Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 30 марта 2012 г. N 171 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приложение
к Приказу Управления социальной
защиты населения Администрации
Волгоградской области
от 25.03.2011 г. N 158
Государственный стандарт
социального обслуживания населения Волгоградской области "Срочное социальное обслуживание"
30 марта, 20 ноября 2012 г.
1. Область применения
Государственный стандарт социального обслуживания населения Волгоградской области "Срочное социальное обслуживание" (далее - Стандарт) распространяется на все государственные учреждения социального обслуживания, учреждения других форм собственности, граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, предоставляющие государственную услугу "Срочное социальное обслуживание" (далее - учреждения), и устанавливает требования к порядку, условиям, объему и качеству оказания этой услуги.
2. Общие положения
2.1. Потребителями государственной услуги "Срочное социальное обслуживание" (далее - государственная услуга) являются граждане, остро нуждающиеся в социальных услугах, семьи с детьми и граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации (далее - клиенты).
2.2. Оказание государственной услуги клиентам осуществляется в соответствии с требованиями национальных стандартов:
ГОСТ Р 53058-2008 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги гражданам пожилого возраста";
ГОСТ Р 52885-2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье";
ГОСТ Р 53059-2008 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам";
ГОСТ Р 52142-2003 "Качество социальных услуг. Общие положения",
а также иных нормативных правовых документов, регламентирующих предоставление срочных социальных услуг гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
2.3. Срочное социальное обслуживание клиентов осуществляется в ходе предоставления следующих видов социальных услуг:
социально-бытовых;
социально-медицинских;
социально-психологических;
социально-педагогических;
социально-экономических;
социально-правовых.
2.4. Срочное социальное обслуживание клиентов осуществляется в следующем порядке:
прием граждан на срочное социальное обслуживание;
срочное социальное обслуживание.
2.5. Срочное социальное обслуживание осуществляется в следующих формах:
на базе учреждения;
в рамках выездной деятельности, в том числе при посещении клиентов по месту жительства.
2.6. В ходе осуществления срочного социального обслуживания клиента учреждение сотрудничает с различными государственными учреждениями, органами местного самоуправления, общественными, благотворительными, религиозными организациями и объединениями, фондами, а также отдельными гражданами.
2.7. Результатом срочного социального обслуживания является удовлетворение потребностей клиентов в решении возникающих проблем неотложного характера в целях предупреждения усугубления их трудной жизненной ситуации, временного поддержания необходимого уровня жизнедеятельности.
3. Порядок и условия предоставления социальных услуг
3.1. Прием граждан по вопросу срочного социального обслуживания осуществляется в учреждении на личном приеме и по телефону.
3.2. Специалист учреждения, осуществляющий прием граждан:
предоставляет информацию о порядке и условиях срочного социального обслуживания, перечне, объеме и качестве предоставляемых услуг;
определяет совместно с гражданином перечень необходимых ему социальных услуг (в соответствии с перечнем, прописанным в разделе 4 настоящего Стандарта) и направляет его к соответствующему специалисту;
делает записи в Журнале обращений граждан (дата обращения, данные об обратившемся, причина обращения, результат обращения).
3.3. При первичном обращении гражданина за получением социальных услуг на него заводится регистрационная карта клиента, получающего срочные социальные услуги, в которой прописываются:
ф.и.о. клиента;
место жительства;
дата обращения и перечень предоставляемых услуг;
специалист, оказавший услугу.
3.4. Социальное обслуживание производится:
при личном обращении - на основании письменного заявления гражданина на срочное социальное обслуживание, поданного на имя руководителя учреждения;
при обращении по телефону - на основании устного обращения гражданина (перечень услуг, предоставляемых по телефону, прописан в разделе 4 настоящего стандарта).
3.5. В письменном заявлении клиента указываются:
ф.и.о. клиента;
данные документа, удостоверяющего личность клиента (при его наличии);
место жительства.
К заявлению прикладывается документ, подтверждающий наличие трудной жизненной ситуации (документ из службы МЧС, акт о пожаре, справка из органа службы занятости или трудовая книжка, документ, подтверждающий малообеспеченность, больничный лист, выписка из медицинского учреждения, справка из травмпункта, акт обследования социально-бытовых условий проживания и пр.).
В случае отсутствия подтверждающих документов в заявлении кратко описывается проблема, лежащая в основе трудной жизненной ситуации клиента.
3.6. Гражданину может быть отказано в социальных услугах в следующих случаях:
а) нахождения запрашиваемой социальной услуги за рамками компетенции учреждения;
б) алкогольного или наркотического опьянения гражданина, психическое заболевание в стадии обострения. Факт данного состояния оформляется актом и подписывается тремя специалистами учреждения.
Случай отказа в предоставлении социальных услуг фиксируется специалистом учреждения, осуществляющим прием граждан, в Журнале обращений граждан с указанием причины отказа.
3.7. Срочное социальное обслуживание клиента заключается в предоставлении ему социальных услуг в соответствии с перечнем и в течение времени, установленного Правилами внутреннего трудового распорядка учреждения.
3.8. По результатам срочного социального обслуживания клиента специалисты учреждения, предоставляющие услуги, фиксируют перечень и результаты предоставления услуг в журналах учета услуг специалистов и регистрационной карте клиента.
3.9. Документы на клиентов подшиваются в папку "Срочное социальное обслуживание".
Приказом министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 20 ноября 2012 г. N 943 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
4. Перечень, объем и качество предоставляемых социальных услуг
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 25 марта 2011 г. N 158 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.