Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы Октябрьского
муниципального района
от 26.11.2009 г. N 726
Положение
о создании и организации деятельности муниципальной и добровольной пожарной охраны, порядок взаимоотношений муниципальной пожарной охраны с другими видами пожарной охраны
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основы создания, подготовки, оснащения и применения подразделений муниципальной пожарной охраны городского, сельского поселения (далее - муниципальная пожарная охрана).
1.2. Муниципальная пожарная охрана - совокупность созданных в установленном порядке администрацией городского, сельского поселения подразделений, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ.
1.3. Подразделения муниципальной пожарной охраны представляют собой самостоятельные структуры, созданные на штатной основе, оснащенные специальной пожарной техникой, первичными средствами пожаротушения, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, средствами наглядной агитации, пропаганды, подготовленные для проведения работ по предупреждению и тушению пожаров.
Подразделения муниципальной пожарной охраны создаются в организационно-правовой форме муниципального учреждения.
Основной целью создания подразделений муниципальной пожарной охраны является осуществление мер пожарной безопасности в части предупреждения пожаров и их тушения на предприятиях, в организациях и на территориях населенных пунктов, находящихся за пределами нормативных радиусов выезда подразделений Государственной противопожарной службы.
Подразделения муниципальной пожарной охраны создаются, реорганизуются и ликвидируются постановлением главы городского, сельского поселения.
Создание подразделений муниципальной пожарной охраны осуществляется в случае наличия у городского, сельского поселения достаточных для их оснащения и содержания собственных материальных ресурсов и финансовых средств.
1.4. Деятельность муниципальной пожарной охраны осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, настоящим Положением и иными правовыми актами городского, сельского поселения.
1.5. Подразделения муниципальной пожарной охраны могут привлекаться на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ за пределами городского, сельского поселения, в соответствии с планом привлечения сил и средств на тушение пожаров в Октябрьском муниципальном районе.
1.6. Штатная численность и нормы обеспечения аварийно-спасательным, пожарным и другим оборудованием подразделений муниципальной пожарной охраны определяются в соответствии с приложениями 1 и 2 к настоящему Положению.
1.7. Оперативные транспортные средства муниципальной пожарной охраны имеют соответствующую окраску, надписи, приборы для подачи специальных звуковых и световых сигналов, средства связи, а также оборудование, необходимое для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
1.8. Подразделения муниципальной пожарной охраны находятся в оперативном подчинении 4-го ОФПС по Волгоградской области.
Конкретные направления взаимодействия подразделений муниципальной пожарной охраны с противопожарной службой Волгоградской области регулируются взаимными соглашениями, подписываемыми главой городского, сельского поселения и руководителем 4-го ОФПС по Волгоградской области.
1.9. Подразделения муниципальной пожарной охраны вправе на добровольной основе привлекать к своей деятельности добровольных пожарных с возмещением им трудозатрат на основе договоров возмездного оказания услуг.
2. Имущество и финансы муниципальной пожарной охраны
2.1. Финансовое обеспечение муниципальной пожарной охраны осуществляется за счет средств бюджета городского, сельского поселения и средств, получаемых данными подразделениями от осуществления разрешенной предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
2.2. Средства, полученные от осуществления разрешенной предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, используются для проведения профилактических мероприятий по предотвращению пожаров, улучшения материально-технического обеспечения муниципальной пожарной охраны, а также могут использоваться в целях социальной защиты и стимулирования труда работников подразделений муниципальной пожарной охраны на условиях и в порядке, установленных муниципальными правовыми актами городского, сельского поселения.
2.3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов муниципальной пожарной охраны являются:
имущество, находящееся в собственности городского, сельского поселения, закрепленное собственником или уполномоченным им органом в установленном порядке;
средства, выделенные из бюджета поселения;
доходы от разрешенных видов деятельности в области пожарной безопасности, поступающих в самостоятельное распоряжение подразделений муниципальной пожарной охраны в соответствии со сметой доходов и расходов;
другие не запрещенные законодательством поступления.
3. Основные задачи муниципальной пожарной охраны
Основными задачами муниципальной пожарной охраны являются:
осуществление профилактики пожаров;
спасение людей и имущества при пожарах;
организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
4. Основные функции муниципальной пожарной охраны
4.1. Основными функциями муниципальной пожарной охраны, при осуществлении задачи по профилактике пожаров, являются:
участие в разработке мер пожарной безопасности и внесение в администрацию городского, сельского поселения предложений о выполнении мер пожарной безопасности, в том числе первичных, направленных на предотвращение пожаров, спасение людей и имущества от них;
информирование населения по вопросам пожарной безопасности;
ведение противопожарной пропаганды через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, устройства тематических выставок, смотров, конференций и использования других, не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения;
4.2. Основными функциями муниципальной пожарной охраны, при организации и осуществлении тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ являются:
организация и осуществление в установленном порядке охраны от пожаров охраняемой территории по месту дислокации подразделений муниципальной пожарной охраны, а также за пределами охраняемой территории в соответствии с установленным порядком;
организация и несение гарнизонной и караульной службы в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, правовыми актами в области пожарной безопасности;
разработка и корректировка документов предварительного планирования действий по тушению пожаров на территории муниципального образования и на находящихся на ней объектах;
обеспечение работоспособности системы приема и регистрации вызовов;
взаимодействие с подразделениями других видов пожарной охраны, расположенными на охраняемой территории;
разработка порядка организации караульной службы (в соответствии с нормативными актами, регламентирующими деятельность Государственной противопожарной службы Волгоградской области);
обеспечение деятельности газодымозащитной службы (в соответствии с нормативными актами, регламентирующими деятельность Государственной противопожарной службы Волгоградской области);
обеспечение постоянной готовности пожарной техники, пожарно-технического вооружения, оборудования и средств связи;
по согласованию с руководителями организаций проведение на их объектах пожарно-тактических учений, занятий по решению пожарно-тактических задач, а также пожарно-тактического изучения объектов;
разработка и проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с пожарными автомобилями;
изучение, обобщение, обмен и внедрение передового опыта в области тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;
подбор и расстановка кадров личного состава муниципальной пожарной охраны;
организация и проведение в пределах компетенции всех видов профессиональной подготовки, а также специальной подготовки по должности (в соответствии с нормативными актами, регламентирующими деятельность Государственной противопожарной службы Волгоградской области);
организация и реализация требований, норм, правил в области организации службы, пожаротушения, подготовки личного состава, охраны труда;
материально-техническое обеспечение и решение вопросов финансово-хозяйственной деятельности, ведения бухгалтерского учета и отчетности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Волгоградской области;
выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности на договорной основе в установленном порядке.
5. Личный состав муниципальной пожарной охраны
5.1. В муниципальную пожарную охрану принимаются лица, имеющие среднее общее образование, достигшие 18 лет. Личный состав муниципальной пожарной охраны должен быть пригоден к выполнению возложенных на него задач, иметь необходимые знания и навыки для осуществления должностных обязанностей.
5.2. Личный состав муниципальной пожарной охраны при поступлении на службу и периодически в течение прохождения службы должен проходить медицинское освидетельствование на предмет отсутствия противопоказаний по состоянию здоровья для работы в пожарной охране.
5.3. Личный состав муниципальной пожарной охраны должен пройти соответствующее специальное первоначальное обучение по программам подготовки личного состава Государственной противопожарной службы, как правило, на базе образовательных учреждений федеральной противопожарной службы. Личный состав пожарной охраны, не прошедший первоначальное обучение, к самостоятельной работе не допускается.
5.4. Последующая повседневная подготовка личного состава муниципальной пожарной охраны осуществляется руководителем подразделения муниципальной пожарной охраны.
В ходе последующей подготовки личный состав должен изучать документы, регламентирующие организацию работы по предупреждению пожаров и их тушению, эксплуатации пожарной техники, а также пожарную опасность обслуживаемых объектов и правила по охране труда. Программа последующей подготовки должна предусматривать проведение теоретических и практических занятий.
Последующая подготовка должна планироваться таким образом, чтобы весь личный состав пожарной охраны не менее одного раза в квартал практически отрабатывал действия по тушению условных пожаров с использованием имеющейся в его распоряжении пожарной техники. Подразделения муниципальной пожарной охраны должны участвовать в отработке планов пожаротушения и взаимодействия с подразделениями иных видов пожарной охраны, привлекаемых к тушению пожара, спасению людей и имущества от пожара на территории населенного пункта.
5.5. Специальное первоначальное обучение и повышение квалификации личного состава муниципальной пожарной охраны должны осуществляться в образовательных учреждениях (учебных центрах), пожарно-технических учебных заведениях, учебных центрах федеральной противопожарной службы.
5.6. Личный состав муниципальной пожарной охраны, выполняющий работы по эксплуатации пожарных машин, изолирующих противогазов и средств связи, должен иметь соответствующую квалификацию.
5.7. Социальные гарантии личному составу муниципальной пожарной охраны определяются в соответствии с муниципальными правовыми актами городского, сельского поселения.
6. Организация деятельности муниципальной пожарной охраны
6.1. Деятельностью подразделения муниципальной пожарной охраны руководит начальник подразделения муниципальной пожарной охраны (далее - начальник подразделения).
6.2. Начальник подразделения назначается и освобождается от должности главой городского, сельского поселения.
6.3. Начальник подразделения должен иметь высшее или среднее специальное образование по специальности "Пожарная безопасность" и стаж работы в области обеспечения пожарной безопасности не менее трех лет.
6.4. Начальник подразделения муниципальной пожарной охраны обязан:
знать оперативную пожарную обстановку и своевременно реагировать на ее изменения;
знать местонахождение, пожарную опасность, конструктивные особенности зданий и сооружений важнейших объектов (взрывопожароопасные) объекты, объекты жизнеобеспечения, органы государственной власти и органы местного самоуправления, места массового сосредоточения людей и другие), пожарную опасность технологических процессов производства, тактико-технические характеристики пожарной техники, дислокацию подразделений гарнизона государственной пожарной охраны, а также противопожарное водоснабжение и связь в населенном пункте и на объектах;
знать нормативные правовые акты и иные документы Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в области пожарной безопасности, в том числе основные положения стандартов, норм и правил, содержащих требования пожарной безопасности, а также требования законодательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, необходимые для реализации задач и функций муниципальной пожарной охраны;
обеспечить необходимые условия для труда, отдыха и повышения квалификации личного состава подразделения муниципальной пожарной охраны;
изучать и знать деловые и морально-психологические качества личного состава подразделения муниципальной пожарной охраны;
руководить и лично проводить занятия по подготовке личного состава подразделения муниципальной пожарной охраны;
организовывать и контролировать работу по охране труда;
организовывать и контролировать несение караульной службы;
организовывать работу по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с пожарными автомобилями;
организовывать и контролировать надлежащее содержание и эксплуатацию пожарной техники, пожарно-технического вооружения и оборудования;
организовывать и контролировать деятельность газодымозащитной службы;
лично выезжать на пожары, к местам проведения аварийно-спасательных работ и в установленном порядке руководить действиями личного состава подразделения муниципальной пожарной охраны.
7. Рабочее время и время отдыха
7.1. В соответствии с трудовым законодательством, продолжительность рабочего времени личного состава устанавливается из расчета 40 часов в неделю.
В указанную норму входит время на инструктаж, несение дежурства, подготовку личного состава дежурных караулов, отдых в ночное время, уход за пожарной техникой, сдачу дежурства.
7.2. Режим рабочего времени и времени отдыха личного состава, а также время начала и окончания работы, регулируется правилами внутреннего трудового распорядка муниципальной пожарной охраны.
7.3. Режим деятельности личного состава дежурного караула круглосуточный 24-часовой.
7.4. Личному составу предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск в соответствии с положениями Трудового Кодекса Российской Федерации.
8. Взаимодействие с другими видами пожарной охраны
8.1. Муниципальная пожарная охрана взаимодействует с другими видами пожарной охраны в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, в том числе на основе договоров и соглашений, заключенных в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Основным направлением взаимодействия является осуществление совместных действий по организации и осуществлению тушения пожаров и проведению аварийно-спасательных работ на территории городского, сельского поселения.
Управляющий делами администрации |
Е.Е. Казакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.