Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Жирновской районной Думы
от 17.07.2009 г. N 51/283-Д
Новая редакция
измененных положений Устава Жирновского муниципального района
3. Органы местного самоуправления муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу для осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;
7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
8) создание условий для развития туризма.
6. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области).
5. Глава муниципального района не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
9. Глава муниципального района представляет Жирновской районной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального района органов местного самоуправления, в том числе в решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального района.
Статья 21. Полномочия главы муниципального района
Глава муниципального района осуществляет следующие полномочия:
1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные акты, принятые представительным органом муниципального района;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального района;
5) предлагает вопросы в повестку дня заседаний представительного органа муниципального района;
6) вносит на рассмотрение в представительный орган муниципального района проекты нормативных правовых актов муниципального района;
7) разрабатывает и вносит в представительный орган муниципального района на утверждение проект местного бюджета муниципального района, планы и программы социально-экономического развития муниципального района, а также отчеты об их исполнении;
8) осуществляет руководство деятельностью администрации муниципального района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;
9) разрабатывает и представляет на утверждение представительного органа муниципального района структуру администрации муниципального района, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на ее содержание;
10) утверждает положения об администрации муниципального района, ее структурных подразделениях;
11) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации муниципального района, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности и их поощрения;
12) отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на районном референдуме или представительным органом муниципального района;
13) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью представительного органа муниципального района и депутатов);
14) заключает от имени администрации муниципального района договоры в пределах своей компетенции;
15) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и положением об администрации муниципального района;
16) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области.
Статья 23. пункт 1. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального района.
1. Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Жирновского муниципального района;
12) увеличения численности избирателей Жирновского муниципального района более на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Жирновского муниципального района;
13) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 23.1. Удаление главы муниципального образования в отставку
1. Жирновская районная Дума в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу Жирновского муниципального района в отставку по инициативе депутатов Жирновской районной Думы или по инициативе Главы Администрации Волгоградской области.
2. Основаниями для удаления главы Жирновского муниципального района в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы Жирновского муниципального района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Жирновского муниципального района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы Жирновского муниципального района Жирновской районной Думой по результатам его ежегодного отчета перед Жирновской районной Думой, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов Жирновской районной Думы об удалении главы Жирновского муниципального района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Жирновской районной Думы, оформляется в виде обращения, которое вносится в Жирновскую районную Думу. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Жирновской районной Думы об удалении главы Жирновского муниципального района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава Жирновского муниципального района и Глава Администрации Волгоградской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Жирновскую районную Думу.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Жирновской районной Думы об удалении главы Жирновского муниципального района в отставку осуществляется с учетом мнения Главы Администрации Волгоградской области.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Жирновской районной Думы об удалении главы Жирновского муниципального района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы Жирновского муниципального района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении главы Жирновского муниципального района в отставку может быть принято только при согласии Главы Администрации Волгоградской области.
6. Инициатива Главы Администрации Волгоградской области об удалении главы Жирновского муниципального района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Жирновскую районную Думу вместе с проектом соответствующего решения Жирновской районной Думы. О выдвижении данной инициативы глава Жирновского муниципального района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Жирновскую районную Думу.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Жирновской районной Думы или Главы Администрации Волгоградской области об удалении главы Жирновского муниципального района в отставку осуществляется Жирновской районной Думой в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Жирновской районной Думы об удалении главы Жирновского муниципального района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Жирновской районной Думы.
9. Решение Жирновской районной Думы об удалении главы Жирновского муниципального района в отставку подписывается председателем Жирновской районной Думы.
10. При рассмотрении и принятии Жирновской районной Думой решения об удалении главы Жирновского муниципального района в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Жирновской районной Думы или Главы Администрации Волгоградской области и с проектом решения Жирновской районной Думы об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Жирновской районной Думы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае, если глава Жирновского муниципального района не согласен с решением Жирновской районной Думы об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение Жирновской районной Думы об удалении главы Жирновского муниципального района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава Жирновского муниципального района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Жирновской районной Думы.
13. В случае, если инициатива депутатов Жирновской районной Думы или Главы Администрации Волгоградской области об удалении главы Жирновского муниципального района в отставку отклонена Жирновской районной Думой, вопрос об удалении главы Жирновского муниципального района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Жирновской районной Думы не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Жирновской районной Думы, на котором рассматривался указанный вопрос.
Статья 25. Компетенция районной Думы
К компетенции районной Думы относится:
- принятие Устава муниципального района, внесение в него изменений и (или) дополнений;
- осуществление права законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе;
- определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
- принятие предусмотренных законодательством решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципальн
<< Назад |
||
Содержание Решение Жирновской районной Думы Волгоградской области от 17 июля 2009 г. N 51/283-Д "О внесении изменений и дополнений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.