Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 30 мая 2011 г. N 563
"Об утверждении Правил организации транспортного обслуживания населения на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщениях в Волгоградской области"
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 15 мая 2013 г. N 428 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Правила организации транспортного обслуживания населения на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщениях в Волгоградской области.
2. Признать утратившим силу постановление Главы Администрации Волгоградской области от 09 сентября 2008 г. N 1202 "Об утверждении Правил организации транспортного обслуживания населения на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщениях в Волгоградской области".
3. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщениях в Волгоградской области, до 01 сентября 2011 г. привести организацию перевозок в соответствие с настоящим постановлением.
4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
И.о. Главы Администрации |
А.В. Меркулов |
Правила
организации транспортного обслуживания населения на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщениях в Волгоградской области
(утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 30 мая 2011 г. N 563)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с федеральными законами от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и устанавливают основные требования к организации транспортного обслуживания населения на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщениях в Волгоградской области (далее именуются - автобусные маршруты) в целях создания условий, обеспечивающих безопасность дорожного движения при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и развитие рынка транспортных услуг на пассажирском автомобильном транспорте.
1.2. Требования настоящих Правил обязательны для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих и обеспечивающих деятельность, связанную с перевозкой пассажиров на автобусных маршрутах.
1.3. Основные понятия и термины, применяемые в настоящих Правилах:
транспортное обслуживание - система предоставления транспортных услуг населению в соответствии с установленными нормами и требованиями;
организация транспортного обслуживания - деятельность, направленная на обеспечение потребностей населения в услугах пассажирского автомобильного транспорта в пригородном и межмуниципальном сообщениях в Волгоградской области;
перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров на автобусных маршрутах;
автобусный маршрут пригородного сообщения - маршрут между населенными пунктами при расстоянии до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов;
автобусный маршрут межмуниципального сообщения - маршрут, выходящий за пределы муниципального района или городского округа;
обычные автобусные маршруты - маршруты, на которых автобусы следуют с остановкой на всех промежуточных остановочных пунктах;
экспрессные автобусные маршруты - маршруты без остановок на промежуточных остановочных пунктах;
полуэкспрессные автобусные маршруты - маршруты с остановками в крупных пассажирообразующих и пересадочных узлах и длиной перегона не менее 1,0-2,5 километра;
скорые автобусные маршруты - маршруты с остановками для посадки и высадки пассажиров в любом, не запрещенном правилами дорожного движения месте;
укороченные автобусные маршруты - маршруты, на которых движение автобусов осуществляется на какой-либо части маршрута;
маршрутная сеть - система автобусных маршрутов, формируемая организатором в целях обеспечения транспортного обслуживания населения на основе рационального использования улично-дорожной сети;
реестр автобусных маршрутов - перечень пригородных и межмуниципальных автобусных маршрутов, пролегающих на территории Волгоградской области, формируемый организатором транспортного обслуживания и содержащий номера и наименования маршрутов, протяженность маршрутов, наименование перевозчиков;
объекты транспортной инфраструктуры - автовокзалы, автостанции, автопавильоны, билетные кассы, остановочные пункты, площадки для разворота и отстоя автобусов, системы диспетчерского регулирования, системы связи и информации, а также иные здания, строения, сооружения, устройства и оборудование, предназначенные для обеспечения работы транспортных средств и обслуживания пассажиров и перевозчиков на автобусных маршрутах;
паспорт автобусного маршрута - документ установленной формы, характеризующий схему движения автобусов на автобусном маршруте, наличие и расположение объектов транспортной инфраструктуры, общую протяженность автобусного маршрута и расстояния между остановочными пунктами, состояние уличной и дорожной сети, стоимость проезда и другое.
1.4. Понятия и термины, не определенные в пункте 1.3 настоящих Правил, применяются в соответствии с Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" и другими нормативными правовыми актами.
1.5. Организатором транспортного обслуживания является орган исполнительной власти Волгоградской области - Управление транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области, уполномоченный на осуществление организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом (далее именуется - организатор).
1.6. Организация транспортного обслуживания включает:
формирование сети автобусных маршрутов;
обследование дорожных условий на автобусных маршрутах;
заключение с перевозчиками договора на транспортное обслуживание населения на автобусном маршруте (далее именуется - договор);
реализацию мер по обеспечению безопасности дорожного движения;
управление движением автобусов и оперативный контроль за регулярностью движения, учет выполненной транспортной работы и отчетности перевозчиков перед организатором и другими компетентными органами;
координацию работы автомобильного транспорта с другими видами пассажирского транспорта.
2. Порядок открытия автобусных маршрутов
2.1. Открытие автобусных маршрутов осуществляется по инициативе организатора или перевозчика.
2.2. Для открытия нового автобусного маршрута по инициативе перевозчика он направляет организатору следующие документы:
а) заявление по форме, установленной организатором;
б) схему движения автобусов на маршруте в виде графического условного изображения с указанием остановочных пунктов;
в) схемы расположения конечных автобусных остановок, площадок для разворота и отстоя автобусов в виде графического условного изображения, согласованные с органами местного самоуправления соответствующей территории не ранее чем за шесть месяцев до дня подачи документов (представляются в случае, если остановочный пункт не является автовокзалом или автостанцией).
2.3. Организатор в течение 30 дней со дня поступления документов проводит их проверку на соответствие требованиям действующего законодательства, на полноту и достоверность сведений, содержащихся в них, а также проводит оценку соответствия автобусного маршрута и объектов транспортной инфраструктуры на маршруте требованиям, установленным действующим законодательством.
Для проведения оценки соответствия автобусного маршрута и объектов транспортной инфраструктуры на маршруте требованиям, установленным действующим законодательством, организатор формирует комиссию по обследованию пригородных и межмуниципальных автобусных маршрутов (далее именуется - комиссия).
2.4. По результатам проверки представленных документов и на основании заключения комиссии организатор принимает решение об открытии (невозможности открытия) нового автобусного маршрута.
2.5. Рассмотрение документов, представленных перевозчиками, осуществляется на безвозмездной основе.
2.6. Решение о невозможности открытия нового автобусного маршрута принимается в случаях:
несоответствия представленных документов требованиям настоящих Правил и иным требованиям, установленным действующим законодательством;
несоответствия автобусного маршрута и объектов транспортной инфраструктуры на маршруте требованиям, установленным действующим законодательством.
При этом перевозчику направляется письменное уведомление с обоснованием причин отказа.
2.7. В случае открытия нового автобусного маршрута по инициативе организатора документы, предусмотренные подпунктами "б", "в" пункта 2.2 настоящих Правил, оформляются организатором.
2.8. Решение об открытии нового автобусного маршрута оформляется распоряжением организатора.
2.9. Сведения о новом автобусном маршруте вносятся организатором в реестр автобусных маршрутов регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщениях в Волгоградской области (далее именуется - реестр) на основании распоряжения об открытии нового автобусного маршрута. При внесении в реестр информации об открытии нового автобусного маршрута каждому автобусному маршруту организатор присваивает определенный порядковый номер. Изменение порядкового номера автобусного маршрута не допускается.
К цифрам, которые обозначают номер экспрессных и полуэкспрессных автомобильных маршрутов, добавляется буква "Э", скорых автобусных маршрутов - "С", укороченных маршрутов - "К".
3. Порядок заключения договора
3.1. Организатор в течение трех рабочих дней со дня издания распоряжения об открытии нового автобусного маршрута направляет перевозчику уведомление о принятом решении и возможности заключения договора.
3.2. Для заключения договора перевозчик направляет организатору следующие документы:
заявление по форме, установленной организатором;
проект сводного маршрутного расписания в двух экземплярах по формам согласно приложениям 12 или 13 к Правилам организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденным приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31 декабря 1981 г. N 200;
паспорт автобусного маршрута в двух экземплярах по форме согласно приложению 4 к Правилам организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденным приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31 декабря 1981 г. N 200.
3.3. При разработке сводного маршрутного расписания перевозчик должен обеспечить:
скоординированное и равномерное движение автобусов на маршруте, обеспечивая равные условия работы для всех перевозчиков;
соответствие сводного маршрутного расписания требованиям безопасности дорожного движения;
скоординированное движение автобусов на вновь открываемом автобусном маршруте с движением автобусов на существующих автобусных маршрутах.
В случае обслуживания автобусного маршрута несколькими перевозчиками сводное маршрутное расписание должно содержать сведения о движении всех автобусов на данном маршруте, при этом в сводном маршрутном расписании перевозчики указывают порядковые номера автобусов и наименование каждого перевозчика, имеющего оформленный в соответствии с настоящими Правилами паспорт автобусного маршрута. Если перевозчики не достигли договоренности по составлению сводного маршрутного расписания, то данное расписание составляет организатор.
3.4. В случае если в течение 30 дней со дня издания организатором распоряжения об открытии нового автобусного маршрута перевозчик не подал документы, указанные в пункте 3.2 настоящих Правил, заключение договора осуществляется по результатам открытого конкурса. Порядок проведения открытого конкурса определяется организатором.
3.5. Организатор в течение 15 дней со дня поступления документов проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в них, и проверку соответствия документов требованиям действующего законодательства.
В случае установления нарушений в оформлении паспорта автобусного маршрута и сводного маршрутного расписания организатор уведомляет об этом перевозчика, который обязан в десятидневный срок устранить нарушения. При этом рассмотрение представленных документов приостанавливается на указанный срок. В случае неустранения нарушений по истечении десятидневного срока организатор принимает решение об отказе в заключении договора.
3.6. По результатам рассмотрения представленных документов организатор принимает решение о заключении договора или об отказе в заключении договора.
3.7. В случае принятия решения о заключении договора организатор направляет перевозчику уведомление о принятом решении и два экземпляра проекта договора по форме согласно приложению к настоящим Правилам. Перевозчик в пятидневный срок со дня получения документов, подписывает и возвращает организатору два экземпляра проекта договора.
3.8. В течение трех рабочих дней после получения подписанных перевозчиком проектов договоров организатор подписывает их, утверждает паспорт автобусного маршрута и сводное маршрутное расписание, вносит сведения о перевозчике в реестр, издает распоряжение об открытии движения на автобусном маршруте и направляет перевозчику один экземпляр договора, утвержденное сводное маршрутное расписание и паспорт автобусного маршрута.
Утверждение паспорта автобусного маршрута без сводного маршрутного расписания не допускается.
3.9. Решение об отказе в заключении договора принимается в случаях:
несоответствия представленных документов требованиям настоящих Правил и иным требованиям, установленным действующим законодательством;
если ранее с данным перевозчиком был расторгнут договор по инициативе организатора и со дня расторжения договора не прошел один год.
При этом перевозчику направляется письменное уведомление об отказе в заключении договора с обоснованием причин такого отказа.
3.10. Заключение договора при открытии автобусного маршрута по инициативе организатора осуществляется по результатам открытого конкурса.
3.11. Договор заключается сроком на пять лет. Сокращение указанного срока допускается только по предложению перевозчика.
В случае заключения договора, предусматривающего предоставление субсидий за счет средств областного бюджета, договор заключается на срок, не превышающий одного года.
3.12. На каждый автобусный маршрут оформляется отдельный договор.
3.13. Рассмотрение документов, представленных перевозчиками, осуществляется на безвозмездной основе.
3.14. По истечении срока действия договора заключение нового договора осуществляется в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для его заключения.
3.15. Выполнение регулярных перевозок на автобусных маршрутах без договора, предусмотренного настоящими Правилами, запрещается.
4. Порядок организации движения автобусов на автобусных маршрутах
4.1. Движение автобусов на автобусных маршрутах организуется по расписаниям. Расписанием определяется количество автобусов на маршруте, интервалы движения, количество рейсов и время движения автобусов между остановочными пунктами. Количество автобусов на маршруте должно соответствовать имеющемуся пассажиропотоку и пропускной способности улично-дорожной сети и объектов транспортной инфраструктуры.
4.2. Перевозчики обязаны составлять следующие виды расписаний движения:
сводное маршрутное расписание;
станционное расписание движения автобусов;
рабочие маршрутные расписания, выдаваемые для исполнения водителю.
Порядок составления и формы расписаний определяются в соответствии с Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденными приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31 декабря 1981 г. N 200.
4.3. Сводное маршрутное расписание составляется перевозчиком на основании данных нормирования скоростей движения автобусов и материалов обследования пассажиропотоков на автобусных маршрутах.
Независимо от разнотипности подвижного состава на пригородном маршруте норма времени на рейс устанавливается единая, определяемая по подвижному составу с более низкими динамическими качествами.
4.4. Расписание движения автобусов по укороченным рейсам на автобусном маршруте должно входить в сводное маршрутное расписание.
4.5. Внесение изменений в сводное маршрутное расписание на действующем автобусном маршруте производится по инициативе организатора или по заявлению перевозчика. Изменение сводного маршрутного расписания производится путем разработки и утверждения нового сводного маршрутного расписания.
4.6. В случае если автобусный маршрут обслуживается несколькими перевозчиками, инициатор изменения сводного маршрутного расписания обязан направить проект сводного маршрутного расписания всем перевозчикам, обслуживающим данный автобусный маршрут. Если в течение десяти дней со дня направления проекта сводного маршрутного расписания перевозчики не направят организатору обоснованные возражения, то проект сводного маршрутного расписания считается согласованным. Обоснованными признаются возражения, связанные с обеспечением требований безопасности дорожного движения и несоответствием маршрута требованиям, установленным действующим законодательством.
4.7. Перевозчик, являющийся инициатором внесения изменений в сводное маршрутное расписание, представляет организатору заявление по форме, установленной организатором, с приложением проекта сводного маршрутного расписания и документов, подтверждающих направление проекта сводного маршрутного расписания всем перевозчикам, обслуживающим данный автобусный маршрут.
4.8. Организатор в течение 15 дней со дня поступления документов, указанных в пункте 4.7 настоящих Правил, рассматривает их и принимает решение об утверждении нового сводного маршрутного расписания или об отказе в изменении сводного маршрутного расписания.
Решение об утверждении нового сводного маршрутного расписания оформляется распоряжением организатора.
4.9. Организатор в течение трех рабочих дней после издания распоряжения об утверждении нового сводного маршрутного расписания направляет перевозчику копию данного распоряжения и один экземпляр сводного маршрутного расписания.
4.10. Решение об отказе в изменении сводного маршрутного расписания производится в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящих Правил и иным требованиям, установленным действующим законодательством.
При этом перевозчику направляется письменное уведомление об отказе в изменении сводного маршрутного расписания с обоснованием причин такого отказа.
4.11. Перевозчик, по инициативе которого производится изменение сводного маршрутного расписания, обязан довести вновь утвержденное сводное маршрутное расписание до всех перевозчиков, обслуживающих данный автобусной# маршрут, не позднее, чем за семь дней до даты введения в действие сводного маршрутного расписания, и представить организатору подтверждение доведения данного расписания до всех перевозчиков не позднее даты его введения в действие. При непредставлении такого подтверждения организатор издает распоряжение о приостановлении введения нового сводного маршрутного расписания до момента извещения всех перевозчиков о новом сводном маршрутном расписании.
4.12. Закрытие автобусных маршрутов или временное прекращение движения автобусов на маршруте производится организатором:
в случае несоответствия дорожных условий на автобусном маршруте требованиям безопасности движения, установленного комиссией или органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по Волгоградской области;
на основании заявления перевозчика, представляемого организатору не менее чем за 10 дней до предполагаемого срока закрытия автобусного маршрута или временного прекращения движения на автобусном маршруте.
Срок временного прекращения движения автобусов на маршруте по заявлению перевозчика не может превышать трех месяцев. При этом суммарная продолжительность периодов временного прекращения движения на автобусном маршруте в течение года не может превышать шести месяцев.
Решение о закрытии автобусных маршрутов или временном прекращении движения автобусов на маршруте оформляется распоряжением организатора.
4.13. Возобновление движения автобусов на маршруте производится по решению организатора после устранения причин, послуживших основанием для временного прекращения движения, или по заявлению перевозчика.
4.14. При выявлении на действующем автобусном маршруте несоответствия дорог требованиям действующего законодательства организатор на основании заключения комиссии принимает решение об организации временного автобусного маршрута. При этом определяется срок действия временного автобусного маршрута и комплекс мероприятий, которые необходимо осуществить для обеспечения безопасности движения автобусов.
4.15. Внесение изменений в схему движения автобусов на действующем автобусном маршруте производится по инициативе организатора или по заявлению перевозчика, осуществляющего перевозку пассажиров на действующем автобусном маршруте.
Внесение изменений в схему движения автобусов на действующем автобусном маршруте производится при выполнении следующих условий:
заявления направляются всеми перевозчиками, обслуживающими данный автобусный маршрут (в случае если обслуживание автобусного маршрута осуществляется несколькими перевозчиками);
не изменяется местоположение начального и конечного пунктов автобусного маршрута;
протяженность новых участков автобусного маршрута составляет не более 10 процентов от протяженности действующего маршрута.
4.16. Внесение изменений в схему движения автобусов на действующем маршруте производится путем разработки и утверждения нового паспорта автобусного маршрута и сводного маршрутного расписания.
4.17. Для внесения изменений в схему движения автобусов на действующем автобусном маршруте перевозчик (перевозчики) представляют организатору следующие документы:
а) заявление по форме, установленной организатором;
б) предполагаемую схему движения автобусов на маршруте в виде условного графического изображения с указанием остановочных пунктов;
в) утвержденный паспорт действующего автобусного маршрута;
г) проект сводного маршрутного расписания.
4.18. Срок рассмотрения представленных документов составляет не более 30 дней со дня их получения организатором.
4.19. Организатор проводит проверку соответствия представленных документов требованиям действующего законодательства, полноты и достоверности сведений, содержащихся в них, а также проводит оценку соответствия автобусного маршрута требованиям, установленным действующим законодательством.
Оценка соответствия автобусного маршрута требованиям, установленным действующим законодательством, производится комиссией.
4.20. По результатам проверки документов и на основании заключения комиссии организатор принимает решение о возможности (невозможности) внесения изменений в схему движения автобусов на действующем автобусном маршруте и разработки нового паспорта автобусного маршрута.
4.21. Решение о невозможности изменения схемы движения автобусов на действующем автобусном маршруте принимается в случаях:
несоответствия представленных документов требованиям настоящих Правил и иным требованиям, установленным действующим законодательством;
несоответствия автобусного маршрута требованиям, установленным действующим законодательством;
отсутствия заявлений на внесение изменений в схему движения автобусов на действующем автобусном маршруте от всех перевозчиков, обслуживающих данный маршрут.
При этом перевозчику (перевозчикам) направляется письменное уведомление об отказе во внесении изменений в схему движения автобусов с обоснованием причин такого отказа.
4.22. В случае принятия решения о возможности внесения изменений в схему движения автобусов на действующем автобусном маршруте организатор направляет перевозчику (перевозчикам) уведомление о разработке нового паспорта автобусного маршрута.
4.23. Перевозчик (перевозчики) обязаны в десятидневный срок со дня получения уведомления о разработке нового паспорта автобусного маршрута представить на утверждение два экземпляра нового паспорта автобусного маршрута по форме согласно приложению 4 к Правилам организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденным приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31 декабря 1981 г. N 200.
4.24. Организатор в течение трех рабочих дней со дня получения оформленного паспорта автобусного маршрута проводит его проверку. В случае установления нарушений в оформлении паспорта автобусного маршрута организатор уведомляет об этом перевозчика, который обязан в десятидневный срок устранить нарушения.
В случае неустранения перевозчиком нарушений по истечении десятидневного срока со дня уведомления об устранении нарушений организатор принимает решение об отказе в изменении схемы движения автобусов на действующем автобусном маршруте.
4.25. После принятия организатором решения о возможности внесения изменений в схему движения автобусов на действующем автобусном маршруте и оформления перевозчиком (перевозчиками) нового паспорта автобусного маршрута организатор издает распоряжение об открытии движения на автобусном маршруте, утверждает новый паспорт автобусного маршрута и сводное маршрутное расписание и вносит сведения об изменении маршрута в реестр.
4.26. Перевозчики обязаны заблаговременно извещать население о предстоящем открытии, закрытии или изменении автобусных маршрутов и расписаний путем размещения информации в автобусах, на автобусных остановках, автостанциях и автовокзалах, а также через средства массовой информации.
5. Требования к автобусам
5.1. К перевозкам пассажиров допускаются автобусы, прошедшие в установленном порядке государственный технический осмотр, отвечающие требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения", сертифицированные к маршрутным перевозкам.
Автобусы в случаях, предусмотренных действующим законодательством, должны быть оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, контрольно-кассовыми машинами, устройствами для посадки и высадки маломобильных групп населения.
5.2. Автобусы, работающие на автобусных маршрутах, должны быть оборудованы указателями маршрута и информацией в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" и ГОСТа 25869-90 "Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций. Общие технические требования".
6. Организация перевозочного процесса. Управление движением автобусов, учет и отчетность
6.1. При осуществлении деятельности по перевозке пассажиров на автобусных маршрутах регулярных перевозок перевозчик обязан:
обеспечить выполнение требований безопасности дорожного движения;
обеспечивать своевременную перевозку, безопасность и культурное обслуживание пассажиров;
обеспечивать продажу пассажирам проездных билетов, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, применять контрольно-кассовые машины;
предоставлять организатору или уполномоченной им организации периодическую информацию о времени прибытия автобусов на контрольные пункты при выполнении каждого рейса, выпуске автобусов, опозданиях, сходах, в том числе с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
обеспечивать организатору условия для проведения проверок выполнения обязанностей по договору;
обследовать в установленном порядке дорожные условия на автобусных маршрутах;
производить нормирование скоростей движения автобусов; организовать диспетчерское управление движением автобусов и контроль за регулярностью их движения.
6.2. Диспетчерский контроль за движением транспортных средств и учет фактически выполненных объемов транспортных услуг на автобусных маршрутах осуществляется в порядке, определяемом организатором.
6.3. Условия перевозки пассажиров и багажа, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" и иными издаваемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
6.4. В целях обеспечения доступности услуг пассажирского транспорта организатор формирует перечень автобусных маршрутов, на которых применяются тарифы, утверждаемые в установленном порядке, с предоставлением преимуществ по провозной плате, в том числе права бесплатного проезда, установленного действующим законодательством.
7. Объекты транспортной инфраструктуры
7.1. Размещение и обустройство объектов транспортной инфраструктуры на автобусных маршрутах осуществляется уполномоченными органами в соответствии с их компетенцией. Обустройство объектов транспортной инфраструктуры должно отвечать требованиям, установленным действующими нормами и правилами.
7.2. В случае введения в установленном порядке ограничения количества транспортных средств на автобусном маршруте по условиям обеспечения безопасности дорожного движения организатор обязан проводить заключение договора по результатам открытого конкурса. Порядок проведения конкурса устанавливается организатором.
7.3. На остановочных пунктах перевозчики обязаны размещать информацию в соответствии с требованиями Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112, и ГОСТом 25869-90 "Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций. Общие технические требования".
7.4. Перечень услуг, предоставляемых перевозчикам и пассажирам на автовокзалах и автостанциях, устанавливается действующим законодательством.
8. Заключительные положения
8.1. Действия организатора при реализации настоящих Правил могут быть обжалованы перевозчиком в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Нарушение требований настоящих Правил влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Приложение
к Правилам организации транспортного
обслуживания населения на автобусных
маршрутах регулярных перевозок в
пригородном и межмуниципальном
сообщениях в Волгоградской области
ТИПОВОЙ ДОГОВОР
на организацию транспортного обслуживания населения на автобусных маршрутах регулярных перевозок в Волгоградской области
Волгоград |
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
Управление транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области, именуемое в дальнейшем Организатор, в лице начальника Управления | |||
|
, |
||
(фамилия, имя, отчество) |
|
||
действующего на основании Положения об Управлении транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области, с одной стороны, и
| |||
|
, |
||
(юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) |
|
||
именуемое(ый) в дальнейшем Перевозчик, в лице |
|
, |
|
|
(фамилия, имя, отчество) |
|
|
действующего на основании |
|
, |
|
|
(наименование учредительного документа) |
|
|
с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем: |
1. Предмет договора
При организации транспортного обслуживания населения на автобусных маршрутах регулярных перевозок Организатор поручает, а Перевозчик принимает обязательства по организации перевозки пассажиров на автобусном маршруте
|
(номер и наименование автобусного маршрута) в объеме, предусмотренном утвержденными Организатором расписаниями движения автобусов. |
2. Права и обязанности сторон
2.1. Перевозчик обязан:
2.1.1. Осуществлять пассажирские перевозки на автобусном маршруте, определенном настоящим договором, согласно утвержденному Организатором в установленном порядке паспорту автобусного маршрута и расписанию движения автобусов.
2.1.2. Применять тарифы на проезд пассажиров и провоз багажа, утвержденные в установленном порядке Управлением по региональным тарифам Администрации Волгоградской области.
2.1.3. Выполнять обязанности Перевозчика, определенные Правилами организации транспортного обслуживания населения на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщениях в Волгоградской области.
2.1.4. Обеспечивать соблюдение требований по безопасности дорожного движения, установленных действующим законодательством.
2.1.5. Выполнять требования лица, уполномоченного на осуществление диспетчерского контроля (далее именуется - Контролер), на изменение схемы движения или прекращение движения на маршруте в случае угрозы безопасности дорожного движения.
2.1.6. Представлять Контролеру периодическую информацию, предусмотренную технологическим процессом пассажирских перевозок (о времени прибытия автобусов на контрольные пункты при выполнении каждого рейса, выпуске автобусов, их опозданиях и сходах).
2.1.7. Обеспечить Организатору условия для проведения проверок выполнения условий настоящего договора.
2.2. Перевозчик имеет право:
2.2.1. Приостанавливать движение на автобусных маршрутах, дорожные условия на которых не отвечают требованиям безопасности движения, в случаях стихийных явлений и при других объективных причинах (с уведомлением Организатора и Контролера телефонограммой, факсом с последующим подтверждением причин приостановления актами метеослужб, дорожных организаций).
2.2.2. В установленном порядке подавать заявления на изменение схемы и расписания движения автобусов.
2.3. Организатор обязан:
2.3.1. В соответствии со своей компетенцией принимать меры по поддержанию в нормальном состоянии проезжей части дорог, освещению улиц, обустройству посадочных площадок и павильонов.
2.3.2. В установленном порядке принимать участие в обследовании дорожных условий на автобусных маршрутах.
2.3.3. Уведомлять Перевозчика о проведении плановых проверок исполнения условий настоящего договора не менее чем за три рабочих дня.
2.4. Организатор имеет право:
2.4.1. Проводить проверки выполнения Перевозчиком условий настоящего договора, в том числе:
плановые проверки исполнения условий настоящего договора не чаще одного раза в год;
внеплановые проверки при поступлении обоснованных жалоб и обращений от граждан, организаций, органов местного самоуправления, органов государственного контроля и надзора.
Организатор проверяет выполнение Перевозчиком следующих условий договора:
соблюдение установленных схем движения автобусов на маршруте, в том числе местоположения пунктов отправления (прибытия) автобусов;
выполнение расписаний движения автобусов;
учет фактически выполненных объемов транспортных услуг;
использование для контроля за движением автобусов средств аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
оборудование автобусов установленной информацией.
3. Ответственность сторон
В случае невыполнения своих обязательств по настоящему договору стороны несут ответственность согласно действующему законодательству.
4. Срок действия договора
Договор действует с ___________ 20__ г. по ___________ 20__ г.
5. Расторжение договора
5.1. Договор может быть расторгнут до истечения срока его действия в следующих случаях:
по соглашению сторон;
по требованию Перевозчика с обязательным предупреждением Организатора не менее чем за 15 дней до дня расторжения договора;
по требованию Организатора.
5.2. Досрочное прекращение договора по требованию Организатора возможно в случаях:
прекращения действия лицензии Перевозчика на осуществление деятельности по перевозке пассажиров;
приостановления действия лицензии Перевозчика на осуществление деятельности по перевозке пассажиров на срок более трех месяцев;
самовольного изменения Перевозчиком утвержденной схемы движения автобусов на маршруте, изменения местоположения пунктов отправления (прибытия) автобусов или изменения утвержденного сводного маршрутного расписания либо прекращения движения автобусов на маршруте на срок более трех месяцев;
закрытия автобусного маршрута;
невозобновления Перевозчиком движения на автобусном маршруте по истечении срока, установленного при временном прекращении движения автобусов на маршруте;
передачи Перевозчиком паспорта автобусного маршрута или расписания движения автобусов другому перевозчику;
привлечения Перевозчика к административной ответственности уполномоченными органами за нарушения транспортного законодательства и (или) нарушения законодательства о государственном регулировании тарифов более трех раз с начала действия настоящего договора;
выполнения Перевозчиком менее 90 процентов рейсов от предусмотренного расписанием движения автобусов количества рейсов в месяц более трех раз с начала действия договора;
непредоставления Перевозчиком Организатору или уполномоченной им организации периодической информации о времени прибытия автобусов на контрольные пункты при выполнении каждого рейса, выпуске автобусов, их опозданиях и сходах;
необеспечения Организатору условий для проведения проверок выполнения Перевозчиком условий настоящего договора.
6. Заключительные положения
6.1. Любые изменения и дополнения к настоящему договору действительны лишь при условии, что они совершены в письменной форме.
6.2. Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего договора, разрешаются путем переговоров.
6.3. В случае невозможности разрешения споров путем переговоров стороны передают их на рассмотрение в Арбитражный суд Волгоградской области.
6.4. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу и хранящихся по одному экземпляру у каждой из сторон.
7. Юридические адреса и подписи сторон:
Организатор: |
|
Перевозчик: |
||||
Юридический адрес: |
|
Юридический адрес: |
||||
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
М.П. |
|
М.П. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правила устанавливают требования к организации транспортного обслуживания населения на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщениях в Волгоградской области.
Организатором транспортного обслуживания является Управление транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области.
Организация транспортного обслуживания включает формирование сети автобусных маршрутов, обследование дорожных условий на маршрутах, заключение с перевозчиками договора, обеспечение безопасности дорожного движения и управление движением автобусов.
Установлен порядок открытия автобусных маршрутов, порядок заключения договора с перевозчиками, порядок организации движения автобусов на автобусных маршрутах, порядок размещения и обустройства объектов транспортной инфраструктуры на автобусных маршрутах.
Постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 30 мая 2011 г. N 563 "Об утверждении Правил организации транспортного обслуживания населения на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщениях в Волгоградской области"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 1 июня 2011 г. N 98
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 15 мая 2013 г. N 428 настоящее постановление признано утратившим силу