Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа - город Волжский
Волгоградской области
от 09.07.2010 г. N 5234
Долгосрочная целевая программа
"Молодое поколение" на 2010-2012 годы
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной целевой программы: |
"Молодое поколение" на 2010-2012 годы |
Обоснование для разработки Программы |
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; - Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"; - Федеральный закон от 13.03.1995 N 32-ФЗ "О Днях воинской славы и памятных датах России"; - Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; - постановление Правительства РФ от 24.07.2000 N 551 "О военно-патриотических молодежных и детских объединениях"; - Указ Президента РФ от 16.05.1996 N 727 "О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи"; - Указ Президента РФ от 16.09.1992 N 1075 "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики"; - распоряжение Правительства РФ от 18 декабря 2006 г. N 1760-р "О Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации; - Закон Волгоградской области от 16.08.1999 N 293-ОД "О профилактике наркомании и токсикомании на территории Волгоградской области"; - Устав городского округа - город Волжский Волгоградской области (принят постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 27.05.2005 N 137/1); - постановление администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 17 августа 2009 г. N 5907 "О разработке долгосрочных целевых программ на 2010-2012 годы"; - постановление Волжской городской Думы от 23.06.2004 N 113/5 "Об утверждении городского Положения о Молодежном Совете г. Волжского" |
Заказчики Программы |
Администрация городского округа - г. Волжский Волгоградской области |
Разработчики Программы |
Комитет по молодежной политике и патриотической работе администрации городского округа - город Волжский, социальный молодежный комплекс "Свет", комплекс социально-досуговых центров детей и молодежи "Истоки", молодежный центр "Отечество" |
Исполнители Программы |
Комитет по молодежной политике и патриотической работе администрации городского округа - город Волжский, социальный молодежный комплекс "Свет", комплекс социально-досуговых центров детей и молодежи "Истоки", молодежный центр "Отечество" |
Цели (цель) и задачи Программы |
Цель Программы: - организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе - город Волжский Волгоградской области. Задачи Программы: - модернизация инфраструктуры работы с подростками и молодежью на территории городского округа и использование инновационных возможностей молодого поколения; - информирование молодежи о возможностях работы системы мер в социуме; - выявление носителей творческого, кадрового и профессионального потенциала, разъяснение имеющихся возможностей; - вовлечение молодежи в "наставничество"; - создание устойчивых позитивных моделей поведения, предупреждение проявлений асоциального поведения молодежи; - модернизация механизмов работы органов исполнительной власти в сфере молодежной политики; - формирование площадки для обсуждения инициатив и накопленного опыта (интеграция действий любого уровня); - дальнейшее развитие социальных служб, оптимизация работы подростковых клубов, учреждений молодежной политики; - формирование системы органов, занимающихся вопросами временной и вторичной занятости молодежи, развития и поддержки молодежного предпринимательства; - формирование условий для духовно-нравственного воспитания, гражданского и патриотического становления детей и молодежи |
Основные мероприятия Программы |
- кадровое обеспечение деятельности комитета по молодежной политике и патриотической работе, подведомственных учреждений; - социальная поддержка молодой семьи; - создание информационного пространства и информационное обслуживание молодежной политики; - поддержка инициатив молодежи в организации досуга и творческой самореализации; - поддержка деятельности детских и молодежных объединений и организаций; - формирование условий для гражданского становления военно-патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи; - летний оздоровительный отдых детей и молодежи; - организация деятельности подведомственных учреждений. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2010-2012 годы |
Источники финансирования |
Бюджет городского округа - город Волжский Волгоградской области. Денежные средства на осуществление мероприятий, предусмотренных Программой, подлежат корректировке в соответствии с Городским Положением о бюджете городского округа - город Волжский Волгоградской области на соответствующий финансовый год |
Управление Программой и контроль за реализацией |
Комитет по молодежной политике и патриотической работы ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в управление экономики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области информацию о реализации долгосрочной целевой программы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Ежегодно планируем провести 647 мероприятий с охватом 59800 человек, в том числе: - молодежи, принявшей участие в мероприятиях - 22500 человек - детей, молодежи и членов их семей, охваченных социальными, педагогическими и психологическими услугами - 12000 человек - детей и молодежи, посещающих центры - 25300 человек |
Введение
При разработке настоящей Программы рассматривались актуальные проблемы профессионального выбора, научно-технического творчества, созидательной активности молодежи, а также возможностей и ограничений получения городской поддержки в сфере молодежной политики.
Девиз работы комитета - "Не для молодежи, а вместе с молодежью". Это существующая реальность в городской молодежной политике, которая направлена на обеспечение социальной поддержки молодых горожан, реализацию потенциала молодежи в решении задач развития города. Молодежь сегодня - это активный субъект политики и участник всех значимых мероприятий в нашем городе.
Для того чтобы потенциал молодежи мог быть реализован в качестве одного из важных ресурсов городского развития, необходимо расширить понимание задач молодежной политики, рассматривать социально-профилактическую работу не как меры по предупреждению негативных последствий, а как целенаправленную деятельность по подготовке молодежи к самореализации в обществе в качестве полноценных граждан, способных оказывать позитивное влияние на социально-экономическую и общественно-политическую ситуацию в городе.
1. Оценка исходной ситуации
Подход к разработке Программы "Молодое поколение" состоит в активизации позитивных ресурсов, возможностей и стремлений отдельного молодого человека и в целом общества.
Молодежь - целевая группа настоящей Программы - довольно неоднородный объект управления. Молодежью считаются люди от 14 до 30 лет, но содержание муниципальных услуг, предлагаемых, например школьникам и молодым специалистам, должно различаться. Информация о характеристиках молодежи (кроме половозрастной структуры), на основе которой можно было бы сформировать пакеты услуг, ориентированных на потребности разных категорий потребителей, в настоящее время носит во многом субъективный характер.
Во-вторых, молодежь - специфическая целевая группа. Преимущество молодежи заключается в том, что она обладает наиболее высоким относительно других возрастных групп инновационным потенциалом. Люди данной возрастной категории уже получили многие знания и навыки, но еще не утратили привычку учиться, осваивать новые компетенции. Слабая сторона молодежи - именно в этом возрасте жизненные ориентиры, в соответствии с которыми инновационный потенциал будет реализовываться, еще неустойчивы, они только формируются и корректируются. Для молодежи важна поддержка со стороны людей, обладающих жизненным опытом, что позволяет адаптировать интересы молодого человека к дальнейшей профессиональной жизни, сориентировать не явно выраженные жизненные приоритеты.
Третья особенность молодежи связана с изменением жизненного уклада семьи и выстраиванием социально-экономических отношений в обществе. В условиях отсутствия устоявшихся моделей поведения произошла дифференциация, выделились прямо противоположные жизненные стратегии. У многих молодых людей ярко выражены социальный паразитизм, инфантильность. Молодые люди оказываются неготовыми к самостоятельной жизни, принятию решений, управлению своими действиями. С другой стороны, поведение значительного количества молодых людей отличается самостоятельностью, ответственностью. Эта группа проявляет заинтересованность в получении качественного образования, определяющего дальнейшее трудоустройство и карьеру. Обе группы характеризуются низким уровнем интереса к политической, гражданской жизни, не позиционируют себя как члены общества.
Одним из проявлений данной проблемы является социальное и культурное обособление молодежи. В совокупности с естественными протестными настроениями, юношеским максимализмом, потребностью выделиться при самоопределении, что привело не только к утрате молодым человеком потенциала инновационного развития, но и к преобладанию негативных жизненных стратегий и склонности к девиантному поведению (преступность, алкоголизм и наркомания, самоубийство, проституция).
Проведение молодежной политики осложняется тем, что инфраструктура работы с молодежью не отвечает современным требованиям, зачастую она изношена или отсутствует. Оборудование, которым оснащены учреждения, ограничивает возможности получения молодыми людьми актуальных навыков и использования сотрудниками современных технологий работы. Сами методики работы с молодежью требуют принципиального обновления.
2. Цели, задачи, основные направления развития
Целью государственной молодежной политики является развитие и реализация потенциала молодежи в интересах России. Основной целью Программы является организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе - город Волжский Волгоградской области.
Для решения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- модернизация инфраструктуры работы с подростками и молодежью на территории городского округа и использование инновационных возможностей молодого поколения;
- информирование молодежи о возможностях работы системы мер в социуме;
- выявление носителей творческого, кадрового и профессионального потенциала;
- вовлечение их в "наставничество" состоявшихся носителей потенциала;
- создание устойчивых позитивных моделей поведения, предупреждение проявлений асоциального поведения молодежи;
- формирование площадки для обсуждения инициатив и накопленного опыта (интеграция действий любого уровня);
- развитие социальных служб, оптимизация работы подростковых клубов, учреждений молодежной политики;
- поддержка системы органов, занимающихся вопросами временной и вторичной занятости молодежи, развития и поддержки молодежного предпринимательства;
- формирование условий для духовно-нравственного воспитания, гражданского и патриотического становления детей и молодежи.
Программа 2010-2012 годов предусматривает следующие приоритетные направления:
1. Реализация деятельности сети подведомственных учреждений по направлениям стратегии развития молодежной политики и в рамках осуществления профилактики наркомании, ВИЧ/СПИДа и ИППП, асоциальных явлений в молодежной среде:
- обобщение и внедрение в практику эффективных методов первичной профилактики наркомании, ВИЧ/СПИДа и ИППП; создание сети информационных служб по вопросам профилактики;
- просвещение подростков по вопросам репродуктивного здоровья, материнства, профилактики заболеваний, передающихся половым путем;
- создание профильных (по интересам) лагерей и клубов, организация и проведение профильных лагерных смен, лагерей труда и отдыха, апробация специальных программ для молодых людей "групп риска";
- реализация программ и проектов по защите прав молодежи.
2. Социальная поддержка молодой семьи:
- поддержка инициатив молодежи, направленных на решение жилищной проблемы молодежи в городе Волжском;
- социально-правовая поддержка и консультирование.
3. Создание информационного пространства и системы информационного обслуживания молодежной политики:
- информационное обслуживание молодежи по социальным аспектам;
- укрепление социальной защищенности молодежи за счет организации доступа к соответствующей информации по проблемам молодежи;
- создание баз данных и справочно-информационных фондов по молодежной проблематике, ориентированных на государственные и общественные структуры, работающие с молодежью;
- обеспечение оперативного получения достоверной информации о проблемах, тенденциях и развитии ситуации в молодежной среде на базе молодежного информационного пространства;
- создание локальных (по месту жительства) систем и компьютерных информационно-развлекательных сетей;
- создание и поддержка детских и молодежных средств массовой информации (газеты, программы на TV), взаимодействие со СМИ по молодежной тематике.
4. Поддержка инициатив молодежи в организации досуга и творческой самореализации:
- воспитание у молодежи потребности в освоении ценностей общечеловеческой и национальной культуры, развитии вкуса, создании и приумножении ценностей духовной культуры, участии в культурной жизни города;
- организация молодежных конкурсов и фестивалей по различным направлениям художественного творчества.
5. Поддержка деятельности детских и молодежных объединений и организаций:
- организация пространства общения и взаимодействия детских и молодежных общественных объединений города, области, РФ;
- формирование реестра детских объединений и молодежных организаций, пользующихся муниципальной поддержкой;
- участие общественных объединений в реализации программ молодежной политики.
6. Формирование условий для гражданского становления, военно-патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи:
- разработка и внедрение элементов и форм гражданско-патриотического воспитания молодых людей, развитие системы взаимосвязей армии и молодежи;
- развитие различных форм гражданско-патриотического воспитания;
- координация и поддержка деятельности молодежных объединений по духовно-нравственному и военно-патриотическому воспитанию.
7. Кадровое обеспечение деятельности комитета по молодежной политике и патриотической работе, подведомственных учреждений:
- работа с кадровым составом комитета и его подведомственными учреждениями;
- подготовка кадровых ресурсов детских и молодежных общественных организаций;
- информационное и методическое обеспечение повышения профессионального уровня специалистов, работающих в области молодежной политики.
3. Управление Программой
Оперативное управление Программой осуществляет администрация городского округа - город Волжский через комитет по молодежной политике и патриотической работе.
Комитет по молодежной политике и патриотической работе ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в управление экономики информацию о реализации Программы.
Механизм реализации Программы предусматривает кооперативные связи между заинтересованными органами государственной власти как по горизонтали, так и по вертикали, студенческими и профсоюзными комитетами, общественными молодежными организациями и объединениями при координации комитета по молодежной политике и патриотической работе администрации городского округа - город Волжский.
Для наиболее эффективной реализации данной Программы предусматривается развитие ресурсной базы на основе добровольного объединения ресурсов муниципальных и общественных организаций, привлечения внебюджетных источников финансирования через механизмы конкурсного распределения средств на реализацию молодежных проектов.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется в соответствии с приложением.
Средства на осуществление мероприятий, предусмотренные Программой из бюджета городского округа, подлежат корректировке в соответствии с городским Положением о бюджете на соответствующий финансовый год.
5. Ожидаемые результаты от реализации программных мероприятий
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- проводить ежегодно 5 мероприятий по социальной поддержке молодой семьи;
- выпускать ежегодно 3000 единиц продукции информационной направленности;
- привлекать ежегодно 10000 человек молодежи к мероприятиям по поддержке инициатив молодежи в организации досуга и творческой самореализации;
- привлекать ежегодно 5000 человек молодежи к мероприятиям по поддержке деятельности детских и молодежных объединений и организаций;
- привлекать ежегодно 7500 человек молодежи к мероприятиям военно-патриотического, духовно-нравственного воспитания;
- организовать и провести в 2011-2012 годах ежегодно 5 мероприятий по организации летнего оздоровительного отдыха детей и молодежи;
- охватить социальными, педагогическими и психологическими услугами 12000 детей, молодежи и членов их семей ежегодно;
- реализовать программу развития информационного направления "Прин+" СМК "Свет" путем проведения в 2011-2012 годах 12 мероприятий ежегодно;
- проводить в 2011-2012 годах ежегодно 1 мероприятие для волонтеров в сфере молодежной политики в рамках организации летнего оздоровительного отдыха детей и молодежи;
- организовать посещение социально-досуговых центров детьми и молодежью в количестве 20000 человек ежегодно;
- проводить ежегодно 612 мероприятий по организации досуга подростков и молодежи, привития навыков здорового образа жизни, формирования активной жизненной позиции детьми и молодежью в подростковых клубах по месту жительства;
- организовать посещение молодежного центра "Отечество" детьми и молодежью в количестве 5300 человек;
- проводить в 2011-2012 годах ежегодно 10 мероприятий по реализации программы деятельности молодежного центра "Отечество" и 2 мероприятия по организации летнего оздоровительного отдыха на базе молодежного центра "Отечество".
В целом в результате решения поставленных задач Программы у каждого молодого человека должна сформироваться потребность в самореализации и появиться возможность раскрытия своего инновационного потенциала.
Общим социальным последствием реализации Программы является рост доли молодежи, удовлетворенной качеством муниципальных услуг в области молодежной политики, и повышение стабильности общественной жизни.
Управляющий делами администрации |
Т.В. Деркачева |
Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Молодое поколение" на 2010-2012 годы
4. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Финансовые затраты, руб. |
Показатели результативности выполнения мероприятия |
|||||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Всего |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||
1. |
Кадровое обеспечение деятельности КМППР и подведомственных учреждений |
|
10000,00 |
10000,00 |
20000,00 |
Количество человек, прошедших аттестацию |
человек |
|
15 |
20 |
2. |
Социальная поддержка молодой семьи |
10000,00 |
25000,00 |
25000,00 |
60000,00 |
Количество мероприятий, проводимых ежегодно |
мероприятие |
5 |
5 |
5 |
3. |
Создание информационного пространства и информационное обслуживание молодежной политики |
30000,00 |
100000,00 |
100000,00 |
230000,00 |
Количество выпущенной продукции информационной направленности |
шт. |
3000 |
3000 |
3000 |
4. |
Поддержка инициатив молодежи в организации доуга# и творческой самореализации |
250000,00 |
500000,00 |
500000,00 |
1250000,00 |
Количество молодежи, принявшей участие в мероприятиях |
человек |
10000 |
10000 |
10000 |
5. |
Поддержка деятельности детских и молодежных объединений и организаций |
200000,00 |
400000,00 |
400000,00 |
1000000,00 |
Количество молодежи, принявшей участие в мероприятиях |
человек |
5000 |
5000 |
5000 |
6. |
Формирование условий для гражданского военно-патриотического, духовно-нравственного воспитания |
130000,00 |
350000,00 |
350000,00 |
830000,00 |
Количество молодежи, принявшей участие в мероприятиях патриотической направленности |
человек |
7500 |
7500 |
7500 |
7. |
Летний оздоровительный отдых детей и молодежи |
|
500000,00 |
500000,00 |
1000000,00 |
Количество мероприятий, проводимых ежегодно |
мероприятие |
|
5 |
5 |
8. |
Текущее содержание МУ СМК "Свет" |
9000000,00 |
10011200,00 |
10011200,00 |
29022400,00 |
Количество детей, молодежи и членов их семей, охваченных социальными, педагогическими и психологическими услугами |
человек |
12000 |
12000 |
12000 |
9. |
Реализация МУ СМК "Свет" программы развития информационного направления "+" город Волжский "Прин+" |
|
75500,00 |
75500,00 |
151000,00 |
Количество мероприятий, проводимых ежегодно |
мероприятие |
|
12 |
12 |
10. |
МУ СМК "Свет". Летний оздоровительный отдых детей и молодежи |
|
119000,00 |
119000,00 |
238000,00 |
Количество мероприятий, проводимых для волонтеров |
мероприятие |
|
1 |
1 |
11. |
Текущее содержание МУ КСДЦДМ "Истоки" |
23500000,00 |
23711174,00 |
23711174,00 |
70922348,00 |
Количество детей и молодежи, посещающих центры |
человек |
20000 |
20000 |
20000 |
12. |
Реализация программы деятельности МУ КСДЦДМ "Истоки" |
30000,00 |
1335000,00 |
1335000,00 |
2700000,00 |
Количество мероприятий, проводимых ежегодно |
мероприятие |
612 |
612 |
612 |
13. |
МУ КСДЦДМ "Истоки". Летний оздоровительный отдых детей и молодежи |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
14. |
Текущее содержание МУ МЦ "Отечество" |
2900000,00 |
3200000,00 |
3200000,00 |
9300000,00 |
Количество посещающих центр |
человек |
5300 |
5300 |
5300 |
15. |
Реализация программы деятельности МУ МЦ "Отечество" |
|
40000,00 |
40000,00 |
80000,00 |
Количество мероприятий, проводимых ежегодно |
мероприятие |
|
10 |
10 |
16. |
МУ МЦ "Отечество". Летний оздоровительный отдых детей и молодежи |
|
30000,00 |
30000,00 |
60000,00 |
Количество мероприятий, проводимых ежегодно |
мероприятие |
|
2 |
2 |
|
Всего |
36050000,00 |
40406874,00 |
40406874,00 |
116863748,00 |
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 9 июля 2010 г. N 5234 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.