Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Главного управления
архитектуры и градостроительства
Администрации Волгоградской области
от 25.01.2011 г. N 3
Ведомственная целевая программа
"Развитие архитектуры и градостроительства Волгоградской области" на 2011-2013 годы
4 февраля 2011 г.
Приказом Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации Волгоградской области от 4 февраля 2011 г. N 5 в паспорт настоящей ведомственной целевой программы внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие архитектуры и градостроительства Волгоградской области" на 2011-2013 годы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ и Перечнем поручений по итогам заседания Правительственной комиссии по вопросам регионального развития по вопросу "О задачах субъектов Российской Федерации по снятию административных барьеров в строительстве" 15 июля 2010 г. в Волгограде определена необходимость разработки документов территориального планирования для муниципальных образований (генеральных планов).
Генеральные планы являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
Согласно пункту 4 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ "Не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования".
Отсутствие генплана - это не только факт принятия непродуманных хозяйственных решений с опасными последствиями, но и невозможность легитимных решений по землеотводу, по резервированию земли для муниципальных нужд и просто по подготовке и формированию земельных участков.
Градостроительной документацией определяются не только условия благоприятного проживания населения, но и вопросы нарушения частных интересов, границ, изменения функций, размещения отдельных сооружений на землях общего пользования и тому подобные вопросы.
В отсутствие градостроительных проектов, без профессиональной проработки принимаются хозяйственные решения с негативными последствиями. Размещение новых, не предусмотренных генпланом объектов привлекает дополнительное количество транспорта при отсутствии возможности устройства стоянок, требует дополнительных мощностей инженерной инфраструктуры при отсутствии резервов, усугубляет экологическую напряженность, вызывает неприятие жителей и т.д.
В настоящее время из 29 городских поселений Волгоградской области 50 процентов муниципальных образований имеют разработанные генеральные планы, а из 423 сельских поселений - только 3 процента.
Сложные экономические условия не позволяют органам местного самоуправления полноценно выделять средства на разработку документов территориального планирования.
Кроме того, надо повысить внимание к сохранению исторических поселений Волгоградской области федерального значения. Наличие генеральных планов, где четко будут определены функциональные и территориальные зоны со своими градостроительными регламентами, позволят сохранить наше культурное наследие.
Это касается и населенных пунктов в Волго-Ахтубинской пойме, которые предрасположены к развитию, но развитие которых будет определено в генеральном плане в соответствии с регламентами природного парка "Волго-Ахтубинская пойма".
Наличие генеральных планов позволит разрабатывать дальнейшую градостроительную документацию - проекты планировки, правила землепользования и застройки населенных пунктов; упростит формирование и выдачу градостроительных планов.
Вся накапливаемая градостроительная документация требует систематизации, учета и хранения. Статьями 56, 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено создание и ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД). Реализация Программы будет содействовать созданию и ведению региональной информационной системы обеспечения территориального планирования и развития Волгоградской области и муниципальных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности как инструментов проведения единообразной государственной и муниципальной политики в сфере обеспечения устойчивого пространственного развития территории Волгоградской области и входящих в ее состав муниципальных образований.
В настоящее время возможность на практике внедрять механизмы регулирования использования и застройки территории поселений ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о состоянии территории; о территориальном зонировании, о правовом режиме использования территорий, современных информационных автоматизированных систем и информационных технологий учета и регистрации этих сведений.
Муниципальные образования Волгоградской области формируют информационные системы обеспечения градостроительной деятельности разрозненно и при отсутствии единого подхода к формированию конечных данных, что затрудняет реализацию процессов по интеграции этих данных в региональные информационные системы. У операторов муниципальных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности отсутствуют средства и возможности формирования, развития и поддержки коммуникационных сетей передачи данных. Для решения прикладных задач градостроительной деятельности, таких как территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировка территории, строительство и капитальный ремонт объектов недвижимости, необходимо комплексное использование градостроительной документации, созданной как на муниципальном, так и региональном уровнях. Следует также отметить, что формирование информационных систем градостроительной деятельности является одним из основных источников инфраструктуры пространственных данных Волгоградской области. Необходим программно-целевой подход к созданию региональной информационной системы обеспечения территориального планирования и развития Волгоградской области и муниципальных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является продолжение формирования базы для определения стратегии территориального развития Волгоградской области, устойчивого пространственного развития поселений, эффективного и рационального использования земли, вовлечение ее в гражданский оборот, повышение уровня социальной активности в поселениях и их инвестиционной привлекательности.
Утвержденные генеральные планы станут базой для следующих стадий градостроительного проектирования, разработки проектов границ поселений, правил землепользования и застройки, проектов планировки, градостроительных планов и проектов межевания, привлечения средств федерального бюджета в соответствии с национальными программами социально-экономического развития.
Наличие данной градостроительной документации, хранящейся в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности на региональном и муниципальном уровнях, в свою очередь, позволит значительно упростить подготовку для формирования земельных участков к торгам и аукционам.
Задачами, которые решает Программа, являются следующие:
- обеспечение организационных условий для развития архитектуры и градостроительства Волгоградской области;
- обеспечение документацией о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений Волгоградской области;
- обеспечение организационных условий для сохранения исторических поселений Волгоградской области федерального значения;
- обеспечение организационных условий для развития Волго-Ахтубинской поймы;
- создание условий, обеспечивающих эффективную реализацию государственной и муниципальной политики в сфере устойчивого пространственного развития территории Волгоградской области и входящих в ее состав муниципальных образований, с использованием региональной и местных систем обеспечения и поддержки градостроительной деятельности.
Приказом Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации Волгоградской области от 4 февраля 2011 г. N 5 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы
Задачей территориального планирования является определение назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях устойчивого развития территорий, развития транспортной и инженерной инфраструктур, обеспечения интересов муниципальных образований и граждан. Одним из основных документов территориального планирования является генеральный план поселения.
Данной Программой решается задача обеспечения разработанными генеральными планами центров муниципальных районов и крупных, предрасположенных к развитию, в том числе городских, поселений на 100 процентов.
Кроме того, предполагается разработка типовых (или повторного применения) проектов социального и общественного назначения, что позволит в минимальные сроки применять проекты при строительстве объектов социального и общественного назначения в сельских поселениях Волгоградской области.
В результате реализации Программы будет решена задача обеспечения эффективного функционирования региональной информационной системы обеспечения территориального планирования и развития Волгоградской области и муниципальных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.
Ожидаемые результаты реализации Программы в 2011-2013 годах представлены в следующей таблице:
4. Перечень и описание программных мероприятий
Организация работы органов местного самоуправления в части обеспечения проектных организаций данными для проектирования;
организация работы с проектными организациями, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством;
организация семинаров по обучению представителей органов местного самоуправления, уполномоченных в области градостроительной деятельности, работе в программных продуктах, в которых представлена градостроительная документация;
организация работы органов местного самоуправления для дальнейшего согласования и утверждения разработанных документов территориального планирования;
формирование электронной базы данных региональной информационной системы обеспечения территориального планирования и развития Волгоградской области с удаленными терминалами в муниципальных образованиях Волгоградской области, исполняющих функции ведения муниципальных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с использованием специализированного программного обеспечения;
разработка методологии и технологии миграции данных из существующих автоматизированных информационных систем органов местного самоуправления в информационную систему обеспечения территориального планирования и развития Волгоградской области;
организация контроля работы представителей органов местного самоуправления, уполномоченных в области градостроительной деятельности, по размещению и актуализации документов территориального планирования в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
5. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2011-2013 годы.
2011 год - подготовка исходной документации для проектирования;
2012 год - окончание подготовки исходной документации для проектирования, начало изготовления генеральных планов;
2013 год - завершение изготовления градостроительной документации.
6. Социальные, экономические и экологические последствия реализации программы, оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценка рисков ее реализации
Для достижения основной стратегической цели - устойчивого развития территории Волгоградской области в результате реализации Программы будут созданы предпосылки для обеспечения в Волгоградской области социальной стабильности, как важнейшего фактора качества жизни. Разработка и реализация генеральных планов центров муниципальных районов, городских поселений и сельских поселений, имеющих высокий потенциал развития, позволит сформировать на их основе полюса экономического роста, привлечь инвестиции. Особое внимание в Программе обращается на решение экологических проблем, в градостроительной документации будут разработаны мероприятия по рациональному использованию природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений, защите территорий от негативного воздействия объектов капитального строительства. Разработка генеральных планов поселений, расположенных в границах природного парка "Волго-Ахтубинская пойма", установит перспективы их развития с учетом ограничений для сохранения уникального природного комплекса парка. Градостроительная документация, разработанная в рамках Программы, обеспечит возможность развития территории Волгоградской области, как пространственно-временного, хозяйственного, инфраструктурного и нормативно-законодательного комплекса.
Основными рисками реализации Программы являются низкое качество выполнения градостроительной документации, несоответствие представлении местных администраций о перспективах развития соответствующих муниципальных образований реальному состоянию и потенциальным возможностям, отсутствие методических материалов по разработке градостроительной документации.
Приказом Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации Волгоградской области от 4 февраля 2011 г. N 5 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств и методика ее оценки
Экономический эффект от реализации Программы состоит в увеличении доходов всех уровней за счет роста объемов инвестиций в строительство, реконструкцию и обустройство земельных участков и иных объектов недвижимости, в повышении эффективности управления на территориях и градорегулирования.
Дополнительным эффектом реализации Программы будет активизация сделок на рынке земли и недвижимости, повышения инвестиционной активности и инвестиционной привлекательности поселений в целом, а также рост налоговых поступлений.
Наличие градостроительной стратегии позволит обеспечить оперативность и качество принятия управленческих решений, создать благоприятный деловой климат, найти компромисс между общественными и частными интересами на территориях.
Итогом реализации Программы должно стать совершенствование архитектурно-градостроительной деятельности в городах и поселениях и создание условий для устойчивого развития области и ее поселений.
Промежуточная и завершающая оценка эффективности реализации Программы будет основываться на анализе промежуточных и конечных значений целевых индикаторов Программы.
Оценка эффективности Программы выражается в достижении цели и выполнении задач Программы. Ожидается, что в результате реализации Программы будет:
подготовлено топографических планов на 68 населенных пунктов;
разработано 82 генеральных плана поселений (населенных пунктов);
разработан проект схемы организации Волго-Ахтубинской поймы (1 этап);
подготовлены 5 типовых (или повторного применения) проектов на объекты общественного назначения;
разработаны правила землепользования и застройки на примере муниципального образования;
приобретены программные и аппаратные средства, необходимые для обеспечения процессов территориального планирования и развития Волгоградской области;
профессионально подготовлены пользователи и операторы информационных систем обеспечения градостроительной деятельности на муниципальном уровне.
Эффективность расходования бюджетных средств определяется степенью решения задач, поставленных для достижения цели Программы.
Промежуточная оценка эффективности Программы определяется по итогам каждого квартала года, заключительная оценка - по итогам года.
8. Финансово-экономическое обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Стоимость выполнения топографических планов, предусмотренных мероприятиями ведомственной целевой программы "Развитие архитектуры и градостроительства Волгоградской области" на 2011-2013 годы, определена в соответствии со "Сборником цен на изыскательские работы для капитального строительства", утвержденным и введенным в действие Постановлением Госстроя СССР от 16 июля 1981 г. N 121. Стоимость выполнения проектных работ, предусмотренных мероприятиями ведомственной целевой программы "Развитие архитектуры и градостроительства Волгоградской области" на 2011-2013 годы, определена в соответствии со "Справочником базовых цен на проектные работы для строительства. Градостроительная документация", утвержденным постановлением Министерства строительства Российской Федерации от 07.06.1995 г. N 18-56. В стоимости на проектные и изыскательские работы учтены индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ на III квартал 2010 года, определенные в приложении 2 к письму Министерства регионального развития Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 28203-кк/08. В связи с практикой проведения конкурсных процедур на разработку градостроительной документации для определения стоимости проектных и изыскательских работ введен понижающий коэффициент.
Распоряжением Главы Администрации Волгоградской области от 20 августа 2010 года N 824-р принято решение о разработке долгосрочной областной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы. В связи с исключением подпрограмм "Обновление градостроительной документации о градостроительном планировании территорий городских и сельских поселений Волгоградской области на 2009-2011 годы" и "Создание информационных систем обеспечения градостроительной деятельности на территории Волгоградской области на 2009-2011 годы" из долгосрочной областной целевой программы "Жилище" в ведомственной целевой программе "Развитие архитектуры и градостроительства Волгоградской области" на 2011-2013 годы включены и откорректированы мероприятия из этих подпрограмм с соответствующими объемами финансирования.
См. постановление Администрации Волгоградской области от 24 января 2011 г. N 1-п "О долгосрочной областной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы"
В Перечне поручений, сформированном по итогам заседания Правительственной комиссии по вопросам регионального развития по вопросу "О задачах субъектов Российской федерации по снятию административных барьеров в строительстве", прошедшего 15 июля 2010 года в Волгограде, рекомендовано оказывать финансовую поддержку органам местного самоуправления в разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования, создания и ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.
Источниками финансирования Программы являются бюджет Волгоградской области и бюджеты органов местного самоуправления.
Объем бюджетных средств, выделяемых Главному управлению архитектуры и градостроительства на реализацию Программы, определяется при формировании областного бюджета на соответствующий год и утверждении соответствующего плана проектных работ.
Реализация Программы на территории муниципальных районов Волгоградской области осуществляется на основании заключаемых между органами местного самоуправления муниципальных районов и Главным управлением архитектуры и градостроительства администрации Волгоградской области как органом, уполномоченным на ведение градостроительной деятельности, соглашений о совместных действиях по выполнению мероприятий, утвержденных Программой.
В расходах областного бюджета финансирование мероприятий Программы отражается по кодам бюджетной классификации.
Общий объем финансирования Программы составляет 122,28 млн. руб.; в том числе из областного бюджета - 117,09 млн. руб.; из местного бюджета - 5,19 млн. руб.;
из них по годам:
2011 год - всего 65,72 млн. руб.;
из областного бюджета - 62,21 млн. руб.;
из местного бюджета - 3,51 млн. руб.;
2012 год - всего 33,39 млн. руб.;
из областного бюджета - 32,39 млн. руб.;
из местного бюджета - 1,00 млн. руб.;
2013 год - всего 23,17 млн. руб.;
из областного бюджета - 22,49 млн. руб.;
из местного бюджета - 0,68 млн. руб.
9. Система управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Руководство реализацией Программы осуществляет Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации Волгоградской области.
Государственный заказчик Программы готовит предложения по корректировке отдельных ее мероприятий, осуществляет общее руководство и контроль, определяет направления и принцип финансирования, отчитывается перед администрацией Волгоградской области о ходе реализации Программы. В соответствии с соглашениями между органами местного самоуправления муниципальных районов и Главным управлением архитектуры и градостроительства Администрации Волгоградской области, как главного распорядителя средств, уполномоченные органы местного самоуправления ежеквартально должны отчитываться о выполнении мероприятий программы в части разработки генеральных планов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.