Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа - город Волжский
Волгоградской области
от 31.05.10 N 4296
Долгосрочная целевая программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2010-2012 годы
Паспорт Программы
Наименование долгосрочной целевой программы |
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2010-2012 годы |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"; Приказ Госстроя РФ от 11.10.1999 N 73 "Об утверждении рекомендаций по организации учета тепловой энергии и теплоносителей на предприятиях, в учреждениях и организациях жилищно-коммунального хозяйства и бюджетной сферы" (МДС 41-5.2000); Приказ Госстроя РФ от 17.01.2000 N 5 "Об утверждении Рекомендаций по первоочередным малозатратным мероприятиям, обеспечивающим энергоресурсосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве города" |
Заказчик Программы |
Администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области |
Разработчик Программы |
Комитет по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области |
Исполнитель Программы |
- комитет по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области - управление образования администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области - управление культуры администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области - управление здравоохранения администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области - комитет по молодежной политике и патриотической работе администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области - комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области - комитет социальной политики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области - административно-хозяйственный отдел администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области - управление экономики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области - управление муниципальным имуществом администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области - управление по информационной политике администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области - муниципальное казенное предприятие "Волжские межрайонные электросети" городского округа - город Волжский Волгоградской области - компании, управляющие многоквартирными домами, товарищества собственников жилья - садоводческие некоммерческие товарищества |
Цели и задачи Программы |
Снижение потребления энергетических и водных ресурсов, а также затрат на оплату их потребления, повышение энергетической эффективности объектов бюджетной сферы и многоквартирных жилых домов |
Основные мероприятия Программы |
1. Оснащение приборами учета горячей и холодной воды, тепловой и электрической энергии: - объектов бюджетной сферы; - объектов жилищного фонда, находящихся в муниципальной и частной собственности. 2. Внедрение автоматизированной системы управления наружным освещением. 3. Замена устаревших светильников с лампами накаливания и ртутными лампами с установкой современных энергоэффективных светильников. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2010-2012 годы |
Источники финансирования |
1. Бюджет городского округа - город Волжский Волгоградской области 2. Бюджет Волгоградской области 3. Внебюджетные источники 4. Средства собственников помещений |
Управление Программой и контроль за ее реализацией |
Организация реализации Программы возлагается на комитет по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский. Контроль за реализацией Программы возлагается на первого заместителя главы администрации городского округа - город Волжский. Информация о реализации Программы по итогам квартала и календарного года в соответствии с формой, установленной Программой, предоставляется структурными подразделениями администрации городского округа - город Волжский, обладающими статусом юридических лиц, а также административно-хозяйственным отделом, в адрес комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский. Сводная нформация о реализации Программы по итогам квартала и календарного года предоставляется в управление экономики администрации городского округа - город Волжский в соответствии с пунктами 5.6 и 5.7 постановления администрации городского округа - город Волжский от 12.08.2009 N 5804 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации" |
Ожидаемые конечные результаты |
Стимулирование рационального и эффективного использования энергоресурсов, снижение потребления энергетических и водных ресурсов, а также расходов на их оплату, в том числе отопления и горячего водоснабжения бюджетных объектов и жилищного фонда на 30%, холодного водоснабжения - на 10%, снижение расходов на электроэнергию, расходуемую на наружное освещение территории г. Волжского. |
Введение
Важнейшей задачей реформирования жилищно-коммунального хозяйства является снижение издержек и, соответственно, тарифов на жилищно-коммунальные услуги на основе эффективных технических решений, учета и регулирования потребления энергоресурсов, внедрения ресурсосберегающих технологий. Реализация этих мероприятий должна нейтрализовать, полностью или частично, неизбежно возникающее увеличение затрат вследствие роста потребительских цен на сырье, материалы, оборудование, инфляционных процессов и т.д.
Основными направлениями энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве, обеспечивающими экономию бюджетных средств в сфере потребления, производства и оказания услуг являются: снижение потерь электрической и тепловой энергии, а также воды, в инженерных сетях, зданиях и сооружениях за счет диспетчеризации и автоматизации, повышения надежности и устойчивости работы оборудования и коммуникаций, внедрение приборов учета потребления энергетических и водных ресурсов.
1. Оценка исходной ситуации
В настоящее время подавляющее большинство жилых домов г. Волжского, а также ряд объектов бюджетной сферы, не оборудовано приборами учета потребления тепловой энергии, природного газа, горячей и холодной воды. Это приводит к бесконтрольности потребления и нерациональному использованию потребителями энергоресурсов и воды, что влечет за собой незаинтересованность потребителей в энергосбережении. Поэтому установка приборов учета обусловлена назревшей необходимостью организации системы учета потребления ресурсов. Сам по себе прибор учета экономии энергоресурсов не дает, однако фиксирует фактический расход горячей воды, количество потребляемой тепловой и электрической энергии и стимулирует потребителей к рачительному использованию энерговодоресурсов. Опыт внедрения приборов учета, проведенный в течение ряда последних лет, показывает, что фактический расход тепловой энергии после установки приборов снижается на 30% по сравнению с нормативным значением. Всего в рамках настоящей программы по городу планируется оснастить комплексами приборного учета 1589 многоквартирных жилых домов (МКД) и 67 объектов бюджетной сферы.
Система наружного освещения г. Волжского является одной из самых разветвленных инженерных сетей города и самым крупным бюджетным потребителем электроэнергии. Так плановый объем годового потребления энергии данной системой составляет 12,9 миллиона кВтхч, что в денежном эквиваленте составляет около 52,5 миллионов рублей в ценах 2010 года. Исходя из этого, повышение эффективности работы системы наружного освещения и снижение затрат на эти цели представляется наиболее насущной задачей. Для ее комплексного решения представляется наиболее перспективным мероприятием внедрение автоматизированной системы управления наружным освещением. Внедрение данной системы позволит организовать точное и надежное включение и отключение освещения согласно заданному графику, даст возможность снижать уровень освещенности на второстепенных транспортных магистралях города в ночной период, снизит расходы на электроэнергию и текущую эксплуатацию электроустановок освещения. Ориентировочное снижение затрат составит до 20% от годового потребления.
В настоящее время освещение территории города в темное время суток осуществляется в основном светильниками с применением энергоемких и морально устаревших газоразрядных ртутных ламп типа ДРЛ. Кроме того, частично применяются устаревшие светильники с лампами накаливания. Для повышения эффективности используемой электрической мощности и снижения объема потребляемой энергии целесообразно произвести замену данных светильников на современные энергоэффективные светильники, использующие в качестве источников света сверхъяркие светодиоды и натриевые лампы, имеющие повышенную светоотдачу. Данные типы светильников могут обеспечить требуемый уровень освещенности при снижении потребления электроэнергии на 30-40%.
2. Цели, задачи, основные направления развития
Основной целью реализации Программы является снижение потребления тепловой энергии и электроэнергии, расходуемой для нужд наружного освещения, а также затрат на оплату потребляемых ресурсов. Для достижения этой цели требуется решение следующих первоочередных задач:
- организация системы учета потребления энергетических и водных ресурсов объектами бюджетной сферы и жилищного фонда вне зависимости от формы собственности с устройством единого информационного центра (сервера) по сбору и анализу показаний приборов учета потребления;
- внедрение автоматизированной системы управления наружным освещением;
- прекращение использования ламп накаливания в системе наружного освещения территории города путем замены устаревших светильников с подобными лампами на современные типы светильников (светодиодные светильники, светильники с натриевыми лампами);
- повышение квалификации и профессиональная подготовка персонала, ответственного за разработку и внедрение энергосберегающих мероприятий, проведение разъяснительной работы;
- информирование собственников и нанимателей жилых помещений многоквартирных жилых домов и# необходимости и целесообразности внедрения энергосберегающих мероприятий, видах подобных мероприятий.
3. Управление Программой
В реализации Программы принимают участие: структурные подразделения администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, компании, управляющие многоквартирными домами г. Волжского (далее - управляющие компании), товарищества собственников жилья, садоводческие некоммерческие товарищества г. Волжского.
К задачам комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области относятся:
- оформление заявок на конкурс по определению исполнителя работ;
- заключение договоров на производство работ и контроль за их реализацией;
- разработка технических условий на включение устанавливаемых комплексов приборного учета в городскую информационную систему передачи данных на единый информационный центр.
Управление экономики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области организует проведение конкурса по определению подрядных организаций.
Управление муниципальным имуществом администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в рамках реализации настоящей Программы проводит следующие мероприятия:
- выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение);
- организация постановки в установленном порядке выявленных объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признание права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;
- организация управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определение источников компенсации, возникающих при их эксплуатации, нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами.
К задачам структурных подразделений администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (управление культуры, управление образования, управление здравоохранения, комитет социальной политики, комитет по молодежной политике и патриотической работе, комитет по физической культуре и спорту, административно-хозяйственный отдел) относятся:
- назначение лиц, ответственных за реализацию энергосберегающих мероприятий;
- разработка технических и организационных мероприятий, позволяющих снизить потребление энергетических и водных ресурсов до 3% от общего потребления 2009 года ежегодно;
- проведение организационных мер по внедрению энергосберегающих мероприятий, в том числе подготовка исходных данных для проведения энергетических обследований, модернизации системы освещения и установки приборов учета;
- привлечение инвестиционных средств для внедрения энергосберегающих мероприятий, в том числе для оснащения приборами учета подведомственных учреждений;
- заключение энергосервисных договоров;
- регулировка потребления энергетических и водных ресурсов по результатам анализа показаний приборов учета.
Управление по информационной политике администрации городского округа - город Волжский осуществляет информирование жителей города через средства массовой информации о проведении энергосберегающих мероприятий, механизмах их финансирования и получаемом эффекте.
Управляющими компаниями в рамках настоящей Программы выполняются следующие мероприятия:
- проведение подготовительных организационных мер по установке приборов учета энергетических и водных ресурсов, в том числе: получение в энергосетевых компаниях технических условий на их установку, разработка технических заданий на выполнение проектной документации по установке комплексов приборного учета энергетических и водных ресурсов, определение стоимостных показателей по разработке проектной документации и выполнению монтажных работ;
- проведение общих собраний собственников помещений;
- определение порядка финансирования установки приборов учета за счет средств собственников помещений;
- оснащение комплекса управляемых жилых домов системами связи (в том числе модемной) с единым городским информационным центром (сервером) сбора и хранения информации с приборов учета ресурсов;
- регулировка потребления энергетических и водных ресурсов по результатам анализа показаний приборов учета.
Садоводческими некоммерческими товариществами, расположенными на территории городского округа - г. Волжский, в рамках настоящей Программы выполняются следующие мероприятия:
- разработка технических мероприятий, направленных на снижение потребления товариществом в целом и отдельными его членами энергетических и водных ресурсов, а также потерь данных ресурсов во внутренних инженерных сетях товарищества;
- проведение общих собраний членов товарищества для определения порядка финансирования внедрения разработанных мероприятий за счет средств товарищества.
Организация реализации Программы возлагается на комитет по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский. Контроль за реализацией Программы возлагается на первого заместителя главы администрации городского округа - город Волжский.
Информация о реализации Программы по итогам квартала и календарного года в срок до 3 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляется следующими структурными подразделениями администрации городского округа - город Волжский в адрес комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский:
- управление образования администрации городского округа - город Волжский;
- управление здравоохранения администрации городского округа - город Волжский;
- управление культуры администрации городского округа - город Волжский;
- комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа - город Волжский;
- комитет по молодежной политике и патриотической работе администрации городского округа - город Волжский;
- комитет социальной политики администрации городского округа - город Волжский;
- административно-хозяйственный отдел администрации городского округа - город Волжский.
Данная информация должна содержать сведения о целевых показателях результативности выполнения Программы и предоставляться в электронном и письменном виде по следующей форме:
наименование показателя |
значение показателя |
||
общая информация | |||
количество объектов |
|
||
занимаемая площадь |
|
||
количество сотрудников |
|
||
потребление ТЭР | |||
|
электроэнергия |
кВт*ч |
|
руб. |
|
||
газ |
куб. м |
|
|
руб. |
|
||
вода |
куб. м |
|
|
руб. |
|
||
тепло |
Гкал |
|
|
руб. |
|
||
оснащенность объектов приборами учета (%) | |||
|
электроэнергия |
|
|
газ |
|
||
вода |
|
||
тепло |
|
||
использование энергосберегающих ламп (% от общего количества светоточек) | |||
|
внутреннее |
|
|
наружное |
|
||
проведение энергоаудита (% обследованных) | |||
|
|
|
|
подготовка и переподготовка кадров в области энергоэффективности (обучение специалистов) | |||
|
|
|
При исполнении Программы ее исполнители должны обеспечить ежегодное снижение потребления энергетических и водных ресурсов на 3% от объема потребления данных ресурсов в 2009 году.
Сводная информация о реализации Программы по итогам квартала и календарного года предоставляется в управление экономики администрации городского округа - город Волжский в соответствии с пунктами 5.6 и 5.7 постановления администрации городского округа - город Волжский от 12.08.2009 N 5804 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации".
4. Ресурсное обеспечение
В целях решения этих задач настоящей Программой предусматривается следующее ресурсное обеспечение.
N |
наименование мероприятий |
финансовые затраты, руб. |
показатели результативности выполнения мероприятия |
примечание |
|||||||
Всего |
в том числе по годам |
наименование показателя |
ед. изм. |
2010 |
2011 |
2012 |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Приборный учет |
753580000,00 |
151615000,00 |
242970000,00 |
358995000,00 |
|
|
|
|
|
|
1.1 |
установка комплексов приборного учета на объектах бюджетной сферы, включая приборы учета горячей и холодной воды, тепловой и электрической энергии |
30485000,00 |
15015000,00 |
15470000,00 |
|
кол-во оснащенных объектов |
шт. |
33 |
34 |
|
|
городской бюджет |
15470000,00 |
|
15470000,00 |
|
|||||||
областной бюджет |
|
|
|
|
|||||||
внебюджетные средства |
15015000,00 |
15015000,00 |
|
|
|||||||
1.2 |
установка комплексов приборного учета на объектах жилого фонда, включая приборы учета горячей и холодной воды, тепловой и электрической энергии |
722995000,00 |
136500000,00 |
227500000,00 |
358995000,00 |
кол-во оснащенных объектов |
шт. |
300 |
500 |
789 |
|
городской бюджет |
|
|
|
|
|||||||
областной бюджет |
|
|
|
|
|||||||
внебюджетные средства |
722995000,00 |
136500000,00 |
227500000,00 |
358995000,00 |
|||||||
1.3 |
устройство единого информационного центра (сервера) по сбору информации о потреблении энергетических и водных ресурсов |
100000,00 |
100000,00 |
|
|
кол-во серверов |
шт. |
1 |
|
|
|
городской бюджет |
|
|
|
|
|||||||
областной бюджет |
|
|
|
|
|||||||
внебюджетные средства |
100000,00 |
100000,00 |
|
|
|||||||
2. |
Наружное освещение |
127966345,00 |
31570842,00 |
51385088,00 |
45010415,00 |
||||||
2.1 |
внедрение автоматизированной системы управления наружным освещением (АСУ НО) |
12671100,00 |
6284092,00 |
6387008,00 |
|
диспетчерский пункт |
шт. |
1 |
|
|
|
городской бюджет |
6387008,00 |
|
6387008,00 |
|
|||||||
областной бюджет |
|
|
|
|
кол-во пунктов управления |
шт. |
82 |
92 |
|
||
внебюджетные средства |
6284092,00 |
6284092,00 |
|
|
|||||||
2.2 |
установка энергоэффективных светильников (светодиодные светильники, светильники с натриевыми лампами) |
115295245,00 |
25286750,00 |
44998080,00 |
45010415,00 |
кол-во установленных светильников |
шт. |
2050 |
3648 |
3649 |
|
городской бюджет |
86008495,00 |
|
42998080,00 |
43010415,00 |
|||||||
областной бюджет |
|
|
|
|
|||||||
внебюджетные средства |
29286750,00 |
25286750,00 |
2000000,00 |
2000000,00 |
|||||||
3. |
Прочее |
180000,00 |
60000,00 |
60000,00 |
60000,00 |
|
|
|
|
|
|
3.1 |
проведение разъяснительной работы, участие в семинарах и конференциях по энергосбережению, повышение квалификации, приобретение литературы |
180000,00 |
60000,00 |
60000,00 |
60000,00 |
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
120000,00 |
|
60000,00 |
60000,00 |
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные средства |
60000,00 |
60000,00 |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Итого, том числе |
881726345,00 |
183245842,00 |
294415088,00 |
404065415,00 |
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
107985503,00 |
0,00 |
64915088,00 |
43070415,00 |
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные средства |
773740842,00 |
183245842,00 |
229500000,00 |
360995000,00 |
|
|
|
|
|
|
5. Ожидаемые результаты от реализации программных мероприятий
В результате реализации мероприятий настоящей Программы планируется получить значительное снижение затрат на энергоресурсы.
Анализ эффективности внедрения приборов учета и систем регулирования потребления тепловой энергии и водных ресурсов, проведенный в течение последних лет, показал что, установка узла учета тепла на объектах жилищного фонда дает экономию средств в среднем на 25-30% от объема потребления энергии. Срок окупаемости мероприятий составляет 3 года.
Внедрение АСУ НО снизит годовое потребление электроэнергии для нужд наружного освещения ориентировочно на 2,0 миллиона кВтхч, что в денежном эквиваленте составит около 8,0 миллионов рублей. Исходя из этого, планируемый срок окупаемости полного комплекса работ по внедрению данного мероприятия составит около 1,4 года.
Замена существующих устаревших светильников наружного освещения позволит снизить годовое потребление электроэнергии на 3,9 миллиона кВтхч, что в денежном эквиваленте составит около 16,0 миллиона рублей. Срок окупаемости работ по внедрению данного мероприятия составит около 7,2 года.
Управляющий делами администрации |
Т.В. Деркачева |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 31 мая 2010 г. N 4296 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.