30 декабря 2010 г.
В целях совершенствования управленческой деятельности администрации Волгограда, руководствуясь Уставом города-героя Волгограда, постановляю:
1. Утвердить Регламент администрации Волгограда (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления администрации Волгограда:
2.1. От 25 февраля 1999 г. N 223 "Об утверждении Регламента администрации Волгограда".
2.2. От 13 сентября 2000 г. N 1156 "О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 25.02.1999 N 223 "Об утверждении Регламента администрации Волгограда".
2.3. От 23 июня 2003 г. N 792 "О внесении изменений и дополнений в Регламент администрации Волгограда, утвержденный постановлением администрации Волгограда от 25 февраля 1999 г. N 223".
3. Департаменту информационной политики администрации Волгограда опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Волгограда Соколова С.Н.
И.о. главы Волгограда |
С.П. Бирюков |
Регламент администрации Волгограда
(утв. постановлением администрации Волгограда от 29 октября 2010 г. N 2831)
30 декабря 2010 г.
Настоящий Регламент определяет порядок работы администрации Волгограда.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Администрация Волгограда является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Волгограда и осуществляет свои полномочия согласно Уставу города-героя Волгограда.
Администрация Волгограда является юридическим лицом, имеет печати, бланки, штампы, самостоятельный баланс, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета Волгограда, и счета в кредитных учреждениях в порядке и на условиях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда.
Статья 2. Администрация Волгограда руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации - Волгоградской области, Уставом города-героя Волгограда, муниципальными правовыми актами Волгограда, настоящим Регламентом и обеспечивает их реализацию.
Статья 3. Администрация Волгограда осуществляет единую информационную политику на территории Волгограда, внедрение новых информационных технологий в управление территорией города, формирование, хранение и использование информации о жизнедеятельности населения, предприятий и организаций, обеспечивает доступ к информации о деятельности администрации Волгограда.
Администрация Волгограда имеет внутренний информационный портал в муниципальной информационно-вычислительной сети, официальный информационно-справочный сервер во всемирной сети Интернет (далее - официальный сайт) и официальный адрес электронной почты.
Адрес официального сайта: http://www.volgadmin.ru.
Адрес электронной почты администрации Волгограда: kancelyaria@volgadmin.ru.
Статья 4. Деятельностью администрации Волгограда на принципах единоначалия руководит глава Волгограда, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. В случае временного отсутствия главы Волгограда или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия осуществляет один из первых заместителей (заместителей) главы Волгограда.
Статья 5. Глава Волгограда представляет Волгоград в органах государственной власти, в отношениях с другими муниципальными образованиями, общественными организациями, политическими объединениями, предприятиями, учреждениями и другими организациями, в том числе зарубежными; заключает в пределах своей компетенции соглашения (муниципальные контракты, договоры); принимает меры по обеспечению и защите прав и законных интересов администрации Волгограда в судах общей юрисдикции, арбитражном суде, а также в иных органах власти и управления. Глава Волгограда делегирует право представлять интересы администрации Волгограда в суде общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах иным лицам путем выдачи доверенностей.
Статья 6. Для обеспечения оперативного руководства и управления социально-экономическим развитием Волгограда глава Волгограда распределяет обязанности между главой Волгограда, первыми заместителями главы Волгограда, заместителями главы Волгограда (далее - заместители главы Волгограда), управляющим делами администрации Волгограда.
Глава II. Структура администрации Волгограда
Статья 7. В состав администрации Волгограда входят:
глава Волгограда, заместители главы Волгограда, управляющий делами администрации Волгограда;
отраслевые (функциональные) и территориальные структурные подразделения (органы) администрации Волгограда.
Статья 8. Структура администрации Волгограда утверждается Волгоградской городской Думой (далее - городская Дума) по представлению главы Волгограда.
Статья 9. В пределах утвержденных городской Думой в бюджете Волгограда средств на содержание администрации Волгограда глава Волгограда формирует штат администрации Волгограда.
Статья 10. Отраслевые (функциональные) структурные подразделения (органы) администрации Волгограда, не являющиеся юридическими лицами, действуют на основании положений, утверждаемых главой Волгограда.
Отраслевые (функциональные) и территориальные структурные подразделения (органы) администрации Волгограда, являющиеся юридическими лицами, действуют на основании положений, утверждаемых городской Думой.
Статья 11. Руководители отраслевых (функциональных) структурных подразделений (органов) администрации Волгограда, не являющихся юридическими лицами, после образования или реорганизации подразделения разрабатывают должностные инструкции сотрудников указанных структурных подразделений (органов), утверждаемые постановлением администрации Волгограда.
Должностные инструкции сотрудников отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений (органов) администрации Волгограда, являющихся юридическими лицами, разрабатываются и утверждаются руководителями указанных структурных подразделений (органов).
Глава III. Работа с кадрами
Статья 12. Работники, замещающие должности муниципальной службы администрации Волгограда, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы Волгоградской области, назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности распоряжением администрации Волгограда. Прием, перевод и увольнение работников, не замещающих должности муниципальной службы администрации Волгограда, оформляется приказом администрации Волгограда.
Организация работы с кадрами в администрации Волгограда осуществляется отделом кадров администрации Волгограда (далее - отдел кадров) в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и законодательства о муниципальной службе.
Статья 13. Оформление назначения, перевода и увольнения работников администрации Волгограда, проверка достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, проверка сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдение связанных с муниципальной службой ограничений, ведение реестра муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации Волгограда, производится отделом кадров.
Статья 14. Трудовая деятельность работников администрации Волгограда организуется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка администрации Волгограда и должностными инструкциями и осуществляется на основе действующего законодательства Российской Федерации.
Статья 15. Администрация Волгограда проводит периодическую аттестацию, обеспечивает повышение квалификации, профессиональную переподготовку работников в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Глава IV. Планирование работы администрации Волгограда
Статья 16. Планирование работы является одним из основных средств организационного обеспечения в руководстве социально-экономическим развитием города, управлении муниципальной собственностью, проведении социальных экономических реформ, осуществлении контроля за исполнением намеченных мер.
Статья 17. Основу планирования составляют Стратегический план устойчивого развития Волгограда, прогноз социально-экономического развития Волгограда, планы и программы развития Волгограда, долгосрочные муниципальные целевые и ведомственные целевые программы; текущие планы работы отраслевых (функциональных) структурных подразделений (органов) администрации Волгограда на квартал. На их основе составляются ежемесячные и еженедельные планы мероприятий, проводимых главой Волгограда, заместителями главы Волгограда, управляющим делами администрации Волгограда.
Статья 18. Порядок разработки и принятия Стратегического плана устойчивого развития Волгограда, прогноза социально-экономического развития Волгограда, планов и программ развития Волгограда, долгосрочных муниципальных целевых и ведомственных целевых программ регулируются# муниципальными правовыми актами Волгограда.
Статья 19. Текущий план работы отраслевых (функциональных) структурных подразделений (органов) администрации Волгограда на квартал составляется на основе предложений, представленных руководителями подразделений, согласованных с заместителями главы Волгограда, управляющим делами администрации Волгограда, курирующими данные подразделения.
Предложения, рассмотренные заместителями главы Волгограда, управляющим делами администрации Волгограда, до 20-го числа месяца, предшествующего очередному кварталу, передаются в комитет по организации работы органов местного самоуправления администрации Волгограда (далее - комитет по организации работы органов местного самоуправления), где составляется сводный текущий план работы отраслевых (функциональных) структурных подразделений (органов) администрации Волгограда.
Статья 20. В целях оперативного руководства деятельностью отраслевых (функциональных) структурных подразделений (органов) администрации Волгограда комитетом по организации работы органов местного самоуправления ежемесячно составляется календарный план мероприятий, проводимых главой Волгограда, заместителями главы Волгограда, управляющим делами администрации Волгограда.
Статья 21. Общий контроль за выполнением планов работы администрации Волгограда осуществляется главой Волгограда, заместителями главы Волгограда, управляющим делами администрации Волгограда.
Статья 22. Помощники главы Волгограда, помощники заместителей главы Волгограда, уполномоченные лица каждую пятницу составляют на очередную неделю план мероприятий, проводимых с участием руководства администрации Волгограда, отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений (органов) администрации Волгограда.
В плане мероприятий на неделю указываются наименование мероприятий, списки участников, повестка дня, порядок, дата, место и время проведения.
План мероприятий в целях их организационно-технического и информационного обеспечения каждую пятницу направляется главе Волгограда, заместителям главы Волгограда, управляющему делами администрации Волгограда, руководителю департамента информационной политики администрации Волгограда.
Глава V. Коллегия администрации Волгограда
Статья 23. Для обсуждения наиболее актуальных вопросов социально-экономического развития, функционирования города и жизнеобеспечения населения главой Волгограда образуется коллегия, которая в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации - Волгоградской области, Уставом города-героя Волгограда, муниципальными правовыми актами Волгограда, Положением о коллегии администрации Волгограда, утвержденным постановлением администрации Волгограда от 25 ноября 1997 г. N 1347 "Об утверждении Положения о коллегии администрации Волгограда".
Статья 24. По материалам заседания коллегии глава Волгограда может издавать постановления и распоряжения администрации Волгограда.
Глава VI. Порядок проведения совещаний
Статья 25. В целях координации деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений (органов) администрации Волгограда, муниципальных предприятий и учреждений, выработки согласованных решений глава Волгограда, заместители главы Волгограда, управляющий делами администрации Волгограда проводят совещания с руководителями отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений (органов) администрации Волгограда, а также с представителями различных организаций независимо от форм собственности.
Статья 26. Состав участников совещаний, перечень вопросов, которые выносятся на рассмотрение, ответственные за подготовку совещаний определяются главой Волгограда, заместителями главы Волгограда, управляющим делами администрации Волгограда.
Статья 27. Глава Волгограда по мере необходимости проводит совещания с заместителями главы Волгограда, управляющим делами администрации Волгограда и руководителем департамента финансов администрации Волгограда.
Статья 28. Совещания по рассмотрению вопросов, требующих оперативного решения, с участием заместителей главы Волгограда, управляющего делами администрации Волгограда, руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений (органов) администрации Волгограда (далее - общегородская планерка) проводятся главой Волгограда по мере необходимости.
Организацию подготовки общегородских планерок, а также ведение и оформление их протоколов осуществляет комитет по организации работы органов местного самоуправления.
Статья 29. Совещания у главы Волгограда, заместителей главы Волгограда, управляющего делами администрации Волгограда проводятся в соответствии с квартальными, ежемесячными, еженедельными планами мероприятий.
Статья 30. Подготовка необходимых материалов (доклад, информация, справки и т.д.), порядок проведения совещаний, а также приглашение и регистрация участников совещаний возлагаются соответственно на помощников главы Волгограда, заместителей главы Волгограда, иные уполномоченные лица.
Статья 31. Оповещение участников совещаний, регистрация приглашенных, направление в их адрес материалов совещания обеспечивают помощники главы Волгограда, заместителей главы Волгограда, иные уполномоченные лица.
На совещаниях помощниками главы Волгограда, заместителей главы Волгограда, иными уполномоченными лицами ведется протокол, в котором указываются дата, время и место проведения совещаний, состав участников, обсуждаемые вопросы.
По каждому рассмотренному вопросу в протоколе указываются фамилия, имя, отчество, должность выступающего, содержание принятого решения с определением ответственного за их исполнение и срока реализации.
Статья 32. Ответственный за проведение совещания подает служебную записку на использование зала заседаний на имя управляющего делами администрации Волгограда.
Глава VII. Подготовка проектов решений городской Думы
Статья 33. Глава Волгограда вносит на утверждение городской Думе проект бюджета Волгограда; структуру администрации Волгограда; положения об отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделениях (органах) администрации Волгограда, наделенных правами юридических лиц.
На рассмотрение городской Думе главой Волгограда вносятся проекты решений городской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Волгограда, а также по иным вопросам местного значения, отнесенным к компетенции городской Думы.
Статья 34. Проекты решений, вносимые на рассмотрение в городскую Думу, передаются в городскую Думу комитетом по организации работы органов местного самоуправления при наличии визы соответствующих руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений (органов) администрации Волгограда и сопроводительного письма или заключения по данному вопросу за подписью главы Волгограда. Разногласия по вопросам, касающимся выделения средств из бюджета Волгограда, должны быть устранены разработчиком проекта решения до внесения проекта решения в городскую Думу.
Оформление проектов решений, вносимых на рассмотрение в городскую Думу, осуществляется в соответствии с требованиями по организации работы с документами в городской Думе.
Глава VIII. Подготовка правовых актов администрации Волгограда
Статья 35. В пределах полномочий администрации Волгограда глава Волгограда издает муниципальные правовые акты в форме постановлений и распоряжений администрации Волгограда (далее - правовые акты).
Порядок подготовки правовых актов утверждается постановлением администрации Волгограда.
Статья 36. Постановления издаются в целях разрешения наиболее важных и стратегических задач по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Волгограда, а также по вопросам, затрагивающим права и законные интересы граждан и юридических лиц Волгограда.
Распоряжения издаются по вопросам организации работы администрации Волгограда.
Статья 37. В правовых актах указываются конкретные меры, исполнение которых обеспечит решение поставленных задач, сроки исполнения, ответственные лица или отраслевые (функциональные) и территориальные структурные подразделения (органы) администрации Волгограда, на которые возложен контроль за исполнением правового акта.
Организация и контроль исполнения отдельных пунктов может поручаться различным должностным лицам администрации Волгограда и ее отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений (органов).
Правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самих правовых актах. Правовые акты в форме постановлений, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
Статья 38. Проекты правовых актов готовятся по заданию главы Волгограда, заместителей главы Волгограда, управляющего делами администрации Волгограда, по предложениям руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений (органов) администрации Волгограда.
Статья 39. Проекты правовых актов должны иметь названия, кратко отражающие содержание документа.
Констатирующая часть (преамбула) правового акта служит для обоснования принятия документа. Она должна быть лаконичной и содержательной. В преамбуле указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для издания документа, а также должны содержаться ссылки на законы или иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми принимается данный документ, с указанием наименования закона или иного нормативного правового акта, его даты и номера.
В распоряжении преамбула может отсутствовать, если меры, предписываемые в распорядительной части, не нуждаются в разъяснении.
Статья 40. Постановляющая или распорядительная часть правового акта должна содержать четкие, корректно сформулированные задачи с указанием сроков и лиц, ответственных за исполнение данного правового акта.
Статья 41. К правовым актам могут прилагаться перечни, положения, уставы, инструкции, таблицы, графики, сметы, карты, схемы и прочие материалы, необходимые для надлежащего применения и исполнения документа.
Статья 42. Наименование упоминаемых в правовых актах органов, организаций и других объектов должно быть в полном соответствии с их официальным названием.
В проектах правовых актов не допускаются какие-либо сокращения, кроме общепринятых.
Постановлением Администрации Волгограда от 30 декабря 2010 г. N 3722 в статью 43 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 43. Проекты правовых актов и приложения к ним с необходимыми справками в отпечатанном виде должны быть согласованы и завизированы руководителем отраслевого (функционального) и территориального структурного подразделения (органа) администрации Волгограда - исполнителя данного проекта правового акта, руководителями заинтересованных организаций, работниками правового управления администрации Волгограда (далее - правовое управление), заместителем главы Волгограда, управляющим делами администрации Волгограда, курирующими данный раздел работы.
Положения настоящей статьи не распространяются на подготовку проектов постановлений администрации Волгограда о предоставлении земельных участков для строительства, целей, не связанных со строительством, индивидуального жилищного строительства.
Статья 44. Визирование правовых актов производится на бланке согласования. В случае несогласия с содержанием проекта правового акта визирующий делает отметку на бланке согласования и прилагает обоснованное мнение.
При наличии разногласий по проекту правового акта руководитель отраслевого (функционального) или территориального структурного подразделения (органа) администрации Волгограда, готовившего проект правового акта, должен провести обсуждение с руководителями отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений (органов) администрации Волгограда, включенных в бланк согласования, с целью поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение не найдено, к проекту правового акта прилагаются замечания, подписанные руководителями соответствующих отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений (органов) администрации Волгограда.
Статья 45. Разногласия по проекту правовых актов рассматриваются управляющим делами администрации Волгограда и заместителем главы Волгограда, курирующим соответствующее направление в соответствии с разграничением полномочий, которые могут принять решение о внесении на рассмотрение главе Волгограда проекта правового акта с замечаниями, подписанными руководителями соответствующих отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений (органов) администрации Волгограда.
Статья 46. Если в процессе доработки в проекты правовых актов вносятся существенные изменения, они подлежат повторному согласованию с руководителями соответствующих отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений (органов) администрации Волгограда.
Постановлением Администрации Волгограда от 30 декабря 2010 г. N 3722 в статью 47 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 47. Подготовленные проекты правовых актов с визой управляющего делами администрации Волгограда "На бланк", бланк согласования и соответствующие документы сдаются в протокольный отдел администрации Волгограда (далее - протокольный отдел) вместе с электронной версией (электронная почта) текста проекта правового акта и приложений к нему.
Соответствие текстов в электронном виде и на бумажном носителе обеспечивает исполнитель проекта правового акта.
При печатании правовых актов на бланках внесение исправлений не допускается, за исключением орфографических, стилистических и других явных ошибок.
После оформления и печатания на бланках правовые акты передаются из протокольного отдела управляющему делами администрации Волгограда для представления на подпись главе Волгограда (в его отсутствие - лицу, исполняющему обязанности главы Волгограда), а также заместителям главы Волгограда, управляющему делами администрации Волгограда в соответствии с распределением обязанностей.
Срок согласования проекта правового акта с каждым руководителем соответствующего отраслевого (функционального) и территориального структурного подразделения (органа) администрации Волгограда и подписания правового акта не должен превышать трех рабочих дней, с правовым управлением - пяти рабочих дней.
Срок согласования проекта правового акта нормативного характера, затрагивающего права, свободы и обязанности человека и гражданина, не должен превышать семи рабочих дней.
Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится правовым управлением в порядке и сроки, установленные постановлением главы Волгограда от 15 декабря 2009 г. N 3263 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Волгограда, главы Волгограда в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции".
Положения настоящей статьи не распространяются на подготовку проектов постановлений администрации Волгограда о предоставлении земельных участков для строительства, целей, не связанных со строительством, индивидуального жилищного строительства.
Статья 48. Подписанные правовые акты регистрируются в протокольном отделе.
Статья 49. Протокольный отдел обеспечивает выпуск, тиражирование, отправку правовых актов, передает их в соответствии с подготовленным разработчиком правового акта списком рассылки в общий отдел администрации Волгограда (далее - общий отдел) для отправки не позднее чем в трехдневный срок после подписания, а срочные - незамедлительно; обеспечивает направление нормативных правовых актов Волгограда в уполномоченный орган по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Волгоградской области.
Каждый экземпляр рассылаемых правовых актов заверяется круглой печатью протокольного отдела.
Статья 50. Ответственность за надлежащую подготовку правовых актов возлагается на соответствующих заместителей главы Волгограда, управляющего делами администрации Волгограда, руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений (органов) администрации Волгограда.
Статья 51. Подлинные экземпляры правовых актов с визами заинтересованных лиц в течение года хранятся в протокольном отделе, затем передаются на постоянное хранение в архивный отдел администрации Волгограда (далее - архивный отдел).
Статья 52. Снятие копий с правовых актов по заявкам отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений (органов) администрации Волгограда возможно только по разрешению управляющего делами администрации Волгограда.
Статья 53. Глава Волгограда вправе отменить постановления, распоряжения и приказы руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений (органов) администрации Волгограда при условии их несоответствия требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
Глава IX. Организация документооборота в администрации Волгограда
Статья 54. Документооборот в администрации Волгограда ведется в соответствии с требованиями ГОСТов, настоящего Регламента, Инструкции по делопроизводству в администрации Волгограда, утвержденной постановлением администрации Волгограда от 15 июля 2002 г. N 790 "Об Инструкции по делопроизводству в администрации Волгограда" (далее - Инструкция по делопроизводству в администрации Волгограда).
Статья 55. Под документом в настоящей главе понимается официальный документ, созданный государственным органом, органом местного самоуправления, юридическим или физическим лицом, оформленный в установленном порядке, имеющий необходимые реквизиты и включенный в документооборот администрации Волгограда.
Действие настоящей главы не распространяется на поступающие в администрацию Волгограда обращения граждан. Обращения граждан регистрируются и формируются в дела отдельно от других документов администрации Волгограда.
Статья 56. Делопроизводство по основным направлениям деятельности администрации Волгограда при наличии технической возможности осуществляется с использованием системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота (далее - САДД). В САДД выполняются действия и вносятся отметки, необходимость которых определена Инструкцией по делопроизводству в администрации Волгограда и регламентом работы с документами в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота в администрации Волгограда.
Обмен документами между отраслевыми (функциональными) и территориальными структурными подразделениями (органами) администрации Волгограда, с Волгоградской областной Думой, городской Думой при наличии технической возможности осуществляется по электронной почте, в том числе с использованием САДД.
Документ, полученный по электронной почте, подлежит рассмотрению и обработке согласно порядку, предусмотренному для документа, поступившего на бумажном носителе.
Статья 57. Документ подлежит регистрации при наличии следующих необходимых реквизитов: наименование и местонахождение (почтовый адрес) организации, подготовившей документ, наименование документа, дата регистрации документа, регистрационный номер документа, ссылка на исходящий номер и дату документа адресанта (при направлении ответа), текст, должность лица, подписавшего документ, подпись, отметка о наличии приложений.
Статья 58. Документы, адресованные администрации Волгограда, поступают в общий отдел.
Статья 59. Регистрация документов ведется по группам:
входящих, в том числе входящих документов (заявлений) по кадровым вопросам, поступающих главе Волгограда, заместителям главы Волгограда, управляющему делами администрации Волгограда - в общем отделе;
исходящих (инициативных и ответных), подписанных главой Волгограда, заместителями главы Волгограда, управляющим делами администрации Волгограда - в общем отделе;
поступающих из судебных органов - в правовом управлении в части полномочий правового управления;
направленных в адрес структурных подразделений - в отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделениях (органах) администрации Волгограда.
Регистрация документов, имеющих пометку "Для служебного пользования", ведется отдельно от другой корреспонденции в специальном журнале.
Статья 60. Документы регистрируются в день их поступления до 16 часов - датой текущего дня, а с 16 часов - датой следующего дня.
На всех входящих документах на нижнем поле первой страницы документа, справа проставляется регистрационный штамп, в котором указываются дата поступления и входящий номер документа.
Передача документов на исполнение без регистрации и резолюции главы Волгограда, заместителей главы Волгограда, управляющего делами администрации Волгограда, руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений (органов) администрации Волгограда не допускается.
Статья 61. После регистрации в общем отделе документы передаются в приемные главы Волгограда, заместителей главы Волгограда, их помощникам, приемную управляющего делами администрации Волгограда, а также иным уполномоченным лицам, которые расписываются в получении документов в реестре передаваемой корреспонденции. В тот же день документы представляются на рассмотрение вышеуказанным лицам.
Передача зарегистрированных документов от главы Волгограда, заместителей главы Волгограда, управляющего делами администрации Волгограда в отраслевые (функциональные) и территориальные структурные подразделения (органы) администрации Волгограда производится их помощниками или иными уполномоченными должностными лицами через общий отдел.
Статья 62. Глава Волгограда, заместители главы Волгограда, управляющий делами администрации Волгограда, руководители отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений (органов) администрации Волгограда рассматривают документы в день получения или не позднее дня, следующего за днем получения.
Поручения по рассмотрению документов отражаются в резолюциях. Резолюция должна содержать фамилию и инициалы исполнителя, задание - указание о порядке и характере исполнения документа, срок исполнения, формы контроля, подпись и дату. Если резолюция не содержит срок исполнения, то документ подлежит исполнению в месячный срок.
Статья 63. Ответственным за исполнение документа является лицо, указанное в резолюции первым, ему передается подлинник документа. Ответственный исполнитель обязан организовать исполнение документа в установленный срок, ему предоставлено право проведения совещания с соисполнителями. Соисполнители должны по запросу ответственного исполнителя представить все необходимые материалы.
Исполнение отдельных пунктов документа может поручаться различным должностным лицам администрации Волгограда и ее отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений (органов). В этом случае исполнители в равной степени несут ответственность за своевременное и качественное исполнение указания руководителя.
Статья 64. Ответственность за оперативное прохождение документов, их сохранность возлагается на общий отдел, помощников заместителей главы Волгограда, иные уполномоченные лица.
Статья 65. Исходящие документы администрации Волгограда, подписываемые главой Волгограда, заместителями главы Волгограда, управляющим делами администрации Волгограда, печатаются на бланках администрации Волгограда, регистрируются в общем отделе.
Исполнитель обязан своевременно с учетом времени для подписания и регистрации документа представить на подпись руководителю проект документа.
До передачи подготовленного проекта документа на подпись исполнитель должен проверить его содержание, правильность оформления, наличие необходимых виз и приложений к документу. Проект документа представляется на подпись вместе с материалами, на основании которых он готовился.
Исполнитель обязан контролировать прохождение документа со дня передачи проекта документа на подпись руководителю до дня подписания документа, его регистрации и отправки.
Экземпляр исходящего документа, завизированный исполнителем, помещается в дело в соответствии с номенклатурой дел.
Статья 66. Организация и ведение секретного делопроизводства и делопроизводства "Для служебного пользования" возложены на отдел защиты информации и секретной работы администрации Волгограда.
Работа с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения и имеющими пометку "Для служебного пользования", а также информацию, отнесенную в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации к государственной тайне, осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом с учетом требований инструкций, регламентирующих соответствующий вид делопроизводства.
Глава X. Правовое обеспечение деятельности администрации Волгограда
Статья 67. Соблюдение законности при подготовке проектов правовых актов администрации Волгограда обеспечивается правовым управлением.
Правовое управление оказывает отраслевым (функциональным) и территориальным структурным подразделениям (органам) администрации Волгограда юридическую помощь, принимает непосредственное участие в подготовке правовых актов, подготавливает заключения по проектам разрабатываемых правовых актов и предложения об отмене, приостановлении действия или внесении изменений в нормативные правовые акты органов местного самоуправления Волгограда при выявлении их несоответствия действующему законодательству Российской Федерации.
Статья 68. Правовое управление осуществляет контроль за соответствием правовых актов, подготавливаемых отраслевыми (функциональными) и территориальными структурными подразделениями (органами) администрации Волгограда, Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации, законам Волгоградской области, нормативным правовым актам администрации Волгоградской области, Уставу города-героя Волгограда и другим нормативным правовым актам органов местного самоуправления Волгограда.
Статья 69. Правовое управление представляет интересы администрации Волгограда в судах различных инстанций, правоохранительных и других органах.
Статья 70. Правовое управление вправе запрашивать в любом отраслевом (функциональном) и территориальном структурном подразделении (органе) администрации Волгограда необходимые для осуществления его функций документы. Отраслевые (функциональные) и территориальные структурные подразделения (органы) администрации Волгограда обязаны представлять по запросу правового управления необходимые материалы.
Глава XI. Организация контроля за исполнением документов в администрации Волгограда
Статья 71. Целями организации контроля являются# исполнение в установленные сроки и в полном объеме муниципальных правовых актов Волгограда, документов администрации Волгограда и поручений главы Волгограда.
Статья 72. Под документами администрации Волгограда в настоящей главе понимаются решения коллегии администрации Волгограда, а также поступающие в администрацию Волгограда обращения граждан и юридических лиц, взятые главой Волгограда на контроль, акты прокурорского реагирования, документы от Главы Администрации Волгоградской области, его заместителей, контрольного отдела аппарата Главы Администрации Волгоградской области.
Статья 73. Комитет по организации работы органов местного самоуправления осуществляет контроль за исполнением решений городской Думы, решений коллегии администрации Волгограда, правовых актов, содержащих указание о необходимости контроля, за исключением правовых актов, контроль за исполнением которых глава Волгограда оставляет за собой.
Статья 74. Контрольное управление администрации Волгограда (далее - контрольное управление) осуществляет контроль за исполнением (рассмотрением):
правовых актов, контроль за исполнением которых глава Волгограда оставляет за собой;
поручений главы Волгограда по итогам плановых и выездных совещаний, а также поручений, связанных с реагированием на материалы, опубликованные в средствах массовой информации о деятельности администрации Волгограда;
обращений граждан и юридических лиц, контролируемых главой Волгограда;
актов прокурорского реагирования, документов, поступающих от Главы Администрации Волгоградской области, его заместителей, контрольного отдела аппарата Главы Администрации Волгоградской области;
других документов, поступивших в администрацию Волгограда, содержащих резолюцию главы Волгограда о контроле.
Статья 75. Контроль за исполнением муниципальных правовых актов Волгограда, документов администрации Волгограда и поручений главы Волгограда осуществляется в соответствии с постановлением главы Волгограда от 07 сентября 2010 г. N 2276 "Об утверждении Положения о порядке организации контроля за исполнением муниципальных правовых актов Волгограда, документов администрации Волгограда и поручений главы Волгограда".
Глава XII. Организация приема граждан в администрации Волгограда
Статья 76. Организация работы по приему граждан в администрации Волгограда возложена на отдел обращений граждан контрольного управления.
Прием граждан проводят глава Волгограда, заместители главы Волгограда, управляющий делами администрации Волгограда, руководители отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений (органов) администрации Волгограда, иные уполномоченные на то лица.
Статья 77. Прием граждан главой Волгограда, заместителями главы Волгограда, управляющим делами администрации Волгограда, руководителями отраслевых (функциональных) структурных подразделений (органов) администрации Волгограда ведется ежемесячно в установленные дни и часы согласно графику приема граждан.
График приема граждан ежемесячно составляется начальником отдела обращений граждан контрольного управления, подписывается начальником контрольного управления, утверждается главой Волгограда.
График приема граждан, а также информация о порядке записи на прием в администрации Волгограда размещается в отделе обращений граждан контрольного управления на доступном для обозрения месте, а также на официальном сайте и в средствах массовой информации.
График приема граждан на предстоящий месяц размещается вышеперечисленными способами не позднее последнего рабочего дня текущего месяца.
Запись на прием к главе Волгограда осуществляется начальником отдела обращений граждан контрольного управления или иным уполномоченным на то лицом не позднее чем за один рабочий день до дня приема.
Статья 78. В случае невозможности проведения приема граждан главой Волгограда, заместителями главы Волгограда, управляющим делами администрации Волгограда, руководителями отраслевых (функциональных) структурных подразделений (органов) администрации Волгограда, их помощники, а также иные уполномоченные на то лица обязаны своевременно оповестить начальника отдела обращений граждан контрольного управления о проведении приема граждан другим должностным лицом, а также проинформировать об этом граждан, записавшихся на прием.
Сотрудники отдела обращений граждан контрольного управления обязаны произвести подборку дел заявителей, ранее обращавшихся к главе Волгограда, заместителям главы Волгограда, управляющему делами администрации Волгограда.
Руководители отраслевых (функциональных) структурных подразделений (органов) администрации Волгограда могут проводить приемы непосредственно в отделе обращений граждан контрольного управления или в помещениях соответствующих отраслевых (функциональных) структурных подразделений (органов) администрации Волгограда.
Руководители территориальных структурных подразделений (органов) администрации Волгограда проводят прием граждан в помещениях соответствующих территориальных структурных подразделений (органов) администрации Волгограда.
Статья 79. Контроль за исполнением поручений главы Волгограда, заместителей главы Волгограда, управляющего делами администрации Волгограда, руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений (органов) администрации Волгограда, данных во время приема граждан, осуществляется их помощниками, а также иными уполномоченными должностными лицами, ответственными за работу с обращениями граждан.
Глава XIII. Организация работы с обращениями граждан, поступающими в администрацию Волгограда
Статья 80. Организация работы с обращениями граждан возложена на отдел обращений граждан контрольного управления.
Статья 81. Обращение гражданина, имеющее все необходимые реквизиты в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, подлежит обязательной регистрации в течение трех рабочих дней со дня поступления в отдел обращений граждан контрольного управления, после чего незамедлительно передается главе Волгограда, заместителям главы Волгограда, управляющему делами администрации Волгограда согласно распределению обязанностей.
Статья 82. Письменное обращение, поступившее в администрацию Волгограда или должностному лицу в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, необходимого для рассмотрения обращения, глава Волгограда, заместители главы Волгограда, управляющий делами администрации Волгограда вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его имя, фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Статья 83. В случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, глава Волгограда, заместители главы Волгограда, управляющий делами администрации Волгограда, руководители отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений (органов) администрации Волгограда могут принять решение о направлении обращений граждан, поступивших в администрацию Волгограда, в органы государственной власти, органы местного самоуправления, соответствующим должностным лицам, оставлении обращений граждан без ответа, прекращении переписки с гражданином, возвращении обращения гражданину.
Статья 84. Глава Волгограда, заместители главы Волгограда, управляющий делами администрации Волгограда или руководители отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений (органов) администрации Волгограда, которым были направлены на рассмотрение обращения граждан, дают письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов.
Ответ на устное обращение гражданина может быть дан устно с его согласия в ходе личного приема, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
Обращение гражданина считается рассмотренным, когда дан ответ заявителю по существу всех вопросов, поставленных в обращении, и приняты по ним необходимые меры.
Статья 85. Обращения граждан, ответы на обращения граждан и приложенные к ним документы хранятся в отделе обращений граждан контрольного управления в течение срока, установленного действующим законодательством Российской Федерации, после чего передаются на хранение в архивный отдел.
Статья 86. Ответственность за своевременное исполнение вопросов, поставленных в обращениях граждан, возлагается на руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений (органов) администрации Волгограда, которым поручено исполнение обращений.
Контроль за соблюдением установленного порядка, сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет начальник отдела обращений граждан контрольного управления.
Статья 87. Отдел обращений граждан контрольного управления ежеквартально представляет главе Волгограда, заместителям главы Волгограда, управляющему делами администрации Волгограда информацию о результатах рассмотрения обращений граждан.
Глава ХIV. Порядок внесения изменений в Регламент администрации Волгограда
Статья 88. Изменения в Регламент администрации Волгограда вносятся постановлением администрации Волгограда.
Глава XV. Контроль за соблюдением Регламента администрации Волгограда
Статья 89. Контроль за соблюдением Регламента администрации Волгограда возлагается на управляющего делами администрации Волгограда.
Комитет по организации работы органов
местного самоуправления
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгограда от 29 октября 2010 г. N 2831 "Об утверждении Регламента администрации Волгограда"
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 4 ноября 2010 г. N 121
Постановлением Администрации Волгограда от 29 июля 2013 г. N 1311 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгограда от 27 марта 2012 г. N 810
Постановление Администрации Волгограда от 6 февраля 2012 г. N 262
Постановление Администрации Волгограда от 7 ноября 2011 г. N 3415
Постановление Администрации Волгограда от 5 мая 2011 г. N 1096
Постановление Администрации Волгограда от 30 декабря 2010 г. N 3722