Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Урюпинской
районной Думы
от 27 апреля 2010 года N 10/72
Новая редакция
измененных положений Устава Урюпинского муниципального района
Статья 6. Территория и границы Урюпинского муниципального района
1. Территория Урюпинского муниципального района определена границами существующими на момент принятия Устава Урюпинского района, в соответствии с Законом Волгоградской области от 30.03.2005 N 1037-ОД "Об установлении границ и наделении статусом Урюпинского района и муниципальных образований в его составе", и состоит из: земель сельских поселений и прилегающих к ним земель общего пользования; рекреационных зон; земель, необходимых для развития поселений и других земель в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения, за исключением территорий городского округа. Неотъемлемой частью настоящего Устава Урюпинского муниципального района и официальным документом, фиксирующим границы муниципального района, является карта-схема Урюпинского муниципального района, разработанная в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства (приложение N 1).
2. Изменение границ Урюпинского муниципального района осуществляется законом Волгоградской области.
Инициатива преобразования Урюпинского муниципального района может исходить от:
- населения в порядке, предусмотренном законом Российской Федерации, Волгоградской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума;
- органов государственной власти и органов местного самоуправления - инициатива оформляется решением соответствующего органа государственной власти или местного самоуправления.
3. Объединение Урюпинского муниципального района с другим муниципальным районом, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из муниципальных районов.
4. Разделение Урюпинского района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района.
5. Изменение границ Урюпинского муниципального района, не влекущее отнесения территорий отдельно входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям другого (других) муниципального(ых) района (районов), осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов.
6. Изменение границ Урюпинского муниципального района, влекущее отнесение территорий отдельно входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям другого (других) муниципального(ых) района (районов), осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов.
Статья 9. Вопросы местного значения Урюпинского муниципального района
1. В ведении Урюпинского муниципального района находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления законами Российской Федерации, Волгоградской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.
2. К вопросам местного значения Урюпинского муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Волгоградской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
11) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территории поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
12) утратил силу
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с федеральным законодательством о рекламе;
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Урюпинского муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Урюпинского муниципального района;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
31) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
32) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению муниципального района Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3-4. Утратили силу.
5. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Урюпинского муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Урюпинского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления Урюпинского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Урюпинского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящем пункте межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления Урюпинского муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
Статья 9.1. Права органов местного самоуправления Урюпинского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района
1. Органы местного самоуправления Урюпинского муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) утратил силу
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;
7) создание условий для развития туризма.
2. Органы местного самоуправления Урюпинского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с законодательством Российской Федерации), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления Урюпинского муниципального района по решению вопросов местного значения
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Урюпинского муниципального района обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава Урюпинского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Урюпинского муниципального района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей).
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Урюпинского муниципального района, преобразования муниципального образования;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Урюпинского муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Урюпинского муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Урюпинского муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительного органа Урюпинского муниципального района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений Урюпинского муниципального района;
10.1) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
11) иными полномочиями в соответствии с федеральными законами, и настоящим Уставом.
Статья 23.1. Основные гарантии осуществления полномочий депутата Урюпинской районной Думы, главы Урюпинского муниципального района
1. Депутату Урюпинской районной Думы, главе Урюпинского муниципального района устанавливаются гарантии осуществления полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами.
2. Депутату Урюпинской районной Думы, главе Урюпинского муниципального района в соответствии с муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с федеральными законами, законом Волгоградской области и настоящим Уставом, обеспечиваются:
1) условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий;
2) право на удостоверение и нагрудный знак, подтверждающие личность и полномочия в течение установленного срока полномочий;
3) право законодательной инициативы;
4) право на депутатский запрос, на обращение депутата и выборного должностного лица;
5) право на депутатское расследование;
6) условия для работы с избирателями;
7) право на посещение органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, организаций и внеочередной прием должностными лицами;
8) право на приглашение любого должностного лица, осуществляющего деятельность на территории Урюпинского муниципального района, и получение ответа на вопросы, входящие в компетенцию депутата Урюпинской районной Думы и главы Урюпинского муниципального района;
9) право на получение информации;
10) иные права, предусмотренные действующим законодательством.
В целях реализации прав, предусмотренных подпунктами 4, 5, 7, 8, 9 настоящего пункта, должностные лица органов государственной власти Волгоградской области и местного самоуправления, руководители и иные должностные лица организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся на территории Урюпинского муниципального района, обязаны давать ответы, представлять запрашиваемые документы и сведения, оказывать необходимое содействие депутату Урюпинской районной Думы, главе Урюпинского муниципального района.
3. Депутату Урюпинской районной Думы, главе Урюпинского муниципального района, замещающим должность на постоянной основе, за счет средств бюджета Урюпинского муниципального района гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;
2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения в соответствии с федеральным законом, законами Волгоградской области и муниципальными правовыми актами;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска;
4) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семей в случае смерти депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, наступившей в связи с осуществлением полномочий.
4. Депутату Урюпинской районной Думы, главе Урюпинского муниципального района предоставляются ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 15 календарных дней.
5. Финансирование расходов на обеспечение гарантий депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления Урюпинского муниципального района не является обязанностью Урюпинского муниципального района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из бюджета Волгоградской области.
6. Гарантии прав депутатов Урюпинской районной Думы, главы Урюпинского муниципального района при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-разыскных мероприятий в отношении указанных лиц, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
7. Депутат Урюпинской районной Думы, глава Урюпинского муниципального района не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда указанными лицами были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
Статья 26. Организация работы Урюпинской районной Думы
1. Организацию деятельности Урюпинской районной Думы осуществляет председатель Урюпинской районной Думы, избираемый депутатами районной Думы из своего состава, в порядке, установленном настоящим Уставом.
2. Основной формой работы Урюпинской районной Думы является заседание, на котором депутаты решают вопросы местного значения в пределах своей компетенции.
Первое заседание вновь избранной Урюпинской районной Думы проводится в срок не позднее 30 дней после голосования, если избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Заседание Урюпинской районной Думы правомочно, если на нем присутствуют более половины от установленной численности депутатов.
3. Заседания Урюпинской районной Думы проводятся не реже одного раза в три месяца. Очередные заседания Урюпинской районной Думы созываются председателем Думы. Внеочередные заседания Думы созываются по инициативе председателя Думы, по инициативе главы Урюпинского муниципального района, по инициативе не менее 1/3 от установленной численности депутатов Урюпинской районной Думы.
4. На заседании Урюпинской районной Думы вправе присутствовать глава Урюпинского муниципального района. В случае невозможности присутствия главы Урюпинского муниципального района на заседании Урюпинской районной Думы он вправе направить своего представителя по письменному распоряжению.
5. Урюпинская районная Дума имеет постоянно действующий аппарат, состоящий из муниципальных служащих и иных сотрудников, осуществляющих организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности Урюпинской районной Думы, оказывающих консультативную и иную помощь депутатам и органам Урюпинской районной Думы.
Деятельность аппарата Урюпинской районной Думы осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством и Положением, утверждаемым председателем Урюпинской районной Думы.
6. Расходы на обеспечение деятельности Урюпинской районной Думы предусматриваются в бюджете Урюпинского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
7. Порядок работы Урюпинской районной Думы определяется настоящим Уставом и Регламентом Урюпинской районной Думы.
Статья 28. Депутат районной Думы
1. Депутат районной Думы - член Урюпинской районной Думы, обладающий всей полнотой прав для участия в работе от имени населения Урюпинского муниципального района в составе районной Думы и осуществляющий свою деятельность в соответствии с действующим законодательством. Депутатом районной Думы может являться гражданин Российской Федерации не моложе 21 года на день голосования на соответствующих выборах, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории Урюпинского муниципального района.
Полномочия депутата районной Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы нового состава районной Думы. Срок полномочий депутата районной Думы устанавливается в 5 лет. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством. Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу.
2. Депутат районной Думы может работать как на постоянной (оплачиваемой) основе либо без отрыва от основной производственной и служебной деятельности. Решение о форме работы принимается квалифицированным большинством голосов, не менее чем 2/3, от установленного числа депутатов районной Думы. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования.
Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
3. Депутат районной Думы представляет интересы своих избирателей в принятии решений, отнесенных к ведению районной Думы, строит свою деятельность в соответствии с предвыборной программой, руководствуясь законами и нормативными актами Российской Федерации, Волгоградской области и настоящим Уставом Урюпинского муниципального района, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в полугодие.
4. Депутат районной Думы не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
Депутат районной Думы не может быть депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти, замещать муниципальные должности муниципальной службы.
На депутатов районной Думы распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением депутатской деятельности, предусмотренные федеральным законодательством.
5. Полномочия депутата районной Думы прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий районной Думы;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
6. Депутат районной Думы при осуществлении депутатских полномочий не связан чьим-либо мнением и руководствуется своими убеждениями, не может быть привлечен к какой-либо ответственности по результатам его голосования и в связи с принятием решения в районной Думе.
Статья 29. Председатель районной Думы
1. Председатель районной Думы - выборное должностное лицо, избираемое из числа депутатов для организации работы и представления интересов районной Думы, который может работать на постоянной основе либо без отрыва от основной производственной и служебной деятельности.
2. Председатель районной Думы избирается на первом заседании районной Думы из числа депутатов тайным или открытым голосованием. Решение об избрании председателя районной Думы принимается большинством голосов от установленного числа депутатов районной Думы. Решение об освобождении председателя районной Думы принимается квалифицированным большинством, т.е. если за данное решение проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов районной Думы.
3. Председатель районной Думы подотчетен районной Думе и может быть отозван на заседании районной Думы. Порядок внесения предложений об избрании, отставке или освобождении председателя районной Думы от должности определяется Регламентом районной Думы.
4. Добровольное сложение председателем районной Думы своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления открытым голосованием простым большинством голосов от установленной численности депутатов районной Думы. В случае непринятия районной Думой отставки председатель районной Думы вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
5. Председатель районной Думы:
1) созывает заседания районной Думы, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня заседания;
2) осуществляет руководство подготовкой заседаний районной Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение;
3) ведет заседание районной Думы, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом районной Думы;
4) докладывает районной Думе о положении дел на территории Урюпинского муниципального района;
5) подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы районной Думы;
6) оказывает содействие депутатам районной Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в районной Думе, ее органах и в избирательных округах;
7) координирует деятельность постоянных и иных комиссий районной Думы, депутатских групп;
8) дает поручения постоянным и иным комиссиям районной Думы;
9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районной Думы;
10) обеспечивает в соответствии с постановлениями районной Думы организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших постановлений районной Думы, вопросов местного значения, организует в районной Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
11) может открывать и закрывать расчетные и текущие счета районной Думы в банках и является распорядителем по этим счетам;
12) распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете Урюпинского муниципального района на содержание Урюпинской районной Думы;
13) от имени районной Думы подписывает исковые заявления, направляемые в суды общей юрисдикции, арбитражные суды, в случаях, предусмотренных законодательством;
14) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены районной Думой или возложены законодательством;
15) руководит работой аппарата районной Думы, назначает и освобождает от должности работников аппарата районной Думы;
16) налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата районной Думы.
6. Председатель районной Думы представляет районную Думу и Урюпинский муниципальный район во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, партиями, общественными организациями, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления населения, предприятиями, учреждениями и организациями, гражданами, в том числе зарубежными.
7. Председатель Урюпинской районной Думы издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Урюпинской районной Думы, подписывает решения Урюпинской районной Думы, не имеющие нормативного характера.
Статья 32. Досрочное прекращение полномочий Урюпинской районной Думы
1. Полномочия Урюпинской районной Думы независимо от порядка ее формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 65.1 настоящего Устава. Полномочия районной Думы также прекращаются:
1) в случае принятия районной Думой решения о самороспуске, если за него проголосовало не менее 3/4 от установленного числа депутатов;
2) в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов районной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования Урюпинского муниципального района, осуществляемого в соответствии с федеральными законами, а также в случае упразднения Урюпинского муниципального района;
4) в случае увеличения численности избирателей Урюпинского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.
2. Досрочное прекращение полномочий Урюпинской районной Думы влечет за собой досрочное прекращение полномочий ее депутатов.
Статья 35. Глава Урюпинского муниципального района: вступление в должность, прекращение полномочий
1. Полномочия главы Урюпинского муниципального района начинаются со дня его вступления в должность, с момента принесения им присяги населению Урюпинского муниципального района, и прекращаются в день вступления в должность, с момента принесения присяги вновь избранным главой Урюпинского муниципального района.
2. Глава Урюпинского муниципального района не позднее 30 дней после избрания приносит присягу в торжественной обстановке на заседании Урюпинской районной Думы: "Вступая в должность главы Урюпинского муниципального района, клянусь соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации, Устав (Основной закон) и законы Волгоградской области, Устав Урюпинского муниципального района и другие правовые акты местного самоуправления Урюпинского муниципального района".
3. Полномочия главы Урюпинского муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 65.3 настоящего Устава;
3) отрешения от должности высшим должностным лицом Волгоградской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) в порядке и случаях, предусмотренных федеральными законами;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Урюпинского муниципального района;
11) преобразования Урюпинского муниципального района, осуществляемого в соответствии с федеральными законами, а также в случае упразднения Урюпинского муниципального района;
12) увеличения численности избирателей Урюпинского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.
13) изменения порядка формирования Урюпинской районной Думы в соответствии с пунктом 5 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В случае досрочного прекращения полномочий главы Урюпинского муниципального района его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое в соответствии с настоящим Уставом.
В случае досрочного прекращения полномочий главы Урюпинского муниципального района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы Урюпинского муниципального района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
4. Порядок проведения отзыва главы Урюпинского муниципального района в связи с утратой доверия населения Урюпинского муниципального района определяется действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
5. Отставка главы Урюпинского муниципального района осуществляется путем направления соответствующего заявления в районную Думу. Полномочия главы Урюпинского муниципального района прекращаются с даты, указанной в постановлении районной Думы о принятии отставки. В остальных случаях полномочия главы Урюпинского муниципального района прекращаются с момента наступления соответствующих событий либо совершения указанных действий.
6. Выборы главы Урюпинского муниципального района должны быть назначены и проведены в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области.
7. Исключен.
Статья 37.2. Руководитель контрольно-счетной палаты Урюпинского муниципального района
1. Руководитель контрольно-счетной палаты Урюпинского муниципального района назначается Урюпинской районной Думой большинством голосов от установленного числа депутатов сроком на 4 года и осуществляет свои полномочия с момента назначения до вступления в должность вновь назначенного руководителя контрольно-счетной палаты.
2. Кандидатуры на должность руководителя контрольно-счетной палаты могут быть внесены на рассмотрение Урюпинской районной Думы главой Урюпинского муниципального района, группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов районной Думы.
3. Руководителем контрольно-счетной палаты Урюпинского муниципального района может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 25 лет, имеющий высшее профессиональное юридическое или экономическое образование, удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в сфере управления, права, экономики и финансов не менее пяти лет, ранее не судимый.
4. Руководитель контрольно-счетной палаты Урюпинского муниципального района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
Руководитель контрольно-счетной палаты не может одновременно исполнять полномочия депутата Урюпинской районной Думы или главы Урюпинского муниципального района, полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
Осуществляя свои полномочия, руководитель контрольно-счетной палаты Урюпинского муниципального района не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
На руководителя контрольно-счетной палаты Урюпинского муниципального района распространяются иные ограничения, предусмотренные федеральным законом.
5. Полномочия руководителя контрольно-счетной палаты прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
9) отставки в связи с выражением недоверия Урюпинской районной Думой;
10) в иных случаях, установленных действующим законодательством.
Решение об отставке руководителя контрольно-счетной палаты от должности в связи с выражением ему недоверия Урюпинской районной Думой принимается Урюпинской районной Думой тайным или открытым голосованием большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов районной Думы.
6. Руководитель контрольно-счетной палаты в пределах своих полномочий издает приказы и распоряжения.
7. Руководителю контрольно-счетной палаты Урюпинского муниципального района устанавливаются гарантии осуществления полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами.
Статья 39. Правовые акты Урюпинского муниципального района
1. В систему муниципальных правовых актов Урюпинского муниципального района входят:
1) Устав Урюпинского муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты Урюпинской районной Думы;
3) правовые акты главы Урюпинского муниципального района, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, определенных настоящим Уставом.
2. Устав Урюпинского муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов Урюпинского муниципального района, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Урюпинского муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.
3. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Урюпинского муниципального района, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение пятнадцати дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме граждан, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва главы Урюпинского муниципального района или досрочного прекращения полномочий Урюпинской районной Думы.
Статья 40. Правовые акты Урюпинской районной Думы
1. Урюпинская районная Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Урюпинского муниципального района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, решение об удалении главы Урюпинского муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Урюпинской районной Думы и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом.
Решения Урюпинской районной Думы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.
2. Порядок принятия нормативных правовых актов Урюпинской районной Думой устанавливается настоящим Уставом и Регламентом районной Думы.
3. Нормативный правовой акт, принятый Урюпинской районной Думой, направляется главе Урюпинского муниципального района для подписания и обнародования в течение десяти дней. Глава Урюпинского муниципального района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Урюпинской районной Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в Урюпинскую районную Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Урюпинского муниципального района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Урюпинской районной Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Урюпинской районной Думы, он подлежит подписанию главой Урюпинского муниципального района в течение семи дней и обнародованию.
Статья 42. Вступление в силу муниципальных правовых актов Урюпинского муниципального района
1. Решения, принятые на районном референдуме, вступают в силу после официального опубликования итогов местного референдума и принятого на нем решения (правового акта), если этим решением (правовым актом) не установлен иной срок.
2. Устав Урюпинского муниципального района и решения Урюпинской районной Думы о внесении в него изменений и дополнений подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав Урюпинского муниципального района и изменяющие структуру органов местного самоуправления Урюпинского муниципального района, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Урюпинской районной Думы, принявшей муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.
3. Нормативные правовые акты Урюпинской районной Думы вступают в силу после их подписания и опубликования (обнародования) главой Урюпинского муниципального района, если иной срок не установлен действующим законодательством или самим актом.
Нормативные правовые акты Урюпинской районной Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
4. Нормативные правовые акты Урюпинского муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
5. Правовые акты председателя Урюпинской районной Думы вступают в силу с момента их подписания, если иной срок не предусмотрен самим актом.
6. Правовые акты главы Урюпинского муниципального района вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено настоящим Уставом или самим актом.
7. Правовые акты руководителей структурных подразделений органов местного самоуправления Урюпинского муниципального района вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено самим актом.
Статья 51. Расходы бюджета Урюпинского муниципального района
1. Расходы бюджета Урюпинского муниципального района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления Урюпинского муниципального района ведут реестры расходных обязательств Урюпинского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией Урюпинского муниципального района.
2. Органы местного самоуправления Урюпинского муниципального района самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления Урюпинского муниципального района, выборных должностных лиц местного самоуправления Урюпинского муниципального района, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами Урюпинского муниципального района.
3. Расходы бюджета Урюпинского муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, осуществляются в соответствии с законами Российской Федерации и законами Волгоградской области.
4. Порядок осуществления расходов бюджета Урюпинского муниципального района на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Волгоградской области.
В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, осуществление расходов местного бюджета на осуществление органами местного самоуправления Урюпинского муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Урюпинского муниципального района.
5. Осуществление расходов бюджета Урюпинского муниципального района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Волгоградской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области.
Статья 64. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, выборных должностных лиц перед населением
1. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления Урюпинского муниципального района, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления Урюпинского муниципального района, выборных должностных лиц местного самоуправления Урюпинского муниципального района перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются федеральными законами и настоящим Уставом.
2. Население Урюпинского муниципального района вправе отозвать депутатов районной Думы, главу Урюпинского муниципального района в соответствии с федеральными законами.
Статья 65.1. Ответственность Урюпинской районной Думы перед государством
1. В случае если соответствующим судом установлено, что Урюпинской районной Думой принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам Волгоградской области, Уставу Урюпинского муниципального района, а районная Дума в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо Волгоградской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Волгоградской области проект закона о роспуске представительного органа Урюпинского муниципального района.
2. В случае если соответствующим судом установлено, что избранная в правомочном составе Урюпинская районная Дума в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Волгоградской области проект закона о роспуске представительного органа Урюпинского муниципального района.
3. В случае если соответствующим судом установлено, что вновь избранная в правомочном составе Урюпинская районная Дума в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Волгоградской области проект закона о роспуске представительного органа Урюпинского муниципального района.
4. В случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 3 настоящей статьи, полномочия Урюпинской районной Думы прекращаются со дня вступления в силу закона Волгоградской области о ее роспуске.
5. Порядок и сроки обжалования закона Волгоградской области о роспуске Урюпинской районной Думы устанавливаются законодательством Российской Федерации.
Статья 68. Принятие и вступление в силу Устава Урюпинского муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Урюпинского муниципального района
1. Решение районной Думы о принятии Устава Урюпинского муниципального района и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него принимается большинством, в две трети, голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального района.
2. Инициатива по внесению на рассмотрение районной Думы проекта нового Устава Урюпинского муниципального района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Урюпинского муниципального района может исходить от главы Урюпинского муниципального района, депутатов районной Думы численностью не менее одной трети от установленного числа, населения Урюпинского муниципального района, иных субъектов правоотношений.
3. Проект Устава Урюпинского муниципального района, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Урюпинского муниципального района подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем за 30 дней до дня их рассмотрения с одновременным опубликованием установленного представительным органом муниципального района порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту решения Урюпинской районной Думы о внесении изменений и дополнений в Устав Урюпинского муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
4. По проекту Устава Урюпинского муниципального района и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Урюпинского муниципального района в порядке, предусмотренном настоящим Уставом Урюпинского муниципального района, проводятся публичные слушания.
5. Устав Урюпинского муниципального района, решение о внесении в Устав Урюпинского муниципального района изменений и (или) дополнений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
6. Устав Урюпинского муниципального района, решение о внесении в Устав Урюпинского муниципального района изменений и (или) дополнений после их государственной регистрации подлежат опубликованию в средствах массовой информации в течение 10 дней после государственной регистрации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Урюпинской районной Думы Волгоградской области от 27 апреля 2010 г. N 10/72 "О внесении изменений и дополнений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.