты решений рассматриваются на заседании районного Совета, как правило, в одном чтении. В двух чтениях рассматриваются вопросы, по которым в соответствии с Уставом и данным регламентом проводятся публичные слушания.
Решением Руднянского районного Совета народных депутатов Волгоградской области IV созыва (6 заседание) от 18 февраля 2010 г. N 6/31 в пункт 10 статьи 21 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после принятия названного решения
10. Решение районного Совета в течение 10 дней с момента его принятия передается для подписания главе муниципального района. В течение 10 дней со дня поступления к нему текста решения Глава муниципального района подписывает решение и передает его для официального опубликования.
В случае неподписания Главой района решения районного Совета вопрос дальнейшего рассмотрения документов регулируется Уставом муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.