Постановление Главы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области от 1 февраля 2011 г. N 40
"О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций)"
Постановлением Главы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области от 18 февраля 2013 г. N 65 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом Серафимовичского муниципального района постановляю:
1. Утвердить порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) согласно приложению N 1.
2. Структурным подразделениям администрации Серафимовичского муниципального района, в полномочия которых входит предоставление муниципальных услуг (функций), в срок до 15 февраля 2011 г. разработать в пределах имеющихся полномочий административные регламенты предоставления конкретных муниципальных услуг (исполнения функций) и представить их для утверждения главе Серафимовичского муниципального района.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания.
4. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы Серафимовичского муниципального района Меркулову Н.А.
Глава Серафимовичского |
В.В. Щербаков |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения функций)
(утв. Постановлением Главы Серафимовичского муниципального района от 1 февраля 2011 г. N 40)
I. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения функций) (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления Серафимовичского муниципального района административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения функций) (далее - административные регламенты).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значении определенном в Федеральном законе от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.3. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации Серафимовичского муниципального района, к полномочиям которых относится предоставление муниципальной услуги (исполнение функции) на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области, муниципальных нормативных правовых актов.
1.4. Административные регламенты, в исполнении которых участвуют несколько структурных подразделений администрации, разрабатываются ими совместно, в том числе посредством создания специальных рабочих групп.
1.5. При разработке административных регламентов в целях оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальных услуг (функций) предусматривается, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и действий, если это не противоречит федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Волгоградской области, а также нормативным правовым актам, устанавливающим основания, критерии, сроки, порядок и иные требования к предоставлению муниципальной услуги (функции);
в) сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги (функции);
г) сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения услуги (функции);
д) сокращение срока предоставления муниципальной услуги (функции) в целом, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и действий в рамках предоставления услуги (функции) по отношению к соответствующим срокам, установленным в нормативных правовых актах, непосредственно регулирующих предоставление услуги (функции).
е) указание об ответственности муниципальных служащих за несоблюдение ими требований административных регламентов при предоставлении муниципальных услуг (функций);
ж) возможность предоставления услуги (функции) в электронной форме.
II. Требования к административным регламентам
2.1. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и действий должностных лиц структурных подразделений администрации Серафимовичского муниципального района, муниципальных учреждений и иных сторонних организаций, получающих средства из бюджета и внебюджетных источников, и уполномоченных на предоставление услуг (далее - исполнители муниципальных услуг (функций), порядок взаимодействия между исполнителями муниципальных услуг (функций), а также между исполнителями муниципальной услуги (функции) и заявителями (физическими и юридическими лицами) при предоставлении услуги (функции).
2.2. Наименование административного регламента определяется администрацией Серафимовичского муниципального района с учетом формулировки, предложенной исполнителем функции (услуги), и соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга (функция).
2.3. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
К административному регламенту прилагаются:
- бланки заявлений для получения услуги;
- информация об организациях, участвующих в предоставлении услуги (при наличии);
- информация о местонахождении и графике приема заявителей специалистами.
2.3.1. Раздел, касающийся "Общих положений", содержит:
а) наименование муниципальной услуги (функции);
б) наименование исполнителя муниципальной услуги (функции);
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги (функции), с указанием их реквизитов (вид нормативного правового акта, орган, принявший (издавший) акт, дата и номер акта, источник его официального опубликования);
г) описание заявителей (физических и (или) юридических лиц), имеющих право на предоставление муниципальной услуги (функции) в соответствии с нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление;
д) порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления муниципальной услуги, предусматривающий следующие сведения:
- информация о местах нахождения и графике работы исполнителя муниципальной услуги (функции); а также о месте нахождения и графике работы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (при наличии такого центра);
- справочные телефоны исполнителя муниципальной услуги (функции);
- адрес официального сайта Серафимовичского муниципального района и адреса официальных сайтов (при их наличии) исполнителей муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги (функции), а также адреса их электронной почты (при их наличии);
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги (функции), в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги (функции);
- порядок, форма и место размещения информации, указанной в подпунктах 1-4 настоящего пункта, в том числе на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования и официальном сайте (при его наличии) исполнителя муниципальной услуги (функции).
По-видимому, в предыдущем абзаце подпункта "д" подпункта 2.3.1 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка допущена опечатка, следует читать "указанной в абзацах 2-5 настоящего пункта"
- информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги (функции) с указанием сроков обжалования и должностных лиц, полномочных рассматривать обращения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3.2. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги (функции)" в развитие предыдущего раздела содержит:
1) описание результатов предоставления муниципальной услуги (функции), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги (функции);
2) общий срок предоставления муниципальной услуги;
3) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги (функции);
4) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (функции);
5) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (функции);
6) сведения о бесплатности (платности) оказания услуги (функции); при предоставлении платной услуги - размер платы, взимаемой с заявителя при ее предоставлении, способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги (функции) и при получении результата предоставления муниципальной услуги (функции);
8) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги (функции);
9) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги (функции), к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги (функции), информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги (функции);
10) показатели доступности и качества муниципальных услуг (функций);
11) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг (функций) в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальных услуг (функций) в электронной форме.
2.3.3. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги (функции), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о муниципальном служащем (должностном лице), ответственном за выполнение административного действия;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме (если соответствующая муниципальная услуга предоставляется в электронной форме).
2.3.4. В разделе "Формы контроля за исполнением административного регламента" предусматриваются:
а) порядок осуществления текущего контроля исполнения должностными лицами положений административного регламента при предоставлении услуги (функции), а также принятия решений ответственными лицами;
б) порядок, периодичность, основания и сроки осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги (функции);
в) ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги (функции);
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги (функции) со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.3.5. В Разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих" устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования (что конкретно обжалуется);
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в разрешении жалобы (анонимность, неподведомственность и т.д.);
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права, лиц, обратившихся с жалобой, на получение информации и документов, необходимых для ее обоснования и рассмотрения;
- должностные лица, которым может быть адресована жалоба в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе указываются имя и должность лица, ответственного за прием жалоб, график его работы, типовые формы обращений (жалоб), номер телефона, адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений муниципального административного регламента;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Разработка и утверждение административных регламентов
3.1. Разработку проекта административного регламента осуществляет орган, в полномочия которого в соответствии с действующим законодательством входит предоставление муниципальной услуги (функции) (далее - разработчик регламента).
3.2. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой правовым отделом администрации Серафимовичского муниципального района.
3.3. Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте разработчика регламента не более чем в 7-дневный срок с момента завершения подготовки проекта, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера.
3.4. При размещении проекта административного регламента в сети Интернет одновременно должно быть указано:
а) куда может быть представлено заключение независимой экспертизы, проведенной по проекту административного регламента заинтересованными лицами в соответствии с частями 6-10 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с указанием адреса для представления предложения, замечания, заключения и контактного телефона;
б) срок проведения независимой экспертизы и представления заключений, который не может быть менее чем один месяц со дня размещения проекта в сети Интернет.
3.5. С даты размещения в сети Интернет на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
3.6. Разработчик проекта административного регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы в течение 15 дней со дня истечения срока, установленного для ее проведения.
Если по результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы разработчик признал, что указанные в нем замечания (предложения) обоснованы, рациональны и соответствуют действующему законодательству, разработчик обеспечивает внесение таких изменений в проект административного регламента.
3.7. Не поступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пункте 3.8. настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента.
3.8. После завершения доработки проекта административного регламента с учетом полученных заключений независимой экспертизы разработчик направляет проект в уполномоченный орган для проведения экспертизы, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
К проекту административного регламента разработчик прилагает поступившие заключения независимой экспертизы и пояснительную записку, в которой мотивированно поясняет причины учета либо отклонения представленных замечаний (предложений).
3.9. Экспертиза проектов административных регламентов осуществляется уполномоченным органом в течение 15 дней с момента поступления проекта с прилагаемыми материалами.
3.10. Заключение по результатам экспертизы не составляется в случае, если проект административного регламента полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым к административным регламентам Федеральным законом N 210-ФЗ; принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, в том числе регулирующими предоставление муниципальной услуги (функции); настоящим Порядком; не содержит коррупциогенных факторов; а также учитывает все обоснованные, рациональные и соответствующие действующему законодательству замечания (предложения), указанные в заключениях независимой экспертизы, либо мотивы отклонения соответствующих замечаний (предложений) обоснованы и соответствуют действующему законодательству.
В этом случае качество проекта административного регламента подтверждается визой руководителя уполномоченного органа в листе согласования к данному проекту административного регламента.
3.11. Если по результатам проведенной экспертизы выявлено, что проект административного регламента не соответствует хотя бы одному условию, указанному в пункте 3.10 настоящего Порядка, результаты экспертизы проекта административного регламента с указанием всех его недостатков отражаются в заключении, прилагаемом к проекту административного регламента.
3.12. В целях устранения выявленных недостатков проект административного регламента подлежит доработке разработчиком в соответствии с заключением уполномоченного органа, в течение десяти календарных дней с момента составления заключения.
3.13. После согласования уполномоченным органом проекта административного регламента разработчик направляет его для дальнейшего согласования в соответствии с Постановлением главы Серафимовичского муниципального района N 305 от 14.05.2010 г. "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации Серафимовичского муниципального района".
3.14. К проекту административного регламента, представленного для согласования прилагаются:
1) поступившие заключения независимой экспертизы;
2) пояснительная записка разработчика, указанная в пункте 3.7 настоящего Порядка;
3) заключение, указанное в пункте 3.10 настоящего Порядка (если оно составлялось).
Продолжительность процедуры согласования проекта административного регламента не должна превышать 10 рабочих дней.
3.15. Административный регламент утверждается постановлением главы Серафимовичского муниципального района.
Утвержденные административные регламенты подлежат опубликованию в МУ "Редакция газеты "Усть-Медведицкая газета", а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте Серафимовичского муниципального района, а при его отсутствии принимаются меры к его размещению на официальном сайте администрации Волгоградской области.
Заинтересованным лицам предоставляется возможность ознакомления с текстом административного регламента в местах предоставления соответствующей муниципальной услуги.
3.16. Внесение изменений, дополнений в административные регламенты и их отмена осуществляются в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
3.17. Основаниями для внесения изменений, дополнений в административный регламент предоставления муниципальной услуги (функции) являются:
а) изменение действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги (функции);
б) реорганизация исполнителей муниципальных услуг (функций);
в) наличие мотивированных предложений по совершенствованию административного регламента, основанных на результатах анализа практики применения административного регламента.
3.18. Основаниями для отмены административного регламента предоставления муниципальной услуги (функции) являются:
а) изменения действующего законодательства, влекущие изъятие полномочий органов местного самоуправления по предоставлению муниципальной услуги (функции), в том числе по осуществлению государственных функций, переданных государственными органами власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
б) усовершенствование муниципальных нормативных правовых актов в целях обеспечения чистоты и единства правового пространства (отмена дублирующих административных регламентов, издание регламента в новой редакции и т.д.).
IV. Анализ применения административных регламентов
4.1. Анализ практики применения административных регламентов проводится органами, применяющими соответствующий административный регламент, с целью установления:
а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги (функции). При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги (функции) характера взаимодействия с должностными лицами органов администрации Серафимовичского муниципального района, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (функции) (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования и т.д.);
б) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных процедур и действий, возможность уменьшения сроков их исполнения;
в) соответствия должностных регламентов (должностных инструкций), ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (функции), административному регламенту в части описания в них административных процедур, профессиональных знаний и навыков;
г) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги (функции);
д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
е) необходимости внесения изменений в административный регламент,
4.2. Орган, анализирующий применение административного регламента вправе проводить опросы получателей муниципальной услуги. Указанные опросы проводятся путем размещения информации (вопросов) на официальном Интернет-сайте муниципального образования. По истечении срока, указанного в извещении о проведении опроса, размещенном на сайте, полученная в результате опроса информация обобщается соответствующим органом администрации (указать наименование муниципального образования).
4.3. Результаты проводимого анализа практики применения административного регламента используются:
а) при подготовке предложений по совершенствованию административного регламента;
б) при рассмотрении вопроса о применении к сотрудникам мер поощрения или взыскания.
4.4. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются на официальном Интернет-сайте Серафимовичского муниципального района в течение одного месяца после проведения анализа практики применения административного регламента.
Управляющий делами |
Л.Н. Чумакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и действий должностных лиц структурных подразделений администрации Серафимовичского муниципального района, муниципальных учреждений и иных сторонних организаций, получающих средства из бюджета и внебюджетных источников, уполномоченных на предоставление услуг; порядок взаимодействия между исполнителями муниципальных услуг (функций), а также между исполнителями муниципальной услуги (функции) и заявителями (физическими и юридическими лицами) при предоставлении услуги (функции).
Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации Серафимовичского муниципального района, к полномочиям которых относится предоставление муниципальной услуги (исполнение функции).
Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой правовым отделом администрации Серафимовичского муниципального района.
Административный регламент утверждается постановлением главы Серафимовичского муниципального района.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Постановление Главы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области от 1 февраля 2011 г. N 40 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций)"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области от 18 февраля 2013 г. N 65 настоящее постановление признано утратившим силу