Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа - город Волжский
Волгоградской области
от 18 октября 2010 г. N 7949
О внесении изменений в приложение см. постановление Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 23 июля 2012 г. N 4941
Текст приложения приводится без учета названных изменений
Долгосрочная целевая программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства городского округа - город Волжский Волгоградской области" на 2011-2013 годы
15 марта 2011 г., 23 июля 2012 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной целевой Программы
Развитие малого и среднего предпринимательства городского округа - город Волжский Волгоградской области на 2011-2013 годы
Обоснование для разработки Программы
Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
постановление Администрации Волгоградской обл. от 30.03.2009 N 85-п "О долгосрочной областной целевой программе "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области" на 2009-2011 годы"
Заказчик Программы
Администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области
Разработчик Программы
Управление экономики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, Волжская Торгово-промышленная палата, общественные организации предпринимателей
Исполнитель Программы
Структурные подразделения администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области;
общественные организации предпринимателей;
Волжская Торгово-промышленная палата, привлеченные лица и организации (институты и специалисты на конкурсной основе, научно-исследовательские организации)
Координатор Программы
Управление экономики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области
Цели и задачи программы
Цель - обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и повышение его вклада в социально-экономическое развитие городского округа - город Волжский Волгоградской области
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- совершенствование правовых и экономических условий, обеспечивающих развитие малого и среднего предпринимательства;
- содействие развитию конкурентной среды на рынке товаров и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства;
- содействие деятельности субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- устранение административных барьеров на пути развития малого и среднего предпринимательства;
- совершенствование системы имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- стимулирование создания новых рабочих мест и повышения заработной платы субъектами предпринимательства;
- содействие повышению уровня квалификации руководящего состава субъектов малого и среднего предпринимательства, кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства, индивидуальных предпринимателей;
- совершенствование системы предоставления методической, имущественной, информационной, консультационной поддержки по широкому кругу вопросов ведения бизнеса с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении продукции на товарные рынки;
- содействие дальнейшему укреплению социального статуса, повышению имиджа предпринимательства, социальной ответственности.
Основные мероприятия Программы
Перечень основных программных мероприятий:
1. Нормативно-правовое регулирование малого и среднего предпринимательства.
2. Развитие системы финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства.
3. Совершенствование механизмов использования муниципального имущества для развития малого и среднего предпринимательства.
4. Информационно-консультационное, научно-методическое обеспечение развития предпринимательства, взаимодействие со СМИ.
5. Укрепление и развитие системы подготовки кадров для малого и среднего предпринимательства.
6. Повышение эффективности использования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
7. Содействие субъектам малого предпринимательства в продвижении продукции на товарные рынки.
8. Содействие повышению конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа.
Сроки и этапы реализации Программы
2011-2013 годы
Источники финансирования Программы
Источники финансирования мероприятий Программы - средства бюджета городского округа - город Волжский Волгоградской области, областного бюджета, внебюджетные источники.
Объем финансирования за счет средств бюджета городского округа - 2500 тыс. руб., в том числе:
в 2011 г. - 500 тыс. руб.;
в 2012 г. - 1000 тыс. руб.;
в 2013 г. - 1000 тыс. руб.
Окончательные цифры будут уточнены после принятия бюджета городского округа.
Включение в Программу средств областного бюджета возможно после заключения Соглашения между Управлением развития предпринимательства Администрации Волгоградской области и администрацией городского округа - город Волжский Волгоградской области по итогам конкурсного отбора муниципальных районов и городских округов Волгоградской области для предоставления им субсидий из областного бюджета на софинансирование муниципальных программ по развитию малого и среднего предпринимательства.
Объем финансирования за счет иных источников - 4690 тыс. руб., в том числе:
в 2011 г. - 1495 тыс. руб.;
в 2012 г. - 1565 тыс. руб.;
в 2013 г. - 1630 тыс. руб.
Управление Программой и контроль за ее реализацией
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель главы администрации городского округа - город Волжский, к компетенции которого отнесены вопросы поддержки предпринимательства.
Информация о реализации Программы предоставляется исполнителями программных мероприятий ежеквартально и по итогам года в адрес управления экономики для формирования сводного отчета в соответствии с нормами постановления администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 12.08.2009 N 5804 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации".
Ожидаемые конечные результаты
Планомерный рост показателей:
1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа на 10000 человек населения.
К 2013 году прогнозируется увеличение значения показателя до 412,4.
2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.
К 2013 году прогнозируется увеличение значения показателя до 29,3%.
Введение
За последние годы малый и средний бизнес стал неотъемлемой частью рыночной экономики. Субъекты малого и среднего предпринимательства способствуют социальной стабильности в обществе, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, обеспечению занятости населения путем создания новых рабочих мест, стимулируют конкуренцию, обеспечивают диверсификацию экономики, способствуют инновациям.
Развитие предпринимательства является одним из важнейших факторов формирования стратегии и тактики социально-экономического развития городского округа - город Волжский Волгоградской области.
Настоящая Программа является системным документом, объединившим в себе предложения всех заинтересованных сторон, направленным на содействие эффективной реализации предпринимательской инициативы.
Программный подход позволит проводить планомерную работу по созданию более благоприятного предпринимательского климата в городском округе - город Волжский, объединению с этой целью усилий органов местного самоуправления, субъектов, желающих оказать поддержку предпринимательству и предпринимателей городского округа.
1. Оценка исходной ситуации
Развитие малого и среднего предпринимательства в г. Волжском за последние годы приобретает все большее политическое, социальное и экономическое значение, способствуя повышению благосостояния горожан, созданию новых рабочих мест, увеличению доходной части бюджета городского округа.
Субъекты малого и среднего предпринимательства - полноценные участники формирования бюджетных доходов. Чем этих участников больше, чем они эффективнее ведут предпринимательскую деятельность, тем стабильнее и более предсказуема бюджетная ситуация. Это обстоятельство должно являться определяющим в определении политики развития малого и среднего предпринимательства в части бюджетной поддержки настоящей Программы.
Создание комплексной системы развития малого и среднего предпринимательства - задача долговременная. Для ее реализации необходимы не только воля органов власти и стабильное выделение финансовых ресурсов, но определенный уровень предпринимательского сообщества и общества в целом. Этот уровень характеризуется весом малого и среднего предпринимательства в экономике города, механизмом выработки решений по регулированию вопросов, связанных с условиями развития бизнеса, уровнем осознания предпринимателями своей роли и места в экономическом развитии, готовностью властей к диалогу с бизнесом, отношением населения к предпринимательству вообще, к малому и среднему бизнесу в частности.
Программно-целевой подход, используемый в настоящей Программе, предполагает развитие сферы малого и среднего предпринимательства на основе точно выбранных приоритетов, ориентированных на получение максимального эффекта при имеющихся ограниченных ресурсах. В этой связи приоритетные направления поддержки малого и среднего бизнеса определялись исходя из сложившейся социально-экономической ситуации на территории города, бюджетных и внебюджетных финансовых возможностей, достигнутых результатов и с учетом основных приоритетов социально-экономического развития городского округа.
Ниже представлены показатели состояния развития малого предпринимательства на территории городского округа - г. Волжский за 2009 год и оценка на 2010 год.
Показатель |
Ед. изм. |
2009 г. факт |
2010 г. оценка |
Количество малых предприятий, включая микропредприятия |
единиц |
3521 |
3530 |
Численность работающих на малых и микропредприятиях |
человек |
28168 |
28270 |
Количество индивидуальных предпринимателей |
человек |
9449 |
9600 |
Численность наемных работников, работающих у индивидуальных предпринимателей |
человек |
8205 |
8500 |
Количество средних предприятий |
единиц |
32 |
32 |
Численность работающих на средних предприятиях |
человек |
3602 |
3602 |
По состоянию на 01.01.2010 на территории городского округа осуществляют деятельность субъекты малого и среднего предпринимательства:
- индивидуальные предприниматели - 9449 человек;
- малые и средние предприятия - 3553 единицы
Из общей численности населения, занятого в экономике города, свыше 49 тыс. человек занято в сфере малого и среднего предпринимательства, что составляет более 40% от численности работающих. Это говорит о значительной роли малого бизнеса в экономической жизни города, а также о том, что в настоящее время предпринимательство - достаточно стабильный, устоявшийся сектор экономики.
Формирование финансово-экономических показателей деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства вызывает затруднение, так как статистическая отчетность о субъектах малого предпринимательства не формируется в разрезе городских округов. Отсутствие статистической информации о субъектах малого предпринимательства затрудняет проведение анализа финансово-экономических показателей деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, состояния развития, а также формирование показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, касающихся субъектов малого предпринимательства.
Отраслевая структура малого и среднего предпринимательства существенно не меняется. Наибольшее количество субъектов малого и среднего предпринимательства занято в сфере торговли, что объясняется высокой оборачиваемостью средств в данной сфере деятельности, сфере бытового обслуживания населения.
Большая часть малых и средних предприятий, индивидуальных предпринимателей, работающих на территории городского округа, осуществляет деятельность, подпадающую под уплату единого налога на вмененный доход (ЕНВД), 90% от которого поступает в доходную часть бюджета городского округа. В 2009 году из 9449 индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в ИФНС по г. Волжскому, налоговые декларации по ЕНВД представили 7408 предпринимателей, что составило 78,4%. Поступления ЕНВД в бюджет городского округа в 2008 г. составили 153154 тыс. руб. (6,7% собственных доходов бюджета городского округа), в 2009 - 156779 тыс. руб. (7,1%, собственных доходов бюджета городского округа), в 2010 году оценка поступления ЕНВД - 160500 тыс. руб.
Приведенные общие данные, характеризующие развитие малого и среднего предпринимательства, свидетельствуют о необходимости наращивания усилий в его развитии.
Одним из основных инструментов анализа развития малого и среднего предпринимательства с целью отслеживания тенденций и выявления проблем является мониторинг. В рамках настоящей Программы ежегодно проводится мониторинг как в разрезе отраслей, так и по общим вопросам и проблемам развития МСП. Выявленные по результатам мониторинга проблемы обсуждаются на круглых столах с целью определения оптимальных путей их решения.
Сдерживающими факторами развития малого бизнеса в городском округе - город Волжский по прежнему остаются: высокий уровень расходов на начало и ведение бизнеса, административные барьеры, недоступность кредитных ресурсов, отсутствие залоговой базы для обеспечения обязательств по возврату заемных средств, проблемы с производственными и офисными помещениями, недостаточный спрос на продукцию на внутреннем рынке, неплатежеспособность заказчиков; несовершенство законодательной базы, высокая цена приобретения помещений в собственность; отсутствие доступной и комплексной системы обучения предпринимателей и сотрудников малых и средних предприятий, недостаточный уровень профессиональных знаний персонала; отсутствие у граждан, желающих осуществлять предпринимательскую деятельность, стартового капитала и специальных знаний для успешного начала предпринимательской деятельности; отсутствие единой информационной системы в целях реализации государственной и муниципальной политики в области развития предпринимательства, недостаток оперативной экономико-статистической информации о количестве и деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, отсутствие единой информационной базы предприятий малого и среднего бизнеса. Мероприятия настоящей Программы ориентированы на решение вышеуказанных проблем.
Одной из задач муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства городского округа - город Волжский Волгоградской области" на 2011-2013 годы является помощь в участии представителей малого и среднего бизнеса городского округа - город Волжский Волгоградской области в областной целевой программе, с реализацией которой у представителей малого и среднего предпринимательства области появилась возможность получить реальную финансовую поддержку из бюджета.
Привлечь дополнительные ресурсы при реализации программных мероприятий по развитию предпринимательства позволит участие городского округа в конкурсе на получение субсидий на софинансирование муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, бытового обслуживания, народных художественных промыслов, проводимом Администрацией Волгоградской области.
2. Цели, задачи, основные направления развития
Концепция настоящей Программы базируется на признании малого и среднего предпринимательства субъектами экономической деятельности, способной при должной государственной и муниципальной политике обеспечить наиболее быстрый и значительный социально-экономический эффект.
Основной целью Программы является: обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и повышение его вклада в социально-экономическое развитие городского округа - город Волжский Волгоградской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- совершенствование правовых и экономических условий, обеспечивающих развитие малого и среднего предпринимательства;
- содействие развитию конкурентной среды на рынке товаров и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства;
- повышение эффективности деятельности субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- устранение административных барьеров на пути развития малого и среднего предпринимательства;
- совершенствование системы имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- стимулирование создания новых рабочих мест и повышения заработной платы субъектами предпринимательства;
- содействие повышению уровня квалификации руководящего состава субъектов малого и среднего предпринимательства, кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства, индивидуальных предпринимателей;
- привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства г. Волжского к выполнению государственных и муниципальных заказов;
- совершенствование системы предоставления методической, имущественной, информационной, консультационной поддержки по широкому кругу вопросов ведения бизнеса с использование информационно-коммуникационных технологий;
- содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении продукции на товарные рынки;
- содействие дальнейшему укреплению социального статуса, повышению имиджа предпринимательства, социальной ответственности.
Приоритетными направлениями развития предпринимательства определены:
- поддержка всех видов инновационного бизнеса;
- поддержка инвестиционных проектов, создающих новые рабочие места и имеющих высокий мультипликативный эффект и бюджетную отдачу;
- поддержка проектов, создающих конкурентную среду на потребительском рынке;
- поддержка проектов, имеющих долевое внебюджетное финансирование;
- поддержка проектов международных и донорских организаций, направленных на развитие предпринимательства в г. Волжском;
- поддержка проектов, направленных на импортозамещение;
- поддержка проектов, направленных на активизацию межрегиональных деловых связей и экспорт продукции;
- развитие системы кредитования субъектов малого предпринимательства;
- поддержка начинающих предпринимателей, в особенности молодежи и социально незащищенных групп населения;
- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих следующие виды деятельности:
- оказание бытовых услуг;
- ремесленная деятельность;
- производственная деятельность (кроме производства и реализации подакцизных товаров);
- оказание жилищно-коммунальных услуг;
- изготовление лекарственных средств.
К важнейшим целевым показателям, отражающим характер развития малого и среднего предпринимательства и характеризующим эффективность деятельности органов местного самоуправления городского округа по развитию малого и среднего предпринимательства, отнесены:
1. Число субъектов малого предпринимательства на 10000 человек населения.
В 2008-2009 гг. значения показателя составили соответственно 370,2 и 385,0, оценка значения показателя в 2010 г. - 411,75. К 2013 году прогнозируется увеличение его значения до 412,4.
Основным фактором, стимулирующим расширение деятельности субъектов малого предпринимательства, организации самозанятости населения является финансовая поддержка, оказываемая субъектам малого предпринимательства государственными органами власти.
2. Объем расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого предпринимательства.
Приоритетными направлениями расходов бюджета городского округа - город Волжский Волгоградской области являются расходы на реализацию социальных программ. Недостаток бюджетных средств привел к тому, что в 2008 г. при плановых расходах на программу поддержки предпринимательства - 1000 тыс. руб. было профинансировано - 100 тыс. руб., в 2009 г. финансирование не осуществлялось.
Настоящей Программой на период 2011-2013 годы предусматривается финансирование мероприятий по развитию предпринимательства на сумму 2500 тыс. руб., в том числе в 2011 году - на сумму 500 тыс. рублей, в 2012 году - 1000 тыс. рублей, в 2013 году - 1000 тыс. рублей.
3. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.
Последствия кризисных явлений в экономике оказали влияние и на численность субъектов малого предпринимательства. В результате сокращения численности работающих на крупных предприятиях произошел отток работающих в сферу малого бизнеса, при этом вышеуказанный показатель увеличился с значения 18,5 до 23,6.
Программой развития малого и среднего предпринимательства на 2011-2013 годы предусматривается увеличение указанного показателя до значения 29,3.
Показатели эффективности развития малого и среднего предпринимательства
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Число субъектов малого предпринимательства на 10000 человек населения |
ед./10000 чел. |
370,2 |
385,0 |
411,75 |
411,80 |
412,30 |
412,4 |
2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
% |
18,5 |
23,6 |
28,4 |
28,9 |
29,1 |
29,3 |
3. Управление Программой
Механизм реализации настоящей Программы - это система программных мероприятий, скоординированных по срокам, объему финансирования, ответственным исполнителям, обеспечивающих достижение намеченных результатов.
Перечень программных мероприятий, призванных обеспечить решение поставленных выше задач через механизмы реализации настоящей Программы, представлен в приложении.
Система программных мероприятий предусматривает восемь разделов:
1. Нормативно-правовое регулирование малого и среднего предпринимательства.
Мероприятиями раздела предусмотрены проведение анализа практики применения нормативных правовых актов в сфере регулирования и поддержки малого и среднего предпринимательства, разработка предложений по внесению изменений в федеральное законодательство, нормативные правовые акты Волгоградской области.
2. Развитие системы финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства.
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в рамках мероприятий областной целевой Программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области" и предусматривает получение субсидий и гарантий.
Субсидии предоставляются субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Предоставление гарантий осуществляется через некоммерческое партнерство "Региональный гарантийный фонд" в целях повышения доступности к банковским кредитам, направляемых на расширение производства, приобретение и модернизацию основных средств, внедрение новых технологий, инновационную деятельность.
Постановлением Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 15 марта 2011 г. N 1079 (в редакции постановления Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 24 августа 2011 г. N 4667) в пункт 3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, распространяющие действие на отношения, возникшие с 1 января 2011 г.
3. Совершенствование механизмов использования муниципального имущества для развития малого и среднего предпринимательства.
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.
Имущественная поддержка осуществляется из сформированного перечня муниципального имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденного в установленном порядке Волжской городской Думой.
Имущественная поддержка оказывается организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области экономическую деятельность определенных видов согласно кодам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) по приоритетным направлениям развития предпринимательства, определенных Программой:
по разделу D "Обрабатывающие производства": 18.1-18.30.32; 19.3; 28;
по разделу F "Строительство": 45.3-45.45;
по разделу G "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования": 52.7-52.74;
по разделу К "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг": 70.32.1; 71.40-71.40.9; 74.81;
по разделу О "Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг": 93.01; 93.05.
4. Информационно-консультационное, научно-методическое обеспечение развития малого и среднего предпринимательства, взаимодействие со СМИ.
Данный раздел включает мероприятия по обеспечению взаимодействия органов власти, организаций поддержки предпринимательства, общественных организаций и субъектов малого предпринимательства посредством проведения конференций, совещаний, семинаров, конкурсов.
5. Укрепление и развитие системы подготовки кадров для малого и среднего предпринимательства.
6. Повышение эффективности использования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
7. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении продукции на товарные рынки.
8. Содействие повышению конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа.
Реализация настоящей Программы осуществляется путем взаимодействия администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, ее структурных подразделений с общественными организациями предпринимателей и организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства. Привлечение сторонних организаций для реализации программных мероприятий осуществляется на договорной основе. Контроль за исполнением программных мероприятий осуществляется заказчиком Программы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Наименование мероприятия |
Финансовые затраты, тыс. руб. |
Показатели результативности выполнения мероприятий |
|||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
всего |
Наименование показателя |
ед. изм. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Нормативно-правовое регулирование малого и среднего предпринимательства |
|
|
|
|
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа на 10000 человек населения |
ед./10000 чел. |
411,80 |
412,30 |
412,4 |
бюджет городского округа |
|
|
|
|
|||||
областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
внебюджетные средства |
100 |
125 |
150 |
375 |
|||||
3. Совершенствование механизмов использования муниципального имущества для развития малого и среднего предпринимательства |
|
|
|
|
|||||
бюджет городского округа |
|
|
|
|
|||||
областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|||||
4. Информационно-консультационное, научно-методическое обеспечение развития малого и среднего предпринимательства, взаимодействие со СМИ |
|
|
|
|
|||||
бюджет городского округа |
|
|
|
|
|||||
областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
внебюджетные средства |
692 |
727 |
757 |
2176 |
|||||
5. Укрепление и развитие системы подготовки кадров для малого и среднего предпринимательства |
|
|
|
|
|||||
бюджет городского округа |
|
|
|
|
|||||
областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
внебюджетные средства |
270 |
280 |
290 |
840 |
|||||
6. Повышение эффективности использования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства |
|
|
|
|
|||||
бюджет городского округа |
|
|
|
|
|||||
областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
внебюджетные средства |
295 |
295 |
295 |
885 |
|||||
7. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении продукции на товарные рынки |
|
|
|
|
|||||
бюджет городского округа |
|
|
|
|
|||||
областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
внебюджетные средства |
36 |
36 |
36 |
108 |
|||||
8. Содействие повышению конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа |
|
|
|
|
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
% |
28,9 |
29,1 |
29,3 |
бюджет городского округа |
|
|
|
|
|||||
областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
внебюджетные средства |
60 |
60 |
60 |
180 |
|||||
2. Развитие системы финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства |
|
|
|
|
Объем поступлений в консолидированный бюджет Волгоградской области доходов от единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в расчете на одного жителя гор. округа |
тыс. руб. на 1 жителя |
0,60 |
0,61 |
0,62 |
бюджет городского округа |
500 |
1000 |
1000 |
2500 |
|||||
областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
внебюджетные средства |
42 |
42 |
42 |
126 |
Нумерация пунктов настоящей таблицы приводится в соответствии с источником
5. Ожидаемые результаты от реализации программных мероприятий
В результате реализации мероприятий настоящей Программы будут достигнуты следующие социально-экономические показатели, характеризующие экономическую, бюджетную и социальную эффективность развития малого и среднего предпринимательства в городском округе - город Волжский Волгоградской области:
1) показатели социально-экономической эффективности:
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 10000 жителей с 385,0 в 2009 году до 412,4 единиц в 2013 году;
- увеличение доли занятых в секторе малого предпринимательства в общей численности работающих на предприятиях и организациях с 23,6% в 2009 году до 29,3% в 2013 году;
2) показатель бюджетной эффективности - увеличение доли налоговых поступлений от единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в собственных доходах бюджета городского округа с 7,1% в 2009 году до 7,8% в 2013 году.
Достигнутые количественные показатели развития малого и среднего предпринимательства позволят получить качественные социальные результаты:
- развитие самозанятости населения и сокращение безработицы, снижение социальной напряженности;
- гармонизацию общественных отношений через развитие социального партнерства между властью, предпринимателями и наемными работниками;
- насыщение потребительского рынка качественными товарами и услугами, обеспечение конкурентоспособности продукции местных товаропроизводителей;
- укрепление социального статуса, повышение имиджа предпринимательства.
Управляющий делами администрации |
Т.В. Деркачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.