Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Руднянского районного
Совета народных депутатов
от 18 февраля 2010 г. N 6/31
Новая редакция
Регламента Руднянского районного Совета народных депутатов
Глава 1. Общие положения
Статья 1
1. Руднянский районный Совет народных депутатов (далее - Совет) - выборный, коллегиальный представительный орган местного самоуправления Руднянского муниципального района.
2. Совет избирается жителями муниципального района, обладающими активным избирательным правом в соответствии с действующим законодательством.
3. Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного Уставом Руднянского муниципального района числа депутатов районного Совета.
Статья 2
Деятельность Совета и его органов определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Руднянского муниципального района, настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, принятыми районным Советом.
Нумерация пунктов статьи 2 главы 1 настоящего приложения приводится в соответствии с источником
2. Деятельность Совета основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, законности, эффективности, учета мнения жителей муниципального района.
Статья 3
1. Регламент Совета - правила, устанавливающие порядок организации деятельности районного Совета, его постоянных и временных комиссий, аппарата Совета и не затрагивающие права других субъектов взаимоотношений.
2. Регламент Совета обязателен для исполнения деятельности районного Совета, его органами, аппаратом районного Совета, а также лицами, принимающими участие в работе Совета.
Глава 2. Структура районного Совета (Устройство и органы районного Совета)
Статья 4
1. Председатель Совета (далее председатель) избирается на заседании районного Совета из числа депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней.
2. Кандидаты для избрания на должность председателя предлагаются депутатами либо путем самовыдвижения.
3. Депутат, выдвинутый для избрания на должность председателя, имеет право заявить о самоотводе.
Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
4. По кандидатурам, выдвинутым для избрания на должность председателя, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидат вправе выступать с программой предстоящей деятельности, а также отвечает на вопросы депутатов районного Совета. Выдвижение и обсуждение кандидатур прекращается по решению депутатов Совета.
5. Фамилии всех кандидатов, кроме заявивших о самоотводе, вносятся в бюллетень для голосования. Организацию выборов осуществляет счетная комиссия, избираемая депутатами простым большинством голосов.
6. Кандидат считается избранным на должность председателя, если в результате голосования он получил не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Совета.
7. В случае, если на должность председателя выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал необходимого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов на должность председателя. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
8. В случае, если на должность председателя выдвинуто несколько кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат может голосовать за одного кандидата.
9. Избранным на должность председателя по итогам второго тура считается кандидат, который набрал не менее двух третей голосов (ст. 24 Устава) от установленного числа депутатов районного Совета.
10. Если во втором туре голосования председатель не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов на должность председателя. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые ранее выдвигались.
11. По результатам голосования принимается постановление об избрании (неизбрании) председателя районного Совета народных депутатов.
Статья 5
1. Председатель районного Совета:
- представляет районный Совет в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;
- созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня; председательствует и ведает порядком на заседаниях районного Совета;
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, выносимых на его рассмотрение;
- ведает внутренним трудовым распорядком в соответствии с настоящим регламентом;
- подписывает протоколы заседаний, по вопросам своей компетенции издает распоряжения;
- оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, а также их работе в Совете, его органах и избирательных округах, организует их необходимой информацией;
По-видимому, в предыдущем абзаце пункта 1 статьи 5 главы 2 настоящего приложения пропущена часть текста
- дает поручения комиссиям (постоянным и временным), депутатам по контролю за исполнением законодательства РФ, Волгоградской области, по рассмотрению заявлений (обращений) избирателей;
- принимает меры по обеспечению гласности, в том числе по своевременному, полному и достоверному освещению работы Совета, учету общественного мнения о работе Совета;
- организует в Совете прием граждан с обращениями, заявлениями, жалобами и их своевременное рассмотрение и разрешение;
- координирует деятельность специалиста администрации муниципального района по связям с представительными органами муниципальных образований;
- вносит на рассмотрение Совета предложения о мере воздействия на депутата, допустившего нарушение депутатской этики, решения по которым оформляются протокольно;
- от имени Совета подписывает исковые заявления, жалобы, направляемые в суд или арбитражный суд.
2. Председатель Совета распоряжается бюджетными средствами, предусмотренными на содержание районного Совета, только в рамках утвержденной районным Советом сметы, Корректировка сметы допускается в соответствии с бюджетным законодательством.
3. Председатель открывает и закрывает расчетные и текущие счета районного Совета в банках и является распорядителем по этим счетам.
4. Районный Совет вправе отменить распоряжение, поручение председателя, принятые с нарушением Законодательства или с превышением установленной ему компетенции.
5. Председатель районного Совета досрочно утрачивает свои полномочия в случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом муниципального района.
Статья 6
1. Заместитель председателя районного Совета избирается из числа депутатов большинством голосов от установленного Уставом Руднянского муниципального района числа депутатов. Решение о характере голосования (тайное или открытое) принимается на заседании Совета большинством голосов.
2. Председатель районного Совета, депутаты вправе предлагать кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя районного Совета.
Депутат вправе предлагать свою кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя районного Совета.
3. После обсуждения кандидатуры и при отсутствии самоотвода кандидатура выносится на голосование.
4. По результатам голосования Совет принимает решение.
5. Перечень вопросов, относящихся к ведению заместителя, определяется председателем районного Совета и закрепляется его распоряжением.
6. Заместитель председателя районного Совета исполняет обязанности председателя районного Совета в случае его временного отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей.
7. Решение об освобождении от должности заместителя председателя районного Совета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов тайным или открытым голосованием.
Статья 7
1. Районный Совет по определенным направлениям работы образует из числа депутатов постоянные комиссии. Перечень постоянных комиссий утверждается решением Совета, как правило, на первом заседании на срок полномочий Совета. В случае необходимости могут создаваться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.
Количество депутатов в комиссии не может быть менее трех. Депутат не может состоять одновременно более чем в двух постоянных комиссиях.
2. Постоянные комиссии являются постоянно действующими органами районного Совета. В период между заседаниями Совета они призваны своей работой способствовать эффективной деятельности Совета.
3. Постоянные комиссии
- разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений Совета;
- осуществляют подготовку заключений по проектам решений, внесенных на рассмотрение Совета;
- содействуют депутатам, органам и должностным лицам местного самоуправления, муниципальным учреждениям в их работе по осуществлению решений Совета;
- осуществляют в соответствии с профилем своей деятельности контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления Законов Российской Федерации и Волгоградской области, Устава района, бюджета муниципального образования, соблюдения порядка распоряжения муниципальной собственностью, решений районного Совета;
- рассматривают поступившие и переданные комиссиям предложения организаций и граждан;
- участвуют в подготовке и проведении публичных слушаний по проектам решений районного Совета;
- решают вопросы организации своей деятельности.
4. Председатель комиссии избирается на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии и утверждается решением районного Совета. Решение об освобождении от должности председателей комиссии принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
Заместитель председателя комиссии избирается и освобождается от занимаемой должности решением комиссии.
5. Постоянные депутатские комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с планами работы Совета, созываются не реже одного раза в три месяца, проводятся, как правило, между заседаниями районного Совета, а при необходимости и в день заседания, в том числе в перерыве заседания Совета. Председатель комиссии созывает заседание как по своей инициативе, так и по требованию депутата - члена комиссии, или председателя районного Совета.
6. Заседания постоянных комиссий правомочны, если на них присутствует более половины состава комиссии. Все вопросы решаются простым большинством голосов от общего состава комиссии.
При проведении совместных заседаний двух или нескольких комиссий решения принимаются простым большинством голосов общего состава, членов каждой комиссии.
7. О созыве планового заседания комиссии председатель комиссии уведомляет не менее чем за 48 часов членов комиссии, председателя районного Совета, инициаторов проектов нормативных актов; лиц, приглашаемых для рассмотрения вопросов в порядке контроля. В заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие депутаты, не входящие в состав комиссии.
На заседании вправе присутствовать работники администрации района, а также с согласия председателя или по решению комиссии представители заинтересованных учреждений (органов), общественных организаций, политических партий, средств массовой информации.
В случае необходимости постоянная депутатская комиссия может принять решение о проведении закрытого заседания.
Постоянные комиссии могут проводить выездные заседания.
8. Комиссия вправе через председателя комиссии запрашивать информацию, материалы и документы, необходимые для деятельности у любого должностного лица и органа местного самоуправления.
Постоянные депутатские комиссии заблаговременно извещают соответствующие органы и организации о предстоящем рассмотрении вопроса.
9. Постоянные комиссии имеют право обращаться с запросами к главе и администрации района, руководителям структурных подразделений администрации, а также руководителям иных расположенных на территории района органов и организаций по вопросам, отведенным к ведению комиссии. Постоянные комиссии вправе вносить предложения о заслушивании на заседаниях районного Совета отчетов и информации о работе любых органов, организаций и должностных лиц о выполнении ими решений райсовета, рекомендаций комиссий.
10. Члены постоянных депутатских комиссий обязаны участвовать в деятельности комиссий, содействовать выполнению их решений, выполнять поручения комиссии.
Член постоянной комиссии пользуется решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым комиссией; имеет право предлагать вопросы для рассмотрения постоянной депутатской комиссией и участвовать в их подготовке и обсуждении; вносить предложения о необходимости проведения проверок муниципальных органов и организаций, о заслушивании их отчетов или информации на заседаниях комиссии.
Член комиссии, предложения которого не получили поддержки комиссии, может внести их в письменной или устной форме при обсуждении данного вопроса на заседании Совета.
11. Постоянные комиссии по вопросам, находящимся в их компетенции, могут проводить публичные слушания, конференции, совещания, "круглые столы", семинары.
12. Районным Советом народных депутатов могут разрабатываться положения постоянных комиссий по направлениям деятельности.
Статья 8
1. Районный Совет народных депутатов может для организации своей работы на заседаниях или для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к его ведению, а также для содействия контрольной деятельности образовывать из числа депутатов временные комиссии в качестве временных органов районного Совета.
2. Задачи, объем полномочий и срок деятельности временной комиссии определяется# Советом при образовании данной временной комиссии. В случае необходимости по решению Совета срок деятельности временной комиссии может быть продлен.
3. Образование временной комиссии оформляется решением Совета, в котором указывается:
- наименование временной комиссии;
- количественный и персональный состав членов временной комиссии;
- председатель временной комиссии;
- задача, для решения которой комиссия создается.
4. По результатам своей работы временная комиссия представляет Совету доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены временной комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Совета.
Статья 8.1
1. Депутатскими объединениями Руднянского районного Совета народных депутатов являются фракции и депутатские группы, которые обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.
Во фракции входят депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам. Фракция не может быть менее трех человек.
Депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, вправе образовывать депутатские группы. Депутатские группы образуются по территориальному, профессиональному или иному принципу.
Депутатская группа может быть образована на срок полномочий районного Совета одного созыва (постоянная депутатская группа) или на определенное время (временная депутатская группа). Численность депутатской группы не может быть менее трех человек.
2. Создание фракций и депутатских групп оформляется протоколом собрания соответствующего депутатского объединения. В протоколе указываются: задачи депутатского объединения, его численность, наименование, фамилии депутатов, уполномоченных представлять интересы фракции, депутатской группы. К протоколу прилагается список депутатов, входящих во фракцию или депутатскую группу, с личной подписью каждого.
Регистрация депутатского объединения в районном Совете осуществляется путем внесения в реестр депутатских объединений райсовета сведений об образовании депутатского объединения, его наименовании, составе и руководителе.
Реестр депутатских объединений районного Совета ведется на бумажных и электронных носителях руководителем комиссии районного Совета мандатной и по вопросам нормативно-правовой деятельности.
Регистрация фракции в районном Совете осуществляется на основании представленных фракцией документов:
- выписки из протокола собрания депутатов райсовета об образовании фракции и ее наименовании;
- заявления в районный Совет о регистрации фракции с указанием ее состава и тех депутатов Совета, которым поручено представлять фракцию, скрепляемого личной подписью каждого депутата районного Совета, входящего в состав фракции.
Регистрация депутатской группы в районном Совете осуществляется на основании представленных депутатской группой документов:
- выписки из протокола собрания депутатов районного Совета об образовании депутатской группы и ее наименовании;
- заявления в районный Совет о регистрации депутатской группы с указанием ее состава и тех депутатов, которым поручено представлять депутатскую группу, скрепляемого личной подписью каждого депутата районного Совета, входящего в состав депутатской группы.
Регистрация депутатского объединения, изменений в его составе, а также регистрация прекращения деятельности депутатского объединения производится в течение пяти дней со дня подачи документов для регистрации в соответствии с положениями настоящей статьи.
Депутатское объединение считается созданным (правомочным) со дня внесения соответствующей записи в реестр депутатских объединений районного Совета.
Информация о регистрации депутатского объединения оглашается председательствующим на очередном (после регистрации) заседании районного Совета.
3. Депутат районного Совета может входить в состав только одного депутатского объединения.
Депутаты районного Совета, избранные по одномандатным избирательным округам, входят в состав депутатского объединения по их письменному заявлению на основании решения большинства от числа членов депутатского объединения. Заявление подается на имя руководителя депутатского объединения.
Решение депутатского объединения о принятии депутата районного Совета в состав депутатского объединения направляется председателю постоянной комиссии районного Совета по вопросам нормативно-правовой деятельности.
Депутат районного Совета считается членом депутатского объединения со дня внесения соответствующей записи в реестр депутатских объединений районного Совета.
Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу, вправе выйти из состава депутатского объединения.
Депутат районного Совета вправе выйти из состава депутатской группы.
Письменное заявление о выходе из депутатского объединения подается на имя руководителя депутатского объединения, который в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления направляет его председателю комиссии районного Совета по вопросам нормативно-правовой деятельности для внесения изменения в реестр депутатских объединений районного Совета. Датой выхода депутата из состава депутатского объединения считается дата поступления его заявления в депутатское объединение.
4. Организация и порядок деятельности депутатского объединения определяются им самостоятельно.
Депутатское объединение разрабатывает и принимает положение о депутатском объединении, которое является внутренним документом депутатского объединения и определяет взаимоотношения депутатов внутри депутатского объединения. Положение о депутатском объединении не может противоречить настоящему Регламенту.
Депутатское объединение принимает решения на заседаниях депутатского объединения, в ходе которых ведется протокол.
Возглавляет и организует деятельность депутатского объединения руководитель, который избирается из состава депутатского объединения.
5. Депутатские группы, фракции вправе готовить материалы по любому вопросу в пределах компетенции районного Совета и выносить их на заседания районного Совета для рассмотрения, предварительно рассматривать вопросы, вынесенные для обсуждения в райсовете, выдвигать своего представителя для содоклада, слово которому предоставляется, если за него проголосовало не менее 1/3 от установленного числа депутатов, обращаться с вопросами к председателю райсовета, главе Руднянского муниципального района, руководителям других органов, расположенных на территории района, в письменной или устной форме, работать в контакте с постоянными комиссиями и председателем Руднянского районного Совета.
6. Деятельность депутатских объединений районного Совета прекращается в случае прекращения полномочий районного Совета.
Деятельность депутатской группы прекращается по следующим основаниям:
- истечение срока, на который депутатская группа была образована;
- принятие депутатской группой решения о прекращении своей деятельности;
- численность депутатской группы стала менее трех человек.
Деятельность депутатской группы прекращается со дня внесения соответствующей записи в реестр депутатских объединений районного Совета.
Председатель районного Совета информирует депутатов о прекращении деятельности депутатского объединения на очередном заседании районного Совета.
Глава III. Порядок созыва и проведения заседаний районного Совета
Статья 9
1. Заседание - основная форма работы районного Совета народных депутатов.
2. Заседания могут носить организационный очередной (плановый), внеочередной и чрезвычайный характер.
3. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа депутатов.
Статья 10
1. Первое (организационное) заседание избранного Совета нового созыва созывается главой муниципального района в течение 10 дней со дня объявления результатов выборов при условии избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов.
2. На первом заседании районного Совета до избрания председателя или его заместителя председательствует старейший по возрасту депутат.
3. Повестка дня организационного заседания районного Совета включает в себя избрание председателя, его заместителя, утверждение структуры Совета (постоянных комиссий), поручений по подготовке регламента, придание Совету статуса юридического лица, иные организационные вопросы.
Статья 11
Очередные заседания Совета созываются председателем по мере необходимости (по плану работы на календарный год), но не реже одного раза в три месяца. О его проведении депутаты и избиратели информируются через районные СМИ за месяц до проведения заседания.
Статья 12
1. Внеочередное заседание районного Совета созывается:
- по письменному предложению не менее одной трети от установленного числа депутатов с перечнем предназначаемых для обсуждения вопросов;
- по письменному предложению главы Руднянского муниципального района;
- по инициативе председателя районного Совета.
2. Внеочередное заседание районного Совета созывается не позднее пяти дней с момента регистрации предложения.
Статья 13
1. Чрезвычайное заседание районного Совета созывается председателем районного Совета незамедлительно при введении на территории Российской Федерации, Волгоградской области или ее части режима чрезвычайного положения в соответствии с Федеральным конституционным законом "О чрезвычайном положении".
2. При поступлении депутату сообщения о созыве чрезвычайного заседания он обязан безотлагательно прибыть на него.
3. Порядок работы чрезвычайного заседания устанавливается на заседании районного Совета.
Статья 14
Проекты документов и другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее чем за пять дней до их рассмотрения на заседании, за исключением случаев созыва чрезвычайного заседания районного Совета.
Статья 15
1. Заседания районного Совета проводятся открыто и гласно.
2. Сообщение о дате и месте проведения заседания, об основных вопросах проекта повестки дня в обязательном порядке публикуется в районной газете.
3. Присутствующие на заседании лица, не являющиеся депутатами районного Совета, могут подать заявку председательствующему для выступления или дачи справки. Председательствующий предоставляет им слово после выступления депутатов.
4. Депутатам Государственной Думы, членам Совета Федерации, депутатам Волгоградской областной Думы обеспечивается возможность выступлений, внесения предложений и замечаний по любому вопросу с разрешения председательствующего.
5. Районный Совет может принять решение о проведении закрытого заседания. Закрытое заседание не может быть проведено для рассмотрения и принятия решения по вопросам утверждения и изменения Устава муниципального района, назначения местного референдума, обсуждение правотворческой инициативы, программы социально-экономического развития района и отчета об ее исполнении, утверждения бюджета района и отчеты об его исполнении, установления порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, установления порядка и условий приватизации муниципальной собственности, установления местных налогов и сборов, а также установления льгот по их уплате.
Статья 16
Из числа депутатов избирается секретарь заседания районного Совета. Секретарь осуществляет регистрацию депутатов, присутствующих на заседании, ведет протокол заседания, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие в адрес Совета в ходе заседания.
Секретарь избирается открытым голосованием относительным большинством голосов депутатов.
Статья 17
1. Председательствующим на заседании является председатель районного Совета, в случае его отсутствия - заместитель председателя.
2. Председательствующий должен обеспечить беспрепятственное выражение мнений депутатов и других имеющих право на выступления лиц, а также поддержание порядка в зале заседаний.
3. Председательствующий на заседании должен передать ведение заседания (заместителю председателя или секретарю заседания) при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком (содокладчиком).
4. Председательствующий при поименном голосовании голосует последним.
5. Председательствующий имеет право:
- устанавливать очередность выступлений на заседании согласно поданным заявкам и регламенту;
- лишать выступающего слова, если он нарушает регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;
- обращаться за справками к депутатам и должностным лицам администрации муниципального района;
- приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные режимом (регламентом) работы, утверждаемым на заседании;
- призвать депутата к порядку, временно лишить слова;
- прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка ведения заседания.
6. Председательствующий обязан:
- соблюдать регламент и придерживаться повестки дня;
- обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
- осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;
- ставить на голосование все поступившие предложения;
- вести подсчет голосов при открытом голосовании и сообщать результаты голосования;
- предоставлять слово депутатам вне очереди по мотивам голосования или по порядку ведения заседания;
- проявлять уважительное отношение к участникам заседания;
- председательствующий на заседании способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению конценсуса#;
- во время заседаний председательствующий не вправе давать оценку выступлениям депутатов;
- принимать во внимание сообщения секретаря заседания районного Совета.
Статья 18
1. Депутат районного Совета в порядке, установленном настоящим регламентом, вправе на заседаниях:
- избирать и быть избранным в орган Совета, предлагать (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;
- вносить предложения по повестке дня, порядку ведения заседания;
- вносить поправки к проектам документов;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику) выступать по мотивам голосования (до голосования);
- требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования и выразившихся в учете голосов депутатов, отсутствующих в зале заседания в момент голосования, или в неучете голосов депутатов, принимавших участие в голосовании;
- вносить депутатский запрос;
- вносить предложение о заслушивании на заседании отчета или информации любого органа либо должностного лица местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального района;
- вносить предложения о необходимости проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции районного Совета;
- ставить вопрос о необходимости разработки нового правового акта районного Совета, вносить предложения по изменению действующих правовых актов;
- оглашать обращения, имеющие общественное значение;
- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим регламентом.
2. Депутат обязан:
- принимать участие в заседаниях районного Совета;
- заблаговременно информировать председателя о невозможности присутствовать на заседании;
- зарегистрироваться в качестве участника заседания районного Совета;
- участвовать в голосовании по обсуждаемым вопросам;
- соблюдать регламент, повестку дня и требования председательствующего на заседании;
- выступать только с разрешения председательствующего;
- требовать от председательствующего безусловного исполнения регламента;
- соблюдать правила этики.
Статья 19
1. Проект повестки дня заседания формируется председателем районного Совета совместно с председателями постоянных комиссий и доводится до сведения депутатов и главы муниципального района не менее чем за 3 дня до начала заседания.
2. Повестка дня заседания обсуждается и утверждается Советом простым большинством голосов от установленного Уставом района числа депутатов. Не включенные в предлагаемую повестку дня вопросы могут быть дополнительно включены в нее решением районного Совета при соблюдении инициаторами проектов решений требований к оформлению документов. В исключительных случаях по решению районного Совета в повестку дня могут быть включены вопросы, вносимые непосредственно на заседании районного Совета.
3. В случае не утверждения повестки дня в целом голосование о включении каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании, производится отдельно.
После утверждения каждого вопроса голосование по повестке дня в целом не производится, повестка дня считается утвержденной.
4. После утверждения повестки дня обсуждение идет по порядку, установленному повесткой. Изменения в порядке обсуждения вопросов повестки дня производится протокольным решением районного Совета.
5. Продолжительность этапов рассмотрения вопросов, время, отведенное для выступлений по повестке дня, определяется районным Советом. С согласия большинства депутатов данное время может быть продлено.
6. Депутат вправе выступить по одному вопросу не более 2 раз. Слово для выступления депутату предоставляется председательствующим в порядке поступления письменных или устных заявлений.
7. Глава муниципального района по его просьбе заслушивается вне очереди. По решению районного Совета право выступить вне очереди может быть предоставлено депутатам государственных выборных органов, представителям областной администрации и ее структур.
8. Прения по повестке дня прекращаются по решению районного совета либо председательствующим по истечении времени, предусмотренного районным Советом для прений. Перед принятием решения о прекращении обсуждения вопроса председательствующий информирует депутатов о числе заявивших для выступления и выступивших.
Председательствующий выделяет, кто из заявившихся, но не выступивших, настаивает на выступлении, и с согласия районного Совета предоставляет ему слово.
9. Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово.
10. По требованию группы депутатов численностью не менее трети от установленного числа депутатов в заседании районного Совета может быть сделан перерыв продолжительностью до трех рабочих дней для дополнительного изучения вопроса повестки дня, обсуждения его в комиссиях районного Совета, изучения мнения избирателей. По данному вопросу указанное право может быть использовано только единожды.
Статья 20
1. Депутат районного Совета голосует лично непосредственно. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета имеет один голос, подает его за принятие решения или против принятия решения, либо воздерживается от принятия решения. Депутат, присутствующий на заседании, не вправе отказаться от голосования.
2. Поименное голосование проводится по требованию не менее четверти депутатов от общего установленного числа. Поименное голосование производится поднятием рук. Председательствующий оглашает фамилии проголосовавших "за", "против" или воздержавшихся от голосования. Подсчет голосов проводится председательствующим и секретарем, либо по решению районного Совета - счетной комиссией.
3. Участвуя в открытом голосовании, председатель голосует последним.
4. Тайное голосование проводится в случаях, установленных федеральным и областным законодательством, Уставом Руднянского муниципального района, настоящим регламентом, а также по инициативе не менее четверти депутатов от общего установленного для Совета числа.
5. Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений, уточняет формулировки, напоминает, при каких итогах голосования принимается решение.
6. Открытое голосование осуществляется поднятием руки и подсчета голосов председательствующим и секретарем заседания.
7. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования. Текст бюллетеней для тайного голосования утверждает районный Совет по правилам, установленным для принятия решений по процедурным вопросам.
8. Решение по вопросам повестки дня принимаются, если за них проголосовало более половины депутатов районного Совета от их общего установленного для Совета числа, если Федеральным Законом, Законом Волгоградской области, Уставом муниципального района или настоящим регламентом не предусмотрено иное.
9. Решения по процедурным вопросам принимается# простым большинством голосов от присутствующих депутатов. К процедурным вопросам относятся:
- о перерыве в заседании и переносе заседания;
- об изменении очередности рассмотрения вопросов повестки дня;
- о продолжительности этапов рассмотрения повестки дня, продолжительности времени для выступления, продолжительности времени для ответа на вопросы;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о приглашении на заседание лиц, необходимых для изучения обсуждаемого вопроса;
- о предоставлении слова приглашенным на заседание;
- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;
- о проведении закрытого заседания;
- об изменении очередности выступления;
- о голосовании без обсуждения поставленного в повестку дня вопроса;
- об отложении голосования на следующее заседание;
- об определении или изменении способа проведения голосования;
- о пересчете голосов.
10. Счетная комиссия формируется в обязательном порядке при проведении тайного голосования. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты должностных лиц, а также чьи предложения ставятся на голосование.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря.
При проведении тайного голосования счетная комиссия контролирует изготовление бюллетеней, выдает их депутатам. О результатах тайного голосования комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии.
Решение счетной комиссии принимается большинством голосов членов счетной комиссии.
11. По окончании подсчета голосов, доклада счетной комиссии председательствующий предлагает проект решения заседания районного Совета для утверждения.
12. Повторное голосование по рассматриваемому вопросу проводится, если выявлены явные ошибки в порядке и технике голосования.
Глава IV. Правотворческая деятельность районного Совета
Статья 21
1. Районный Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции Федеральными Законами, законами Волгоградской области, Уставом Руднянского муниципального района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на всей территории муниципального образования, а также решение по вопросам организации деятельности районного Совета.
Районный Совет также принимает:
- заявления (акты, не носящие правового характера, излагающие позицию Совета по вопросам, не относящимся к организации его работы);
- обращения (акты, содержащие предпочтения, рекомендации, призывы, адресуемые конкретным физическим и юридическим лицам);
- декларации (акты торжественного характера, формулирующие общие принципы, цели);
- протокольные решения, которые не оформляются в качестве вышеуказанных документов.
2. Проекты решений районного Совета могут вноситься депутатами, постоянными комиссиями, главой муниципального района, иными выборными органами местного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой деятельности в соответствии с Уставом муниципального района.
Проект решений районного Совета об утверждении бюджета и программы социально-экономического развития муниципального образования, внесения в них изменений и отчета об их исполнении могут быть внесены# на рассмотрение районного Совета только по инициативе главы муниципального района (главы районной администрации).
Проект решений районного Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, может быть внесен на рассмотрение районного Совета только по инициативе главы муниципального района.
3. Вносимый в Совет проект решения должен быть приложен в виде правовых предписаний. В одном и том же вносимом на заседание проектов# решения не должно быть предписаний, противоречащих по характеру и противоречащих действующему законодательству. Проект решений в обязательном порядке должен:
- указывать исполнителей, сроки исполнения, источники финансирования, а также время вступления в силу;
- учитывать предыдущее решение по данному вопросу и содержать предложения по отмене или изменению ранее принятых решений;
- указать на лицо, осуществляющее контроль за исполнением решения.
4. Проекты решений предоставляются, как правило, с пояснительной запиской; при необходимости - с финансово-экономическим обоснованием. К проекту решения, предлагаемого администрацией района, прилагается лист согласования с подписями заместителя главы администрации, курирующего профильные вопросы, начальника финансового управления, руководителя юридической службы администрации.
5. Официальным внесением проекта решения считается внесение проекта на имя председателя районного Совета. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в районном Совете. Проекты решений, подлежащие рассмотрению на очередном (плановом) заседании районного Совета, предоставляются его председателю не позднее, чем за 20 календарных дней до заседания, на котором предполагается его рассмотрение.
Проект бюджета на очередной год представляется главой муниципального района (главой администрации) не позднее 1 декабря текущего года.
6. Председатель районного Совета по каждому проекту правового акта определяет ответственную постоянную комиссию и этапы подготовки проекта к рассмотрению. Проекты решений направляются на заключение в профильные постоянные комиссии и главе района. Главе муниципального района не направляются проекты, внесенные им.
Постоянные комиссии представляют свои заключения председателю районного Совета в 14-дневный срок. Если указанные заключения не представлены в установленный срок, районный Совет в праве рассмотреть проект без таких заключений, за исключением проектов решений, которые не могут быть рассмотрены без представления (заключения) главы муниципального района.
7. Для обсуждения проектов решения по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района могут проводится# публичные слушания. Обязательному внесению на публичные слушания подлежат: проект Устава муниципального района, проект решения о внесении изменений и дополнений в данный Устав, проект местного бюджета, проекты планов и программ развития муниципального образования.
Назначение и проведение публичных слушаний осуществляется в соответствии с Уставом Руднянского муниципального образования и порядком о проведении публичных слушаний, учете мнений избирателей, утвержденным районным Советом.
8. Председатель районного Совета на основании материалов, представленных постоянными комиссиями, администрацией района, депутатами районного Совета, а также заключений публичных слушаний включает предлагаемый проект в проект повестки дня.
9. Проекты решений рассматриваются на заседании районного Совета, как правило, в одном чтении. В двух чтениях рассматриваются вопросы, по которым в соответствии с Уставом и данным регламентом проводятся публичные слушания.
10. Решение районного Совета в течение 10 дней с момента его принятия в целом передается для подписания главе муниципального района. В течение 10 дней со дня поступления к нему текста решения глава муниципального района подписывает решение и передает его для официального опубликования.
В случае неподписания главой района решения районного Совета вопрос дальнейшего рассмотрения документов регулируется Уставом Руднянского муниципального района.
Глава V. Депутатский запрос и обращение.
Статья 22
1. Депутат или группа депутатов в праве обращаться с запросом к главе Руднянского муниципального района (главе администрации Руднянского района), председателю районного Совета народных депутатов, руководителям расположенных на соответствующей территории государственных и общественных органов, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении муниципального образования.
2. Запрос вносится на заседании районного Совета в письменной форме. Обращение признается депутатским запросом в соответствии с настоящим Регламентом в результате голосования большинством голосов. По результатам рассмотрения депутатского обращения депутаты принимают решение.
3. Материалы депутатского запроса предварительно до его принятия могут передаваться для изучения, анализа и дачи заключения в постоянные комиссии представительного органа, специалистом, органом управления и другим для дачи заключения.
Текст приводится в соответствии с источником
4. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны дать на него в устной (на заседании) или в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения.
По-видимому, в пункте 4 статьи 22 главы V настоящего приложения пропущена часть текста, после "на него" следует читать "ответ"
5. Письменный ответ на запрос оглашается председательствующим на заседании районного Совета или доводится до сведения депутатов иным путем.
Статья 23
1. Обращения депутата подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, к которым эти обращения направлены.
2. Обращение в письменной форме может быть передано депутатом в районный Совет, что является основанием для приглашения соответствующего должностного лица на заседание районного Совета.
3. В случае, если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание, он в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующий на заседании районного Совета.
Глава VI. Делопроизводство районного Совета.
Статья 24
1. Протокол заседания Руднянского районного Совета народных депутатов должен быть оформлен и подписан председательствующим на заседании районного Совета не позднее, чем в 10-дневный срок после окончания заседания. Ответственность за своевременное оформление протокола и других материалов несет секретарь заседания и специалист по связям администрации района с районным Советом, представительными органами поселений.
2. В протокол заседания райсовета вносятся следующие данные:
- наименование районного Совета;
- порядковый номер заседания (в пределах созыва) и дата его проведения;
- фамилии и инициалы депутатов райсовета, принимавших участие в работе заседания, с указанием их избирательных округов и занимаемой должности; фамилии и инициалы депутатов, отсутствующих на заседании и причины их отсутствия;
- фамилии, инициалы и должности лиц, приглашенных на заседание райсовета;
- утвержденная повестка дня заседания райсовета;
- ход обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания райсовета (наименование каждого вопроса, фамилии, инициалы докладчиков и содокладчиков, их должности, результаты голосования за принятие решений).
3. Протоколы оформляются на основании протокола депутата - секретаря заседания райсовета, а также других материалов, подготовленных к заседанию райсовета. К протоколу заседания прилагаются решения, принятые райсоветом.
4. Документами заседания районного Совета являются:
- рукописный протокол заседания секретаря заседания;
- письменные вопросы и предложения депутатов;
- тексты не прозвучавших на заседании выступлений депутатов;
- проекты решений, внесенные депутатами и не принятые на заседании райсовета;
- проекты решений, рассмотренные и утвержденные райсоветом;
5. Протокол заседания райсовета печатается и хранится в райсовете.
6. Документы заседаний райсовета, согласно номенклатуре дел, хранятся постоянно в райсовете и по истечению срока передаются в архивный отдел администрации Руднянского муниципального района.
7. Положение об организации работы с документами в Руднянском районном Совете народных депутатов утверждается решением районного Совета. Порядок подготовки и оформления документов регулируется специальными распоряжениями председателя райсовета.
Глава VII. Соблюдение регламента районного Совета народных депутатов
Статья 25
1. Контроль за соблюдением регламента возлагается на председателя районного Совета. Контроль за соблюдением регламента во время заседаний районного Совета возлагается на председательствующего, мандатную комиссию и по вопросам нормотворческой деятельности.
2. При нарушении участником заседаний порядка на заседании к нему могут применяться следующие меры воздействия:
- призыв к порядку;
- призыв к порядку с занесением в протокол;
- временное лишение слова.
Призывать к порядку вправе только председательствующий на заседании.
Участник заседания призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председательствующего;
- допускает в своей речи оскорбительные выражения.
Временное лишение слова на заседании производится председательствующим на заседании либо путем принятия протокольного решения районного Совета в отношении депутата, который дважды призывался к порядку.
Глава VIII. Внесение изменений в регламент районного Совета. Вступление в силу настоящего регламента
Статья 26
1. Предложение о внесении изменений в регламент, поддержанное не менее чем 1/3 депутатов от их установленного числа или постоянной комиссией районного Совета, включается в повестку дня заседания без голосования и рассматривается в первоочередном порядке, если такое предложение поступило не позднее пяти рабочих дней до начала заседания.
2. Предложения# о внесении изменений в регламент районным Советом нового созыва может быть внесено не ранее чем через три месяца после его избрания.
3. Настоящий регламент вступает в силу со дня его официального принятия районным Советом народных депутатов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Руднянского районного Совета народных депутатов Волгоградской области IV созыва (6 заседание) от 18 февраля 2010 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.