Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Постановлением Администрации Волгоградской области от 9 ноября 2009 г. N 400-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к постановлению Администрации
Волгоградской области
от 25 августа 2008 г. N 64-п
(с изменениями от 9 ноября 2009 г.)
СОГЛАСОВАН УТВЕРЖДЕН
распоряжением Комитета распоряжением (приказом)
по управлению государственным отраслевого органа исполнительной
имуществом Администрации власти Волгоградской области
Волгоградской области
от N от N
ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ
государственного автономного учреждения Волгоградской области
_________________________________________________________________________
(полное наименование учреждения)
_________________________________________________________________________
1. Общие положения
1.1. Государственное автономное учреждение Волгоградской области
_________________________________________________________________________
(наименование)
(далее именуется - Автономное учреждение) является некоммерческой
организацией и действует в соответствии с настоящим Уставом, Гражданским
кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об автономных
учреждениях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.2. Автономное учреждение создано путем ___________________________
(его учреждения или
_________________________________________________________________________
изменение типа существующего государственного учреждения -
_________________________________________________________________________
указать нужное)
на основании ____________________________________________________________
(наименование документа, содержащего решение о создании)
от "__" _________________ 20__ г. в целях осуществления предусмотренных
законодательством Российской Федерации полномочий Волгоградской области в
сфере ___________________________________________________________________
(науки или образования, здравоохранения, культуры, социальной
_________________________________________________________________________
защиты, занятости населения физической культуры, спорта, иных сферах -
указать нужное)
1.3. Местонахождение Автономного учреждения: ______________________
________________________________________________________________________.
1.4. Автономное учреждение является юридическим лицом и от своего
имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные
неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в
суде.
1.5. Автономное учреждение вправе открывать счета в кредитных
организациях.
1.6. Автономное учреждение вправе создавать филиалы и открывать
представительства.
1.7. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам
закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и
особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним учредителем или
приобретенным Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему
учредителем на приобретение этого имущества.
1.8. Собственник имущества Автономного учреждения не несет
ответственности по обязательствам Автономного учреждения.
1.9. Автономное учреждение не отвечает по обязательствам
собственника имущества Автономного учреждения.
1.10. Доходы Автономного учреждения поступают в его самостоятельное
распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно
создано, если иное не предусмотрено законом. Собственник имущества
Автономного учреждения не имеет права на получение доходов от
осуществления Автономным учреждением деятельности и использования
закрепленного за Автономным учреждением имущества.
1.11. Автономное учреждение считается созданным как юридическое лицо
со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр
юридических лиц.
1.12. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав (Устав
Автономного учреждения в новой редакции), подлежат согласованию с
Комитетом по управлению государственным имуществом Администрации
Волгоградской области и государственной регистрации в порядке,
установленном действующим законодательством.
2. Виды деятельности Автономного учреждения
2.1. Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в
соответствии с предметом и целями деятельности, определенными
федеральными законами и настоящим Уставом, путем выполнения работ,
оказания услуг в сфере, указанной в пункте 1.2 настоящего Устава.
2.2. Предметом деятельности Автономного учреждения является
_________________________________________________________________________
(указать основное направление деятельности)
2.3. Основными видами деятельности Автономного учреждения являются:
2.3.1. ____________________________________________________________;
2.3.2. ____________________________________________________________.
2.4. Указанные виды деятельности, которые Автономное учреждение
вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно
создано, является исчерпывающим.
2.5. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с заданиями
учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному
социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ,
оказанием услуг, частично за плату или бесплатно.
2.6. Автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять
работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для
граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании
однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.
3. Учредитель Автономного учреждения
3.1. Функции и полномочия учредителя Автономного учреждения
осуществляет ____________________________________________________________
(наименование отраслевого органа исполнительной власти
Волгоградской области)
(далее именуется - Учредитель).
3.2. К компетенции Учредителя в области управления Автономным
учреждением относится:
1) подготовка предложений о создании, ликвидации и реорганизации
Автономного учреждения;
2) утверждение устава Автономного учреждения по согласованию с
Комитетом по управлению государственным имуществом Администрации
Волгоградской области;
3) установление задания для Автономного учреждения в соответствии с
предусмотренной его уставом основной деятельностью;
4) принятие решений о создании или ликвидации филиалов Автономного
учреждения, открытии или закрытии его представительств;
5) принятие решений о назначении членов наблюдательного совета
Автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий;
6) представление на рассмотрение наблюдательного совета Автономного
учреждения предложений:
о внесении изменений в устав Автономного учреждения;
о создании или ликвидации филиалов Автономного учреждения, открытии
и закрытии его представительств;
о реорганизации и ликвидации Автономного учреждения;
об изъятии имущества, закрепленного за Автономным учреждением на
праве оперативного управления;
7) принятие решений об отнесении имущества Автономного учреждения к
особо ценному движимому имуществу и об исключении из состава особо
ценного движимого имущества объектов, закрепленных за Автономным
учреждением по согласованию с Комитетом по управлению государственным
имуществом Администрации Волгоградской области;
8) дача согласия на распоряжение Автономным учреждением недвижимым
имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за счет средств,
выделенных Учредителем на приобретение этого имущества, а также на
распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или
приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение
этого имущества по согласованию с Комитетом по управлению государственным
имуществом Администрации Волгоградской области;
9) дача согласия на внесение Автономным учреждением денежных средств
и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц
или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в
качестве их учредителя или участника (в части внесения недвижимого
имущества по согласованию с Комитетом по управлению государственным
имуществом Администрации Волгоградской области);
10) подготовка предложений о создании бюджетного учреждения путем
изменения типа Автономного учреждения;
11) назначение руководителя Автономного учреждения, заключение и
прекращение трудового договора с ним;
12) одобрение сделки с имуществом Автономного учреждения, в
совершении которой имеется заинтересованность, если лица,
заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном
совете Автономного учреждения, а также сделки в отношении недвижимого
имущества и особо ценного движимого имущества по согласованию с Комитетом
по управлению государственным имуществом Администрации Волгоградской
области;
13) назначение ликвидационной комиссии Автономного учреждения,
утверждение промежуточного ликвидационного и окончательного
ликвидационного баланса, а также передаточного акта;
14) решение иных вопросов, отнесенных действующим законодательством
к его компетенции.
4. Имущество Автономного учреждения
4.1. Имущество закрепляется за Автономным учреждением на праве
оперативного управления Комитетом по управлению государственным
имуществом Администрации Волгоградской области и является
государственной собственностью Волгоградской области.
4.2. Автономное учреждение в отношении закрепленного за ним
имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством, и в
соответствии с целями своей деятельности, права владения, пользования и
распоряжения им.
4.3. Автономное учреждение не вправе отчуждать или иным способом
распоряжаться закрепленным за ним недвижимым имуществом и особо ценным
имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему Учредителем на
приобретение этого имущества, в том числе сдавать в аренду, отдавать в
залог, передавать во временное пользование без согласования с
Учредителем.
4.4. Автономное учреждение вправе вносить денежные средства и иное
имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным
образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их
учредителя или участника только с согласия Учредителя.
4.5. Автономное учреждение использует закрепленное за ним имущество
и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем,
исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем
Уставе.
4.6. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого
имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за
Автономным учреждением или приобретенного Автономным учреждением за счет
средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества,
финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не
осуществляется.
4.7. Недвижимое имущество, закрепленное за Автономным учреждением
или приобретенное Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему
Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у
Автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит
обособленному учету в установленном порядке.
4.8. Имущество Автономного учреждения может быть изъято в случаях,
предусмотренных действующим законодательством.
4.9. Контроль за использованием по назначению и сохранностью
государственного имущества, закрепленного за Автономным учреждением на
праве оперативного управления, осуществляет Комитет по управлению
государственным имуществом Администрации Волгоградской области.
5. Органы* Автономного учреждения
Органами Автономного учреждения являются наблюдательный совет
Автономного учреждения и ________________________________________________
(наименование должности руководителя)
Автономного учреждения.
6. Наблюдательный совет Автономного учреждения
6.1. В Автономном учреждении создается наблюдательный совет в
составе __________ членов.
6.2. Члены наблюдательного совета назначаются по решению Учредителя
сроком на ________ лет.
6.3. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета
неограниченное число раз.
6.4. Руководитель Автономного учреждения и его заместители не могут
быть членами наблюдательного совета Автономного учреждения.
6.5. Члены наблюдательного совета исполняют свои обязанности
безвозмездно. При этом их документально подтвержденные расходы,
непосредственно связанные с участием в работе наблюдательного совета,
компенсируются Автономным учреждением.
6.6. Полномочия члена наблюдательного совета могут быть прекращены
досрочно:
по его личной просьбе;
в случае невозможности исполнения им своих обязанностей по состоянию
здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Автономного
учреждения в течение четырех месяцев;
в случае привлечения его к уголовной ответственности.
Полномочия члена наблюдательного совета, являющегося представителем
государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с
этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно
в случае прекращения трудовых отношений.
6.7. Работу наблюдательного совета организует председатель
наблюдательного совета.
6.8. Председатель наблюдательного совета избирается на срок
полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета простым
большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов
наблюдательного совета.
6.9. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего
председателя.
6.10. В отсутствие председателя наблюдательного совета его функции
осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета, за
исключением представителя работников Автономного учреждения.
6.11. Заседания наблюдательного совета Автономного учреждения
проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
6.12. Заседание наблюдательного совета является правомочным, если на
заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета.
Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому лицу не
допускается.
6.13. При подготовке к проведению заседания наблюдательного совета
его председатель определяет:
форму проведения заседания (совместное присутствие членов
наблюдательного совета или заочное голосование);
дату, место, время проведения заседания, а в случае проведения
заседания в форме заочного голосования - дату окончания приема бюллетеней
для голосования и почтовый адрес, по которому должны направляться
заполненные бюллетени;
повестку дня заседания наблюдательного совета;
порядок сообщения членам наблюдательного совета о проведении
заседания наблюдательного совета;
перечень информации (материалов), представляемой членам
наблюдательного совета при подготовке к проведению заседания, и порядок
ее представления;
форму и текст бюллетеня для голосования в случае проведения
заседания в форме заочного голосования.
6.14. Сообщение о проведении заседания наблюдательного совета должно
быть сделано не позднее ________ дней до даты его проведения. В указанные
сроки сообщение направляется каждому члену наблюдательного совета
заказным письмом или вручается лично под роспись.
6.15. При определении наличия кворума и результатов голосования
учитывается представленное в письменной форме мнение члена
наблюдательного совета, отсутствующего на его заседании по уважительной
причине.
6.16. Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один
голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя
наблюдательного совета.
6.17. Наблюдательный совет вправе принимать решения и путем
проведения заочного голосования, за исключением решений по вопросам,
предусмотренным подпунктами 9 и 10 пункта 6.18 настоящего Устава.
6.18. Наблюдательный совет Автономного учреждения рассматривает:
1) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного
учреждения;
2) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности
Автономного учреждения и утверждения аудиторской организации;
3) предложения Учредителя или руководителя Автономного учреждения о
внесении изменений в устав Автономного учреждения;
4) предложения Учредителя или руководителя Автономного учреждения о
создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, об открытии и о
закрытии его представительств;
5) предложения Учредителя или руководителя Автономного учреждения о
реорганизации Автономного учреждения или о его ликвидации;
6) предложения Учредителя или руководителя Автономного учреждения об
изъятии имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве
оперативного управления;
7) предложения руководителя Автономного учреждения об участии
Автономного учреждения в качестве учредителя или участника в других
юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного
имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или
передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам;
8) по представлению руководителя Автономного учреждения проекты
отчетов о деятельности Автономного учреждения и об использовании его
имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности,
годовую бухгалтерскую отчетность Автономного учреждения;
9) предложения руководителя Автономного учреждения о совершении
сделок по распоряжению имуществом, которым Автономное учреждение вправе
распоряжаться только с согласия Учредителя и Комитета по управлению
государственным имуществом Администрации Волгоградской области;
10) предложения руководителя Автономного учреждения о совершении
крупных сделок;
11) предложения руководителя Автономного учреждения о совершении
сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
12) предложения руководителя Автономного учреждения о выборе
кредитных организаций, в которых Автономное учреждение может открыть
банковские счета.
6.19. По вопросам, указанным в подпунктах 3, 4, 5, 6, 7, 9 пункта
6.18 настоящего Устава, наблюдательный совет дает рекомендации Учредителю
Автономного учреждения.
6.20. По вопросам, указанным в подпунктах 1, 12 пункта 6.18
настоящего Устава, наблюдательный совет дает заключение, копия которого
направляется Учредителю Автономного учреждения. Руководитель Автономного
учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения
заключений наблюдательного совета.
6.21. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 8 пункта
6.18 настоящего Устава, утверждаются наблюдательным советом. Копии
указанных документов направляются Учредителю Автономного учреждения.
6.22. По вопросам, указанным в подпунктах 2, 10, 11 пункта 6.18
настоящего Устава, наблюдательный совет принимает решения, обязательные
для руководителя Автономного учреждения.
6.23. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах
1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 12 пункта 6.18 настоящего Устава, принимаются
большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного
совета.
6.24. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 2, 10 пункта 6.18
настоящего Устава, принимаются наблюдательным советом квалифицированным
большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов
наблюдательного совета.
6.25. Решение по вопросу, указанному в подпункте 11 пункта 6.18
настоящего Устава, принимается наблюдательным советом в установленном
законодательством порядке для одобрения сделок, в совершении которых
имеется заинтересованность.
6.26. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета, не
могут быть переданы на рассмотрение других органов Автономного
учреждения.
7. Руководитель Автономного учреждения
7.1. К компетенции _________________________________________________
(наименование должности руководителя)
Автономного учреждения относятся вопросы осуществления текущего
руководства деятельностью Автономного учреждения, за исключением
вопросов, отнесенных федеральными законами и настоящим Уставом
Автономного учреждения к компетенции Учредителя, наблюдательного совета.
7.2. _______________________________________ Автономного учреждения
(наименование должности руководителя)
без доверенности действует от имени Автономного учреждения, в том числе
представляет его интересы и совершает сделки от его имени, утверждает
штатное расписание Автономного учреждения, план его
финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую
отчетность и регламентирующие деятельность Автономного учреждения
внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для
исполнения всеми работниками Автономного учреждения.
8. Информация о деятельности Автономного учреждения
8.1. Ежегодно Автономное учреждение обязано опубликовывать отчеты о
своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества.
8.2. Автономное учреждение обязано вести бухгалтерский учет,
представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.3. Автономное учреждение представляет информацию о своей
деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные
органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и
настоящим Уставом.
8.4. Автономное учреждение обеспечивает открытость и доступность
следующих документов:
устава и внесенных в него изменений;
свидетельства о государственной регистрации Автономного учреждения;
решения Учредителя о создании Автономного учреждения;
решения Учредителя о назначении руководителя Автономного учреждения;
положений о филиалах, представительствах Автономного учреждения;
документов, содержащих сведения о составе наблюдательного совета;
плана финансово-хозяйственной деятельности;
годовой бухгалтерской отчетности;
аудиторского заключения о достоверности годовой бухгалтерской
отчетности.
9. Реорганизация и ликвидация Автономного учреждения и изменение его
типа
9.1. Автономное учреждение может быть реорганизовано (путем слияния,
присоединения, разделения, выделения, преобразования) или ликвидировано:
по решению Администрации Волгоградской области (по представлению
Учредителя);
по решению суда.
9.2. Ликвидационная комиссия проводит работу по ликвидации
Автономного учреждения в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
9.3. Имущество Автономного учреждения, оставшееся после
удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в
соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по
обязательствам Автономного учреждения, передаются в казну Волгоградской
области.
9.4. При ликвидации Автономного учреждения документы постоянного
хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на
государственное хранение в архивные фонды, документы по личному составу
(приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются
на хранение в архивные фонды по месту нахождения Автономного учреждения.
Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет
средств Автономного учреждения в соответствии с требованиями архивных
органов.
9.5. Ликвидация Автономного учреждения считается завершенной, а
Автономное учреждение прекратившим свое существование после внесения
записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
______________________________
* Уставом государственного автономного учреждения Волгоградской
области и федеральными законами могут быть предусмотрены иные органы
государственного автономного учреждения Волгоградской области - общее
собрание (конференция) работников государственного автономного учреждения
Волгоградской области, ученый совет, художественный совет и другие.
Заместитель Главы Администрации Волгоградской области - управляющий делами Администрации Волгоградской области |
А.А. Федюнин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.