Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Административный регламент
Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Оказание адресной социальной помощи малоимущим семьям с детьми, проживающим в сельской местности, с целью самообеспечения: развития подсобного хозяйства или занятия индивидуальной трудовой деятельностью"
(утв. приказом начальника Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 31 марта 2010 г. N 184)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Оказание адресной социальной помощи малоимущим семьям с детьми, проживающим в сельской местности, с целью самообеспечения: развития подсобного хозяйства или занятия индивидуальной трудовой деятельностью" (далее именуется - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности вышеуказанной государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Государственную услугу "Оказание адресной социальной помощи малоимущим семьям с детьми, проживающим в сельской местности, с целью самообеспечения: развития подсобного хозяйства или занятия индивидуальной трудовой деятельностью" (далее именуется - государственная услуга) предоставляют специалисты территориальных управлений социальной защиты населения Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области (далее именуется# - территориальные управления).
1.3. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 6 апреля 2007 г. N 521 "О внедрении новой технологии "Самообеспечение" по оказанию адресной социальной помощи малоимущим семьям с детьми, проживающим в сельской местности";
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 21 декабря 2001 г. N 1120 "О порядке предоставления адресного социального пособия жителям Волгоградской области";
Приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 10 апреля 2007 г. N 171 "О реализации новой технологии "Самообеспечение" по оказанию адресной социальной помощи малоимущим семьям с детьми, проживающим в сельской местности".
1.4. Результатом предоставления государственной услуги является назначение и выплата адресной социальной помощи малоимущим семьям с детьми, проживающим в сельской местности, с целью самообеспечения: развития подсобного хозяйства или занятия индивидуальной трудовой деятельностью (далее именуется - адресная социальная помощь) либо отказ в назначении адресной социальной помощи.
1.5. Получателями государственной услуги являются малоимущие семьи с детьми, проживающие в сельских поселениях, главы которых заключили с территориальным управлением соглашение о сотрудничестве для реализации мероприятия "Самообеспечение", и отвечающие следующим критериям:
постоянное проживание на территории муниципального образования (не менее 5 лет до момента обращения);
наличие постоянного жилья;
наличие минимум одного несовершеннолетнего ребенка в возрасте до 18 лет;
наличие минимум одного трудоспособного члена малоимущей семьи (мужчины до 60 лет, женщины до 55 лет);
неучастие в программах кредитования свыше 5 тысяч рублей в течение 12 месяцев до момента обращения за государственной услугой;
отсутствие пустующего второго жилья;
отсутствие автомобиля и другой автотехники в рабочем состоянии, срок эксплуатации которых меньше 5 лет;
отсутствие пустующего гаража, который может сдаваться в аренду;
отсутствие хозяйства по разведению пушных зверей;
отсутствие посевных и покосных площадей более 60 га;
отсутствие пасеки, состоящей из более 5 пчелиных семей;
поголовье домашнего скота и птицы не превышает:
крупный домашний скот (коровы, быки, лошади) - 1 головы;
средний домашний скот (овцы, свиньи, козы) - 3 голов;
мелкий домашний скот и птица (кролики, гуси, утки, куры) - 20 голов.
1.5.1. Отбор малоимущих семей для предоставления государственной услуги осуществляется с участием местного сообщества и советов территориального общественного самоуправления (далее именуется - ТОС).
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Основными требованиями к порядку предоставления государственной услуги являются:
информирование граждан о предоставляемой государственной услуге;
сроки предоставления государственной услуги;
перечень необходимых документов;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
требования к местам предоставления услуги.
2.2. Информирование граждан о предоставляемой государственной услуге осуществляется в соответствии с административным регламентом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области".
Информация о государственной функции размещается на информационно-справочном портале государственных органов исполнительной власти Волгоградской области (www.volganet.ru).
2.3. Срок предоставления государственной услуги с момента поступления документов специалисту территориального управления, ответственному за предоставление государственной услуги, от специалиста администрации сельского поселения составляет не более 50 календарных дней.
2.4. Документами, необходимыми для назначения и выплаты адресной социальной помощи, являются:
заявление установленной формы от лица, имеющего право на обращение в соответствии с пунктом 1.5. настоящего административного регламента;
копии паспортов взрослых членов семьи и свидетельств о рождении детей;
справка с места жительства о составе семьи;
копии трудовых книжек пенсионеров и неработающих членов семьи;
документы, содержащие сведения о фактически полученных доходах каждого члена семьи за последние три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления;
сведения об открытом в кредитной организации лицевом счете;
индивидуальный семейный план по выходу семьи на самообеспечение;
протокол заседания ТОСа по отбору семей для участия в реализации технологии "Самообеспечение" по оказанию адресной социальной помощи.
2.5. В предоставлении адресной социальной помощи отказывается в следующих случаях:
статус заявителя не соответствует пункту 1.5. настоящего административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют пункту 2.4. настоящего административного регламента;
наличие обоснованного отказа в протоколе заседания ТОСа с указанием причины отказа заявителю на участие в реализации технологии "Самообеспечение" по оказанию адресной социальной помощи;
обращения за предоставлением государственной услуги чаще 1 раза в 5 лет.
2.6. Рабочее место специалиста территориального управления, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером, принтером, креслом (стулом), столом офисным, шкафом офисным.
2.7. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
3. Административные процедуры предоставления государственной услуги
3.1. Основными административными процедурами предоставления государственной услуги являются:
информирование администраций сельских поселений о реализации технологии "Самообеспечение" по оказанию адресной социальной помощи на территории муниципального района;
рассмотрение заявления и документов для установления права на назначение адресной социальной помощи;
принятие решения о назначении и выплате адресной социальной помощи либо отказе в назначении адресной социальной помощи;
заключение с гражданами договора на участие в реализации технологии "Самообеспечение" по оказанию адресной социальной помощи (далее именуется - договор);
выплата адресной социальной помощи.
Последовательность исполнения вышеназванных процедур осуществляется в соответствии с прилагаемой к настоящему административному регламенту блок-схемой.
3.2. Процедура информирования администраций сельских поселений о реализации технологии "Самообеспечение" по оказанию адресной социальной помощи.
3.2.1. Основанием для начала процедуры информирования администраций сельских поселений о реализации технологии "Самообеспечение" является принятие постановления Главы Администрации Волгоградской области о реализации технологии "Самообеспечение" по оказанию адресной социальной помощи на территориях муниципальных районов Волгоградской области.
3.2.2. Специалист территориального управления, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение месяца с даты опубликования постановления Главы Администрации Волгоградской области о реализации технологии "Самообеспечение" по оказанию адресной социальной помощи на территории района, информирует администрации сельских поселений о возможности принятия участия в реализации данной технологии.
3.2.3. Информирование администраций сельских поселений о реализации технологии "Самообеспечение" по оказанию адресной социальной помощи на территории муниципального района Волгоградского# области осуществляется:
на совещаниях, проводимых администрацией муниципального района;
через средства массовой информации путем размещения сведений о реализации технологии "Самообеспечение" по оказанию адресной социальной помощи (местное радио, газеты, телевидение);
по телефону;
при личном обращении глав и специалистов администраций сельских поселений.
3.3. Процедура рассмотрения заявления и документов для установления права на назначение адресной социальной помощи.
3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления и документов для установления права на назначение адресной социальной помощи является поступление специалисту территориального управления, ответственному за предоставление государственной услуги, от специалиста администрации сельского поселения протоколов заседания ТОСов с указанием как причины ходатайства об оказании малоимущей семье адресной социальной помощи, так и причины отказа в таком ходатайстве и документов тех заявителей, о которых ходатайствуют ТОСы.
3.3.2. Специалист территориального управления, ответственный за предоставление государственной услуги:
проверяет комплектность, подлинность документов, правильность заполнения заявления и индивидуального семейного плана по выходу семьи на самообеспечение, соответствие малоимущей семьи критериям, указанным в п. 1.5.
вводит информацию о семье в базу данных сегмента "Соцпомощь" программного комплекса "Социальный регистр населения Волгоградской области".
осуществляет автоматизированный расчет среднедушевого дохода малоимущей семьи с помощью сегмента "Соцпомощь" программного комплекса "Социальный регистр населения Волгоградской области".
3.3.3. Специалисты территориального управления проводят самостоятельную проверку всех сведений, указанных в заявлении и индивидуальном семейном плане по выходу семьи на самообеспечение и других документов, предоставленных заявителем, с выездом на место проживания малоимущей семьи и составлением акта материально-бытового обследования.
3.3.4. Специалист территориального управления, ответственный за предоставление государственной услуги, с помощью сегмента "Соцпомощь" программного комплекса "Социальный регистр населения Волгоградской области" формирует расчет права семьи на адресную социальную помощь. Документы, представленные заявителем (получателем), формирует в личное дело в следующей последовательности:
расчет права семьи на адресную социальную помощь;
заявление о назначении адресной социальной помощи установленной формы с приложениями;
индивидуальный семейный план по выходу семьи на самообеспечение;
другие представленные документы;
акт материально-бытового обследования.
3.3.5. Специалист территориального управления, ответственный за предоставление государственной услуги, передает расчет права семьи на адресную социальную помощь вместе с личным делом на проверку начальнику отдела (уполномоченному специалисту).
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.3.2.-3.3.5. настоящего административного регламента, составляет 20 дней.
3.4. Принятие решения о назначении и выплате адресной социальной помощи.
3.4.1. Основанием для начала процедуры принятия решения о назначении и выплате адресной социальной помощи является поступление подписанного специалистом территориального управления, ответственным за предоставление государственной услуги, расчета права семьи на адресную социальную помощь вместе с личным делом на проверку начальнику отдела (уполномоченному специалисту).
3.4.2. Начальник отдела (уполномоченный специалист) в течение 3 дней осуществляет проверку расчета права на оказание адресной социальной помощи, согласовывает и передает личное дело на рассмотрение комиссии по оказанию адресной социальной помощи, созданной при территориальном управлении.
Решение комиссии по оказанию адресной социальной помощи оформляется протоколом, в котором указывается размер адресной социальной помощи или причина отказа в предоставлении адресной социальной помощи.
3.4.3. Члены комиссии по оказанию адресной социальной помощи в течение 1 дня подписывают протокол заседания комиссии по отбору участников для реализации технологии "Самообеспечение".
3.4.4. Начальник территориального управления в течение 1 дня подписывает протокол заседания комиссии по отбору участников для реализации технологии "Самообеспечение", утверждает индивидуальные семейные планы.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.4.1.-3.4.4. настоящего административного регламента, составляет 8 дней с момента поступления расчета права семьи на адресную социальную помощь вместе с личным делом начальнику отдела (уполномоченному специалисту).
3.4.5. Специалист территориального управления, ответственный за предоставление государственной услуги, на основании протокола заседания комиссии по оказанию адресной социальной помощи с помощью сегмента "Соцпомощь" программного комплекса "Социальный регистр населения Волгоградской области" в течение 1 дня с момента подписания протокола распечатывает:
решение о назначении адресной социальной помощи в случае определения права;
решение об отказе в назначении адресной социальной помощи в случае отсутствия права.
3.4.6. Начальник территориального управления в течение 1 дня подписывает решение о назначении адресной социальной помощи или решение об отказе в назначении адресной социальной помощи.
3.4.7. Специалист территориального управления, ответственный за предоставление государственной услуги, подшивает в личное дело:
решение о назначении адресной социальной помощи в случае определения права;
решение об отказе в назначении адресной социальной помощи в случае отсутствия права.
Уведомление о принятии решения об отказе в назначении адресной социальной помощи и все предоставленные документы направляются заявителю специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, не позднее 5 дней со дня подписания протокола заседания комиссии по оказанию адресной социальной помощи начальником территориального управления.
3.5. Процедура заключения договора на участие в реализации технологии "Самообеспечение".
3.5.1. Основанием для начала процедуры заключения договора с малоимущей семьей является поступление специалисту территориального управления, ответственному за предоставление государственной услуги, протокола заседания комиссии и решения о назначении адресной социальной помощи.
3.5.2. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект договора в двух экземплярах и приглашает совершеннолетних членов семьи по телефону или через администрацию сельского поселения подписать договор на участие в реализации технологии "Самообеспечение".
Максимальный срок выполнения данного действия составляет не более 5 дней с момента поступления протокола заседания комиссии о принятии малоимущей семьи на участие в реализации технологии "Самообеспечение" и решения о назначении адресной социальной помощи специалисту территориального управления, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.5.3. Начальник территориального управления и совершеннолетние члены семьи в срок не более 5 дней подписывают договор в двух экземплярах.
3.5.4. Один экземпляр договора хранится в территориальном управлении, второй экземпляр передается заявителю, копия договора подшивается в личное дело заявителя.
3.6. Процедура выплаты адресной социальной помощи.
3.6.1. Основанием для начала процедуры выплаты адресной социальной помощи является поступление специалисту территориального управления, ответственному за предоставление государственной услуги, подписанного договора на участие в реализации технологии "Самообеспечение".
3.6.2. Специалист территориального управления, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует и распечатывает списки на выплату адресной социальной помощи через кредитную организацию с помощью сегмента "Соцпомощь" программного комплекса "Социальный регистр населения Волгоградской области", осуществляет проверку выплатных реквизитов и сумм назначения адресной социальной помощи, формирует электронные файлы, сопроводительные ведомости к ним, финансовую заявку на финансирование расходов, связанных с выплатой адресной социальной помощи, регистрирует и передает их для утверждения главному бухгалтеру, затем начальнику территориального управления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня со дня подписания договора на участие в реализации технологии "Самообеспечение".
3.6.3. Главный бухгалтер и начальник территориального управления в течение одного дня утверждают (подписывают) выплатные документы и финансовую заявку.
3.6.4. Специалист территориального управления, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет сводную финансовую заявку на выплату адресной социальной помощи в Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области для информации о расходовании бюджетных средств.
3.6.5. Специалист территориального управления, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует "Заявку на оплату расходов" и передает ее для утверждения главному бухгалтеру и начальнику территориального управления.
3.6.6. Главный бухгалтер и начальник территориального управления подписывают "Заявку на оплату расходов".
3.6.7. Специалист территориального управления, ответственный за предоставление государственной услуги, "Заявку на оплату расходов" на бумажном носителе с приложением документов, служащих основанием оплаты расходов (сводные списки получателей пособий) через кредитные организации для выплаты адресной социальной помощи и в электронном виде через систему "АЦК-финансы" предоставляет в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области или территориальное управление Комитета бюджетно-финансовой п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.