Приказ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области от 29 сентября 2009 г. N 152
"Об утверждении Регламента использования электронной цифровой подписи в автоматизированной информационной системе "АЦК-Финансы"
Приказом комитета финансов Волгоградской области от 20 февраля 2016 г. N 63 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 22.09.2009 г. N 1108 "Об использовании электронной цифровой подписи в специализированных информационных системах Волгоградской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент использования электронной цифровой подписи в автоматизированной информационной системе "АЦК-Финансы".
2. Утвердить прилагаемый список электронных документов в автоматизированной системе "АЦК-Финансы", обязательных для подписания электронной цифровой подписью.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника управления информационного обеспечения бюджетного процесса Кудрявцева Н.А.
Заместитель Главы Администрации |
А.В. Дорждеев |
Список
электронных документов в автоматизированной информационной системе "АЦК-Финансы", обязательных для подписания электронной цифровой подписью
(утв. Приказом Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области от 29 сентября 2009 г. N 152)
N п/п |
Наименование программного обеспечения {клиент АИС "АЦК-Финансы") |
Наименование электронного документа |
|
1 |
АРМ "Бюджетополучатель" |
Заявка на оплату расходов |
Руководитель организации Главный бухгалтер |
2 |
АРМ "Бюджетополучатель" |
Заявка на списание специальных средств с лицевого счета |
Руководитель организации Главный бухгалтер |
3 |
АРМ "Бюджетополучатель" |
Запрос выписки с лицевого счета |
Руководитель организации Главный бухгалтер |
Примечание:
* Подписании документа ЭЦП достаточно ЭЦП одного из указанных должностных лиц
Регламент
использования электронной цифровой подписи в автоматизированной информационной системе "АЦК-Финансы"
(утв. Приказом Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области от 29 сентября 2009 г. N 152)
Волгоград 2009
1. Общие положения.
Настоящий Регламент определяет общий порядок использования электронной цифровой подписи в автоматизированной информационной системе "Автоматизированный Центр Контроль - Финансы" (далее - Регламент) для обеспечения защищенного электронного документооборота посредством системы в рамках исполнения бюджета Волгоградской области.
Настоящий Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" и Постановлением Главы администрации Волгоградской области от 22 сентября 2009 г. N 1108 "Об использовании электронной цифровой подписи в специализированных информационных системах Волгоградской области" (далее - Постановление).
2. Термины и определения.
В целях настоящего Регламента используются следующие понятия и определения:
автоматизированная информационная система "АЦК-Финансы" (далее - Система) - программный комплекс, предназначенный для автоматизации процесса исполнения бюджета Волгоградской области;
электронный документооборот - защищенный документооборот в Системе, обеспечивающий юридическую достоверность электронного документа;
участник бюджетного процесса (далее - Участник) - главный распорядитель бюджетных средств, распорядитель бюджетных средств, получатель бюджетных средств бюджета Волгоградской области;
Комитет - Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области;
уполномоченное лицо - физическое лицо, являющееся сотрудником Участника или Комитета, имеющее право на использование электронной цифровой подписи в Системе, определенное соответствующим приказом;
программный клиент - клиент Системы, установленный и функционирующий на ПЭВМ уполномоченного лица. Программный клиент делится на два типа по функциональности: АРМ "Бюджетополучатель" - устанавливается у получателей бюджетных средств, АРМ "Клиент "АЦК-Финансы" - устанавливается у главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств и у сотрудников Комитета;
электронная цифровая подпись (далее - ЭЦП) - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе. Электронная цифровая подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при соблюдении условий, обозначенных федеральным законом N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи".
список отозванных сертификатов - список сертификатов, отозванных до окончания срока их действия;
удостоверяющий Центр (далее - УЦ) - организация, имеющая в соответствии с законодательством Российской Федерации право выдать сертификаты ключей подписей для использования в информационных системах органов государственной и исполнительной власти;
кросс-сертификация - процедура установления отношений доверия между двумя удостоверяющими центрами;
компрометация ключа - утрата доверия к тому, что используемые закрытые ключи обеспечивают безопасность информации;
ключевой носитель - носитель ключевой информации, содержащий один или несколько ключей;
СКЗИ - средства криптографической защиты информации, используемые для организации защищенного электронного документооборота и рекомендуемые производителем Системы.
3. Документы, определяющие порядок работы в Системе с использованием ЭЦП.
Порядок работы в Системе с использованием ЭЦП определяют следующие документы:
- Федеральный закон от 10 января 2002 года N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи";
- Постановление Главы администрации Волгоградской области от 22 сентября 2009 г. N 1108 "Об использовании электронной цифровой подписи в специализированных информационных системах Волгоградской области";
- Инструкция о порядке ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, утверждаемая Комитетом в установленном действующим законодательством порядке;
- Список документов в Системе, обязательных для подписания ЭЦП, утверждаемая Комитетом в установленном действующим законодательством порядке;
- Регламент УЦ оказания услуг Удостоверяющего центра Государственного учреждения "Центр информационных технологий Волгоградской области" от 03.09.2009 г.;
- Руководства и инструкции пользователей программного клиента, разрабатываемые производителем Системы или специалистами Комитета;
- Настоящий Регламент.
Все вышеуказанные документы размещаются по принадлежности на соответствующих официальных разделах Комитета и Комитета информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Волгоградской области портала исполнительных органов государственной власти Волгоградской области.
4. Условия использования ЭЦП в Системе.
ЭЦП в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий:
- сертификат ключа подписи, относящийся к этой ЭЦП, не утратил силу (действует) на момент проверки или на момент подписания электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент подписания;
- подтверждена подлинность ЭЦП в электронном документе;
- ЭЦП используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи.
В соответствии с п. 1 и п. 2 Постановления функции удостоверяющего центра для органов исполнительной власти Волгоградской области и подведомственных им организаций возлагаются на государственное учреждение "Центр информационных технологий Волгоградской области" (далее - ГУ "ЦИТ ВО"). Для организации работы в Системе с использованием сертификатов ключей ЭЦП, выданным иным УЦ, необходимо наличие его кросс-сертификации с УЦ ГУ "ЦИТ ВО".
В Системе ЭЦП подписываются только электронные документы, входящие в список, утверждаемый отдельным приказом Комитета. В данный список включается перечень должностных лиц Участников, полномочных подписывать электронные документы. Назначение уполномоченных лиц, должности которых не входят в вышеуказанный перечень, не допускается.
5. Порядок организации использования ЭЦП в Системе.
Для организации использования ЭЦП в Системе выполняется следующий порядок:
- Участник назначает приказом уполномоченных лиц;
- Участник обеспечивает получение уполномоченными лицами ключей ЭЦП и сертификатов ключей в УЦ в установленном порядке;
- Участник регистрирует на ПЭВМ уполномоченного лица ключи ЭЦП и сертификаты ключей в соответствии с требованиями программного клиента;
- Участник предоставляет в Комитет копию приказа о назначении уполномоченных лиц и открытые сертификаты ключей;
- специалисты Комитета проверяют переданные открытые сертификаты ключей и регистрируют их в Системе;
- Участник и Комитет проводят в согласованном порядке тестовый обмен электронными документами, подписанными ЭЦП.
6. Порядок работы уполномоченного лица в Системе с использованием ЭЦП.
После создания электронного документа в Системе:
- проверяется правильность заполнения реквизитов электронного документа;
- электронный документ подписывается ЭЦП;
- электронный документ переводится на следующий статус обработки в соответствии с условиями функционирования программного клиента.
После получения электронного документа:
- проверяется статус ЭЦП электронного документа;
- электронный документ обрабатывается, и при возможности подписывается ЭЦП уполномоченного лица, его обрабатывающего, в соответствии с условиями функционирования программного клиента.
7. Права и обязанности сторон.
Участник при работе с Системой с использованием ЭЦП обязан:
- выполнять порядок и условия использования ЭЦП, изложенные в настоящем Регламенте и в технической документации - к программному клиенту;
- не допускать использование ключей лицами, на то не уполномоченными;
- соблюдать конфиденциальность при формировании ЭЦП, при хранении и использовании ключевого носителя, сертификата ключа ЭЦП;
- уведомлять в установленном порядке УЦ и Комитет о случаях компрометации ключа ЭЦП уполномоченного лица;
- уведомлять Комитет в письменном виде о невозможности работы с ЭЦП в Системе с указанием причины и сроков устранения причины;
- в случае возникновения нештатной ситуации, связанной с использованием ЭЦП в Системе, немедленно обращаться в Комитет и действовать в строгом соответствии с полученными там рекомендациями.
Участник имеет право:
- получать консультации по вопросам эксплуатации программного клиента у специалистов Комитета;
- получать консультации по вопросам эксплуатации, установки и обслуживания СКЗИ и ЭЦП у специалистов Удостоверяющего центра;
- получать в установленном порядке доступ к реестру сертификатов ключей подписи и списку отозванных сертификатов;
- получать от Комитета и УЦ информацию обо всех фактах, которые существенным образом могут сказаться на возможности дальнейшего использования СКЗИ и сертификата ключа.
Удостоверяющий центр должен обеспечивать:
- создание криптографических ключей по обращению Участника с гарантией сохранения в тайне закрытых ключей;
- передачу закрытых ключей владельцу сертификата ключа подписи на ключевом носителе;
- изготовление и выдачу в установленном порядке сертификатов ключей на основании надлежащим образом оформленной заявки и всех необходимых документов;
- уникальность открытых ключей в реестре сертификатов ключей и архиве Удостоверяющего центра;
- внесение сертификатов ключей в реестр сертификатов ключей не позднее даты начала их действия;
- предоставление Участнику и Комитету доступа к реестру сертификатов ключей подписи и списку отозванных сертификатов;
- выпуск и обновление списка отозванных сертификатов с включением в него всех сертификатов скомпрометированных ключей подписи, с указанием даты и времени аннулирования сертификата ключа подписи;
- уведомление в письменной форме Комитета и заинтересованных Участников обо всех фактах, которые существенным образом могут сказаться на возможности дальнейшего использования СКЗИ и сертификата ключа;
- в установленном порядке аннулирование сертификата ключа;
- хранение сертификата ключа подписи не менее пяти лет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об архивах и архивном деле.
8. Порядок хранения и уничтожения электронных документов Системы, подписанных ЭЦП.
Электронные документы, подписанные ЭЦП, хранятся в Комитете в течение сроков, установленных инструкцией по делопроизводству Комитета для хранения документов на бумажных носителях.
Хранение электронных документов осуществляется по правилам, определенным для Системы в соответствии с инструкцией по делопроизводству Комитета.
9. Вступление Регламента в действие.
Срок и порядок перехода на использование ЭЦП, выданной в соответствии с Постановлением в Системе определяются Комитетом по согласованию с Комитетом информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Волгоградской области;
Ключи ЭЦП, используемые получателями бюджетных средств для работы в АРМ "Бюджетополучатель", выданные ранее Комитетом, используются Участниками в установленном порядке до начала использования ключей ЭЦП, выданных в соответствии с Постановлением.
10. Внесение изменений в настоящий Регламент.
Комитет оставляет за собой право внесения изменений в настоящий Регламент с обязательным согласованием с Комитетом информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Волгоградской области и оповещением об этом Участников.
СОГЛАСОВАНО
И.о. председателя Комитета |
Шустов А.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Автоматизированная информационная система "АЦК-Финансы" (далее - Система) - программный комплекс, предназначенный для автоматизации процесса исполнения бюджета Волгоградской области.
ЭЦП в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении ряда условий.
Определены: порядок организации использования ЭЦП в Системе, порядок работы уполномоченного лица в Системе с использованием ЭЦП, права и обязанности сторон, порядок хранения и уничтожения электронных документов Системы, подписанных ЭЦП.
Утвержден список электронных документов в Системе, обязательных для подписания ЭЦП.
Приказ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области от 29 сентября 2009 г. N 152 "Об утверждении Регламента использования электронной цифровой подписи в автоматизированной информационной системе "АЦК-Финансы"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом комитета финансов Волгоградской области от 20 февраля 2016 г. N 63 настоящий приказ признан утратившим силу