Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Серафимовичского
муниципального района
от 22.12.2009 года N 114
Новая редакция
измененных положений Устава Серафимовичского муниципального района, принятого Постановлением Думы Серафимовичского муниципального района от 28.06.2005 г. N 27
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Думы Серафимовичского муниципального района, главой Серафимовичского муниципального района, иными выборными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, общественными объединениями и региональными отделениями политических партий, прошедшими государственную регистрацию в установленном федеральным законом порядке, а также прокурором Серафимовичского района.
Статья 42. Исключительная компетенция Думы Серафимовичского муниципального района
1. В исключительной компетенции Думы Серафимовичского муниципального района находятся:
1) принятие Устава Серафимовичского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета и отчета об его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Серафимовичского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия Серафимовичского муниципального района в организации муниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
10) принятие решения об удалении главы Серафимовичского муниципального района в отставку;
11) заслушивание ежегодных отчетов главы Серафимовичского муниципального района о результатах его деятельности, деятельности администрации Серафимовичского муниципального района и иных подведомственных главе Серафимовичского муниципального района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Серафимовичского муниципального района.
Иные полномочия Думы Серафимовичского муниципального района определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Волгоградской области.
2. Дума Серафимовичского муниципального района не вправе вмешиваться в оперативную деятельность администрации района, если она не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, не нарушает положений настоящего Устава, законных прав и свобод жителей района.
1. Работу Думы Серафимовичского муниципального района организует ее председатель. Решение об осуществлении полномочий на постоянной основе председателем Думы Серафимовичского муниципального района принимается депутатами Думы Серафимовичского муниципального района.
1. Глава Серафимовичского муниципального района в пределах своих полномочий:
1.1. Представляет Серафимовичский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами, организациями, без доверенности действует от имени Серафимовичского муниципального района.
1.2. Подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом Серафимовичского муниципального района, нормативные правовые акты, принятые Думой Серафимовичского муниципального района.
1.3. Издает в пределах своих полномочий правовые акты.
1.4. Вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа Серафимовичского муниципального района.
1.5. Осуществляет руководство деятельностью администрации Серафимовичского муниципального района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации.
1.6. Заключает договоры от имени Серафимовичского муниципального района.
1.7. Представляет на утверждение Думы Серафимовичского муниципального района структуру администрации района.
1.8. Формирует структуру и штаты администрации.
1.9. Утверждает положение о структурных подразделениях администрации.
1.10. Осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района.
1.11. Отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации, противоречащие действующему законодательству, Уставу района.
1.12. Разрабатывает и вносит в районную Думу на утверждение проект бюджета района, планы и программы социально-экономического развития, а также отчеты об их исполнении в порядке, установленном федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Серафимовичского муниципального района.
1.13. Назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы Серафимовичского муниципального района, руководителей структурных подразделений местной администрации, а также решает вопросы принятия к ним мер дисциплинарной ответственности и поощрения.
1.14. Обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области.
1.15. Представляет Думе Серафимовичского муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации Серафимовичского муниципального района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Серафимовичского муниципального района.
Статья 51 пункт 3
3. Полномочия главы Серафимовичского муниципального района прекращаются досрочно в случае:
3.1. Смерти.
3.2. Отставки по собственному желанию.
3.2.1. удаления в отставку в соответствии со статьей 75.1 настоящего Устава.
3.3. Отрешения от должности.
3.4. Признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным.
3.5. Признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим.
3.6. Вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора.
3.7. Выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства.
3.8. Прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.
3.9. Отзыва избирателями.
3.10. Установления в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Серафимовичского муниципального района.
3.11. Преобразования Серафимовичского муниципального района, а также в случае упразднения Серафимовичского муниципального района.
3.12. Увеличения численности избирателей Серафимовичского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Серафимовичского муниципального района.
Статья 75.1. Удаление главы Серафимовичского муниципального района в отставку
1. Дума Серафимовичского муниципального района в соответствии с настоящим Уставом вправе удалить главу Серафимовичского муниципального района в отставку по инициативе депутатов Думы Серафимовичского муниципального района или по инициативе Главы Администрации Волгоградской области.
2. Основаниями для удаления главы Серафимовичского муниципального района в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы Серафимовичского муниципального района, повлекшие (повлекшее) наступление следующих последствий:
- если вследствие решений действий (бездействия) органа местного самоуправления возникает просроченная задолженность муниципального образования по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным Кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов бюджета муниципального образования по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета Волгоградской области в отношении бюджета Серафимовичского муниципального района;
- если при осуществлении отдельных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам органами местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, Федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом.
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных настоящим Уставом, Федеральным Законом "Об организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы Серафимовичского муниципального района Думой Серафимовичского муниципального района по результатам его ежегодного отчета перед Думой Серафимовичского муниципального района, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов Думы Серафимовичского муниципального района об удалении главы Серафимовичского муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Думы Серафимовичского муниципального района, оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу Серафимовичского муниципального района. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Думы Серафимовичского муниципального района об удалении главы Серафимовичского муниципального района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава Серафимовичского муниципального района и Глава Администрации Волгоградской области уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу Серафимовичского муниципального района.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Думы Серафимовичского муниципального района об удалении главы Серафимовичского муниципального района в отставку осуществляется с учетом мнения Главы Администрации Волгоградской области.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Думы Серафимовичского муниципального района об удалении главы Серафимовичского муниципального района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящей статьи, решение об удалении главы Серафимовичского муниципального района в отставку может быть принято только при согласии Главы Администрации Волгоградской области.
6. Инициатива Главы Администрации Волгоградской области об удалении главы Серафимовичского муниципального района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу Серафимовичского муниципального района вместе с проектом соответствующего решения Думы Серафимовичского муниципального района. О выдвижении данной инициативы глава Серафимовичского муниципального района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу Серафимовичского муниципального района.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Думы Серафимовичского муниципального района или Главы Администрации Волгоградской области об удалении главы Серафимовичского муниципального района в отставку осуществляется Думой Серафимовичского муниципального района в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Думы Серафимовичского муниципального района об удалении главы Серафимовичского муниципального района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы Серафимовичского муниципального района.
9. Решение Думы Серафимовичского муниципального района об удалении главы Серафимовичского муниципального района в отставку подписывается председателем Думы Серафимовичского муниципального района.
10. При рассмотрении и принятии Думой Серафимовичского муниципального района решения об удалении главы Серафимовичского муниципального района в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Думы Серафимовичского муниципального района или Главы Администрации Волгоградской области и с проектом решения Думы Серафимовичского муниципального района об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Думы Серафимовичского муниципального района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае, если глава Серафимовичского муниципального района не согласен с решением Думы Серафимовичского муниципального района об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение Думы Серафимовичского муниципального района об удалении главы Серафимовичского муниципального района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава Серафимовичского муниципального района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Думы Серафимовичского муниципального района.
13. В случае, если инициатива депутатов Думы Серафимовичского муниципального района или Главы Администрации Волгоградской области об удалении главы Серафимовичского муниципального района в отставку отклонена Думой Серафимовичского муниципального района, вопрос об удалении главы Серафимовичского муниципального района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Думы Серафимовичского муниципального района не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Думы Серафимовичского муниципального района, на котором рассматривался указанный вопрос.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области от 22 декабря 2009 г. N 114 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.