Решение Волгоградской городской Думы от 23 декабря 2009 г. N 28/833
"О бюджете Волгограда на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"
Рассмотрев внесенный главой Волгограда на рассмотрение и утверждение в Волгоградскую городскую Думу проект решения Волгоградской городской Думы "О бюджете Волгограда на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Волгограде, принятым решением Волгоградской городской Думы от 25.06.2008 N 6/171 "О Положении о бюджетном процессе в Волгограде" (в редакции решения Волгоградской городской Думы от 27.10.2009 N 25/730), руководствуясь статьями 24, 26, 36 и 39 Устава города-героя Волгограда, Волгоградская городская Дума решила:
1. Утвердить основные характеристики бюджета Волгограда на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов:
1.1. На 2010 год:
прогнозируемый общий объем доходов бюджета Волгограда в сумме 11534056,4 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета - 2915656,4 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета Волгограда в сумме 12358338,4 тыс. рублей;
прогнозируемый дефицит бюджета Волгограда в сумме 824282 тыс. рублей, или 10% к объему доходов бюджета Волгограда без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
1.2. На 2011 год и на 2012 год:
прогнозируемый общий объем доходов бюджета Волгограда на 2011 год в сумме 11669606,5 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета - 2751292,5 тыс. рублей, и на 2012 год в сумме 11829052,8 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета - 2806583,8 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета Волгограда на 2011 год в сумме 12268233,5 тыс. рублей и на 2012 год в сумме 12262153,8 тыс. рублей;
прогнозируемый дефицит бюджета Волгограда на 2011 год в сумме 598627,0 тыс. рублей, или 7% к объему доходов бюджета Волгограда без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, и на 2012 год в сумме 433101,0 тыс. рублей, или 5% к объему доходов бюджета Волгограда без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
2. Разрешить администрации Волгограда направлять на покрытие дефицита бюджета Волгограда на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Волгограда:
на 2010 год - согласно приложению 1 к настоящему решению;
на 2011-2012 годы - согласно приложению 2 к настоящему решению.
В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Волгограда на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов включаются:
разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
разница между полученными и погашенными муниципальным образованием кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
разница между полученными в иностранной валюте от Российской Федерации и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);
разница между полученными и погашенными муниципальным образованием в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета Волгограда в течение соответствующего финансового года;
иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Волгограда на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, в том числе объем средств, направляемых на исполнение муниципальных гарантий Волгограда в валюте Российской Федерации, в случае если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу.
3. Утвердить на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов:
перечень главных администраторов доходов бюджета Волгограда - органов местного самоуправления Волгограда и избирательной комиссии городского округа Волгоград согласно приложению 3 к настоящему решению;
перечень главных администраторов доходов бюджета Волгограда - органов государственной власти Российской Федерации согласно приложению 4 к настоящему решению;
перечень главных администраторов доходов бюджета Волгограда - органов государственной власти Волгоградской области согласно приложению 5 к настоящему решению;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Волгограда согласно приложению 6 к настоящему решению.
Закрепить источники доходов бюджета Волгограда за органами местного самоуправления Волгограда и избирательной комиссией городского округа Волгоград, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Волгограда, пеней, штрафов по ним.
4. В случае изменения в 2010 году состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета Волгограда или главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Волгограда глава Волгограда вправе утверждать перечень главных администраторов доходов бюджета Волгограда и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Волгограда, а также состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации или классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с последующим внесением изменений в настоящее решение.
5. Учесть поступление доходов в бюджет Волгограда в 2010 году согласно приложению 7 к настоящему решению.
6. Утвердить в пределах общего объема расходов бюджета Волгограда на 2010 год:
6.1. Распределение расходов бюджета Волгограда по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации на 2010 год согласно приложению 8 к настоящему решению.
6.2. Ведомственную структуру расходов бюджета Волгограда на 2010 год согласно приложению 9 к настоящему решению.
6.3. Перечень публичных нормативных обязательств на 2010 год в сумме 49714 тыс. рублей согласно приложению 10 к настоящему решению.
6.4. Перечень муниципальных целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета Волгограда на 2010 год, согласно приложению 11 к настоящему решению.
6.5. Распределение безвозмездных поступлений из областного бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов согласно приложению 12 к настоящему решению.
7. Установить размер резервного фонда администрации Волгограда в бюджете Волгограда на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов в сумме 20000 тыс. рублей, или 0,16% к расходам бюджета Волгограда.
8. Предусмотреть в расходной части бюджета Волгограда на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов размер бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Волгограда в форме капитальных вложений.
Установить, что финансирование расходов на капитальное строительство для муниципальных нужд осуществляется по перечню строек и объектов для муниципальных нужд, утвержденному главой Волгограда.
9. Утвердить в составе доходов бюджета Волгограда на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов:
доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности Волгограда (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), на 2010 год в сумме 350000 тыс. рублей, на 2011 год в сумме 350000 тыс. рублей, на 2012 год в сумме 350000 тыс. рублей;
доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, на 2010 год в сумме 40000 тыс. рублей, на 2011 год в сумме 20000 тыс. рублей, на 2012 год в сумме 20000 тыс. рублей.
10. Средства, полученные муниципальными бюджетными учреждениями от оказания платных услуг, иной приносящей доход деятельности, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, учитываются на лицевых счетах, открытых им в Управлении Федерального казначейства по Волгоградской области и отделениях Управления Федерального казначейства по Волгоградской области, расположенных на территории Волгограда, и расходуются в соответствии с разрешениями и сметами доходов и расходов, оформленными и утвержденными в порядке, установленном департаментом финансов администрации Волгограда, в пределах остатков средств на их лицевых счетах.
Заключение и оплата получателями бюджетных средств Волгограда договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, производятся в пределах утвержденных смет доходов и расходов.
Средства, полученные от приносящей доход деятельности, не могут направляться муниципальными бюджетными учреждениями на создание других организаций, покупку ценных бумаг и размещаться на депозиты в кредитных организациях.
11. В соответствии с пунктом 2 части 11 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" (в редакции на 22.09.2009) установить, что доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Волгограда и переданного в оперативное управление муниципальным бюджетным учреждениям культуры и искусства, здравоохранения, образования, а также архивным учреждениям, финансируемым за счет средств бюджета Волгограда на основании смет доходов и расходов, отражаются на лицевых счетах указанных учреждений, открытых в департаменте финансов администрации Волгограда, и направляются в качестве источника дополнительного бюджетного финансирования на содержание и развитие их материально-технической базы сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных ведомственной структурой расходов бюджета Волгограда, в порядке, установленном главой Волгограда.
Остатки средств на 01 января 2010 г. на лицевых счетах, открытых в департаменте финансов администрации Волгограда, образовавшиеся в связи с неиспользованием по состоянию на 01 января 2010 г. арендной платы, поступающей от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Волгограда и переданного в оперативное управление муниципальным бюджетным учреждениям образования, подлежат использованию в 2010 году в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
12. Установить предельный объем муниципального долга Волгограда на 2010 год в сумме 6938121 тыс. рублей, на 2011 год в сумме 7871033 тыс. рублей, на 2012 год в сумме 8234155 тыс. рублей.
Установить предельный объем муниципальных заимствований Волгограда на 2010 год в сумме 3915000 тыс. рублей, на 2011 год в сумме 4029000 тыс. рублей, на 2012 год в сумме 3780000 тыс. рублей.
Установить предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Волгограда в сумме, не превышающей 15% объема расходов бюджета Волгограда на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: на 2010 год в сумме 727226 тыс. рублей, на 2011 год в сумме 864939 тыс. рублей, на 2012 год в сумме 900699 тыс. рублей.
Установить верхний предел муниципального долга Волгограда по состоянию:
на 01 января 2011 г. в сумме 3842033 тыс. рублей, в том числе верхний предел муниципального долга Волгограда по муниципальным гарантиям Волгограда - 6000 тыс. рублей;
на 01 января 2012 г. в сумме 4454155 тыс. рублей, в том числе верхний предел муниципального долга Волгограда по муниципальным гарантиям Волгограда - 0 тыс. рублей;
на 01 января 2013 г. в сумме 4887211 тыс. рублей, в том числе верхний предел муниципального долга Волгограда по муниципальным гарантиям Волгограда - 0 тыс. рублей.
Предельный объем выпуска муниципальных ценных бумаг Волгограда по номинальной стоимости составляет в 2010 году 1000000 тыс. рублей, в 2011 году - 1000000 тыс. рублей, в 2012 году - 1200000 тыс. рублей.
Утвердить Программу муниципальных гарантий Волгограда в валюте Российской Федерации на 2010 год согласно приложению 13 к настоящему решению и Программу муниципальных гарантий Волгограда в валюте Российской Федерации на 2011-2012 годы согласно приложению 14 к настоящему решению.
13. Разрешить администрации Волгограда:
13.1. Осуществлять муниципальные внутренние заимствования Волгограда в целях покрытия дефицита бюджета Волгограда на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов и погашения муниципальных долговых обязательств Волгограда в пределах сумм, утвержденных Программой муниципальных внутренних заимствований Волгограда на 2010 год согласно приложению 15 к настоящему решению и Программой муниципальных внутренних заимствований Волгограда на 2011-2012 годы согласно приложению 16 к настоящему решению, в виде:
муниципальных займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования;
кредитов, привлекаемых в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
кредитов, привлекаемых в местный бюджет от кредитных организаций.
13.2. Осуществлять платежи в счет погашения и обслуживания кредита, привлеченного в сумме 10700 тыс. долларов США в Министерстве финансов Российской Федерации, предоставленного Российской Федерации Международным банком реконструкции и развития, в 2010 году и плановом периоде 2011 и 2012 годов на следующих основных условиях:
выплата процентных платежей - два раза в год (15 апреля и 15 октября);
процентная ставка - на основе текущей ставки ЛИБОР;
размер маржи Министерства финансов Российской Федерации - не более 2% годовых;
платежи в погашение суммы основного долга - два раза в год (15 апреля и 15 октября) в сумме 535000 долларов США.
Обеспечением исполнения обязательств по указанному кредиту является государственная гарантия Администрации Волгоградской области.
13.3. Проводить в 2010-2012 годах эмиссию облигаций муниципальных займов в пределах сумм, утвержденных Программой муниципальных внутренних заимствований Волгограда на 2010 год и Программой муниципальных внутренних заимствований Волгограда на 2011-2012 годы, в целях покрытия дефицита бюджета Волгограда на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов и погашения муниципальных долговых обязательств Волгограда.
Разработать и утвердить генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг Волгограда, условия эмиссии и обращения облигаций муниципальных займов. Зарегистрировать условия эмиссии и обращения облигаций муниципальных займов в установленном порядке в Министерстве финансов Российской Федерации. Осуществить все необходимые мероприятия по выпуску и размещению муниципальных займов в 2010-2012 годах.
14. Департамент финансов администрации Волгограда имеет право в ходе исполнения бюджета Волгограда с учетом фактически складывающегося в соответствующем финансовом году дефицита бюджета Волгограда принимать решения о сокращении объемов муниципальных внутренних заимствований Волгограда без внесения изменений в утвержденные показатели программы муниципальных внутренних заимствований Волгограда на очередной финансовый год и плановый период.
Муниципальные внутренние заимствования Волгограда для финансирования дефицита бюджета Волгограда осуществляются исходя из складывающейся конъюнктуры финансовых рынков независимо от фактического обеспечения текущих расходов и остатков средств на счетах бюджета Волгограда.
15. Приостановить в 2010 году действие муниципальных правовых актов Волгограда, не обеспеченных финансированием из бюджета Волгограда на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, согласно приложению 17 к настоящему решению.
В случае если реализация муниципальных правовых актов Волгограда частично обеспечена источниками финансирования в бюджете Волгограда на 2010 год, такой муниципальный правовой акт Волгограда реализуется и применяется в пределах средств, предусмотренных настоящим решением.
В случае если положения муниципальных правовых актов Волгограда, устанавливающих бюджетные обязательства, реализация которых обеспечивается из средств бюджета Волгограда на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, противоречат настоящему решению, применяется настоящее решение.
Муниципальные правовые акты Волгограда, влекущие дополнительные расходы за счет средств бюджета Волгограда на 2010 год, а также сокращающие доходную базу, реализуются и применяются при наличии источников дополнительных поступлений в бюджет Волгограда или при сокращении расходов по конкретным статьям бюджета Волгограда на 2010 год, а также после внесения соответствующих изменений в настоящее решение.
16. Установить, что получатель средств бюджета Волгограда на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов при заключении договоров (муниципальных контрактов) на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, включая договоры (муниципальные контракты), подлежащие оплате за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, вправе предусматривать авансовые платежи:
в размере до 100% суммы договора (муниципального контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Волгограда в соответствующем финансовом году, - по договорам (муниципальным контрактам) об оказании услуг связи, подписке на печатные издания и их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение, а также по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
в размере до 30% суммы договора (муниципального контракта), но не более 30% лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Волгограда в соответствующем финансовом году, - по остальным договорам (муниципальным контрактам), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае заключения договоров (муниципальных контрактов) на закупки дорогостоящих, социально значимых товаров, материалоемких работ и услуг получатель средств бюджета Волгограда на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов вправе предусмотреть авансовые платежи в размере, не превышающем стоимость товаров, материалов.
17. Установить, что в 2010 году продолжается начатое в 2008 году проведение реструктуризации задолженности Федерального государственного унитарного предприятия "Производственное объединение "Баррикады" по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед бюджетом Волгограда в соответствии с условиями и порядком реструктуризации задолженности по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед бюджетом Волгограда, принятыми постановлением администрации Волгограда от 18.09.2008 N 1948 "О реструктуризации задолженности Федерального государственного унитарного предприятия "Производственное объединение "Баррикады" по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед бюджетом Волгограда".
18. Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг) предоставляются в порядке, установленном администрацией Волгограда.
19. Рекомендовать администрации Волгограда:
19.1. В I квартале 2010 г. разработать и представить в Волгоградскую городскую Думу концепцию повышения эффективности использования земельных ресурсов Волгограда.
19.2. В прогнозе социально-экономического развития Волгограда на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов предусмотреть приоритетные направления повышения эффективности использования земельных ресурсов Волгограда.
19.3. Разработать и представить в Волгоградскую городскую Думу в установленном порядке мероприятия по развитию территорий крупных промышленных предприятий, признанных банкротами.
19.4. До 01.02.2010 с учетом результатов инвентаризации земель, в том числе присоединенных территорий, сформировать перечни пользователей (владельцев) и арендаторов земельных участков и принять меры к привлечению доходов от использования присоединенных земель в бюджет Волгограда.
Информировать Волгоградскую городскую Думу о результатах данной работы до представления в Волгоградскую городскую Думу проекта решения Волгоградской городской Думы о внесении изменений в бюджет Волгограда на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов по итогам I квартала 2010 г.
19.5. Представить в Волгоградскую городскую Думу план мероприятий по разграничению государственной собственности на землю с обоснованием расходов, предусмотренных в бюджете Волгограда на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов на мероприятия по землеустройству.
19.6. При внесении изменений в бюджет Волгограда на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов представить обоснование:
19.6.1. Расходов бюджета Волгограда на проведение мероприятий по землеустройству с учетом формирования земельных участков для строительства объектов, предусмотренного прогнозом социально-экономического развития Волгограда на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов.
19.6.2. Доходов бюджета Волгограда от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков с учетом строительства объектов, предусмотренного прогнозом социально-экономического развития Волгограда на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов.
20. Главе Волгограда в течение I квартала 2010 г. разработать комплекс мероприятий по повышению эффективности использования земельных ресурсов Волгограда.
21. В случае предоставления в 2010 году бюджетных кредитов из вышестоящих бюджетов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) администрация Волгограда вправе использовать указанные средства с последующим внесением изменений в настоящее решение.
22. В случае принятия Закона Волгоградской области об областном бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов и утверждения нормативов отчислений Волгограду и межбюджетных трансфертов в суммах, влияющих на расходные полномочия Волгограда на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, администрации Волгограда в течение месяца после принятия и опубликования указанного Закона Волгоградской области внести на рассмотрение в Волгоградскую городскую Думу проект решения Волгоградской городской Думы о внесении изменений в бюджет Волгограда на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов.
23. Опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации в установленном порядке.
24. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2010 г.
25. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на И.А. Кареву - председателя Волгоградской городской Думы.
Глава Волгограда |
Р.Г. Гребенников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Волгоградской городской Думы от 23 декабря 2009 г. N 28/833 "О бюджете Волгограда на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2010 г.
Текст решения опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 21 января 2010 г. N 5, от 23 января 2010 г. N 6
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Волгоградской городской Думы от 6 октября 2010 г. N 37/1123
Настоящий документ снят с контроля