Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Михайловской городской Думы
"Об утверждении Положения о порядке
проведения конкурса на замещение
должности муниципальной службы
в городском округе город Михайловка"
Положение
о порядке проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы в городском округе город Михайловка
22 июня 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы в городском округе город Михайловка (далее - городской округ).
1.2. Исключен.
См. текст пункта 1.2 раздела 1
1.3. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Решением Михайловской городской Думы Волгоградской области от 22 июня 2009 г. N 400 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Нанимателем для муниципального служащего является городской округ, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель), который принимает решение о необходимости проведения конкурса.
1.5. Представителем нанимателя (работодателем) может быть руководитель органа местного самоуправления или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
Решением Михайловской городской Думы Волгоградской области от 22 июня 2009 г. N 400 в пункт 1.6 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.6. При замещении должности муниципальной службы заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
1.7. Конкурс может быть двух видов:
- внутренний конкурс;
- внешний (открытый) конкурс.
1.8. При отсутствии резерва на замещение должности муниципальной службы объявляется внутренний конкурс органа местного самоуправления, к участию в котором допускаются муниципальные служащие, соответствующие квалификационным требованиям должности, заявленной на конкурс, независимо от того, какие должности они занимают на день его проведения. Порядок проведения внутреннего конкурса определяется распоряжением руководителя органа местного самоуправления.
1.9. Если внутренний конкурс органа местного самоуправления не состоялся из-за отсутствия заявлений претендентов на участие в нем - объявляется внешний (открытый) конкурс, к участию в котором допускаются граждане, соответствующие квалификационным требованиям должности, заявленной на конкурс.
1.10. Конкурс не проводится:
а) при заключении срочного трудового договора;
б) при назначении муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в случае невозможности в соответствии с медицинским заключением исполнения им должностных обязанностей по замещаемой должности, сокращения замещаемой им должности, реорганизации, ликвидации органа местного самоуправления или изменения его структуры;
в) при назначении на должность муниципальной службы гражданина, состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.
1.11. Конкурс объявляется по решению руководителя органа местного самоуправления при наличии вакантной (не замещенной муниципальным служащим) должности в органе местного самоуправления, замещение которой осуществляется на конкурсной основе, или для формирования кадрового резерва.
1.12. Право на участие в конкурсе имеют граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие установленным действующим законодательством квалификационным требованиям к должности муниципальной службы, достигшие возраста 18 лет.
1.13. Гражданин, являющийся муниципальным служащим органа местного самоуправления, вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.
Решением Михайловской городской Думы Волгоградской области от 22 июня 2009 г. N 400 в пункт 1.14 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.14. Конкурс может организовываться и проводиться в два этапа.
2. Порядок формирования и деятельности конкурсной комиссии органа местного самоуправления
2.1. Для проведения конкурса распоряжением руководителя органа местного самоуправления городского округа образуется конкурсная комиссия органа местного самоуправления (далее - конкурсная комиссия), определяются ее состав, сроки и порядок работы.
2.2. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии.
2.3. Председатель, заместитель председателя и секретарь конкурсной комиссии назначаются органом местного самоуправления из числа членов конкурсной комиссии.
Решением Михайловской городской Думы Волгоградской области от 22 июня 2009 г. N 400 в пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.4. В состав конкурсной комиссии могут входить депутаты Михайловской городской Думы, муниципальные служащие органов местного самоуправления городского округа, в том числе специалист кадровой службы или специалист, отвечающий за кадровую работу органа местного самоуправления, представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом местного самоуправления в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
2.5. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов конкурсной комиссии.
2.6. Заседание конкурсной комиссии проводится при участии в конкурсе не менее двух претендентов, допущенных к участию в конкурсе на одну должность (далее - кандидаты).
2.7. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
2.8. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидатов и является основанием для назначения победителя конкурса на должность муниципальной службы, либо отказа в таком назначении, либо включения в кадровый резерв на замещение должности муниципальной службы.
2.9. На заседании конкурсной комиссии секретарем конкурсной комиссии ведется протокол заседания конкурсной комиссии по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению (далее - протокол), который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании конкурсной комиссии.
3. Порядок организации и проведения первого этапа конкурса
3.1. На первом этапе конкурса, не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса орган местного самоуправления обеспечивает опубликование объявления о проведении конкурса и приеме документов для участия в конкурсе (далее - объявление) в общественно-политической газете "Призыв", а также размещает информацию о проведении конкурса на сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.
В публикуемом объявлении и на сайте органа местного самоуправления указываются наименование должности муниципальной службы, заявленной на конкурс, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, место и время приема документов, подлежащих представлению гражданами, изъявившими желание участвовать в конкурсе (далее - документы), срок, до истечения которого принимаются указанные документы, дата, время, место проведения конкурса, условия конкурса, проект трудового договора, а также сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, факс, электронная почта, адрес сайта органа местного самоуправления), другие информационные материалы.
3.2. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе (далее - гражданин), представляет в конкурсную комиссию:
- личное заявление на участие в конкурсе;
- собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
- копию паспорта (паспорт предъявляется лично по прибытии на конкурс);
- копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые);
- копии документов о профессиональном образовании, а также, по желанию гражданина, о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
- копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
- копию свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
- копию документов воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
- заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
- сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
3.3. Документы, предусмотренные в пункте 3.2 настоящего Положения, представляются гражданином в конкурсную комиссию, в часы и срок приема документов, указанные в объявлении. При приеме документов гражданину выдается расписка в получении документов. Срок приема документов не может быть менее 15 дней со дня публикации объявления об их приеме.
3.4. Если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, связано с доступом к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, гражданин дает письменное согласие кадровой службе органа местного самоуправления о проведении процедуры оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.
3.5. На первом этапе конкурса конкурсная комиссия принимает решение о допуске кандидатов к участию в конкурсе по документам, представленным на конкурс. Конкурсная комиссия может принять решение о проверке достоверности сведений, представленных гражданином.
Решение оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии по допуску кандидатов к участию в конкурсе. Гражданину вручается подписанное председателем конкурсной комиссии:
- уведомление о допуске к участию в конкурсе;
- уведомление об отказе в допуске к участию в конкурсе с указанием причины отказа при наличии одного или нескольких из следующих оснований:
- несвоевременном представлении гражданином документов и (или) представлении их не в полном объеме, и (или) с нарушением правил оформления документов;
- несоответствии квалификационным требованиям к должности муниципальной службы, заявленной на конкурс;
- несоблюдении ограничений, установленных действующим законодательством для поступления на муниципальную службу и ее прохождения;
- отказе от оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений.
3.6. Гражданин, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение органа местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Порядок проведения второго этапа конкурса
4.1. Дата, место, время проведения, программа, используемый метод оценки кандидатов второго этапа конкурса определяется# распоряжением руководителя органа местного самоуправления о формировании конкурсной комиссии.
4.2. Кандидат обязан лично участвовать в конкурсе, в случае неявки кандидата на заседание конкурсной комиссии кандидат утрачивает право на дальнейшее участие в конкурсе.
4.3. Второй этап конкурса заключается в оценке конкурсной комиссией профессионального уровня и личностных качеств кандидатов на замещение должности муниципальной службы на основании представленных ими документов об образовании, прохождении муниципальной службы, осуществлении другой трудовой деятельности и с использованием одного из следующих методов оценки, проводимой по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендуют кандидаты:
4.3.1. Индивидуальное собеседование.
4.3.2. Анкетирование.
4.3.3. Тестирование.
4.3.4. Групповая дискуссия.
При проведении оценки кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к должности муниципальной службы, положений должностной инструкции по этой должности, а также иных положений, установленных действующим законодательством о муниципальной службе.
Оценка кандидатов осуществляется конкурсной комиссией в отсутствие кандидатов.
4.4. После открытия заседания конкурсной комиссии в отсутствие кандидатов конкурсная комиссия рассматривает представленные кандидатами документы, после чего кандидаты приглашаются для проведения конкурсной процедуры.
4.5. При применении в качестве метода оценки индивидуального собеседования кандидаты приглашаются на заседание конкурсной комиссии в очередности, определяемой в соответствии со сроками подачи ими документов, начиная с кандидата, первого представившего документы.
Члены конкурсной комиссии задают кандидату вопросы, позволяющие выявить уровень знаний кандидатом требований законодательства Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальных правовых актов городского округа, необходимых для исполнения обязанностей по должности муниципальной службы, знание основ управления и организации труда, наличие навыков аналитической и методической работы, организаторских и иных способностей, необходимых для выполнения обязанностей по должности муниципальной службы.
Члены конкурсной комиссии могут предложить кандидату изложить его позицию в отношении организации работы и способов достижения наилучших результатов при исполнении должностных обязанностей по соответствующей должности муниципальной службы.
Как правило, конкурсная комиссия задает кандидатам равное количество вопросов.
Оценка кандидатов осуществляется по 10-балльной системе. Выставленные членами конкурсной комиссии баллы по итогам оценки каждого из кандидатов суммируются, объявляются и заносятся секретарем конкурсной комиссии в протокол.
4.6. При применении в качестве метода оценки анкетирования (тестирования) секретарем конкурсной комиссии всем кандидатам раздается анкета (тест), составленная (составленный) по единому для всех кандидатов перечню теоретических и (или) практических вопросов, подготовленному по поручению руководителя органа местного самоуправления соответствующим структурным подразделением органа местного самоуправления.
Кандидатам предоставляется одинаковое время для подготовки письменного ответа.
Оценка осуществляется конкурсной комиссией при проведении анкетирования по итогам рассмотрения позиции кандидата по поставленным в анкете вопросам, а при проведении тестирования - по количеству правильных ответов на тест.
При проведении анкетирования (тестирования) работы шифруются для проведения проверки.
4.7. Применение в качестве метода оценки групповых дискуссий осуществляется, как правило, при наличии трех и более кандидатов претендующих на одну должность.
Проведение групповых дискуссий базируется на практических вопросах - конкретных ситуациях, заранее сформулированных по поручению руководителя органа местного самоуправления соответствующим структурным подразделением органа местного самоуправления. Кандидаты получают на заседании конкурсной комиссии одинаковые практические задания и располагают одинаковым временем для подготовки устного ответа. Затем конкурсная комиссия проводит групповую дискуссию, суть которой состоит в свободной беседе с кандидатами по заданным практическим вопросам.
Оценка кандидатов осуществляется конкурсной комиссией с учетом результатов участия кандидатов в дискуссии.
4.8. По итогам проведения второго этапа конкурса конкурсная комиссия представляет в орган местного самоуправления протокол, в котором указываются итоги проведения конкурса и определяются кандидаты, признанные победителями конкурса и представляемые конкурсной комиссией для назначения на должности муниципальной службы в органе местного самоуправления или включения в кадровый резерв.
4.9. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок рассмотрения и принятия решений органом местного самоуправления по результатам конкурса
5.1. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы или включает в кадровый резерв.
5.2. Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, кадровой службой или специалистом, отвечающим за кадровую работу органа местного самоуправления, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.
Решением Михайловской городской Думы Волгоградской области от 22 июня 2009 г. N 400 в пункт 5.3 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.3. Если к участию в конкурсе допущены менее двух претендентов на замещение должности муниципальной службы или в ходе проведения конкурса до его окончания менее двух кандидатов не утратили право на участие в конкурсе, руководитель органа местного самоуправления может принимать решение о проведении повторного конкурса.
5.4. Документы претендентов на замещение должности муниципальной службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся органом местного самоуправления в установленном порядке.
<< Назад |
Приложение 1. >> Анкета |
|
Содержание Решение Михайловской городской Думы Волгоградской области от 16 июня 2008 г. N 327 "Об утверждении Положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.