Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Урюпинской
районной Думы
от 20 июля 2009 года N 43/345
Новая редакция
измененных положений устава Урюпинского муниципального района
Статья 9. Вопросы местного значения Урюпинского муниципального района
1. В ведении Урюпинского муниципального района находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления законами Российской Федерации, Волгоградской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.
2. К вопросам местного значения Урюпинского муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2). установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
10) организация предоставления общедоступного и бесплатного общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Волгоградской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образованиям детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
11) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территории поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
12) утратил силу;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с федеральным законодательством о рекламе;
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Урюпинского муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Урюпинского муниципального района;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
31) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
32) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению муниципального района Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. утратил силу;
4. утратил силу;
5. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Урюпинского муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Урюпинского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.
Органы местного самоуправления Урюпинского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Урюпинского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления Урюпинского муниципального района и сельских поселений имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
Статья 9.1. Права органов местного самоуправления Урюпинского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов
1. Органы местного самоуправления Урюпинского муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;
7) создание условий для развития туризма.
2. Органы местного самоуправления Урюпинского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с законодательством Российской Федерации), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Волгоградской области).
Статья 23.1. Основные гарантии осуществления полномочий депутата Урюпинской районной Думы, главы Урюпинского муниципального района
1. Депутату Урюпинской районной Думы, главе Урюпинского муниципального района, устанавливаются гарантии осуществления полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами.
2. Депутату Урюпинской районной Думы, главе Урюпинского муниципального района в соответствии с муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с федеральными законами, законом Волгоградской области и настоящим Уставом обеспечиваются:
1) условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий;
2) право на удостоверение и нагрудный знак, подтверждающие личность и полномочия в течение установленного срока полномочий;
3) право законодательной инициативы;
4) право на депутатский запрос, на обращение депутата и выборного должностного лица;
5) право на депутатское расследование;
6) условия для работы с избирателями;
7) право на посещение органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, организаций и внеочередной прием должностными лицами;
8) право на приглашение любого должностного лица, осуществляющего деятельность на территории Урюпинского муниципального района, и получение ответа на вопросы, входящие в компетенцию депутата Урюпинской районной Думы и главы Урюпинского муниципального района;
9) право на получение информации;
10) иные права, предусмотренные действующим законодательством.
В целях реализации прав, предусмотренных подпунктами 4, 5, 7, 8, 9 настоящего пункта, должностные лица органов государственной власти Волгоградской области и местного самоуправления, руководители и иные должностные лица организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся на территории Урюпинского муниципального района обязаны давать ответы, предоставлять запрашиваемые документы и сведения, оказывать необходимое содействие депутату Урюпинской районной Думы, главе Урюпинского муниципального района.
3. Депутату Урюпинской районной Думы, главе Урюпинского муниципального района, замещающим должность на постоянной основе, за счет средств бюджета Урюпинского муниципального района гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;
2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения в соответствии с федеральным законом, законами Волгоградской области и муниципальными правовыми актами;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска;
4) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семей в случае смерти депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, наступившей в связи с осуществлением полномочий;
4. Депутату Урюпинской районной Думы, главе Урюпинского муниципального района предоставляются ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 15 календарных дней.
5. Финансирование расходов на обеспечение гарантий депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления Урюпинского муниципального района не является обязанностью Урюпинского муниципального района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из бюджета Волгоградской области.
6. Гарантии прав депутатов Урюпинской районной Думы, главы Урюпинского муниципального района при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении указанных лиц, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
7. Депутат Урюпинской районной Думы, глава Урюпинского муниципального района не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда указанными лицами были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
Статья 24. Муниципальная служба
Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области, Уставом Урюпинского муниципального района и иными муниципальными правовыми актами.
Статья 26. Организация работы Урюпинской районной Думы
1. Организацию деятельности Урюпинской районной Думы осуществляет председатель Урюпинской районной Думы, избираемый депутатами районной Думы из своего состава в порядке, установленном настоящим Уставом.
2. Основной формой работы Урюпинской районной Думы является заседание, на котором депутаты решают вопросы местного значения в пределах своей компетенции.
Первое заседание вновь избранной Урюпинской районной Думы проводится в срок не позднее 30 дней после голосования, если избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Заседание Урюпинской районной Думы правомочно, если на нем присутствуют более половины от установленной численности депутатов.
3. Заседания Урюпинской районной Думы проводятся не реже одного раза в три месяца. Очередные заседания Урюпинской районной Думы созываются председателем Думы. Внеочередные заседания Думы созываются по инициативе председателя Думы, по инициативе главы Урюпинского муниципального района, по инициативе не менее 1/3 от установленной численности депутатов Урюпинской районной Думы.
4. На заседании Урюпинской районной Думы вправе присутствовать глава Урюпинского муниципального района. В случае невозможности присутствия главы Урюпинского муниципального района на заседании Урюпинской районной Думы он вправе направить своего представителя по письменному распоряжению.
5. Урюпинская районная Дума имеет постоянно действующий аппарат, состоящий из муниципальных служащих и иных сотрудников, осуществляющих организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности Урюпинской районной Думы, оказывающих консультативную и иную помощь депутатам и органам Урюпинской районной Думы.
Деятельность аппарата Урюпинской районной Думы осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством и Положением, утверждаемым председателем Урюпинской районной Думы.
6. Расходы на обеспечение деятельности Урюпинской районной Думы предусматриваются в бюджете Урюпинского муниципального района отдельной в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
7. Порядок работы Урюпинской районной Думы определяется настоящим Уставом и Регламентом Урюпинской районной Думы.";
Статья 27. Районная Дума: предметы ведения, полномочия
1. Районная Дума, исходя из предметов своего ведения:
1) принимает Устав Урюпинского муниципального района, дополнения и изменения к нему;
2) утверждает бюджет Урюпинского муниципального района, изменения и дополнения к нему, отчет о его исполнении;
3) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принимает планы и программы развития Урюпинского муниципального района, утверждает отчеты об их исполнении;
5) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Урюпинского муниципального района;
6) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на их услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определяет порядок участия Урюпинского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определяет порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Урюпинского муниципального района;
9) осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принимает решения об удалении главы Урюпинского муниципального района в отставку;
11) назначает выборы в органы местного самоуправления и местные референдумы;
12) утверждает структуру администрации Урюпинского муниципального района по представлению главы Урюпинского муниципального района;
13) выступает с законодательной инициативой в Волгоградской областной Думе;
14) проводит обсуждение с населением наиболее важных проектов нормативных правовых актов;
15) принимает решение о досрочном прекращении полномочий районной Думы в результате самороспуска;
16) принимает нормативные правовые акты о присвоении почетных званий, вручении почетных знаков, грамот, благодарственных писем и иных наград;
17) принимает предусмотренные законодательством решения, связанные с изменением границ Урюпинского муниципального района, а также с преобразованием Урюпинского муниципального района;
18) назначает в соответствии с настоящим Уставом публичные слушания и опросы граждан, а также определяет порядок их проведения;
19) определяет порядок приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством;
20) определяет в соответствии с действующим законодательством порядок предоставления, использования земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории Урюпинского муниципального района;
21) принимает решения о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
22) формирует контрольный орган Урюпинского муниципального района, определяет порядок его работы и полномочия;
23) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области и настоящим Уставом.
2. Урюпинская районная Дума заслушивает ежегодные отчеты главы Урюпинского муниципального района о результатах его деятельности, деятельности администрации Урюпинского муниципального района и иных подведомственных главе Урюпинского муниципального района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Урюпинской районной Думой.
3. При осуществлении своих полномочий Урюпинская районная Дума вправе направить запрос руководителям и иным должностным лицам органов государственной власти Волгоградской области и местного самоуправления, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории Урюпинского муниципального района, по вопросам, относящимся к ведению районной Думы и входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.
4. Урюпинская Районная Дума, председатель районной Думы в ходе осуществления своих полномочий издают муниципальные правовые акты в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом.
Статья 28. Депутат районной Думы
1. Депутат районной Думы - член коллегиального представительного органа местного самоуправления, обладает всей полнотой прав для участия в работе от имени населения муниципального образования в составе районной Думы и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством. Депутатом районной Думы является гражданин Российской Федерации не моложе 21 года на день голосования на соответствующих выборах, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории Урюпинского муниципального района.
Полномочия депутата районной Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы нового состава районной Думы. Срок полномочий депутата районной Думы устанавливается в 5 лет. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством. Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу.
2. Депутат районной Думы может работать как на постоянной (оплачиваемой) основе либо без отрыва от основной производственной и служебной деятельности. Решение о форме работы принимается квалифицированным большинством голосов, не менее чем 2/3, от установленного числа депутатов районной Думы. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования.
Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных граждан и лиц без международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
3. Депутат районной Думы представляет интересы своих избирателей в принятии решений, отнесенных к ведению районной Думы, строит свою деятельность в соответствии с предвыборной программой, руководствуясь законами и нормативными актами Российской Федерации, Волгоградской области и настоящим Уставом Урюпинского муниципального района, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в полугодие.
4. Депутат районной Думы не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
Депутат районной Думы не может быть депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти, замещать муниципальные должности муниципальной службы.
На депутатов районной Думы распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением депутатской деятельности, предусмотренные федеральным законодательством.
5. Полномочия депутата районной Думы прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий районной Думы;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных действующим законодательством.
6. Депутат районной Думы при осуществлении депутатских полномочий не связан чьим-либо мнением и руководствуется своими убеждениями, не может быть привлечен к какой-либо ответственности по результатам его голосования и в связи с принятием решения в районной Думе.
Статья 29. Председатель районной Думы
1. Председатель районной Думы - должностное лицо, избираемое из числа депутатов для организации работы и представления интересов районной Думы, который может работать на постоянной основе либо без отрыва от основной производственной и служебной деятельности.
2. Председатель районной Думы избирается на первом заседании районной Думы из числа депутатов тайным или открытым голосованием. Решение об избрании председателя районной Думы принимается большинством голосов от установленного числа депутатов районной Думы. Решение об освобождении председателя районной Думы принимается квалифицированным большинством, т.е. если за данное решение проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов районной Думы.
3. Председатель районной Думы подотчетен районной Думе и может быть отозван на заседании районной Думы. Порядок внесения предложений об избрании, отставке или освобождении председателя районной Думы от должности определяется Регламентом районной Думы.
4. Добровольное сложение председателем районной Думы своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления открытым голосованием простым большинством голосов от установленной численности депутатов районной Думы. В случае непринятия районной Думой отставки председатель районной Думы вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
5. Председатель районной Думы:
1) созывает заседания районной Думы, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня заседания;
2) осуществляет руководство подготовкой заседаний районной Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение;
3) ведет заседание районной Думы, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом районной Думы;
4) докладывает районной Думе о положении дел на территории Урюпинского муниципального района;
5) подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы районной Думы;
6) оказывает содействие депутатам районной Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в районной Думе, ее органах и в избирательных округах;
7) координирует деятельность постоянных и иных комиссий районной Думы, депутатских групп;
8) дает поручения постоянным и иным комиссиям районной Думы;
9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районной Думы;
10) обеспечивает в соответствии с постановлениями районной Думы организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших постановлений районной Думы, вопросов местного значения, организует в районной Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
11) может открывать и закрывать расчетные и текущие счета районной Думы в банках и является распорядителем по этим счетам;
12) распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете Урюпинского муниципального района на содержание Урюпинской районной Думы;
13) от имени районной Думы подписывает исковые заявления, направляемые в суды общей юрисдикции, арбитражные суды, в случаях, предусмотренных законодательством;
14) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены районной Думой или возложены законодательством;
15) руководит работой аппарата районной Думы, назначает и освобождает от должности работников аппарата районной Думы;
16) налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата районной Думы.
6. Председатель районной Думы представляет районную Думу и Урюпинский муниципальный район во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, партиями, общественными организациями, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления населения, предприятиями, учреждениями и организациями, гражданами, в том числе зарубежными.
7. Председатель Урюпинской районной Думы издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Урюпинской районной Думы.
Статья 31. Комиссии районной Думы
Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению районной Думы, а также для содействия проведению в жизнь нормативных актов государственных органов, осуществления в пределах компетенции районной Думы своих полномочий районная Дума образует из числа депутатов комиссии.
Количество, функции и полномочия комиссий Урюпинской районной Думы, формы организации их работы определяются Регламентом районной Думы и Положением о комиссиях районной Думы.
Статья 34. Глава Урюпинского муниципального района
1. Глава Урюпинского муниципального района является высшим должностным лицом Урюпинского муниципального района и наделяется настоящим Уставом Урюпинского муниципального района собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава Урюпинского муниципального района избирается на муниципальных выборах (гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший возраста 21 года) по мажоритарной системе относительного большинства с образованием единого избирательного округа сроком на 5 лет и возглавляет администрацию Урюпинского муниципального района.
3. Глава Урюпинского муниципального района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской-Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Глава Урюпинского муниципального района не может одновременно исполнять полномочия депутата Урюпинской районной Думы, депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
Глава Урюпинского муниципального района не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
На главу Урюпинского муниципального района распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением им полномочий, предусмотренные федеральными законами.
4. В пределах своих полномочий глава Урюпинского муниципального района издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом Урюпинского муниципального района или самим актом. Нормативные правовые акты главы Урюпинского муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
5. Исключен.
Статья 35. Глава Урюпинского муниципального района: вступление в должность, прекращение полномочий
1. Полномочия главы Урюпинского муниципального района начинаются со дня его вступления в должность, с момента принесения им присяги населению Урюпинского муниципального района, и прекращаются в день вступления в должность, с момента принесения присяги вновь избранным главой Урюпинского муниципального района.
2. Глава Урюпинского муниципального района не позднее 30 дней после избрания приносит присягу в торжественной обстановке на заседании Урюпинской районной Думы: "Вступая в должность главы Урюпинского муниципального района, клянусь соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации, Устав (Основной закон) и законы Волгоградской области, Устав Урюпинского муниципального района и другие правовые акты местного самоуправления Урюпинского муниципального района".
3. Полномочия главы Урюпинского муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 65.3 настоящего Устава;
3) отрешения от должности высшим должностным лицом Волгоградской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) в порядке и случаях, предусмотренных федеральными законами;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Урюпинского муниципального района;
11) преобразования Урюпинского муниципального района, осуществляемого в соответствии с федеральными законами, а также в случае упразднения Урюпинского муниципального района;
12) увеличения численности избирателей Урюпинского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.
В случае досрочного прекращения полномочий главы Урюпинского муниципального района его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое в соответствии с настоящим Уставом.
В случае досрочного прекращения полномочий главы Урюпинского муниципального района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы Урюпинского муниципального района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
4. Порядок проведения отзыва главы Урюпинского муниципального района в связи с утратой доверия населения Урюпинского муниципального района определяется действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
5. Отставка главы Урюпинского муниципального района осуществляется путем направления соответствующего заявления в районную Думу. Полномочия главы Урюпинского муниципального района прекращаются с даты, указанной в постановлении районной Думы о принятии отставки. В остальных случаях полномочия главы Урюпинского муниципального района прекращаются с момента наступления соответствующих событий либо совершения указанных действий.
6. Выборы главы Урюпинского муниципального района должны быть назначены и проведены в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области.
7. Исключен.
Статья 36. Компетенция главы Урюпинского муниципального района
1. Глава Урюпинского муниципального района наделяется собственной компетенцией по решению вопросов муниципального образования:
1) представляет Урюпинский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образовании, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Урюпинского муниципального района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом Урюпинского муниципального района, нормативные акты, принятые районной Думой;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания районной Думы;
4.1) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления Урюпинского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области;
5) предлагает вопросы в повестку дня заседаний районной Думы;
6) вносит на рассмотрение в районную Думу проекты нормативных правовых актов Урюпинского муниципального района;
7) разрабатывает и вносит в районную Думу на утверждение проект бюджета Урюпинского муниципального района, планы и программы социально-экономического развития Урюпинского муниципального района, а также отчеты об их исполнении;
8) осуществляет руководство деятельностью администрации Урюпинского муниципального района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;
9) разрабатывает и представляет на утверждение районной Думы структуру администрации Урюпинского муниципального района, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на ее содержание;
10) утверждает положения об администрации Урюпинского муниципального района, ее структурных подразделениях;
11) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации Урюпинского муниципального района, руководителей структурных подразделений администрации Урюпинского муниципального района, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности и их поощрения;
12) отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации Урюпинского муниципального района, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на районном референдуме или районной Думой;
13) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью районной Думы и депутатов);
14) заключает от имени администрации Урюпинского муниципального района договоры в пределах своей компетенции;
15) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом Урюпинского муниципального района и положением об администрации Урюпинского муниципального района.
2. Глава Урюпинского муниципального района несет ответственность за деятельность органов исполнительной власти Урюпинского муниципального района.
3. Глава Урюпинского муниципального района подконтролен и подотчетен населению Урюпинского муниципального района и Урюпинской районной Думе.
Глава Урюпинского муниципального района представляет Урюпинской районной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации Урюпинского муниципального района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Урюпинской районной Думой.
Статья 37.1. Контрольно-счетная палата Урюпинского муниципального района
1. Контрольно-счетная палата Урюпинского муниципального района образуется в целях контроля за исполнением бюджета Урюпинского муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Урюпинского муниципального района.
2. Контрольно-счетная палата Урюпинского муниципального района формируется Урюпинской районной Думой.
3. Контрольно-счетную палату возглавляет руководитель.
4. Порядок формирования и деятельности Контрольно-счетной палаты Урюпинского муниципального района регулируется нормативным правовым актом Урюпинской районной Думы.
5. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной палатой Урюпинского муниципального района, подлежат опубликованию (обнародованию).
6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Урюпинского муниципального района обязаны представлять в Контрольно-счетную палату Урюпинского муниципального района по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
7. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты Урюпинского муниципального района предусматриваются в бюджете Урюпинского муниципального района отдельной строкой.
Статья 37.2. Руководитель Контрольно-счетной палаты Урюпинского муниципального района
1. Руководитель Контрольно-счетной палаты Урюпинского муниципального района назначается Урюпинской районной Думой большинством голосов от установленного числа депутатов сроком на 4 года и осуществляет свои полномочия с момента назначения до вступления в должность вновь назначенного руководителя Контрольно-счетной палаты.
2. Кандидатуры на должность руководителя Контрольно-счетной палаты могут быть внесены на рассмотрение Урюпинской районной Думы главой Урюпинского муниципального района, группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов районной Думы.
3. Руководителем Контрольно-счетной палаты Урюпинского муниципального района может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 25 лет, имеющий высшее профессиональное юридическое или экономическое образование, удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в сфере управления, права, экономики и финансов не менее пяти лет, ранее не судимый.
4. Руководитель Контрольно-счетной палаты Урюпинского муниципального района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
Руководитель Контрольно-счетной палаты не может одновременно исполнять полномочия Урюпинской районной Думы или главы Урюпинского муниципального района, полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
Осуществляя свои полномочия руководитель Контрольно-счетной палаты Урюпинского муниципального района не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
На руководителя Контрольно-счетной палаты Урюпинского муниципального района распространяются иные ограничения, предусмотренные федеральным законом.
5. Полномочия руководителя Контрольно-счетной палаты прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
9) отставки в связи с выражением недоверия Урюпинской районной Думой;
11) в иных случаях, установленных действующим законодательством.
Решение об отставке руководителя Контрольно-счетной палаты от должности в связи с выражением ему недоверия Урюпинской районной Думой принимается Урюпинской районной Думой тайным или открытым голосованием большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов районной Думы.
6. Руководитель Контрольно-счетной палаты в пределах своих полномочий издает приказы и распоряжения.
7. Руководителю Контрольно-счетной палаты Урюпинского муниципального района устанавливаются гарантии осуществления полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами.
Статья 39. Правовые акты Урюпинского муниципального района
1. В систему муниципальных правовых актов Урюпинского муниципального района входят:
1) Устав Урюпинского муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты Урюпинской районной Думы;
3) правовые акты главы Урюпинского муниципального района, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, определенных настоящим Уставом.
2. Устав Урюпинского муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов Урюпинского муниципального района, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Урюпинского муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.
3. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Урюпинского муниципального района, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение пятнадцати дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме граждан, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
Статья 40. Правовые акты Урюпинской районной Думы
1. Урюпинская районная Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Урюпинского муниципального района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, решение об удалении главы Урюпинского муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Урюпинской районной Думы.
Решения Урюпинской районной Думы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.
2. Порядок принятия нормативных правовых актов Урюпинской районной Думой устанавливается настоящим Уставом и Регламентом районной Думы.
3. Нормативный правовой акт, принятый Урюпинской районной Думой, направляется в пятидневный срок главе Урюпинского муниципального района для подписания и обнародования. Глава Урюпинского муниципального района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Урюпинской районной Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в Урюпинскую районную Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Урюпинского муниципального района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Урюпинской районной Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Урюпинской районной Думы, он подлежит подписанию главой Урюпинского муниципального района в течение семи дней и обнародованию.
Статья 41. Правовые акты главы Урюпинского муниципального района
Глава Урюпинского муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Урюпинского муниципального района и решениями Урюпинской районной Думы, издает постановления и распоряжения местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, а также по вопросам организации работы администрации Урюпинского муниципального района.
Статья 41.1. Правовые акты иных должностных лиц
Иные должностные лица местного самоуправления Урюпинского муниципального района издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.
Статья 41.2. Подготовка муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Урюпинской районной Думы, главой Урюпинского муниципального района, руководителем Контрольно-счетной палаты Урюпинского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3. Проекты нормативных правовых актов Урюпинской районной Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Урюпинской районной Думы только по инициативе главы Урюпинского муниципального района или при наличии его заключения.
Статья 44. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия
1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления Урюпинского муниципального района, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области).
2. Признание по решению суда закона Волгоградской области об установлении статуса Урюпинского муниципального района недействующим до вступления в силу нового закона Волгоградской области об установлении статуса Урюпинского муниципального района не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов Урюпинского муниципального района, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.
Статья 46. Имущество Урюпинского муниципального района
1. В собственности Урюпинского муниципального района может находиться имущество, предназначенное для решения установленных законодательством Российской Федерации вопросов местного значения:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;
2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах Урюпинского муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;
4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
7) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
10) имущество, включая земельные участки, предназначенные для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
11) имущество межпоселенческих библиотек;
12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;
14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;
15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Кроме имущества, указанного в пункте 1 настоящей статьи, в собственности Урюпинского муниципального района может находиться:
1) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Урюпинского муниципального района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Волгоградской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления Урюпинского муниципального района, переданных им в связи с заключением соглашений о передаче осуществления части полномочий поселений, входящих в состав Урюпинского муниципального района;
2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Урюпинского муниципального района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Урюпинской районной Думы;
3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Урюпинского муниципального района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
3. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.
Статья 47. Владение, пользование и распоряжение имуществом Урюпинского муниципального района
1. Органы местного самоуправления Урюпинского муниципального района от имени Урюпинского муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Урюпинского муниципального района.
2. Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Урюпинского муниципального района устанавливается Урюпинской районной Думой в соответствии с действующим законодательством.
3. Органы местного самоуправления Урюпинского муниципального района ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Статья 48. Приватизация имущества Урюпинского муниципального района
1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Урюпинского муниципального района определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Урюпинского муниципального района в соответствии с федеральными законами.
2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Урюпинского муниципального района.
Статья 49. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности
1. Органы местного самоуправления Урюпинского муниципального района могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Создание, преобразование и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени Урюпинского муниципального района выступает администрация Урюпинского муниципального района.
4. Глава Урюпинского муниципального района утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в год.
Статья 51. Расходы бюджета Урюпинского муниципального района
1. Расходы бюджета Урюпинского муниципального района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления Урюпинского муниципального района ведут реестры расходных обязательств Урюпинского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией Урюпинского муниципального района.
2. Органы местного самоуправления Урюпинского муниципального района самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, главы Урюпинского муниципального района, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.
Если уровень расчетной бюджетной обеспеченности Урюпинского муниципального района, определенный в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области, является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального района, размер оплаты труда депутатов, главы Урюпинского муниципального района, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Волгоградской области.
3. Расходы бюджета Урюпинского муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, осуществляются в соответствии с законами Российской Федерации и законами Волгоградской области.
4. Порядок осуществления расходов бюджета Урюпинского муниципального района на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Волгоградской области.
В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, осуществление расходов местного бюджета на осуществление органами местного самоуправления Урюпинского муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Урюпинского муниципального района.
5. Осуществление расходов бюджета Урюпинского муниципального района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Волгоградской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области.
Статья 53. Доходы бюджета Урюпинского муниципального района
1. К собственным доходам бюджета Урюпинского муниципального района:
1) средства самообложения граждан;
2) доходы от местных налогов и сборов;
3) доходы от региональных налогов и сборов;
4) доходы от федеральных налогов и сборов;
5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные поступления;
6) доходы от имущества, находящегося в собственности Урюпинского муниципального района;
7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Урюпинской районной Думы, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральными, областными законами отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области и решениями органов местного самоуправления Урюпинского муниципального района.
2. В доходы бюджета Урюпинского муниципального района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области.
3. Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами.
Статья 60. Муниципальные заимствования
Урюпинский муниципальный район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.
Статья 65.3. Удаление главы Урюпинского муниципального района в отставку
1. Урюпинская районная Дума в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом вправе удалить главу Урюпинского муниципального района в отставку по инициативе депутатов Урюпинской районной Думы или по инициативе высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области).
2. Основанием для удаления главы Урюпинского муниципального района в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы Урюпинского муниципального района, повлекшие (повлекшее) наступление следующих последствий:
а) возникновение просроченной задолженности Урюпинского муниципального района по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенной в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающей 30 процентов собственных доходов бюджета Урюпинского муниципального района в отчетном финансовом году, и (или) просроченной задолженности Урюпинского муниципального района по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающей 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета Волгоградской области в отношении бюджета Урюпинского муниципального района;
б) при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций бюджету Урюпинского муниципального района было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Урюпинского муниципального района федеральными законами и законами Волгоградской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы Урюпинского муниципального района Урюпинской районной Думой по результатам его ежегодного отчета перед районной Думой, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов Урюпинской районной Думы об удалении главы Урюпинского муниципального района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов районной Думы, оформляется в виде обращения, которое вносится в Урюпинскую районную Думу. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения районной Думы об удалении главы Урюпинского муниципального района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава Урюпинского муниципального района и высшее должностное лицо Волгоградской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Урюпинскую районную Думу.
4. Рассмотрение инициативы депутатов районной Думы об удалении главы Урюпинского муниципального района в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа Волгоградской области).
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Урюпинской районной Думы об удалении главы Урюпинского муниципального района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы Урюпинского муниципального района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящей статьи, решение об удалении главы Урюпинского муниципального района в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области).
6. Инициатива высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) об удалении главы Урюпинского муниципального района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Урюпинскую районную Думу вместе с проектом соответствующего решения Урюпинской районной Думы. О выдвижении данной инициативы глава Урюпинского муниципального района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Урюпинскую районную Думу.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Урюпинской районной Думы или высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) об удалении главы Урюпинского муниципального района в отставку осуществляется Урюпинской районной Думой в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Урюпинской районной Думы об удалении главы Урюпинского муниципального района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов районной Думы.
9. Решение Урюпинской районной Думы об удалении главы Урюпинского муниципального района в отставку подписывается председателем Урюпинской районной Думы.
10. При рассмотрении и принятии Урюпинской районной Думой решения об удалении главы Урюпинского муниципального района в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Урюпинской районной Думы или высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) и с проектом решения Думы об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Урюпинской районной Думы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае, если глава Урюпинского муниципального района не согласен с решением Урюпинской районной Думы об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение Урюпинской районной Думы об удалении главы Урюпинского муниципального района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава Урюпинского муниципального района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Урюпинской районной Думы.
13. В случае, если инициатива депутатов Урюпинской районной Думы или высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) об удалении главы Урюпинского муниципального района в отставку отклонена Урюпинской районной Думой, вопрос об удалении главы Урюпинского муниципального района может быть вынесен на повторное рассмотрение Урюпинской районной Думы не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Урюпинской районной Думы, на котором рассматривался указанный вопрос.
<< Назад |
||
Содержание Решение Урюпинской районной Думы Волгоградской области от 20 июля 2009 г. N 43/345 "О внесении изменений и дополнений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.