Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 12 мая 1999 г. N 334 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Администрации Волгоградской области от 30 декабря 1993 г. N 423
"О создании Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Волгоградской области"
18 мая 1994 г., 12 мая 1999 г.
В соответствии с постановлениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27 мая 1993 г. N 490 "О некоторых мерах по усилению координации деятельности министерств и ведомств Российской Федерации, Советов Министров республик в составе Российской Федерации, администраций краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения", от 22 сентября 1993 г. N 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке представления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг", руководствуясь Указом Президента Российской Федерации "О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации" от 9 октября 1993 г. N 1617, постановляю:
1. Создать с 1 января 1994 г. в структуре администрации Волгоградской области Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации Волгоградской области с правами юридического лица.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете жилищно-коммунального хозяйства Администрации Волгоградской области.
См. также Положение о Комитете по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области, утвержденное постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 30 декабря 2008 г. N 1814
3. Комитету экономике и финансов администрации области финансирование Комитета жилищно-коммунального хозяйства осуществлять за счет средств, предусмотренных на содержание жилищно - коммунального хозяйства области.
Финансовому управлению комитета экономике и финансов администрации области осуществить финансирование Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации области в 1 квартале 1994 г. в объемах средств сложившихся в 4 квартале 1993 г. расходов на содержание ТПО "Волгограджилкомхоз".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области Никитина И.И.
Глава администрации |
И.П. Шабунин |
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 12 мая 1999 г. N 334 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о Комитете жилищно-коммунального хозяйства Администрации Волгоградской области
(утв. постановлением главы администрации Волгоградской области от 30 декабря 1993 г. N 423)
18 мая 1994 г., 12 мая 1999 г.
1. Общие положения
1.1. Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации Волгоградской области, в дальнейшем - комитет, является органом исполнительной власти администрации Волгоградской области, осуществляющим реализацию государственной жилищной политики, межотраслевое регулирование по проблемам жилищно-коммунального хозяйства районов и городов области (жилищный фонд; тепло- и электроснабжение; водоснабжение и водоотведение; инженерная защита; внешнее благоустройство и дорожно-мостовое строительство; сбор и переработка твердых бытовых отходов; банно-прачечное и гостиничное хозяйство; ритуальное обслуживание населения; научно-проектное и промышленно-производственное обеспечение).
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями администрации области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет расчетные счета в учреждениях банка, а также печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации и своим наименованием.
1.4. Местонахождения комитета: 400066, г. Волгоград, ул. Коммунистическая, 21.
2. Основные функции и задачи
2.1. Основными функциями комитета является осуществление государственной поддержки органов местной исполнительной власти в содержании и развитии муниципальных хозяйств с учетом их особенностей и условий перехода к рыночным отношениям, развитие конкуренции и акционирования, обеспечение приватизации объектов муниципального хозяйства с целью повышения качества работы систем жизнеобеспечения и сферы обслуживания населения.
2.2. Комитет координирует деятельность органов муниципального хозяйства районов и городов области, предприятий, объединений, учебных заведений, ассоциаций, акционерных компаний, проектных организаций и других субъектов хозяйствования, обеспечивающих функционирование систем жизнеобеспечения населения на основе правовых и экономических методов.
2.3. Проводит осуществление на территории области единой государственной политики в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной политики" в рамках компетенции, определенным этим Законом и федеративным договором.
2.4. Проводит комплексный анализ, изучает тенденции, обобщает закономерности развитие муниципального хозяйства, практику применения законодательства по вопросам жилищно - коммунального хозяйства и вносит в установленном порядке предложения администрации области, направленные на их совершенствование.
2.5. Принимает участие в разработке проектов программ комплексного развития муниципальных хозяйств, в том числе отдельных городов и населенных пунктов, а также предоставляет администрации области предложения по вопросам финансирования жилищно - коммунального хозяйства.
Выполняет функции заказчика по капитальному строительству объектов инженерной инфраструктуры населенных пунктов области.
2.6. Осуществляет регулирование развития инженерной инфраструктуры территории и качества городской сферы, а также контроль за исполнением принятых по этому вопросу решений администрации области.
2.7. Разрабатывает на основе рекомендации Правительства Российской Федерации порядок перехода на новые системы оплаты жилья и коммунальных услуг.
2.8. Проводит единую политику цен на жилищно - коммунальные услуги, их применение с учетом имеющихся льгот для отдельных категорий потребителей.
2.9. Участвует в определении социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
2.10. Участвует в разработке отраслевых программ приватизации и акционирования жилищно - коммунального хозяйства и мероприятий по их реализации.
2.11. Осуществляет подготовку нормативно - правовой базы работы жилищно - коммунального хозяйства и участвует в разработке актов правового регулирования жилищных отношений на территории области.
2.12. В пределах своей компетенции организует исполнение природоохранного законодательства, участвует в разработке природоохранных мероприятий, обеспечивает контроль за их реализацией, участвует в ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий.
2.13. Обеспечивает разработку и утверждение в установленном порядке методических документов по вопросам использования и сохранности жилых и нежилых зданий, объектов муниципального хозяйства и приватизации жилого фонда, осуществляет контроль за их применением.
2.14. Участвует в рассмотрении проектов генеральных планов городов, городской черты, схем инженерного обеспечения, типовых проектов домов и объектов муниципального хозяйства и дает по ним заключение.
2.15. Осуществляет контроль за деятельностью районных (городских) бюро технической инвентаризации и соблюдением жилищного законодательства.
2.16. Осуществляет научно - техническое сотрудничество с соответствующими отечественными и зарубежными организациями, способствует созданию совместных производств, участвует в деятельности международных организаций в пределах своей компетенции.
2.17. Организует работу объединенной диспетчерской службы для обеспечения устойчивого функционирования инженерно - технических систем и коммуникаций с целью быстрейшей локализации аварий и недопущения их дальнейшего развития.
2.18. Осуществляет методическое руководство по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности в сфере муниципального (коммунального) хозяйства районов и городов области, обеспечивает обработку и представление статистической отчетности, а также сводной бухгалтерской отчетности согласно п. 74 Положения о бухгалтерском учете в Российской Федерации.
2.19. Принимает участие в разработке планов гражданской обороны, обеспечивающих устойчивое функционирование жилищно - коммунального хозяйства как в военное, так и мирное время при возникновении производственных аварий, стихийных бедствий, катастроф, и принимает участие при ликвидации их последствий.
2.20. Осуществляет организацию подготовки и переподготовки кадров, а также повышение квалификации инженерно - технических работников.
2.21. Совместно с администрацией районов и городов области организует работы по подготовке и устойчивой работе жилищно - коммунального хозяйства в зимних условиях.
2.22. В целях сокращения профессиональных заболеваний и производственного травматизма работающих на предприятиях в сфере жилищно - коммунального хозяйства осуществляет контроль за соблюдением законодательства в части охраны труда.
3. Права и обязанности
Комитет для выполнения возложенных на него функций и задач имеет право:
3.1. Готовить проекты постановлений и решений администрации области по вопросам, отнесенным к компетенции комитета, обязательные для исполнения учреждениями, организациями и предприятиями независимо от их форм собственности, а в необходимых случаях - методические и нормативные документы.
3.2. На основе комплексного анализа разрабатывать и осуществлять совместно с комитетом экономики и финансов администрации области инвестиционную программу по развитию муниципального хозяйства, участвовать в определении объемов бюджетного финансирования, в том числе за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников.
3.3. Распоряжаться выделенными объемами финансирования для осуществления областных программ, исходя из этого оказывать поддержку развитию городов и райцентров, имеющих слабую градообразующую базу, оказывать помощь для подготовки муниципальных хозяйств к работе в зимних условиях на договорной основе с администрациями районов и городов области.
3.4. Запрашивать у местных органов исполнительной власти, учреждений, организаций и предприятий необходимую информацию по вопросам деятельности коммунального хозяйства.
3.5. Осуществлять функции заказчика по разработке и реализации научно-технических программ, капитального строительства по развитию инженерной инфраструктуры муниципального хозяйства районов и городов области, финансируемых из областного бюджета и других источников.
3.6. Образовывать экспертные комиссии, привлекать для консультаций, изучения и рассмотрения вопросов на контрактной основе высококвалифицированных специалистов и ученых в целях улучшения функционирования жилищно-коммунального комплекса и перспектив его развития.
3.7. Осуществлять лицензирование деятельности организаций, учреждений и предприятий, занятых в жилищно-коммунальном обслуживании населения, независимо от их форм собственности.
3.8. Давать предложения по проектам нормативных актов по вопросам экологии, правового и экономического механизма в области муниципального хозяйства.
3.9. Иметь в составе комитета отдельные структурные подразделения, работающих на принципах самоокупаемости.
3.10. Давать заключения по уставам и положениям предприятий, организаций и учреждений, работающих в сфере жилищно-коммунального обслуживания населения, независимо от их форм собственности.
3.11. Учреждать самостоятельно или совместно с другими органами областной исполнительной власти,общественными организациями премии, призы и другие виды поощрений, ходатайствовать о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами.
3.12. Осуществлять оперативно-методическое руководство и контроль за деятельностью административно-технической инспекции по благоустройству администраций районов области и гг. Волгограда, Волжского и Камышина.
4. Финансирование и оплата труда
4.1. Финансирование областных программ по развитию жилищно-коммунального хозяйства производится из областного бюджета и иных источников финансирования.
4.2. Финансирование аппарата комитета осуществляется за счет средств областного бюджета и других источников.
4.3. Система оплаты труда рабочих проводится тарифным соглашением между администрацией области и коммунально-бытовых предприятий.
5. Руководство комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации области на контрактной основе.
5.2. Председатель комитета:
руководит деятельностью комитета;
назначает на должность и освобождает заместителей председателя по согласованию с администрацией области.
несет ответственность за выполнение возложенных на комитет функциональных обязанностей;
назначает на должность и освобождает от должности работников комитета в соответствии с действующим трудовым законодательством;
утверждает в пределах установленного фонда оплаты труда структуры комитета и положения о его подразделениях, а также смету расходов на содержание комитета в пределах выделенных бюджетных средств и иных источников, используемых на эти цели.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 30 декабря 1993 г. N 423 "О создании Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации Волгоградской области"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 31 августа 2000 г. N 647
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 12 мая 1999 г. N 334
Постановление Администрации Волгоградской области от 18 мая 1994 г. N 231