Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа город Фролово
от 25.02.2011 г. N 331
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией городского округа город Фролово и ее структурными подразделениями
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению администрацией городского округа г. Фролово административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
1.2. Муниципальные услуги Администрации городского округа город Фролово (далее - муниципальные услуги) предоставляются Администрацией городского округа г. Фролово и осуществляются через ее структурные подразделения, уполномоченные на предоставления услуг (далее - исполнители муниципальных услуг).
1.3. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значении, определенном в Федеральном законе от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.4. Административный регламент предоставления муниципальной услуги также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации городского округа г. Фролово с заявителями, органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Нумерация пунктов раздела 1 настоящего приложения приводится в соответствии с источником
1.4. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями Администрации городского округа г. Фролово, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, на основе действующего законодательства Российской Федерации, законодательства Волгоградской области, Устава городского округа город Фролово и настоящего Порядка.
1.6. Административные регламенты утверждаются постановлением Главы администрации городского округа г. Фролово.
1.7. Административные регламенты, в исполнении которых участвуют несколько структурных подразделений администрации, разрабатываются ими совместно, в том числе посредством создания специальных рабочих групп.
1.8. При разработке административных регламентов в целях оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальных услуг предусматривается, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и действий, если это не противоречит федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым Волгоградской области, а также нормативным правовым актам, устанавливающим основания, критерии, сроки, порядок и иные требования к предоставлению муниципальной услуги;
По-видимому, в подпункте "б" пункта 1.8 раздела 1 настоящего приложения пропущена часть текста, вместо "правовым Волгоградской области" следует читать "правовым актам Волгоградской области"
в) сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги;
г) сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения услуги;
д) сокращение срока предоставления муниципальной услуги в целом, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и действий в рамках предоставления услуг по отношению к соответствующим срокам, установленным в нормативных правовых актах, непосредственно регулирующих предоставление услуги;
е) указание об ответственности муниципальных служащих за несоблюдение ими требований административных регламентов при предоставлении муниципальных услуг;
ж) возможность предоставления услуги в электронной форме.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и действий должностных лиц структурных подразделений Администрации городского округа город Фролово или исполнителей муниципальных услуг, порядок взаимодействия между исполнителями муниципальных услуг, а также их взаимодействие с органами государственной власти, организациями и гражданами при предоставлении муниципальных услуг.
2.2. Наименование административного регламента определяется Администрацией городского округа город Фролово с учетом формулировки, предложенной исполнителем услуги, и соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
В административный регламент включаются разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
К административному регламенту прилагаются:
- бланки заявлений для получения услуги;
- информация об организациях, участвующих в предоставлении услуги (при наличии);
- информация о местонахождении и графике приема заявлений специалистами.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование исполнителя муниципальной услуги;
в) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги;
г) нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов;
д) порядок информирования заинтересованных лиц о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- информация о местах нахождения и графике работы исполнителя муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
- справочные телефоны исполнителя муниципальной услуги;
- адреса официального сайта Администрации городского округа г. Фролово и структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сети Интернет), содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте Администрации городского округа г. Фролово, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги в развитие предыдущего раздела содержит подразделы:
1) описание результатов предоставления муниципальной услуги, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги;
2) общий срок предоставления муниципальной услуги;
3) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления.
4) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
6) перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
7) сведения о бесплатности (платности) оказания услуг; при предоставлении платной услуги - размер платы, взимаемой с заявителя при ее предоставлении, способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
8) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
9) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги;
10) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, информационным стендам с перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги и образцами их заполнения;
11) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
12) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры;
в) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах.
2.6. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, включает в себя следующие подразделы:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.7. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, указывается порядок обжалования заявителями действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
- должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе указываются имя и должностные лица, ответственного за прием жалоб, график его работы, типовые формы обращений (жалоб), номер телефона, адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений муниципального административного регламента;
По-видимому, в предыдущем абзаце пункта 2.7 раздела 2 настоящего приложения пропущена часть текста
- сроки рассмотрения жалобы (претензии);
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3. Разработка административных регламентов и внесение в них изменений
3.1. Разработку проекта административного регламента осуществляют структурные подразделения, в полномочия которого в соответствии с действующим законодательством входит предоставление муниципальной услуги (далее - разработчик регламента).
3.2. Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой правовым отделом Администрации городского округа г. Фролово (далее - уполномоченный орган).
3.3. Проекты административных регламентов подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте Администрации городского округа г. Фролово не более чем в 7-дневный срок с момента завершения подготовки проекта, за исключением проектов административных регламентов или отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера.
3.4. При размещении проекта административных регламентов в сети Интернет одновременно должно быть указано:
а) куда может быть представлено заключение независимой экспертизы, проведенной по проекту административного регламента заинтересованными лицами в соответствии с частями 6-10 ст. 13 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 г., с указанием адреса для представления предложения, замечания, заключения и контактного телефона;
б) срок проведения независимой экспертизы и представления заключений, который не может быть менее чем один месяц со дня размещения в сети Интернет.
3.5. Со дня размещения в сети Интернет проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
3.6. Разработчик проекта административного регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы. Если по результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы разработчик признал, что указанные в нем заключения (предложения) обоснованы, рациональны и соответствуют действующему законодательству, разработчик обеспечивает внесение таких изменений в проект административного регламента.
3.7. После завершения доработки проекта административного регламента с учетом заключения независимой экспертизы разработчик направляет проект в уполномоченный орган для проведения экспертизы, осуществляемой в соответствии ст. 13 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 г.
К проекту административного регламента разработчик прилагает поступившие заключения независимой экспертизы и пояснительную записку, в которой мотивированно поясняет причины учета либо отклонения представленных замечаний (предложений).
3.8. Экспертиза проектов административных регламентов осуществляется уполномоченным органом в течение 15 дней с момента поступления проекта с прилагаемыми материалами.
Одновременно уполномоченный орган проводит общую юридическую экспертизу проекта административного регламента на предмет его соответствия нормативным правовым актам, непосредственно регулирующим предоставление муниципальной услуги, а также антикоррупционную экспертизу проекта административного регламента.
3.9. Заключение по результатам экспертизы на проект административного регламента не составляется если проект полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым к административным регламентам Федеральным законом N 210-ФЗ от 27.07.2010 г.; нормативным правовым актам, в том числе регулирующим предоставление муниципальной услуги; настоящему Порядку; не содержит коррупциогенных факторов; а также учитывает все обоснованные, рациональные и соответствующие действующему законодательству замечания (предложения), указанные в заключениях независимой экспертизы, либо мотивы отклонения соответствующих замечаний (предложений) обоснованы и соответствуют действующему законодательству.
В этом случае качество проекта административного регламента подтверждается визой руководителя уполномоченного органа в листе согласования к данному проекту.
3.10. Если по результатам проведенной экспертизы выявлено, что проект административного регламента не соответствует хотя бы одному условию, указанному в пункте 3.9 настоящего порядка, результаты экспертизы проекта административного регламента с указанием всех его недостатков отражаются в заключении, прилагаемом к проекту административного регламента.
3.11. В целях устранения выявленных недостатков проект административного регламента подлежит доработке разработчиком в соответствии с заключением уполномоченного органа, в течение 10 календарных дней с момента составления заключения.
3.12. После согласования уполномоченным органом проекта административного регламента разработчик направляет его для дальнейшего согласования в соответствии с постановлением администрации городского округа г. Фролово от 20.01.2010 г N 90 "Об утверждении инструкции по делопроизводству Администрации городского округа г. Фролово".
3.13. К проекту административного регламента, представленного для согласования прилагаются:
1) поступившие заключения независимой экспертизы;
2) пояснительная записка разработчика, указанная в пункте 3.7 настоящего Порядка;
3) заключение, указанное в пункте 3.10 настоящего Порядка (если оно составлялось).
Продолжительность процедуры согласования проекта административного регламента не должна превышать 10 рабочих дней.
3.14. Административный регламент утверждается постановлением Администрации городского округа г. Фролово.
Утвержденные регламенты подлежат опубликованию в газете "Вперед", а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте Администрации городского округа г. Фролово.
Заинтересованным лицам предоставляется возможность ознакомления с текстом административного регламента в местах предоставления соответствующей муниципальной услуги.
3.15. Внесение изменений, дополнений в административные регламенты и их отмена осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
3.16. Основаниями для внесения изменений, дополнений в административные регламенты являются:
а) изменение действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги;
б) реорганизация исполнителей муниципальной услуги;
в) наличие мотивированных предложений по совершенствованию административного регламента, основанных на результатах анализа практики применения административного регламента.
3.17. Основанием для отмены административного регламента предоставления муниципальной услуги являются:
а) изменения действующего законодательства, влекущие изъятие полномочий органов местного самоуправления по предоставлению муниципальной услуги, в том числе по осуществлению государственных функций, переданных государственными органами власти Российской Федерации и субъектов в Российской Федерации;
б) усовершенствование муниципальных нормативных правовых актов в целях обеспечения чистоты и единства правового пространства (отмена дублирующих административных регламентов, издание регламента в новой редакции и т.д.).
4. Анализ применения административных регламентов
4.1. Анализ практики применения административных регламентов проводится структурными подразделениями, применяющими соответствующий административный регламент, с целью установления:
а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами администрации городского округа г. Фролово, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования и т.д.);
б) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных процедур и действий, возможность уменьшения сроков их исполнения;
в) соответствия должностных регламентов (должностных инструкций), ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных процедур, профессиональных знаний и навыков;
г) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги (функции);
д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
е) необходимости внесения изменений в административный регламент.
4.2. Структурные подразделения, анализирующие применение административного регламента вправе проводить опросы получателей муниципальной услуги. Указанные опросы проводятся путем размещения информации (вопросов) на официальном Интернет администрации городского округа г. Фролово. По истечении срока, указанного в извещении о проведении опроса, размещенном на сайте, полученная в результате опроса информация обобщается соответствующим структурным подразделением администрации городского округа г. Фролово.
По-видимому, в пункте 4.2 раздела 4 настоящего приложения пропущена часть текста, вместо "Интернет администрации" следует читать "Интернет-сайте администрации"
4.3. Результаты проводимого анализа практики применения административного регламента используются:
а) при подготовке предложений по совершенствованию административного регламента;
б) при рассмотрении вопроса о применении к сотрудникам мер поощрения или взыскания.
4.4. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются неофициальном сайте Интернет администрации городского округа г. Фролово в течение одного месяца после проведения анализа практики применения административного регламента.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области от 25 февраля 2011 г. N 331 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.