В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. N 1336 "О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)", федеральным законом от 27 мая 2003 г. N 56-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" и в целях повышения эффективности государственной службы постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Программу реформирования государственной службы Волгоградской области (2004-2006 годы) (далее именуется - Программа).
2. Определить организационное управление аппарата Главы Администрации Волгоградской области координатором Программы.
3. Руководителям структурных подразделений Администрации Волгоградской области обеспечить выполнение мероприятий Программы.
4. Главному финансово-казначейскому управлению Администрации Волгоградской области осуществлять финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных законом Волгоградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на управляющего делами Администрации Волгоградской области А.А. Федюнина.
Глава Администрации |
Н.К. Максюта |
Программа
реформирования государственной службы Волгоградской области (2004-2006 годы)
(утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 29 марта 2004 г. N 266)
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Волгоградской области государственная служба Волгоградской области является предметом ведения и полномочий Волгоградской области. Во исполнение Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации", а также в связи с необходимостью организации государственной службы в Волгоградской области, был принят Закон Волгоградской области "О государственной службе Волгоградской области". В период с 1997 по 2003 год совершенствовалась правовая база государственной службы, были приняты законы Волгоградской области и постановления Главы Администрации Волгоградской области по вопросам государственной службы, конкретизирующие отдельные статьи Закона Волгоградской области о государственной службе.
Проведена работа по совершенствованию организационных и методических основ государственной службы, реализован комплекс мероприятий, направленных на создание кадрового потенциала, способного обеспечить эффективный механизм государственного управления.
Созданная нормативная правовая база дала возможность провести необходимые мероприятия по переходу органов законодательной и исполнительной власти на государственную службу в 1998 году.
Для проведения основных мероприятий при переходе на государственную службу, а также в целях реализации принятых законодательных актов по вопросам государственной службы, Администрация Волгоградской области и ее структурные подразделения провели большую четко спланированную работу с кадрами.
Была образована и действует совместная комиссия Администрации Волгоградской области и Волгоградской областной Думы по рассмотрению вопросов государственной службы в Волгоградской области. Создан совет по вопросам государственной службы при Главе Администрации Волгоградской области. Совет сформирован из равного числа представителей Администрации Волгоградской области и Волгоградской областной Думы.
Сформирован и ведется резерв кадров государственных служащих государственной службы как в аппарате Главы Администрации Волгоградской области, так и во всех структурных подразделениях Администрации Волгоградской области.
При переходе на государственную службу в соответствии с Законом Волгоградской области "О порядке исчисления стажа государственной службы государственных служащих Волгоградской области", всем государственным служащим определен и утвержден стаж государственной службы.
На всех государственных служащих ведутся личные дела в соответствии с утвержденным порядком ведения личных дел. Обязанности государственных служащих определяются утвержденными должностными инструкциями.
В аппарате Главы Администрации Волгоградской области и во всех структурных подразделениях Администрации Волгоградской области проводится аттестация и государственные квалификационные экзамены государственных служащих.
Назначена и выплачивается пенсия за выслугу лет пенсионерам, замещавшим государственные, муниципальные должности и должности в органах управления Волгоградской области.
Реализация принципа профессионализма и компетенции на государственной службе обеспечивается системой профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.
Систематическая профессиональная подготовка является юридически обязательной частью прохождения государственной службы государственными служащими в любом государственном органе Волгоградской области.
Государственным служащим Волгоградской области гарантируется переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения.
В существующей системе государственной службы профессиональная подготовка увязана с продвижением по службе, системой денежного содержания, присвоением квалификационных разрядов, применением мер поощрения.
Применительно к текущему моменту требование подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих становится особенно актуальным.
Профессиональную переподготовку в 2000-2004 году прошли 494 человек за счет средств бюджета Волгоградской области.
Система государственной службы в Волгоградской области создана и успешно функционирует. Но перед ней, как и перед государственной службой других субъектов Российской Федерации, стоит много задач.
Основной проблемой развития законодательства о государственной службе Волгоградской области является медлительность в разработке и принятии федеральных законов и иных нормативных правовых актов, предусмотренных рамочными Федеральными законами "Об основах государственной службы Российской Федерации" и "О системе государственной службы Российской Федерации". В связи с этим не создана комплексная нормативная правовая база, которая в полной мере обеспечивала бы выполнение возложенных на государственную службу задач и функций.
Отсутствует целостная система управления государственной службой, которая осуществляется как служба в отдельном органе государственной власти: исполнительной, законодательной, в Избирательной комиссии Волгоградской области, в Контрольно-счетной палате Волгоградской области, в Аппарате уполномоченного по правам человека в Волгоградской области, в связи с чем нарушается принцип единства государственной службы и системы управления на региональном уровне.
Отсутствует единый Реестр государственных должностей государственной службы Российской Федерации, единое управление государственной службой и ведомственной государственной службой на уровне Федерации, их взаимодействие с субъектами Федерации.
Не урегулирован порядок присвоения и сохранения квалификационных разрядов государственных и муниципальных служащих.
Отсутствует федеральный закон, конкретизирующий общие нормы Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации" о единой карьере государственных и муниципальных служащих.
Не упорядочены вопросы статуса и порядка проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы, отсутствуют единые нормы аттестации и проведения квалификационных экзаменов государственных служащих, не выработаны новые правила служебного поведения (профессиональной этики) государственных служащих и законодательные механизмы их реализации.
Требует дальнейшего совершенствования система подготовки и переподготовки кадров для государственной службы и профессионального развития государственных служащих.
Отсутствует законодательный механизм взаимосвязи государственной и муниципальной службы.
Социальное и правовое положение государственного служащего не всегда соответствует степени возлагаемой на него ответственности.
Отсутствуют нормативы размещения государственных служащих и нормативы материально-технического обеспечения государственной службы, единые подходы к технической оснащенности рабочих мест, условиям труда и медицинскому обслуживанию государственных служащих.
Все названные проблемы тесно связаны между собой и не могут быть решены в отдельности. Реформирование государственной службы требует комплексной программной разработки в связи со значимостью проблемы, необходимостью координации деятельности по ее реализации государственных органов власти, учреждений науки и образования, принципиальной новизной задач, решаемых в определенной последовательности.
2. Цель, задачи, сроки и основные этапы реализации Программы
Цель Программы реформирования государственной службы Волгоградской области (2004-2006 годы) (далее именуется - Программа) - повышение эффективности государственной службы, оптимизация затрат на государственных служащих и развитие ресурсного обеспечения государственной службы Волгоградской области.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
создание комплексной системы нормативного правового обеспечения государственной службы Волгоградской области;
обеспечение развития системы управления государственной службой Волгоградской области;
разработка и внедрение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для государственной службы, оценки результатов служебной деятельности государственных служащих, создание условий для должностного (служебного) роста государственных служащих;
реализация программ подготовки, переподготовки кадров для государственной службы и профессионального развития государственных служащих;
совершенствование методов планирования, финансирования, стимулирования и оценки деятельности государственных служащих, рациональное использование ресурсов и современных информационных технологий в системе государственной службы Волгоградской области;
создание оптимальных материально-технических условий для эффективного функционирования государственной службы Волгоградской области и исполнения государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей.
Программа имеет среднесрочный характер и будет реализовываться в 2004-2006 годах.
Этапы реализации Программы:
2004 год - подготовительная работа по реализации Программы, включающая в себя проведение анализа и экспертизы имеющейся нормативной правовой базы государственной службы, разработку технических заданий, условий, выполнение ряда прикладных задач и мероприятий;
2005-2006 годы - разработка нормативной правовой базы системы государственной службы Волгоградской области, проведение финансово-экономических мероприятий и внедрение проектов, направленных на применение новых подходов к государственной службе и обеспечение деятельности государственных служащих; совершенствование системы управления государственной службой, практическое внедрение усовершенствованной законодательной базы по вопросам реформирования государственной службы; использование в деятельности государственных органов области новых методов кадровой работы, профессионального обучения, материально-технических условий функционирования государственной службы, стимулирования и оценки деятельности государственных служащих.
3. Система мероприятий, предусмотренных Программой
Программой предусмотрены конкретные мероприятия, их исполнители и финансирование по перечню согласно приложению.
Для решения поставленных в Программе задач предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:
совершенствование законодательной и нормативной правовой базы по вопросам реформирования государственной службы Волгоградской области;
совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих Волгоградской области;
создание материально-технических условий для эффективного функционирования государственной службы Волгоградской области;
совершенствование системы управления государственной службой Волгоградской области.
3.1. Совершенствование законодательной и нормативной правовой базы по вопросам реформирования государственной службы
Необходимость законодательного регулирования вопросов государственной службы предусматривается Конституцией Российской Федерации. Однако целостная и комплексная система правового обеспечения государственной службы в Российской Федерации отсутствует.
Основной проблемой развития законодательства о государственной службе Волгоградской области является медлительность в разработке и принятии федеральных законов и иных нормативных правовых актов, предусмотренных рамочным Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации". Вступивший в силу Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" по своему характеру является базовым, определяющим основные правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации. Но при этом настоящий закон содержит мало норм прямого действия.
В целях подготовки предложений по разработке и принятию областных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам государственной службы требуется проведение экспертизы существующей законодательной и нормативной правовой базы государственной службы, приведение ее в соответствие со сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими условиями.
Необходимо разработать и принять законы Волгоградской области "О государственной гражданской службе Волгоградской области", "О денежном содержании государственных гражданских служащих Волгоградской области", "О внесении изменений и дополнений в Закон Волгоградской области N 778-ОД "О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственные должности Волгоградской области и государственные должности государственной службы Волгоградской области", "Об утверждении Реестра должностей государственной гражданской службы Волгоградской области", "О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Волгоградской области, их соотношении с классными чинами муниципальной службы Волгоградской области", "О квалификационных требованиях, предъявляемых к должностям государственной гражданской службы Волгоградской области", "О предоставлении сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственного гражданского служащего Волгоградской области", "О порядке и условиях предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска государственным гражданским служащим Волгоградской области".
Эти законодательные и другие нормативные правовые акты должны обеспечить единый подход к правовому регулированию и организации государственной и муниципальной службы Волгоградской области, совершенствованию системы оплаты труда государственных и муниципальных служащих, открытости государственной службы, внедрению современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, материально-технического обеспечения государственной службы, управлению государственной службой.
3.2. Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих Волгоградской области
Основная цель совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих области - рост их профессионального уровня.
Для достижения этой цели необходимо:
создать эффективный механизм подбора кадров для государственной службы области, обеспечение должностного (служебного) роста государственных служащих на основе их профессиональных заслуг и деловых качеств;
повысить престиж государственной службы и авторитет государственных служащих;
создать систему непрерывного профессионального образования государственных служащих, совершенствовать программы подготовки и профессионального развития кадров государственной службы на основе открытого конкурсного отбора этих программ, а также государственных образовательных учреждений;
обеспечить обновление и плановую ротацию кадрового состава государственной службы;
формировать на конкурсной основе кадровый резерв государственной службы области и обеспечивать его эффективное использование;
обновить методики проведения аттестации и квалификационного экзамена, соблюдать объективность в оценке результатов деятельности государственных служащих при проведении аттестации или квалификационного экзамена.
3.3. Создание материально-технических условий для эффективного функционирования государственной службы Волгоградской области
Основной целью данного направления является рациональное использование материально-технических ресурсов на государственной службе, а также обеспечение надлежащих условий для качественного исполнения государственными служащими своих должностных обязанностей.
Для реализации цели необходимо провести анализ уже имеющейся материально-технической базы государственной службы области, разработать стандарты служебных мест государственных служащих и нормативов их размещения, а также нормативов материально-технического обеспечения государственной службы.
3.4. Формирование системы управления государственной службой Волгоградской области
Система управления государственной службой необходима для обеспечения единства государственной службы области, взаимодействия государственных органов со структурами гражданского общества, координации деятельности государственных органов по вопросам поступления на государственную службу, прохождения и прекращения государственной службы, а также профессионального роста государственных служащих.
Для использования современных информационно-коммуникационных технологий в управлении персоналом государственной службы, ведении единого Реестра государственных служащих целесообразно совместить разработку и внедрение программного обеспечения автоматизированной базы данных "Кадры" с созданием единой информационной базы органов государственной власти Волгоградской области.
Также необходимо координировать деятельность структурных подразделений Администрации Волгоградской области по вопросам государственной службы и кадров, обеспечить взаимодействие с органами местного самоуправления и открытость системы управления государственной службой для граждан и гражданского общества.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы предусматривается за счет средств областного бюджета.
Планируемый объем финансирования Программы в 2004-2006 годах составляет 96115 тыс. рублей, в том числе:
в 2004 году - 29115 тыс. рублей;
в 2005 году - 32000 тыс. рублей;
в 2006 году - 35000 тыс. рублей.
Расходы на финансирование Программы уточняются при подготовке областного бюджета на соответствующий год.
5. Реализация Программы и контроль за ходом выполнения предусмотренных ею мероприятий
Общее руководство Программой осуществляет первый заместитель Главы Администрации Волгоградской области по агропромышленному комплексу. Координатором Программы от Администрации Волгоградской области выступает организационное управление аппарата Главы Администрации Волгоградской области.
Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета на основе постановлений и распоряжений Главы Администрации Волгоградской области о реализации мероприятий, договоров на выполнение работ, срочных трудовых договоров, заключаемых в установленном порядке с исполнителями мероприятий и на основе соглашений с соответствующими органами власти.
Организацию реализации Программы и контроль за выполнением предусмотренных ею мероприятий осуществляет координатор Программы.
Координатор Программы обеспечивает проведение государственной политики в области реформирования государственной службы посредством координации утвержденной Программы с федеральной Программой "Реформирование государственной службы Российской Федерации", а также обеспечивает взаимодействие государственных органов, органов местного самоуправления по реализации областной Программы.
Координатор Программы рассматривает материалы о ходе ее реализации и ежегодно уточняет мероприятия, предусмотренные Программой, объемы их финансирования, а также утверждает развернутый перечень предстоящих мероприятий.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет координатор Программы.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы должно быть обеспечено:
приведение нормативной правовой базы государственной службы Волгоградской области в соответствие с федеральным законодательством и сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими условиями;
формирование системы управления государственной службой области;
создание профессиональной государственной службы на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности государственных служащих;
внедрение должностных (служебных) регламентов государственных служащих;
повышение эффективности кадровой политики в системе государственной службы в целях улучшения кадрового состава государственной службы;
формирование качественного кадрового резерва государственной службы и обеспечение его эффективного использования;
оптимизация численности государственных служащих Волгоградской области;
повышение профессионального уровня государственных служащих на основе современных образовательных программ;
создание основы для совершенствования финансово-экономического обеспечения государственной службы области;
создание материально-технических условий для эффективного исполнения государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей.
Управляющий делами Администрации |
А.А. Федюнин |
Приложение
к Программе реформирования
государственной службы
Волгоградской области
(2004-2006 годы)
Перечень
мероприятий, предусмотренных Программой реформирования государственной службы Волгоградской области (2004-2006 годы)
N п/п |
Наименование мероприятий |
Всего (тыс. рублей) |
В том числе |
Исполнители |
||
2004 год |
2005 год |
2006 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Проведение экспертизы действующей законодательной и нормативной правовой базы государственной службы |
- |
- |
- |
- |
организационное управление аппарата Главы Администрации Волгоградской области (далее именуется - организационное управление), государственно-правовое управление аппарата Главы Администрации Волгоградской области (далее именуется - государственно-правовое управление) |
2. |
Совершенствование законодательной и нормативной правовой базы по вопросам реформирования государственной службы. Разработка проектов законов: "О государственной гражданской службе Волгоградской области"; "О денежном содержании государственных гражданских служащих Волгоградской области"; "О внесении изменений и дополнений в Закон Волгоградской области от 30 декабря 2002 г. N 778-ОД "О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственные должности Волгоградской области и государственные должности государственной службы Волгоградской области"; "Об утверждении Реестра должностей государственной гражданской службы Волгоградской области"; "О предоставлении сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственного гражданского служащего Волгоградской области"; "О порядке и условиях предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска государственным гражданским служащим Волгоградской области" |
- |
- |
- |
- |
организационное управление, государственно-правовое управление |
3. |
Разработка и проведение мероприятий по профессионализации государственной службы на основе системы специализации должностей, показателей и критериев оценки деятельности государственных служащих: определение обязанностей, полномочий и мер ответственности государственных служащих на основе изучения характера и объема фактически выполняемых ими функций; разработка и внедрение должностных (служебных) регламентов государственных служащих Волгоградской области; разработка и внедрение служебных контрактов; апробация новых методов планирования деятельности государственных органов, системы показателей и критериев оценки деятельности государственных служащих |
- |
- |
- |
- |
организационное управление, государственно-правовое управление, структурные подразделения Администрации Волгоградской области |
4. |
Совершенствование системы управления государственной службой. Обеспечение единства государственной службы области, взаимодействия государственных органов законодательной и исполнительной власти с федеральными структурами и со структурами гражданского общества, координация деятельности органов государственной власти области по вопросам поступления на государственную службу, прохождения и прекращения государственной службы, также профессионального развития государственных служащих на основе: единства системы управления государственной службой области; координация деятельности структурных подразделений государственных органов области по вопросам государственной службы и кадров; взаимодействия с органами местного самоуправления; открытости системы управления государственной службой для граждан и гражданского общества; обеспечение профессионального управления системой государственной службы области |
- |
- |
- |
- |
организационное управление, управление по работе с территориями аппарата Главы Администрации Волгоградской области, государственно-правовое управление, контрольное управление аппарата Главы Администрации Волгоградской области, структурные подразделения Администрации Волгоградской области |
5. |
Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих области. Улучшение кадрового состава государственной службы области и повышение профессионального уровня государственных служащих путем: формирования эффективного механизма подбора кадрового состава государственной службы; совершенствования методов формирования кадрового резерва государственной службы области; совершенствования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих; совершенствования стандартов и программ подготовки и профессионального развития кадрового состава государственной службы; плановой ротации кадрового состава государственной службы области |
15120 |
4620 |
5000 |
5500 |
организационное управление, финансовый отдел аппарата Главы Администрации Волгоградской области (далее именуется - финансовый отдел), Главное финансово-казначейское управление Администрации Волгоградской области (далее именуется - Главное финансово-казначейское управление), Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Волгоградская академия государственной службы |
6. |
Создание материально-технических условий для эффективного функционирования государственной службы. Рациональное использование материально-технических ресурсов на государственной службе, а также обеспечение надлежащих условий для качественного исполнения государственными служащими своих должностных обязанностей: анализ имеющейся материально-технической базы государственной службы; разработка стандартов служебных мест государственных служащих и нормативов их размещения, а также нормативов материально-технического обеспечения государственной службы; разработка и внедрение программного обеспечения автоматизированной базы данных "Кадры" и создание единой информационной сети органов государственной власти области |
80995 |
24495 |
27000 |
29500 |
организационное управление, Главное финансово-казначейское управление, управление информатизации и специальной связи аппарата Главы Администрации Волгоградской области, финансовый отдел |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 29 марта 2004 г. N 266 "О Программе реформирования государственной службы Волгоградской области (2004-2006 годы)"
Текст постановления официально опубликован не был