Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 3 ноября 2010 г. N 2715-п
"О ведомственной городской целевой программе "Развитие бытового обслуживания населения городского округа - город Камышин" на 2011-2013 годы"
30 декабря 2011 г., 25 июля 2012 г., 4 марта, 22 ноября, 31 декабря 2013 г.
В целях создания условий для обеспечения населения городского округа - город Камышин услугами бытового обслуживания, руководствуясь ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Главы городского округа - город Камышин от 23.03.2009 г. N 508-п "О городских целевых программах", п. 7 ст. 22 Устава городского округа - город Камышин, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную городскую целевую программу "Развитие бытового обслуживания населения городского округа - город Камышин" на 2011-2013 годы.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию
Глава городского округа - |
А.И. Чунаков |
Ведомственная городская целевая программа
"Развитие бытового обслуживания населения городского округа - город Камышин" на 2011-2013 годы
(утв. постановлением Администрации городского округа - город Камышин от 3 ноября 2010 г. N 2715-п)
30 декабря 2011 г., 25 июля 2012 г., 4 марта, 22 ноября, 31 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 31 декабря 2013 г. N 3224-п в паспорт настоящей ведомственной городской целевой программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 19 декабря 2013 г.
Паспорт ведомственной городской целевой программы
1. Характеристика проблемы
Настоящая Программа разработана с целью создания благоприятных условий для развития негосударственного сектора экономики города, что позволит снизить социальную напряженность путем увеличения занятости и самозанятости трудоспособного населения города, создать дополнительные рабочие места, в том числе для социально незащищенных групп населения, расширить цивилизованную конкурентную среду на рынке товаров, работ и услуг.
Кризисные явления, происходящие в экономике с 2009 года, в наибольшей степени затронули сферу бытового обслуживания населения городского округа - город Камышин. Уровень обслуживания населения отстает от запросов горожан, имеются нарушения требований Правил бытового обслуживания населения и нормативно-технической документации. На предприятиях не уделяется должного внимания вопросам подготовки и повышения квалификации кадров, медленно внедряются прогрессивные формы и методы обслуживания. Отсутствует современное оборудование и новые технологии. Стоимость некоторых услуг становится недоступной для отдельных категорий граждан из-за значительного роста производственных затрат, связанных с ростом цен на материалы и оборудование, увеличением платежей за аренду помещений и коммунальных услуг. Малая доходность и недостаточность залоговой базы предприятий бытового обслуживания не позволяет предпринимателям воспользоваться банковскими долгосрочными кредитами. В то же время бытовое обслуживание населения является реально функционирующим сектором экономики города.
Объем реализации бытовых услуг за 2009 год составил 21342,0 тыс. рублей, в фактических ценах к 2008 году рост на 107,7%. По состоянию на 01.10.2010 года бытовые услуги в городе оказывают 277 предприятий бытового обслуживания, из них 60 парикмахерских, 23 швейные и трикотажные мастерские, 8 автостоянок, 18 мастерских по ремонту и техобслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, 21 мастерская по ремонту обуви, 5 ювелирных мастерских, 31 мастерская по ремонту транспортных средств, 5 по химической чистке и другие. За 9 месяцев 2010 года вновь открылось 22 предприятия бытового обслуживания, закрылось 8.
Развитие и стабилизация деятельности сферы бытового обслуживания населения происходит в сложных условиях формирования рыночных отношений, установления равного партнерства и конкурентоспособности предприятий службы быта.
В условиях, когда крупные предприятия переживают серьезный кризис, малый и средний бизнес становится одним из наиболее развивающихся секторов экономики. Именно здесь в первую очередь решается проблема занятости населения, что позволяет снизить уровень безработицы в городе. Люди получают возможность заработать, а город - дополнительные поступления в бюджет городского округа.
В настоящее время рынок бытовых услуг продолжает оставаться в неустойчивом положении. Кризисное состояние, инфляция, недостаток оборотных средств, высокие банковские кредиты, изношенность основных фондов, недостаток финансовых средств - это негативные тенденции в развитии бытовых услуг, связанные так же с технической отсталостью отрасли. Большинство предприятий, службы быта работают на морально устаревшем и физически изношенном оборудовании, а денежных средств для его замены не имеют. Ремонт радиоэлектронной аппаратуры, пошив и вязание, современной одежды, химчистка одежды, ковров, текстильных изделий домашнего интерьера в городе не достигает уровня современных требований, и только установка в сервисных центрах и мастерских нового оборудования позволит сократить затраты на ремонт, сроки ремонта, повысить качество оказанных услуг.
Для стабилизации сферы бытовых услуг необходим длительный период, рассчитанный не на один год. При этом имеется в виду, что успешное развитие бытового обслуживания населения возможно лишь при наличии благоприятных экономических, правовых и других условий, их отсутствие сделает преобразования неэффективными. Поэтому основной целью данной Программы является улучшение организации бытового обслуживания населения города Камышина, повышение эффективности деятельности предприятий службы быта, культуры, качества обслуживания населения города и создание благоприятных условий для развития предпринимательства в сфере бытового обслуживания населения.
Постановлением Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 22 ноября 2013 г. N 2764-п в раздел 2 настоящей ведомственной городской целевой программы внесены изменения
2. Основные цели и задачи программы
Основная цель Программы:
- создание благоприятных условий для устойчивого развития в городском округе - город Камышин сферы бытового обслуживания населения.
Основные задачи Программы:
1. обеспечение устойчивого развития сферы бытового обслуживания на территории городского округа - город Камышин;
2. создание условий для развития новых видов бытовых услуг и форм обслуживания;
3. повышение предпринимательской активности в сфере бытового обслуживания;
4. доступность основных видов бытовых услуг для всех групп населения;
5. повышение качества и культуры обслуживания жителей города.
Основное направление развития:
Повышение значимости сферы бытового обслуживания населения в экономическом потенциале города путем выполнения в рамках настоящей Программы следующих мероприятий:
1) формирование реестра хозяйствующих субъектов, оказывающих бытовые услуги населению в городском округе - город Камышин;
2) создание системы постоянного наблюдения и анализа развития бытового обслуживания населения городского округа - город Камышин;
3) создание системы "обратной связи" по вопросам развития и поддержки бытового обслуживания, в т.ч. путем проведения выборочных обследований объектов службы быта, опросов хозяйствующих субъектов, оказывающих бытовые услуги населению, проведение конференций, "круглых столов" и пр.;
4) субсидирование части затрат субъектам малого предпринимательства, связанных с оказанием услуг по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, пошиву и ремонту одежды, ремонту обуви, парикмахерских услуг;
5) содействие расширению сети бытовых услуг в городском округе - город Камышин;
6) оказание консультативной помощи хозяйствующим субъектам по вопросам организации работы предприятий бытового обслуживания населения города Камышина;
7) осуществление бесплатного информирования населения о видах бытовых услуг, месте расположения, режиме работы и контактном телефоне объектов службы быта;
8) привлечение предпринимательских структур к участию в городских мероприятиях, конкурсах, семинарах, выставках, ярмарках и т.д.;
9) освещение в средствах массовой информации проблем и достижений, связанных с деятельностью в сфере бытовых услуг;
10) субсидирование части затрат субъектам малого предпринимательства за обучение и повышение квалификации в сфере бытовых услуг;
11) внедрение новых технологий через форму обучения специалистов на рабочих местах, посещение семинаров, выставок, мастер-классов, проводимых ведущими стилистами, технологами, специалистами сферы бытовых услуг.
Постановлением Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 25 июля 2012 г. N 1567-п в раздел 3 настоящей ведомственной городской целевой программы внесены изменения
3. Ожидаемые результаты от реализации программных мероприятий и целевые индикаторы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой позволит обеспечить:
1) развитие новых видов бытовых услуг и форм обслуживания;
2) увеличение объема бытовых услуг;
3) увеличение общего количества объектов бытового обслуживания:
2011 г. - до 300 единиц;
2012 г. - до 320 единиц;
2013 г. - до 340 единиц.
4) повышение качества и культуры обслуживания жителей городского округа.
Таблица 1 - Индикаторы эффективности программы
Постановлением Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 31 декабря 2013 г. N 3224-п в раздел 4 настоящей ведомственной городской целевой программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 19 декабря 2013 г.
4. Перечень и описание программных мероприятий
Таблица 2 - Программные мероприятия
5. Срок реализации программы
Реализация программы рассчитана на 2011-2013 годы.
6. Описание социальных, экономических последствий реализации программы
Экономическая и социальная эффективность от реализации мероприятий, включенных в Программу выражается в следующем:
- увеличение количества предприятий бытового обслуживания и создание новых рабочих мест;
- изменение показателей занятости населения города Камышина, в результате увеличение количества предприятий бытового обслуживания;
- снижение выплат пособий по безработице;
- как следствие снижение, социальной напряженности среди населения в связи с безработицей;
- изменения доли поступлений налоговых платежей в бюджет города Камышина от хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере бытовых услуг.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
При оценке эффективности расходования бюджетных средств, в течение реализации Программы, необходимо учитывать не только непосредственные результаты каждого отдельного мероприятия, но и общий системный эффект.
Программа направлена на стабилизацию в сфере бытовых услуг, создание условий для ее дальнейшего развития, улучшения условий труда на предприятиях бытового обслуживания, создание новых предприятий, повышение эффективности действующих.
Мероприятия Программы позволят повысить уровень потребления бытовых услуг населением городского округа - город Камышин, будут созданы условия эффективной самозанятости населения в сфере предпринимательства.
Положительная динамика по показателям Программы будет отражать повышение уровня жизни населения города.
8. Методика оценки эффективности программы
Оценка эффективности программы проводится на основе комплексного критерия А - уровень проработки индикаторов и показателей оценки результативности ведомственной программы. Расчет комплексного критерия А производится путем суммирования количественно определенных индикаторов экономической и социальной эффективности программы в соответствии с таблицей индикаторов: .
Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам в течение всего срока реализации ведомственной целевой программы определяется по следующей формуле:
Увп = Аф/Ап х 100%,
где:
Увп - уровень выполнения программы, в процентах;
Аф - количество фактически набранных баллов за выполнение индикаторов программы;
Ап - планируемое количество баллов.
Вывод об эффективности реализации программы делается на основе значения А оценки целевой программы.
Программа признается эффективной, если критерий А равен 90-100%.
Программа признается умеренно эффективной, если критерий А более 80% и менее 90%; программа признается адекватной, если критерий А в пределах между 70% и 80%.
Программа признается неэффективной, если критерий А менее 70%.
9. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Потребность в необходимых ресурсах определяется тем, что кризисные явления в экономике в наибольшей степени затронули сферу бытового обслуживания населения городского округа - город Камышин, что характеризуется следующими явлениями:
- отсутствует современное оборудование и новые технологии;
- малая доходность и недостаточность залоговой базы предприятий бытового обслуживания не позволяет предпринимателям воспользоваться банковскими долгосрочными кредитами для переоборудования предприятий;
- стоимость некоторых услуг становится недоступной для отдельных категорий граждан из-за значительного роста производственных затрат, связанных с ростом цен на материалы и оборудование, увеличением платежей за аренду помещений и коммунальных услуг;
- на предприятиях не уделяется должного внимания вопросам подготовки и повышения квалификации кадров, медленно внедряются прогрессивные формы и методы обслуживания.
Как следствие, уровень обслуживания населения отстает от запросов горожан, имеются нарушения требований Правил бытового обслуживания населения и нормативно-технической документации
В то же время, бытовое обслуживание населения является востребованным сектором экономики города. В связи с поддержкой данных предприятий и выведением их на качественно новый уровень деятельности предусмотрен комплекс мероприятий Программы.
Постановлением Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 25 июля 2012 г. N 1567-п в раздел 10 настоящей ведомственной городской целевой программы внесены изменения
10. Система управления реализацией Программы
Управление по инвестициям и развитию предпринимательства осуществляет текущее управление реализацией Программы под контролем Первого заместителя Главы Администрации городского округа - город Камышин.
Информация о реализации Программы по итогам квартала и календарного года представляется в Комитет экономического развития Администрации городского округа - город Камышин и Управление финансов Администрации городского округа - город Камышин.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 3 ноября 2010 г. N 2715-п "О ведомственной городской целевой программе "Развитие бытового обслуживания населения городского округа - город Камышин" на 2011-2013 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 31 декабря 2013 г. N 3224-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 19 декабря 2013 г.
Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 22 ноября 2013 г. N 2764-п
Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 4 марта 2013 г. N 428-п
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 25 июля 2012 г. N 1567-п
Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 30 декабря 2011 г. N 2925-п
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникающие с 14 декабря 2011 г.