Приказ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области от 13 ноября 2010 г. N 301
"Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения лицевых счетов Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области"
24 февраля 2011 г.
Приказом Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области от 30 декабря 2011 г. N 442 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2012 г.
В соответствии со статьей 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации части 3.3 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", части 3 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке открытия и ведения лицевых счетов Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
2. Настоящий приказ распространяет свое действие на государственные учреждения, созданные в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
3. Управлению развития казначейских технологий, бюджетной отчетности и бухгалтерского учета довести данную Инструкцию до сведения всех главных распорядителей, получателей средств областного бюджета и государственных учреждений Волгоградской области.
4. Настоящий приказ вступает в силу с 01.01.2011.
Заместитель Главы Администрации |
А.В. Дорждеев |
Инструкция
о порядке открытия и ведения лицевых счетов Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области
(утв. приказом Заместителя Главы Администрации Волгоградской области - председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области от 13 ноября 2010 г. N 301)
24 февраля 2011 г.
I. Общие положения, понятия и термины
1.1. Настоящая Инструкция о порядке открытия и ведения лицевых счетов Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области (далее - Инструкция) разработана на основании статьи 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области (далее - КБФПиК) для учета операций главных администраторов доходов областного бюджета, администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, главных распорядителей и получателей средств областного бюджета, и исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета.
Кроме того, в соответствии с частью 3.3 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", частью 3 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ) настоящая Инструкция устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций со средствами бюджетных учреждений, открытых областным бюджетным учреждениям (далее - бюджетные учреждения), лицевых счетов для учета операций со средствами автономных учреждений, открытых автономным учреждениям (далее - автономные учреждения), функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляют областные органы исполнительной власти Волгоградской области (далее - учредитель бюджетного учреждения (учредитель автономного учреждения)).
В целях настоящего Порядка:
Участниками бюджетного процесса являются:
главные распорядители и получатели средств областного бюджета;
главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета;
Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области;
получатель бюджетных средств, имеющий право в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и нормативными правовыми актами Волгоградской области, осуществлять операции со средствами, поступающими во временное распоряжение (далее - получатель бюджетных средств, осуществляющий операции со средствами во временном распоряжении).
В целях настоящей Инструкции получателем средств областного бюджета является орган государственной власти Волгоградской области и находящееся в ведении главного распорядителя средств областного бюджета казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени Волгоградской области за счет средств бюджета Волгоградской области.
Участник бюджетного процесса, в непосредственном ведении которого находится получатель бюджетных средств, администратор доходов бюджета, администратор источников финансирования дефицита бюджета, является вышестоящим участником бюджетного процесса.
Участник бюджетного процесса, бюджетное учреждение, автономное учреждение, которому в установленном порядке открыты лицевые счета в КБФПиК, является клиентом.
Расходы областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в областной собственности и переданного в оперативное управление, а также доходы от приносящей доход деятельности, полученные казенными учреждениями Волгоградской области (далее - казенные учреждения), являются расходами за счет источника дополнительного бюджетного финансирования.
1.2. КБФПиК доводит до клиентов информацию о нормативных правовых актах, устанавливающих порядок открытия и ведения лицевых счетов, и по вопросам, возникающим в процессе открытия, переоформления, закрытия и обслуживания лицевых счетов.
II. Виды лицевых счетов
2.1. В КБФПиК открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
1) лицевой счет, предназначенный для отражения операций главного распорядителя по распределению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств (далее - бюджетные данные) по подведомственным получателям бюджетных средств (далее - лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств);
2) лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, полученных получателем бюджетных средств; для отражения операций получателя бюджетных средств по распределению лимитов бюджетных обязательств по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств (при наличии соответствующих бюджетных полномочий у получателя бюджетных средств); для учета принятых получателем бюджетных средств бюджетных обязательств и оплаты денежных обязательств, осуществления получателем бюджетных средств бюджетных операций за счет средств бюджета (далее - лицевой счет получателя бюджетных средств);
3) лицевой счет, предназначенный для отражения сведений о поступлениях по приносящей доход деятельности, а также осуществления операций по расходам за счет средств от приносящей доход деятельности (далее - лицевой счет клиента по приносящей доход деятельности);
4) лицевой счет, предназначенный для отражения сведений о поступлениях от сдачи имущества в аренду, а также осуществления операций по расходам за счет средств от сдачи имущества в аренду (далее - лицевой счет клиента от сдачи имущества в аренду);
5) лицевой счет, предназначенный для отражения операций со средствами, поступающими в соответствии с законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также иными законодательными и нормативными правовыми актами Волгоградской области, во временное распоряжение (далее - лицевой счет клиента для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение);
6) лицевой счет, предназначенный для учета и отражения операций со средствами, предоставляемыми из федерального бюджета, открытый получателям средств областного бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главным распорядителям средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета (далее - лицевой счет клиента для учета операций по межбюджетным трансфертам).
7) лицевой счет, предназначенный для учета и отражения операций со средствами, предоставляемыми из внебюджетных фондов, открытый получателям средств областного бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главным распорядителям средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета (далее - лицевой счет клиента для учета операций со средствами внебюджетных фондов).
8) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами бюджетных учреждений по выполнению государственного задания (за исключением субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций, предоставленных бюджетным учреждениям из бюджета Волгоградской области (далее - лицевой счет бюджетного учреждения);
9) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из бюджета Волгоградской области в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций (далее - отдельный лицевой счет бюджетного учреждения).
10) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами автономных учреждений по выполнению государственного задания (за исключением субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций, предоставленных автономным учреждениям из бюджета Волгоградской области (далее - лицевой счет автономного учреждения);
11) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными автономным учреждениям из бюджета Волгоградской области в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций (далее - отдельный лицевой счет автономного учреждения).
12) лицевой счет, предназначенный для отражения операций получателя бюджетных средств либо бюджетного учреждения (автономного учреждения), принявших бюджетные полномочия в соответствии с переданными бюджетными полномочиями получателя бюджетных средств (далее - лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям).
2.2. При открытии лицевого счета отдел ОКОРБ присваивает ему в установленном порядке номер. При этом номер лицевого счета должен однозначно определять принадлежность получателя средств областного бюджета (бюджетного учреждения, автономного учреждения) к главному распорядителю бюджетных средств (учредителю бюджетного учреждения, учредителю автономного учреждения).
Номер лицевого счета состоит из одиннадцати разрядов:
Номера разрядов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
- 1-й и 2-й разряды лицевого счета - второй и третий знаки кода главы (ведомства) главного распорядителя средств (учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения), в ведении которого находится получатель бюджетных средств (бюджетное учреждение, автономное учреждение);
- 3-й и 4-й разряды - номер муниципального района (городского округа), где территориально расположен получатель средств областного бюджета (бюджетное учреждение, автономное учреждение);
- 5-й разряд - наименование типа учреждения:
- казенное - "К";
- автономное - "А";
- бюджетное - "Б";
- 6-й - 9-й разряды - порядковый номер государственного учреждения по перечню участников бюджетного процесса (номер кода по СРРПБС);
- 10-й и 11-й разряды - вид счета, в соответствии с подпунктами 2-12 пункта 2.1 настоящей Инструкции.
2.3. Открытие лицевых счетов участникам бюджетного процесса Волгоградской области осуществляется в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области и включенных в Перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов и администраторов доходов бюджета Волгоградской области, утвержденный приказом КБФПиК, (далее - Перечень участников бюджетного процесса Волгоградской области) на основании заявления по форме согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции.
Приказом Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области от 24 февраля 2011 г. N 56 в раздел III настоящей Инструкции внесены изменения
III. Порядок открытия, переоформления, закрытия и ведения лицевых счетов
3.1. Порядок открытия лицевых счетов клиентам, являющимся участниками бюджетного процесса Волгоградской области.
3.1.1. Лицевые счета в управлении развития казначейских технологий, бюджетной отчетности и бухгалтерского учета КБФПиК открываются клиентам, являющимся участниками бюджетного процесса Волгоградской области, включенным в Перечень участников бюджетного процесса Волгоградской области (далее - клиентам, являющимся участниками бюджетного процесса).
3.1.2. Каждому клиенту, являющемуся участником бюджетного процесса, для учета операций со средствами областного бюджета может быть открыт только один лицевой счет соответствующего вида.
3.1.3. Лицевые счета регистрируются отделом ОКОРБ в программном комплексе "АЦК-Финансы" (далее - ПК "АЦК-Финансы").
3.1.4. Главному распорядителю открывается лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета на соответствующий финансовый год.
3.1.5. Для открытия лицевого счета получателя бюджетных средств в отдел ОКОРБ представляются следующие документы по установленной форме:
а) заявление на открытие лицевого счета по форме согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции в 2 экземплярах;
б) карточка образцов подписей к лицевым счетам (далее - Карточка образцов подписей) по форме согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции в 2 экземплярах;
в) копия учредительного документа, заверенная учредителем либо нотариально;
г) копия документа о государственной регистрации юридического лица, заверенная учредителем или нотариально либо органом, осуществляющим государственную регистрацию;
д) копия Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, заверенная учредителем, нотариально либо выдавшим его налоговым органом;
е) копия акта главного распорядителя средств областного бюджета об утверждении перечня подведомственных получателей средств областного бюджета (далее - акт об утверждении перечня подведомственных участников бюджетного процесса), если в учредительном документе участника бюджетного процесса не указаны его бюджетные полномочия (для главного распорядителя бюджетных средств).
Копия акта об утверждении перечня подведомственных участников бюджетного процесса должна быть заверена в установленном порядке участником бюджетного процесса, представившим акт, либо участником бюджетного процесса, издавшим акт.
Открытие лицевых счетов других видов, клиентам, являющимся участниками бюджетного процесса, осуществляется отделом ОКОРБ только при наличии лицевого счета получателя бюджетных средств. При открытии лицевых счетов других видов в отдел ОКОРБ предоставляется заявление на открытие лицевого счета соответствующего типа по форме согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции в 2 экземплярах. При этом другие документы, указанные в подпунктах "б"-"е" пункта 3.1.5. настоящей Инструкции, не представляются.
3.1.6. Отдел ОКОРБ в течение пяти рабочих дней после обращения клиента, являющегося участником бюджетного процесса, осуществляет проверку представленных документов, необходимых для открытия соответствующего лицевого счета, на их соответствие требованиям настоящей Инструкции, после чего осуществляет открытие лицевого счета либо возвращает документы клиенту с письменным обоснованием причины возврата.
Открытие лицевого счета осуществляется отделом ОКОРБ по разрешительной надписи председателя (начальника развития казначейских технологий, бюджетной отчетности и бухгалтерского учета) и главного бухгалтера (заместителя главного бухгалтера) КБФПиК на заявлении на открытие лицевого счета.
Представленные документы хранятся в юридическом деле. Юридическое дело оформляется единое по всем открытым данному клиенту, являющемуся участником бюджетного процесса, лицевым счетам и хранится у уполномоченного работника отдела ОКОРБ - для государственных учреждений расположенных на территории г. Волгограда, либо в МТУ КБФПиК - для удаленных государственных учреждений, расположенных на территории муниципальных районов и городских округов, обслуживаемых соответствующим МТУ КБФПиК.
Получатели средств обязаны в пятидневный срок сообщать в письменной форме в отдел ОКОРБ обо всех изменениях в документах, представленных для открытия лицевых счетов.
3.1.7. Лицевой счет считается открытым с внесением уполномоченным работником отдела ОКОРБ КБФПиК соответствующих данных о его открытии в ПК "АЦК-Финансы".
Книга регистрации лицевых счетов ведется в КБФПиК в электронном виде в ПК "АЦК-Финансы" и распечатывается по мере необходимости.
3.1.8. Карточка образцов подписей для открытия лицевого счета получателя бюджетных средств главному распорядителю средств областного бюджета подписывается соответственно руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя средств областного бюджета и скрепляется оттиском гербовой печати данной организации (далее - печать) главного распорядителя средств областного бюджета на подписях указанных лиц на лицевой стороне Карточки образцов подписей. При этом заверение Карточки образцов подписей осуществляется в аппарате Главы Администрации Волгоградской области.
Карточка образцов подписей для открытия лицевого счета получателя бюджетных средств подписывается соответственно руководителем и главным бухгалтером получателя средств областного бюджета, скрепляется оттиском печати и заверяется на оборотной стороне подписью руководителя (уполномоченного им лица) вышестоящего участника бюджетного процесса и оттиском гербовой печати или нотариально.
3.1.9. Проверяемые КБФПиК реквизиты Карточки образцов подписей к лицевым счетам должны соответствовать следующим требованиям:
- Карточка образцов подписей к лицевым счетам должна содержать в заголовочной части документа дату ее оформления с отражением в кодовой зоне этой даты в формате "день, месяц, год" (00.00.0000);
- наименование получателя средств областного бюджета, областного бюджетного учреждения (областного автономного учреждения) должно соответствовать его наименованию, указанному в учредительных документах;
- в разделе "Образцы подписей лиц организации-клиента, имеющих право подписи платежных и иных документов при совершении операции по лицевому счету" Карточки образцов подписей к лицевым счетам наименование должностей, фамилии, имена и отчества должностных лиц получателя средств областного бюджета, областного бюджетного учреждения (областного автономного учреждения) должны быть указаны полностью;
- дата начала срока полномочий лиц, временно пользующихся правом подписи, должна быть не ранее даты представления Карточки образцов подписей к лицевым счетам.
3.1.10. Карточки образцов подписей, заверенные в установленном настоящей Инструкцией порядке, представляются клиентами в отдел ОКОРБ в двух экземплярах. В случае нотариального заверения карточки заверяется один ее экземпляр, второй принимается по разрешительной надписи главного бухгалтера (его заместителя) после сличения образцов с нотариально заверенным экземпляром карточки.
3.1.11. Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, являющегося участником бюджетного процесса, которому открывается лицевой счет. Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписывается только руководителем. В этом случае в графе "Фамилия, имя, отчество" вместо указания лица, наделенного правом второй подписи, делается запись "бухгалтерский работник в штате не предусмотрен", в соответствии с которой платежные документы считаются действительными при наличии на них одной первой подписи.
На каждом экземпляре карточки главный бухгалтер (заместитель главного бухгалтера) КБФПиК указывает номера открытых клиенту, являющемуся участником бюджетного процесса, лицевых счетов и визирует карточку разрешительной надписью.
КБФПиК не требует предъявления доверенностей и других документов, подтверждающих полномочия лиц, подписи которых включены в карточку.
3.1.12. Право первой подписи принадлежит руководителю клиента, являющегося участником бюджетного процесса, а также иным уполномоченным им лицам. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и/или лицам, уполномоченным руководителем клиента, являющегося участником бюджетного процесса, на ведение бухгалтерского учета.
3.1.13. При смене руководителя или главного бухгалтера клиента, являющегося участником бюджетного процесса, представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в установленном настоящей Инструкцией порядке.
3.1.14. При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером клиента, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, являющегося участником бюджетного процесса, и дополнительного заверения не требует.
Все первые экземпляры ранее представленных карточек хранятся в юридическом деле клиента, являющегося участником бюджетного процесса. Порядок и сроки хранения дополнительных экземпляров карточек, подлежащих замене, определяются в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
3.1.15. Во всех случаях при представлении карточки получатели бюджетных средств представляют заверенные копии приказов о назначении на должность лиц, указанных в карточках.
3.2. Порядок переоформления лицевых счетов клиентам, являющимся участниками бюджетного процесса Волгоградской области.
3.2.1. Переоформление лицевых счетов производится на основании учредительных документов и карточек образцов подписей, представленных клиентом на бумажном носителе в КБФПиК, в случае:
а) изменения наименования клиента, являющегося участником бюджетного процесса, не вызванного реорганизацией и не связанного с изменением подчиненности;
б) изменения в установленном порядке структуры номеров лицевых счетов клиента, являющегося участником бюджетного процесса.
На переоформление лицевых счетов в случае изменения наименования клиента, являющегося участником бюджетного процесса, не вызванного реорганизацией и не связанного с изменением подчиненности, оформляется новая Карточка образцов подписей в соответствии с настоящей Инструкцией.
Переоформление лицевых счетов в ПК "АЦК-Финансы" производится после внесения соответствующих изменений в Перечень участников бюджетного процесса Волгоградской области (за исключением изменения в установленном порядке структуры номеров лицевых счетов клиента, являющегося участником бюджетного процесса).
3.2.2. В течение пяти дней после изменения наименования главного распорядителя или получателя средств, не вызванного реорганизацией и не связанного с изменением подчиненности или организационно-правового статуса, главный распорядитель (получатель) средств обязан представить в отдел ОКОРБ копию документа об изменении наименования, заверенную учредителем для переоформления лицевого счета и карточку по форме согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции.
3.2.3. В случае изменения структуры номеров лицевых счетов оформляется новая Карточка образцов подписей в соответствии с настоящей Инструкцией.
3.2.4. Документы, необходимые для переоформления лицевых счетов в установленном настоящей Инструкцией порядке, хранятся в юридическом деле клиента, являющегося участником бюджетного процесса.
3.3. Порядок закрытия лицевых счетов клиентам, являющимся участниками бюджетного процесса Волгоградской области.
3.3.1. Лицевые счета закрываются отделом ОКОРБ на основании заявления на закрытие лицевого счета по форме согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции, представленного клиентом, являющимся участником бюджетного процесса на бумажном носителе в отдел ОКОРБ в соответствии с порядком, установленным в настоящем разделе, в связи с:
а) реорганизацией (ликвидацией) клиента, являющегося участником бюджетного процесса;
б) отменой бюджетных полномочий клиента, являющегося участником бюджетного процесса, для отражения операций, по выполнению которых открывался лицевой счет;
в) в иных случаях, предусмотренных законами и нормативными правовыми актами Волгоградской области.
По иным причинам лицевые счета участников бюджетного процесса не закрываются.
Заявление на закрытие лицевого счета хранится в юридическом деле клиента, являющегося участником бюджетного процесса. Заявление оформляется в двух экземплярах отдельно на закрытие каждого лицевого счета, открытого клиенту, являющемуся участником бюджетного процесса.
3.3.2. При передаче получателя средств областного бюджета из ведения одного главного распорядителя средств областного бюджета в ведение другого главного распорядителя средств областного бюджета открытые ему соответствующие лицевые счета закрываются на основании заявления на закрытие лицевого счета. После изменения реквизитов клиента, являющегося участником бюджетного процесса, в Перечне участников бюджетного процесса Волгоградской области ему вновь открываются лицевые счета в соответствии с настоящей Инструкцией.
3.3.3. При ликвидации клиента, являющегося участником бюджетного процесса, в отдел ОКОРБ представляются заверенные органом, принявшим решение о такой ликвидации, копия документа о его ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии и карточка образцов подписей, оформленная ликвидационной комиссией.
3.3.4. При реорганизации клиента, являющегося участником бюджетного процесса, в форме слияния, разделения, выделения, преобразования представляет в отдел ОКОРБ для закрытия лицевых счетов копию решения о реорганизации принятого его учредителем либо иным, уполномоченным на то учредительными документами, органом.
При реорганизации клиента, являющегося участником бюджетного процесса, в форме присоединения к нему другого государственного учреждения клиент должен представить в отдел ОКОРБ, кроме копии решения его учредителей либо уполномоченного на то учредительными документами органа о реорганизации клиента, являющегося участником бюджетного процесса, копию документа о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица, заверенную в установленном порядке.
3.3.5. По завершении работы ликвидационной комиссии заявление на закрытие лицевого счета оформляется ликвидационной комиссией. В отдел ОКОРБ одновременно с заявлением представляется копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица, заверенная в установленном порядке.
3.3.6. При закрытии лицевого счета клиент, являющийся участником бюджетного процесса, должен произвести с отделом организации бухгалтерского учета, бюджетной отчетности и анализа, отделом ОКОРБ и отраслевыми отделами КБФПиК на дату закрытия лицевого счета сверку движения и остатков сумм доведенных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, поставленных на учет бюджетных обязательств, подлежащих оплате за счет средств областного бюджета, кассового расхода областного бюджета с начала финансового года по день закрытия счета включительно.
По результатам сверки, председатель КБФПиК и руководитель главного распорядителя средств областного бюджета подписывают оформленный главным распорядителем средств областного бюджета акт сверки операций по лицевому счету по форме согласно приложению N 5 к настоящей Инструкции в двух экземплярах.
При закрытии лицевого счета по завершении работы ликвидационной комиссии акт сверки операций по лицевому счету оформляется ликвидационной комиссией.
При закрытии лицевых счетов передача лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, остатков неиспользованных объемов финансирования осуществляется в установленном КБФПиК порядке.
3.3.7. Отдел ОКОРБ осуществляет закрытие лицевого счета в ПК "АЦК-Финансы" в течение одного рабочего дня после получения заявления на закрытие лицевого счета, при этом один экземпляр заявления на закрытие лицевого счета возвращается клиенту, являющемуся участником бюджетного процесса с отметкой КБФПиК.
Документы, необходимые для закрытия лицевых счетов в установленном настоящей Инструкцией порядке, хранятся в юридическом деле клиента, являющегося участником бюджетного процесса.
3.4. Особенности открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов клиентам, не являющимся участником бюджетного процесса (областным бюджетным учреждениям и областным автономным учреждениям)
3.4.1. Для открытия лицевого счета бюджетного учреждения, отдельного лицевого счета бюджетного учреждения в КБФПиК бюджетным учреждением представляются следующие документы:
а) Заявление на открытие лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса по форме согласно приложению N 7 к настоящей Инструкции в 2 экземплярах;
б) Карточку образцов подписей к лицевым счетам по форме согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции в 2 экземплярах;
в) копию учредительного документа, заверенную учредителем бюджетного учреждения, либо нотариально;
г) копию документа о государственной регистрации юридического лица, заверенную учредителем бюджетного учреждения или нотариально, либо органом, осуществляющим государственную регистрацию;
д) копию Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, заверенную учредителем бюджетного учреждения или нотариально, либо выдавшим налоговым органом.
3.4.2. Для открытия автономному учреждению лицевого счета автономного учреждения, отдельного лицевого счета автономного учреждения автономное учреждение представляет в КБФПиК документы, указанные в пункте 3.4.1. настоящей Инструкции.
При этом документы, указанные в:
- подпункте "в" пункта 3.4.1. настоящей Инструкции заверяются учредителем автономного учреждения, либо нотариально;
- в подпункте "г" пункта 3.4.1. настоящей Инструкции заверяются учредителем автономного учреждения или нотариально, либо органом, осуществляющим государственную регистрацию;
- в подпункте "д" пункта 3.4.1. настоящей Инструкции заверяются учредителем автономного учреждения или нотариально, либо органом, осуществляющим государственную регистрацию.
3.4.3. КБФПиК осуществляет проверку представленных бюджетным учреждением (автономным учреждением) Заявления на открытие лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса и Карточки образцов подписей к лицевым счетам.
3.4.4. Проверка представленных бюджетным учреждением документов, необходимых для открытия лицевого счета бюджетного учреждения, отдельного лицевого счета бюджетного учреждения, а также проверка представленных автономным учреждением документов, необходимых для открытия лицевого счета автономного учреждения, отдельного лицевого счета автономного учреждения осуществляется КБФПиК в течение пяти рабочих дней после их представления, на соответствие требованиям, установленным настоящей Инструкцией для клиентов, являющихся участниками бюджетного процесса.
Документы, не соответствующие установленным требованиям, возвращаются бюджетному учреждению (автономному учреждению) не позднее срока, установленного для проведения проверки.
3.4.5. На основании документов, представленных бюджетным учреждением для открытия лицевого счета бюджетного учреждения, отдельного лицевого счета бюджетного учреждения, а также автономным учреждением для открытия лицевого счета автономного учреждения, отдельного лицевого счета автономного учреждения и соответствующих установленным настоящей Инструкцией требованиям, в КБФПиК не позднее следующего рабочего дня после завершения их проверки, осуществляется открытие бюджетному учреждению (автономному учреждению) соответствующего лицевого счета.
3.4.6. Лицевому счету бюджетного учреждения (автономного учреждения) присваивается номер в соответствии с пунктом 2.2. настоящей Инструкции.
3.4.7. Лицевой счет бюджетного учреждения, отдельный лицевой счет бюджетного учреждения, лицевой счет автономного учреждения, отдельный лицевой счет автономного учреждения считается открытым с внесением уполномоченным работником отдела ОКОРБ соответствующих данных о его открытии в ПК "АЦК-Финансы".
Выписка из лицевого счета бюджетного учреждения, Выписка из лицевого счета автономного учреждения, Выписка из отдельного лицевого счета бюджетного учреждения, Выписка из отдельного лицевого счета автономного учреждения (далее - Выписки из соответствующих лицевых счетов бюджетного учреждения (автономного учреждения)) представляются соответствующему учреждению в электронном виде при осуществлении запроса в программе "АРМ-ПБС" не позднее следующего рабочего дня после открытия ему соответствующего лицевого счета.
3.4.8. Карточка образцов подписей к лицевым счетам представляется бюджетным учреждением (автономным учреждением) в КБФПиК в порядке, установленном пунктом 3.1.10. настоящей Инструкцией.
3.4.9. Проверенные документы, соответствующие установленным требованиям, хранятся в юридическом деле бюджетного учреждения (автономного учреждения).
3.4.10. Оформление и хранение юридического дела бюджетного учреждения (автономного учреждения) осуществляется в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.1.6. настоящей Инструкции.
3.4.11. В случае изменения наименования бюджетного учреждения (автономного учреждения), не вызванного реорганизацией или изменением типа учреждения, бюджетное учреждение (автономное учреждение) представляет в КБФПиК Карточку образцов подписей к лицевым счетам и копию документа об изменении наименования бюджетного учреждения (автономного учреждения), заверенную соответственно учредителем бюджетного учреждения (учредителем автономного учреждения), и оттиском его печати либо нотариально.
3.4.12. В случае изменения структуры номера лицевого счета бюджетного учреждения, отдельного лицевого счета бюджетного учреждения, лицевого счета автономного учреждения, отдельного лицевого счета автономного учреждения переоформление лицевого счета бюджетного учреждения, отдельного лицевого счета бюджетного учреждения бюджетному учреждению, лицевого счета автономного учреждения, отдельного лицевого счета автономного учреждения автономному учреждению производится в соответствии с пунктом 3.2.3. настоящей Инструкции.
3.4.13. Закрытие лицевого счета бюджетного учреждения, отдельного лицевого счета бюджетного учреждения бюджетному учреждению, лицевого счета автономного учреждения, отдельного лицевого счета автономного учреждения автономному учреждению осуществляется на основании Заявления на закрытие лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса по форме согласно приложению N 8 к настоящей Инструкции и письма учредителя бюджетного учреждения (учредителя автономного учреждения) о решении закрыть лицевой счет бюджетного учреждения, отдельный лицевой счет бюджетного учреждения, лицевой счет автономного учреждения, отдельный лицевой счет автономного учреждения представленных бюджетным учреждением (автономным учреждением) в КБФПиК, в следующих случаях:
а) реорганизации (ликвидации) бюджетного учреждения (автономного учреждения);
б) изменения типа бюджетного учреждения (автономного учреждения);
в) в иных случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Заявление на закрытие лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса и письмо учредителя бюджетного учреждения (учредителя автономного учреждения) о решении закрыть лицевой счет бюджетного учреждения, отдельный лицевой счет бюджетного учреждения, лицевой счет автономного учреждения, отдельный лицевой счет автономного учреждения хранятся в юридическом деле бюджетного учреждения (автономного учреждения) в отделе ОКОРБ для государственных учреждений расположенных на территории г. Волгограда, либо в МТУ КБФПиК - для удаленных государственных учреждений, расположенных на территории муниципальных районов и городских округов, обслуживаемых соответствующим МТУ КБФПиК.
3.4.14. Уполномоченный работник отдела ОКОРБ осуществляет проверку реквизитов, предусмотренных к заполнению в представленном Заявлении на закрытие лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса.
3.4.15. При реорганизации (ликвидации) бюджетного учреждения (автономного учреждения) в КБФПиК бюджетным учреждением (автономным учреждением) представляются копия документа о его реорганизации (ликвидации) и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии и Карточка образцов подписей к лицевым счетам.
По завершении работы ликвидационной комиссии Заявление на закрытие лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса оформляется ликвидационной комиссией.
3.4.16. При закрытии бюджетному учреждению лицевого счета бюджетного учреждения, отдельного лицевого счета бюджетного учреждения, автономному учреждению лицевого счета автономного учреждения, отдельного лицевого счета автономного учреждения отделом ОКОРБ осуществляется сверка операций по данным лицевым счетам.
При наличии на закрываемом лицевом счете бюджетного учреждения, отдельном лицевом счете бюджетного учреждения остатка денежных средств бюджетное учреждение представляет в КБФПиК по месту обслуживания в установленном порядке Заявку на перечисление остатка денежных средств по назначению.
При наличии на закрываемом лицевом счете автономного учреждения, отдельном лицевом счете автономного учреждения остатка денежных средств автономное учреждение представляет в КБФПиК по месту обслуживания в установленном порядке расчетный документ на перечисление остатка денежных средств по назначению.
После списания остатка денежных средств бюджетным учреждением (автономным учреждением) в отдел ОКОРБ предоставляется Заявление на закрытие лицевого счета, в соответствии с порядком установленным пунктом 3.3. настоящей Инструкции.
Лицевые счета бюджетного учреждения (автономного учреждения) закрываются при отсутствии на них остатка денежных средств.
3.5. Порядок ведения лицевых счетов
3.5.1. Лицевые счета ведутся в ПК "АЦК-Финансы" отделами КБФПиК в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
На лицевых счетах нарастающим итогом с начала финансового года отражаются операции, осуществляемые в процессе исполнения расходов областного бюджета.
3.5.2. На лицевом счете главного распорядителя бюджетных средств в ПК "АЦК-Финансы" в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации и Волгоградской области отражаются:
а) получение:
бюджетные ассигнования на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
кассовый план на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
предельный объем финансирования текущего года в валюте Российской Федерации;
б) распределение:
бюджетные ассигнования на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
кассовый план на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
предельный объем финансирования текущего года в валюте Российской Федерации.
3.5.3. На лицевом счете получателя бюджетных средств в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации и Волгоградской области отражаются:
а) доведение бюджетных данных:
бюджетных ассигнований на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
кассовый план на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
предельных объемов финансирования;
б) операции с бюджетными средствами:
постановка на учет бюджетных обязательств текущего финансового года (текущего финансового года и планового периода);
отражение остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на отчетную дату;
отражение кассовых расходов;
восстановление кассовых расходов;
отражение объема финансирования текущего года;
отражение остатков неиспользованных объемов финансирования на отчетную дату.
3.5.4. На лицевых счетах клиента для учета операций по межбюджетным трансфертам и со средствами внебюджетных фондов:
отражение ассигнований на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
отражение лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
отражение кассового плана на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
отражение предельных объемов финансирования;
постановка на учет бюджетных обязательств текущего финансового года (текущего финансового года и планового периода);
отражение остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на отчетную дату;
отражение кассовых расходов;
отражение объема финансирования текущего года;
отражение остатка неиспользованных объемов финансирования на отчетную дату.
3.5.5. На лицевом счете клиента для учета операций со средствами от приносящей доход деятельности и со средствами от сдачи имущества в аренду:
поступление средств, в том числе без права расходования;
отражение ассигнований на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период)
отражение лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
отражение предельных объемов финансирования;
постановка на учет бюджетных обязательств за счет источника дополнительного бюджетного финансирования;
поступление источника дополнительного бюджетного финансирования, включая возврат дебиторской задолженности;
отражение остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на отчетную дату;
отражение кассовых расходов;
отражение объема финансирования текущего года;
отражение остатка неиспользованных объемов финансирования на отчетную дату.
выплаты за счет источника дополнительного бюджетного финансирования.
3.5.6. На лицевом счете бюджетного учреждения для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, отражаются следующие операции:
- поступления средств;
- выплаты средств.
3.5.7. Информация, отраженная на лицевых счетах получателей бюджетных средств, хранится в электронном виде на сервере КБФПиК, в ПК "АЦК-Финансы".
3.6. Особенности ведения лицевых счетов областных автономных учреждений
3.6.1. Лицевые счета областных автономных учреждений ведутся в ПК "АЦК-Финансы" отделами КБФПиК в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
На лицевых счетах нарастающим итогом с начала финансового года отражаются операции, осуществляемые в процессе исполнения расходов автономного учреждения.
3.6.2. На лицевом счете автономного учреждения, отдельном лицевом счете автономного учреждения, лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям, по приносящей доход деятельности и для учета операций от сдачи имущества в аренду (далее - лицевые счета автономного учреждения) в структуре классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации (далее - КОСГУ) отражаются:
а) ассигнования по плану финансово-хозяйственной деятельности (далее - План) и Сведениям об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному учреждению (далее - Сведения) на текущий финансовый год;
б) поступление средств;
в) остаток неиспользованных средств на отчетную дату;
г) выбытие средств;
Информация, отраженная на лицевых счетах автономного учреждения, хранится в электронном виде на сервере КБФПиК, в ПК "АЦК-Финансы".
3.6.3. Автономное учреждение ежедневно через автоматизированное рабочее место "АРМ-ПБС" запрашивает выписку в электронном виде по операциям, отраженным на лицевых счетах.
3.6.4. В выписке из лицевого счета автономного учреждения по установленной форме указываются:
входящий на начало дня и исходящий на конец дня остаток средств;
дата оплаты платежного поручения;
дата и номер заявки на оплату расходов;
данные по контрагенту: БИК банка, N лицевого или расчетного счета, ИНН и наименование организации;
номер операции, определяющий ее вид (кассовый расход, возврат и т.д.);
показатели КОСГУ, по которым в данный операционный день были совершены операции;
основание произведенной операции;
обороты по лицевому счету автономного учреждения по дебету и кредиту.
3.6.5. Автономное учреждение не позднее чем через три дня после получения выписки обязано письменно сообщить в отдел ОКОРБ о суммах, ошибочно отраженных на лицевые счета автономного учреждения. При отсутствии возражений в указанные сроки, совершенные операции по лицевым счетам автономного учреждения и остатки, отраженные на этих лицевых счетах, считаются подтвержденными.
3.6.6. При обнаружении ошибочных учетных записей в пределах текущего финансового года исправительные записи осуществляются отделом ОКОРБ на дату обнаружения ошибки на основании казначейского мемориального ордера с уведомлением автономного учреждения не позднее следующего дня после оформления исправительной записи.
3.7. Особенности оплаты расходов и отражения операций на лицевых счетах автономных учреждений
3.7.1. Операции, отраженные на лицевых счетах автономного учреждения, указанные в пункте 3.6.2. настоящей Инструкции, являются объектами бухгалтерского учета исполнения расходов автономного учреждения. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании платежных документов автономного учреждения по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.
3.7.2. Процедура осуществления кассового расхода за счет средств автономного учреждения состоит в передаче в Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Волгоградской области, в котором КБФПиК открыт счет на балансовом счете 40601 "Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Финансовые организации" (далее - балансовый счет N 40601), расчетных и кассовых документов, оформленных КБФПиК на основании платежных документов автономного учреждения, и списании учреждением Банка России сумм платежей с указанного счета, с отражением операций на лицевых счетах соответствующего автономного учреждения в соответствии с показателями КОСГУ.
3.7.3. Кассовые расходы осуществляются в пределах утвержденного учредителем Плана и Сведений с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых расходов в текущем финансовом году по соответствующим показателям КОСГУ.
3.7.4. Ассигнования по Плану и Сведениям формируются и обрабатываются в ПК "АЦК-Финансы" учредителем на соответствующих лицевых счетах автономного учреждения в структуре показателей КОСГУ.
3.7.5. Автономное учреждение принимает денежные обязательства в пределах ассигнований предусмотренных Планом и Сведениями в текущем финансовом году.
Денежные обязательства автономным учреждением принимаются путем заключения государственных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.7.6. Автономное учреждение подтверждает обязанность оплатить в пределах ассигнований предусмотренных Планом и Сведениями денежные обязательства в соответствии с платежными документами, оформленными в установленном порядке.
3.7.7. Платежные документы на осуществление кассового расхода принимаются от автономного учреждения в пределах поступивших средств и остатка ассигнований по соответствующему коду КОСГУ, учтенных на лицевом счете автономного учреждения.
3.7.8. Платежные документы оформляются в виде электронного документа "Заявка на оплату расходов" (далее - ЭД "Заявка") в программе "АРМ-ПБС", подписываются ЭЦП и представляются в КБФПиК в электронном виде.
Данный документ является заявлением о необходимости оплаты денежных обязательств автономного учреждения, в котором в обязательном порядке должны быть заполнены следующие поля:
"ИНН" плательщика - указывается значение ИНН автономного учреждения;
"КПП" плательщика - указывается значение КПП автономного учреждения;
"Плательщик" - указывается наименование автономного учреждения;
"Сч. N" плательщика - проставляется номер лицевого счета автономного учреждения;
"Назначение платежа" - указывается наименование товаров, выполненных работ, оказанных услуг со ссылкой на документы, являющиеся основанием платежа (договор, счет, счет-фактура, накладная, акт выполненных работ и т.п. с указанием даты и номера документа).
При оплате денежных обязательств по переданным полномочиям дополнительно указывается закон, иной правовой акт, соглашение.
3.7.9. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у автономного учреждения в процессе оплаты расходов текущего финансового года, учитываются на лицевом счете автономного учреждения как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям КОСГУ, по которым был произведен кассовый расход.
Автономное учреждение информирует дебитора о порядке заполнения платежного поручения, в котором указываются:
в поле "ИНН" получателя - значение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) автономного учреждения;
в поле "КПП" получателя - значение кода причины постановки на учет (КПП) автономного учреждения;
в поле "Получатель" - КБФПиК (наименование автономного учреждения);
в поле "Сч. N" плательщика проставляется номер счета - 40601.810.0.0000.3000001;
в поле "Назначение платежа" должна содержаться ссылка на код КОСГУ, номер и дату платежного поручения автономного учреждения, на основании которого КБФПиК ранее осуществил данный платеж, либо указаны иные причины возврата средств, сумма платежа и номер лицевого счета автономного учреждения, открытого ему в КБФПиК, по которому ранее был произведен кассовый расход.
3.7.10. В отделе по учету операций с внебюджетными средствами КБФПиК ЭД "Заявка" проверяется на наличие в ней следующих реквизитов и показателей:
а) соответствие кодов КОСГУ текстовому назначению платежа;
б) заполнение показателей идентификатора платежа для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);
После завершения процедуры проверки ЭД "Заявка" принимается к исполнению.
3.7.11. Работники отдела по учету операций с внебюджетными средствами КБФПиК отказывают в приеме платежного документа "Заявка", если:
а) показатели кода КОСГУ не соответствуют содержанию проводимой операции;
б) оформление платежного документа не соответствует правилам, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) приостановлены в установленном порядке операции на лицевом счете автономного учреждения;
3.7.12. После завершения проверки поступивших платежных документов работник отдела по учету операций с внебюджетными средствами, проводивший проверку, осуществляет их подтверждение путем обработки ЭД "Заявка" в ПК "АЦК-Финансы" до статуса "Нет финансирования".
В случае отказа в приеме платежных документов в соответствии с пунктом 3.7.11. настоящей Инструкции ЭД "Заявка" в ПК "АЦК-Финансы" переводится работником отдела по учету операций с внебюджетными средствами в статус "Отказан".
3.7.13. Отдел по учету операций с внебюджетными средствами формирует Реестр потребности в оплате расходов, в разрезе автономных учреждений, и передает его Председателю КБФПиК для принятия решения по оплате данных расходов.
3.7.14. На основании решения Председателя КБФПиК до учредителя доводится сумма субсидий, подлежащая перечислению автономным учреждениям.
3.7.15. На сумму заявленной потребности автономного учреждения учредителем, с его бюджетной сметы, формируется ЭД "Заявка" на выделение средств в пределах кассового плана сметы учредителя, в установленном порядке, с учетом следующих особенностей (данные выбираются из соответствующих справочников):
а) в поле "Бюджетополучатель" - указывается наименование автономного учреждения;
б) в поле "Счет плательщика" - указывается бюджетный лицевой счет учредителя;
в) в поле "Получатель" - наименование автономного учреждения;
г) в полях "ИНН/КПП" получателя - ИНН/КПП автономного учреждения;
д) в поле "Сч. N" получателя - номер лицевого счета автономного учреждения;
Финансирование сформированного ЭД "Заявка" осуществляется в установленном порядке.
3.7.16. В течение следующего рабочего дня на основании выписки с единого счета бюджета и данных расчетных документов к выписке, отделом ОКОРБ осуществляется отражение операций на лицевых счетах автономного учреждения путем создания электронного документа "Распоряжение на зачисление специальных средств", при этом в поле "Тип операции" выбирается тип операции "автономное учреждение".
3.7.17. Оплата расходов автономного учреждения, по ранее заявленной необходимости оплаты денежных обязательств (ЭД "Заявка" статус "Нет финансирования"), осуществляется исходя из суммы зачисленных средств на лицевой счет автономного учреждения.
В течение операционного дня отделом по учету операций с внебюджетными средствами ЭД "Заявка" в ПК "АЦК-Финансы" со статуса "Нет финансирования" переводится на статус "На санкционирование", с последующим формированием платежных поручений в соответствии с установленным порядком.
3.7.18. Для оплаты денежных обязательств отделом ОКОРБ формируется ЭД "Распоряжение на перечисление средств с текущего счета" и переводится на статус "Обработка завершена", и в установленном порядке по электронным каналам связи представляется в Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Волгоградской области для осуществления платежа с балансового счета N 40601 на банковские счета исполнителей работ и услуг, указанных в платежных документах автономного учреждения.
3.7.19. Подтверждение исполнения денежных обязательств автономного учреждения осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с балансового счета 40601 в пользу физических или юридических лиц.
3.8. Документооборот при ведении лицевых счетов
3.8.1. Клиенты ежедневно через автоматизированное рабочее место бюджетополучателя (далее - программа "АРМ-ПБС") запрашивают выписку в электронном виде по объему финансирования и кассовым расходам, отраженным на лицевых счетах.
3.8.2. На основании полученной выписки из лицевого счета клиента самостоятельно осуществляется сверка движения средств по лицевому счету.
3.8.3. Клиент не позднее чем через три дня после получения выписки обязан письменно сообщить в отдел ОКОРБ о суммах, ошибочно отраженных на его лицевом счете. При отсутствии возражений в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету и остатки, отраженные на этих лицевых счетах, считаются подтвержденными.
3.8.4. При обнаружении ошибочных учетных записей, произведенных в пределах текущего финансового года, исправительные записи осуществляются отделом ОКОРБ на дату обнаружения ошибки на основании казначейского мемориального ордера.
3.8.5. Суммы, зачисленные на счет областного бюджета без оправдательных документов или без указания (ошибочного указания) наименования получателя средств или его реквизитов, а также в связи с отсутствием клиента, являющегося участником бюджетного процесса, в Перечне участников бюджетного процесса Волгоградской области, непредставлением клиентом в КБФПиК документов, необходимых для открытия лицевого счета, или в связи с недостаточностью информации в поле "Назначение платежа", УФК по Волгоградской области учитывает как невыясненные поступления.
3.8.6. Если в течение десяти рабочих дней вышеуказанные основания для учета поступлений как невыясненных не устранены, КБФПиК возвращает данные суммы отправителю.
3.8.7. При необходимости подтверждения операций, отраженных на лицевом счете получателя бюджетных средств, на лицевом счете бюджетного учреждения, отдельном лицевом счете бюджетного учреждения, лицевом счете автономного учреждения, отдельном лицевом счете автономного учреждения при электронном документообороте с использованием ЭЦП, отметка об исполнении проставляется уполномоченным работником отдела ОКОРБ на копиях документов, распечатанных на бумажном носителе, на основании информации, хранящейся в электронной базе в КБФПиК.
Сверка движения средств по лицевым счетам осуществляется на основании Выписки из соответствующих лицевых счетов бюджетного учреждения (автономного учреждения) в соответствии с порядком определенным пунктами 3.5.1.-3.5.7 настоящей Инструкции.
Приложение N 1
к Инструкции о порядке открытия
и ведения лицевых счетов Комитетом
бюджетно-финансовой политики
и казначейства Администрации
Волгоградской области
|
ЗАЯВЛЕНИЕ на открытие лицевого счета на "__" _________ 20__ г. |
|
Коды |
|
|
||
Дата |
|
||
Наименование клиента |
|
по Сводному реестру |
|
|
|
ИНН |
|
|
|
КПП |
|
Орган исполняющий бюджет |
Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области |
по KB |
827 |
Прошу открыть лицевой счет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(вид лицевого счета) |
|
|
Руководитель клиента (уполномоченное лицо) |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
|
|
|
|
Главный бухгалтер клиента (уполномоченное лицо) |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
М.П. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"__" ________ 20__ г. |
|
|
|
|
|
Отметка КБФПиК об открытии лицевого счета N ___________ | |||||
|
|
|
|
|
|
Руководитель |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Главный бухгалтер |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
М.П. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"__" ________ 20__ г. |
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Инструкции о порядке открытия
и ведения лицевых счетов Комитетом
бюджетно-финансовой политики
и казначейства Администрации
Волгоградской области
КАРТОЧКА ОБРАЗЦОВ ПОДПИСЕЙ N |
|
|
|
Коды |
||
К ЛИЦЕВЫМ СЧЕТАМ N ____________________ |
Форма по КФД |
0531753 |
||||
|
|
|||||
на "__" ________ 20__ г. |
Дата |
|
||||
Наименование клиента |
|
по Сводному реестру |
|
|||
|
|
ИНН |
|
|||
|
|
КПП |
|
|||
Юридический адрес |
|
|
|
|||
|
|
Телефон |
||||
Наименование главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора доходов бюджета |
|
по KB |
|
|||
Наименование вышестоящего участника бюджетного процесса |
|
по Сводному реестру |
|
|||
Орган, исполняющий бюджет |
Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области |
по KB |
827 |
Образцы подписей должностных лиц клиента, имеющих право подписи платежных и иных документов при совершении операции по лицевому счету
Право подписи |
Должность |
Фамилия, имя, отчество |
Образец подписи |
Срок полномочий лиц, временно пользующихся правом подписи |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
первой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
второй |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель клиента (уполномоченное лицо) |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
|
|
|
М.П. |
Главный бухгалтер клиента (уполномоченное лицо) |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
|
|
|
|
"__" ________ 20__ г. |
|
|
|
|
|
Оборотная сторона
Отметка вышестоящего участника бюджетного процесса об удостоверении полномочий и подписей |
Руководитель (уполномоченное лицо) |
|
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
|
|
|
М.П. |
|
"__" ________ 20__ г. |
|
|
|
|
|
|
Удостоверительная надпись о засвидетельствовании подлинности подписей | |||||
| |||||
(город (село, поселок, район, край, область, республика)) | |||||
| |||||
(дата (число, месяц, год) прописью) | |||||
Я, |
|
, нотариус |
|
||
|
(фамилия, имя, отчество) |
|
(наименование государственной территориальной конторы или нотариального округа) |
||
свидетельствую подлинность подписи граждан: |
|
||||
|
(фамилия, имя, отчество |
||||
|
, |
||||
граждан, включенных в карточку образцов подписей) |
|
||||
которые сделаны в моем присутствии. Личность подписавших документ установлена. |
Зарегистрировано в реестре за N |
|
Взыскано госпошлины (по тарифу) |
|
||
Нотариус |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
|
|
|
М.П. |
|
|
|
||
"__" _________ 20__ г. |
|
|
Отметка КБФПиК |
Главный бухгалтер |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
|
|
|
|
"__" ________ 20__ г. |
|
|
|
|
|
Особые отметки |
|
Приложение N 3
к Инструкции о порядке открытия
и ведения лицевых счетов Комитетом
бюджетно-финансовой политики
и казначейства Администрации
Волгоградской области
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ГЛАВНОГО РАСПОРЯДИТЕЛЯ (РАСПОРЯДИТЕЛЯ) СРЕДСТВ
|
|
КОДЫ |
||
|
Форма по КФД |
0510024 |
||
на 20__ г. |
Дата |
|
||
Главный распорядитель |
|
по ППП |
|
|
Распорядитель |
|
по РПБС |
|
|
Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области |
по KB |
827 |
N п/п |
Получатель средств |
N лицевого счета |
Примечание |
||
Полное наименование |
Краткое наименование |
Почтовый адрес |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Номер страницы |
|
|
Всего страниц |
|
Руководитель |
|
|
|
||||
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
||||
Главный бухгалтер |
|
|
|
||||
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
||||
Исполнитель |
|
|
|
|
|
||
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
||
|
|
||||||
"__" ________ 20__ г. |
|
Приложение N 4
к Инструкции о порядке открытия
и ведения лицевых счетов Комитетом
бюджетно-финансовой политики
и казначейства Администрации
Волгоградской области
ЗАЯВЛЕНИЕ |
|
Коды |
|
на закрытие лицевого счета N _________________ |
|
|
|
на "__" ________ 20__ г. |
Дата |
|
|
Наименование клиента |
|
по Сводному реестру |
|
|
|
ИНН |
|
|
|
КПП |
|
Наименование главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора доходов бюджета |
|
по KB |
|
Наименование вышестоящего участника бюджетного процесса |
|
по Сводному реестру |
|
Орган, исполняющий бюджет |
Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области |
по KB |
827 |
Прошу закрыть лицевой счет |
|
|
|
|
|
|
|
|
(вид лицевого счета) |
|
В связи с |
|
|
|
(причина закрытия лицевого счета, наименование, номер и дата документа-основания) |
|
Приложения: |
1. |
|
|
2. |
Банковские реквизиты для перечисления средств, поступивших после закрытия лицевого счета
Номер счета |
Реквизиты банка |
||
наименование |
корреспондентский счет |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Руководитель клиента (уполномоченное лицо) |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Главный бухгалтер клиента (уполномоченное лицо) |
|
|
|
|
|
М.П. |
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
|
|
|
|
"__" ________ 20__ г. |
|
|
|
|
|
|
Отметка КБФПиК о закрытии лицевого счета N |
|
|
||||||
| |||||||||
| |||||||||
Руководитель |
|
|
|
|
|
||||
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
||||
Главный бухгалтер |
|
|
|
|
|
||||
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
||||
Ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
||||
М.П. |
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
||||
|
|
|
|
|
|
||||
"__" ________ 20__ г. |
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Инструкции о порядке открытия
и ведения лицевых счетов Комитетом
бюджетно-финансовой политики
и казначейства Администрации
Волгоградской области
УТВЕРЖДАЮ Руководитель клиента |
|
УТВЕРЖДАЮ Председатель КБФПиК |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
|
|
|
||
"__" ________ 20__ г. |
|
"__" ________ 20__ г. |
АКТ
СВЕРКИ ОПЕРАЦИЙ ПО ЛИЦЕВОМУ СЧЕТУ ПОЛУЧАТЕЛЯ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА N
|
|
КОДЫ |
|||
|
Форма по КФД |
0510029 |
|||
на "__" _________ 20__ г. |
Дата |
|
|||
Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области |
Код |
827 |
|||
Получатель |
|
по РПБС |
|
||
Главный распорядитель |
|
по ППП |
|
||
Распорядитель |
|
по РПБС |
|
||
Единица измерения: руб. |
по ОКЕИ |
383 |
Код |
Лимиты бюджетных обязательств |
Приняты бюджетные обязательства* |
Объем финансирования расходов |
Кассовые расходы |
Остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств (гр. 5 - гр. 10 + гр. 11) |
Сумма неоплаченных бюджетных обязательств, принятых на учет* (гр. 6 - гр. 10) |
Остаток объемов финансирования (гр. 8 - гр. 10 + гр. 11) |
||||||
Раздел подраздел |
Целевая статья |
Вид расходов |
учтено |
исполнено |
получено с начала года |
исполнено |
с начала года, всего |
в том числе восстановлено |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Главный бухгалтер учреждения (организации) - получателя |
|
Главный бухгалтер КБФПиК |
|||||||||||
|
|
|
|||||||||||
подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|||||||
|
|
|
|||||||||||
Исполнитель |
|
Исполнитель |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|||
|
|
|
|||||||||||
"__" ________ 20__ г. |
|
"__" ________ 20__ г. |
Приложение N 6
к Инструкции о порядке открытия
и ведения лицевых счетов Комитетом
бюджетно-финансовой политики
и казначейства Администрации
Волгоградской области
|
исполнитель: Ф.И.О. |
|
|
Наименование территориального финансового органа |
должность |
|
|
тел. (код) |
|
|
СПРАВКА | |||
|
о начисленной заработной плате |
|
|
|
N лицевого счета |
|
|
|
|
|
|
|
наименование организации, учреждения |
|
раздел, подраздел |
ЦСР |
ВР |
|
|
|
|
за _______________ месяц 20__ г. |
Срок выдачи заработной платы - число _______________
Расчетные показатели |
Остатки по главной книге на 1 ______ 20__ г. |
Начислено за месяц |
Перечислено (оплачено, зачтено) за отчетный месяц |
Возмещено ФСС на л/счет за отчетный месяц |
Остатки по главной книге на 1 ______ 20__ г. |
К перечислению по п/пор. (оплата по чеку) |
Лимит на ______ 20__ г. |
||
Дт |
Кт |
|
Дт |
Кт |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Ст. 211 ФОТ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
в том числе удержано: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
налог на доходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
алименты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
профвзносы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
во вклад |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
аванс |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
аванс за отчетный месяц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
межрасч. премия и др. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К выдаче налич. 211 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ст. 213, всего: в |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
Пен. фонд 0000110 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0000160 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0000160 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фонд соц. страх. 2,9% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,2% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т/ф мед. страх. 2% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ф/ф мед. страх. 1,1% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начислено по б/л вместе с НДФЛ, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
к выдаче налично 2,9% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НДФЛ 2,9% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
к выдаче налично 0,2% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НДФЛ 0,2% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего к выдаче наличными в пределах лимита (211, 213) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель организации (учреждения) Главный бухгалтер |
М.П. |
|
|
|
Проверил (подпись) |
|
|
Дата |
|
|
Приложение N 7
к Инструкции о порядке открытия
и ведения лицевых счетов Комитетом
бюджетно-финансовой политики
и казначейства Администрации
Волгоградской области
ЗАЯВЛЕНИЕ
на открытие лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса
от "__" __________ 20__ г.
|
|
|
Коды |
||||||
|
|
Дата |
|
||||||
Наименование организации-клиента |
|
по ОКПО |
|
||||||
|
ИНН |
|
|||||||
|
(полное наименование) |
КПП |
|
||||||
Наименование вышестоящей организации |
|
по ОКПО |
|
||||||
|
(полное наименование) |
|
|
||||||
Орган исполняющий бюджет |
Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области |
по KB |
827 |
||||||
Прошу открыть лицевой счет |
|
код лицевого счета |
|
||||||
|
(вид лицевого счета) |
||||||||
Руководитель организации-клиента (уполномоченное лицо) |
|
|
|
|
|
||||
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
||||
Главный бухгалтер организации-клиента (уполномоченное лицо) |
|
|
|
|
|
||||
М.П. |
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
||||
"__" _________ 20__ г. |
|
|
|
|
|
Отметка вышестоящей организации о подтверждении необходимости открытия лицевого счета организации-клиенту |
Руководитель (уполномоченное лицо) |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Главный бухгалтер (уполномоченное лицо) |
|
|
|
|
|
М.П. |
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
"__" _________ 20__ г. |
|
|
|
|
|
Отметка КБФПиК об открытии |
Руководитель |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Главный бухгалтер |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
М.П. |
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
|
|
|
|
"__" ________ 20__ г. |
|
|
|
|
|
Приложение N 8
к Инструкции о порядке открытия
и ведения лицевых счетов Комитетом
бюджетно-финансовой политики
и казначейства Администрации
Волгоградской области
Заявление на закрытие лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса N ________
от "__" __________ 20__ г.
|
|
|
Коды |
|
|
|
Дата |
|
|
|
|
по ОКПО |
|
|
Наименование организации-клиента |
|
ИНН |
|
|
|
(полное наименование) |
|
||
Наименование вышестоящей организации |
|
КПП |
|
|
|
(полное наименование) |
|
||
Орган исполняющий бюджет |
Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области |
по KB |
827 |
|
Прошу закрыть лицевой счет |
|
код лицевого счета |
|
|
|
|
|||
|
(вид лицевого счета) |
|||
В связи с |
|
|
|
|
|
(причина закрытия лицевого счета) |
|
Банковские реквизиты для перечисления средств, поступивших после закрытия лицевого счета
Номер счета |
Реквизиты банка |
||
наименование |
корреспондентский счет |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Руководитель организации-клиента (уполномоченное лицо) |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Главный бухгалтер организации-клиента (уполномоченное лицо) |
|
|
|
|
|
МП |
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
"__" _________ 20__ г. |
|
|
|
|
|
Отметка КБФПиК о закрытии лицевого счета организации-клиенту N _____
Руководитель |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Главный бухгалтер |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
МП |
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
|
|
|
|
"__" ________ 20__ г. |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области от 13 ноября 2010 г. N 301 "Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения лицевых счетов Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2011 г. и распространяет свое действие на государственные учреждения, созданные в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области от 30 декабря 2011 г. N 442 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области от 24 февраля 2011 г. N 56