Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Серафимовичского
муниципального района
от 13.05.2010 года N 30
Новая редакция
измененных положений Устава Серафимовичского муниципального района, принятого Постановлением Серафимовичской районной Думы от 28.06.2005 г. N 27
3. Дума Серафимовичского муниципального района по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Серафимовичского муниципального района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Серафимовичского муниципального района, решение об удалении главы Серафимовичского муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Думы Серафимовичского муниципального района и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Серафимовичского муниципального района. Решения Думы Серафимовичского муниципального района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Серафимовичского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы Серафимовичского муниципального района, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Председатель Думы Серафимовичского муниципального района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы Серафимовичского муниципального района, подписывает решения Думы Серафимовичского муниципального района, не имеющие нормативного характера.
4. Проект Устава Серафимовичского муниципального района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Серафимовичского муниципального района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Серафимовичского муниципального района, внесении изменений и дополнений в Устав Серафимовичского муниципального района, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Думой Серафимовичского муниципального района порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Серафимовичского муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава Серафимовичского муниципального района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
2. Органы местного самоуправления Серафимовичского муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Серафимовичского муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Серафимовичского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Серафимовичского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления Серафимовичского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Серафимовичского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Серафимовичского муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящем пункте межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Думы Серафимовичского муниципального района.
Статья 18.1
1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;
7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
8) создание условий для развития туризма.
2. Органы местного самоуправления Серафимовичского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
1. Структуру органов местного самоуправления Серафимовичского муниципального района составляют:
- Дума Серафимовичского муниципального района;
- глава Серафимовичского муниципального района;
- администрации Серафимовичского муниципального района;
- контрольно-счетная палата Серафимовичского муниципального района;
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава Серафимовичского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Серафимовичского муниципального района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Серафимовичского муниципального района, преобразование Серафимовичского муниципального района;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Серафимовичского муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Серафимовичского муниципального района, и представление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
8) осуществление экономических и иных связей в соответствии с законодательством;
9) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Думы Серафимовичского муниципального района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.
10) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Серафимовичского муниципального района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
6. Нормативный правовой акт, принятый Думой Серафимовичского муниципального района, направляется главе Серафимовичского муниципального района для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава Серафимовичского муниципального района, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Думой Серафимовичского муниципального района. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Думу Серафимовичского муниципального района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Серафимовичского муниципального района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Думой Серафимовичского муниципального района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы Серафимовичского муниципального района, он подлежит подписанию главой Серафимовичского муниципального района в течение семи дней и обнародованию.
1. Полномочия Думы Серафимовичского муниципального района могут быть прекращены досрочно в случае ее роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Полномочия Думы Серафимовичского муниципального района могут быть также прекращены:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске;
2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Думы Серафимовичского муниципального района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования Серафимовичского муниципального района, а также в случае упразднения Серафимовичского муниципального района;
4) в случае увеличения численности избирателей Серафимовичского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Серафимовичского муниципального района.
5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
3. Основания досрочного прекращения полномочий депутата Думы Серафимовичского муниципального района:
1) смерть;
2) отставка по собственному желанию;
3) признание судом недееспособности или ограничение дееспособности;
4) признание судом безвестно отсутствующим или объявление умершим;
5) вступление в отношении его обвинительного приговора суда;
6) выезд за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретение им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыв избирателями;
9) досрочное прекращение полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
10) призыв на военную службу или направление на замещающую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
При наступлении вышеперечисленных событий полномочия депутата прекращаются автоматически. В случаях, указанных в пунктах 1-5, 9, полномочия депутата прекращаются со дня наступления такого события. В случаях, указанных в пунктах 6, 8, полномочия депутата прекращаются через 30 дней после наступления соответствующего события. Дума Серафимовичского муниципального района на ближайшем заседании после прекращения полномочий депутата обязана принять решение, подтверждающее досрочное прекращение полномочий.
Полномочия депутата в случае, предусмотренном в пункте 9 настоящей статьи, прекращаются со дня решения о самороспуске Думы Серафимовичского муниципального района.
В случае досрочного прекращения полномочий депутата Думы Серафимовичского муниципального района дополнительные выборы по округу, от которого он был избран, назначаются в соответствии с Законом Волгоградской области "О выборах в органы местного самоуправления Волгоградской области".
3. Полномочия главы Серафимовичского муниципального района прекращаются досрочно в случае:
3.1. Смерти.
3.2. Отставки по собственному желанию.
3.2.1. Удаления в отставку в соответствии со статьей 75.1 настоящего Устава.
3.3. Отрешения от должности.
3.4. Признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным.
3.5. Признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим.
3.6. Вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора.
3.7. Выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства.
3.8. Прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.
3.9. Отзыва избирателями.
3.10. Установления в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Серафимовичского муниципального района.
3.11. Преобразования Серафимовичского муниципального района, а также в случае упразднения Серафимовичского муниципального района.
3.12. Увеличения численности избирателей Серафимовичского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Серафимовичского муниципального района.
3.13. Изменения порядка формирования Думы Серафимовичского муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 54. Контрольный орган Серафимовичского муниципального района
1. Контрольным органом Серафимовичского муниципального района является контрольно-счетная палата, которая образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Контрольно-счетная палата формируется Думой Серафимовичского муниципального района и действует в соответствии с Положением, утвержденным Думой Серафимовичского муниципального района. Численный состав и финансирование контрольно-счетной палаты определяется Думой Серафимовичского муниципального района.
3. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной палатой, подлежат обязательному рассмотрению на заседании Думы Серафимовичского муниципального района и опубликованию.
4. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны представить в контрольно-счетную палату по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции, давать письменные объяснения на поставленные вопросы работников контрольно-счетной палаты при проведении ими проверок.
5. Акты проверок контрольно-счетной палаты выносятся на заседание Думы Серафимовичского муниципального района, которая принимает по ним следующие решения:
- о выражении недоверия должностному лицу;
- о передаче материалов в органы для решения вопросов о возбуждении уголовного дела и привлечения виновных к уголовной ответственности или привлечения к административной ответственности;
- о возмещении ущерба;
- об устранении нарушений;
- о предупреждении должностных лиц.
6. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области от 13 мая 2010 г. N 30 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.