Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Комитета природных
ресурсов и охраны окружающей среды
Администрации Волгоградской области
от 16 апреля 2009 г. N 192/01
Положение
о проведении ежегодного областного смотра-конкурса на лучшую организацию эколого-просветительской работы в дошкольных образовательных учреждениях Волгоградской области
1. Настоящее Положение о проведении областного смотра-конкурса на лучшую эколого-просветительскую работу в дошкольных образовательных учреждениях Волгоградской области (далее именуется Положение) определяет условия, сроки и порядок проведения конкурса.
2. Областной смотр-конкурс на лучшую организацию эколого-просветительской работы в дошкольных образовательных учреждениях Волгоградской области (далее именуется смотр-конкурс) проводится Комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области.
3. Цель и задачи смотра-конкурса:
активизирование деятельности дошкольных образовательных учреждений по созданию специальных экологических сред для повышения экологической грамотности детей, педагогов и родителей;
изучение созданных условий по экологическому образованию и формированию у дошкольников экологической культуры и духовности в дошкольных учреждениях;
выявление наиболее творчески работающих коллективов и воспитателей по экологическому образованию посредством раскрытия их творческого потенциала;
проведение общественной оценки качества имеющихся сред экологического образования в дошкольных образовательных учреждениях;
создание условий для самореализации дошкольных образовательных учреждений в различных направлениях деятельности;
пропаганда и распространение передового опыта дошкольных образовательных учреждений.
4. В смотре-конкурсе принимают участие дошкольные образовательные учреждения, реализующие программы экологического образования дошкольников.
5. Смотр-конкурс проводится по одной номинации: "Лучшее дошкольное образовательное учреждение с экологической специализацией".
6. Смотр-конкурс проводится один раз в два года (2009, 2011 и т.д.) с 1 мая по 18 сентября в два этапа:
первый этап с 1 мая по 1 августа - подготовка и предоставление конкурсных материалов в Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области (400078, г. Волгоград, пр. им. В.И. Ленина, 102, отв. Сидоренко Галина Сергеевна тел/факс (8442) 76-16-55);
второй этап с 1 августа по 1 сентября - экспертная оценка предоставленных на смотр-конкурс материалов, подведение итогов и определение победителей смотра-конкурса, подготовка итогового мероприятия для награждения победителей конкурса.
Торжественное награждение победителей смотра-конкурса состоится 18 сентября 2009 г. (Администрация Волгоградской области, г. Волгоград, пр. им. В.И. Ленина, 9).
7. На смотр-конкурс могут быть представлены конкурсные материалы, характеризующую работу дошкольных образовательных учреждений по следующим аспектам:
а) Создание в дошкольных образовательных учреждениях эколого-развивающих сред и условий для здорового образа жизни детей:
- наличие зеленых зон, живых уголков, уголков и комнат природы, зимнего сада, экологических лабораторий, фито-баров и т.д.;
- проведение экологического мониторинга питания, водоснабжения, санитарно-гигиенического состояния помещений, наличие экологического паспорта дошкольного образовательного учреждения;
- использование экологических зон в воспитании детей (разнообразие растений в группах и кабинетах, экологическая комната, лаборатория, мини-музеи, уголки природы, экологические игры (конкурсы, выставки).
б) Воспитание экологической культуры, духовности детей и родителей. Организация экологического всеобуча:
- разработка и реализация авторских программ, методических пособий по экологическому образованию детей (материалы по использованию экологических зон развития, разработки занятий, игр, сценариев, праздников и пр.);
- постановка экологического образования с использованием развивающих предметных сред дошкольного образовательного учреждения (занятия, игры, экскурсии, наблюдения, опытная и практическая работа с детьми, национальные традиции, массовые экологические мероприятия и пр.);
- организация и проведение семинаров, консультаций, педагогических советов, круглых столов, тренинговых игр со взрослыми и пр.;
- работа семейных клубов, гостиных, семейных мастерских, проектная деятельность;
- работа по экологическому воспитанию, пропаганда педагогических знаний, оснащение методического кабинета, информационное обеспечение;
- организация выставок из природного материала (творчество детей, родителей, воспитателей).
в) Взаимодействие дошкольных образовательных учреждений с наукой, общественными организациями, учреждениями культуры и спорта, семьями, школой.
г) Использование детского дошкольного образовательного учреждения в качестве базового методического центра в районе, городе. Работа в экспериментальном режиме по внедрению инновационных образовательных технологий и т.п.
8. Документация, предоставляемая на смотр-конкурс:
8.1. Конкурсные работы должны содержать:
- заявку на участие в смотре-конкурсе (Приложение 1).
- справку с описанием работы по экологическому образованию и воспитанию детей в дошкольном образовательном учреждении (объем не более 5 машинописных страниц с интервалом 1, шрифт - 14);
- характеристики на организаторов работы по экологическому образованию детей (Приложение 2);
- подборку конкурсных учебно-методических материалов.
8.2. Подборка конкурсных учебно-методических материалов должна включать в себя:
- конспекты занятий (не более 3) по обучению детей с использованием методов и приемов, активизирующих и стимулирующих познавательную и самостоятельную деятельность детей;
- информацию (объем не более 5 машинописных страниц с интервалом 1, шрифт - 14) о работе с родителями (описание форм работы с родителями, конспекты мероприятий с участием родителей, родительского комитета или попечительского совета, общественности и работников предприятий района (города) и др.);
- видеокассету или CD, DVD-диск с открытыми мероприятиями или фрагментами занятий воспитателя (не более 3, каждый видеосюжет не более 20 минут) и фрагментами мероприятий (не более 3), проводимых в дошкольном образовательном учреждении (каждый фрагмент не более 15 минут).
К видеокассете или диску прилагается аннотация с описанием работы по экологическому образованию детей в дошкольном образовательном учреждении. В аннотации на видеокассету или диск указывается:
- фамилия, имя, отчество воспитателя;
- дата проведения занятия;
- группа, в которой проводилось занятие;
- программное содержание, методические приемы, используемые на занятии;
- основные результаты деятельности воспитателя (диагностические данные о знаниях детей, участие в конкурсах);
- суть основных инноваций, используемых воспитателем на занятии;
г) Конкурсные материалы должны отражать:
- инновационные формы, методы, средства реализации регионального стандарта обучения детей (с приложением развернутого плана-конспекта);
- комплекс активных дидактических средств обучения;
- диагностические данные о сформированности у детей знаний, умений, навыков (необходимо представить на бумажном и электронном носителях).
Примечание. Подборка конкурсных учебно-методических материалов может включать в себя, при наличии, отпечатанный сборник методических материалов из опыта работы по вышеуказанным направлениям деятельности.
Все методические разработки должны иметь авторство (Ф.И.О., место работы и занимаемая должность лиц, разработавших конкурсный материал).
Нумерация подпунктов пункта 8 настоящего приложения приводится в соответствии с источником
9. Для организации и проведения смотра-конкурса создается Оргкомитет, состав которого приведен в Приложении 3. Оргкомитет возглавляет председатель Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области. По согласованию в состав Оргкомитета включаются представители Комитета по образованию Администрации Волгоградской области, Волгоградского государственного педагогического университета и Волгоградского института повышения квалификации работников образования.
Основные задачи Оргкомитета:
- организация и проведение смотра-конкурса;
- планирование и координация работы в ходе смотра-конкурса, осуществление поэтапного контроля за его выполнением.
- осуществление взаимодействия с организациями, учреждениями, их представителями, должностными лицами, задействованными в работе по подготовке и проведению смотра-конкурса;
Текущее делопроизводство и связь с конкурсантами осуществляет секретарь.
10. Для подведения итогов смотра-конкурса создается Жюри, которое утверждается председателем Оргкомитета и выполняет следующие функции:
- оценивает конкурсные материалы дошкольных образовательных учреждений;
- определяют победителей смотра-конкурса;
- жюри организует совместно с Оргкомитетом награждение победителей Почетными грамотами Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области и ценными призами.
Члены Жюри работают на общественных началах.
Жюри возглавляет председатель, который ведет заседания, определяет регламент работы, дату очередного заседания и повестку дня, организует работу Жюри в соответствии с настоящим Положением.
Заседание Жюри считается правомочным, если на нем присутствует больше половины от числа членов Жюри.
Решение Жюри принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов и оформляется протоколом. При равенстве голосов голос председателя Жюри является решающим. В отсутствие председателя Жюри его обязанности с правом подписи протокола исполняет его заместитель или назначаемое председателем Жюри лицо.
Члены Жюри не вправе разглашать сведения, связанные с ходом обсуждения рассматриваемых комиссией вопросов.
Жюри вправе:
- отстранить от участия в конкурсе претендента, представившего материалы, не соответствующие условиям конкурса;
- проводить проверки достоверности сведений в представленных на конкурс материалах, запрашивать дополнительную информацию о деятельности конкурсанта;
- при необходимости дополнительно привлекать на общественных началах к работе в Жюри специалистов и экспертов, не входящих в ее состав.
Обеспечение деятельности Жюри, учет и хранение материалов, а также учет входящих и исходящих документов по организации и проведению конкурса осуществляет Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области.
11. По итогам оценки конкурсных материалов Жюри составляет протокол и письменно извещает победивших участников о результатах смотра-конкурса, а также публикует в средствах массовой информации и размещает на сайте Администрации Волгоградской области информацию об итогах конкурса.
На основании протокола Жюри издается приказ Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области о награждении победителей конкурса.
12. Основные критерии оценки конкурсных материалов:
- выполнение требований стандарта и программы по экологическому образованию детей;
- наличие подготовленных и опубликованных методических разработок для педагогов дошкольных образовательных учреждений (указать за пять лет количество публикаций, тираж, объем в п.л.). В зависимости от темы и общего количества публикаций Жюри может дополнительно присудить до 2 баллов;
- наличие авторских разработок сотрудников дошкольных образовательных учреждений;
- глубина раскрытия заявленных в разработках тем;
- практическая значимость и применимость предлагаемых методических разработок в массовой педагогической практике;
- наличие и состояние в дошкольном образовательном учреждении развивающих практических сред, зеленых зон, живых уголков и комнат природы, зимних садов, экологических лабораторий, фито-баров;
- наличие и состояние экологических троп и зеленого оформление# территорий вокруг дошкольного образовательного учреждения;
- система повышения квалификации воспитателей дошкольного образовательного учреждения (количество воспитателей, прошедших курсы, периодичность обучения).
По каждому критерию выставляется от 1 до 5 баллов.
13. Победителями смотра-конкурса являются дошкольные образовательные учреждения, получившие высшие оценки Жюри и признанные лучшими.
14. Победителям смотра-конкурса (первая, вторая, третья и поощрительная премии) присваивается звание "Лучшее дошкольное образовательное учреждение с экологической специализацией".
15. Денежные премии для награждения победителей устанавливаются в размере:
- первая премия - 50 тыс. рублей;
- вторая премия - 30 тыс. рублей;
- третья премия - 15 тыс. рублей;
- поощрительная премия - 5 тыс. рублей.
Общий фонд денежных премий составляет 100 тыс. рублей.
16. Финансирование смотра-конкурса производится за счет средств областного бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды (облкомприроды) Администрации Волгоградской области от 16 апреля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.