16 марта 2007 г., 27 ноября 2008 г., 11 июня 2009 г., 3 июня 2010 г.
В целях реализации основных направлений государственной политики по улучшению условий и охраны труда на территории Волгоградской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе управления охраной труда в Волгоградской области.
2. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области:
принять необходимые меры по созданию в муниципальном образовании системы муниципального управления охраной труда, возложив ответственность за проведение этой работы на одного из заместителей главы администрации муниципального района (городского округа) Волгоградской области;
создать межведомственную комиссию муниципального образования по охране труда и промышленной безопасности, обеспечить необходимые условия для ее эффективной работы;
рассматривать на заседаниях расширенной коллегии администрации муниципального района (городского округа) состояние условий и охраны труда на предприятиях и в организациях, осуществляющих хозяйственную деятельность на подведомственной территории;
обеспечить разработку, утверждение и реализацию муниципальных целевых программ улучшения условий и охраны труда, санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников предприятий и организаций, предусматривающих меры по снижению уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, обеспечению социальных гарантий работникам;
ежеквартально представлять в Комитет по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области информацию по вопросам охраны труда;
довести настоящее постановление до сведения работодателей на районных (городских) совещаниях, семинарах, а также через местные средства массовой информации.
3. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих производственную и иную деятельность на территории Волгоградской области, а также гражданам, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица и использующим наемный труд:
а) привести структуру и численность служб охраны труда в соответствие с требованиями федерального и областного законодательства по данному вопросу;
б) обеспечить:
ежегодную разработку и реализацию соглашений по охране труда с финансированием мероприятий по улучшению условий труда в объемах не менее установленных федеральным и областным законодательством, рассмотреть возможность создания целевых фондов охраны труда;
разработку и реализацию целевых программ улучшения условий и охраны труда, санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников на производстве.
4. Руководителям органов исполнительной власти Волгоградской области рассмотреть вопрос о необходимости укрепления (создания) служб охраны труда в своих структурах в целях обеспечения охраны труда в соответствии с функциями и задачами, предусмотренными в Положении о системе управления охраной труда в Волгоградской области.
5. Комитету по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области:
обеспечить координацию мероприятий по охране труда, методическое руководство в данной сфере и оказание практической помощи предприятиям, организациям, органам местного самоуправления, органам исполнительной власти Волгоградской области;
ежегодно вносить на рассмотрение межведомственной комиссии по охране труда и промышленной безопасности при Администрации Волгоградской области доклад о состоянии условий, охраны труда и промышленной безопасности, мерах по совершенствованию системы управления охраной труда в Волгоградской области.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации |
Н.К. Максюта |
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 11 июня 2009 г. N 648 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о системе управления охраной труда в Волгоградской области
(утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 1 марта 2001 г. N 158)
16 марта 2007 г., 27 ноября 2008 г., 11 июня 2009 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Волгоградской области от 16 ноября 2000 г. N 459-ОД "Об охране труда на территории Волгоградской области" и определяет задачи, функции, структуру и взаимодействие органов, осуществляющих управление охраной труда и контроль за соблюдением требований охраны труда на предприятиях и в организациях, расположенных на территории Волгоградской области.
1. Общие положения
1.1. Система управления охраной труда в Волгоградской области представляет собой совокупность организационных форм и методов, согласованных либо совместных действий органов государственной власти и местного самоуправления, объединений работодателей, предпринимателей, профессиональных союзов и иных представительных органов по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории Волгоградской области.
1.2. Объектами государственного управления и регулирования по вопросам охраны труда в целом на территории Волгоградской области и на территориях муниципальных образований в рамках системы управления охраной труда в Волгоградской области являются все предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица и использующие наемный труд (далее именуются - организации).
1.3. Объектом управления охраной труда в организации является деятельность функциональных служб и структурных подразделений по обеспечению безопасных и здоровых условий труда на рабочих местах, производственных участках, в цехах, служебных помещениях и в организации в целом.
1.4. Управление охраной труда осуществляется на трех уровнях:
органами государственной власти - Волгоградской областной Думой, Администрацией Волгоградской области;
органами местного самоуправления;
организациями.
2. Основные задачи системы управления охраной труда в Волгоградской области
Основными задачами системы управления охраной труда в Волгоградской области являются:
2.1. Повышение уровня организаторской работы в области улучшения условий и охраны труда, установление плановости и системности в ее реализации применительно к конкретным условиям объекта управления.
2.2. Обеспечение согласованных действий территориальных органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, промышленной безопасности и гигиены труда, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, объединений работодателей, предпринимателей, профессиональных союзов и иных представительных органов в Волгоградской области.
2.3. Привлечение компетентных организаций, ученых и специалистов к реализации государственной политики в области охраны труда на территории Волгоградской области, решению вопросов безопасности труда на всех стадиях производственной деятельности организаций.
3. Функции и права комитета по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области в системе управления охраной труда в Волгоградской области
3.1. Комитет по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области является координирующим органом Администрации Волгоградской области в системе управления охраной труда в Волгоградской области.
3.2. Комитет по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области:
3.2.1. Обеспечивает реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории области.
3.2.2. Готовит проекты законов Волгоградской области о передаче отдельных полномочий в области охраны труда органам местного самоуправления и представляет названные проекты Главе Администрации Волгоградской области для последующего внесения на утверждение в Волгоградскую областную Думу.
Организует разработку и согласование в установленном порядке других законопроектов и иных нормативных правовых актов по вопросам охраны труда.
3.2.3. Организует разработку и реализацию территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда.
3.2.4. Принимает участие в разработке и реализации федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда.
3.2.5. Разрабатывает совместно с заинтересованными организациями меры по экономическому стимулированию работодателей в целях обеспечения безопасных условий труда.
3.2.6. Организует обучение и проверку знаний по охране труда.
3.2.7. Оказывает информационную помощь организациям в размещении заказов на приобретение средств индивидуальной защиты.
3.2.8. Организует государственную экспертизу условий труда работников, сертификацию работ по охране труда в организациях, контролирует качество проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
3.2.9. При лицензировании отдельных видов деятельности организует обследования и проверки организаций по вопросам организации охраны труда, контролирует отражение требований охраны труда в документах организаций.
3.2.10. Участвует в установленном порядке в расследовании групповых несчастных случаев, несчастных случаев с тяжелым исходом, несчастных случаев со смертельным исходом.
3.2.11. Ежегодно представляет Главе Администрации Волгоградской области и Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации доклады о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда в Волгоградской области, предложения по совершенствованию федерального и областного законодательства об охране труда и по формированию государственной политики в области охраны труда.
3.2.12. Обеспечивает взаимодействие по вопросам охраны труда территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, объединений работодателей в Волгоградской области.
3.2.13. Оказывает методическую помощь организациям в совершенствовании работы служб охраны труда.
3.2.14. Организует проведение экспертизы условий труда по проектам строительства и реконструкции производственных объектов в части соответствия запроектированных в них условий труда требованиям охраны труда.
3.2.15. Разрабатывает и организует совместно с заинтересованными организациями мероприятия по обобщению и распространению передового опыта в области охраны труда, смотры-конкурсы, дни охраны труда.
3.2.16. Рассматривает разногласия между работодателями и работниками организаций по предоставлению компенсаций за работу во вредных или опасных условиях труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда.
3.2.17. Организует проведение работ, связанных с подготовкой заключений для решения вопросов об установлении скидок и надбавок к базовому страховому тарифу в соответствии с требованиями законодательства об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
3.2.18. Проводит совместно с заинтересованными организациями выставки средств индивидуальной защиты, приборов контроля и измерений условий и безопасности труда, научно-технической и организационно-методической литературы по вопросам, связанным с охраной и безопасностью труда.
3.2.19. Осуществляет иные функции в пределах своей компетенции.
3.3. Комитет по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области имеет право:
3.3.1. В соответствии с Уставом (Основным законом) Волгоградской области от 17 июля 1996 г. N 73-ОД готовить, утверждать в пределах своей компетенции либо вносить в установленном порядке на утверждение Главе Администрации Волгоградской области инструкции, проекты иных нормативных актов по охране труда, разработанные на основе законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области, содержащих требования по охране труда.
3.3.2. Вносить в установленном порядке предложения о приостановлении или отмене действия на территории Волгоградской области нормативных и методических документов ведомственного характера, принятых организациями, находящимися на территории Волгоградской области, и противоречащих законодательству об охране труда.
3.3.3. Получать в установленном порядке на безвозмездной основе от органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и промышленной безопасности, других органов государственной власти, органов местного самоуправления, объединений работодателей, предпринимателей, профессиональных союзов и иных представительных органов необходимую информацию и материалы для осуществления своих функций координирующего органа в системе управления охраной труда в Волгоградской области.
3.3.4. Должностные лица Комитета по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области, непосредственно участвующие в управлении охраной труда и государственной экспертизе условий труда, имеют право:
3.3.4.1. При предъявлении удостоверения установленного образца беспрепятственно посещать организации и иметь доступ к необходимой им информации.
3.3.4.2. Представительствовать в государственных, общественных и иных организациях при рассмотрении вопросов, относящихся к их компетенции.
4. Полномочия других органов исполнительной власти в системе управления охраной труда в Волгоградской области
4.1. Комитет экономики Администрации Волгоградской области осуществляет организационно-методическое руководство работами по формированию областных целевых программ улучшения условий и охраны труда, координирует эти работы и включает областные целевые программы в перечень программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на очередной финансовый год.
4.2. Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области участвует в подготовке областных целевых программ улучшения условий и охраны труда, обеспечивает их финансирование в пределах сумм, утвержденных в областном бюджете на очередной финансовый год.
4.3. Другие органы исполнительной власти Волгоградской области:
4.3.1. Реализуют государственную политику в области охраны труда в подведомственных им организациях в соответствии с функциями и задачами по охране труда, возложенными на органы исполнительной власти в конкретных сферах управления Главой Администрации Волгоградской области.
4.3.2. Обеспечивают безопасные и здоровые условия труда своим штатным сотрудникам.
4.3.3. Участвуют в разработке и реализации областных целевых программ улучшения условий и охраны труда.
4.3.4. Представляют Комитету по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области необходимую информацию и материалы для анализа состояния условий и охраны труда в отрасли, подготовки управленческих решений Главы Администрации Волгоградской области, вносят по ним свои предложения.
4.3.5. Доводят нормативные правовые акты по охране труда и другую информацию в данной сфере до подведомственных организаций.
5. Функции органов местного самоуправления в системе управления охраной труда в Волгоградской области
Органы местного самоуправления, обеспечивая реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах своих полномочий, а также полномочий, переданных им органами государственной власти Волгоградской области:
5.1. Осуществляют управление охраной труда и внутриведомственный контроль за соблюдением законодательства об охране труда в муниципальных учреждениях и на муниципальных предприятиях.
5.2. Организуют разработку и реализацию муниципальных целевых программ улучшения условий и охраны труда.
5.3. Принимают участие в расследовании групповых несчастных случаев, несчастных случаев с тяжелым исходом, несчастных случаев со смертельным исходом.
5.4. Содействуют организации работ по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в организациях.
5.5. Содействуют обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
5.6. Организуют обучение и проверку знаний по охране труда работников организаций, ответственных за обеспечение безопасности труда.
5.7. Осуществляют оценку содержания раздела "Улучшение условий и охраны труда" коллективных договоров при их уведомительной регистрации на соответствие законодательным и иным нормативным правовым актам по охране труда.
5.8. Совместно с заинтересованными организациями проводят семинары, выставки и другие мероприятия по пропаганде передового опыта в области улучшения условий и охраны труда.
5.9. Информируют общественность через средства массовой информации о состоянии условий и охраны труда в организациях, расположенных на территории муниципального образования.
5.10. Организуют работу межведомственной комиссии муниципального образования по охране труда и промышленной безопасности.
5.11. Осуществляют иные функции, установленные трудовым законодательством.
5.12. Исключен.
См. текст пункта 5.12 раздела 5
6. Функции организаций
6.1. Организации в соответствии с законодательством по охране труда обязаны обеспечить:
6.1.1. Безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также при применении в производстве сырья и материалов.
6.1.2. Соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте.
6.1.3. Режим труда и отдыха работников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
6.1.4. Информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной и коллективной защиты.
6.1.5. Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку работников на рабочих местах и проверку их знаний требований охраны труда, недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке указанные обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.
6.1.6. Приобретение за счет собственных средств и выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обеззараживающих средств в соответствии с установленными нормами для работников, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.
6.1.7. Применение средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
6.1.8. Организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты.
6.1.9. Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организации.
6.1.10. Проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований) работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров.
6.1.11. Недопущение работников к выполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, а также в случае медицинских противопоказаний.
6.1.12. Предоставление органам государственного управления охраной труда, органам государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий.
6.1.13. Принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи.
6.1.14. Расследование в установленном порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
6.1.15. Санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда.
6.1.16. Беспрепятственный допуск уполномоченных лиц органов государственного управления охраной труда, органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда в организации и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
6.1.17. Выполнение предписаний должностных лиц органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные законодательством сроки.
6.1.18. Обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
6.2. Для реализации перечисленных задач работодатель создает систему управления охраной труда в организации, в рамках которой разрабатываются и утверждаются положения о структурных подразделениях и должностные инструкции руководителей и специалистов, включающие их права и обязанности в решении вопросов охраны труда.
6.3. В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением в каждой организации, осуществляющей производственную деятельность, с численностью более 50 работников создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, на которую назначается работник, имеющий соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.
Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и Комитета по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области.
6.4. В организациях с численностью 50 и менее работников решения о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда принимаются работодателями с учетом специфики деятельности организаций.
При отсутствии в организации службы охраны труда (специалиста по охране труда) работодатель заключает договор со специалистами или с организациями, оказывающими услуги в области охраны труда.
6.5. Работа службы охраны труда проводится в соответствии с рекомендациями по организации работы службы охраны труда в организации, утвержденными постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 8 февраля 2000 г. N 14.
6.6. Исключен.
См. текст пункта 6.6 раздела 6
7. Межведомственная комиссия по охране труда и промышленной безопасности при Администрации Волгоградской области
7.1. Межведомственная комиссия по охране труда и промышленной безопасности при Администрации Волгоградской области (далее именуется - межведомственная комиссия), образованная постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 29 октября 1999 г. N 749 "О межведомственной комиссии по охране труда и промышленной безопасности при Администрации Волгоградской области", рассматривает вопросы и готовит предложения по проблемам условий и охраны труда, промышленной безопасности, содействует взаимодействию территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда, промышленной безопасности, органов исполнительной власти Волгоградской области, объединений работодателей, предпринимателей и профессиональных союзов, привлекает компетентные организации, ученых и специалистов к реализации на территории Волгоградской области федерального и областного законодательства по охране труда и промышленной безопасности опасных производственных объектов.
7.2. Организация работы межведомственной комиссии осуществляется в соответствии с положением о ней, утвержденным постановлением Главы Администрации Волгоградской области, названным в пункте 7.1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 1 марта 2001 года N 158 "О мерах по реализации на территории Волгоградской области законодательства об охране труда"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 16 мая 2001 г. N 86
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Волгоградской области от 9 сентября 2015 г. N 819
Постановление Губернатора Волгоградской области от 5 марта 2013 г. N 201
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 3 июня 2011 г. N 590
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 3 июня 2010 г. N 842
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 11 июня 2009 г. N 648
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 27 ноября 2008 г. N 1627
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 16 марта 2007 г. N 388