Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы Администрации
городского округа город Фролово
N 240 от 12.02.2009 г.
Муниципальная целевая программа
"Профилактика правонарушений на территории городского округа город Фролово" на 2009-2011 годы
30 июля, 2 ноября 2009 г., 26 марта 2010 г.
Постановлением Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области от 26 марта 2010 г. N 602 в паспорт настоящей муниципальной целевой программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной целевой программы "Профилактика правонарушений на территории городского округа город Фролово" на 2009-2011 годы
Наименование программы |
- |
муниципальная целевая программа "Профилактика правонарушений на территории городского округа город Фролово" на 2009-2011 годы |
Дата принятия решения о разработке программы |
- |
Решение Фроловской городской Думы от 28.11.08 г. N 27 ВНЗ/589 |
Дата утверждения программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
- |
Постановление Главы Администрации городского округа город Фролово от 12 февраля 2009 года N 240 |
Муниципальный заказчик-координатор программы |
- |
Администрация городского округа город Фролово в лице межведомственной комиссии по профилактике правонарушений городского округа город Фролово. |
Муниципальный заказчик программы |
- |
Администрация городского округа город Фролово в лице структурных подразделений - отдела по обеспечению жизнедеятельности, - отдела по образованию, - отдела по ФК и туризму, - отдела по культуре, - отдела по делам молодежи, - отдела по делам национальностей и казачества, - отдела по организационным вопросам и работе с общественными организациями, - комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. |
Основные разработчики программы |
- |
ОВД по г. Фролово и Фроловскому муниципальному району; отдел по обеспечению жизнедеятельности Администрации городского округа город Фролово |
Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели |
|
Цель: профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории городского округа город Фролово Волгоградской области. Задачи: снижение уровня преступности; восстановление системы профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом и наркоманией, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних, ресоциализацией лиц, освободившихся из мест лишения свободы; совершенствование нормативно-правовой базы городского округа город Фролово Волгоградской области, регулирующей вопросы профилактики правонарушений; улучшение взаимодействия всех структур в предупреждении правонарушений; вовлечение в работу по предупреждению правонарушений общественных объединений и организаций, национальных диаспор и землячеств, религиозных организаций и общин, культурных и просветительных учреждений, средств массовой информации, предприятий и организаций всех форм собственности; снижение "правового нигилизма" населения; создание системы социальных и экономических стимулов для профилактики правонарушений и ведение законопослушного образа жизни; повышение эффективности работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах; выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений. |
Сроки и этапы реализации программы |
- |
2009-2011 г.г. |
Перечень основных мероприятий |
- |
нормативно-правовое обеспечение профилактики правонарушений; профилактика правонарушений с привлечением общественности; профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи; профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих и замышляющих совершение террористических актов; профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции; профилактика правонарушений связанных с незаконным оборотом наркотиков и психотропных веществ; профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы; профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах, на административных участках; информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений; совершенствование работы с ОВД по г. Фролово и Фроловскому муниципальному району. |
Исполнители основных мероприятий |
- |
определяются в соответствии с Федеральным Законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ |
Объемы и источники финансирования (в целом по программе и с разбивкой по годам и источникам финансирования) |
- |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа город Фролово в сумме 1932,0 тыс. руб., в том числе по годам: - 2009 год - 1182,0 тыс. руб.; - 2010 год - 350,0 тыс. руб.; - 2011 год - 400,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- |
повышение эффективности системы социальной профилактики правонарушений; привлечение к деятельности по предупреждению правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественные организации; обеспечение нормативного правового регулирования профилактики правонарушений; улучшение информационного обеспечения деятельности государственных и муниципальных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории городского округа г. Фролово; уменьшение общего количества совершаемых преступлений к 2012 году на 7,0 процентов, в том числе на улицах и других общественных местах на 10,0 процентов; снижение уровня рецидивной и "бытовой" преступности на 8,0 процентов; улучшение профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи, снижение числа преступлений, совершаемых несовершеннолетними на 10,0 процентов; снижение количества дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий; усиление контроля за миграционными потоками, снижение количества незаконных мигрантов; снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ; повышение уровеня доверия населения к правоохранительным органам. |
Система организации контроля за исполнением программы |
- |
Контроль за исполнением программы возлагается на муниципального заказчика-координаторы Программы в лице межведомственной комиссии по профилактике правонарушений городского округа город Фролово. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В 2008 году на территории городского округа город Фролово и Фроловского муниципального района зарегистрировано 1216 преступлений. По сравнению с предыдущим отчетным периодом эта цифра сократилась на 22,5%.
Положительная тенденция к снижению количества совершаемых преступлений имелась на протяжении всего 2008 года. В итоге в г. Фролово и Фроловском районе отмечаются самые высокие темпы снижения уровня преступности в области. В целом по области количество зарегистрированных преступлений снизилось на 6,9%.
Улучшение криминогенной ситуации в г. Фролово в значительной мере обусловлено тем, что в 2008 году полноценно исполнялась целевая программа профилактики преступлений и правонарушений, в рамках которой осуществлялось взаимодействие правоохранительных органов, органов местного самоуправления и других субъектов профилактики.
Однако ситуацию нельзя назвать благополучной. На территории г. Фролово в 2008 году совершено 892 преступления или 220 преступлений на 10 тысяч населения, что значительно превосходит средние показатели количества преступлений на душу населения по области. Из 192 тяжких преступлений 148 совершено в г. Фролово и только 44 в районе.
Анализ статистических данных о преступлениях, на предотвращение которых в первую очередь должны быть направлены усилия органов профилактики, показывает, что имеются серьезные проблемы в предотвращении рецидивной, подростковой, бытовой преступности, преступлений, совершаемых в общественных местах.
Так, количество преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах, возросло с 51 до 56%, их удельный вес увеличился до 4,6%. С 15,3% до 21,7% возрос удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления. Удельный вес преступлений, совершенных лицами, находившимися в состоянии опьянения, увеличился с 14,5% до 20%.
Преступность "омолаживается". Если в 2005 году лицами, не достигшими 30-летнего возраста, было совершено чуть более 50% преступлений, то в 2008 году их доля составила уже 74,4%. Несовершеннолетними и с их участием совершено 58 преступлений. Рост составил 45%. Удельный вес таких преступлений увеличился более чем в 2 раза. Из 59 подростков, совершивших преступления, 11 находились в состоянии алкогольного опьянения.
Преступность - явление социальное, и успешная борьба с ней возможна лишь при комплексном подходе, в том числе посредством профилактики правонарушений. В связи с этим необходима разработка и принятие комплексных мер экономического, социально-культурного, воспитательного и правового характера. Необходимо обеспечить участие в профилактических мероприятиях максимального числа заинтересованных ведомств и общественных объединений.
2. Цели и задачи программы
Основными целями Программы являются профилактика правонарушений и обеспечение безопасности граждан на территории городского округа г. Фролово. Для достижения целей требуется решение следующих задач:
- снижение уровня преступности на территории городского округа г. Фролово;
- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;
- активизация участия и улучшение взаимодействия всех ветвей власти городского округа г. Фролово в предупреждении правонарушений;
- вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в 2009-2011 годах.
4. Система программных мероприятий.
Программа направлена на воссоздание целостной системы профилактики правонарушений, на координацию усилий всех субъектов профилактики в данном направлении, на достижение конкретных результатов в борьбе с преступностью на основе разработанных мероприятий.
Реализацию мероприятий согласно приложению N 1 к Программе в рамках поставленных задач предлагается осуществлять по следующим направлениям:
- координация деятельности субъектов профилактики через межведомственную комиссию по профилактике правонарушений городского округа г. Фролово;
- воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений;
- профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи;
- профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и психотропных веществ;
- профилактики правонарушений лицами, освободившимися из мест лишения свободы;
- профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах;
5. Основы организации профилактики правонарушений
Систему субъектов профилактики правонарушений составляют:
- Фроловская городская Дума;
- ОВД по г. Фролово и Фроловскому району;
- администрация городского округа г. Фролово;
- организации, предприятия, учреждения различных форм собственности, политические партии и движения, общественные организации, различные ассоциации и фонды;
- отдельные граждане.
В систему субъектов профилактики правонарушений также входит межведомственная комиссия по профилактике правонарушений (далее - МВКПП).
Основные функции субъектов профилактики правонарушений в рамках своей компетенции:
- определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с учетом складывающейся криминологической ситуации, особенностей региона и т.п.;
- планирование в сфере профилактики правонарушений;
- разработка и принятие соответствующих нормативных правовых актов;
- разработка, принятие и реализация программ профилактики правонарушений;
- непосредственное осуществление профилактической работы;
- координация деятельности подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений;
- материальное, финансовое, кадровое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;
- контроль за деятельностью подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений и оказание им необходимой помощи;
- организация обмена опытом профилактической работы.
Муниципальные структуры, относящиеся к городскому звену и находящиеся по месту жительства населения и расположения объектов профилактического воздействия, составляют основу всей системы субъектов профилактики правонарушений. Они обеспечивают максимальную доступность профилактического воздействия, действенность мер воздействия, их достаточность, адекватность и комплексность, индивидуальный подход в работе с людьми на основе единства социального контроля и оказания им помощи.
Администрация городского округа город Фролово поддерживает и поощряет деятельность организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности по возрождению традиционных и созданию новых общественных структур профилактической направленности, участию в профилактике правонарушений, стимулирует формирование системы общественных объединений, создаваемых на добровольной основе для:
- непосредственного участия в профилактике правонарушений;
- охраны людей и защиты их жизни, здоровья, чести и достоинства;
- охраны помещений и защиты собственности;
- охраны правопорядка;
- разработки рекомендаций, консультирования граждан, оказания им иной помощи, позволяющей избежать опасности стать жертвой правонарушения;
- оказания поддержки лицам, пострадавшим от правонарушений;
- распространения знаний о приемах и способах самозащиты, обучения граждан этим приемам, а также правилам и навыкам взаимодействия с правоохранительными органами;
- осуществления общественного контроля за деятельностью государственных органов по обеспечению безопасности населения, защиты прав и интересов лиц, пострадавших от правонарушений.
Организации, предприятия, учреждения, основанные на разных формах собственности, политические партии и движения, религиозные конфессии, различные ассоциации и фонды участвуют в профилактической деятельности по поручению государственных органов или органов местного самоуправления, либо по собственной инициативе в пределах и формах, определяемых законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области от 26 марта 2010 г. N 602 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств городского бюджета. Затраты на реализацию Программы составляют 1932,0 тыс. руб., в том числе по годам:
- 2009 год - 1182,0 тыс. руб.;
- 2010 год - 350,0 тыс. руб.;
- 2011 год - 400,0 тыс. руб.
7. Механизм реализации Программы
Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений возлагается на межведомственную комиссию по профилактике правонарушений городского округа г. Фролово.
Деятельность МВКПП регламентируется разработанными и принятыми на региональном уровне нормативными правовыми актами.
Решения, принимаемые МВКПП и утвержденные главой городского округа г. Фролово, обязательны для исполнения субъектами профилактики соответствующего уровня.
В рамках МВКПП могут создаваться рабочие комиссии по отдельным направлениям деятельности или для решения конкретной проблемы в сфере профилактики правонарушений.
В субъектах профилактики на внештатной основе создаются рабочие группы по взаимодействию с МВКПП и координации выполнения программных мероприятий и реализацией принимаемых на МВКПП решений в части их касающейся.
К участию в работе МВКПП могут приглашаться с их согласия представители судебных органов.
Реализация мероприятий Программы, финансируемых из бюджета городского округа г. Фролово, осуществляется на основе муниципальных контрактов и договоров, определяющих права и обязанности муниципального заказчика и поставщика продукции для муниципальных нужд.
Выбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется на основе открытых процедур предусмотренных законодательством Российской Федерации. Выбор исполнителей осуществляется согласно принципу равенства конкурентных условий для участия в реализации программных мероприятий.
Постановлением Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области от 26 марта 2010 г. N 602 раздел 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Организация управления целевой Программой и контроль за ходом ее выполнения.
Управление реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик-координатор Программы Администрация городского округа город Фролово в лице межведомственной комиссии по профилактике правонарушений городского округа город Фролово.
Муниципальный заказчик-координатор Программы в лице межведомственной комиссии по профилактике правонарушений городского округа город Фролово представляет в отдел экономического развития, муниципального заказа и поддержки предпринимательства Администрации городского округа город Фролово ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, доклад о ходе выполнения работ по целевой программе и эффективности использования финансовых средств, который должен содержать:
- сведения о результатах реализации целевой программы за отчетный период и нарастающим итогом с начала года;
- данные о целевом использовании и объемах использованных средств областного и местного бюджетов;
- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевой программы;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации целевой программы показателям, установленным при ее утверждении;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- оценку эффективности результатов реализации целевой программы.
Отдел учета и отчетности Администрации городского округа город Фролово представляет в отдел по управлению имуществом Администрации городского округа город Фролово ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, информацию о создании (приобретении) в ходе реализации целевой программы имущества, предназначенного для закрепления в муниципальной собственности городского округа город Фролово, и его передаче эксплуатирующей организации.
Отдел экономического развития, муниципального заказа и поддержки предпринимательства администрации городского округа город Фролово ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет информацию о ходе выполнения работ по целевой программе и эффективности использования финансовых средств в Контрольно-счетную палату городского округа город Фролово и во Фроловскую городскую Думу.
Отдел экономического развития, муниципального заказа и поддержки предпринимательства администрации городского округа город Фролово совместно с финансовым отделом администрации городского округа город Фролово, муниципальным заказчиком целевой программы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, подготавливает и представляет Главе Администрации городского округа город Фролово доклад о ходе реализации целевой программы.
По завершению срока реализации программы муниципальный заказчик подготавливает и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в отдел экономического развития, муниципального заказа и поддержки предпринимательства администрации городского округа город Фролово доклад о выполнении целевой программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
9. Ожидаемые результаты программных мероприятий
В результате исполнения мероприятий программы ожидается:
- повышение эффективности системы социальной профилактики правонарушений;
- привлечение к деятельности по предупреждению правонарушений предприятий, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- улучшение информационного обеспечения деятельности государственных и муниципальных органов по обеспечению охраны общественного порядка на территории городского округа город Фролово;
- обеспечение нормативного правового регулирования профилактики правонарушений;
- уменьшение общего количества совершаемых преступлений к 2012 г. на 7%, в том числе в общественных местах и на улицах на 10%;
- снижение уровня рецидивной преступности на 8%;
- улучшение профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи, снижение числа преступлений, совершаемых несовершеннолетними на 10%;
- повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам.
Управляющий делами |
А.В. Кирсанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.