Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Волгоградской
городской Думы
от 25.05.2011 N 46/1420
Возражения
на протест прокурора Волгограда от 29.12.2010 N 7-15-2010 на отдельные положения Порядка предоставления служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях муниципального специализированного жилищного фонда Волгограда, принятого решением Волгоградской городской Думы от 13.12.2006 N 39/909 "О Порядке предоставления служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях муниципального специализированного жилищного фонда Волгограда" (в редакции на 26.01.2011)
Рассмотрев протест прокурора Волгограда от 29.12.2010 N 7-15-2010 на отдельные положения Порядка предоставления служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях муниципального специализированного жилищного фонда Волгограда, принятого решением Волгоградской городской Думы от 13.12.2006 N 39/909 "О Порядке предоставления служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях муниципального специализированного жилищного фонда Волгограда" (в редакции на 26.01.2011), (далее - Порядок) Волгоградская городская Дума отклоняет его по следующим основаниям.
В указанном протесте прокурор Волгограда требует пункты 1.2, 2.1 Порядка изменить и привести их в соответствие с требованиями федерального законодательства, пункт 2.3 Порядка признать утратившим силу.
Прокурор Центрального района Волгограда обратился в Центральный районный суд Волгограда с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, муниципального образования городской округ город-герой Волгоград о признании пунктов 1.2, 2.1, 2.3, 3.1, 3.2 Порядка недействующими как противоречащими действующему законодательству. Центральный районный суд Волгограда 08.02.2011 рассмотрел заявление прокурора Центрального района Волгограда по существу и отказал прокурору Центрального района Волгограда в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда кассационным определением от 06.04.2011 отказала прокурору Центрального района Волгограда в удовлетворении кассационного представления в полном объеме, решение Центрального районного суда Волгограда первой инстанции от 08.02.2011 оставила без изменения.
Решение Центрального районного суда Волгограда первой инстанции от 08.02.2011 вступило в законную силу 06.04.2011.
Волгоградская городская Дума приняла оспариваемый нормативный правовой акт в соответствии с определенными полномочиями:
1) местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (статья 130 Конституции Российской Федерации);
2) органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения (статья 132 Конституции Российской Федерации);
3) органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству (статья 132 Конституции Российской Федерации);
4) органы местного самоуправления в пределах, установленных законом, обладают полной свободой действий для реализации собственной инициативы по любому вопросу, который не исключен из сферы их компетенции и не находится в ведении какого-либо другого органа власти (пункт 2 статьи 4 Европейской хартии местного самоуправления, ратифицированной Российской Федерацией Федеральным законом от 11 апреля 1998 г. N 55-ФЗ "О ратификации Европейской хартии местного самоуправления");
5) органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (статья 51 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации");
6) органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами (статья 51 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации");
7) органы местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы, указанные в части 1 статьи 16.1 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (часть 2 статьи 16.1 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статья 5 Устава города-героя Волгограда);
8) органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов) (пункт 5 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
9) органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (статья 5 Жилищного кодекса Российской Федерации);
10) иными полномочиями в соответствии с положениями статей 7, 16, 16.1, 35, 43, 51 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 5, 24, 25 Устава города-героя Волгограда, пунктами 1, 2, 5 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 5, 14, 83, 99, 100, 101, 102 Жилищного кодекса Российской Федерации, Регламентом Волгоградской городской Думы.
К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений отнесено также определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (статья 14 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (статья 35 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункт 1 статьи 24 Устава города-героя Волгограда).
К иным полномочиям Волгоградской городской Думы также относится принятие решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории Волгограда (пункт 2 статьи 24 Устава города-героя Волгограда).
Оспариваемый нормативный правовой акт был принят на заседании Волгоградской городской Думы большинством голосов от установленной численности депутатов Волгоградской городской Думы, подписан, опубликован в установленном порядке в "Волгоградской газете" от 16.01.2007 N 5 и вступил в действие со дня его официального опубликования.
Учитывая вышеизложенное, Волгоградская городская Дума приняла оспариваемый нормативный правовой акт в пределах своей компетенции с соблюдением процедур, установленных законодательством и муниципальными правовыми актами Волгограда. Что и подтверждено в решении Центрального районного суда Волгограда.
В оспариваемых прокурором Волгограда пунктах 1.2, 2.1, 2.3 Порядка - нормативного правового акта - воспроизведены положения статей 93, 94 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" воспроизведение в оспариваемом нормативном правовом акте положений нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, само по себе не свидетельствует о незаконности оспариваемого акта.
На основании вышеизложенного и вступившего 06.04.2011 в законную силу решения суда Центрального района Волгограда от 08.02.2011 протест прокурора Волгограда не подлежит удовлетворению.
Первый заместитель председателя |
А.И. Мордвинцев |
<< Назад |
||
Содержание Решение Волгоградской городской Думы от 25 мая 2011 г. N 46/1420 "О протесте прокурора Волгограда от 29.12.2010 N 7-15-2010... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.