Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Регулирование землепользования и застройки органами местного самоуправления
2.1. Полномочия органов местного самоуправления городского округа - город Волжский Волгоградской области
2.1.1. Органами местного самоуправления г. Волжского, осуществляющими деятельность по регулированию землепользования и застройки в части подготовки и применения Правил, являются Волжская городская Дума и администрация г. Волжского. Разделение полномочий в сфере регулирования и застройки определено Уставом г. Волжского и федеральными законами.
2.1.2. Специально уполномоченным органом администрации г. Волжского по вопросам регулирования землепользования и застройки на территории г. Волжского в части подготовки и применения Правил является УАиГ.
УАиГ по вопросам подготовки и применения Правил:
- от имени администрации г. Волжского осуществляет функции заказчика по подготовке Правил и внесения в них изменений;
- выступает от администрации г. Волжского заказчиком на подготовку документации по планировке территории;
- обеспечивает подготовку на основании заявлений физических или юридических лиц градостроительных планов земельных участков в качестве самостоятельных документов и их утверждение;
- предоставляет по запросам Комиссии заключения по вопросам, выносимым в соответствии с настоящими Правилами на ее рассмотрение;
- осуществляет, в части своей компетенции, проверку проектной документации по планировке территории г. Волжского на соответствие требованиям Генерального плана, документам территориального планирования Российской Федерации, Правилам, нормативам градостроительного проектирования, требованиям технических регламентов, границам территорий объектов культурного наследия, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границам территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границам зон с особыми условиями использования территорий;
- осуществляет иные полномочия в сфере регулирования землепользования и застройки в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами г. Волжского.
2.2. Комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа - город Волжский Волгоградской области
2.2.1. Комиссия является коллегиальным совещательным органом при главе городского округа.
2.2.2. К компетенции Комиссии в соответствии с федеральным законодательством и настоящими Правилами относятся:
- координация деятельности в области разработки Правил;
- рассмотрение предложений по внесению изменений в Правила и подготовки заключений по ним для принятия Волжской городской Думой решения о внесении изменений в Правила или об отклонении такого предложения;
- организация и проведение публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;
- подготовка рекомендаций УАиГ о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования и о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении таких разрешений.
2.2.3. Состав Комиссии и положение утверждаются постановлением главы городского округа.
Протоколы заседаний Комиссии, а также поступившие в ходе обсуждения замечания, предложения хранятся в архивном отделе администрации г. Волжского и могут быть представлены для ознакомления всем желающим.
2.2.4. Материально-техническое обеспечение работы Комиссии осуществляется УАиГ.
2.3. Право на осуществление строительства, реконструкции объектов капитального строительства и основание для его реализации
2.3.1. Реализация права на осуществление строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также на их капитальный ремонт, если при их проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, требует:
- подготовки проектной документации, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи);
- получения разрешения на строительство (за исключением нижеперечисленных случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
2.3.2. Разрешение на строительство не требуется в случаях:
2.3.2.1. Строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2.3.2.2. Строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
2.3.2.3. Строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
2.3.2.4. Изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
2.3.2.5. Иных случаях, если в соответствии с федеральным законодательством о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
2.3.3. Лица, осуществляющие действия, не требующие разрешения на строительство, несут ответственность в соответствии с законодательством за последствия, которые могут возникнуть в результате осуществления таких действий. Указанные лица вправе запросить и в течение одного месяца получить справку УАиГ о том, что планируемые ими действия не требуют разрешения на строительство. К заявлению о выдаче такого заключения прилагаются проектные схемы и пояснительная записка о планируемых действиях, включая информацию об инженерном оборудовании.
2.4. Подготовка проектной документации
2.4.1. Подготовка проектной документации осуществляется применительно к строящимся, реконструируемым объектам капитального строительства и их частям, инженерным коммуникациям, временным и вспомогательным сооружениям. Состав и содержание проектной документации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2.4.2. В соответствии с федеральным законодательством осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства.
2.4.3. Проектная документация подготавливается застройщиком либо физическим или юридическим лицом, соответствующим требованиям федерального законодательства, предъявляемым к лицам, осуществляющим архитектурно-строительное проектирование, регламентируется действующим градостроительным и гражданским законодательством.
2.4.4. Проектная документация рассматривается в УАиГ на предмет соответствия градостроительному плану земельного участка. Справка УАиГ о соответствии проектной документации градостроительному плану земельного участка является документом, необходимым для проведения проверки при выдаче разрешения на строительство.
2.5. Выдача разрешения на строительство
2.5.1. Разрешение на строительство выдается администрацией г. Волжского без взимания платы. Исключениями являются случаи, определенные Градостроительным кодексом Российской Федерации, когда выдача разрешений на строительство осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации применительно к планируемому строительству или реконструкции на земельных участках:
- на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых не устанавливается градостроительный регламент (кроме земель общего пользования, находящихся в ведении г. Волжского, и линейных объектов, расположенных на земельных участках, находящихся в ведении г. Волжского);
- которые определены для размещения объектов капитального строительства, необходимых для реализации нужд Российской Федерации и для которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков.
2.5.2. Застройщик направляет в администрацию г. Волжского заявление о предоставлении разрешения на строительство, к которому прилагаются документы согласно ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
По заявлению застройщика может быть выдано разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции в случае отражения этапов в проектной документации. Под этапом строительства понимается строительство одного из объектов капитального строительства, строительство которого планируется осуществить на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных объектов капитального строительства на этом земельном участке, а также строительство части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных частей этого объекта капитального строительства.
2.5.3. Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается сроком на десять лет.
2.6. Контроль в процессе строительства
2.6.1. В процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта проводится:
- государственный строительный надзор применительно к объектам, проектная документация которых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подлежит государственной экспертизе, а также применительно к объектам, проектная документация которых является типовой проектной документацией или ее модификацией, а также к объектам капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.
- строительный контроль применительно ко всем объектам капитального строительства.
Государственный строительный надзор проводится органами исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора.
Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство.
2.6.2. Лицо, осуществляющее строительство, обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение документации, необходимой в соответствии с действующим законодательством при проведении государственного строительного надзора и строительного контроля.
2.7. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
2.7.1. Застройщик или уполномоченное им лицо направляет в администрацию г. Волжского заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, к которому прилагаются документы согласно ст. 55 Градостроительного кодекса.
2.7.2. Администрация г. Волжского в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязана принять решение о выдаче заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче такого разрешения с указанием причин принятого решения.
2.7.3. При подаче застройщиком заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в администрацию г. Волжского осуществляется проверка соответствия завершенных строительством (реконструкцией) объектов утвержденной проектной документации и документам об использовании земельного участка.
2.7.4. С целью ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД) до выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, сведения по объекту с сетями инженерного обеспечения в электронном виде размещаются в муниципальной электронной базе проектных данных и результатов инженерных изысканий. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается в том случае, если безвозмездно переданы в УАиГ документы, необходимые для размещения в ИСОГД.
2.7.5. Решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорено в судебном порядке.
2.7.6. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.