Постановление Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области от 16 марта 2011 г. N 391
"Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений городского округа город Михайловка"
Постановлением Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области от 23 апреля 2012 г. N 660 настоящее постановление отменено с 1 января 2012 г.
В соответствии с частью 14 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" администрация городского округа город Михайловка постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений городского округа город Михайловка.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января 2012 года.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа по социальным вопросам и здравоохранению С.Ю. Подрейко, заместителя главы администрации городского округа по экономике, финансам и управлению имуществом Т.В. Корнилову.
Глава городского округа |
Г.Н. Кожевников |
Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений городского округа город Михайловка
(утв. постановлением администрации городского округа город Михайловка от 16 марта 2011 г. N 391)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений городского округа город Михайловка (далее - Порядок) разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и устанавливает правила и требования по осуществлению контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений городского округа Михайловка (далее - учреждений).
По-видимому, в пункте 1.1 раздела 1 настоящего Порядка пропущена часть текста, вместо "городского округа Михайловка" следует читать "городского округа город Михайловка"
1.2. Контроль за деятельностью учреждений проводится от имени администрации городского округа город Михайловка, осуществляющей функции и полномочия учредителя учреждений, ее отраслевыми отделами и структурными подразделениями (далее - Учредитель).
Контроль за деятельностью учреждений, связанной с использованием и распоряжением находящимся у учреждения на праве оперативного управления имуществом городского округа город Михайловка (далее - городского округа), а также обеспечением его сохранности, проводится отделом по управлению имуществом администрации городского округа.
1.3. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
- осуществление учреждениями предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- выполнение муниципальными бюджетными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности;
- осуществление муниципальными казенными учреждениями предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями муниципального задания в случае его утверждения;
- исполнение муниципальными казенными учреждениями бюджетной сметы;
- качество предоставления учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ);
- осуществление учреждениями деятельности, связанной с использованием и распоряжением имуществом городского округа, находящимся у учреждения на праве оперативного управления, а также обеспечением его сохранности.
1.4. Основными целями осуществления контроля являются:
- оценка результатов деятельности учреждений;
- выявление отклонений в деятельности учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание муниципальными казенными учреждениями платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами и выработка рекомендаций по их устранению;
- определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности учреждениями;
- подтверждение соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
- установление фактического наличия и состояния имущества, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, выявление нарушений законодательства Российской Федерации, Волгоградской области и нормативных правовых актов городского округа, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности учреждениями имущества.
2. Мероприятия по контролю и формы осуществления
2.1. К мероприятиям по контролю относится проведение уполномоченными должностными лицами Учредителя проверок деятельности в учреждениях, в том числе опросы потребителей муниципальных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) учреждениями, при осуществлении контроля качества таких услуг (работ).
2.2. Проверки деятельности учреждений осуществляются в формах документарной проверки отчетности учреждений или фактической (выездной) проверки учреждений.
3. Осуществление документарных и фактических (выездных) проверок
3.1. Осуществление документарной проверки
3.1.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в:
- представляемых муниципальными бюджетными учреждениями Учредителю отчетах о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества городского округа, отчетах о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности;
- представляемых муниципальными казенными учреждениями Учредителю отчетах о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества городского округа, отчетах об исполнении бюджетной сметы.
3.1.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения Учредителя.
3.1.3. Документы, указанные в пункте 3.1.1. настоящего Порядка, представляются учреждениями в форме, утверждаемой Учредителем.
3.1.4. Учреждения представляют документы, указанные в пункте 3.1.1. настоящего Порядка Учредителю - в сроки, определенные в правовых актах о порядке составления и утверждения отчетности, указанной в пункте 3.1.1. настоящего Порядка.
3.1.5. Указанные в настоящем разделе документарные проверки проводятся в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов Учредителю.
3.2. Осуществление фактической (выездной) проверки.
3.2.1. Предметом фактической (выездной) проверки являются:
- рассматриваемые Учредителем, содержащиеся в документах учреждений сведения о деятельности учреждения (далее - субъект проверки);
- наблюдение Учредителем за процессом оказания субъектом проверки услуг (выполнения работ);
- получение Учредителем объяснений должностных лиц субъекта проверки по предмету проверки;
- установление фактического наличия, состояния и характера использования имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления.
3.2.2. Фактическая (выездная) проверка проводится по месту нахождения проверяемого учреждения.
3.2.3. Проведение фактических (выездных) проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми Учредителем, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц.
3.2.4. Планы фактических (выездных) проверок утверждаются Учредителем до 1 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение фактических (документарных) проверок.
3.2.5. Плановые проверки в отношении конкретного субъекта проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.2.6. Основаниями для включения плановой проверки в план фактических (выездных) проверок является истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки субъекта.
3.2.7. Фактическая (выездная) проверка проводится на основании распоряжения Учредителя, в которых в обязательном порядке указываются:
- наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;
- фамилии, имени, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- наименование учреждения, проверка которого проводится;
- цели, предмет проверки и срок ее проведения;
- основания проведения проверки;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки.
3.2.8. Руководитель субъекта проверки уведомляется о предстоящей плановой фактической (выездной) проверке не позднее, чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии распоряжения Учредителя заказным письмом или передачи телефонограммы или иным доступным способом.
3.2.9. Основаниями для проведения внеплановой фактической (выездной) проверки являются:
- получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, Волгоградской области и нормативных правовых актов городского округа;
- обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ).
3.2.10. О проведении внеплановой фактической (выездной) проверки издаются распоряжения Учредителя, содержащие в обязательном порядке сведения, указанные в пункте 3.2.7. настоящего Порядка.
3.2.11. Срок проведения фактических (выездных) проверок не может превышать 25 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих фактическую (выездную) проверку, срок проведения проверки может быть продлен распоряжением Учредителя, но не более чем на двадцать рабочих дней.
3.2.12. При проведении фактической (выездной) проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
- истребовать у субъекта проверки документы, относящиеся к предмету проверки;
- посещать территорию и помещения субъекта проверки;
- получать объяснения должностных лиц субъекта проверки;
- проводить опросы потребителей предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в распоряжении о проведении фактической (выездной) проверки.
3.2.13. При проведении фактической (выездной) проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую закором тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
3.2.14. При проведении фактической (выездной) проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки;
- проводить проверку на основании распоряжения Учредителя об ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения учредителя;
- не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо субъекта проверки с результатами проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки.
4. Оформление результатов документарных и фактических (выездных) проверок
4.1. Оформление результатов документарной проверки
4.1.1. По результатам документарной проверки, осуществляемой в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов, акт проверки не составляется.
4.1.2. В случае, если в представленных субъектом проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или эти сведения противоречивы, Учредитель извещает об этом субъекта проверки, который обязан в течение десяти дней представить дополнительные сведения.
4.1.3. По итогам анализа представленных субъектом проверки документов должностное лицо Учредителя, уполномоченное на проведение документарной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном Учредителем.
Должностным лицом Учредителя, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражается:
- характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности учреждения;
- характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности учреждения от запланированных;
- оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к качеству.
4.2. Оформление результатов фактической (выездной) проверки
4.2.1. По результатам фактической (выездной) проверки должностными лицами Учредителя, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.
4.2.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее проведения.
4.2.3. В акте в обязательном порядке должны указываться:
- дата и место составления акта;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;
- наименование учреждения - субъекта проверки, должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;
- сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Волгоградской области и нормативных правовых актов городского округа при осуществлении деятельности субъекта проверки.
4.2.4. Акт фактической (выездной) проверки вручается уполномоченному должностному лицу субъекта проверки под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом.
4.2.5. Учреждение, проверка которых производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение десяти дней с даты получения акта проверки вправе представить Учредителю в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений.
4.2.6. По истечении десяти дней с даты получения акта проверки субъектом проверки, администрацией городского округа рассматривается акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления).
В случае представления письменных возражений материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица субъекта проверки.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается заблаговременно. Если уполномоченное должностное лицо субъекта проверки не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
4.2.7. По итогам рассмотрения материалов проверки руководителем Учредителя утверждается акт фактической (выездной) проверки.
4.2.8. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки Учредитель направляет субъекту проверки предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
По результатам проверки руководителем Учредителя может быть также принято решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности, если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния.
4.2.9. Субъект проверки, которому было направлено предложение (предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, Учредитель направляет в субъект проверки письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания).
В случае, если субъект проверки не исполнил предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания) Учредителем рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Итоги контроля за деятельностью учреждений
5.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются Учредителем при решении вопросов:
- о соответствии результатов деятельности учреждения установленным Учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
- о несоответствии результатов деятельности учреждения установленным Учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях, а также определении вопросов дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
- о перепрофилировании деятельности учреждения;
- о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Контроль за деятельностью учреждений проводится от имени администрации городского округа город Михайловка, осуществляющей функции и полномочия учредителя учреждений, ее отраслевыми структурными подразделениями.
Контроль за деятельностью учреждений, связанной с использованием и распоряжением находящимся на праве оперативного управления имуществом, а также обеспечением его сохранности, проводится отделом по управлению имуществом администрации городского округа.
К целям осуществления контроля отнесены: оценка результатов деятельности учреждений; определение эффективности использования бюджетных средств; подтверждение соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) и др.
К мероприятиям по контролю относится проведение проверок деятельности в учреждениях. Проверки деятельности учреждений осуществляются в формах документарной проверки отчетности или фактической (выездной) проверки.
Определен порядок проведения и оформления результатов проверок.
Постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области от 16 марта 2011 г. N 391 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений городского округа город Михайловка"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Панорама новостей" от 23 марта 2011 г. N 9
Постановлением Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области от 23 апреля 2012 г. N 660 настоящее постановление отменено с 1 января 2012 г.