Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы Администрации
городского округа город Фролово
N 240 от 12.02.2009 г.
Муниципальная целевая программа
"Профилактика правонарушений на территории городского округа город Фролово" на 2009-2011 годы
30 июля, 2 ноября 2009 г.
Паспорт
муниципальной целевой программы "Профилактика правонарушений на территории городского округа город Фролово" на 2009-2011 годы
Наименование программы |
- |
муниципальная целевая программа "Профилактика правонарушений на территории городского округа город Фролово" на 2009-2011 годы |
Дата принятия решения о разработке программы |
- |
Решение Фроловской городской Думы от 28.11.08 г. N 27 ВНЗ/589 |
Дата утверждения программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
- |
Постановление Главы Администрации городского округа город Фролово от 12 февраля 2009 года N 240 |
Муниципальный заказчик-координатор программы |
- |
Администрация городского округа город Фролово в лице межведомственной комиссии по профилактике правонарушений городского округа город Фролово. |
Муниципальный заказчик программы |
- |
Администрация городского округа город Фролово в лице структурных подразделений - отдела по обеспечению жизнедеятельности, - отдела по образованию, - отдела по ФК и туризму, - отдела по культуре, - отдела по делам молодежи, - отдела по делам национальностей и казачества, - отдела по организационным вопросам и работе с общественными организациями, - комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. |
Основные разработчики программы |
- |
ОВД по г. Фролово и Фроловскому муниципальному району; отдел по обеспечению жизнедеятельности Администрации городского округа город Фролово |
Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели |
|
Цель: профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории городского округа город Фролово Волгоградской области. Задачи: снижение уровня преступности; восстановление системы профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом и наркоманией, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних, ресоциализацией лиц, освободившихся из мест лишения свободы; совершенствование нормативно-правовой базы городского округа город Фролово Волгоградской области, регулирующей вопросы профилактики правонарушений; улучшение взаимодействия всех структур в предупреждении правонарушений; вовлечение в работу по предупреждению правонарушений общественных объединений и организаций, национальных диаспор и землячеств, религиозных организаций и общин, культурных и просветительных учреждений, средств массовой информации, предприятий и организаций всех форм собственности; снижение "правового нигилизма" населения; создание системы социальных и экономических стимулов для профилактики правонарушений и ведение законопослушного образа жизни; повышение эффективности работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах; выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений. |
Сроки и этапы реализации программы |
- |
2009-2011 г.г. |
Перечень основных мероприятий |
- |
нормативно-правовое обеспечение профилактики правонарушений; профилактика правонарушений с привлечением общественности; профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи; профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих и замышляющих совершение террористических актов; профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции; профилактика правонарушений связанных с незаконным оборотом наркотиков и психотропных веществ; профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы; профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах, на административных участках; информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений; совершенствование работы с ОВД по г. Фролово и Фроловскому муниципальному району. |
Исполнители основных мероприятий |
- |
определяются в соответствии с Федеральным Законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ |
Объемы и источники финансирования (в целом по программе и с разбивкой по годам и источникам финансирования) |
- |
бюджет городского округа город Фролово - 1500,0 тыс. руб. - 2009 г. - 1000,0 тыс. руб.; - 2010 г. - 300,0 тыс. руб.; - 2011 г. - 200,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- |
повышение эффективности системы социальной профилактики правонарушений; привлечение к деятельности по предупреждению правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественные организации; обеспечение нормативного правового регулирования профилактики правонарушений; улучшение информационного обеспечения деятельности государственных и муниципальных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории городского округа г. Фролово; уменьшение общего количества совершаемых преступлений к 2012 году на 7,0 процентов, в том числе на улицах и других общественных местах на 10,0 процентов; снижение уровня рецидивной и "бытовой" преступности на 8,0 процентов; улучшение профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи, снижение числа преступлений, совершаемых несовершеннолетними на 10,0 процентов; снижение количества дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий; усиление контроля за миграционными потоками, снижение количества незаконных мигрантов; снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ; повышение уровеня доверия населения к правоохранительным органам. |
Система организации контроля за исполнением программы |
- |
Контроль за исполнением программы возлагается на муниципального заказчика-координаторы Программы в лице межведомственной комиссии по профилактике правонарушений городского округа город Фролово. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В 2008 году на территории городского округа город Фролово и Фроловского муниципального района зарегистрировано 1216 преступлений. По сравнению с предыдущим отчетным периодом эта цифра сократилась на 22,5%.
Положительная тенденция к снижению количества совершаемых преступлений имелась на протяжении всего 2008 года. В итоге в г. Фролово и Фроловском районе отмечаются самые высокие темпы снижения уровня преступности в области. В целом по области количество зарегистрированных преступлений снизилось на 6,9%.
Улучшение криминогенной ситуации в г. Фролово в значительной мере обусловлено тем, что в 2008 году полноценно исполнялась целевая программа профилактики преступлений и правонарушений, в рамках которой осуществлялось взаимодействие правоохранительных органов, органов местного самоуправления и других субъектов профилактики.
Однако ситуацию нельзя назвать благополучной. На территории г. Фролово в 2008 году совершено 892 преступления или 220 преступлений на 10 тысяч населения, что значительно превосходит средние показатели количества преступлений на душу населения по области. Из 192 тяжких преступлений 148 совершено в г. Фролово и только 44 в районе.
Анализ статистических данных о преступлениях, на предотвращение которых в первую очередь должны быть направлены усилия органов профилактики, показывает, что имеются серьезные проблемы в предотвращении рецидивной, подростковой, бытовой преступности, преступлений, совершаемых в общественных местах.
Так, количество преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах, возросло с 51 до 56%, их удельный вес увеличился до 4,6%. С 15,3% до 21,7% возрос удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления. Удельный вес преступлений, совершенных лицами, находившимися в состоянии опьянения, увеличился с 14,5% до 20%.
Преступность "омолаживается". Если в 2005 году лицами, не достигшими 30-летнего возраста, было совершено чуть более 50% преступлений, то в 2008 году их доля составила уже 74,4%. Несовершеннолетними и с их участием совершено 58 преступлений. Рост составил 45%. Удельный вес таких преступлений увеличился более чем в 2 раза. Из 59 подростков, совершивших преступления, 11 находились в состоянии алкогольного опьянения.
Преступность - явление социальное, и успешная борьба с ней возможна лишь при комплексном подходе, в том числе посредством профилактики правонарушений. В связи с этим необходима разработка и принятие комплексных мер экономического, социально-культурного, воспитательного и правового характера. Необходимо обеспечить участие в профилактических мероприятиях максимального числа заинтересованных ведомств и общественных объединений.
2. Цели и задачи программы
Основными целями Программы являются профилактика правонарушений и обеспечение безопасности граждан на территории городского округа г. Фролово. Для достижения целей требуется решение следующих задач:
- снижение уровня преступности на территории городского округа г. Фролово;
- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;
- активизация участия и улучшение взаимодействия всех ветвей власти городского округа г. Фролово в предупреждении правонарушений;
- вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в 2009-2011 годах.
4. Система программных мероприятий.
Программа направлена на воссоздание целостной системы профилактики правонарушений, на координацию усилий всех субъектов профилактики в данном направлении, на достижение конкретных результатов в борьбе с преступностью на основе разработанных мероприятий.
Реализацию мероприятий согласно приложению N 1 к Программе в рамках поставленных задач предлагается осуществлять по следующим направлениям:
- координация деятельности субъектов профилактики через межведомственную комиссию по профилактике правонарушений городского округа г. Фролово;
- воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений;
- профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи;
- профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и психотропных веществ;
- профилактики правонарушений лицами, освободившимися из мест лишения свободы;
- профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах;
5. Основы организации профилактики правонарушений
Систему субъектов профилактики правонарушений составляют:
- Фроловская городская Дума;
- ОВД по г. Фролово и Фроловскому району;
- администрация городского округа г. Фролово;
- организации, предприятия, учреждения различных форм собственности, политические партии и движения, общественные организации, различные ассоциации и фонды;
- отдельные граждане.
В систему субъектов профилактики правонарушений также входит межведомственная комиссия по профилактике правонарушений (далее - МВКПП).
Основные функции субъектов профилактики правонарушений в рамках своей компетенции:
- определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с учетом складывающейся криминологической ситуации, особенностей региона и т.п.;
- планирование в сфере профилактики правонарушений;
- разработка и принятие соответствующих нормативных правовых актов;
- разработка, принятие и реализация программ профилактики правонарушений;
- непосредственное осуществление профилактической работы;
- координация деятельности подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений;
- материальное, финансовое, кадровое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;
- контроль за деятельностью подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений и оказание им необходимой помощи;
- организация обмена опытом профилактической работы.
Муниципальные структуры, относящиеся к городскому звену и находящиеся по месту жительства населения и расположения объектов профилактического воздействия, составляют основу всей системы субъектов профилактики правонарушений. Они обеспечивают максимальную доступность профилактического воздействия, действенность мер воздействия, их достаточность, адекватность и комплексность, индивидуальный подход в работе с людьми на основе единства социального контроля и оказания им помощи.
Администрация городского округа город Фролово поддерживает и поощряет деятельность организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности по возрождению традиционных и созданию новых общественных структур профилактической направленности, участию в профилактике правонарушений, стимулирует формирование системы общественных объединений, создаваемых на добровольной основе для:
- непосредственного участия в профилактике правонарушений;
- охраны людей и защиты их жизни, здоровья, чести и достоинства;
- охраны помещений и защиты собственности;
- охраны правопорядка;
- разработки рекомендаций, консультирования граждан, оказания им иной помощи, позволяющей избежать опасности стать жертвой правонарушения;
- оказания поддержки лицам, пострадавшим от правонарушений;
- распространения знаний о приемах и способах самозащиты, обучения граждан этим приемам, а также правилам и навыкам взаимодействия с правоохранительными органами;
- осуществления общественного контроля за деятельностью государственных органов по обеспечению безопасности населения, защиты прав и интересов лиц, пострадавших от правонарушений.
Организации, предприятия, учреждения, основанные на разных формах собственности, политические партии и движения, религиозные конфессии, различные ассоциации и фонды участвуют в профилактической деятельности по поручению государственных органов или органов местного самоуправления, либо по собственной инициативе в пределах и формах, определяемых законодательством Российской Федерации.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа город Фролово. Общий объем финансирования Программы предположительно составит за три года 1500,0 тыс. руб., в том числе
- 2009 г. - 1000,0 тыс. руб.;
- 2010 г. - 300,0 тыс. руб.;
- 2011 г. - 200,0 тыс. руб.
7. Механизм реализации Программы
Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений возлагается на межведомственную комиссию по профилактике правонарушений городского округа г. Фролово.
Деятельность МВКПП регламентируется разработанными и принятыми на региональном уровне нормативными правовыми актами.
Решения, принимаемые МВКПП и утвержденные главой городского округа г. Фролово, обязательны для исполнения субъектами профилактики соответствующего уровня.
В рамках МВКПП могут создаваться рабочие комиссии по отдельным направлениям деятельности или для решения конкретной проблемы в сфере профилактики правонарушений.
В субъектах профилактики на внештатной основе создаются рабочие группы по взаимодействию с МВКПП и координации выполнения программных мероприятий и реализацией принимаемых на МВКПП решений в части их касающейся.
К участию в работе МВКПП могут приглашаться с их согласия представители судебных органов.
Реализация мероприятий Программы, финансируемых из бюджета городского округа г. Фролово, осуществляется на основе муниципальных контрактов и договоров, определяющих права и обязанности муниципального заказчика и поставщика продукции для муниципальных нужд.
Выбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется на основе открытых процедур предусмотренных законодательством Российской Федерации. Выбор исполнителей осуществляется согласно принципу равенства конкурентных условий для участия в реализации программных мероприятий.
8. Организация управления целевой Программой и контроль за ходом ее выполнения.
Управление реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик-координатор Программы Администрация городского округа город Фролово в лице межведомственной комиссии по профилактике правонарушений городского округа г. Фролово.
Отдел по обеспечению жизнедеятельности Администрации городского округа город Фролово организует подготовку ежеквартальных отчетов и ежегодного доклада о ходе реализации Программы.
Муниципальный заказчик-координатор Программы в лице межведомственной комиссии по профилактике правонарушений городского округа г. Фролово представляет в
- отдел экономического развития, промышленности, торговли и поддержки предпринимательства администрации городского округа город Фролово и Территориальное управление городского округа город Фролово Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, доклад о ходе выполнения работ по целевой программе и эффективности использования финансовых средств, который должен содержать:
- сведения о результатах реализации целевой программы за отчетный период и нарастающим итогом с начала года;
- данные о целевом использовании и объемах использованных средств областного и местного бюджетов;
- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевой программы;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации целевой программы показателям, установленным при ее утверждении;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- оценку эффективности результатов реализации целевой программы.
- отдел по управлению имуществом ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, информацию о создании (приобретении) в ходе реализации целевой программы имущества, предназначенного для закрепления в муниципальной собственности городского округа г. Фролово, и его передаче эксплуатирующей организации.
Отдел экономического развития, промышленности, торговли и поддержки предпринимательства администрации городского округа г. Фролово ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет информацию о ходе выполнения работ по целевой программе и эффективности использования финансовых средств в Контрольно-счетную палату городского округа г. Фролово и во Фроловскую городскую Думу.
Отдел экономического развития, промышленности, торговли и поддержки предпринимательства администрации городского округа г. Фролово совместно с Территориальным управлением городского округа город Фролово Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, муниципальным заказчиком-координатором целевой программы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, подготавливает и представляет Главе Администрации городского округа г. Фролово доклад о ходе реализации целевой программы.
По завершению срока реализации программы муниципальный заказчик-координатор программы подготавливает и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в отдел экономического развития, промышленности, торговли и поддержки предпринимательства администрации городского округа г. Фролово, Территориальное управление городского округа город Фролово Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области доклад о выполнении целевой программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
9. Ожидаемые результаты программных мероприятий
В результате исполнения мероприятий программы ожидается:
- повышение эффективности системы социальной профилактики правонарушений;
- привлечение к деятельности по предупреждению правонарушений предприятий, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- улучшение информационного обеспечения деятельности государственных и муниципальных органов по обеспечению охраны общественного порядка на территории городского округа город Фролово;
- обеспечение нормативного правового регулирования профилактики правонарушений;
- уменьшение общего количества совершаемых преступлений к 2012 г. на 7%, в том числе в общественных местах и на улицах на 10%;
- снижение уровня рецидивной преступности на 8%;
- улучшение профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи, снижение числа преступлений, совершаемых несовершеннолетними на 10%;
- повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам.
Управляющий делами |
А.В. Кирсанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.