В соответствии со статьями 169 и 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Волгоградской области от 11 июня 2008 г. N 1694-ОД "О бюджетном процессе в Волгоградской области" Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и сроках составления проекта областного бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Глава Администрации Волгоградской области |
Н.К. Максюта |
Положение
о порядке и сроках составления проекта областного бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период
(утв. постановлением Администрации Волгоградской области от 27 октября 2008 г. N 111-п)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 169 и 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Волгоградской области от 11 июня 2008 г. N 1694-ОД "О бюджетном процессе в Волгоградской области" и определяет порядок и сроки составления проекта областного бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период определяются в бюджетном послании Главы Администрации Волгоградской области.
1.3. На заседаниях Администрации Волгоградской области рассматриваются вопросы:
а) об одобрении:
прогноза социально-экономического развития Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период и в составе прогноза - сводного финансового баланса Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период;
проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, проектов законов Волгоградской области о бюджетах государственных внебюджетных фондов Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период с последующим внесением в Волгоградскую областную Думу;
б) об утверждении:
долгосрочных областных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, и вносимых в них изменениях;
порядка представления реестров расходных обязательств соответствующими главными распорядителями средств областного бюджета.
2. Субъекты бюджетного планирования и полномочия органов, составляющих проект областного бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Волгоградской области
2.1. В настоящем Положении под субъектами бюджетного планирования понимаются:
главные распорядители (распорядители, получатели) средств областного бюджета;
главные администраторы доходов областного бюджета;
главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета.
2.2. Главные распорядители (распорядители, получатели) средств областного бюджета при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период:
а) представляют доклады о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета;
б) ведут реестры расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета, и представляют их в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области (далее именуется - Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства);
в) представляют в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства предложения по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и первый год планового периода и определению бюджетных ассигнований на второй год планового периода по соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов областного бюджета отдельно по действующим и принимаемым обязательствам, а также в Комитет экономики Администрации Волгоградской области (далее именуется - Комитет экономики) - указанные предложения в части, касающейся долгосрочных областных целевых программ и бюджетных инвестиций из областного бюджета;
г) представляют в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства обоснования бюджетных ассигнований;
д) готовят предложения по изменению объема и (или) структуры расходных обязательств Волгоградской области на очередной финансовый год и первый год планового периода и объему и (или) структуре расходных обязательств Волгоградской области на второй год планового периода, проекты долгосрочных областных целевых программ, отдельно по действующим и принимаемым обязательствам, а также предложения по подготовке и реализации бюджетных инвестиций из областного бюджета и предложения по изменению бюджетных ассигнований на реализацию утвержденных долгосрочных областных целевых программ, ведомственных целевых программ;
е) составляют отчеты о реализации долгосрочных областных целевых программ;
ж) составляют отчеты об осуществлении бюджетных инвестиций из областного бюджета в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные областные целевые программы, ведомственные целевые программы;
з) проводят оценку эффективности реализации долгосрочных целевых программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета за текущий финансовый год;
и) подготавливают в соответствии с решениями комиссии при Главе Администрации Волгоградской области по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее именуется - бюджетная комиссия) другие данные и материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета.
2.3. Главные администраторы доходов областного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета при составлении проекта областного бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период разрабатывают и согласовывают с Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства прогноз объемов поступлений в областной бюджет по соответствующим видам (подвидам) доходов областного бюджета и источникам финансирования дефицита областного бюджета.
2.4. Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства организует составление и непосредственно составляет проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также участвует в составлении проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период, в том числе:
а) разрабатывает проект бюджетного послания Главы Администрации Волгоградской области;
б) разрабатывает проект основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
в) разрабатывает проектировки основных характеристик областного бюджета;
г) ведет реестр расходных обязательств Волгоградской области;
д) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета;
е) подготавливает заключения на проекты нормативных правовых актов и предложения субъектов бюджетного планирования, которые связаны с изменением объема и (или) структуры расходных обязательств Волгоградской области;
ж) представляет в бюджетную комиссию предложения по распределению бюджетных ассигнований областного бюджета и (или) заключения на эти предложения, разрабатывает в соответствии с решениями бюджетной комиссии проект распределения бюджетных ассигнований областного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
з) разрабатывает и направляет субъектам бюджетного планирования проектировки объемов бюджетных ассигнований областного бюджета по субъектам бюджетного планирования;
и) подготавливает совместно с главными администраторами доходов областного бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета прогноз по статьям классификации доходов областного бюджета и источникам финансирования дефицита областного бюджета;
к) производит расчеты распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Волгоградской области, межбюджетных трансфертов, подлежащих перечислению в областной бюджет из бюджетов муниципальных образований Волгоградской области;
л) разрабатывает проекты программ государственных внутренних заимствований Волгоградской области, проекты программ предоставления бюджетных кредитов Волгоградской области, проекты программ государственных гарантий Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период;
м) осуществляет оценку ожидаемого исполнения областного бюджета за текущий финансовый год;
н) формирует и представляет на заседание Администрации Волгоградской области проект закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.5. Комитет экономики при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период:
а) разрабатывает прогноз социально-экономического развития Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период и в его составе - сводный финансовый баланс Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период;
б) рассматривает совместно с Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства представленные субъектами бюджетного планирования:
проекты долгосрочных областных целевых программ, предлагаемые для реализации за счет средств областного бюджета, начиная с очередного финансового года или планового периода;
предложения о внесении изменений в утвержденные долгосрочные областные целевые программы;
проекты актов высшего органа исполнительной власти Волгоградской области и органов исполнительной власти Волгоградской области о подготовке и реализации бюджетных инвестиций из областного бюджета в объекты капитального строительства государственной собственности Волгоградской области, не включенные в долгосрочные областные целевые программы и ведомственные целевые программы;
предложения о предоставлении бюджетам муниципальных образований Волгоградской области субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются за счет средств бюджетов муниципальных образований Волгоградской области;
в) представляет в бюджетную комиссию предложения по определению бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение принимаемых обязательств в части:
долгосрочных областных целевых программ;
ведомственных целевых программ;
бюджетных инвестиций из областного бюджета в объекты капитального строительства государственной собственности Волгоградской области, не включенные в долгосрочные областные целевые программы и ведомственные целевые программы;
субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются за счет бюджетов муниципальных образований Волгоградской области;
г) представляет в бюджетную комиссию предложения по изменению объема и (или) структуры расходных обязательств Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период в части, обусловленной проектами долгосрочных областных целевых программ, ведомственных целевых программ и внесением изменений в утвержденные долгосрочные областные целевые программы, ведомственные целевые программы, а также проектами иных нормативных правовых актов (решений) о подготовке и реализации бюджетных инвестиций из областного бюджета, не включенных в долгосрочные целевые программы и ведомственные целевые программы.
2.6. Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период разрабатывает программы приватизации (продажи) государственного имущества Волгоградской области и приобретения имущества в государственную собственность на очередной финансовый год и плановый период.
2.7. Комитет по труду Администрации Волгоградской области при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период разрабатывает предложения по определению минимального размера оплаты труда, определению порядка индексации заработной платы работников областных бюджетных учреждений.
2.8. Составление проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Волгоградской области осуществляется органами управления соответствующих фондов.
3. Основные этапы подготовки проекта областного бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Волгоградской области и порядок внесения их в Волгоградскую областную Думу
3.1. В течение месяца после направления бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период бюджетное послание Главы Администрации Волгоградской области направляется для сведения Волгоградской областной Думе.
3.2. Бюджетная комиссия до 15 февраля текущего финансового года утверждает график подготовки проектов законов Волгоградской области, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта областного бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Волгоградской области, представленный Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства совместно с Комитетом экономики и Комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области.
3.3. Субъекты бюджетного планирования до 25 апреля текущего финансового года представляют:
в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства - предложения по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и первый год планового периода и объему бюджетных ассигнований на второй год планового периода по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов областного бюджета; материалы с расчетами и обоснованиями, необходимыми для разработки соответствующих разделов проектировок расходов областного бюджета;
в Комитет экономики - предложения по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и первый год планового периода и объему бюджетных ассигнований на второй год планового периода по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов областного бюджета [в части, касающейся распределения бюджетных ассигнований по долгосрочным областным целевым программам и объектам капитального строительства, включенным (включаемым) в областную адресную инвестиционную программу].
3.4. Комитет экономики до 1 июня текущего финансового года представляет в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства, органы местного самоуправления прогноз социально-экономического развития Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период.
3.5. Субъекты бюджетного планирования до 15 июня текущего финансового года направляют в Комитет экономики и Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства предложения:
по подготовке и реализации, начиная с очередного финансового года или планового периода, бюджетных инвестиций из областного бюджета в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные областные целевые программы и ведомственные целевые программы;
о предоставлении бюджетам муниципальных образований Волгоградской области субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются за счет средств бюджетов муниципальных образований Волгоградской области;
по изменению объема и (или) структуры расходных обязательств Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период в части, обусловленной проектами долгосрочных областных целевых программ, ведомственных целевых программ и внесением изменений в утвержденные долгосрочные областные целевые программы, ведомственные целевые программы.
3.6. Главные администраторы доходов областного бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета до 1 июля текущего финансового года представляют в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства проектировки поступлений администрируемых источников доходов в областной бюджет и источников финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, расчеты по соответствующим видам (подвидам) классификации доходов областного бюджета и источникам финансирования дефицита областного бюджета.
3.7. Субъекты бюджетного планирования, являющиеся органами исполнительной власти Волгоградской области, до 15 июля текущего финансового года представляют в Комитет экономики и Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства доклады о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.8. Бюджетная комиссия до 1 августа текущего финансового года рассматривает и согласовывает представляемые не позднее 15 июля текущего финансового года Комитетом экономики предложения по изменению объема и (или) структуры расходных обязательств Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период в части, обусловленной проектами долгосрочных областных целевых программ, ведомственных целевых программ и внесением изменений в утвержденные долгосрочные областные целевые программы, ведомственные целевые программы, а также проектами иных нормативных правовых актов (решений) о подготовке и реализации бюджетных инвестиций из областного бюджета, не включенных в долгосрочные областные целевые программы и ведомственные целевые программы.
3.9. Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства:
а) до 1 августа текущего финансового года доводит до Комитета экономики предельный объем бюджетного финансирования по государственным капитальным вложениям и субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения;
б) до 15 августа текущего финансового года направляет субъектам бюджетного планирования проектировки расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.10. На заседаниях Администрации Волгоградской области не позднее 15 сентября текущего финансового года:
а) утверждаются долгосрочные областные целевые программы, предлагаемые для реализации, начиная с очередного финансового года (планового периода), а также изменения, вносимые в утвержденные долгосрочные областные целевые программы;
б) принимаются акты о подготовке и реализации бюджетных инвестиций из областного бюджета в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные областные целевые программы, а также вносятся изменения в эти акты.
3.11. Субъекты бюджетного планирования, являющиеся органами исполнительной власти Волгоградской области, до 5 августа текущего финансового года представляют в комиссию по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Волгоградской области, обязательных взносов в государственные внебюджетные фонды и повышению результативности бюджетных расходов (далее именуется - комиссия) доклады о результатах и основных направлениях деятельности на очередной финансовый год и плановый период.
Комиссия до 25 августа текущего финансового года рассматривает и согласовывает названные доклады при условии устранения замечаний, выявленных этой комиссией.
После рассмотрения докладов комиссией субъекты бюджетного планирования, являющиеся органами исполнительной власти Волгоградской области, в течение десяти дней дорабатывают доклады в соответствии с показателями проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и направляют в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства и Комитет экономики для представления в Волгоградскую областную Думу в составе документов и материалов к проекту закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.12. Субъект бюджетного планирования (в части бюджетных инвестиций из областного бюджета - Комитет экономики) вправе представить до 25 августа текущего финансового года в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства перечень несогласованных вопросов, предусматривающих увеличение общего объема бюджетных ассигнований, доведенных субъекту бюджетного планирования проектировок расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Рассмотрение несогласованных вопросов осуществляется председателем Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства и представителями субъектов бюджетного планирования.
Неурегулированные в рамках рассмотрения в Комитете бюджетно-финансовой политики и казначейства разногласия выносятся на рассмотрение бюджетной комиссии и рассматриваются в установленном для нее порядке.
3.13. Бюджетная комиссия до 1 сентября текущего финансового года рассматривает несогласованные вопросы по изменению ведомственной структуры расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, расчетам по статьям классификации доходов областного бюджета и источникам финансирования дефицита областного бюджета, другим документам и материалам.
3.14. Комитет экономики до 5 сентября текущего финансового года представляет в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства объемы капитальных затрат в разрезе главных распорядителей средств областного бюджета по кодам бюджетной классификации Российской Федерации по перечню строек и объектов для областных государственных нужд, финансируемых за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также по перечню строек и объектов для муниципальных нужд, финансируемых за счет субсидий из областного фонда софинансирования расходов, предусмотренных на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения.
3.15. Органы управления государственных внебюджетных фондов Волгоградской области до 15 сентября текущего финансового года направляют в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства проекты законов Волгоградской области о бюджетах государственных внебюджетных фондов Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период, а также документы и материалы, подлежащие представлению в Волгоградскую областную Думу одновременно с указанными проектами.
3.16. Комитет экономики до 19 сентября текущего финансового года представляет в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства уточненный прогноз социально-экономического развития Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период.
3.17. Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства до внесения в Волгоградскую областную Думу представляет для рассмотрения на заседании Администрации Волгоградской области проект закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекты законов Волгоградской области о бюджетах государственных внебюджетных фондов Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период.
3.18. На заседании Администрации Волгоградской области рассматриваются проект закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекты законов Волгоградской области о бюджетах государственных внебюджетных фондов Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период, проекты законов Волгоградской области, подлежащие внесению в Волгоградскую областную Думу одновременно с указанными проектами законов Волгоградской области, и не позднее 15 октября текущего финансового года они вносятся в Волгоградскую областную Думу.
3.19. Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства одновременно с представлением в Волгоградскую областную Думу проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период информирует в письменной форме местные администрации о предполагаемых дополнительных нормативах отчислений по налогам, о размерах предполагаемой финансовой помощи из областного фонда финансовой поддержки поселений, областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), областного фонда компенсаций, иных областных фондов, а также о распределении иных дотаций и субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принятым постановлением утверждено Положение о порядке и сроках составления проекта областного бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период определяются в бюджетном послании Главы Администрации Волгоградской области.
Субъектами бюджетного планирования являются главные распорядители (распорядители, получатели) средств областного бюджета; главные администраторы доходов областного бюджета; главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета.
Определены полномочия органов, составляющих проект областного бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Волгоградской области, основные этапы подготовки проекта областного бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Волгоградской области и порядок внесения их в Волгоградскую областную Думу.
Постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 27 октября 2008 г. N 111-п "Об утверждении Положения о порядке и сроках составления проекта областного бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 7 ноября 2008 г. N 205
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгоградской области от 24 июня 2024 г. N 382-п
Изменения вступают в силу с 24 июня 2024 г. и распространяют действие на отношения, возникшие в процессе составления областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Постановление Администрации Волгоградской области от 25 июля 2022 г. N 432-п
Изменения вступают в силу с 25 июля 2022 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 24 января 2022 г. N 19-п
Изменения вступают в силу с 24 января 2022 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 7 июля 2021 г. N 342-п
Изменения вступают в силу с 7 июля 2021 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 29 мая 2020 г. N 305-п
Действие в части сроков пунктов 3.3-3.6, 3.9, 3.12, 3.14-3.17 настоящего Положения было приостановлено до 1 января 2021 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 8 сентября 2017 г. N 479-п
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации Волгоградской области от 28 ноября 2016 г. N 625-п
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации Волгоградской области от 23 мая 2016 г. N 249-п
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации Волгоградской области от 5 июня 2015 г. N 279-п
Постановление Администрации Волгоградской области от 23 января 2015 г. N 10-п
Постановление Правительства Волгоградской области от 11 августа 2014 г. N 444-п
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Волгоградской области от 9 июня 2014 г. N 284-п
Постановление Правительства Волгоградской области от 14 октября 2013 г. N 513-п
Постановление Правительства Волгоградской области от 12 августа 2013 г. N 372-п
Постановление Правительства Волгоградской области от 24 июля 2012 г. N 283-п
Постановление Правительства Волгоградской области от 9 апреля 2012 г. N 8-п
Постановление Администрации Волгоградской области от 15 июня 2011 г. N 253-п