В целях осуществления государственной политики в сфере культуры, искусства и историко-культурного наследия, повышения эффективности расходования средств областного бюджета, в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 года N 89-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" и распоряжением Главы Администрации Волгоградской области от 15 марта 2011 года N 209-р "О реализации программно-целевого принципа управления региональной экономикой при формировании бюджета" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Сохранение и развитие культуры и искусства" на 2011-2012 годы".
2. Руководителям структурных подразделений и государственных учреждений Комитета по культуре Администрации Волгоградской области обеспечить реализацию мероприятий ведомственной целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства" на 2011-2012 годы".
3. Признать утратившим силу:
3.1. Приказ Комитета по культуре Администрации Волгоградской области от 17.12.2008 г. N 01-12/167 "О возложении обязанностей по координации, организации и разработке ведомственной целевой программы"
3.2. Приказ Комитета по культуре Администрации Волгоградской области от 17.02.2009 года N 01-12/028 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства" на 2009-2011 годы"
3.3. Приказ Комитета по культуре Администрации Волгоградской области от 22.07.2009 года N 01-20/161 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства" на 2009-2011 годы"
3.4. Приказ Комитета по культуре Администрации Волгоградской области от 05.05.2009 года N 01-20/082 "О назначении ответственного лица по реализации ведомственной целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства" на 2009-2011 годы.
4. Ответственность за реализацию ведомственной целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства" на 2011-2012 годы" и контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель Комитета |
В.П. Гепфнер |
Ведомственная целевая программа
"Сохранение и развитие культуры и искусства" на 2011-2012 годы
(утв. приказом Комитета по культуре Администрации Волгоградской области от 29 апреля 2011 г. N 01-20/100)
Паспорт программы
Наименование главного распорядителя средств областного бюджета |
Комитет по культуре Администрации Волгоградской области (далее - Комитет) |
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Сохранение и развитие культуры и искусства" на 2011-2012 годы (далее - Программа) |
Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего нормативного акта |
Председатель Комитета по культуре Администрации Волгоградской области |
Номер и дата учета в Комитете экономики Администрации Волгоградской области |
|
Цели и задачи |
Цели: Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям, на участие в культурной жизни, свободы творчества. Задачи: расширение возможностей для духовного развития и доступа к культурному наследию; государственное управление в сфере культуры. |
Целевые индикаторы и показатели |
Определены Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 17.01.2011 N 6 "О задачах и показателях оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти" (приведены в приложении 1). |
Характеристика программных мероприятий |
Мероприятия по достижению целей и задач направлены на: повышение уровня нравственно-эстетического и духовного развития общества, сохранение преемственности и обеспечение условий долгосрочного развития культурных традиций Волгоградской области, расширение спектра информационно-образовательных, культурно-просветительских, интеллектуально-досуговых услуг, предоставляемых населению, повышение их качества, комфортности предоставления, уровня соответствия запросам пользователей, проведение модернизации технического и технологического оснащения учреждений культуры, сохранение единого культурного пространства, обеспечение деятельности государственных учреждений, содержание центрального аппарата. |
Сроки реализации |
- в период с 2011 по 2012 годы |
Объемы и источники финансирования |
- финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Объемы финансирования по Программе в течение 2011-2012 годов составляют 1708825,8 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 893278,7 тыс. рублей в 2012 году - 815547,1 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
В результате реализации Программы ожидается достижение целевых значений показателей социально-экономической эффективности в соответствии с приложением 1. |
1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы
Цель 1. Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям, на участие в культурной жизни, на свободу творчества.
1. Расширение возможностей для духовного развития и доступа к культурному наследию.
Волгоградская область имеет репутацию хранителя традиционной культуры юга России. В настоящее время имеются необходимые социальные и экономические предпосылки для дальнейшего плодотворного развития сферы культуры.
Культура способна влиять на формирование ответственности людей за настоящее и будущее, на укрепление институтов гражданского общества, формирование социально активной личности. Культура - достаточно эффективное средство и ресурс обеспечения устойчивого развития региона.
Накопившиеся за время экономического спада проблемы в сфере культуры значительно превышают возможности государства по их решению. Отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночной экономике.
В течение многих лет реформирования экономики сфера культуры финансировалась по остаточному принципу. Защищенными статьями расходов в бюджетном планировании оставались лишь расходы на оплату труда и возмещение расходов на коммунальные услуги. В то время как рост инфляции обесценивал денежную массу. В связи с этим, темпы износа музейных, библиотечных фондов продолжают отставать от темпов их восстановления. По сути, сегодня продолжается процесс постепенной утраты национального достояния области. На современном этапе острым и актуальным продолжает оставаться вопрос по сохранению и развитию культуры и искусства Волгоградской области - духовного и материального национального достояния, накопленного предыдущими поколениями.
Необходим поиск таких решений, которые позволили бы, с одной стороны, обеспечить сохранность культурных ценностей, а с другой, - создать экономические механизмы, позволяющие культуре эффективно развиваться в рыночных условиях.
Вывод культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально-экономических процессов, требует определенных усилий со стороны государства. Инвестирование государства в культуру означает инвестирование в "человеческий капитал".
В сфере культуры в регионе действуют:
государственные учреждения - 4 библиотеки, 4 музея, 6 профессиональных театров, 5 концертных организаций, 3 образовательных учреждения, 1 учреждение кинопроката, 1 учреждение кинотехсервиса, 1 дворец культуры, 1 центр народного творчеста; 2 прочих учреждения;
муниципальные учреждения, в составе которых находятся 812 библиотек, 947 клубов, 33 музея, 3 профессиональных театра,
федеральные учреждения - 1 музей-заповедник.
В годы формирования рыночной экономики усилилось социальное расслоение общества, ослабли межнациональные и межрегиональные связи, что привело к сокращению устоявшихся культурных связей, ослаблению традиций, замене социальных ориентиров и ценностей.
Приоритетными направлениями государственной политики в этой области является развитие театрального и музыкального искусства.
Работа по объединению информационных ресурсов библиотек, создание инфраструктуры, позволяющей предоставлять жителям региона равные возможности доступа к информации - одна из важнейших задач развития региональной культуры на современном этапе.
Сохранение национальных культурных ценностей имеет приоритетное значение для Волгоградской области, так как свободный доступ к культурным ценностям и ознакомление с культурным наследием страны является важнейшим фактором формирования общественного сознания и целостной системы духовных ценностей, влияющих на все сферы государственной и общественной жизни, особенно подрастающего поколения.
Значительное количество объектов культурного наследия Волгоградской области находится в неудовлетворительном состоянии. Уничтожаются распашкой земель и используются в активном севообороте территория 85 процентов памятников археологии. Существенную угрозу этой категории наследия создает размыв береговой линии Цимлянского и Волгоградского водохранилищ. Так, ежегодно в результате абразии береговой линии гибнет культурный слой Водянского городища (Дубовский район), содержащего ценный историко-культурный материал.
Аварийными являются большинство древних храмов и монастырских ансамблей Русской Православной Церкви, относящихся к памятникам истории и культуры.
Особую тревогу вызывает состояние объектов военной истории. По данным обследований свыше 700 памятников Гражданской и Великой Отечественной войн требуют срочного проведения работ по предотвращению их разрушения.
Из-за крайне недостаточного выделения средств из областного и муниципальных бюджетов практически свернуто до минимальных объемов производство работ по паспортизации и инвентаризации памятников истории и культуры регионального значения.
В связи с дефицитом площадей, часть государственных учреждений культуры размещается на приспособленных площадях: Волгоградский театр кукол (расположен на площадях, предназначенных для общественного питания), Государственный Донской казачий театр (кинотеатр "Гвардеец"), Музей "ИЗО". Необходимо дополнительное выделение средств на строительство зданий для учреждений культуры и искусства.
Основными проблемами развития отрасли культуры является устаревшая материально-техническая база и недостаточные мощности. Необходимо обновление инструментария, оснащение учреждений современными техническими, транспортными средствами и оборудованием, компьютерной техникой.
Таким образом, решение накопившихся проблем невозможно без государственной поддержки. При этом наиболее эффективным является программно-целевой метод, который становится важным механизмом привлечения необходимых ресурсов как со стороны бюджетов разных уровней, так и со стороны внебюджетных фондов и частных инвесторов, обеспечивает целевую ориентацию и финансовую гибкость управления, действенный контроль за расходованием средств и выступает эффективной современной моделью управления в сфере культуры.
Цель 2. Развитие государственного управления в сфере культуры.
Цель государственной политики в сфере культуры - развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности и общества в целом, и в условиях перехода экономики России на инновационный путь развития достижение этой цели становится особенно важным.
В целях обеспечения исполнения полномочий Комитету как, уполномоченному органу в сфере культуры, искусства и историко-культурного наследия, законом об областном бюджете ежегодно предусматривается содержание аппарата управления.
На 2011-2012 г.г. Комитету предусмотрены субвенции из федерального бюджета на осуществление полномочий Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения.
2. Основные цели и задачи Программы
Цели Программы:
В целях развития и реализации культурного и духовного потенциала нации как основы целостности, устойчивого и динамичного развития Волгоградской области необходима реализация мероприятий программы по стратегическим целям:
обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям, на участие в культурной жизни, на свободу творчества;
развитие государственного управления в сфере культуры.
Задачи Программы:
Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:
Расширение возможностей для духовного развития и доступа к культурному наследию:
- развитие культурно-досуговых мероприятий,
- развитие доступа к литературному наследию,
- развитие доступа к музейным ценностям,
- обеспечение сохранности объектов культурного наследия,
- повышение эффективности государственного контроля за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия,
- развитие детского и юношеского творчества,
- сохранение единого культурного пространства.
Государственное управление в сфере культуры:
- увеличение доходов работников государственных учреждений культуры и искусства;
- увеличение налоговых и неналоговых поступлений по администрируемым доходам;
- увеличение финансирования из федерального бюджета в развитие социальной сферы (культуры);
- повышение эффективности расходования бюджетных средств;
- повышение эффективности администрирования доходов в сфере культуры;
- развитие регламентной базы для улучшения организации предоставления государственных услуг;
- развитие использования информационных технологий при представлении государственных услуг в сфере культуры;
- расширение возможностей для доступа к культурным и духовным ценностям российского казачества.
3. Описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикакторы - измеряемые количественные показатели
Реализация Программы позволит повысить качество услуг культуры, комфортность их предоставления и их доступность для всех слоев населения. Программа строится на признании за отраслью культуры основополагающего значения при формировании нравственно-эстетических основ жизни общества, духовных потребностей личности.
В основе Программы - положения, ориентированные на преемственность развития культурных традиций наряду с поддержкой многообразия культурной жизни, модернизацию технического и технологического оснащения учреждений культуры, привлечение внимания к отрасли с целью участия в культурной жизни области большего числа людей.
Реализация государственной культурной политики и конституционного права граждан на доступ к культурным ценностям в Волгоградской области осуществляется государственными и муниципальными учреждениями следующих типов: библиотеками, музеями, театрально-концертными учреждениями, образовательными учреждениями в сфере культуры, клубами, центрами, домами, дворцами культуры, творчества, досуга и т.п.
С целью расширения возможностей для духовного развития и доступа к культурному наследию предусматривается финансовое обеспечение деятельности учреждений, подведомственных Комитету, на выполнение ими государственных заданий на оказание государственных услуг (работ) физическим и юридическим лицам.
Реализация программных мероприятий на период 2011-2012 годы, направленных на расширение возможностей для духовного развития и доступа к культурному наследию достигается решением следующих задач:
1. Развитие культурно-досуговых мероприятий.
Целью мероприятий в области развития культуры является сохранение и развитие культурного потенциала в Волгоградской области, улучшение условий доступа различных групп населения к культурным ценностям и информационным ресурсам.
К традиционным формам таких мероприятий относятся спектакли, концерты, выставки, конкурсы, мастер-классы, кинопоказы, встречи по интересам и другие мероприятия.
Сохраняя национальные традиции, культуру, язык, народное творчество учреждения культуры клубного типа Волгоградской области по-прежнему остаются той своеобразной основой, выполняющей основную миссию по выполнению государственных задач, направленных на патриотическое, художественное, эстетическое развитие общества в сфере культуры.
В учреждениях культуры Волгоградской области действуют 7322 клубных формирования с числом участников 96973 человек, их них: 5351 самодеятельных художественных коллектива, число участников - 61813 чел., в т.ч. детских - 3900 ед., с количеством участников - 49159 человек, 631 самодеятельных художественных коллектива имеют звание: "Народный", "Образцовый".
Программа позволит укрепить основы функционирования отрасли, создать предпосылки для воспроизводства творческого потенциала отрасли культуры, поддержки и развития профессионального искусства, развития самодеятельного художественного творчества и сохранение национальных традиционных культур народов Волгоградской области, развитие системы образования, совершенствования кинообслуживания населения.
Выполнение поставленной в Программе задачи позволит увеличить количественные показатели социально-экономических индикаторов по расширению возможностей для духовного развития и доступа к культурному наследию путем решения задачи:
задачи реализации Программы |
индикаторы (количественные показатели) мероприятий программы |
2011 г. |
2012 г. |
Развитие культурно-досуговых мероприятий |
Количество участников в культурно-досуговых мероприятиях и в работе любительских объединений (тыс. чел.) |
4483 |
4994 |
Количество посетителей культурно-массовых мероприятий (тыс. чел.) |
1680 |
1700 |
|
Количество участников любительских формирований самодеятельного народного творчества количество (тыс. чел.) |
95,7 |
96,2 |
2. Развитие доступа к литературному наследию
Совокупный фонд библиотек в Волгоградской области по состоянию на 1 января 2011 года составил - 14483,6 тысяч экземпляров изданий.
Основной целью реализации мероприятий Программы, направленных на развитие библиотечного дела региона является обеспечение конституционных прав граждан Волгоградской области на свободный и равный доступ к получению информации посредством внедрения современных библиотечно-информационных технологий в деятельность библиотек, обеспечения сохранности библиотечных фондов. Реализация мероприятий программы будет способствовать популяризации чтения, повышению качества и оперативности предоставляемых услуг, расширение доступа удаленных пользователей библиотек к полнотекстовым электронным ресурсам научного и публицистического характера.
Выполнение поставленной в Программе задачи позволит увеличить количественные показатели социально-экономических индикаторов по расширению возможностей для духовного развития и доступа к культурному наследию путем решения задачи:
задачи реализации Программы |
индикаторы (количественные показатели) мероприятий программы |
2011 г. |
2012 г. |
|
|
|
|
Развитие доступа к литературному наследию. |
Количество посещений библиотек (тыс. чел.)
Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения |
7838
126 |
7938
126 |
3. Развитие доступа к музейным ценностям. Обеспечение сохранности объектов культурного наследия. Повышение эффективности государственного контроля за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия.
Совокупный Музейный фонд РФ в Волгоградской области по состоянию на 1 января 2011 года составил - 371696 тыс. единиц.
На территории Волгоградской области поставлены на государственную охрану, отнесены к категории памятников истории и культуры: федерального значения - 41 объект, регионального значения - 2646 объектов, а также учтено 17 исторически населенных мест Российской Федерации.
Важной задачей обеспечения прав граждан на доступ к культурным ценностям является сохранение культурного и исторического наследия области.
Решение этой задачи достигается усилением адресности охранных мероприятий на основе концентрации ресурсов на особо значимых движимых и недвижимых объектах культурного наследия, что предполагает:
- сохранение государственной части Музейного фонда Российской Федерации, уникальных книжных изданий, архивных документов;
- обеспечение безопасности хранения культурных ценностей, находящихся в областной собственности.
Основной целью Программы в сфере музейного дела Волгоградской области является сохранение и пропаганда составной части Музейного фонда Российской Федерации, развитие музейного дела региона.
Реализация мероприятий Программы будут способствовать повышение привлекательности музеев Волгоградской области на рынке туристских услуг, укреплению их роли как региональных центров культуры и патриотического воспитания граждан. Реализация мероприятий по укреплению материальной базы музеев обеспечит сохранность Музейного фонда Российской Федерации.
Проведение первоочередных охранных мероприятий, направленных на сохранение недвижимых объектов историко-культурного наследия, находящихся в аварийных условиях.
Решению указанной задачи будет способствовать проведение следующего ряда мероприятий:
спасательные полевые раскопки на разрушающихся объектах археологического наследия;
реставрационные работы на историко-мемориальных объектах, посвященных Великой Отечественной войне.
Государственный учет объектов культурного наследия, предусматривает проведение следующих мероприятий:
выявление и паспортизация объектов археологического, исторического, архитектурно-градостроительного наследия на территории Волгоградской области;
ведение государственного списка выявленных объектов культурного наследия, для дальнейшей постановки их на государственную охрану регионального значения;
проведение мониторинга и инвентаризации с целью обеспечения государственного контроля за состоянием объектов культурного наследия.
Выполнение поставленных в Программе задач позволит увеличить количественные показатели социально-экономических индикаторов по расширению возможностей для духовного развития и доступа к культурному наследию путем решения задач:
задачи реализации Программы |
индикаторы (количественные показатели) мероприятий программы |
2011 г. |
2012 г. |
Развитие доступа к музейным ценностям |
Количество посетителей музейных экспозиций, выставок (тыс. чел.) |
1070 |
1090 |
Обеспечение сохранности объектов культурного наследия |
Паспортизация объектов культурного наследия (ед.)
Количество памятников на которые проводились реставрированные работы, (шт.) |
100
10 |
100
10 |
4. Развитие детского и юношеского творчества.
На фоне нарастающей глобализации и развивающейся рыночной среды особую значимость приобретает непрерывность воспроизводства творческого потенциала, задача сохранения и развития системы художественного образования, поддержки образовательных учреждений в сфере культуры. Данная задача дополняется другой, связанной с постоянным обновлением творческого потенциала посредством выявления и поддержки молодых дарований.
Особую значимость приобретает задача обеспечения непрерывности воспроизводства творческого потенциала, сохранения и развития всемирно известной отечественной системы художественного образования.
В целях развитие детского и юношеского творчества необходимо:
принять меры по эффективному использованию действующей сети учреждений и организаций культуры в условиях разграничения полномочий и реформирования органов местного самоуправления в целях сохранения и развития видов и объемов услуг, предоставляемых учреждениями культуры и художественного образования детей;
обеспечить условия для развития и поддержки детского и юношеского творчества.
Следует отметить, что на практике данные направления успешно действуют. Так, в Волгоградской области ежегодно проводятся церемонии вручения именных премий Главы Администрации Волгоградской области одаренным и талантливым детям.
Премии и награды присуждаются победителям олимпиад, конкурсов и фестивалей, ежегодно их лауреатами становятся несколько десятков вундеркиндов. Кандидатов выдвигают образовательные учреждения и творческие коллективы. Поддержка одаренных детей в Волгоградской области носит системный характер и осуществляется в рамках целевых комплексных программ.
Выполнение поставленной в Программе задачи позволит увеличить количественные показатели социально-экономических индикаторов по расширению возможностей для духовного развития и доступа к культурному наследию путем решения задачи:
задачи реализации Программы |
индикаторы (количественные показатели) мероприятий программы |
2011 г. |
2012 г. |
Развитие детского и юношеского творчества. |
Количество детей, посещающих культурно-досуговые организации и творческие кружки на постоянной основе (тыс. чел.) |
791 |
880 |
Количество организованных культурных мероприятий для детей (музеи, парки, культурно-досуговые и театрально-концертные учреждения) |
57666 |
57716 |
5. Сохранение единого культурного пространства
Ключевой задачей политики Комитета в условиях расширения прав субъектов Российской Федерации остается сохранение единого культурно-информационного пространства, повышение уровня доступности культурных ценностей и сокращение территориальной дифференциации в обеспеченности населения продуктами культурной деятельности.
Достижение указанного результата предполагает:
- формирование и регулирование рынка культурных ценностей;
- усиление роли государства в защите культурных ценностей народов Волгоградской области.
Реализация указанной задачи в период выполнения Программы означает создание условий, при которых основной спектр государственных услуг в сфере культуры и искусства был бы доступен гражданам, проживающим в различных уголках Волгоградской области и принадлежащим к различным социальным группам, что позволит укрепить основы функционирования отрасли.
Достижение указанной цели предполагает обмен культурными программами и т.д.
Расширение участия Волгоградской области в российском и мировом культурном процессе обеспечивается за счет продвижения достижений волгоградской культуры в регионы Российской Федерации и за рубежом, сближения целей и задач российской и мировой культуры, заимствования опыта зарубежных культурных организаций при решении задач, стоящих перед отечественной культурой.
Адресная поддержка искусства призвана обеспечить создание дополнительных возможностей для активизации культурного обмена и повысить уровень доступности искусства и культуры для населения области.
Реализация этой задачи требует поддержки гастрольной деятельности.
Сложившаяся практика предусматривает активное участие в международных, всероссийских областных конкурсах и фестивалях. Лучшие творческие коллективы и учреждения культуры регулярно участвуют в проектах всероссийского и международного уровня. В этом направлении так же осуществляется поддержка и создание условий для доступа к произведениям кинематографии в рамках кинопрокатной деятельности и обслуживания киноустановок.
Проведение мероприятий музеями в этом направлении будет способствовать укреплению культурных межнациональных связей между народами Поволжского региона, обобщению опыта научной деятельности государственных музейных учреждений в развитии краеведения.
Реализация Программы в этом направлении будет способствовать активизации творческой деятельности художественных коллективов, привлечению широких слоев общества, к богатейшим ценностям национальной культуры, расширению культурных связей между различными регионами нашей страны и ближнего зарубежья.
задачи реализации Программы |
индикаторы (количественные показатели) мероприятий программы |
2011 г. |
2012 г. |
Сохранение единого культурного пространства |
Количество российских, региональных фестивалей, гастролей, конкурсов, культурных обменов, и др. (кол.) (по направлению театрально-концертные, народное творчество, кино, образование) |
18 |
18 |
Государственное управление в сфере культуры
1. Увеличение доходов работников государственных учреждений культуры и искусства.
Для увеличения объема услуг и улучшения их качества, необходима эффективная организация труда, а также материальная и моральная заинтересованность работников.
Средняя заработная плата работников культуры в государственных учреждениях культуры Волгоградской области в 2010 году составила 9785 рублей.
В среднем по России этот показатель равен 10621 руб. Доля средней заработной платы в культуре по отношению к средней заработной плате по экономике России 53%.
Серьезное положение складывается с кадровым обеспечением отрасли "Культура". Для привлечения высококлассных специалистов необходимо увеличение заработной платы работников культуры, искусства и образовательных учреждений в сфере культуры.
Решение указанной задачи положительно влияет на выполнение стратегической цели развития Волгоградской области в части повышения уровня жизни населения.
2. Увеличение налоговых и неналоговых поступлений по администрируемым доходам.
Комитет по культуре является администратором доходов подведомственных учреждений культуры. Необходимо прогнозирование этих доходов. В связи с этим целесообразно рассмотреть возможности увеличения поступлений от других неналоговых источников, в том числе за счет улучшения сбора доходов от использования имущества (в части возмещения коммунальных услуг), находящегося в государственной собственности, поступления дебиторской задолженности и других.
3. Увеличение финансирования из федерального бюджета в развитие социальной сферы (культуры).
Целевым назначением в форме субсидий из средств федерального бюджета в 2010 году было выделено в сумме 6,37 млн. рублей на комплектование книжного фонда муниципальных библиотек. На 2011 год на эти цели предусмотрено привлечение средств федерального бюджета в сумме 6,37 млн. рублей.
В 2010 г. обновление книжных фондов государственных библиотек составило - 2,9%.
На 2011 г. государственными учреждениями культуры Волгоградской области запланированы мероприятия по реализации Федеральной целевой программы "Культура России" за счет средств федерального бюджета на сумму 1947 тысяч рублей.
4. Повышение эффективности расходования бюджетных средств.
4.1. Развитие конкуренции при заключении государственных контрактов.
Необходимо увеличение доли процедур на конкурсной основе в общей структуре заключенных государственных контрактов на выполнение государственных услуг в сфере культуры.
5. Повышение эффективности администрирования доходов в сфере культуры.
На наполнение регионального бюджета может существенно повлиять и повышение эффективности администрирования их неналоговых доходов.
Поэтому особо актуальной становится задача увеличения доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе за счет улучшения администрирования.
6. Развитие регламентной базы для улучшения организации предоставления государственных услуг.
Реализация Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
7. Развитие использования информационных технологий при представлении государственных услуг в сфере культуры.
В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2009 г. отмечено: "...нужно активнее продвигать информационные технологии. Именно они должны стать основой модернизации в сфере культуры. С их помощью откроется доступ к ценностям культуры для миллионов наших сограждан и, что особенно важно, для молодежи".
Сфера культуры в настоящее время во многом отстает в освоении информационно-коммуникационных технологий в целом и компьютерной графики, как одного из основных современных средств разработки информационных продуктов, в частности.
За счет средств Программы должно быть преодолено существующее отставание музеев, библиотек Волгоградской области в использовании современных информационных технологий и создании электронных продуктов культуры, а также в развитии их инфраструктуры, в первую очередь обеспечивающей безопасность хранения их фондов.
В этом направлении необходимо:
обеспечение доступа общедоступных публичных государственных и муниципальных библиотек к сети Интернет;
создание информационно-технологической инфраструктуры государственных и муниципальных учреждений культуры;
перевод музейных фондов в электронный вид;
перевод библиотечных фондов в электронный вид;
обеспечение доступа к электронным фондам государственных и муниципальных учреждений культуры с использованием сети Интернет.
8. Расширение возможностей для доступа к культурным и духовным ценностям российского казачества.
Одной из целей государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества является возрождение и развитие духовно-культурных основ российского казачества, семейных традиций, осуществление патриотического воспитания казачьей молодежи.
Для достижения поставленной цели в сфере культуры необходимо решить следующие задачи:
- содействие сохранению и развитию самобытной культуры российского казачества, образа жизни, традиций и духовных ценностей казаков;
- сохранение исторических, культурных и духовных традиций российского казачества в воспитательном и образовательном процессе.
В целях реализации Основных положений Концепции государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества от 3 июля 2008 года, утвержденной Президентом Российской Федерации, необходимо расширять возможности для доступа к культурным и духовным ценностям российского казачества.
Необходимость решения указанных в настоящей Программе задач вытекает из закрепленной в Конституции и действующем законодательстве обязательности предоставления за счет областного бюджета услуг по организации обслуживания населения государственными учреждениями культуры. При этом решение этих задач должно идти с использованием программно-целевого метода, то есть путем реализации отдельной, специализированной программы, что обеспечит больший уровень эффективности использования бюджетных ресурсов и лучшую связь их объемов с достижением планируемых результатов.
Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, делает использование Ведомственной целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства" на 2011-2012 годы (далее - Программа) необходимым условием дальнейшего развития отрасли.
Негативные последствия (риски):
Отказ от принятия Программы и применения программно-целевого метода может привести к негативным последствиям в сфере отрасли культуры.
К наиболее серьезным рискам можно отнести сокращение финансирования и неэффективное управление Программой, что, в свою очередь, повлечет:
потерю части недвижимых объектов культурного наследия вследствие опережения темпов их износа над темпами их восстановления и консервации;
финансовые потери от неэффективного использования недвижимых объектов культурного наследия;
финансовые потери от сокращения использования музейного фонда и фонда библиотек;
сокращение культурно-досуговой деятельности;
сокращение кинообслуживания населения Волгоградской области;
сокращение гастрольной деятельности;
сокращение влияния государства на формирование "человеческого капитала", потерю квалифицированных кадров в отрасли;
нарушение единого информационного и культурного пространства;
нарушение принципа выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан.
Реализация Программы позволит объединить культурный потенциал и направить его на развитие отрасли культуры, а также улучшить имидж Волгоградской области как территории, привлекательной для инвестиций.
Перечень обобщенных оценочных показателей (индикаторов) реализации Программы
Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей (индикаторов). Они представлены нравственно-духовными и количественными параметрами.
Нравственно-эстетические и духовные параметры:
повышение культурного уровня населения;
активизация культурной жизни и расширение обслуживания населения;
обеспечение доступности к культурному наследию широкого круга регионального сообщества;
имиджевая значимость программы для культуры области.
Количественные параметры:
доля населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях и в работе любительских объединений;
количество участников любительских формирований самодеятельного народного творчества;
количество посетителей культурно-массовых мероприятий;
количество посетителей музейных экспозиций, выставок;
количество посещений библиотек;
доля детей, посещающих культурно-досуговые организации и творческие кружки на постоянной основе;
количество организованных культурных мероприятий для детей;
количество российских, региональных фестивалей, гастролей, конкурсов, культурных обменов;
доля памятников, находящихся в аварийном состоянии;
паспортизация объектов культурного наследия;
количество реставрированных памятников;
количество проведенных контрольных мероприятий;
количество случаев нарушения законодательства в области охраны культурного наследия, обнаруженных внешними контрольно-надзорными органами;
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных учреждений культуры и искусства;
доля общедоступных публичных государственных и муниципальных библиотек, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет со скоростью доступа не ниже 256 Кбит/с;
доля государственных и муниципальных учреждений культуры, имеющих центры общественного доступа к электронным фондам (компьютерные аудитории): музеи, библиотеки;
доля государственных и муниципальных музеев, в которых используются информационные системы учета и ведения каталогов в электронном виде;
доля цифровых изображений музейных предметов от общего объема музейных фондов;
доля государственных и муниципальных библиотек, в которых используются информационные системы учета и ведения каталогов в электронном виде;
доля библиотечных фондов, переведенных в электронную форму;
доля государственных и муниципальных учреждений культуры, имеющих веб-сайты в сети Интернет, через которые обеспечен доступ к имеющимся у них электронным фондам: музеи, библиотеки;
количество казачьих художественных коллективов.
4. Перечень и описание программных мероприятий, их объем финансирования.
Перечень программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием расходования средств), объемов финансирования Программы по направлениям расходования и источникам финансирования приведен в Таблице 1.
Таблица 1. Перечень программных мероприятий по направлениям расходования и источникам финансирования.
Наименование мероприятия (направления расходования средств) |
Целевая статья расходов (КЦСР) |
Объем финансирования Программы (тысяч рублей) |
|
2011 год |
2012 год |
||
Обеспечение деятельности подведомственных учреждений. |
4239900 |
3030 |
3163 |
Выполнение функций бюджетными учреждениями. |
4279900 |
31494 |
32776 |
4309900 |
78004 |
68883 |
|
4529900 |
2021 |
2084 |
|
4408801 |
8768 |
9418 |
|
4409900 |
18396 |
12233 |
|
4409900 |
43620 |
30598 |
|
4429900 |
63500 |
64815 |
|
4439900 |
346609 |
284555 |
|
4419900 |
51098 |
52312 |
|
Уплата налога на имущество организаций и земельного налога |
4279500 |
245 |
245 |
4309500 |
1025 |
1025 |
|
4529500 |
21 |
21 |
|
4409500 |
1334 |
1334 |
|
4429500 |
2578 |
2578 |
|
4439500 |
22695 |
22695 |
|
4409500 |
1743 |
1743 |
|
4408802 |
1500 |
1500 |
|
4419500 |
963 |
963 |
|
29500 |
350 |
350 |
|
Государственная поддержка в сфере культуры, кинематографии, средств массовой информации. |
|
|
|
Выполнение функций государственными органами. |
|
|
|
Мероприятия в сфере культуры (Приложение N 2) |
4508500 |
136939 |
144782 |
Всероссийская литературная премия "Сталинград". |
|
|
|
Выполнение функций государственными органами. |
4509301 |
60 |
60 |
Государственная премия Волгоградской области в сфере литературы, искусства, архитектуры и культурно-просветительной деятельности. |
|
|
|
Выполнение функций государственными органами |
4509401 |
3150 |
3150 |
Осуществление полномочий Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения |
|
|
|
Выполнение функций государственными органами |
15300 |
947 |
1075,4 |
Центральный аппарат |
|
|
|
Выполнение функций государственными органами |
20400 |
37851,7 |
37851,7 |
Оплата жилищно-коммунальных услуг сельским специалистам |
|
|
|
Фонд компенсаций |
5210208 |
28959 |
28959 |
Комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований и государственных библиотек городов Москвы и Санкт-Петербурга |
4500600 |
6378 |
6378 |
Фонд софинансирования |
|
|
|
Всего |
893278,7 |
815547,1 |
5. Срок реализации Программы
Реализация Программы будет осуществлена в течение 2011-2012 годов.
6. Социальные, экономические и экологические последствия, общая оценка вклада, рисков реализации Программы.
Социально-экономический эффект реализации Программы выражается в повышении социальной роли культуры путем:
- создания единого культурного пространства области как фактора сохранения ее целостности;
- дальнейшего развития сети учреждений культуры и искусства, творческих коллективов, позволяющих организовать досуг граждан и обеспечить широкий доступ населения к достижениям отечественной культуры и информации;
- создания благоприятных условий для инновационной творческой деятельности, интеграции волгоградской культуры в общероссийский культурный процесс;
- увеличения доступности, разнообразия и качества предлагаемых населению культурных благ и информации в сфере культуры;
- оптимизации расходования бюджетных средств.
Реализация Программы будет способствовать повышению уровня нравственно-эстетического и духовного развития общества, сохранению преемственности и обеспечению условий долгосрочного развития культурных традиций Волгоградской области, расширению спектра информационно-образовательных, культурно-просветительских, интеллектуально-досуговых услуг, предоставляемых населению, повышению их качества, комфортности предоставления, уровня соответствия запросам пользователей.
Особое место в решении совместных проблем экологии и культуры занимают историко-культурные заповедники, определяемые в федеральном законодательстве как достопримечательные места, представляющие собой выдающийся целостный историко-культурный и природный комплекс, нуждающийся в особом режиме содержания.
В целом влияние Программы на экологическую среду можно свести к следующим основным направлениям:
осуществление реставрационных и противоаварийных работ на объектах культурного наследия, обеспечение их сохранности. Реализация этой задачи обеспечивается за счет комплексных ремонтно-реставрационных, противоаварийных и консервационных работ на объектах федерального значения, контроля состояния сохранности и использования памятников истории и культуры (в том числе влияние на состояние памятников разного рода факторов, например, экологических);
формирование зон охраны объектов культурного наследия, зон регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зон охраняемого природного ландшафта. В результате формирования указанных зон охраны устанавливается территория с особым режимом использования земель, предусматривающим принятие специальных мер, направленных на сохранение природной среды культурного объекта;
разработка комплексных программ развития историко-культурных заповедников с учетом свойственных им важных экологических функций.
Таким образом, Программа решает как проблемы сохранности культурного наследия, так и проблемы, касающиеся охраны окружающей среды.
Оценка рисков Программы:
Выполнению поставленных задач могут мешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем:
1. Макроэкономические риски: снижение темпов роста экономики области, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция.
2. Финансовые риски: недостаточность финансирования из бюджетных источников.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности расходования бюджетных средств определяется выполнением поставленных целей и задач.
Для оценки эффективности Ведомственной целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства" на 2011-2012 годы используются целевые индикаторы и показатели Программы, приведенные в приложении 1.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам определяется по следующей формуле:
У = Кф/Кmax * 100%, где
У - уровень выполнения программы;
Кф - количество фактически набранных балов за выполнение индикаторов программы;
Кmax - максимальное количество баллов.
При выполнении индикатора Программы ему присваивается 1 балл, при невыполнении баллы не присваиваются.
Максимальное количество баллов соответствует количеству индикаторов Программы.
8. Методика оценки эффективности Программы (с учетом ее особенностей)
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется Комитетом по культуре Администрации Волгоградской области.
Оценка эффективности Программы будет производиться на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений в сфере культуры Волгоградской области за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий Программы.
Для оценки эффективности Программы используются целевые индикаторы оценки эффективности реализации Ведомственной целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства" на 2011-2012 годы, приведенные в приложении 1.
Методика оценки показателей эффективности утверждена приказом Комитета экономики Администрации Волгоградской области от 18.01.2011 N 5 "Об утверждении Методики расчета показателей эффективности органов исполнительной власти Волгоградской области".
9. обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Общий объем ассигнований из областного бюджета на финансирование Программы на 2011-2012 годы составит 1708825,8 тыс. рублей в соответствии с Законом Волгоградской области от 20.12.2010 г. N 2139-ОД "Об областном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов".
Расчет расходов на 2011 год и плановый период до 2012 года произведен исходя из потребности в государственных услугах, включенных в реестр расходных обязательств главного распорядителя бюджетных средств - Комитета, с учетом индексов-дефляторов.
Стоимостная оценка потребности в государственных услугах произведена на основе фактических затрат отчетного периода по статьям в соответствии с показателями классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации РФ в структуре стоимости услуги, с применением индексов-дефляторов, а также необходимости реализации конкретных мероприятий по достижению целей и задач Программы:
необходимость обеспечения безопасности населения при посещении культурно-массовых мероприятий, а также объектов культуры, включая музейные и библиотечные коллекции;
необходимость реставрации объектов культурного наследия в целях их сохранения и дальнейшего использования;
необходимость проведения ремонтных работ в учреждениях, что обусловлено ростом их аварийности, увеличением требуемых объемов работ по реставрации, капитальному и текущему ремонту зданий, помещений, инженерных сетей и коммуникаций;
необходимость развития материально-технической базы подведомственных организаций для качественного предоставления услуг;
потребность в квалифицированных кадрах для отрасли.
Нумерация разделов настоящей Программы приводится в соответствии с источником
11. Описание системы управления реализацией Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
Система управления реализацией программы включает ряд структурных элементов, взаимодействующих для достижения целей Программы. К ним относятся Комитет со своей организационной структурой и государственные учреждения культуры Волгоградской области.
Участники реализации отдельных акций и мероприятий Программы отчитываются об использовании финансовых средств перед Комитетом в установленном порядке.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Комитетом, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей Комитета экономики Администрации Волгоградской области и Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
Отчет о выполнении Программы ежегодно представляется Комитетом в Комитет экономики и Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства.
Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Сохранение и развитие культуры
и искусства" на 2011-2012 годы
Значения целевых индикаторов
оценки эффективности реализации Ведомственной целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства" на 2011-2012 годы
N пп |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2011 год |
2012 год |
1 |
Доля населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях и в работе любительских объединений |
процент |
61,8 |
61,8 |
2 |
Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культуры |
процент |
153,3 |
160 |
13 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных учреждений культуры и искусства |
рублей |
10480 |
10480 |
14 |
Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения |
единиц |
126 |
126 |
Нумерация пунктов настоящего приложения приводится в соответствии с источником
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
"Сохранение и развитие культуры
и искусства" на 2011-2012 годы
Перечень
мероприятий ведомственной целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства" на 2011-2012 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ожидаемые результаты по реализации Программы |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Исполнители |
|
2011 г. |
2012 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
1. |
Обеспечение деятельности государственных учреждений культуры, в том числе уплата налога на имущество и земельного налога. |
Обеспечение доступа населения к учреждениям культуры, культурным ценностям и информационным ресурсам, сохранение и развитие культурного потенциала в Волгоградской области, сохранение сети учреждений сферы "Культура". |
678644 |
593291 |
Комитет по культуре Администрации Волгоградской области; государственные учреждения культуры |
2. |
Обеспечение деятельности Комитета по культуре Администрации Волгоградской |
Исполнение установленных функций и полномочий Комитета по культуре Администрации Волгоградской, в том числе по осуществлению полномочий РФ по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения |
39148,7 |
38927,1 |
Комитет по культуре Администрации Волгоградской области |
3. |
Оплата жилья и коммунальных услуг работникам учреждений культуры (библиотек, музеев, учреждений клубного типа) и учреждений кинематографии, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Волгоградской области |
Исполнение полномочий связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг работникам учреждений культуры (библиотек, музеев, учреждений клубного типа) и учреждений кинематографии, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Волгоградской области |
28959 |
28959 |
Комитет по культуре Администрации Волгоградской области |
4. |
Комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований Волгоградской области |
Сохранение и развитие библиотек муниципальных образований Волгоградской области, повышение качества оказываемых услуг |
6378 |
6378 |
Комитет по культуре Администрации Волгоградской области |
5. |
Комплектование музейных фондов государственных музеев, пополнение коллекций и реставрация экспонатов. |
Сохранение и развитие государственных музеев, повышение качества оказываемых услуг |
100 |
400 |
Государственные учреждения культуры: "Волгоградский областной краеведческий музей", "Волгоградский музей изобразительных искусств им. И.И. Машкова"; государственная организация культуры "Историко-этнографический и архитектурный музей-заповедник "Старая Сарепта" |
6. |
Организация и проведение выставок, конференций, пленэров, акций, авторских вечеров, юбилейных и праздничных дат государственных музеев, участие в международных, всероссийских художественных выставках и иных культурных мероприятиях |
Развитие музейного дела Волгоградской области: популяризация лучших музейных образцов, пропаганда творчества волгоградских художников, создание условий для роста профессионального мастерства и творческого обмена опытом между художниками различных поколений |
1600 |
300 |
Государственные учреждения культуры: "Волгоградский областной краеведческий музей", "Волгоградский музей изобразительных искусств им. И.И. Машкова"; государственная организация культуры "Историко-этнографический и архитектурный музей-заповедник "Старая Сарепта" |
7. |
Организация и проведение передвижных выставок |
Сохранение единого культурного пространства |
100 |
300 |
Государственное учреждение культуры "Волгоградский музей изобразительных искусств им. И.И. Машкова" |
8. |
Организация и проведение областных краеведческих чтений "Вопросы краеведения", издание сборника материалов |
Обобщение опыта научной деятельности музеев в развитии краеведения |
118 |
120 |
Государственное учреждение культуры "Волгоградский областной краеведческий музей" |
9. |
Проведение "Международного фестиваля национальных культур "Сарептские встречи" |
Укрепление межнациональных культурных связей |
100 |
450 |
Государственная организация культуры "Историко-этнографический и архитектурный музей-заповедник "Старая Сарепта" |
10. |
Проведение "Всероссийской научно-практической конференции "Традиции патриотизма в культуре и истории России", издание сборника материалов. |
Обмен опытом и обобщение опыта работы музеев, по патриотическому воспитанию |
140 |
150 |
Государственное учреждение культуры "Волгоградский областной краеведческий музей" |
11. |
Организация и проведение театральных фестивалей, выставок, акций для детей |
Приобщение детей к гуманистическим идеям мира, искусству |
228 |
340 |
Государственное учреждение культуры "Областная детская художественная галерея" |
12. |
Организация и проведение мероприятий по сохранению музейных фондов |
Обеспечение сохранности музейного фонда Российской Федерации |
|
750 |
Государственные учреждения культуры: "Волгоградский областной краеведческий музей", "Волгоградский музей изобразительных искусств им. И.И. Машкова"; государственная организация культуры "Историко-этнографический и архитектурный музей-заповедник "Старая Сарепта" |
13. |
Организация проведения проектных работ, реконструкций, ремонта недвижимого имущества, обеспечение противопожарной безопасности музеев |
Укрепление материально-технической базы и повышение качества услуг предоставляемых государственными музеями |
300 |
5000 |
Государственные учреждения культуры: "Волгоградский областной краеведческий музей", "Волгоградский музей изобразительных искусств им. И.И. Машкова"; государственная организация культуры "Историко-этнографический и архитектурный музей-заповедник "Старая Сарепта" |
14. |
Организация и проведение фестивалей для детей |
Пропаганда лучших образцов современного театрального искусства для молодежи и детей, эстетическое и нравственное воспитание детей, пропаганда идей гуманизма средствами искусства театра |
1200 |
1200 |
Государственные учреждения культуры: "Волгоградский театр юного зрителя", "Волгоградский областной театр кукол" |
15. |
Создание и постановка спектаклей, концертных программ |
Сохранение и развитие творческого потенциала Волгоградской области |
6000 |
11000 |
Государственные театрально-концертные учреждения |
16. |
Организация и проведение концертных программ, фестивалей, конкурсов, выставок, творческих, авторских вечеров, юбилеев учреждений, гастролей, культурных обменов, участие в иных культурных мероприятиях, в том числе за пределами Волгоградской области. |
Сохранение единого культурного пространства: развитие и пропаганда профессионального, исполнительского искусства, создание условий для творческих инициатив, расширение возможностей использования творческого потенциала, расширение и укрепление творческих связей, популяризация творчества из России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Пропаганда творчества волгоградских художников, писателей, композиторов, театральных деятелей. |
5900 |
17300 |
Государственные театрально-концертные учреждения |
17. |
Проведение концертных программ, гастролей, юбилеев казачьих творческих коллективов, участие в иных культурных мероприятиях, в том числе за пределами Волгоградской области. |
Расширение возможностей для доступа к культурным и духовным ценностям российского казачества |
1400 |
1500 |
Государственное научно-творческое учреждение культуры "Ансамбль Российского казачества", государственное учреждение культуры "Государственный Донской казачий театр" |
18. |
Организация и проведение социально-культурных программ, акций по обслуживанию детей муниципальных районов Волгоградской области, детей с ограниченными возможностям и из малообеспеченных семей |
Сохранение единого культурного пространства и равных возможностей доступа к культурным ценностям для жителей сельских районов Волгоградской области, нравственно-эстетическое воспитание и реабилитация детей средствами театрального искусства |
450 |
470 |
Государственное учреждение культуры "Волгоградский областной театр кукол" |
19. |
Организация проведения проектных работ, ремонта недвижимого имущества, работ по противопожарной безопасности театрально-концертных учреждений. |
Укрепление материально-технической базы и повышение качества предоставляемых театрально-концертными учреждениями услуг |
1200 |
63815 |
Государственные театрально-концертные учреждения |
20. |
Проведение фестивалей народного творчества, посвященных героической истории Отечества |
Сохранение единого культурного пространства, пропаганда героической истории Отечества, воспитание уважения к памяти его защитников |
1700 |
660 |
Государственное учреждение культуры "Волгоградский областной центр народного творчества" |
21. |
Проведение Всероссийского фестиваля бального танца "Бал XXI век" |
Популяризация искусства бального танца, расширение связей между коллективами бального танца регионов России, способствование их творческому росту |
800 |
|
Государственное учреждение культуры "Волгоградский областной центр народного творчества" |
22. |
Организация и проведение областных фольклорно-этнографических праздников фестивалей |
Сохранение и развитие традиционной, национальной культуры народов, проживающих на территории Волгоградской области |
280 |
2000 |
Государственное учреждение культуры "Волгоградский областной центр народного творчества" |
23. |
Организация и проведение областного фестиваля самодеятельного художественного творчества "Волжские зори" |
Содействие развитию самодеятельного художественного творчества, расширения творческих контактов между коллективами и исполнителями, активизация концертной и творческой деятельности |
700 |
950 |
Государственное учреждение культуры "Волгоградский областной центр народного творчества" |
24. |
Организация и проведение областного фестиваля детского самодеятельного творчества "Детские фантазии" |
Развитие детского и юношеского творчества: привлечение детей к различным видам творческой деятельности, организации их содержательного досуга; повышение художественного уровня репертуара коллективов исполнительского мастерства участников |
638 |
650 |
Государственное учреждение культуры "Волгоградский областной центр народного творчества" |
25. |
Проведение областной олимпиады сельского самодеятельного художественного творчества "Поклон земной тебе, село родное". |
Содействие развитию сельского самодеятельного творчества, выявлению самобытных творческих коллективов, реализация творческих способностей и культурных запросов жителей сельских районов Волгоградской области |
- |
1000 |
Государственное учреждение культуры "Волгоградский областной центр народного творчества" |
26. |
Обеспечение участия исполнителей, представителей, делегации Волгоградской области в международных, всероссийских молодежных Дельфийских играх и иных творческих конкурсах, мероприятиях |
Развитие детского и юношеского творчества, пропаганда лучших достижений культуры и искусства в молодежной среде |
176 |
190 |
Комитет по культуре Администрации Волгоградской области, Государственное учреждение культуры "Волгоградский областной центр народного творчества" |
27. |
Проведение культурно-массового мероприятия "Благословите детство" |
Развитие детского и юношеского творчества, пропаганда лучших достижений культуры и искусства региона в молодежной среде, приобщение к культурным благам детей |
300 |
300 |
Государственное учреждение культуры "Волгоградский областной центр народного творчества" |
28. |
Обеспечение участия творческих коллективов и исполнителей, и учреждений культуры в международных, всероссийских региональных фестивалях и конкурсах (на основании заявок) |
Восстановление системы гастролей лучших государственных и (или) муниципальных творческих коллективов и исполнителей, творческий обмен и представление культурной палитры Волгоградской области на фестивалях и конкурсах. |
100 |
500 |
Государственное учреждение культуры "Волгоградский областной центр народного творчества" |
29. |
Проведение областных семинаров-тренингов руководителей органов управления культурой и учреждений культуры муниципальных образований Волгоградской области |
Обобщение опыта, внедрение новых форм культурно-просветительной деятельности |
200 |
420 |
Комитет по культуре, Государственное учреждение культуры "Волгоградский областной центр народного творчества" |
30. |
Организация проведения проектных работ, ремонта недвижимого имущества, работ по противопожарной безопасности государственных учреждений культуры "Волгоградский областной центр народного творчества", "Волгоградский государственный дворец культуры" |
Укрепление материально-технической базы и повышение качества предоставляемых услуг |
3919 |
2400 |
Государственные учреждения культуры: "Волгоградский областной центр народного творчества", "Волгоградский государственный дворец культуры" |
31. |
Комплектование книжных фондов государственных библиотек |
Сохранение и развитие государственных библиотек, увеличение книгообеспеченности населения, повышение качества предоставляемых услуг |
1000 |
4520 |
Государственные учреждения культуры: "Волгоградская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького", "Волгоградская областная юношеская библиотека", "Волгоградская областная детская библиотека", "Волгоградская областная специальная библиотека для слепых" |
32. |
Создание регионального центра информационных ресурсов: "Виртуальное пространство Волгоградского региона" |
Популяризация чтения, повышение качества и оперативности предоставляемых библиотечных услуг, расширение доступа удаленных пользователей к полнотекстовым электронным ресурсам научного и публицистического характера. |
352 |
370 |
Государственное учреждение культуры "Волгоградская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького" |
33. |
Внедрение электронной книговыдачи в процесс обслуживания пользователей (внедрение технологии штрихкодирования) |
Внедрение в практику работы новых информационных технологий, электронной книговыдачи, повышение качества услуг предоставляемых в электронной форме. |
200 |
200 |
Государственное учреждение культуры "Волгоградская областная юношеская библиотека" |
34. |
Создание кино-видео-медиатеатра" |
Обеспечение культурно-досуговой деятельности библиотеки, включающей в себя комплексное электронное представление информации: текст, изображение, анимацию, аудио- и видеофрагменты. |
245 |
260 |
Государственное учреждение культуры "Волгоградская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького" |
35. |
Организация и проведение конференций, конкурсов в сфере библиотечного обслуживания |
Обобщение опыта работы областной библиотеки и распространение инновационного опыта для возрождения на новой, современной основе библиотечного дела в Волгоградском регионе Создание современной модели библиотеки 21 века |
100 |
180 |
Государственные учреждения культуры: "Волгоградская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького", "Волгоградская областная юношеская библиотека" |
36. |
Организация и проведение "Межрегиональной творческой лаборатории "Информационная культура личности и детская библиотека. Современные подходы" |
Повышение профессионального, творческого, интеллектуального уровня библиотек Южного Федерального округа. |
|
150 |
Государственное учреждение культуры "Волгоградская областная детская библиотека" |
37. |
Организация проведения проектных работ, ремонта недвижимого имущества библиотек, работ по противопожарной безопасности |
Укрепление материально-технической базы и повышение качества библиотечного обслуживания. |
88469 |
5300 |
Государственные учреждения культуры: "Волгоградская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького", "Волгоградская областная юношеская библиотека", "Волгоградская областная детская библиотека", "Волгоградская областная специальная библиотека для слепых" |
38. |
Приобретение памятных сувениров и подарков на юбилейные даты, день работников культуры; организация проведения праздничных мероприятий. |
Стимулирование труда работников сферы "Культура" |
100 |
160 |
Комитет по культуре Администрации Волгоградской области |
39. |
Выплата Государственной премии Волгоградской области в сфере литературы, искусства, архитектуры и культурно-просветительной деятельности, Всероссийской литературной премии "Сталинград", премии "Провинциальная муза". Организация награждения, изготовление дипломов и нагрудных знаков лауреатам, присуждение почетного звания "Хранитель традиций" Главы Администрации Волгоградской области. |
Пропаганда достижений культуры Волгоградской области, поощрение деятелей культуры и искусства Обеспечение материального стимулирования лучших работников области в сфере культуры и искусства |
4340 |
4360 |
Комитет по культуре Администрации Волгоградской области |
40. |
Выплата стипендий Главы Администрации Волгоградской области учащимся образовательных учреждений дополнительного образования детей, студентам средних специальных и высших образовательных учреждений сферы культуры и искусства. Организация вручения и изготовление свидетельства об установлении стипендии. |
Поощрение наиболее талантливых учащихся и студентов Волгоградской области за достижения в области искусств и культуры |
225 |
216 |
Государственное учреждение культуры "Волгоградский областной учебно-методический центр по образовательным учреждениям искусств и культуры" |
41. |
Выплата стипендий Главы администрации Волгоградской области деятелям культуры и искусства. Организация вручения и изготовление свидетельства об установлении стипендии. |
Материальное стимулирование деятелей культуры и искусства. |
125 |
125 |
Государственные учреждения культуры, Комитет по культуре Администрации Волгоградской области |
42. |
Публикация материалов о культуре Волгоградской области в средствах массовой информации; создание и трансляция на TV цикла программ |
Информирование населения о деятельности в сфере культуры и искусства, распространение передового опыта |
800 |
520 |
Комитет по культуре Администрации Волгоградской области |
43. |
Организация изготовления печатной продукции |
Пропаганда, популяризация и информационное обеспечение мероприятий в сфере культуры и искусства |
200 |
300 |
Комитет по культуре Администрации Волгоградской области, Государственное учреждение "Издатель" |
44. |
Создание сайта и мультимедийного диска "Культура Волгоградской области" |
Пропаганда творческого наследия и достижений деятелей культуры и искусства Волгоградской области |
100 |
100 |
Комитет по культуре Администрации Волгоградской области |
45. |
Организация и проведение Координационного Совета по культуре, Съезда работников культуры, выставок достижений культуры, совещаний межрегиональных, муниципальных органов управления культурой |
Укрепление культурных межрегиональных связей; обобщение, обмен опытом в сфере культуры, искусства и охраны историко-культурного наследия; популяризация наиболее значимых достижений культуры |
1240 |
500 |
Комитет по культуре Администрации Волгоградской области |
46. |
Организация и проведение областного семинара-тренинга руководителей образовательных учреждений дополнительного образования детей |
Обобщение опыта муниципальных образовательных учреждений Волгоградской области |
120 |
130 |
Государственное учреждение культуры "Волгоградский областной учебно-методический центр по образовательным учреждениям искусств и культуры" |
47. |
Организация и проведение IV и V Всероссийских фестивалей исполнительского мастерства и художественного творчества преподавателей муниципальных детских школ искусств, детских музыкальных школ и детских художественных школ |
Повышение исполнительского мастерства преподавателей муниципальных детских школ искусств, детских музыкальных школ и детских художественных школ |
800 |
850 |
Государственное учреждение культуры "Волгоградский областной учебно-методический центр по образовательным учреждениям искусств и культуры" |
48. |
Организация гала-концерта лауреатов международных, всероссийских, областных конкурсов, лауреатов Общероссийского конкурса "Молодые дарования России" и стипендиатов Главы Администрации Волгоградской области "Созвездие юных" |
Поощрение и поддержка наиболее талантливых музыкантов - учащихся детских музыкальных школ и средних и высших специальных учебных заведений |
350 |
400 |
Государственное учреждение культуры "Волгоградский областной учебно-методический центр по образовательным учреждениям искусств и культуры" |
49. |
Организация и проведение детских и молодежных фестивалей и конкурсов |
Выявление и поддержка молодых дарований, профориентация молодежи, повышение культурного уровня населения, популяризация художественного образования |
650 |
1500 |
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Волгоградский государственный институт искусств и культуры", государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Камышинский колледж искусств", государственное учреждение культуры "Волгоградский областной учебно-методический центр по образовательным учреждениям искусств и культуры" |
50. |
Организация и проведение Всероссийского молодежного фольклорного фестиваля традиционной казачьей культуры "Станица" |
Выявление молодых талантливых исполнителей, развитие народного музыкального творчества, песенного казачьего фольклора |
140 |
420 |
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Волгоградский государственный институт искусств и культуры" |
51. |
Организация и проведение III, IV и V Всероссийской научно-практической конференции "Художественное образование России: современное состояние, проблемы, направления развития" |
Распространение опыта новаторства в художественной культуре. Применение новейших технологий в художественном образовании и творчестве, технологии композиторского творчества |
294 |
250 |
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Волгоградский государственный институт искусств и культуры" |
52. |
Организация и проведение VIII открытого конкурса Молодых вокалистов "Орфей" |
Выявление молодых талантливых исполнителей |
75 |
|
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Волгоградский государственный институт искусств и культуры" |
53. |
Организация и проведение IV областного открытого конкурса исполнителей на струнных инструментах "Юные таланты" |
Выявление молодых талантливых исполнителей |
28 |
|
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Волгоградский государственный институт искусств и культуры" |
54. |
Организация и проведение III областного открытого конкурса молодых исполнителей на народных инструментах |
Выявление молодых талантливых исполнителей |
88 |
|
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Волгоградский государственный институт искусств и культуры" |
55. |
Проведение Всероссийского фестиваля-конкурса исполнителей народной песни "Песня над Волгой" |
Развитие народного музыкального творчества |
59 |
|
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Волгоградский государственный институт искусств и культуры" |
56. |
Организация и проведение конкурса имени Д.Д. Шостаковича |
Выявление талантливых исполнителей |
100 |
|
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Волгоградский государственный институт искусств и культуры" |
57. |
Организация проведения ремонта недвижимого имущества, работ по противопожарной безопасности государственных образовательных учреждений в сфере культуры и искусства |
Укрепление материально-технической базы государственных образовательных учреждений в сфере культуры и искусства |
|
1200 |
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Волгоградский государственный институт искусств и культуры", государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Камышинский колледж искусств", государственное учреждение культуры "Волгоградский областной учебно-методический центр по образовательным учреждениям искусств и культуры" |
58. |
Организация и проведение областного фестиваля детского творчества "Таланты земли Волгоградской" |
Создание условий для развития творческих способностей у детей и молодежи; выявление и создание условий для творческого роста детей, одаренных в области искусства; приобщение к культурным благам детей-инвалидов; создание условий для эффективной деятельности отрасли |
2900 |
|
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Волгоградский государственный институт искусств и культуры" |
59. |
Проведение Дней памяти В.М. Шукшина |
Пропаганда творчества российского актера, режиссера, писателя В.М. Шукшина |
528 |
600 |
Государственное учреждение по прокату кино- и видеофильмов "Волгоградский областной киновидеоцентр" |
60. |
Кинопраздник "Отчизны верные сыны" |
Сохранение памяти о защитниках Отечества, формирование чувств любви к Родине средствами киноискусства |
370 |
450 |
Государственное учреждение по прокату кино- и видеофильмов "Волгоградский областной киновидеоцентр" |
61. |
Проведение фестиваля фильмов для детей "Чудо по имени Кино" |
Воспитание детской и юношеской аудитории на лучших образцах отечественного кино |
510 |
510 |
Государственное учреждение по прокату кино- и видеофильмов "Волгоградский областной киновидеоцентр" |
62. |
Комплектование фильмофонда, приобретение запасных частей, материалов и киноэкранов для кинооборудования |
Поддержка учреждений кинопоказа, пополнение фильмофонда, повышение качества оказываемых услуг |
450 |
576 |
Государственное учреждение по прокату кино- и видеофильмов "Волгоградский областной киновидеоцентр" и государственное учреждение культуры "Кинотехсервис" |
63. |
Приобретение особо ценного движимого имущества государственных учреждений культуры |
Укрепление материально-технической базы государственных учреждений культуры, повышение качества оказываемых услуг |
1240 |
3000 |
Государственные учреждения культуры |
64. |
Спасательные раскопки на объектах археологического наследия |
Сохранение объектов археологического наследия |
1000 |
1700 |
Государственное учреждение культуры "Областной научно-производственный центр по охране памятников истории и культуры" |
65. |
Проведение ремонтно-реставрационных работ на мемориальных объектах, посвященных Великой Отечественной войне |
Сохранение мемориальных объектов, посвященных Великой Отечественной войне героико-патриотическое воспитание граждан Российской Федерации |
860 |
2200 |
Государственное учреждение культуры "Волгоградская областная реставрационная мастерская"; Государственное учреждение культуры "Областной научно-производственный центр по охране памятников истории и культуры"; Юридические и физические лица на конкурсной основе |
66. |
Изготовление и установка мемориальных досок, памятных знаков, посвященных важным событиям в истории Отечества и региона, увековечение памяти видных личностей, внесших вклад в сохранение и развитие государства |
Сохранение памяти о важных событиях в истории Отечества, увековечение памяти выдающихся личностей, внесших вклад в сохранение и развитие государства, героико-патриотическое воспитание граждан Российской Федерации |
250 |
350 |
Государственное учреждение культуры "Волгоградская областная реставрационная мастерская"; Юридические и физические лица на конкурсной основе |
67. |
Изготовление и установка информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия |
Сохранение объектов культурного наследия |
150 |
450 |
Государственное учреждение культуры "Областной научно-производственный центр по охране памятников истории и культуры"; Государственное учреждение культуры "Волгоградская областная реставрационная мастерская" |
68. |
Выявление объектов культурного наследия на территории Волгоградской области |
Обеспечение государственного учета объектов культурного наследия |
200 |
550 |
Государственное учреждение культуры "Областной научно-производственный центр по охране памятников истории и культуры" |
69. |
Паспортизация объектов культурного наследия, выявленных объектов, имеющих историко-культурную ценность |
Обеспечение государственного учета объектов культурного наследия |
1000 |
1100 |
Государственное учреждение культуры "Областной научно-производственный центр по охране памятников истории и культуры" |
70. |
Обследование состояния объектов культурного наследия, выявленных объектов, имеющих историко-культурную ценность |
Обеспечение государственного учета объектов культурного наследия, выявленных объектов, имеющих историко-культурную ценность. Сохранение объектов культурного наследия |
100 |
350 |
Комитет по культуре Администрации Волгоградской области; Государственное учреждение культуры "Областной научно-производственный центр по охране памятников истории и культуры" |
71. |
Разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия, выявленных объектов, имеющих историко-культурную ценность |
Сохранение объектов культурного наследия |
250 |
650 |
Государственное учреждение культуры "Областной научно-производственный центр по охране памятников истории и культуры" |
72. |
Издание сводов, научных, просветительских, популярных материалов об объектах историко-культурного наследия Волгоградской области |
Популяризация объектов культурного наследия |
1850 |
750 |
Государственное учреждение культуры "Областной научно-производственный центр по охране памятников истории и культуры" |
73. |
Создание и обеспечение функционирования автоматизированной системы государственного учета памятников истории и культуры и информационной базы государственной охраны объектов культурного наследия в сети "Интернет" |
Обеспечение государственной охраны объектов культурного наследия. Обеспечение популяризации объектов культурного наследия и информирование населения о деятельности в сфере сохранения памятников истории и культуры |
300 |
200 |
Комитет по культуре Администрации Волгоградской области; Государственные учреждения культуры: "Волгоградский областной краеведческий музей", "Областной научно-производственный центр по охране памятников истории и культуры". |
74. |
Проведение историко-культурной экспертизы, выполняемой по запросам органов государственной власти и органов местного самоуправления |
Обеспечение государственной охраны объектов культурного наследия |
250 |
200 |
Комитет по культуре Администрации Волгоградской области; Государственное учреждение культуры "Областной научно-производственный центр по охране памятников истории и культуры"; физические лица, уполномоченные в установленном порядке. |
75. |
Оплата членских взносов Волгоградской области в Российский Союз Исторических Городов и Регионов за 2010-2012 годы |
Сохранение и пропаганда историко-культурного наследия Волгоградской области, участие в программах по сохранению и популяризации историко-культурного наследия |
92 |
180 |
Комитет по культуре Администрации Волгоградской области |
|
Всего по годам: |
|
893278,7 |
815547,1 |
|
По-видимому, в пункте 2 настоящего приложения пропущена часть текста, вместо "Администрации Волгоградской" следует читать "Администрации Волгоградской области"
Всего по мероприятиям в сфере культуры Программы на 2011-2012 г.г.: 1708825,8 тыс. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа принята в целях обеспечения прав граждан на доступ к культурным ценностям, на участие в культурной жизни, на свободу творчества.
Программные мероприятия направлены на повышение уровня нравственно-эстетического и духовного развития общества, сохранение преемственности и обеспечение условий долгосрочного развития культурных традиций Волгоградской области, расширение спектра информационно-образовательных, культурно-просветительских, интеллектуально-досуговых услуг, предоставляемых населению, повышение их качества, комфортности предоставления, уровня соответствия запросам пользователей, проведение модернизации технического и технологического оснащения учреждений культуры, сохранение единого культурного пространства, обеспечение деятельности государственных учреждений, содержание центрального аппарата.
Объем финансирования Программы составляет 1708825,8 тыс. рублей.
Приказ Комитета по культуре Администрации Волгоградской области от 29 апреля 2011 г. N 01-20/100 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства" на 2011-2012 годы"
Текст приказа официально опубликован не был