Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу начальника Управления
от 19.10.2009 г. N 523
Административный регламент
Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области по предоставлению государственной услуги "Выплата гражданам государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений"
24 марта, 3, 22 июня 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Выплата гражданам государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений" разработан в целях повышения качества и доступности государственной услуги по выплате гражданам государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений (далее именуется - государственная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) специалистов территориальных управлений Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги (далее именуется - специалист, осуществляющий предоставление государственной услуги).
1.2. Государственную услугу предоставляют специалисты территориальных управлений Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области (далее именуются - территориальные управления).
1.3. Полномочия по предоставлению государственной услуги гражданам, проживающим на территории Волгоградской области, осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами:
Федеральным Законом от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 885 "Об утверждении перечня поствакцинальных осложнений, вызванных профилактическими прививками, включенными в национальный календарь профилактических прививок, и профилактическими прививками по эпидемическим показаниям, дающих право гражданам на получение государственных единовременных пособий";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. N 1013 "О порядке выплаты государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2005 г. N 579 "О порядке предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий по выплате гражданам государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений";
По-видимому, в предыдущем абзаце пункта 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента допущена опечатка, название указанного постановления следует читать как "О порядке предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий по выплате гражданам государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений"
Постановлением Администрации Волгоградской области от 23 марта 2009 г. N 58-П "Об утверждении Порядка расходования и учета субвенций, поступающих из федерального бюджета на реализацию полномочий по выплате гражданам государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений".
По-видимому, в предыдущем абзаце пункта 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента допущена опечатка, название указанного постановления следует читать как "Об утверждении Порядка расходования и учета субвенций, поступающих из федерального бюджета на реализацию полномочий по выплате гражданам государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений"
1.4. Результатом предоставления государственной услуги являются:
назначение и выплата гражданам государственных единовременных пособий (далее именуется - выплата пособий);
назначение и выплата ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений (далее именуется - выплата компенсаций);
отказ в назначении выплаты пособий или выплаты компенсаций.
1.5. Получателем государственной услуги является:
при выплате пособий - гражданин, у которого установлено наличие поствакцинального осложнения, проживающий на территории Волгоградской области, а в случае его смерти - один из членов семьи (с письменного согласия всех совершеннолетних членов семьи); в этом случае круг членов семьи определяется в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
при выплате компенсаций - гражданин, признанный в установленном порядке инвалидом вследствие поствакцинального осложнения и проживающий на территории Волгоградской области.
В случае установления наличия поствакцинального осложнения несовершеннолетним от имени получателя государственной услуги выступают его законные представители (родители, усыновители или опекуны).
В случае установления наличия поствакцинального осложнения недееспособным гражданам, недееспособность которых установлена в порядке, определенном гражданским процессуальным законодательством, от имени получателя государственной услуги выступает его опекун.
1.6. Выплата пособий осуществляется:
получателям государственной услуги при возникновении поствакцинального осложнения - государственное единовременное пособие в размере 10000 рублей;
в случае смерти гражданина, наступившей вследствие поствакцинального осложнения, государственное единовременное пособие выплачивается одному из членов семьи в размере 30000 рублей.
Выплата пособий осуществляется со дня установления факта поствакцинального осложнения.
1.7. Выплата компенсаций осуществляется:
получателям государственной услуги - ежемесячно в размере 1000 рублей.
Выплата компенсаций осуществляется со дня установления инвалидности вследствие поствакцинального осложнения.
1.8. В случае установления факта поствакцинального осложнения или признания инвалидом вследствие поствакцинального осложнения до вступления в силу Федерального закона "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" выплата пособий и компенсаций осуществляется со дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Во время пребывания (проживания) получателя государственной услуги в организациях здравоохранения или социального обслуживания выплата компенсаций осуществляется в полном размере.
В случае смерти получателя государственной услуги недополученная им выплата компенсаций членам его семьи не выплачивается. Выплата компенсаций, не полученная своевременно по вине органов, обеспечивающих их выплату, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.
В случае установления наличия поствакцинального осложнения несовершеннолетним или недееспособным гражданам выплата пособий и компенсаций производится законным представителям.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Основными требованиями к порядку предоставления государственной услуги являются:
порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
перечень документов, предоставляемых заявителем;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
требования к местам предоставления государственной услуги.
2.2. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии # административным регламентом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области".
2.3. Сроки предоставления государственной услуги - с момента поступления документов к специалисту, осуществляющему предоставление государственной услуги, до наступления правовых оснований для прекращения предоставления государственной услуги.
2.4. Документами, необходимыми для получения государственной услуги, в случае выплаты пособий являются:
заявление установленной формы в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области" на выплату государственного единовременного пособия с указанием сведений об открытом в кредитной организации счете;
документы, подтверждающие факт поствакцинального осложнения (заключение об установлении факта поствакцинального осложнения, а в случае смерти - свидетельство о смерти).
Документами, необходимыми для получения государственной услуги, в случае выплаты компенсаций являются:
заявление установленной формы в соответствии с административным регламентом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области" на выплату ежемесячных денежных компенсаций с указанием сведений об открытом в кредитной организации счете;
документы, подтверждающие факт поствакцинального осложнения (заключение об установлении факта поствакцинального осложнения);
справка учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности вследствие поствакцинального осложнения.
Родители, усыновители, опекуны дополнительно к перечисленным документам предоставляют свидетельство о рождении ребенка, решение об установлении факта усыновления или опекунства.
Опекуны недееспособных граждан дополнительно к перечисленным документам предоставляют решение об установлении опекунства.
2.5. Порядок предоставления документов на оказание государственной услуги осуществляется в соответствии с административным регламентом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области".
2.6. В предоставлении государственной услуги заявителю отказывается, если:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.5 настоящего административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.4 настоящего административного регламента.
2.7. Рабочее место специалиста территориального управления должно быть оборудовано персональным компьютером, принтером, креслом (стулом), столом офисным, шкафом офисным.
2.8. Государственная услуга осуществляется на бесплатной основе.
3. Административные процедуры предоставления государственной услуги
3.1. Основными административными процедурами предоставления государственной услуги являются:
процедура принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги и назначения выплаты пособий и (или) выплаты компенсаций;
процедура формирования выплатных документов и осуществления выплаты пособий и (или) выплаты компенсаций;
процедура приостановки выплаты пособий и (или) выплаты компенсаций;
процедура удержания излишне выплаченных сумм;
процедура выплаты недополученной денежной суммы.
Последовательность исполнения вышеназванных административных процедур осуществляется в соответствии с прилагаемой к настоящему административному регламенту блок-схемой (приложение N 1).
3.2. Процедура принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги и назначения выплаты пособий и (или) выплаты компенсаций.
3.2.1. Основанием для начала процедуры принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги и назначения выплаты пособий и (или) выплаты компенсаций является поступление документов заявителя к специалисту, осуществляющему предоставление государственной услуги.
3.2.2. Специалист, осуществляющий предоставление государственной услуги, проверяет комплектность документов, определяет право заявителя на выплату пособий и (или) выплату компенсаций.
3.2.3. В случае выявления недостоверных сведений и документов, представленных заявителем, специалист, осуществляющий предоставление государственной услуги:
готовит проект решения об отказе в назначении выплаты пособий и (или) выплаты компенсаций с указанием причины (приложение N 2 к настоящему административному регламенту - "Решение об отказе в назначении выплаты").
3.2.4. В случае определения права на предоставление государственной услуги специалист, осуществляющий предоставление государственной услуги:
вносит необходимую информацию в программный комплекс "Социальный регистр населения Волгоградской области";
готовит проект решения о назначении выплаты пособий и (или) выплаты компенсаций (приложение N 3 к настоящему административному регламенту - "Решение о назначении выплаты") с указанием размеров и сроков выплаты;
производит назначение и открывает выплату пособий и (или) выплату компенсаций;
печатает распоряжение-расчет (приложение N 4 к настоящему административному регламенту - "Распоряжение-расчет");
формирует личное дело получателя государственной услуги, в которое подшиваются документы в следующей последовательности: проект решения о назначении выплаты пособий и (или) выплаты компенсаций, заявление гражданина, представленные заявителем документы, распоряжение-расчет.
3.2.5. Специалист, осуществляющий предоставление государственной услуги, передает на проверку начальнику отдела (уполномоченному специалисту) сформированное личное дело получателя государственной услуги, а в случае отказа - проект решения об отказе в назначении выплаты.
3.2.6. Начальник отдела (уполномоченный специалист) осуществляет проверку правильности назначения выплаты пособий и (или) выплаты компенсаций, размеры и сроки выплаты, а в случае отказа в предоставлении государственной услуги - обоснованность отказа, подписывает проект решения о назначении либо об отказе в назначении выплаты пособий и (или) выплаты компенсаций, распоряжение-расчет.
3.2.7. Начальник отдела (уполномоченный специалист) передает начальнику территориального управления сформированное личное дело получателя государственной услуги для подписи проекта решения о назначении выплаты пособий и (или) выплаты компенсаций и распоряжения-расчета, а в случае отказа - для подписи решения об отказе в назначении выплаты.
3.2.8. Начальник территориального управления подписывает решение о назначении либо об отказе в назначении выплаты пособий и (или) выплаты компенсаций, ставит дату принятия решения, подписывает распоряжение-расчет.
3.2.9. Максимальный срок действий, предусмотренных подпунктами 3.2.2-3.2.8 настоящего административного регламента, составляет 10 календарных дней со дня подачи заявления.
3.2.10. Специалист, осуществляющий предоставление государственной услуги, регистрирует решение о назначении (об отказе в назначении) в "Электронном журнале прохождения документов" или журнале регистрации решений (отказов), а в случае принятия решения об отказе в назначении выплаты - приобщает второй экземпляр решения об отказе в назначении выплаты с ксерокопиями представленных заявителем документов в папку в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной приказом начальника территориального управления.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 1 рабочий день со дня принятия решения о назначении (об отказе в назначении) выплаты.
3.2.11. Решение об отказе в назначении выплаты пособий и (или) выплаты компенсаций направляется заявителю в срок не более 5 календарных дней со дня принятия решения об отказе в назначении выплаты.
3.2.12. При переезде получателя государственной услуги в пределах Волгоградской области или за пределы Волгоградской области специалист, осуществляющий предоставление государственной услуги, по требованию заявителя или другого территориального управления (органа социальной защиты населения другого региона Российской Федерации):
вносит соответствующую информацию о получателе государственной услуги в программный комплекс "Социальный регистр населения Волгоградской области";
осуществляет прекращение предоставления государственной услуги;
формирует и распечатывает распоряжение-расчет о прекращении выплаты;
осуществляет подготовку справки (дополнительного аттестата) о сроках прекращения выплаты с указанием суммы выплаты за текущий год и осуществляет распечатку этой справки (дополнительного аттестата) в 2-х экземплярах;
подшивает все необходимые документы в личное дело получателя государственной услуги и передает на проверку начальнику отдела (уполномоченному специалисту).
Начальник отдела (уполномоченный специалист) направляет личное дело получателя государственной услуги на подпись начальнику территориального управления.
Начальник территориального управления подписывает распоряжение-расчет о прекращении выплаты и справку (дополнительный расчет).
После подписания 1 экземпляр справки (дополнительного расчета) выдается заявителю или направляется в орган социальной защиты населения, сделавший запрос.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 5 рабочих дней со дня поступления обращения от заявителя или другого территориального управления (органа социальной защиты населения другого региона Российской Федерации).
3.2.13. После обращения получателя государственной услуги при переезде из другого района Волгоградской области или региона Российской Федерации специалист территориального управления по новому месту жительства получателя государственной услуги, ответственный за предоставление государственной услуги, на основании справки о выплате компенсаций территориального управления по старому месту жительства, пакета документов, необходимых для назначения выплаты компенсаций, осуществляет действия в соответствии с подпунктами 3.2.4-3.2.9 и подпункта 3.2.11 настоящего административного регламента.
3.2.14. В случае прибытия получателя единовременной выплаты из другого района Волгоградской области или региона Российской Федерации, не представившего специалисту, осуществляющему прием в режиме "одного окна", справку о выплатах по прежнему месту жительства (дополнительный аттестат), формируется запрос о произведенных выплатах по прежнему месту жительства (подготовка, подписание, регистрация, отправка).
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 5 рабочих дней со дня подачи получателем заявления о назначении выплаты.
Максимальный срок принятие решения о назначении (отказе в назначении) выплаты составляет 10 календарных дней со дня поступления ответа о произведенных выплатах по прежнему месту жительства (дополнительного аттестата).
3.2.15. Специалисты и должностные лица, осуществляющие вышеперечисленные действия, несут ответственность за своевременность и полноту выполнения всех вышеназванных административных процедур в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Процедура формирования выплатных документов и осуществление выплаты пособий и (или) выплаты компенсаций.
3.3.1. Основанием для начала процедуры формирования выплатных документов и осуществления выплаты пособий и (или) выплаты компенсаций является принятие решения о назначении выплаты пособий и (или) выплаты компенсаций.
Выплата пособий и (или) выплата компенсаций производится путем зачисления средств на счета по вкладам, открытые гражданами (законными представителями) в кредитных организациях на территории Волгоградской области.
3.3.2. Специалист, осуществляющий предоставление государственной услуги, проводит подготовительную работу по формированию выплатных документов (формирование и отработка протокола ошибок, контроля доплат и т.д.).
3.3.3. Специалист, осуществляющий предоставление государственной услуги, с помощью программного комплекса "Социальный регистр населения Волгоградской области" ежемесячно формирует списки на перечисление средств на счета получателей, открытые в кредитных учреждениях.
Списки в 1 экземпляре распечатываются из программного комплекса "Социальный регистр населения Волгоградской области".
Специалист, осуществляющий предоставление государственной услуги, проверяет выплатные реквизиты и суммы назначения выплаты, формирует электронные файлы, сопроводительные ведомости к ним, осуществляет регистрацию списков.
3.3.4. Специалист, осуществляющий предоставление государственной услуги, формирует ежемесячную финансовую заявку установленного образца на потребность денежных средств, которую предоставляет в Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области.
3.3.5. Начальник отдела (уполномоченный специалист), главный бухгалтер территориального управления и начальник территориального управления подписывают списки и финансовые заявки.
3.3.6. Специалист, осуществляющий предоставление государственной услуги, ежемесячно формирует в программном комплексе "АРМ-бюджетополучатель" и распечатывает электронные документы "Заявка на оплату расходов".
3.3.7. Главный бухгалтер территориального управления и начальник территориального управления проверяют подписывают "Заявку на оплату расходов".
3.3.8. Специалист, осуществляющий предоставление государственной услуги, электронный документ "Заявка на оплату расходов" передает в программном комплексе "АРМ-бюджетополучатель" в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
3.3.9. Специалист, осуществляющий предоставление государственной услуги, "Заявку на оплату расходов" с приложением документов, служащих основанием оплаты расходов (сводные списки) через кредитные организации, предоставляет для осуществления предварительного контроля в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области или в территориальные управления Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
3.3.10. Специалист, осуществляющий предоставление государственной услуги, направляет списки на электронном носителе в кредитные организации.
3.3.11. Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.3.2-3.3.10 настоящего административного регламента составляет 35 календарных дней со дня принятия решения о назначении выплаты.
3.3.12. Специалист, осуществляющий предоставление государственной услуги, по итогам выплаты через кредитные организации вносит в программный комплекс информацию о возврате денежных средств путем отметки каждого, не получившего выплату пособий и (или) выплату компенсаций.
3.3.13. При поступлении от кредитной организации информации о возврате средств специалист, осуществляющий предоставление государственной услуги, приглашает получателя по телефону или почте в территориальное управление для уточнения выплатных реквизитов в срок не более 5 рабочих дней с момента поступления информации о возврате средств.
В случае невозможности пригласить заявителя в территориальное управление до формирования очередных документов на выплату, специалист, осуществляющий предоставление государственной услуги, приостанавливает выплату пособий и (или) выплату компенсаций в соответствии с пунктом 3.4 настоящего административного регламента.
3.3.14. После уточнения данных специалист, осуществляющий предоставление государственной услуги, формирует повторные выплатные документы.
3.3.15. Специалист, осуществляющий предоставление государственной услуги, формирует ежемесячно:
отчеты о расходовании средств на осуществление выплаты пособий и (или) выплаты компенсаций;
сведения о количестве граждан, которым осуществлена выплата пособий и (или) выплата компенсаций, с указанием размера выплаты.
3.3.16. Главный бухгалтер территориального управления и начальник территориального управления подписывают ежемесячные отчеты и сведения.
3.3.17. Специалист, осуществляющий предоставление государственной услуги, направляет ежемесячные отчеты и сведения в Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области в установленные сроки.
3.3.18. Специалисты и должностные лица, осуществляющие данные административные процедуры, несут ответственность за своевременность и полноту выполнения действий в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Процедура приостановки выплаты пособий и (или) выплаты компенсаций.
3.4.1. Основанием для начала процедуры приостановления выплаты пособий и (или) выплаты компенсаций является:
предоставление недостоверных сведений о выплатных реквизитах (счете, кредитной организации);
установление факта излишне выплаченных сумм.
3.4.2. При предоставлении недостоверных сведений о выплатных реквизитах (счете, кредитной организации) специалист, осуществляющий предоставление государственной услуги:
готовит уведомление о приостановке выплаты пособий и (или) выплаты компенсаций с указанием причины (приложение N 5 к настоящему административному регламенту - "Уведомление о приостановке выплаты");
подписывает уведомление у начальника отдела (уполномоченного специалиста) и начальника территориального управления;
передает подписанное уведомление специалисту, ответственному за делопроизводство, для дальнейшей отправки получателю государственной услуги;
вносит информацию о приостановке выплаты пособий и (или) выплаты компенсаций в программный комплекс "Социальный регистр населения Волгоградской области".
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 5 рабочих дней с момента установления оснований для приостановки выплаты.
3.4.3. Возобновление выплаты в случае установления факта излишне выплаченных сумм осуществляется в соответствии с пунктом 3.5 настоящего административного регламента "Процедура удержания излишне выплаченных сумм".
3.4.4. Возобновление выплаты в случае предоставления недостоверных сведений о выплатных реквизитах осуществляется в соответствии с пунктом 3.6 настоящего административного регламента "Процедура выплаты недополученной суммы".
3.4.5. Специалисты и должностные лица, осуществляющие данную административную процедуру, несут ответственность за своевременность и полноту выполнения перечисленных действий в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Процедура удержания излишне выплаченных сумм.
3.5.1. Основанием для начала процедуры удержания излишне выплаченных сумм является установление специалистом, осуществляющим предоставление государственной услуги, фактов вины получателей в сокрытии данных, влияющих на право назначения государственной услуги, предоставление заведомо ложных документов.
3.5.2. Специалист, осуществляющий предоставление государственной услуги, готовит расчет излишне выплаченной суммы и в 2-х экземплярах проект уведомления об удержании излишне выплаченных сумм (приложение N 6 к настоящему административному регламенту - "Уведомление об удержании излишне выплаченных сумм"), которые передает на проверку начальнику отдела (уполномоченному специалисту) с документами, подтверждающими наличие оснований для удержания излишне выплаченных сумм.
3.5.3. Начальник отдела (уполномоченный специалист) проверяет правильность расчета излишне выплаченных сумм и передает проект уведомления на подпись начальнику территориального управления.
3.5.4. Начальник территориального управления подписывает уведомление получателю об излишне выплаченной сумме.
3.5.5. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, вносит информацию о приостановке выплаты в программный комплекс "Социальный регистр населения Волгоградской области", регистрирует в журнале исходящей документации и приобщает 1 экземпляр уведомления об излишне выплаченной сумме в личное дело получателя государственной услуги, второй экземпляр отправляется через отделение почтовой связи получателю государственной услуги.
3.5.6. Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.5.2-3.5.5 настоящего административного регламента, составляет 5 рабочих дней с момента установления оснований для удержания излишне выплаченных сумм.
3.5.7. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, на основании заявления получателя государственной услуги о согласии удержания излишне выплаченных сумм готовит распоряжение-расчет на удержание и передает его для проверки начальнику отдела (уполномоченному специалисту).
3.5.8. Начальник отдела (уполномоченный специалист) проверяет распоряжение-расчет на удержание и передает руководителю территориального управления.
3.5.9. Начальник территориального управления проверяет и подписывает распоряжение-расчет на удержание.
3.5.10. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, производит удержание на основании распоряжения-расчета на удержание в размере не выше двадцати процентов от суммы, причитающейся получателю при каждой последующей выплате, либо с согласия получателя государственной услуги сумма удерживается полностью на основании его письменного заявления.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, вносит соответствующие сведения в программный комплекс "Социальный регистр населения Волгоградской области".
3.5.11. Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.5.7-3.5.10 настоящего административного регламента, составляет 5 рабочих дней с даты поступления заявления получателя государственной услуги о согласии удержания излишне выплаченных сумм.
3.5.12. В случае неявки получателя государственной услуги в течение 30 календарных дней со дня отправления уведомления (либо отказа на удержание излишне выплаченных сумм) специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит документы в суд для решения вопроса об удержании излишне выплаченных сумм.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим подпунктом действия составляет 3 рабочих дня после истечения 30 календарных дней со дня отправления уведомления (либо отказа на удержание излишне выплаченных сумм).
3.5.13. В случае смерти получателя государственной услуги действия по удержанию излишне выплаченных сумм, предусмотренные подпунктами 3.5.2-3.5.11 настоящего административного регламента, осуществляются по отношению к наследнику получателя государственной услуги.
3.5.14. Специалисты и должностные лица, осуществляющие данную административную процедуру, несут ответственность за своевременность и полноту выполнения действий в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Процедура выплаты недополученной денежной суммы.
3.6.1. Основанием для начала процедуры выплаты недополученной денежной суммы является поступление заявления от получателя государственной услуги на получение недополученной денежной суммы.
Ежемесячная денежная компенсация, не полученная своевременно по вине органов социальной защиты населения, выплачивается за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
В случае смерти гражданина, являющегося получателем государственной услуги, недополученная им ежемесячная денежная компенсация членам его семьи не выплачивается.
3.6.2. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, после получения заявления и необходимых документов проверяет комплектность и подлинность представленных документов и готовит проект решения о выплате недополученной денежной суммы (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту - "Решение о выплате недополученной суммы"), передает его вместе с поступившими документами для проверки начальнику отдела (уполномоченному специалисту).
3.6.3. Проект решения о выплате недополученной денежной суммы после проверки передается начальником отдела (уполномоченным специалистом) на подпись начальнику территориального управления.
3.6.4. Начальник территориального управления подписывает решение о выплате недополученной денежной суммы.
3.6.5. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, после подписания решения о выплате недополученной денежной суммы подшивает в личное дело получателя государственной услуги утвержденное решение и поступившие документы.
3.6.6. Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.6.2-3.6.5 настоящего административного регламента, составляет 10 календарных дней со дня подачи заявления о выплате недополученной суммы.
3.6.7. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует выплатные документы на получение недополученной денежной суммы в соответствии с пунктом 3.3 настоящего административного регламента, при этом формируется дополнительный список на выплату.
Недополученная денежная сумма перечисляется на лицевой счет получателя государственной услуги, открытый в кредитной организации.
3.6.8. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, вносит сведения о выплате недополученной денежной суммы в программный комплекс "Социальный регистр населения Волгоградской области".
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим подпунктом действия составляет 1 рабочий день с даты подписания решения о выплате недополученной суммы.
3.6.9. Специалисты и должностные лица, осуществляющие данную административную процедуру, несут ответственность за своевременность и полноту выполнения действий в соответствии с действующим законодательством.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Контроль за предоставлением государственной услуги (исполнением государственной функции) осуществляется в соответствии с требованиями административного регламента по исполнению Управлением социальной защиты населения Администрации Волгоградской области государственной функции контроля за исполнением административных регламентов.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников органов, участвующих в оказании государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.
5.2. В ходе предоставления государственной услуги заявителем может быть подана жалоба на решения, действия (бездействия) работников территориальных управлений и должностных лиц Управления, в т.ч. в случаях:
нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя;
создания препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод, в т.ч. нарушения требования к предоставлению государственной услуги и административных процедур, установленных настоящим административным регламентом;
незаконного возложения на заявителя каких-либо обязанностей.
5.3. Основанием для начала административной процедуры досудебного обжалования является обращение (жалоба) заявителя.
Заявители имеют право обратиться на личный прием, с жалобой лично, через законного представителя или направить письменное обращение (жалобу).
5.4. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в оказании государственной услуги, проводят личный прием заявителей в соответствии с установленным графиком.
Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками может проводиться по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на портале исполнительных органов власти Волгоградской области www.volganet.ru в разделе "Управление социальной защиты населения" и информационных стендах в помещениях территориальных управлений.
Работник, организующий запись заявителей на личный прием, информирует их о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.
Приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 22 июня 2010 г. N 347 в пункт 5.5 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
5.5. Должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник, осуществляющий личный прием, обязан выслушать претензии заявителя, принять решение об обоснованности обращения (жалобы).
В случае обоснованности обращения (жалобы) должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник, осуществляющий личный прием, принимает меры по изменению действий и решений, повлекших за собой обращение (жалобу) заявителя, в течение рабочего дня.
В журнале по работе с обращениями граждан фиксирует факт обращения и результаты его рассмотрения в течение рабочего дня. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 24 марта 2010 г. N 160 пункт 5.6 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
5.6. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.7. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется должностным лицом, ответственным или уполномоченным работником, заявителю в течение 3-х рабочих дней с момента принятия решения по обращению (жалобе).
5.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение 3-х рабочих дней с момента поступления обращения.
5.9. При обращении (жалобе) заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
В случаях принятия решения о проведении проверки и направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения (жалобы) документов и материалов срок работы по обращению (жалобе) может быть продлен не более чем на 15 дней.
Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) направляется заявителю в течение рабочего дня с момента принятия данного решения.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органов социальной защиты в судебном порядке.
5.13. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники, несут ответственность за своевременность и объективность принимаемых решений по обращениям (жалобам) заявителей в соответствии с действующим законодательством.
Нумерация пунктов раздела 5 настоящего Административного регламента приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.